На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Модель «классического» менеджера

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 
 
Кафедра организации и управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
по дисциплине: Интеллектуальная техника менеджмента
на тему: Модель «классического» менеджера
 
 
 
 
 
 
 
Руководитель
                                                                                                                             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МИНСК 2011
РЕФЕРАТ
 
Курсовая работа: 29 с., 2 рис., 2 табл., 10 источников
 
МЕНЕДЖЕР, КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА, ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ МЕНЕДЖЕРУ, РОЛИ МЕНЕДЖЕРА.
 
Объектом исследования является личность менеджера.
Предметом исследования являются требования, предъявляемые к менеджеру.
Цель курсовой работы – изучение теоретических и практических аспектов модели менеджера, выявление особых требований для белорусской модели менеджера.
В ходе выполнения работы изучены: эволюция требований к менеджеру; компетенции и качества, присущие успешному менеджеру; роли, выполняемые менеджером.
В результате проведенного исследования определены основные требования и качества современного менеджера.
При выполнении работы использованы методы исследования: систематизации и логического обобщения, метод сравнительного анализа.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение …………………………………………………………………………..4
1 Эволюция требований к менеджеру…………………………………………...5
2 Модель современного менеджера…………………………………………….10
2.1 Компетенции и качества современного менеджера……………………….10
2.2 Роли современного менеджера………………………………………….......17
3 Каталог требований к современному белорусскому менеджеру…………...21
3.1 Квалификационная характеристика менеджера…………………………21
3.2 Новые технологии в специальности менеджер……………………………22
3.3 Качества современного белорусского менеджера…………………………24
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………………..29

ВВЕДЕНИЕ
Современная экономическая жизнь характеризуется нарастанием и усложнением происходящих в ней процессов и проблем, постоянной борьбой за рынки сбыта, ресурсы и прибыльность, проблемами использования наемных рабочих, стрессами и неопределенностью в работе организаций, «вымыванием» традиционных ценностей. Поэтому требования к современ­ному руководителю растут. От него требуется способность эффективно управлять собой и своим временем, прояснять свои личные ценности и собственные цели, поддерживать собственный рост и развитие, быстро и эффективно решать проблемы, гибко реагировать на изменения ситуации, использовать современные управленческие приемы и подходы в отношении своих подчиненных, создавать и совершенствовать группы людей, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.
Организаторские способности, личные качества, знания и навыки позволяют менеджерам эффективно выполнять основные управленческие функции (планирование, организацию, мотивацию, контроль) и юридические обязанности (соблюдение законов и условий контрактов) и обеспечивать, не бескорыстно, устойчивый рост и процветание чужого бизнеса.
В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера, но неясно, существует ли единая система качеств, присущая «классическому» менеджеру и существует ли таковой вообще.
Объектом исследования данной работы является личность менеджера.
Предметом исследования являются требования, предъявляемые к менеджеру.
Цель данной работы – изучение теоретических и практических аспектов модели менеджера, выявление особых требований для белорусской модели менеджера. В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
-         исследовать эволюцию требований к менеджеру;
-         проанализировать основные компетенции, качества и роли современного менеджера;
-         выявить характерные особенности, присущие белорусскому менеджеру.
При написании работы использовались учебные пособия, монографии и статьи по исследуемой проблеме.
 

1 Эволюция требований к менеджеру
 
Сегодня, планируя свой профессиональный путь, свою карьеру, многие не задумываются: подходят ли они на ту или иную должность, обладают ли нужным потенциалом качеств. Не обходит это явление и должность менеджера.
Само слово "менеджер" (менеджмент) уже прочно закрепилось в нашем лексиконе. Оно пришло к нам с Запада и сейчас неотъемлемо от нашей жизни. Первоначально данный термин обозначал умение объезжать лошадей и править ими. В основе этого слова лежит английский глагол "to manage" (управлять), который в свою очередь исходит от латинского "manus" (рука). Буквальный перевод термина "менеджмент" - "руководство людьми". В современной литературе менеджмент понимается как процесс управления отдельным работником или целым коллективом.
Итак, история слова "менеджер" достаточно долгая. Но чтобы выделить и определить основные качества современного менеджера, надо знать историю науки менеджмента.
Официально считается, что менеджмент зародился примерно семь тысячелетий назад. Период существования менеджмента можно характеризовать как эволюционный процесс. Одно то, что за этот период произошло пять управленческих революций, говорит о изменении требований к менеджеру и месте самого менеджера в обществе.
Как было уже выше сказано, около семи тысяч лет назад произошло событие, которое положило начало менеджменту, - это появление письменности в древнем Шумере. Данное событие принято называть первой управленческой революцией или "религиозно-коммерческой" революцией. Оно привело к тому, что в обществе появился особый слой "жрецов-бизнесменов", которые осуществляли торговые операции, деловую переписку, могли производить математические коммерческие расчеты, а так же передавать ценные знания потомкам.
Другим шагом этой революции явилось то, что в древнем обществе началось расслоение высшей касты священников. Причиной раскола явилось то, что религиозные принципы начали трактоваться по-разному. В частности, если ранее в дань богам надо было приносить человеческие жизни, то позднее появилось мнение, что боги будут удовлетворены приношением денег, скота, ремесленных изделий, драгоценностей.
Как видим, к управленцам того времени предъявлялись немалые требования. Необходимо было хорошо знать все религиозные законы и обряды, уметь убеждать людей и поддерживать их веру, а также умело вести деловую документацию, владеть основами математики.
Второй крупный шаг в развитии образа менеджера и менеджмента пришелся на время правления вавилонского царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.). Этот правитель разработал свод законов управления государством. Регулированию стали подвластны общественные взаимоотношения между различными социальными группами. Нововведением в менеджменте стало лидерство, то есть защита и опека людей. Стали появляться новые методы мотивации поведения работающего слоя, то есть зарождаться новая философия управления.
Третья революция, известная как "производственно-строительная", относится к временам правления другого великого царя Навуходоносора II (605-562 гг.). Многим известна данная личность как автора проектов некоторых из семи чудес света (Вавилонская башня и висячие сады). В области менеджмента он внес свой вклад как соединитель государственных методов управления с контролем сферы производства и строительства. Так расширяются требования к менеджеру в области управления персоналом и контроля качеством, организации целой системы власти.
Зарождение капитализма, бурный рост промышленности в развитых странах - четвертая управленческая революция. Собственники стали сменяться большим количеством акционеров, что повлекло за собой отделение менеджера от собственника. Функции менеджера постоянно расширялись. В рамки его деятельности стало входить планирование, сбыт, закупки, усовершенствование всего процесса, делопроизводство и так далее. Менеджмент стал на путь профессионального развития, однако менеджер, как частичка системы управления того времени, не стал еще профессионалом. Под менеджментом понималось контролирование намеченных целей.
Окончательная, пятая управленческая революция относится к XIX-началу XX веков. Она носит название бюрократической и характеризуется появлением целого нового класса - менеджеров и науки менеджмента. Образ менеджера видоизменяется, корректируется по мере развития науки, техники, производства. И темпы этого видоизменения возрастают с каждым днем. Проблема управления человеческими ресурсами становится все более актуальной.
Итак, в процессе веков происходило формирование образа идеального менеджера. Конечно, любой менеджер - это прежде всего, человек. Он обладает своими качествами, чертами характера. Однако одни качества способствуют продуктивной менеджерской деятельности, а другие - нет.
Какими же качествами должен обладать идеальный менеджер? Каждый специалист в области управления отвечает на этот вопрос по-своему. Так, по мнению Конфуция, основными качествами является тонкое и глубокое проникновение в характеры и чувства своих сотрудников. Греки времен Гомера выделяли в идеальном руководителе: мудрость Нестора, справедливость Агамемнона, хитрость Одиссея, энергичность Ахиллеса. Хотя сам Гомер придерживался мысли, что идеального руководителя не существует. Однако он подчеркивал, что если различные руководители с различными, присущими только им качествами, будут целенаправленно работать, то могут приблизиться к этому образу.
Родоначальник, отец научной организации труда Ф. Тейлор считал основными у идеального менеджера качествами - ум, образованность, технические знания, силу, тактичность, энергичность, решительность, честность, рассудительность. Другой классик менеджмента А. Файоль на первое место ставил предвидение. Большое внимание он придавал также организаторским способностям, компетентности, крепкому здоровью, интеллекту, высокой культуре и нравственности.
В 20-е гг. он разработал систему требований, которая известна как шкала Файоля, приведена в таблице 1. В ее основе - разделение знаний на три группы и различная значимость этих групп в зависимости от должности.
 
Таблица 1 - Шкала Файоля
 
Должность
Знания
Итого
управленческие
технические
экономические
Рабочий
5
85
10
100
Мастер
15
60
25
100
Старший мастер
25
45
30
100
Начальник цеха
30
30
40
100
Технический руководитель
35
30
25
100
Директор
40
15
45
100
Генеральный директор
50
10
40
100
 
 Примечание - Источник: [5].
 
А.Файоль еще в начале XX в. утверждал, что управленческому мастерству следует обучать так же, как и техническим знаниям: сначала в учебном заведении, потом на практике.
А.Файоль считал, что управленческие данные должны обязательно дополняться профессиональной подготовкой и практическим опытом. Структура основных качеств руководителя отражена в таблице 2.
 
Таблица 2 - Структура качеств руководителя (по А.Файолю)
 
Качества
Содержание качеств
Физические
Здоровье, энергичность, внешний вид
Умственные
Способность понимать и усваивать, здравый смысл, способность активно мыслить и адаптироваться
Моральные
Твердость, готовность принять на себя ответственность, инициа­тивность, лояльность, тактичность, собственное достоинство
Образовательные
Общее знакомство с вопросами, не относящимися непосредственно к выполняемой функции
Техническая эрудиция
Имеет специфическое содержание в зависимости от выполняемой функции
Опыт
Приобретается в процессе работы
 
 Примечание - Источник: [5].
 
В отличие от системы требований А. Файоля в нашей стране на протяжении долгого времени наиболее часто учитывались:
- общественно-политическая зрелость (партийность, личная ответственность, добросовестность, способность подчинять личные интересы государственным, чуткое отношение к людям, мораль­но-политическая устойчивость);
- дисциплина и добросовестное отношение к труду (трудолюбие, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе, умение воспитывать у окружающих трудолюбие, личная дисциплина, умение планомерно вести работу);
- уровень знаний (знания техники, технологии, экономики, структуры и функций управления, перспективность);
- организаторские способности (умение подбирать и использовать работников, обучать и воспитывать в процессе труда, обеспечивать контроль и стимулирование, коротко и ясно излагать мысли, способность выслушивать руководителей и подчиненных, целеустремленность).
В современном зарубежном кадровом менеджменте акцент сделан на динамику требований, их ситуационную восприимчивость. Однако существуют устойчивые требования, выработан­ные десятилетиями практики управления людьми в организациях. К их числу относятся: предприимчивость, ответственность, компетентность, коммуникабельность, творческий подход к реше­нию профессиональных проблем, "пробивная сила", солидарный стиль лидерства, способность внушать и оправдывать доверие.
В структуре требовании к руководителям доминируют управленческие и экономические знания. Техническая компетентность, если она не является областью профессиональных знаний, для современного руководителя не обязательна. На предприятии есть службы главного конструктора, технолога, механика, а в цехах - технологи, механики, энергетики. Здесь можно провести аналогию с тем, что при развитой сфере обслуживания водителю достаточно изучить правила и научиться управлять автомобилем и не обязательно знать его устройство и механизмы.
Современный руководитель должен концентрировать свое внимание на управлении персоналом, поведении сотрудников, их хозяйственной деятельности.

2 Модель современного менеджера
 
2.1 Компетенции и качества современного менеджера
 
Менеджер — это тот, кто управляет другими людьми, отвечает за рациональное использование ресурсов (всех, которые ему даны), принимает управленческие решения и несет за них ответственность. Это специалист в области управленческой деятельности.
Главными критериями успешности менеджера, является его способность находить верные решения в сложных ситуациях, умение найти грамотный и рациональный подход к своим подчиненным. Дать то указание или отдать тот приказ, который подчиненный исполнит с большим желанием. Ведь истина рождается, на самом деле, не в споре, а в диалоге. И именно умение вести диалог со своими коллегами, забыв при этом, о собственном эгоизме и самомнении, вызвать их доверие и уважение к себе, к своим словам и поступкам, желание понять своих подчиненных, а уже потом быть понятым ими — золотая жила современного менеджмента.
Да и сама прежняя модель отношений «начальник — подчиненный» давно уже исчерпала себя. Пришло время новой модели: «лидер — последователь». И настоящий менеджер, сегодня, должен говорить не о своих подчиненных, а о своих последователях. Ключевая разница между подчиненным и последователем, заключается в том, что последователь раскрывает свой творческий потенциал или, как говорят в народе, «вкладывает душу» в то, что он делает, опираясь на свое собственное внутреннее желание, а не на зоркое око «хорошего» администратора.
Современным менеджерам, чтобы быть лидерами и управлять своими последователями нужны новые знания. В самом общем смысле каждый успешный современный менеджер должен синтезировать в себе и постоянно развивать две группы компетенций: специальные компетенции и так называемые базовые компетенции менеджера. К специальным компетенциям следует отнести знания, умения и навыки менеджера, позволяющие ему грамотно определить стратегию развития компании, опираясь на три имеющихся ключевых ресурса: время, деньги и персонал. Понятие времени при этом следует рассматривать достаточно широко — это и текущее состояние рынка, и общее состояние макросреды, и уровень реальных притязаний потребителей, и многое другое. Также к специальным компетенциям следует отнести умение менеджера обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность.
Современный менеджер, должен быть, хорошо информирован в вопросах развития отрасли, в которой работает его компания: состояние исследований, техники, технологий, конкуренции, динамики спроса на продукцию. Он должен быть знаком с опытом менеджмента в других компаниях и отраслях. И, конечно, уметь использовать современные информационные технологии, средства связи и коммуникаций; должен понимать, как и с помощью каких инструментов, он будет способен обеспечивать эффективное управление и стратегическое развитие своей компании, опираясь на все компоненты действующей управленческой системы.
Следует выделять не менее пяти компонент, которые представляют собой единый комплекс политик, реализуемых любой современной компанией, стремящейся обеспечить себе устойчивое стратегическое лидерство в быстроменяющихся условиях.
Первая из них — это кадровая политика. Как известно, именно персонал является главным ресурсом успеха любой компании. В современных западных компаниях, персонал уже давно называют человеческим капиталом. Поэтому, управленческие инструменты кадровой политики должны обеспечивать эффективный подбор персонала в компанию, позволять управлять процессом адаптации и процессом прохождения испытательного срока для новых сотрудников., помогать развивать индивидуальные достижения сотрудников и оценивать их результативность.
Следующая политика — финансовая. Основные управленческие инструменты финансовой политики, должны обеспечивать адекватное финансовое планирование, реализовывать эффективный управленческий учет, обеспечивать контроль соблюдения бюджетов, позволять производить итоговую и текущую оценку основных финансовых показателей деятельности компании.
Тоже самое относится и ко всем остальным политикам компании: маркетинговой, технологической и политике в области безопасности. Все они должны быть наполнены своим набором инструментов и обеспечивать эффективное достижение установленных в компании целей.
В комплексе весь набор управленческих инструментов представляет собой действующую в компании управленческую систему. Чем лучше и четче разработаны сами инструменты и чем выше компетенции менеджеров и специалистов компании, тем технологичней и эффективней сам управленческий процесс. Отсутствие управленческой системы в компании ведет к патриархальности в управлении и тотальной зависимости от конкретных специалистов, что, в свою очередь, часто приводит к внутреннему шантажу руководства со стороны последних, к «заболачиванию» делового климата в компании. В такой обстановке здоровые и профессиональные кадры не сохранишь никакой мотивацией — они будут уходить из компании.
Вторую группу компетенций современного менеджера представляют собой базовые компетенции. К этой группе компетенций относятся личностные качества менеджера: интеллектуальные, волевые, эмоциональные, нравственные, коммуникативные. Современный менеджер должен иметь личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны сотрудников.
Следует также особо отметить отдельную базовую компетенцию современного менеджера, которая на самом деле является фундаментом всей управленческой деятельности менеджера. Эта компетенция представляет собой личностную силу (зрелость) самого менеджера и включает в себя семь измерений, представленных на рисунке 1.
 

 

Рисунок 1 – Схема элементов, входящих в личную зрелость менеджера
Примечание ? Источник: [7].
 
Так, в начале любого проекта менеджеру нужно собрать сведения и вникнуть в существо дел, т.е. необходимы развитые качества восприятия. Затем надлежит все обдумать, поговорить об этом, составить бизнес-план, т.е. нужны качества группы взаимосвязи. Далее выбираются тактические пути осуществления бизнес-плана, т.е. необходимы качества группы выбор. В течение всего процесса осуществления проекта необходимы качества группы воля. Они придают проекту наполненность и силу, и особенно важны в тех случаях, когда возникают препятствия и трудности. На стадии практической реализации проекта для менеджера очень важными становятся качества группы активность. А качества веры придают уникальность проекту, наполняют его особым смыслом, рождают вдохновение, позволяют не сдаваться и продолжать бороться в критической ситуации. Последняя группа качеств — мудрость — имеет выделенное положение. Она соответствует глубокому осознанию целостности и взаимосвязанности явлений, окружающих человека. Эти качества позволяют, например, действовать «экологично», не всегда упорствовать в достижении целей проекта, сохраняя веру в конечный выигрыш, а добившись побед и признания, не попасть в ловушку успеха и тщеславия.
Существует три основные группы качеств, необходимых успешному менеджеру: личные, профессиональные, организаторские и деловые.
К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.
Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как “сверху”, так и “снизу”, последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые он исповедует, и помогать обретать эти ценности другим, посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.
Работа менеджера чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности – ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо поэтому рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным, стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо, когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен.
Однако одного физического здоровья менеджеру недостаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок.
Поэтому нужно заранее формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность; заинтересованность и любознательность, помогающие продвигаться вперед и осваивать новые сферы деятельности; уверенность, придающая солидность.
Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и в эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера.
Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками; формировать у себя положительное отношение к жизни и работе; создавать “здоровое” окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом не нужно опасаться потерять авторитет – в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью.
Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру – профессиональные. Это компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура – общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего, современного менеджера отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умения анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.
Однако менеджер должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью.
От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий менеджер обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.
Творчество немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными; прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они; держать себя откровенно с коллегами; добиваться обратных связей; не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение; понимать позицию других; везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.
Но наиболее важно для менеджера схватывать все налету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.
Очередной группой качеств менеджера, определяющих его, собственно говоря, как менеджера, являются организаторские, а также деловые качества. Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей инструктажем, распорядительством, контролем.
К организаторским качествам нужно отнести, прежде всего, целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.
Другим организаторским качеством, которое должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.
Важным организаторским качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма.
Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.
Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося себя в жертву и не становясь “работоманом” (в передовых компаниях считается дурным тоном для высших руководителей задерживаться в офисе после окончания трудового дня или брать работу на дом).
Силы нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому, уметь отдыхать, в том числе и во время командировок. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.
С точки зрения контактности можно выделить несколько типов менеджеров.
Во-первых, те, кто большую часть времени, примерно 2/3, тратит на своих подчиненных и только 1/3 на осуществление внешних связей.
Во-вторых, те, кто уделяет и тому и другому примерно поровну времени.
В-третьих, те, кто осуществляет только вертикальные контакты с начальством и подчиненными, но не желает знаться с коллегами своего уровня.
В-четвертых, те, кто сторонится вообще всех контактов.
Первый и второй типы менеджеров хороши для оперативного управления, четвертый – для стратегического. Третий и четвертый типы менеджеров не отвечают вообще требованиям, предъявляемым к современным управляющим [9
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.