На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Формирование системы землепользования в условиях земельной реформы 90-х гг. XX века в России

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Формирование  системы землепользования в условиях  земельной реформы 90-х гг. XX века  в России
К началу 1990 г. в стране была сложена стройная, отвечающая мировому уровню система землеустройства и землепользования, способная выполнять задачи, связанные с планированием, прогнозированием и проектированием использования земель, организацией территории, осуществлением комплекса мероприятий по защите земель повышению их плодородия.
Вместе с тем, в использовании земель, организации производства и территории, землевладения и землепользования имелись большие проблемы, которые сдерживали развитие всей экономики. Все это привело к необходимости земельной реформы, которая началась в 1990 г.
Постановлением  Совета Министров РСФСР от 18 января 1991 г. № 30 была утверждена республиканская  программа проведения земельной  реформы, предусматривающая ее организационное, правовое, инструктивно-методическое, землеустроительное, информационное, научно-методическое, кадровое, материально-техническое  и финансовое обеспечение. Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 г. "О неотложных мерах по осуществлению земельной  реформы в РСФСР" стал первым законодательным  актом, определявшим сроки и порядок  реорганизации колхозов и совхозов.
Для реализации новой  земельной политики государства  с использованием экономических методов был принят Закон РСФСР "О плате за землю" от 11 октября 1991 г., в который позднее вносились изменения и дополнения. В декабре 1992 г. был введен в действие Закон "О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства", в соответствии с которым было разрешено осуществлять куплю-продажу земли. В действующей Конституции РФ законодательно закреплено право граждан на получение земли в частную собственность и на ее продажу.
В целях создания условий для развития предпринимательства  на селе в соответствии с Указом Президента РФ "О неотложных мерах  по осуществлению земельной реформы  в РСФСР" Правительство РФ 29 декабря 1991 г. приняло постановление "О  порядке реорганизации колхозов и совхозов", а 4 сентября 1992 г. - постановление "О порядке реорганизации предприятий  и организаций агропромышленного  комплекса", в соответствии с которыми была проведена перерегистрация  всех сельскохозяйственных предприятий, осуществлено преобразование большинства из них в акционерные общества, ассоциации крестьянских хозяйств, товарищества с ограниченной ответственностью, сельскохозяйственные кооперативы.
Перечисленные законодательные  акты, связанные с перераспределением и использованием земли, потребовали  проведения большого объема землеустроительных работ, включая:
· передачу земель в ведение сельской (поселковой) администрации;
· формирование земельных  фондов специального назначения;
· отвод земель крестьянским хозяйствам, для личного  подсобного хозяйства, под коллективные сады и огороды, для индивидуального  жилищного и дачного строительства  и т.д.;
· проведение землеустроительных работ на землях реформируемых сельскохозяйственных предприятий;
· выдачу документов на право собственности на землю; отвод земель при расселении беженцев, вынужденных переселенцев и военнослужащих, уволенных в запас из рядов  Вооруженных Сил;
· межевание земель с установлением границ территорий с особым режимом и условиями  использования (административно-территориальных  образований, земель природоохранного, заповедного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и  др.);
· создание общинно-родовых  хозяйств в удаленных районах;
· установление обременении (сервитутов) в использовании земель правами третьих лиц с указанием границ обремененных земель, режима их использования и прав третьих лиц на ограниченное использование чужих земельных участков.
Землеустроительные  работы по передаче земель в ведение  сельской (поселковой) администрации  проводились на основании инструктивного письма РосНИИземпроекта (бывшего Росземпроекта) от 10 декабря 1990 г. № 67-5/68 "О проведении работ по передаче земель в ведение сельских Советов народных депутатов" с целью упорядочения, организации рационального использования и охраны земель в границах сельских населенных пунктов и их отграничения от других земель. В течение 1991 г. эти работы были проведены на территории 84 тыс. сельских и поселковых Советов народных депутатов на основании соответствующих проектных проработок. В их распоряжение были переданы земли 153,3 тыс. населенных пунктов общей площадью 26,6 млн га, в том числе 17,7 млн га сельскохозяйственных угодий.
В 1991 г. на основании  статьи 14 Закона РСФСР "О земельной  реформе" проведено также формирование специального земельного фонда для  последующего перераспределения и  наделения земельными участками  на площади 15 млн га. Формирование этого фонда шло по административным районам из; земель, используемых не по целевому; назначению, неэффективно используемых, а также выбывших из оборота или переведенных в менее ценные угодья.
С 1990г. бурными  темпами началось образование крестьянских (фермерских) хозяйств, а с 1992 г. - фактический  передел земель колхозов и совхозов.
В 1990 г. в России имелось 900 крестьянских хозяйств, 12,5 тыс. колхозов и 12,9 тыс. совхозов; доля последних  в производстве продукции сельского  хозяйства (без учета приусадебных хозяйств) превышала 95%. За 1992 - 1993 гг. было преобразовано более 11 тыс. колхозов и совхозов, на базе которых создано 800 ассоциаций крестьянских (фермерских) хозяйств, 3800 акционерных обществ, 1100 сельскохозяйственных кооперативов, более 6000 хозяйств других форм. Организовано также более 20 тыс. животноводческих коллективов и малых сельскохозяйственных кооперативов, более 100 тыс. крестьянских хозяйств.
В ходе реорганизации  колхозов и совхозов, их перерегистрации  и установлении статуса новых  хозяйств осуществлялись новые виды землеустроительных работ по разграничению  земель, находящихся в постоянном пользовании сельскохозяйственных предприятий, с установлением площадей и местоположения земельных массивов:
· подлежащих передаче гражданам в частную и коллективно-долевую  собственность бесплатно;
· остающихся в государственной собственности;
· рекомендуемых  для продажи или передачи в  аренду (с правом последующего выкупа) членам коллективов, выходящим из предприятий  с целью создания крестьянских хозяйств, а также другим работникам этих хозяйств, объединяющимся в кооперативы, товарищества, акционерные общества;
· для передачи или продажи другим гражданам  и юридическим лицам.
При разграничении  земель (на основании Рекомендаций по проведению землеустроительных работ  при реорганизации колхозов и  совхозов, утвержденных Роскомземом 27 февраля 1992 г.) составлялись проекты  землеустройства (перераспределения  земель) реорганизуемых хозяйств. При  этом в каждом сельском административном районе устанавливалась среднерайонная норма бесплатной передачи земель в собственность граждан, которая дифференцировалась по каждому хозяйству в зависимости от оценки их сельскохозяйственных угодий по продуктивности по отношению к среднерайонному показателю.
Эта норма определялась на основании Указа Президента РФ от 2 марта 1992 г. "О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных  участков в собственность граждан", в соответствии с которым вся  площадь сельскохозяйственных угодий в пределах сельскохозяйственных предприятий  района, за исключением земель, передаваемых в ведение местной администрации, делилась на суммарную численность  лиц, работающих в сельском хозяйстве (включая пенсионеров, ранее работавших в сельском хозяйстве, а также лиц, занятых в социальной сфере на селе).
Земельные участки, оставшиеся после бесплатной передачи в собственность гражданам, коллективам  колхозов, другим кооперативным сельскохозяйственным предприятиям и акционерным обществам, включались в фонд перераспределения  земель района, границы которого также  определялись с помощью землеустроителей. Общая площадь этого фонда  на начало 1994 г. составила 66 млн га, в том числе 13,3 млн га сельскохозяйственных угодий.
Земли фонда перераспределения  использовались для последующей  передачи их администрацией района в  собственность, пользование, аренду гражданам  и юридическим лицам для создания личных подсобных и крестьянских хозяйств, коллективного садоводства  и огородничества и других целей, связанных с сельскохозяйственным производством.
В 1991-1994гг. было передано гражданам для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного  и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства 15,5 млн га. В результате к 1 января 1995 г. в собственности, владении и пользовании граждан России находилось 19,8 млн га земель, в том числе для ведения:
· садоводства  и огородничества - I,8 млн га (22,4 млн семей);
· личного подсобного хозяйства - 5,7 млн га (16,5 млн семей);
· индивидуального  жилищного строительства - 0,5 млн га (5 млн семей);
· дачного строительства - 0,02 млн га (0,1 млн семей).
· На 1 января 1995 г. в России функционировало 278,1 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств на площади 2,8 млн га.
В результате перераспределения  земель около 30 млн рабочих и специалистов реорганизованных колхозов и совхозов, пенсионеров и работников социальной сферы стали собственниками земельных долей площадью от 2 до 15 га, находящихся в коллективной совместной либо в коллективно-долевой собственности. В порядке оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям по реорганизации и приватизации земли было разработано 2150 землеустроительных проектов.
В 1994 г. документы, удостоверяющие право на землю, были выданы 11,7 млн граждан, из них 6 млн - собственникам земельных долей. В целом документы, удостоверяющие право на землю, получили 95,2 % сельскохозяйственных предприятий, 78,2 % несельскохозяйственных предприятий, 95,3 % крестьянских хозяйств, 73,8 % владельцев личных подсобных хозяйств, 45 % собственников индивидуальных жилых, дачных и гаражных строений, 56 % владельцев садовых участков, 61,5 % собственников земельных долей.
В 1993 г. землеустроительной службой России была также проведена  инвентаризация земель части населенных пунктов, уточнены границы 230 городов  и поселков городского типа. Более  чем 31 тыс. семей военнослужащих, беженцев, вынужденных переселенцев, в том  числе переселяющихся из районов  Крайнего Севера, получили земельные  участки для индивидуального  жилищного строительства и личного  подсобного хозяйства. В 1994г. более 17 тыс. хозяйств получили земельно-кадастровые  карты, а проведенная по 470 административным районам инвентаризация земель позволила  выявить дополнительно 1,5 млн га, пригодных для садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства и для других целей.
На Урале, в  Восточной и Западной Сибири, на Дальнем Востоке и на Севере было создано 322 общинно-родовых хозяйства  на площади 28,3 млн га, из которых 33 тыс. га занимают сельскохозяйственные угодья.
Вместе с тем, поскольку процесс перераспределения  земель проходил ускоренными темпами, без должного учета требований землеустроительного  проектирования, повсеместно нарушались устойчивость землепользования, сложившаяся  организация территории, деформировались  специализация и экономика хозяйств, не осуществлялись мелиоративные, природоохранные  и противоэрозионные мероприятия. К началу земельной реформы в  России практически по каждому сельскохозяйственному  предприятию были разработаны проекты  внутрихозяйственного землеустройства, имелись научно обоснованные системы  ведения хозяйства и земледелия. По большинству административных районов  были разработаны схемы землеустройства, а в областях, краях и республиках - схемы использования и охраны земель, противоэрозионных мероприятий. В результате массового перераспределения  земель и реорганизации предприятии  имеющиеся схемы и проекты  землеустройства были нарушены; они  нуждаются, как минимум, в существенной корректировке, а в большинстве  случаев в полной переработке. Комплекс землеустроительных проектных работ  приходится начинать заново с учетом изменившихся условий и требований.
Для осуществления  земельной реформы, организации  землеустройства и перераспределения  земель вместо Главного управления землепользования и землеустройства Министерства сельского хозяйства СССР, которое  ранее руководило землеустроительными  работами, в Российской Федерации  в 1991 г. был создан специальный государственный  орган Роскомзем (Госкомзем).
В первые годы земельной реформы в Российской Федерации (1991-1992) численность работников земельной службы системы Роскомзема увеличилась на 20 % и достигла 19 785 (включая работников гипроземов). Были созданы районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, которые координировали ход земельной реформы и организовывали работы по перераспределению земель. Однако руководство и состав указанных комитетов большей частью формировались не из числа специалистов-землеустроителей, а из работников бывших советских и партийных органов, технологов производства (агрономов, экономистов и т.д.), других администраторов. Поэтому общая численность лиц, имеющих землеустроительное образование, в составе комитетов была всего 7482 человека (37,8 %). В Московской области из 862 человек, работающих в системе землеустройства, 435 (50,5 %) имели специальное землеустроительное образование, а в городском комитете Москвы - из 277 только 86 (31,0%).
Итак, земельная  реформа вновь поставила на повестку дня вопрос об увеличении подготовки инженеров землеустроительного  профиля и совершенствовании  землеустроительного образования.
Согласно "Комплексной  программе подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов Госкомзема и других ведомств, организаций и учреждений на перспективу до 2005 г." численность работников землеустроительной службы страны должна увеличиться к 2005 г. с 19 785 до 38 990, в том числе имеющих землеустроительное образование и охваченных различными формами переподготовки и повышения квалификации - с 7482 до 28 798.
По Московскому  региону (Москва и Московская область) общую численность работающих намечается повысить с 1139 до 1467 (на 28,8%), а число  лиц с землеустроительным образованием увеличить в 2 раза-с 521 до 1085.
Уже к середине 1991 г. землеустроительные специальности  стали не только остродефицитными, но и востребованными в полной мере. Для подготовки землеустроительных кадров был мобилизован весь научно-педагогический состав Московского института инженеров  землеустройства. Опыт и знания профессорско-преподавательского состава института были нужны  также для формирования идеологии  земельной реформы, подготовки земельного законодательства, подготовки специалистов современного профиля.
Государство сделало  ставку на дальнейшее развитие высшей землеустроительной школы и ее главного звена - Московского института инженеров  землеустройства. Было принято решение  придать высшему землеустроительному  образованию университетскую направленность и фундаментальность и принять  меры по дальнейшему развитию МИ ИЗ как Всероссийского учебно-методического, научного и культурного центра подготовки кадров для осуществления земельных  преобразований.
В соответствии с  постановлением Совета Министров РСФСР "О республиканской программе 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.