На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Экономика производства в черной металлургии»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Электростальский политехнический университет
(филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
 
 
 
 
 
Контрольная работа
По дисциплине ««Экономика производства в черной металлургии»»
 
 
 
                                                                                                                              Выполнил: Огурцов С.А.
                                                                                                                  Группа : ЗЭМ-06
                                                                                                                              Проверил: Глазова И.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
Электросталь 2012г.
ЗАДАНИЕ 1.
1.                  Ценовая политика предприятия и методы ее реализации:
Ценовая политика предприятия — это установление (определение)  цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.
Существуют три основные цели ценовой политики:
?    обеспечение выживаемости(сбыта);
?    максимизация прибыли;
?    удержание рынка.
Обеспечение выживаемости (сбыта) — главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции,   когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Важными компонентами данной ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены.
К максимизации прибыли стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на рынке, но и.не слишком уверенные в  своем будущем фирмы, пытающиеся максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка. В этих условиях фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают максимальную прибыль.                                                                                  
Удержание рынка состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности.
Различают затратные и параметрические методы ценообразования.
1)      Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете затрат на производство и реализацию продукции. К затратным методам ценообразования относятся:
?       метод полных издержек;
?       метод стандартных издержек;
?       метод прямых издержек.
Метод полных издержек — это способ формирования цен на основе всех затрат, которые списываются на единицу того или иного изделия и к которым добавляется необходимая фирме прибыль. Метод применяется предприятиями, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции которых практически гарантирован.
Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат. Наиболее сложным элементом системы стандартных издержек является определение стандартов затрат.
Метод прямых издержек — это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматриваются как прямые. Остальные затраты (косвенные) относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют также методом формирования цен по сокращенным затратам.
2)      Параметрические методы ценообразования основаны на учете технико-экономических параметров товаров. К параметрический методам ценообразования относятся:
?       метод удельной цены;
?       метод баллов;
?       метод регрессии.                                                                      
Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена рассчитывается как частное отделения цены на основной параметр качества товара. Этот метод используется лишь для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок.                                                     
Метод баллов заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров. Практическое использование балльного метода при определении конкретных цен осуществляется по следующему алгоритму: отбор основных параметров; начисление баллов по каждому параметру; суммирование баллов по базовому и искомому товару; расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов.
Ценовой метод баллов целесообразно применять при формировании цен на те товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению (удобство, дизайн, мощность, цвет, запах, вкус и т.д.).
Ценовой метод регрессии состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров. При этом цена выступает как функция от параметров качества товара.    
2.       Экономическое значение и эффективность специализации и кооперирования в металлургии:
Специализация — это процесс сосредоточения выпуска определенных видов продукции в отдельных отраслях промышленности, на отдельных предприятиях и их подразделениях, т.е. это процесс производства однородной продукции или выполнения отдельных технологических операций.
Специализация производства представляет собой одну из форм разделения общественного труда и организации производства. В промышленности частное разделение труда означает деление промышленности на отрасли и дальнейшую их дифференциацию, с одной стороны, и специализацию предприятий — с другой.
Единичное разделение труда представляет собой специализацию внутри предприятия. Специализация предприятий и цехов происходит в результате обособления производств однородных готовых изделий, а также производства отдельных составных частей продукции и отдельных операций технологического процесса по их изготовлению.
В промышленности различают следующие формы специализации:
?       предметная специализация - ее сущность заключается в том, что предприятия специализируются на выпуске готовой продукции (тракторов, автомобилей, самолетов и т.п.);
?       подетальная специализация - в этом случае предприятие специализируется на производстве отдельных деталей, узлов и агрегатов. Примером такой специализации может служить подшипниковый, карбюраторный и другие подобные им заводы;
?       стадийная, или технологическая, специализация - при такой форме предприятия специализируются на выполнении лишь отдельных стадий технологического процесса, например, прядильные фабрики, изготавливающие пряжу для ткацких предприятий, литейные, кузнечно-прессовые и сборочные производства в машиностроении;
?       специализация вспомогательных производств - к такой форме специализации можно отнести предприятия, которые заняты выпуском тары и упаковки, инструмента и оснастки, а также выполняющие ремонтные работы.
В зависимости от масштабности различают внутриотраслевую, межотраслевую и межгосударственную специализацию.
Высшей ступенью является межгосударственная специализация, т.е. специализация в рамках ближнего и дальнего зарубежья. Особенно актуально для России развитие специализации в рамках дальнего зарубежья, так как она слабо развита и на данном этапе более эффективна для нашего государства.
Для характеристики уровня и анализа специализации на практике используется ряд показателей:
?       коэффициент охвата производства - характеризует долю продукции специализированной отрасли в общем выпуске продукции данного вида;
?       коэффициент специализации, который характеризует долю основной (профильной) продукции в общем выпуске продукции отрасли, предприятия, цеха;
?       коэффициент подетальной специализации, характеризующий долю продукции подетально (технологически) специализированных предприятий и цехов в общем выпуске продукции отрасли, предприятия, цеха;
?       широта номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции - чем шире номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции на предприятии и в цехе, тем ниже уровень специализации.
Специализация тесно связана с кооперированием производства. По сути, это две стороны одного процесса, поэтому в экономическом плане их необходимо рассматривать в единстве.
Кооперирование — это длительные производственные связи между предприятиями, выпускающими какую-то сложную продукцию.
В соответствии с формами специализации в промышленности различают три формы кооперирования:
?       предметное, или агрегатное, кооперирование, заключающееся в том, что ряд предприятий поставляет разные изделия (электромоторы, генераторы, редукторы и др.) головным заводам, выпускающим машины и оборудование;
?       подетальнее кооперирование, когда ряд специализированных предприятий поставляет головному заводу узлы и детали (подшипники, втулки, поршневые кольца и т. д.);
?       технологическое, или стадийное, кооперирование, выражающееся в поставках одними предприятиями полуфабрикатов головным заводам (пряжи — ткацким фабрикам; поковок, отливки — машиностроительным заводам).
Основным показателем уровня кооперирования является доля стоимости полуфабрикатов, заготовок, деталей и узлов, получаемых от других предприятий в порядке кооперирования, в общей стоимости продукции предприятия.
Косвенным показателем уровня кооперирования является количество предприятий, с которыми кооперируются головные предприятия.
В определенной мере уровень кооперирования характеризует и радиус кооперирования, который определяется как средневзвешенная величина.
С точки зрения отраслевой принадлежности и территориального расположения кооперирующихся между собой заводов различают следующие виды связей по кооперированию между промышленными предприятиями:
?       внутрирайонные, когда кооперируются предприятия, расположенные в одном экономическом (административном) районе, вне зависимости от отраслевой принадлежности;
?       межрайонные, когда кооперируются предприятия, расположенные в различных экономических (административных) районах;
?       внутриотраслевые, когда кооперируются предприятия одной отрасли, и межотраслевые — при кооперировании заводов разных отраслей.
С точки зрения приближения поставщиков к потребителями сокращения транспортных расходов наиболее выгодным является внутрирайонное кооперирование. Однако в современных условиях развития науки и техники, глубокого общественного разделения труда невозможно обойтись только внутрирайонным кооперированием, особенно в машиностроении. Современные машины — сложные изделия, состоящие из тысяч и десятков тысяч деталей. Их создание вызывает необходимость кооперирования с предприятиями многих отраслей промышленности, расположенных в разных районах. Важно на основе конкретных технико-экономических расчетов выбирать наиболее оптимальные варианты кооперирования.
Развитие специализации и кооперирования оказывает самое существенное воздействие на эффективность общественного производства и отдельного предприятия в силу следующих обстоятельств:
?       специализация является основой для механизации и автоматизации производства;
?       на специализированных предприятиях, как правило, выше качество продукции, нежели если бы эта продукция выпускалась на неспециализированных предприятиях;
?       на специализированных предприятиях больше возможностей для применения более производительной техники и технологии и наиболее эффективного их использования;
?       специализация позволяет снизить издержки на производство продукции за счет более высокого уровня механизации и автоматизации труда, использования более квалифицированной рабочей силы и концентрации производства;
?       развитие специализации обусловливает необходимость объективного развития стандартизации и унификации производства;
?       специализация позволяет даже на мелких предприятиях механизировать и автоматизировать производство и обеспечить высокую эффективность.
Экономический эффект (Э) от развития специализации и кооперирования можно определить по формуле:
Э = [(C1-C2) - (Зтр2 - Зтр1)]V2 -EнD K + D П,
где C1, C2 —себестоимость единицы продукции до и после специализации;
Зтр2, Зтр1 — транспортные расходы на единицу продукции до и после специализации;
V2 — объем выпуска продукции после специализации;
Eн — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;
D K — дополнительные капитальные вложения, необходимые для осуществления специализации производства:
D П — дополнительная прибыль, полученная за счет улучшения качества продукции вследствие специализации производства.
Развитие специализации и кооперирования производства приносит не только положительный эффект, но и отрицательный.
К недостаткам специализации и кооперирования следует прежде всего отнести следующие моменты:
?       рост транспортных расходов на единицу продукции вследствие увеличения радиуса кооперирования;
?       монотонность в работе, поэтому в этом случае необходимо принимать определенные меры по снижению отрицательного воздействия этого явления на работника.
Все вышеперечисленные положительные и отрицательные стороны необходимо учитывать при планировании и развитии специализации и кооперирования с целью нахождения оптимального варианта.
3.       Нормирование оборотных средств. Методы нормирования. Кругооборот оборотных средств.
Задача нормирования оборотных средств — обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции при минимальном, экономически обоснованном авансировании денежных ресурсов в оборотные производственные фонды и фонды обращения.
Нормирование оборотных средств осуществляют по следующим элементам: сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, топливо, тара, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, запасные части, незавершенное производство и др. Процесс нормирования оборотных средств включает в себя расчет норм и нормативов.
Норма ОС — относительный показатель, характеризующий отношение запасов отдельных видов материальных ценностей к определенному показателю работы предприятия (обычно измеряют в днях, процентах или других относительных величинах).
Норма ОС является числовым показателем для расчета норматива ОС. Норматив ОС — денежное выражение стоимости минимально необходимых предприятию средств.
При нормировании оборотных средств на предприятии применяется три основных метода:
?    метод прямого счета;
?    аналитический метод;
?    коэффициентный метод.
Метод прямого счета состоит в том, что определяются вложения оборотных средств в каждый конкретный вид товарно-материальных ценностей, затем они складываются и в результате определяются нормативы по каждому элементу нормируемых оборотных средств. Общий норматив представляет собой сумму нормативов по всем элементам. В промышленности основным считается метод прямого счета, поскольку он обеспечивает не только расчет экономически обоснованного норматива, но и позволяет в процессе нормирования воздействовать на улучшение хозяйственной деятельности предприятия.
При аналитическом методе используются фактические данные о величине оборотных средств за некоторый период, исключаются излишние и ненужные запасы, вносятся поправки на изменение условий производства, снабжения и сбыта. Результат этих расчетов считается нормативом оборотных средств. Недостатком аналитического метода является его ориентация на сложившиеся условия производства и то, что его использование не способствует их улучшению. Этот метод может быть использован при нормировании по отдельным элементам оборотных средств, удельный вес которых незначителен.
При коэффициентном методе норматив на плановый период определяется путем внесения поправок в норматив предшествующего периода. Эти поправки учитывают обычно рост объема производства и ускорение оборачиваемости оборотных средств. Коэффициентный метод может быть применен при условии, что вносимые поправки в экономический обоснованный действующий норматив базируются на серьезных экономических расчетах.
Оборотные средства находятся в постоянном движении. На протяжении одного производственного цикла они совершают кругооборот, состоящий из трех стадий (меняя свою форму).
1)      На первой стадии предприятия затрачивают денежные средства на оплату счетов за поставляемые предметы труда (оборотные фонды). На этой стадии оборотные средства из денежной формы переходят в товарную, а денежные средства - из сферы обращения в сферу производства.
2)      На второй стадии приобретенные оборотные фонды переходят непосредственно в процесс производства и превращаются вначале в производственные запасы и полуфабрикаты, а после завершения производственного процесса - в готовую продукцию (товарная форма).
3)      На третьей стадии готовая продукция реализуется, в результате чего оборотные фонды из сферы производства приходят в сферу обращения и снова принимают денежную форму. Эти средства направляются на приобретение новых предметов труда и вступают в новый кругооборот (Д-Т-П-Т-Д-Т-П-Т-Д) и т.д.  Но это не означает, что оборотные средства последовательно переходят из одной стадии кругооборота в другую. Напротив, они одновременно находятся во всех трех стадиях кругооборота. Что-то в каждый момент покупается, производится, продается и снова покупается. Именно это и обеспечивает непрерывность и бесперебойность производства и реализации продукции.
При этом следует иметь в виду, что на каждой стадии время нахождения оборотных средств неодинаково. Оно зависит от потребительских и технологических свойств продукции, особенностей ее производства и реализации.
Общая длительность кругооборота оборотных средств (Т) есть функция времени нахождения этих средств на каждой стадии кругооборота. На практике это означает, что увеличение длительности кругооборота оборотных средств приводит не только к отвлечению собственных денежных средств, но и к необходимости привлечения дополнительных средств с тем, чтобы не нарушать непрерывность производства.
В условиях рыночных отношений это приводит к снижению конкурентоспособности предприятия в целом, ухудшению его экономики. Поэтому в условиях рыночной системы хозяйствования рациональное обеспечение предприятия оборотными средствами в развитии его экономики имеет чрезвычайно важное значение и обусловливает необходимость соответствующей организации и хозяйствования с этими средствами.
Для характеристики оборачиваемости оборотных средств применяется ряд показателей. Простейшим из них является коэффициент оборачиваемости оборотных средств. Он определяется по формуле

где Р - стоимость реализованной продукции (выручка от реализации) за определенный период;
O - средний остаток оборотных средств за тот же период.
Если выручка от реализации, например, берется за год, то и средний остаток оборотных средств также берется за год. При этом среднегодовой остаток оборотных средств за год рассчитывается как средняя хронологическая величина из остатков по месяцам.
Так, если выручка от реализации составила за год 200 млн. руб., а среднегодовой остаток оборотных средств - 40 млн. руб., то коэффициент оборачиваемости оборотных средств составит:

Это означает, что за год каждый рубль, вложенный в оборотные средства, совершил 5 оборотов.
Отсюда легко определяется и показатель средней продолжительности одного оборота в днях. Особенность этого показателя по сравнению с коэффициентом оборачиваемости в том, что он не зависит от продолжительности того периода, за который был вычислен.
Например, 2 оборотам средств в каждом квартале года будут соответствовать 8 оборотов в год при неизменной продолжительности одного оборота в днях.
В практике финансовых расчетов при исчислении показателей оборачиваемости для некоторого их упрощения принято считать продолжительность любого месяца, равную 30 дням, любого квартала - 90 дням и года - 360 дням. Продолжительность же оборота в днях всегда может быть исчислена по формуле

где Коб - коэффициент оборачиваемости;
Т - продолжительность периода, за который определяются показатели дней (Т = 30; 90; 360).
После подстановки в формулу соответствующих величин получим для определения продолжительности оборота в днях (Д) развернутое выражение, связывающее все исходные величины:

Смысл этой формулы в том, что, поскольку величина Т заранее дана в условии задачи, с ее помощью по известным двум величинам всегда можно определить третью. Именно поэтому она широко применяется в практике всевозможных финансовых и плановых расчетов.
В рассмотренном выше примере имеем: Д = 360 : 5 = 72 дням (иначе 360 • 40 : 200 = 72). Из приведенной формулы вытекает, что в нее включен еще один показатель, характеризующий скорость оборота оборотного капитала, - среднесуточный оборот капитала.

Это позволяет определить продолжительность оборота в днях:

а также определить величину коэффициента закрепления оборотных средств.
Этот коэффициент - величина, обратная коэффициенту оборачиваемости

а его экономический смысл в том, что он характеризует сумму среднего остатка оборотных средств, приходящегося на 1 руб. выручки от реализации.
В рассмотренном примере Кз = 40 /200= 0,20. Эту величину можно  интерпретировать следующим образом: на 1 руб. выручки от реализации продукции в среднем за рассматриваемый период приходилось 20 коп. стоимости запасов оборотных средств.
Эффект ускорения оборачиваемости оборотных средств выражается в высвобождении, уменьшении потребности в связи с улучшением их использования.
Эффективность использования предметов труда можно оценить показателем материалоемкости (ME) продукции, который определяется как отношение

где М - затраты сырья, топлива, материалов, энергии и др.;
П - объем производства.
Обратный показатель называется материалоотдачей (МО) и рассчитывается по формуле

Чем лучше используются сырье, материалы и другие материальные ресурсы, тем ниже материалоемкость и выше материалоотдача. Для снижения материалоемкости продукции необходимо улучшать использование предметов труда, сокращать отходы, не выпускать бракованных и низкокачественных изделий, не допускать потерь материальных ресурсов, использовать более дешевые заменители ресурсов, не снижающие качества продукции.
Оборотные средства после основных фондов занимают по своей величине второе место в общем объеме ресурсов, определяющих экономику предприятия. С позиции требований эффективного ведения экономики предприятия объем оборотных средств должен быть достаточным для производства продукции в ассортименте и  количестве, запрашиваемом рынком, и в то же время минимальным, не ведущим к увеличению издержек производства за счет образования сверхнормативных запасов.
Достаточность оборотных средств устанавливается на основе нормирования расхода оборотных средств по каждому виду продукции, а также определения оптимального объема текущего складского и гарантийного (страхового) запаса, необходимого для обеспечения непрерывности производства.
На основе определения как общего количества товарно-материальных ценностей, так и каждого вида продукции рассчитывается необходимый объем оборотных средств. Особенность их определения состоит в том, что их величина зависит не только от объема оборотных фондов, но и от времени отвлечения денежных средств, необходимых для обеспечения непрерывности производства. Это достигается путем их нормирования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАДАНИЕ 2.
Задача 1:
Два завода, изготавливающие одинаковую продукцию, имели в отчетном году следующие показатели:
Показатели
Предприятие А
Предприятие Б
Среднегодовая стоимость основных средств
850 млн. руб.
970 млн. руб.
Численность производственных рабочих
35 000 чел.
40 000 чел.
Годовой объем валовой продукции
672 млн. руб.
800 млн. руб.
Определить показатели фондоотдачи, фондовооруженности труда. Установить на каком предприятии лучше используются ОФ.
Решение:
Фондоотдача показывает, сколько продукции (или прибыли) получает организация с каждого рубля имеющихся у нее основных фондов.
Фондоотдача = Годовой выпуск продукции / Среднегодовая стоимость основных фондов
Фондоотдача А = 672 млн. руб. / 850 млн. руб. =  0,79
Фондоотдача Б = 800 млн. руб. / 970 млн. руб. =  0,82
Это означает, что на каждую денежную единицу выручки, предприятие А делает меньше вложений в основные средства.
Фондовооруженность применяется для характеристики степени оснащенности труда работающих.
Фондовооруженность = среднегодовая стоимость основных производственных фондов/среднестатистическая численность работающих
Фондовооруженность А = 850 млн. руб. /  35 000 чел. = 24 285, 71 руб.
Фондовооруженность Б = 970 млн. руб. /  40 000 чел. = 24 250, 00 руб.
Данные расчёты означают, что на предприятии А рабочие оснащены более качественно(на большую сумму денег) в следствии чего, работают более эффективно
Приняв во внимание расчёты описанные выше можно сделать вывод, что предприятие А использует свои основные фонды более рационально(эффективно) по сравнению с предприятием Б, за счёт более качественно-экипированных(на большую сумму) рабочих.
 
Задача 2.
Определите трудоемкость единицы продукции по плану и фактически, рост производительности труда на основе следующих данных:
1)      Трудоемкость товарной продукции по плану 30 тыс. нормо-часов;
2)      Плановый объем выпуска в натуральном выражении 200 штук;
3)      Фактическая трудоемкость товарной продукции 26 тыс. нормо-часов;
4)      Фактический объем выпуска 220 штук.
Решение:
Тн=Знв/Вг
где Тн - трудоемкость единицы продукции, нормо-ч / шт;
Знв - нормируемые затраты рабочего времени соответствующей категории основных рабочих, человеко-ч /год;
Вг - годовой объем выпуска продукции, шт/год.
Тн план = 30000 нормо-ч. / 200 штук = 150 часов.
Тн факт = 26000 нормо-ч. / 220 штук = 118 часов.
 
Имея в наличии результат расчётов фактической трудоёмкости, можно определить рост производительности труда.
Производительность труда на предприятии = Тн план/Тн факт = 150\118 = 1.27 или 127%
 
Из проведённого исследования можно сделать вывод, что производительность труда на предприятии возросла на 27% (127% - 100%) и составила 127%.
Задача 3.
Проследить формирование цен на продукцию (в руб), если полная себестоимость единицы продукции составляет СП = 25руб, прибыль приходящая на единицу продукции ПР = 9руб, НДС = 5.32, прибыль и расходы сбытовых организаций на единицу продукции – 3руб, торговых организаций – 5 руб.
Решение:
Цоп.пред=Сп+ПРед = 25 + 9 = 34

Цоп.пром.= Цоп.пред.+НДС+ПРсб+ТЗсб= 34+5.32+3 = 42.32

Цроз.= Цоп.пром.+Проз+ТЗроз= 42.32+5 =47.32

Ответ: Опт. цена предпр. = 34руб, Опт. цена пром. = 42.32руб, Розничная цена = 47.32руб.




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.