На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовый капитал на информационном рынке

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Введение                                                                                                                 3
1. Теоретические аспекты финансового капитала на информационном рынке России                                                                                                                       5
1.1 Понятие информационного рынка и его структура                                       5
1.2  Процесс становления  и развития российского информационного
рынка                                                                                                                        7
1.3 Национальный капитал на информационном рынке РФ                             13
1.4 Иностранный капитал на информационном рынке РФ                               17
2. Развитие капитала на информационном рынке РФ на примере национальных и иностранных компаний                                                            20
2.1  Холдинг Газпром-Медиа на информационном рынке РФ                         20
2.2 Холдинг Национальная медиа группа на информационном рынке РФ     22
3.3 Компании образованные иностранным капиталом на российском информационном рынке                                                                                       23
Расчетная часть                                                                                                      30
Заключение                                                                                                            32
Список использованной литературы                                                                   34
                                                                                                                 
 

Введение
 
Последние годы XX века стали началом эпохи информационной революции. Новая социальная формация - общество информационное. Никогда за всю историю человечества информация во всем своем многообразии не играла столь существенную роль, как теперь, - и в глобальном миропорядке, и в России.
Говоря о становлении информационного общества в России, нельзя отрываться от реальности новой международной информационной среды, в которой формируется мировое информационное пространство. Сложное взаимодействие глобального, национального, регионального и локального является одной из особенностей совре­менного этапа его развития. В повестку дня поставлена в качестве важнейших стратегических задач развития страны и ее будущего проблема информационного общества и новых средств массовой информации.
Век, в котором мы живем, называют «веком информации», а общество - «информационным». Для этого есть достаточно оснований. Картина современного мира характерна тем, что на фоне возрастающих взаимодействий и взаимозависимостей его субъектов идет не очень заметная внешне, но очень напряженная и ожесточенная по существу борьба за экономические выгоды, геополитические интересы, военное превосходство, политическое, идеологическое, этно-конфессиональное влияние. И все более эффективным средством в достижении этих целей становится информационное преимущество. Усиливается информаци­онная экспансия развитых стран. А само понятие развитости все более определяется уровнем информационно - технологического потенциала. Формирование мирового информационного сообщества становится характерной чертой современной цивилиза­ции и глобальным фактором ее развития. Расхожие слова «мир тесен» буквально воплотились сегодня в реальность. Это означает, что упомянутый фактор может изменить сложившуюся в современном мире геополитическую расстановку сил, изменить отношения между мировыми центрами влияния, регионами, от­дельными государствами.
Актуальность темы исследования обусловлена важностью вопросов технологических и экономических изменений в коммуникационной сфере и практическим отсутствием теоретической системной целостности экономических, правовых и управленческих аспектов становления информационного рынка России в условиях интеграции и глобализации.
Цель исследования в данной курсовой работе состоит в изучении и анализе  финансового капитала на информационном рынке России.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующий ряд задач:
- изучить понятие и  основные аспекты формирования, а также структуру информационного рынка;
- исследовать понятие и структуру национального капитала на информационном рынке России;
- исследовать состояние и структуру иностранного капитала на информационном рынке России;
- исследовать развитие финансового капитала на информационном рынке на примере конкретных предприятий.
Таким образом, в рассматриваемой научной задаче объектом исследования является финансовый капитал.
Предметом исследования является информационный рынок России.
Теоретической и методологической основой исследования данной курсовой работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых в области средств массовой коммуникации и информационной безопасности.
 
 

1. Теоретические аспекты финансового капитала на информационном рынке России
1.1 Понятие информационного рынка и его структура
 
Рынок – это пространство, в котором происходит обмен между производителями товара – его продавцами и его потребителями – покупателями. Иначе рынок можно определить как совокупность продавцов и покупателей, осуществляющих обмен в форме продажи товара и его покупки. Продавец – субъект рынка получает компенсацию в денежной форме в соответствии с потребительской стоимостью своего товара.
Информационный рынок возникает тогда, когда у людей рождаются информационные потребности и удовлетворяющая их информация становится ценным товаром. С развитием экономики в крупнейших странах Европы – Англии, Франции, Италии и Германии, с укреплением национальных и международных рынков – как торговых, финансовых, так и промышленных – формируется и информационный рынок. Он развивается и функционирует под воздействием нескольких факторов.
Основным товаром на информационном рынке, как нам известно, является журналистская информация в различных ее видах и состояниях – полуфабриката или законченного произведения. Продавец и покупатель на информационном рынке могут в любой момент поменяться ролями. Редакция газеты, продающая ее номер читателю, узнав, что он владеет интересной информацией, попытается купить ее у него. Читатель же, став продавцом своей информации, будет искать на рынке более выгодных ее покупателей.
Развитие информационного рынка, отношения на нем между производителями товара и его потребителями регулируются и закономерностями так называемого воспроизводительного потребления. Суть и особенности этого процесса и соответствующего ему понятия были раскрыты известными экономистами, прежде всего К. Марксом. Потребление, по их мнению, создает потребность в новом производстве, побуждает к его развитию. Без потребности в каком-либо продукте нет его производства. Но именно потребление продукта воспроизводит потребность в нем.
Так рост потребностей в информации ее производства и потребления формирует и регулирует информационный рынок.
Информационный рынок – сложное, многоаспектное, многостороннее пространство. В соответствии с процессом производства журналистской информации и последующей ее продажи он делится на две части. Первая из них – ресурсный рынок. Он охватывает все, что необходимо для производства журналистской информации в редакциях печатных периодических изданий, на телевидении, радио и в информационных агентствах. К этим ресурсам относятся финансы, рабочая сила, материалы и энергия, техника и различные виды информации – журналистской, рекламной, статистической, научной и др. Каждый из этих ресурсов, без наличия которых невозможна деятельность СМИ, продается на соответствующем рынке – финансовом, рабочей силы (труда), бумаги и других материалов, на рынке информации и т.д. Редакции и компании выходят на эти рынки как покупатели. Необходимые им товары они приобретают у финансовых организаций и промышленных предприятий, а недостаточную журналистскую информацию – у информационных агентств и других редакций и компаний.
Вторая часть информационного рынка – это пространство, где продукция СМИ превращается в товар и где идут процессы обмена, т.е. его продажи и покупки. Это – собственно информационный рынок. Все, что представлено в нем в момент выхода на него новой журналистской информации, является средой, которая способствует или мешает продаже или покупке нового информационного товара.
К этой среде относятся другие периодические издания – печатные и электронные, уже находящиеся на информационном рынке. Один из его аспектов – рынок периодических изданий. Другой – рынок распространителей, способствующих продаже нового информационного товара. Третий – рынок покупателей новой информации (рис. 1).

7
 


1.       Финансовый рынок
2.       Рынок материалов
3.       Рынок техники
4.       Издательский рынок
5.       Рынок рабочей силы
6.       Рынок информации
7.       Рекламный рынок
8.       Пресса (газеты, журналы, еженедельники)
9.       Аудиовизуальные СМИ (ТВ, радио)
10.   Электронные СМИ (Интернет-СМИ и др.)
11.   Издания информационных агентств
12.   Кинодокументалистика
13.   Рынок распространителей
14.   Рынок покупателей:
а)      по полу
б)      возрасту
в)      национальности
г)       интересам
д)      профессии, социальному статусу
7
 


 
Рисунок 1 – Структура информационного рынка
Все на информационном рынке – аспекты, стороны, сегменты его ресурсной и собственно информационной частей – взаимосвязано и взаимообусловлено. При отсутствии хотя бы одного ресурса или какого-либо элемента среды производство журналистской информации, выпуск периодического издания и его продажа становятся крайне затруднительными, а то и просто невозможными. А от некоторых ресурсов прямо зависит существование периодического издания. К ним относятся прежде всего финансы.
 
1.2 Процесс становления  и развития российского информационного рынка
 
1987 год принято считать датой начала формирования российского информационного рынка. В это время появились нормативные документы, официально разрешающие деятельность кооперативов и предприятий с иностранным участием, сыгравших важную роль в развитии рынка деловой информации в России. До этого времени хотя информация и признавалась товаром, рыночные отношения сдерживались из-за жесткой государственной регламентации информационной сферы.
С 1987 года по 1992 год условия для развития рынка информационных продуктов и услуг были благоприятны (возникновение новых потребностей в результате активизации предпринимательской деятельности, относительно высокий платежный спрос, наличие дешевого информационного "сырья", созданного в рамках государственных структур, насыщение компьютерной техникой, оргтехникой). Активность коммерческих фирм в информационной сфере определялась возможностью получения значительных прибылей. Некоторые фирмы даже смогли купить собственность (например, недвижимость), которая позволила им в дальнейшем конкурировать с более крупными структурами.
Жесткая либерализация экономики в 1992 году привела к существенному ухудшению макроэкономических условий для развития рынка информационных продуктов и услуг. Сохранившие информационный бизнес фирмы вынуждены были настраиваться на потребности платежеспособных групп. Это привело к ограничению номенклатуры общедоступных на рынке продуктов, "вымыванию" дешевых услуг. Информационное производство стало не выгодным. Успехи по продажам были, как правило, связаны не с качеством информационного продукта, а с успешной рекламной кампанией.
Как и в других сферах деятельности, шел процесс накопления первичного капитала, который характеризовался в данной сфере тем, что потребителю предлагался информационный продукт, достоверность и полнота сведений в котором часто не соответствовали запрашиваемой цене.
В период с 1997 г. по настоящее время не произошло улучшения макроэкономических условий для развития информационного бизнеса. Стагнация экономики в целом продолжается. Финансовый кризис сказывался на платежеспособности большинства средних и малых предприятий. Массовый потребитель в лице предприятий сегодня часто не способен заплатить за нужный информационный продукт. Более того, у него часто отсутствует мотивация для покупки информации. По данным российского опроса, проведенного Институтом стратегического анализа и развития предпринимательства в начале 1998 г., ответы на вопрос о цели деятельности предприятия распределились следующим образом:
29,8% - выживание предприятия;
29,2% - стабильность предприятия на рынке;
28,1% - создание условий для развития;
12,9% - интенсивное развитие.
В этих условиях информационная потребность предприятия ограничивается сведениями о возможностях сбыта продукции, не затрагивая информационное обеспечение процессов развития производства и технологий.
Лишь в отдельных секторах информационный рынок способен саморазвиваться за счет платежеспособных потребителей. Не случайно, например, зарубежные производители активно поддерживают рынок финансовой информации. Успешными, как правило, оказываются информационные проекты, связанные с рекламой (газеты «Экстра-М», «Центр-Плюс», бюллетень «Мобиле», различные справочные издания типа «Адрес Москва» фирмы «Евро-Адрес» или «Навигатор» фирмы «Телемедиа». Информационно-рекламные проекты могут конкурировать между собой, предлагая для потребителя все более удобные формы обслуживания. Например, фирма «Датум Экспресс» по сути развила лучшие черты проекта «Мобиле» и продвинулась дальше нее, обеспечив помимо печатного издания «Прайс Лайн», в котором заинтересованы рекламодатели, сетевую базу данных ценовой информации для широкой аудитории Интернет (www.datum.ru).
Полноценное развитие получили проекты, связанные с разработкой и распространением справочно-правовых систем. В индустрии подготовки и распространения БД этого типа трудится более 10 тыс. человек. Наиболее известна своей маркетинговой политикой фирма «Консультант-Плюс». Постоянно совершенствуются продукты фирмы «Гарант-Сервис», настраиваемые на потребности различных групп потребителей. Система «Кодекс» стала популярной у дистрибьюторов различных регионов. Имеется еще более десятка фирм, продающих на рынке свои базы данных правовой информации. Развитие этого сектора рынка было обеспечено доступностью официальной информации и наличием потребительской среды, вынужденной постоянно следить за изменениями законов и норм в России.
Постоянно пользуется спросом информация о предприятих, продуктах и услугах. Активно работают в этом секторе компании WA-2, «АСУ-Импульс», «Бизнес-карта», «Информсистема» (ее продукт, содержащий более 120 тыс. записей выведен в Интернет для бесплатного доступа), «Норма», «Ларикс» и др. Опыт работы с клиентами АО МБИТ показывает, что высок интерес пользователей к информации по экспортерам и импортерам. Но актуализация адресных баз данных - это дорогостоящий процесс. Поэтому основные продукты этого сектора стоят достаточно дорого. Развитию этого сектора также мешает компьютерное пиратство.
Важнейшая проблема российского информационного рынка - правовая нерегламентированность передачи государственных информационных ресурсов в отрытый доступ. Более 30 министерств и ведомств имеют при себе коммерческие структуры, бесплатно пользующиеся централизованно собранными ресурсами и по достаточно высокой цене распространяющие соответствующие продукты. Московская регистрационная палата, не имея технической возможности самостоятельно поддерживать регистр предприятий, также передала эти функции коммерческой структуре, которая бесплатно обслуживает только бюджетные организации.
Поддерживаемый таким образом монополизм препятствует развитию свободной конкуренции в информационной сфере, приводит к тому, что потребители либо оплачивают дорогостоящие услуги элитных структур, либо покупают многотиражные продукты на «черном» рынке, которые часто оказываются недостоверными.
Сегодня на информационном рынке России представлена информация на различных носителях. Печатные справочные издания массового назначения имеют тираж 50-100 тыс. экземпляров, специализированные справочники (включая дорогостоящие адресные регистры) успешно расходятся в количестве 3-5 тысяч. Несмотря на широкое развитие автоматизации потребители не отказываются от дешевых и удобных печатных изданий с коммерческими предложениями. Например, фирма «Мобиле» получает в 10 раз больше прибыли от печатного бюллетеня с налаженной еще 6 лет назад технологией выпуска, чем от всех других своих электронных изданий.
Тиражность электронных баз данных на дискетах упала на 2 порядка по сравнению с периодом конца 80-х - начала 90-х годов, когда предприниматели оснащались компьютерами и искали своих партнеров в электронных БД. Сейчас на рынке появились CD-ROM с деловой информацией. Например, фирма «АСУ-Импульс» выпустила уже третий выпуск БД «Производители товаров и услуг». Фирма ИСТ наладила регулярный выпуск правовой БД «Ваше право». Но основные продукты на CD-ROM и мультимедиа отражают информацию познавательного, игрового и образовательного плана, что соответствует широким потребностям пользователей персональных компьютеров.
До прихода в Россию сети Интернет телекоммуникационные проекты не оказывали значительного влияния на развитие российского рынка информационных продуктов и услуг. Информационные потоки в коммерческих сетях были децентрализованы, что создавало неудобства для пользователей, желающих пользоваться разнообразной оперативной информацией. Количество таких пользователей было ограничено и на два порядка меньше, чем у зарубежных интерактивных служб.
Увеличение числа сетевых пользователей может быть связано с активным освоением технологий Интернет. За последний год этот сектор информационного рынка значительно укрепился. Но проблема доступа к качественным информационным ресурсам остается.
В российской части Интернет созданы русскоязычные поисковые системы и каталоги ресурсов, помогающие сориентироваться потребителям среди более чем 15 тыс. отечественных серверов (на середину апреля 1998 г.). Наиболее полный каталог по российским ресурсам находится по адресу http://www.au.ru. Популярна у пользователей поисковая система Яndex, рейтинговая система Rambler.
В русскоязычном секторе Интернет уже накоплены значительные объемы так называемых организованных информационных ресурсов, облегчающих поиск потребителю.
Основная проблема развития информационного бизнеса - это отсутствие или невозможность полноценной поддержки систем сбора данных. Это касается практически всех сфер жизни общества. Например, Федеральный гидрометцентр, имея самую современную компьютерную технику и используя совершенные методики обработки данных, не может выдать достоверные прогнозы погоды из-за того, что в значительной степени сокращена служба сбора метеоданных.
Создание конкурентоспособных на зарубежном рынке информационных продуктов возможно при вложении значительных финансовых ресурсов в процессы обработки имеющейся или регулярно собираемой с помощью новейших технологий информации. Наше государство не имело возможности в последнее время достойно поддерживать информационную сферу. Отечественный бизнес пока не научился вкладывать средства в долгосрочные перспективные наукоемкие проекты. В результате ценная информация до сих пор «уходит» из страны и используется в зарубежных проектах. Например, за рубежом частные лица создали целые архивы из российских кино- и фотодокументов, полученных почти бесплатно из отечественных архивов.
В России был накоплен значительный опыт получения фотоснимков со спутников. Право коммерческого распространения этой информации получила ассоциация «Совинформспутник». В настоящее время ассоциация участвует в совместном проекте с рядом компаний, таких как Arial Images, Central Trading Systems, Microsoft, Eastman Kodak и др.
Другим примером совместного проекта с зарубежными фирмами является создание цифрового массива, представляющего сокровища Эрмитажа, при поддержке компании IBM. Важно отметить, что в конце 1997 г. музей заключил соглашение с ОНЭКСИМбанком, которое также направлено на реализацию общезначимых культурных проектов.
До настоящего времени роль банков и финансово-промышленных групп в поддержке информационного рынка сводилась, в основном, к созданию контролируемых групп СМИ, способных проводить нужную политику. Информационная война, характерная для этой политики, не способствует формированию цивилизованной информационной инфраструктуры рыночной экономики.
 
 
 
 
1.3 Национальный капитал на информационном рынке РФ
 
Убедившись, что издательская деятельность в России открывает возможность получения значительных прибылей, на информационный рынок устремился отечественный капитал. Об этом свидетельствовало не только учреждение ряда банковских газет и журналов, обслуживавших сотрудников банков и их клиентов, но и, прежде всего стремление крупнейших российских финансовых компаний подчинить себе самые влиятельные периодические издания, а если это оказывалось невозможным, создать свои, полностью зависимые СМИ – газеты и журналы, телекомпании и радиостанции. Первоначально они стремились при этом к получению дополнительного источника прибыли. Однако по мере того, как финансовые компании начинали оказывать все более сильное воздействие на политическую ситуацию в стране, они поставили перед собой вторую цель – превратить СМИ, которыми они распоряжались, в инструмент организации общественного мнения и влияния на политические, государственные структуры. Достигнуть этой цели они могли, лишь создавая мощные информационные системы и тем самым ускоряя процесс концентрации российских СМИ.
В результате почти все крупнейшие общенациональные печатные издания, большинство которых выходили в столице, перешли в подчинение к финансовым магнатам. Покупка в 1997 г. ОНЭКСИМбанком и нефтяной компанией «Лукойл» контрольного пакета акций ОАО «Редакция газеты «Известия» привела к расколу редакционного коллектива и уходу части сотрудников газеты. Это показало уязвимость открытого акционерного общества, не способного противостоять попыткам его подчинения более мощному конкуренту.
Не удовлетворяясь захватом печатных периодических изданий, финансовые компании одновременно устремились на рынки аудиовизуальных СМИ. Их внимание привлекало прежде всего телевидение – как самое действенное средство влияния на массовую аудиторию и манипулирования общественным мнением. Вскоре в их руки перешли большие пакеты акций ОРТ, ТВ-6 и других крупнейших телерадиокомпаний, а через короткое время они основали новые, коммерческие, полностью принадлежащие им телекомпании – НТВ, REN TV и др.
Рынок периодических изданий в Москве оказался поделенным между несколькими мощными информационно-издательскими концернами. Каждый из них представляет собой холдинг, т.е. объединение нескольких СМИ вокруг центра – компании, созданной для управления возникшим таким образом конгломератом. Эти холдинги различаются лишь своим составом и типом включенных в них СМИ. Так, холдинг «Проф-Медиа», созданный ОНЭКСИМ-Банком, охватывал печатные периодические издания: общественно-политические газеты «Известия», «Комсомольская правда», газету «Антенна», журнал «Эксперт», радиостанцию «Европа+», информационное агентство «Прайм», ряд рекламных изданий. Вслед за банками и финансовыми компаниями на информационный рынок двинулись и крупнейшие российские промышленные группы. РАО «Газпром» создал свой информационный холдинг «Газпром-Медиа». В сферу его влияния вошел ряд СМИ, пакетами акций которых он владеет. Среди них не только печатные издания – газеты «Труд», «Трибуна», журналы «Профиль», «Газовая индустрия», «Фактор», ряд региональных изданий, но и телекомпании НТВ и ОРТ, радиостанция «Открытое радио», региональная спутниковая сеть ACT, региональная телерадиокомпания «Прометей» и др.
Холдинг предоставляет ряд преимуществ его основателю и владельцу. Он упрощает управление входящими в него СМИ и другими организациями. Обычно его владелец создает управленческий центр, которому подчинены все редакции и компании холдинга. Это позволяет обеспечивать проведение ими единой политики, прежде всего экономической. Управленческий центр контролирует использование финансовых и других ресурсов, которые предоставляет холдингу его владелец. Преимуществом холдинга является возможность экономии немалых средств путем организации единой службы распространения печатных периодических изданий и централизованного снабжения всех редакций оперативной актуальной информацией и рекламой. Кроме того, сами редакции свободно обмениваются информацией и рекламными объявлениями, также получают возможность подготовки совместных тематических и целевых выпусков и передач. Управляющий центр может оптимизировать процесс обеспечения разнотипных редакций новейшими техническими средствами. Но главное – холдинг позволяет проводить эффективную финансовую политику, регулируя финансовые потоки, направляя их, как по сообщающимся сосудам, из одного элемента единой системы в другой элемент, используя прибыль, заработанную одной редакцией, для восполнения убытков другой и добиваясь общего положительного эффекта (рис. 2).

15
 


 
1. Учредитель, владелец холдинга (банк и др.)
2. Медиацентр управления холдингом
3. Финансовый центр
4. Центр распространения периодических изданий
5. Рекламный центр
6. Газета
7.  Журнал
8.  Еженедельник
9.   Телекомпания
10.  Радиостанция
11.  Интернет-СМИ
12.  Книжное издательство
15
 


Рисунок 2 - Структура медиахолдинга
 
Освоив столичный рынок, информационные холдинги вышли в регионы России, подчиняя себе местные газеты и журналы, небольшие региональные телерадиокомпании и основывая новые СМИ. На этом пути они встречают конкуренцию со стороны местного капитала, который начал создание своих, региональных информационных холдингов. Одним из них в Самаре стал информационный концерн «Федоров», названный по фамилии его владельца, в Краснодаре действует газетно-радио-информационный комплекс «Вольная Кубань». В последний входят одноименная краевая газета и еще восемь газетных изданий, один российский и шесть краевых журналов, краевая радиостанция. Издательский дом «Провинция», которым владеет Б. Гиллер, выпускает 20 еженедельников в городах различных регионов России – от Калининграда до Красноярска и Хабаровска.
Конкуренция на российском рынке становится все более острой, экспансия мощнейших информационных концернов усиливается, возрастают ее масштабы. Все это приводит к возникновению такой ситуации, в которой оказывается возможной монополизация информационного обслуживания общества и государства несколькими мощными информационно-издательскими объединениями. Последние руководствуются при этом не общественными, а своекорыстными интересами финансово-промышленных групп, от которых они зависят. Избежать последствий развития такой ситуации, среди которых – потеря независимости средствами массовой информации и ограничение свободы журналистской деятельности, можно, лишь создав правовую базу для борьбы с монополией на информационном рынке России.
 
1.4 Иностранный капитал на информационном рынке РФ
 
Перспектива получения прибылей на информационном рынке России быстро привлекла сюда и иностранный капитал. Однако зарубежные инвесторы, желающие вложить здесь свои средства в информационный бизнес, вынуждены использовать для этого особые методы. Это объясняется тем, что Закон РФ о средствах массовой информации лишает лиц, не являющихся гражданами России, лиц без гражданства, не проживающих постоянно в Российской Федерации, прав на учреждение СМИ. Поэтому иностранный капитал ищет обходные пути для проникновения на российский информационный рынок.
Один из этих путей – использование в качестве учредителя подставного лица, имеющего российское гражданство. Другой путь – основание совместного периодического издания. Нередко такое издание является приложением к российской газете или другому СМИ. Так было основано, например, русскоязычное приложение к еженедельнику «Московские новости» – дайджест «Нью-Йорк Таймc», публиковавший важнейшие материалы известной американской ежедневной газеты. Американские партнеры в течение долгого времени поддерживали это издание своей рекламой. Не получив, очевидно, от реализации этого проекта тех дивидендов, на которые они рассчитывали, американцы прекратили поставлять рекламу, и выпуск приложения, ставшего популярным у москвичей, прекратился.
Более удачным оказался опыт совместного издания газеты «Финансовые известия» редакциями столичных «Известий» и лондонской экономической газеты «Файнэншл таймс». «Финансовые известия», выходившие как приложение к «Известиям», сумели за несколько лет стать одним из лучших деловых изданий в России и укрепить свою экономическую базу. Английские партнеры поддерживали их выпуск предоставлением московской редакции рекламы и своей фирменной розовой бумаги, на которой печатали приложение.
Иной метод проникновения на российский рынок – выпуск русскоязычного варианта зарубежного издания. Им пользуются крупнейшие иностранные издательские компании, договариваясь с российскими бизнесменами, выступающими в роли учредителей. Так на рынке появились популярные «глянцевые» журналы для женщин «Бурда» и «Лиза», выходящие при поддержке немецкой издательской компании Бурда, журнал «Эль» – аналог французского женского журнала и др.
Иной вариант выбирают основатели периодических изданий на английском и других иностранных языках. Они рассчитывают на читателей-иностранцев, находящихся на территории России и других государств СНГ, а также на россиян, изучающих иностранные языки или контактирующих с зарубежными бизнесменами. Так была основана англоязычная газета «Москоу таймс». Ее читают не только дипломатические работники и иностранные бизнесмены, но и туристы, приезжающие в Москву из Западной Европы и Америки. Аудитория газеты выросла после выпуска ее делового приложения «Капитал» на русском языке.
Один из каналов проникновения иностранного капитала на российский рынок – деятельность крупнейших зарубежных информационных агентств. Некоторые из них, например английское агентство Рейтер, успешно конкурируют с нашими отечественными информационными агентствами. Представительство Рейтер в России использует новейшие информационные технологии и продает свою продукцию редакциям общенациональных и региональных газет, телерадиокомпаниям и другим СМИ.
Роль иностранного капитала в российском информационном бизнесе постепенно возрастает. Он проникает в разные сегменты информационного рынка, конкурируя с отечественными информационными компаниями.
 
 
 
 
 

2. Развитие капитала на информационном рынке РФ на примере национальных и иностранных компаний
2.1  Холдинг Газпром-Медиа на информационном рынке РФ
 
Холдинг Газпром-Медиа является одним из крупнейших медиахолдингов в России и Европе, структура активов является уникальной по присутствию во всех сегментах медиаиндустрии: эфирное и спутниковое телевидение, радиостанции, издательские дома, кинопроизводство, реклама, кинотеатры, интернет-проекты.
Основное направление деятельности Холдинга - аккумулирование и развитие медий
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.