На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы соц защиты населения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
 
 
Факультет национальной и мировой экономики
 
 
 
 
Учебная дисциплина - Социальные проблемы рыночной экономики
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
 
Тема:
 
 
«Проблемы социальной защиты населения
 
в России»
 
 
 
Москва - 2003
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 
 
Введение …………………………………………………………………….. 3
 
1. Понятие и сущность социальной защиты населения ……………… 4
 
2. Роль социальной работы в защите населения ……………………… 5
 
3. Проблемы и пути реформирования системы социальной
 
защиты населения в России …………………………………………… 9
 
Заключение ………………………………………………………………… 15
 
Список использованных источников …………………………………... 17
 
Введение
 
Всеобщая декларация прав человека 1948 г. в ст. 22 провозгласила, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение. Это право по своему характеру должно позволять обеспечивать с учетом имеющихся у общества материальных возможностей достойное существование человека при наступлении таких жизненных ситуаций, когда он не в состоянии получать источник дохода в обмен на затраченный труд. Нормы декларации связывают реализацию права каждого человека на достойный жизненный уровень не только в период, когда человек трудится, но и в случаях безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иных случаев утраты средств к существованию по независящим от гражданина обстоятельствам.
 
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину России гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
 
Социальная защита и социальное обеспечение в государственно организованном обществе - это область сплетения жизненно важных интересов граждан, отношений собственности и распределения, правовых приемов и способов их регулирования, социальной политики государства и социально-экономических прав человека. Это также и сфера преломления таких общечеловеческих ценностей, как равенство, социальная справедливость, гуманизм, моральные устои общества. Целевое предназначение социального обеспечения состоит, прежде всего, в том, что оно является особой формой удовлетворения потребностей в источниках средств к существованию престарелых и нетрудоспособных.
 
К конститутивными признакам социального обеспечения относятся: объективные основания, вызывающие потребность в особом механизме социальной защиты граждан, направленном на поддержание или предоставление определенного уровня жизнеобеспечения (болезнь, старость, инвалидность, безработица и т.д.); особые фонды, источники социального обеспечения; особые способы предоставления средств к существованию; закрепление правил предоставления социального обеспечения в законе.
 
Объективные основания социального обеспечения при всем их различии воздействуют на способность человека к труду в направлении ее временного или постоянного ограничения или полной утраты. Именно они предопределяют потребность определенного числа людей в получении от общества источника средств к существованию в обмен на новый затраченный труд; потребность в профилактико-оздоровительных мероприятиях для трудоспособных членов общества с целью нормального воспроизводства рабочей силы и охраны их здоровья и т.д. Любая из этих потребностей может быть реализована, если она будет признана обществом социально значимой, то есть закреплена в законе. Игнорирование обществом этих потребностей не замедлит сказаться на его нормальном функционировании. Другое дело, что и степень признания, и степень игнорирования перечисленных потребностей связана с экономическим базисом общества. Вызвано это тем, что по своей экономической природе социальное обеспечение прямо или косвенно связано с распределительными и перераспределительными отношениями общества.
 
Нужно отметить, что в современном обществе социальное обеспечение перестало выступать в виде доброхотства, облагодетельствования, предоставляемого более обеспеченными слоями общества его менее обеспеченным категориям граждан. Оно также не может рассматриваться в качестве права-привилегии отдельных слоев общества.
 
Социальная защита как особый социальный институт современного государства является показателем социальной уверенности, социальной гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.
 
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ социальной защиты НАСЕЛЕНИЯ
 
 
Социальная защита - политика и целенаправленные действия, а также средства го-сударства и общества, обеспечивающие индивиду, социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной потере указан-ными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономиче-ской самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального развития, восстановления или приобретения [9, с. 431].
 
В мире сложилось в основном две модели социальной защиты:
 
1) социал-демократической ориентации с высокой ролью государства в обобществле-нии доходов и существенным значением общенациональных социальных механизмов управ-ления;
 
2) неолиберальная - с меньшей степенью государственного вмешательства в соци-ально-экономические процессы.
 
В зависимости от избираемых подходов различают следующие системы социальной защиты:
 
Ш государственную, опирающуюся на принцип социальной заботы государства о социально уязвимых членах общества и социальной благотворительности (она предусматривает дифференцированный подход к определению малообеспе-ченных групп населения по степени нуждаемости и льготное предоставление им социальной помощи);
 
Ш частную, базирующуюся на принципе ответственности каждого члена обще-ства за свою судьбу и судьбу своей семьи с использованием зарабатываемых собственной трудовой и предпринимательской деятельностью доходов, дохо-дов от собственности, а также личных сбережений (эта система ориентирована на распределение по труду и включает частное социальное страхование).
 
Центральный субъект социальной защиты - является государство. Человек, нуждаю-щийся в социальной защите - одновременно и субъект, и объект социальной защиты.
 
Объектами социальной защиты являются социальные институты в лице конкретных социальных организаций, учреждений, систем (образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости, труда, культуры, спортивно-оздоровительного комплекса).
 
Основные формы социальной защиты:
 
Ш законодательно определенные социальные гарантии и их удовлетворение на ос-нове базовых стандартов и программ,
 
Ш регулирование доходов и расходов населения;
 
Ш социальное страхование;
 
Ш социальное вспомоществование;
 
Ш социальные услуги;
 
Ш целевые социальные программы.
 
Действующая система социальной защиты в России базируется на принципах:
 
Ш поощрительности, - властными структурами с целью общественно-политиче-ского резонанса на те или иные социально значимые события, получившие общественную оценку, либо для поддержания государственных важных дея-ний, принимаются решения, ориентированные на социальную поддержку от-дельных социальных групп, слоев населения, а в некоторых случаях - индиви-дов;
 
Ш заявительности, - социальная помощь предоставляется нуждающемуся гражда-нину по мере письменного обращения заявителя или лица, представ-ляющего его интересы;
 
Ш патернализма, обозначающего государственную опеку («отеческую заботу») по отношению к менее социально и экономически защищенным слоям и груп-пам населения.
 
Политически ангажированная поощрительность, в совокупности с патернализмом, привела к масштабной численности и большому актуальному значению в социальной защите населения России разнообразных льгот. Эти льготы в действительности стали эквивалентом материальных видов социальной поддержки отдельных групп, слоев населения. В то же время длительно большинство российских граждан было не в полной мере осведомлено о льготах, поскольку сведения о них в основном публиковались в специальных для служеб-ного пользования нормативно-правовых и методических документах. В условиях гласности и рыночных отношений информация о правах на те или иные льготы стала доступной раз-личным категориям населения, которые активно заявили на них свои претензии. В настоящее время свыше 70% россиян имеют разнообразные льготы по разным основаниям. Такое по-ложение привело к непомерной нагрузке на федеральный и местные бюджеты, льготы стали обременительными для государства. В России вопрос модернизации политики льгот приоб-рел острую актуальность и стал центральным в реформировании системы социальной за-щиты населения. В настоящее время очевидна попытка валюнтористского ухода от государ-ственных обязательств по выполнению этой категории социальных гарантий. Однако реали-зация такого подхода вызовет социальную напряженность, но не приведет к ожидаемых эко-номическим и социальным позитивным результатам. В России льготы, начиная с 1917 г. и по настоящее время, всегда были альтернативой денежных выплат, как бы прибавкой к зар-плате, пенсии, социальным пособиям. В этой связи лишение льгот приведет к существен-ному ухудшению материального положения многих пенсионеров, инвалидов, семей с детьми и других социально неблагополучных, уязвимых слоев населения. Решить эту сложнейшую экономическую и этическую проблему можно только во взаимосвязи с другими проблемами:
 
Ш доходов и расходов населения, и, прежде всего, в сфере доходов от трудовой дея-тельности;
 
Ш реформирования пенсионной системы;
 
Ш упорядочения медицинского и пенсионного страхования;
 
Ш соблюдения государством конституционных и иных нормативно-правовых гаран-тированных социальных обязательств;
 
Ш создания рынка социальных товаров и услуг, защиты населения от недобросове-стных производителей социальных товаров и услуг;
 
Ш воспитания культуры населения в аспекте рыночных взаимоотношений в соци-альной сфере.
 
Модернизация политики льгот, а именно так следует рассматривать эту проблему, требует концептуальной проработки, терпения и мудрости государственных и политических деятелей, привлечения к ее решению квалифицированных специалистов, владеющих про-блемой.
 
2. Роль социальной работы в защите населения
 
 
Для оказания содействия людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях и нуждающихся в социальной защите, функционирует специальный институт социальной ра-боты и социальные службы.
 
В настоящее время социальная работа рассматривается как:
 
1) вид профессиональной деятельности, основанный на предметноинтегрированных, междисциплинарных приемах формирования, поддержания, реабилитации устойчивой соци-альной интеграции или реинтеграции отдельной личности и групп;
 
2) комплексная социальная технология осуществления социальной защиты населения, социального управления, социальной политики в отношении социально уязвимых групп на-селения.
 
Социальная работа базируется на социально-психологических, виталистических и со-циально-педагогических аспектах концепции поддержки жизненных сил человека.
 
Принципы социальной работы:
 
Ш методологические - гносеологического подхода, детерминизма, единства созна-ния и деятельности, личностного подхода;
 
Ш организационные - планомерности, преемственности и последовательности в ра-боте с индивидуумом, группой;
 
Ш взаимодействия всех социальных институтов;
 
Ш контроля исполнения;
 
Ш содержательные - объективности, системности, максимизации минимума, толе-рантности, уважения прав и интересов личности, гуманизации технологий.
 
Функции социальной работы:
 
Ш нравственно-гуманистические, информационно-коммуникативные, аналитико-прогнозные, организационно-методические, социально-управленческие;
 
Ш медиаторские, социально-фасититаторные, рекламно-пропагандистские, регуля-ционно-профилактические, аффективно-коммуникативные, социоинте-гративные.
 
В России оформление социальной работы, как самодостаточного профессионального института стало происходить в конце 1980-х г, когда специалисты среднего звена, - соци-альные работники, начали обслуживание пожилых людей и инвалидов на дому. В 1991 г. в квалификационный справочник вносится новая профессия - специалист по социальной ра-боте и с этого времени начинается становление системы социального обслуживания.
 
В 1994-96 гг. в Министерстве социальной защиты населения России разрабатывается и принимается концепция развития этой новой отрасли, отрабатываются типовые положения различных видов социальных служб.
 
С 1995 по 1999 гг. принимаются Федеральные законы «Об основах социального об-служивания населения», «О социальном обслуживании пожилых людей и инвалидов», «О социальной помощи». В развитие этих законодательных актов принимаются нормативные и методические документы по нормативам и стандартам социального обслуживания населе-ния. Учитывая конституционное положение о разграничении социальных полномочий, фор-мируется законодательная основа этого направления деятельности в регионах России. В стране повсеместно создаются различные типы социальных учреждений, разрабатываются и реализуются федеральные и региональные социальные программы, финансируемые из бюджетов различных уровней. Активизируется формирование негосударственных организаций социальной направленности.
 
В настоящее время социальная работа рассматривается как:
 
1) вид профессиональной деятельности, основанный на предметноинтегрированных, междисциплинарных приемах формирования, поддержания, реабилитации устойчивой социальной интеграции или реинтеграции отдельной личности и групп;
 
2) комплексная социальная технология осуществления социальной защиты населения, социального управления, социальной политики в отношении социально уязвимых групп населения.
 
Основные направления социальной работы:
 
Ш Социальный надзор (контроль) и профилактика - форма практических действий субъектов управления социальными процессами по реализации своих прав и функций в сфере социальной защиты населения и отдельных личностей. Субъекты социального надзора - законодательно уполномоченные структуры (различают конституционный, прокурорский, административный, посткриминальный, социальный (неформальный) надзор);
 
Ш объекты - процесс выполнения нормативных актов общегосударственного и местного уровней, принятых соответствующими органами по социальной защите населения, ход выполнения социальных программ и проектов, соблюдение установленных правил и условий содержания и жизнедеятельности лиц в учреждениях социального обслуживания, попечительства и перевоспитания (это - дома-интернаты для престарелых и инвалидов, детские дома, специальные школы-интернаты, воспитательно-трудовые и исправительно-трудовые колонии, другие специальные учреждения), а также контроль за состоянием и жизнедеятельностью семей и лиц групп социального риска и девиантного поведения (психически больные, алкоголики, наркоманы, токсикоманы, проститутки и т.п.).
 
Социальная реабилитация - система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических, юридических мер, направленных на создание и обеспечение условий для социальной интеграции или реинтеграции лица, имеющего ограничения жизнедеятельности, вызванные нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма и/или социальными обстоятельствами. Цель социальной реабилитации - восстановление (формирование) социального статуса человека, утраченных общественных связей (на макро- и микроуровнях).
 
Социальная интеграция - процесс и характеристика меры достижения оптимального уровня жизнедеятельности и реализации потенциальных способностей и возможностей личности в результате межличностного взаимодействия индивида в конкретном социокультурном пространстве и социальном времени.
 
Социальная реинтеграция - процесс и характеристика меры восстановления ранее присущих индивиду и, вследствие каких-либо причин ослабленных или утраченных, социальных и ролевых функций в адекватном для него социокультурном пространстве.
 
Социальные службы - государственные, муниципальные и негосударственные органы управления, структуры и специализированные учреждения и предприятия, осуществляющие социальную работу [9, с. 429].
 
К государственным социальным службам относятся органы управления, учреждения и предприятия социального обслуживания системы социальной защиты населения, мини-стерств и ведомств Российской Федерации, к компетенции которых относится социальная помощь населению.
 
К муниципальным социальным службам относятся учреждения и предприятия соци-ального обслуживания, находящиеся в ведении органов местного самоуправления
 
К негосударственным социальным службам относятся учреждения и предприятия со-циального обслуживания, создаваемые благотворительными, общественными, религиозными и другими организациями и частными лицами.
 
Для осуществления специализированных форм социального обслуживания в России функционируют следующие социальные службы:
 
Ш пенсионного обеспечения, включая соответствующие структурные подразделе-ния в федеральных и региональных службах социальной защиты, а также госу-дарственные и негосударственные пенсионные фонды;
 
Ш социально-бытового обслуживания;
 
Ш материальной помощи; социального обслуживания на дому;
 
Ш специализированного стационарного социального обслуживания;
 
Ш протезирования, ортезирования и протезостроения;
 
Ш технических средств реабилитации;
 
Ш специального транспортного обслуживания;
 
Ш медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
 
Ш медико-социальных, социально-психологических и социально-педагогических услуг различным группам населения;
 
Ш детские специализированные медицинские, дошкольные и школьные учрежде-ния;
 
Ш специальные профессиональные образовательные учреждения;
 
Ш поддержки семьи, женщин и детей;
 
Ш реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением;
 
Ш по социальным вопросам военнослужащих и членов их семей, беженцев и ми-грантов, безработных, кризисные центры (для лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, подвергшихся сексуальному и физическому насилию), регули-рующие гуманитарную и техническую помощь России и ее отдельным регио-нам;
 
Ш по взаимодействию с негосударственными организациями инвалидов, ветера-нов, семей с детьми, и т.п.;
 
Ш другие.
 
Социальные службы функционируют как в системе самостоятельной социальной от-расли - социальной защиты населения, подведомственной Министерству труда и социальной защиты населения РФ, так и в структуре отраслей здравоохранения, образования, культуры, юстиции, силовых структур и др., а также на различных предприятиях и в организациях.
 
В течение последних лет в России социальная работа как институт, ее технологии, ор-ганизационные формы претерпевают существенные изменения. Несмотря на всевозможные, прежде всего, экономические трудности растет число социальных учреждений. Ниже приве-дены результаты изучения обеспеченности населения социальными услугами, а также инно-вационных подходов в социальном обслуживании населения, представленные в марте 2001 г. на Всероссийской конференции «Реальная социальная политика в период модернизации в России» д.и.н., профессором Е.И. Холостовой [12].
 
По данным этого автора, за последние шесть лет в России численность учреждений социального обслуживания семьи и детей возросла в 21 раз и составляет в настоящее время около 2300 учреждений, предоставляющих более 23 млн. различных видов социальных ус-луг.
 
Быстрыми темпами развиваются социально-реабилитационные центры для несовер-шеннолетних (рост составил более чем в 5 раз за 6 лет), реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, их численность выросла в 2 раза.
 
Появились новые типы учреждений: кризисные центры для женщин, центры для мужчин, центры для несовершеннолетних мам. Однако нормативы обеспеченности населе-ния социальными услугами остаются низкими. Так, обеспеченность населения социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних детей в среднем по России состав-ляет - 6,7%. В 24 регионах учреждения данного типа отсутствует.
 
Обеспеченность социальными приютами составляет 10,4%, центрами помощи семье и детям - 6,4 %, домами-интернатами для пожилых людей и инвалидов - 60%.
 
Уровень удовлетворенности населения различными видами социальных услуг имеет существенную дифференциацию по субъектам Российской Федерации. В столице и регионах посто-янно ведутся поиски наиболее приемлемых для конкретных условий форм и методов соци-альной работы. В Москве, к примеру, ведется интересный проект по восстановительной юстиции, задачей кото-рой является не наказание подростков совершивших правонарушение, а примирение его с жертвой и возмещение ущерба.
 
Эта новая область социальной работы. Ее цель - не карательное наказание и не уход от ответственности, а поиск таких форм, при которых в одинаковой степени достигаются цели удовлетворения потребностей жертвы, правонарушителя и общества. Это особенно важно еще и потому, что речь идет о подростках, а их социализация еще не завершена, и способ, которым общество отреагирует на совершенное им правонарушение, впрямую опре-делит дальнейшую траекторию его вхождения в социальную жизнь.
 
Одной из важнейших современных составляющих социальной защиты населения, ве-дущим направлением государственной политики в этой сфере является создание, поддержа-ние и развитие реабилитационной индустрии.
 
3. Проблемы и пути реформирования системы
 
социальной защиты населения в России
 
 
В России до настоящего времени не произошло формирования достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты, для которой харак-терны чрезвычайно высокая патерналистская роль государства и крайне слабо обозначенные общественные институты. В течение последних лет социальная защита населения России ориентировалась на адресное оперативное решение самых острых, кризисных, жизненных проблем отдельных категорий граждан на заявительной основе. На определенном этапе этот путь был наиболее реальным для практического решения задач в этой сфере и представлялся удачным. Однако время показало, что такой подход не дает долгосрочного эффекта, по-скольку не нацелен на профилактику повторений кризисных ситуаций, на перспективную социальную защиту каждого конкретного человека и населения в целом.
 
Происходящие в стране реформы, нацеленные на упорядочение всех сфер жизни, тре-буют изменений в социальной сфере, в том числе создания высокоэффективной, ориентиро-ванной на ожидания общества системы многопрофильной целевой социальной защиты населения, которая должна обеспечивать комплексное разностороннее содействие человеку в решении различных, вызывающих необходимость социальной защиты, проблем на протяже-нии всей его жизни - начиная с периода вынашивания матерью ребенка и завершая достой-ным погребением человека. В этой связи социальную защиту следует рассматривать как за-щиту от социальных рисков потери или ограничения экономической самостоятельности и социального благополучия человека.
 
Выделим следующие основные направления социальной защиты и подходы к их ре-формированию:
 
1. Социальная защита детей, детства и отрочества должна быть ориентированна на создание условий жизни и развития детей, позволяющих всем детям, независимо от того в какой семье они родились и живут, иметь наилучшие возможности для сохранения их здоро-вья, материального благополучия, свободного доступного образования, дошкольного и школьного воспитания, гармоничного духовно-нравственного развития, реализации своих способностей
 
Особое внимание необходимо уделять детям-сиротам, а также детям, из неблагопо-лучных семей. Надо научиться заботится об этих детях так, чтобы они не чувствовали себя лишними, отчужденными от общества, а государство не представлялось бы им чем-то абст-рактным, бесполезным, а то и враждебным.
 
Также целесообразным представляется создание Федерального попечительского совета детей-сирот. Необходимо принять все меры по охране и защите детей, находящихся в особо слож-ных условиях, в том числе оставшихся без надзора, беспризорных, подвергшихся экономи-ческой и сексуальной эксплуатации, страдающих социально-обусловленными заболева-ниями, включая синдром приобретенного иммунодефицита, детей из числа беженцев, а также находящихся в тюремном заключении.
 
Однако проблемы детей, находящихся в особо сложных условиях, не исчерпывают многочисленных забот государства обо всех российских детях. Сложное положение женщин в быту и на производстве, разрушенность семейных связей поколений привели к практиче-ски бесконтрольному и никем ненаправляемому развитию детей, в том числе со стороны ма-терей, отцов, бабушек, дедушек, других старших членов семьи. Практически прекратила иг-рать сколько-нибудь значимую роль в этих процессах школа. Надо изменить сложившееся положение. С этой целью следует провести экспертизу (ведомственную и независимую) су-ществующих разноуровневых нормативно-правовых и программных документов, касаю-щихся проблем детей, выявить состояние исполнения и необходимость корректировки этих документов.
 
Необходимо упорядочить процесс коммерциализации услуг, предназначенных детям, в сферах образования, охраны здоровья, детского творчества, физкультуры и спорта и опре-делить учреждения, где это уместно.
 
В отстаивании прав ребенка на охрану здоровья, образования, имущественные инте-ресы крайне слабо обозначены роль и место прокурорского надзора, судебных и правоохра-нительных органов, а также разнообразных структур, подведомственных Министерству труда и социального развития России, Минобразованию и Минздраву России, иным феде-ральным и региональным органам власти. Следует устранить правовые и организационные пробелы в решении проблем детей. Будущее России в наших детях. Это должно быть целью всех усилий, направленных на социальную защиту детей, детства и отрочества.
 
Социальная защита детей, детства и отрочества должна эффективно оберегать детей всех возрастных групп, а также периодов развития, от социальных рисков:
 
Ш обуславливающих:
 
ь мертворождение и патологические роды;
 
ь врожденные и родовые дефекты, травмы и заболевания;
 
ь голодание и нерациональное для детей питание;
 
ь безнадзорность и бродяжничество, экономическую и сексуальную эксплуа-тацию;
 
ь пристрастие к вредным привычкам (алкоголю, табакокурению, наркоти-кам и др.);
 
ь негативное психологическое воздействие, дискриминацию по националь-ным, половым, имущественным или любым другим критериям;
 
ь вовлечение в политическую активность и военные действия;
 
ь проживание в экологически неблагополучной среде, вовлечение в антигу-манные религиозно-культовые организации и движения.
 
Ш препятствующих:
 
ь охране здоровья;
 
ь пребыванию ребенка в семье;
 
ь получению образования и духовно-нравственного воспитания;
 
ь формированию комфортного психологического климата для каждого ре-бенка в семье, детских коллективах, в регионе проживания, в стране;
 
ь развитию потенциальных профессиональных, творческих и иных общест-венно полезных способностей;
 
ь приобщению к культурным ценностям;
 
ь занятиям физической культурой и спортом;
 
ь созданию условий для игр, других форм разумных развлечений и безопас-ного отдыха;
 
ь выбору вероисповедания;
 
ь целевому использованию пособий и денежных сбережений, предназначен-ных для детей, имущественным интересам детей.
 
На государственном уровне следует однозначно определиться по вопросу идеологии детских пособий: либо недвусмысленно дать статус этим пособиям как пособиям по бедно-сти, и тогда критерием их выплаты станет доход семьи, либо следует рассматривать такие пособия как проявление государственной политики поддержки отечественного генофонда и рождаемости, и потому выплата пособий не должна зависеть от того к какой по достатку се-мье принадлежит ребенок.
 
2. Социальная зашита трудоспособного населения должна предусматривать соз-дание условий, обеспечивающих баланс прав, обязанностей и интересов граждан, когда человек сможет в полной мере реализовать способность к экономической самостоя-тельности, при этом не ущемляя интересы сограждан и участвуя в социальном вспо-моществовании нуждающимся лицам. Труд, его вознаграждение и как результат денеж-ные сбережения, приобретенные ценные бумаги и недвижимость должны стать основными источниками доходов и социального благополучия человека, и никто не имеет право пося-гать на них.
 
Социальная защита трудоспособного населения должна предусматривать механизмы, обеспечивающие гражданам Российской Федерации защиту от социальных рисков, препят-ствующих:
 
Ш эффективной занятости человека;
 
Ш предоставлению регламентированных дополнительных гарантий занято-сти отдельным категориям населения, которые нуждаются в особой соци-альной защите и испытывают трудности в поиске работы, в том числе:
 
ь молодежи;
 
ь одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолет-них детей или детей-инвалидов;
 
ь лицам предпенсионного возраста;
 
ь военнослужащим, уволенным в запас;
 
ь бывшим воинам - участникам военных конфликтов;
 
ь инвалидам; лицам, пострадавшим в результате техногенных и природных ка-тастроф, а также пострадавшим в военных конфликтах;
 
ь лицам, продолжительное время не имеющим работы;
 
ь лицам, отбывающим наказание или находившимся на принудительном лече-нии по решению суда.
 
Ш выплате и получению заработной платы и всех видов социальных посо-бий в размерах и сроках, предусмотренных российским законодательст-вом;
 
Ш охране здоровья работающих и профилактике неблагоприятных условий их труда;
 
Ш оказанию и получению материальной и иной помощи лицам, попавшим в кризис-ные материальные и социально-бытовые ситуации;
 
Ш равноправию женщин во всех вопросах социальной жизни. В первую очередь речь, идет о полном фактическом равенстве в оплате труда, продвижении по службе, доступе к образованию, научной деятельности, культуре и спорту. Должны быть разработаны специальные меры в целях повышения участия женщин в органах государственной власти всех ветвей и уровней, в работе му-ниципальных структур, деятельности общественных организаций, средств ин-формации, содействия усилению их вовлечению в деловую активность. Особое внимание не
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.