На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Значение внешнеэкономического фактора в развитии национальной экономики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?28
 
 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Московский государственный индустриальный университет»
филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Сергиевом Посаде
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая   работа
 
 
 
по дисциплине:
 
«Внешнеэкономическая деятельность»
 
на тему:     «Значение внешнеэкономического фактора
                         в развитии национальной экономики»
 
Выполнил:
 
Студент          Гончарова   Алёна   Емельяновна
 
Группа            СП08Э-21            курс   4        семестр 7             
 
Проверил:
 
Преподаватель     Карюкина Клара Ивановна

 
 
 
Дата сдано:                                                                                    «_______»_______________2011г.
 
Дата проверено:                                                                      «_______»_______________2011г.
 
 
 
Сергиев Посад
2011г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
 
Введение    ……………………………………………………………………………3
1. Значение и правовое регулирование ВЭД  ……………………………………..5
1.1 Роль ВЭД в экономике страны ………………………………………………….5
1.2 Виды ВЭД  ………………………………………………………………………7
1.3 Законодательная база и правовое регулирование ……………………………11
2. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД   ……………15
2.1 Общие принципы государственного регулирования   ………………………15
2.2 Административные методы регулирования ВЭД…………………………….17
2.3 Экономические методы регулирования ВЭД производства…………………20
Заключение …………………………………………………………………………23
Библиографический список литературы    ……………………………………….25
 

ВВЕДЕНИЕ
              «В 21 веке нашей стране вновь
необходима всесторонняя модернизация.
И это будет первый в нашей истории
опыт модернизации, основанный на ценностях
и институтах демократии.
Вместо примитивного сырьевого хозяйства
мы создадим умную экономику,
производящую новые вещи и технологии
- вещи и технологии, полезные людям».
Д. Медведев, Президент РФ
 
Понятие «внешнеэкономическая деятельность» (ВЭД) стало широко употребляться в отечественной экономической практике в последние два десятилетия XX века.
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на экспорт, с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера. Это предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них. Внешнеэкономическая деятельность базируется на мировом рынке, материальной основой которого стали научно-техническая и информационная революции, а также постоянно изменяющееся международное разделение труда.
ВЭД, в отличие от внешнеэкономических связей осуществляется не на уровне государств, а на уровне фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д., с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.
Актуальность данной работы обусловлена интенсивным развитием международных торговых связей российских и иностранных предприятий. Создание устойчивой, гибкой и эффективной структуры обслуживания внешнеэкономической деятельности – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач экономической политики России.
Цель работы – всесторонне исследование ВЭД и методов её регулирования. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
????    оценить значение ВЭД в национальной экономике государства
?      оценить правовое регулирование ВЭД ;
?       рассмотреть методы регулирования ВЭД.
 

1. ЗНАЧЕНИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД
 
1.1              Роль ВЭД в экономике страны
 
Внешнеэкономическая деятельность определяет направления, темпы и формы развития государства и мира в целом. Результат этой деятельности проявляется в интернационализации, глобализации и транснационализации хозяйственной жизни, изменяет место и роль национальной экономики в мировой экономике.
Интенсивное развитие различных видов производства требует значительного увеличения объема внешней торговли, так как необходимы новые виды сырья, топлива, материалы, научные разработки. Это обусловливает необходимость расширения, увеличения емкости рынка, что ведет к расширению внешнеэкономических связей и интенсификации внешнеэкономической деятельности в целом.
Влияние ВЭД на национальную экономику проявляется системно:
?              поэлементное влияние выражается в появлении, становлении и функционировании соответствующих учреждений, организаций, институтов (например, либерализация ВЭД привела к тому, что тысячи и хозяйствующих субъектов вышли на внешний рынок и сделали ВЭД основной сферой своей деятельности);
?              структурное влияние ВЭД, обусловливает изменение пропорций в отраслевой структуре национальной экономики, структурные сдвиги в воспроизводственной сфере, оптимизацию предпринимательской деятельности в соответствии со складывающимися условиями экономической деятельности на внутреннем и внешнем рынках, мировой конъюнкгурой, соотношением национальных и мировых цен и т.д. Например, высокие цены на мировом рынке нефти, а нефть – основная составляющая российского экспорта, требуют значительного наращивания пропускной способности трубопроводных сетей, т.е. укрепления экспортной инфраструктуры, что в свою очередь вызывает необходимость интенсификации и повышения эффективности производства в металлургическом и машиностроительном комплексах);
?              функциональное влияние заключается в том, что во внешнеэкономической сфере реализуются задачи эффективного включения страны в мирохозяйственные связи, обеспечения безопасности страны, формирования и осуществления оптимальной инвестиционной, бюджетной, социальной политики и др.;
?              интегративное влияние заключается в том, что внешнеэкономическая сфера тесно связана и оказывает существенное влияние на производственную сферу (модернизация технологической базы за счет импорта оборудования, торговли лицензиями, лизинге и т.п.), социальную сферу (увеличение занятости при наращивании экспортного производства), инвестиционную сферу (приток иностранных инвестиций и усиление инвестиционной активности отечественных производителей), бюджетную сферу (приток таможенных платежей, рост налоговых платежей экспортно-ориентированных и совместных с иностранным капиталом предприятий);
?              содержание, направления и формы внешнеэкономической деятельности зависят от того, на каком этапе циклического развития находится мировая экономика, каковы основные тенденции в данный период.
Результаты влияния ВЭД на национальную экономику в целом можно выразить целым рядом показателей, а именно:
?              показатели участия страны в мировой торговле: например, экспортная квота, импортная квота, внешнеторговая квота, стоимостной объем экспорта товаров и услуг на душу населения;
?              показатели уровня участия страны в международном движении факторов производства: например, объем накопленных зарубежных капиталовложений в стране по отношению в ВВП, объем внешнего долга страны, объем платежей по обслуживанию внешнего долга;
?              показатели миграции населения, например, доля иностранной рабочей силы в общей численности занятых, численность занятой за рубежом отечественной рабочей силы;
?              показатели, характеризующие участие страны в международном обмене технологиями: например, доля иностранных патентов и лицензий в общей численности зарегистрированных в стране патентов и лицензий, размеры экспорта и импорта технологий и управленческих услуг.
В целом без исключения во всех странах ВЭД обусловливает:
?              содействие выравниванию темпов экономического развития;
?              соизмерение издержек производства на национальном и мировом уровнях;
?              реализацию преимуществ международного разделения труда;
?              повышение эффективности и конкурентоспособности национальных экономик.
 
1.2 Виды ВЭД
 
Предприятие может осуществлять любые виды ВЭД, если они не запрещены законом и отвечают целям, предусмотренным в уставе.
Различают следующие виды ВЭД:
?              внешнеторговая деятельность;
?              производственная кооперация;
?              международное инвестиционное сотрудничество;
?              валютные и финансово-кредитные операции.
Приоритетное место в ВЭД занимает внешняя торговля. Внешняя торговля является наиболее развитой формой международных экономических отношений.
В основе внешнеторговой деятельности лежат внешнеторговые операции. Внешнеторговая операция – это комплекс действий контрагентов, то есть иностранных партнеров во внешнеторговой операции, направленных на совершение товарного обмена и обеспечивающих его. В полный комплекс, характеризующий внешнеторговую операцию, могут входить: изучение рынка конкретного товара, его реклама, создание сбытовой сети, проработка коммерческих предложений, проведение переговоров, заключение и исполнение контрактов.
Внешнеторговые операции осуществляются на основе заключаемых сделок. Под международной торговой сделкой понимают договор между двумя или несколькими фирмами, находящимися в разных странах, по поставке товара и/или оказанию услуг в соответствии с согласованными условиями. Таким образом, основным признаком международной торговли является пересечение границы страны-продавца товаром, если это материальный объект.
В международной торговле выделяют четыре основных вида внешнеторговых операций:
?              экспортная операция – это продажа товара иностранному контрагенту с вывозом его за пределы страны;
?              импортная операция – это приобретение товара у иностранного контрагента с ввозом его в страну;
?              реэкспортная операция – продажа с вывозом за пределы страны ранее импортированного, но не подвергшегося переработке товара;
?              реимпортная операция – приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там переработке товара.
Другой важный вид ВЭД – производственная кооперация. Мировой опыт показывает, что кооперация труда и производства – объективный исторический процесс, который присущ всем способам производства, странам с любым социально-экономическим строем. В кооперации производства объединяются и материализуются передовые идеи, достижения в отраслях фундаментальной науки, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах (НИОКР), производственных, конструкторских, управленческих и информационных технологиях.
Кооперация в современном мире становится воспроизводственной базой социально-экономического и научно-технического прогресса стран мира, сердцевиной мирохозяйственных процессов, региональной экономической интеграции, транснационализации (производства, НИОКР, информационно-финансовой сферы и т.п.), международного промышленного сотрудничества, глобализации мировой экономики. Эта форма взаимодействия стала ускорителем структурной перестройки промышленности, ее отраслевых и межведомственных комплексов на новой технологической основе, в том числе на основе широкого применения электронных и информационных технологий.
Производственная кооперация характерна для однородных сфер производства и обращения, для научно-технической, инвестиционной и сервисной областей, например, для обрабатывающей промышленности.
Согласованность действий партнеров в рамках производственной кооперации достигается путем:
?              взаимного планирования экспортной и импортозамещающей продукции;
?              прогнозирования и совместного ведения научных разработок, обеспечения их необходимой аппаратурой, приборами и материалами, испытательными стендами и научно-технической информацией;
?              организации процесса подготовки кадров.
Международное инвестиционное сотрудничество предполагает одну из форм взаимодействия с иностранными партнерами на основе объединения усилий финансового и материально-технического характера. Целью такого сотрудничества являются расширение базы развития и выпуска экспортной продукции, ее систематическое обновление на основе критериев конкурентоспособности и облегчение процессов ее реализации на внешнем рынке. Подобные задачи могут быть решены за счет организации, например, совместного производства. Совместное предпринимательство, возможно, прежде всего, на базе обмена технологиями, услугами с последующим распределением программ выпуска продукции и ее реализации, а также в форме образования и функционирования концессий, консорциумов, акционерных компаний, международных неправительственных организаций и т.д.
Валютные и финансово-кредитные операции в качестве вида ВЭД предприятий и фирм следует рассматривать в первую очередь как содействующие, сопровождающие любую внешнеторговую сделку в виде финансовых обязательств, связанных с обеспечением платежа за поставленную продукцию через конкретные формы расчета, а также валютных операций, совершаемых в целях избегания курсовых потерь. Однако, как валютные, так и финансово-кредитные операции можно рассматривать в качестве самостоятельных, специфических видов внешнеэкономической деятельности в финансово-банковской сфере, обслуживающей внутренний валютный рынок и внешнеторговые платежи в системе международных расчетов.
 
1.3 Законодательная база и правовое регулирование
 
Определение понятия ВЭД представлено в Федеральном законе РФ от 8 декабря 2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»: «Внешнеторговая деятельность – деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью».
ВЭД в России регулируется совокупностью норм, изложенных в законах РФ или указах Президента. К числу важнейших законодательных актов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, относятся Таможенный кодекс Российской Федерации, Закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», Закон РФ «О таможенном тарифе», Закон РФ «О техническом регулировании», Закон РФ «О специальных защитных и антидемпинговых мерах при импорте товаров», Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», Закон РФ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами».
Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономических и административных методов регулирования (подробнее см. гл. 3).
Основным принципом государственного регулирования внешнеэкономической деятельности является принцип исключения неоправданного вмешательства государства и его органов во ВЭД, нанесения ущерба ее участникам и экономике страны в целом. Экономическая политика государства должна быть направлена на совершенствование нормативно-правовой базы регулирования ВЭД, усиление контроля внешнеэкономических операций.
Правовым документом, регулирующим сделки во ВЭД, является договор (контракт). Основные отличия внешнеэкономического договора от прочих коммерческих договоров:
?              один из участников внешнеэкономического договора не является резидентом Российской Федерации (иностранное юридическое или физическое лицо, государственные органы иностранного государства, международные организации и т. д.);
?              возможность применения норм международного частного права при заключении договора;
?              возможность применения норм права иностранных государств при заключении договора.
Внешнеэкономический договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям.
К числу существенных условий договора относятся:
?              предмет договора;
?              условия, прямо названные в международном договоре, законе или ином акте, как существенные для данного вида договоров;
?              условия, по которым на основании заявления одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Следует отразить, каким является данный договор – консенсуальным или реальным.
Консенсуальный договор означает, что права и обязанности сторон по договору возникают непосредственно в момент, когда достигнуты соглашения по всем существенным условиям договора, а не в момент реального выполнения юридически значимых действий (например, отгрузки товаров, закупаемых по международному договору купли-продажи).
Для заключения сторонами реального договора требуется передача имущества. В подобных ситуациях моментом заключения договора признается дата передачи имущества. При этом следует учитывать, что передачей имущества является не только его вручение соответствующему лицу, но и сдача транспортной организации либо организации связи для доставки адресату.
Согласно ст. 11 Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи (заключена в Вене 11.04.80) допускается возможность заключения таких договоров в устной форме. Однако законодательство РФ требует простой письменной формы внешнеторговых договоров.
При составлении внешнеэкономического договора необходимо учитывать особенности отечественного законодательства в области гражданских, налоговых, таможенных и иных правоотношений.
В соответствии с российским законодательством запрещается включать в договоры налоговые оговорки, в соответствии с которыми предприятие или иностранное юридическое или физическое лицо берет на себя обязательство нести расходы по уплате налогов других плательщиков налогов.
Во внешнеэкономическом договоре следует оговорить, на каком языке или языках этот документ составляется, на каком языке будет вестись переписка по вопросам его исполнения. Если нет специального указания об этом, то переписка ведется на языке стороны, от которой поступило предложение заключить сделку. Во избежание фальсификаций рекомендуется подписывать каждую страницу договора и скреплять ее печатью, о чем делается соответствующая запись в тексте договора.
Существует порядок составления международного договора купли-продажи, который включает в себя преамбулу, предмет договора и порядок приемки по количеству и качеству, цены, порядок расчетов, валютные оговорки, арбитражное соглашение, упаковку, маркировку, ответственность, условия и момент вступления контракта в силу, общие принципы делопроизводства, и другие отношения между контрагентами.
Нередко при составлении внешнеторгового контракта упускают из виду то, что любая из сторон может в тот или иной момент повести себя недобросовестно, и не определяют механизма защиты от такого поведения контрагента.
Особо следует предусмотреть защиту интересов контрагентов в ситуации, когда одна из сторон свободно перемещает свое финансовое состояние в другой банк, а то и регистрирует новую фирму без оформления правопреемства, оставив контрагента один на один с убытками.
Важное значение при заключении и исполнении внешнеэкономических сделок, а особенно договоров международной купли-продажи, играют международные обычаи. С тем, чтобы избежать противоречий между торговыми партнерами в понимании торговых обычаев, Международная торговая палата в 1953 г. разработала и выпустила сборники их толкований – «Инкотермс». Со временем «Инкотермс» несколько раз переиздавали, внося дополнения и изменения. С правовой точки зрения «Инкотермс» представляет собой свод правил, имеющих факультативный характер.
Применение базисных условий упрощает составление и согласование контрактов, помогает контрагентам найти равноправные способы разрешения возникающих разногласий.
 


2. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
 
2.1 Общие принципы государственного регулирования
 
Государство уделяет большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических связей.
Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента. Высшими органами, осуществляющими государственное регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия.
Общее руководство внешнеэкономической деятельностью осуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления по вопросам ВЭД, координации деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД, проведения переговоров и заключения межправительственных договоров. Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» 2003 г. восполнил многие пробелы в российском законодательстве.
В законе определены методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. В целом «набор инструментов», с помощью которого государство будет осуществлять это регулирование, остается прежним и включает в себя меры таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.
В Российской Федерации таможенное дело относится к ведению федеральных органов власти. Общее руководство осуществляет Президент и Правительство. Непосредственное руководство возложено на Государственный таможенный комитет.
На Министерство торговли возложены такие регулирующие функции:
?              выработка стратегии внешнеэкономической политики и обеспечение ее проведения всеми субъектами ВЭД на основе координации их действий в соответствии с международными договорами;
?              разработка единой валютной, кредитной, ценовой политики;
?              осуществление контроля за соблюдением всеми субъектами ВЭД законов и условий международных договоров;
?              сотрудничество с различными международными и межправительственными комиссиями по вопросам развития и регулирования ВЭД;
?              подготовка и заключение внешнеторговых договоров и соглашений с разными странами;
?              координация и согласование внешнеэкономической деятельности с Министерством экономики, Министерством финансов и другими министерствами и ведомствами;
?              осуществление мер нетарифного регулирования ВЭД.
Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит Центральному банку, который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций.
При осуществлении ВЭД необходимо учитывать внешнеэкономическую политику различных государств, под влиянием которой формируются основные направления, регулирующие отношения с другими странами.
В странах с развитой рыночной экономикой отсутствует государственная монополия на внешнюю торговлю, тем не менее, высшие государственные законодательные органы (парламенты, национальные собрания, конгрессы) определяют внешнеэкономическую политику стран, издают законы о регулировании торговли, ратифицируют государственные договоры.
В настоящее время в мире создано большое число международных организаций, осуществляющих регулирование разнообразных аспектов взаимодействия участников ВЭД из разных стран. При этом важно учесть, что большинство стран мира используют в своей практике основные правила, положения, различные нормативы и регламенты, выработанные этими международными организациями с целью развития международного экономического сотрудничества.
 
2.2 Административные методы регулирования ВЭД
 
С целью регулирования ВЭД органы государственного управления издают акты правового регулирования взаимоотношений контрагентов, акционерные законодательства, таможенные кодексы, постановления, обязывающие импортеров и экспортеров на основе их исполнения соблюдать интересы государств, взаимодействующих на внешнем рынке.
Международные торговые договоры определяют общие пути развития экономических отношений между государствами, устанавливают торгово-экономический, политический режим взаимодействия, предусматривают условия взаимных расчетов, сроки сотрудничества и т. д. Наилучшие условия для развития ВЭД обеспечиваются в тех случаях, когда страны предоставляют друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации. При этом режиме хозяйствующие субъекты договорившихся сторон используются таможенными, налоговыми и другими привилегиями в стране партнера.
Основным законодательным актом, регулирующим внешнеэкономическую деятельность в Российской Федерации, является Таможенный кодекс РФ. Он лежит в основе таможенных формальностей. Таможенный кодекс создается в соответствии с таможенной политикой государства. Он определяет общие задачи и функции таможенных органов, порядок разработки, утверждения и использования тарифов, условия освобождения от уплаты пошлин, санкции за нарушение таможенных правил, порядок рассмотрения жалоб. Таможенные формальности являются одним из самых эффективных методов регулирования ВЭД.
Контингентирование экспорта и импорта – это количественные или стоимостные ограничения экспорта и импорта, вводимые на определенный срок по отдельным товарам и услугам, странам и группам стран.
Лицензирование – это система письменных разрешений выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров. Лицензирование применяется на определенные периоды времени по отдельным товарам, включенным в перечень продукции общегосударственного назначения. Генеральные лицензии сроком до одного года получают специализированные внешнеэкономические организации в соответствии с государственными экспортно-импортными заданиями. Разовые лицензии выдаются по каждой отдельной сделке на срок, необходимый для ее реализации, но не более, чем на один год.
Контингентирование осуществляется установлением режима выдачи индивидуальных лицензий, при этом общий объем экспорта (импорта) по этим лицензиям не должен превышать объема установленной квоты. Используются следующие виды экспортных (импортных) квот (контингентов): глобальные, групповые, индивидуальные. По каждому виду товара устанавливается лишь один вид квоты.
Антидемпинговые процедуры представляют собой судебные и административные разбирательства претензий, которые предъявляют национальные предприниматели против иностранных поставщиков, обвиняя их в продаже товаров по заниженным ценам, которые могут нанести ущерб местным производителям аналогичной продукции. Органы власти, суды обязаны приостановить движение товара, обвиненного в демпинге, и разобраться по существу претензий.
Ценовые преференции – устанавливают в законодательном порядке некоторые страны, путем определения минимальной разницы в ценах, по которым товары и услуги импортера должны быть ниже цен национальных производителей. Например, энергетические компании США имеют право размещать заказы на импортное оборудование только в том случае, если цены на него будут ниже цен американских производителей как минимум на 6%.
Технические процедуры устанавливаются в законодательном порядке государственными организациями и представляют собой комплекс мероприятий по поверке соответствия импортируемой продукции требованиям международных и национальных стандартов, отраслевых норм и технических предписаний.
Одним из видов технических барьеров является требование сертификации продукции, товаров, ввозимых в страну. Для чего их подвергают испытаниям в специализированных лабораториях на соответствие их свойств требованиям стандартов по техническим, санитарным, технологическим, традиционным показателям.
Данная процедура может серьезно осложнить сбыт ряда товаров, если заблаговременно не осуществить их сертификацию.
Импортные процедуры, представляют собой правила проведения импортных операций при государственных закупках. Во многих странах в этих случаях покупатель должен провести международные торги с целью выяснения наиболее выгодного продавца. Иногда покупателю выдают лицензию только в том случае, если он выполнил требования по осуществлению встречных экспортных операций.
Правительство, Министерство внешних экономических связей, Государственный таможенный комитет могут приостановить операции участников ВЭД в случае постановки недоброкачественной продукции и товаров, невыполнения обязательных экспортных поставок при одновременном экспорте аналогичных товаров в других формах, экспорта по необоснованно низким ценам или импорта по завышенным ценам, сообщения ложной информации в рекламе, таможенной, валютно-финансовой и регистрационной документации. Приостановка внешнеэкономических операций применяется как к отечественным субъектам ВЭД, так и к зарубежным, допустившим нарушения законодательства. Это так называемое оперативное регулирование ВЭД.
 
2.3 Экономические методы регулирования ВЭД производства
 
Прямое финансирование экспортеров. Осуществляется в виде доплат фирмам и компаниям дотаций из бюджета для устранения разницы между себестоимостью продукции и экспортными ценами для получения прибылей. Чаше всего государство выделяет до 30% средств, необходимых для проведения научных, исследовательских, конструкторских работ с целью исследования и внедрения новых товаров в экспортном производстве. Государственное финансирование направлено на поддержку не только крупных компаний в странах с рыночной экономикой, но так же средних и малых фирм, способных в короткие сроки модернизировать и перестраивать экспортное производство в соответствии с требованиями мирового рынка.
Косвенное финансирование экспортеров. Производится через сеть частных банков, которым государство выдает специальные дотации на уменьшение кредитных ставок экспортерам. Косвенным финансированием следует считать возврат экспортерам пошлин, выплаченных при ввозе сырья, а так же передачу экспортерам правительственных, в том числе и военных, заказов по стабильным и, как правило, высоким ценам.
Снижение налогов с экспортеров. Наиболее распространено прямое снижение налогов с фирм, компаний в зависимости от доли экспорта в их производстве. Часто применяет
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.