На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Транспортное обеспечение в туризме

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ОГЛАВЛЕНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТРАНСПОРТ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………...5
         1.1 Авиационные перевозки…………………………………………5
                 1.2 Железнодорожные перевозки……………………………………9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧУП «КОЛУМБ»……………………………………………………………...12
                  2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Колумб»…………………………………………………………12
                 2.2 Транспортное обеспечение ЧУП «Колумб»……………………..23
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………...29
                 3.1 Проблемы и перспективы эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей……………………………29
                3.2 Рекомендации по совершенствованию транспортного обеспечения………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………38
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………41
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
 
Транспорт – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Перевозки занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижение цели. Качество транспортных услуг определяется скоростью, временем и надежностью доставки точно в срок, степенью безопасности, сохранности пассажиров и багажа, тарифной стоимостью, наличием большого количества сопутствующих услуг.
Этап перемещения один из важнейших в организации туризма. Путешествие всегда начинается и заканчивается этапом перевозки. Планирование, организация и сопровождение этого этапа - суть совокупной деятельности туроператоров и перевозчиков. В одних случаях перевозка - способ достижения места назначения, где будет совершаться основная фаза путешествия, в других собственно перевозка и есть путешествие, а средства перевозки являются местом ночлега.
Каждый способ перемещения и метод использования транспортных средств пригоден для формирования туристского продукта и туров по принадлежности их направленности. Основные критерии выбора вида транспорта для перевозок пассажиров: экономия средств клиентов, скорость и комфортность перемещения, экономия времени, рациональное использование свободного времени населения, что определяет значение пассажирских перевозок как социально-значимых для государства и его экономики.
Развивающаяся конкуренция существенно влияет на выбор клиентами вида транспорта при пассажирских перевозках: в дальнем следовании железнодорожный «перетянул» на себя объем пассажирских перевозок воздушного и внутреннего водного транспорта. В пригородном и местном сообщении конкуренция ослабляет позиции железнодорожного транспорта в пользу автомобильного.
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что во всем мире выездной туризм весьма популярен и неслучайно с каждым годом растет число туристов, выбирающих данный вид путешествия.             
Цель курсовой работы- изучить проблемы и перспективы транспортного обеспечения туристской деятельности.
Задачи курсовой работы:
1. Определить средства обеспечения туристской деятельности.
2. Проанализировать транспортное обеспечение ЧУП «Колумб»              .
3. Разработать план мероприятий усовершенствования транспортного обеспечения.
Объект курсовой работы - ЧУП «Колумб».
Предмет курсовой работы - транспортное обеспечение туристской деятельности.
Для изложения данного материала были использованы такие методы как, научный, прогностический, сравнительный.
В работе приведен соответствующий теоретический материал.  Данная проблема в последнее время стала очень актуальной, освещенность в  литературе достаточная. Такие авторы как Александрова А.Ю., Вавилин Е.В., Виноградова С.Н., Демченко Е.В., Дурович А.П и другие  провели детальный анализ данной проблемы в своих многочисленных изданиях.
 
 

ГЛАВА 1
ТРАНСПОРТ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
1.1 Авиационные перевозки
 
 
Авиация — наиболее молодой вид транспорта. Тем не менее в мире авиаперевозки сегодня занимают более 1/3 всех международных перевозок туристов.
Крупнейшие компьютерные системы резервирования в мире принадлежат авиакомпаниям; автобусные компании, отели и фирмы, фирмы по аренде автомобилей платят взнос для присоединения к этим системам.              Авиация подразделяется на транспортную авиацию и авиацию общего назначения.
Транспортная авиация состоит из компаний, осуществляющих перевозку пассажиров, грузов и почты.             
Некоторые самолеты спроектированы только для транспортировки пассажиров. Другие (с удаляемыми сиденьями, широкими дверьми и техникой для разгрузки и погрузки) могут перевозить и пассажиров, и грузы. Часть самолетов специально разработана для перевозки грузов.             
Воздушные перевозки обеспечиваются как регулярными линиями, так и чартерными рейсами [6, с.221].
Авиация общего назначения обеспечивает как общепринятые, так и специальные услуги и может быть подразделена на шесть категорий:             
1) воздушные такси, действующие как чартеры (это могут быть специальные самолеты);
2) принадлежащие фирмам самолеты для перевозки производственного персонала;
3) специальные самолеты для аэрофотосъемки, пожарно-медицинские и т.д.;
4) самолеты для тренировки профессиональных пилотов;             
5) частные самолеты;
6) спортивные самолеты.
Авиация общего назначения, во-первых, обеспечивает воздушные перевозки в те районы, где нет регулярного воздушного сообщения; во-вторых, является школой для подготовки пилотов, механиков и техников; в-третьих, используется на внутренних авиалиниях [11, с.288].
Основой комплекса аэропорта является здание аэровокзала. В зданиях большинства аэровокзалов находятся агентства по аренде автомобилей, магазины, рестораны, буфеты и банки.
Популярность авиаперевозок объясняется следующими причинами: авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при перевозках на дальние расстояния; сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности туристов; авиационные компании, имея международные сети бронирования, выплачивают турфирмам комиссионные, тем самым мотивируя их к совместной работе [17, с.398].             
Полет, связанный с пересечением самолетом государственной границы Беларуси и другого государства, т.е. полет, выполняемый в воздушном пространстве другого государства, считается международным полетом.
Международные полеты подразделяются так:             
1) регулярные, выполняемые по расписанию, и дополнительные;             
2) эпизодические (разовые) — чартерные и специальные.             
Международные авиаперевозки регулирует Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association — IATA).
Турфирмы участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение —Международную организацию агентов авиакомпаний (International Airlines Travel Agents Network — IATAN). Каждой турфирме, прошедшей аккредитацию и соответствующей определенным требованиям, присваивается специальный номер, служащий для осуществления расчетов с авиакомпаниями. IATAN регулирует соблюдение правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турфирм, продающих авиабилеты на международные рейсы, и выполняет функции связующего звена между турфирмами и авиакомпаниями — членами IATA.
Если у турфирмы оформлено специальное агентское соглашение с авиакомпанией о продаже билетов или турфирма реализует билеты через глобальные компьютерные системы резервирования (например, AMADEUS, SABRE и др.), то сотрудники турфирмы могут самостоятельно оформлять для своих туристов авиабилеты, запросив свободные места на рейс в системе. В этом случае система резервирования, через которую работает турфирма, обеспечивает ее специальным оборудованием [15].
На цену билета влияют направление и класс размещения в самолете. Стоимость авиабилета зависит в первую очередь от тарифа, который к нему применен. Различают нормальные и специальные тарифы.
Для всех классов существуют нормальные (полные) тарифы, от которых идет отсчет разного рода скидок. Забронировать билет на любое направление можно за один год с открытой или фиксированной датой вылета. Время, через которое пассажир возвращается, на цену не влияет. Для экономического класса полный тариф может меняться в зависимости от срока пребывания в стране. Довольно часто полный годовой тариф экономического класса равен по стоимости тарифу бизнес-класса. Авиакомпании нередко меняют нормальный тариф на льготный в зависимости от сезона: летом или зимой полет стоит несколько дороже.
Билеты, купленные по полному тарифу, подлежат обмену и возврату без всяких ограничений. Перенести дату обратного вылета, поменять или вернуть билет можно, в том числе после даты вылета. При этом стоимость билета возвращается полностью. Бронирование, оплата и оформление билетов не регламентированы. Не существует никаких требований относительно минимального срока пребывания в стране назначения, не ограничено также число остановок на маршруте [17,с.398].
Национальная авиакомпания «Белавиа» - лидер пассажирских перевозок в Республике Беларусь. В основу деятельности авиакомпании заложен принцип создания положительного имиджа, который формируется на основе безопасности, регулярности и точности выполнения полетов, улучшении качества обслуживания пассажиров.
Белавиа - современная, динамичная компания, отвечает последним инновациям в области гражданской авиации, стремится к постоянному развитию и совершенствованию, а также к привлечению нового числа пассажиров. Первоочередными задачами ставит для себя модернизацию воздушного флота, эффективное использование ресурсов, внедрение новых информационных технологий и постоянное повышение качества обслуживания, как на борту, так и на земле.
Основной акцент в своей работе авиакомпания делает на предоставлении возможности клиентам летать как прямыми рейсами, так и без промедления продолжить путешествие в любую точку мира, стараясь учесть при этом все пожелания пассажира.
Отношение к работе сотрудников «Белавиа» и белорусское радушие можно оценить каждый раз, путешествуя авиалиниями по служебным делам или на отдых. Благодаря сплоченной команде профессионалов высокого класса, которые любят свою работу и гордятся ею, «Белавиа» за короткий период времени зарекомендовала себя как надежный и конкурентоспособный авиаперевозчик [15].
 
 
 
 
1.2           Железнодорожные перевозки
 
 
Железнодорожный туризм - путешествие, совершаемое по железной дороге на специализированном железнодорожном транспортном средстве физическими лицами с продолжительностью от 24 часов до 1 года, либо меньше 24 часов, но с ночевкой, в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, религиозных и других целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью.
В рассматриваемой системе пассажирских перевозок выделяют несколько видов туров, которые можно условно разделить по продолжительности на три самостоятельные категории: однодневные, непродолжительные (2-3 суток), многодневные (от 5 дней и более) [8, с.142].
Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются вечером того же дня. В дороге туристы располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только перекусить, но и прослушать экскурсовода, посмотреть выступления артистов. Туристов довозят до какой-либо конкретной станции, где для них подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная поездка или же пикник на природе [16, с.53].
Непродолжительные туры: во время двух-трех суточных железнодорожных туров пассажиры проживают в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, что ночью, когда пассажиры спят, поезд находится в пути. Днем же туристы заняты разнообразными мероприятиями.
Многодневные туры: график движения поездов, обслуживающих многодневные поездки, отличается большим разнообразием. В зависимости от маршрута и экскурсионной программы, туристы часто находятся в пути и в дневное время. Как показывает практика, чтобы путешественники не утомлялись, безостановочно между двумя пунктами турпоезд должен идти не более полутора суток.
Продолжительные дневные переходы планируются, как правило, в тех случаях, когда по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. В отдельных случаях, предполагаются кратковременные "зеленые стоянки" непосредственно в лесу или горах, на берегу моря или большого озера [21, с.41].
Перевозка туристов в зависимости от продолжительности путешествия осуществляется на рейсовых и специально организованных поездах (по определенному заказу и маршруту, когда поезд одновременно является и средством передвижения и местом размещения туристов).             
В системе пассажирских перевозок рейсовые маршруты поездов (следующих по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения), значительно превалируют над чартерными. Рейсовые железнодорожные маршруты, в свою очередь, подразделяются на: пригородные, местные и дальние.
Пригородные поезда следуют по твердому расписанию в приделах области или края. Состав обычно вмещает 1 500 пассажиров, причем сидячих мест до 1000. Поезда совершают частые остановки на местных станциях, номера вагонов в них не пронумерованы [1, с.470].             
Местные поезда следуют между станциями одной железной дороги, например, юго-западной в Украине или в Европе в пределах государства. Обычно они курсируют на расстояние в пределах 700 км и совершают перевозки внутри крупного района, региона или небольшой страны - между поселками и небольшими городами. Бывает, что различие между пригородными и местными поездами достаточно условное и существенно зависит от географических характеристик местности и страны в целом. За исключением скоростных маршрутов, поезда местного сообщения совершают частые остановки на всех станциях следования.
Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км и разделяются по скорости на: скорые круглогодичного обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного обращения [5, с.159].
Наиболее сложным по организации и вместе с тем наиболее насыщенным и разнообразным по предоставляемым услугам является путешествие на туристском экскурсионном поезде дальнего следования.
Туристы размещаются по 2-4 человека в купе. Отдельные купе предоставляются: директору маршрута, штабу турпоезда, врачу (под изолятор).
На железнодорожном транспорте существуют следующие виды сообщения:
1) дальнее — перевозки пассажиров осуществляются в пределах двух
и более дорог;
2) местное — в пределах одной железной дороги;
3) пригородное — на расстояние не более 150 км.
Поезда и вагоны также подразделяются на разные категории.
Категории поездов: пригородные, пассажирские, скорые, скоростные.
Категории вагонов: плацкартные, сидячие, купейные, спальные, вагоны-рестораны, почтовые [6, с.221].
Железнодорожные путешествия на поездах, следующих по расписанию, часто организуются в виде групповых путешествий, т.е. поездок туристов специально сформированными группами. На таких маршрутах пассажирские поезда использую для транспортировки туристов к месту отдыха или обратно. Осуществле­ние туров с транспортировкой туристов на поездах общего пользования требует от турфирмы предварительного резервирования мест на пассажирские поезда.
Заявки от турфирм на резервирование мест принимаются за 45 суток до отправления поезда, а оформление проездных документов — в срок, указанный представителем железной дороги [7, с.255].
При подаче заявки с каждого заявленного места, независимо от того, какое количество билетов будет фактически приобретено, один раз выплачивается комиссионный сбор в установленном размере.
Специализированные туристские поезда подразделяются на два основных типа:
1) составы для коротких (однодневных) маршрутов без сна ,такие поезда формируются из вагонов электропоездов пригородного сообщения (электричек);
2) составы для дальних поездок.
Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных и, экскурсионных туров и туризма выходного дня.
 
1.3 Автомобильные перевозки
 
 
Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских перевозок. К несомненным достоинствам автомобиль­ных перевозок относятся мобильность, относительно высокая скорость, невысокая стоимость, отсутствие необходимости совершать пересадки, а также гибкость в установлении графиков движения [10, с.640].
Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, вклю­чают три основных направления:             
1)организация автобусных путешествий;             
2)организация путешествий на личном автотранспорте туристов;
3)прокат автомобилей.             
Объединенные в громадные сети междугородных и городских маршрутов, автобусы перевозят больше людей и обслуживают больше населенных пунктов, чем поезда и самолеты вместе взятые. В большинстве стран междугородние и международные автобусные перевозки обслуживаются автобусами, принадлежащими как государственным учреждениям, так и независимым компаниям [13, с.234].             
Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использова­лись в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок.
Подписание шенгенских соглашений дало новый толчок развитию автобусных перевозок, позволив упростить многие формальности. В 90-х гг. XX в. среднегодовой рост автобусного туризма составлял в среднем около 1,5%. Являясь экономичным видом путешествий, доступным широким слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор наблюдается тенденция к росту его объемов.
Для упрощения договоров на международные перевозки в рам­ках Женевской конвенции от 1 марта 1973 г. принята Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажи­ров и багажа. Дальнейшие упрощения международных перево­зок зафиксированы Гаагской декларацией по туризму и шенгенскими соглашениями для членов Европейского союза.
Организация туристских перевозок в рамках стран СНГ регулируется постановлением Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ «Об основных принципах сотрудни­чества государств — участников СНГ в области туризма» от 29 октября 1994 г. и другими актами [14, с.46].
В Европе серьезное внимание уделяется состоянию автобусов, используемых для туристских перевозок. Современные автобусы для переезда на длинные расстояния значительно удобнее, чем их более ранние модели. Стандартным набором является хороший кондиционер в сочетании с удобствами комнаты для отдыха. Многие автобусы снабжены высокими звукоизолированными сиденьями, имеют улучшенное освещение, большие окна для обзора, телевизоры, туалеты и минибары.
Согласно решениям Европейской конвенции по работе эки­пажей транспортных средств, с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9, участвующие в международных перевозках, должны быть обязательно оборудованы тахографами. В случае его отсутствия эксплуатация автобуса запрещена [10, с.640].
Тахограф — это бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автобуса или автомобиля и водителя. Он автома­тически показывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, периоды труда и отдыха водителя. Записи произ­водятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя.
Несмотря на целый ряд преимуществ автобусов, их примене­ние имеет и ограничения, одним из которых является ограничение количества перевозимых туристов (до 45 чел.). Применение автобусов наиболее эффективно для перевозок туристов на  небольшие расстояния и обеспечения различного рода программных мероприятий. Организация туристских путешествий ни средние и большие расстояния требует дополнительной организации маршрута, мест стоянок, ночлегов, питании Длительное пребывание в транспортном средстве может отрицательно сказаться на общем восприятии качества отдыха.
Достаточно часто туристы обращаются в туристские организации с просьбой разработать для них индивидуальный маршрут путешествия. Они указывают, какие города хотели бы посетить, что увидеть, возможно, заказать экскурсовода, забронировать номера в гостинице и т.д. Такой вид туризма также относи к автотуризму, так как клиент следует по определенному маршруту, но на своем автомобиле [22, с.62].
Самые распространенные путешествия с использованием личного транспорта туристов — поездки выходного дня. По видам туризма наиболее популярными автотурами являются оздоровительные (выезд на природу или к местам отдыха) и познавательные (поездки к историческим или культурным памятникам) [9, с.161].
В некотором смысле развитие гостиничной инфраструктуры, и частности мотелей, напрямую связано с автотуризмом. В развитых странах по традиционным туристским трассам построены целые цепи малых отелей и кемпингов, ориентированных прежде всего на обслуживание туристов, путешествующих на личных автомобилях.
Процесс подготовки автопутешествия включает:
1)разработку маршрута;
2)разработку графика движения;
3)оформление маршрутной документации.
В дороге туристу потребуются следующие документы: паспорт (при путешествиях за границей иностранный паспорт с визами соответствующих стран), удостоверение на право вождения автомобиля, технический паспорт автомобиля, талон предупреждений, доверенность на право вождения автомобиля или договор о его аренде (если путешествие совершается не на своем автомобиле) [5, с.159].
Туристы, выезжающие за рубеж на собственном транспорте, должны иметь водительские права международного образца, транспортнoe средство должно быть застраховано, владелец транспортного средства должен иметь страховой полис страхования гражданской ответственности, а также надлежащим образом оформленные документы на автомобиль. Туристское предприятие как организатор подобного рода туров должно оказать содействие в правильном оформлении указанных документов. Помимо этого туристу должны быть предоставлены карта с нанесенным маршрутом движения, местами заправок, кемпингами, мотелями пунктами технического обслуживания, а также документы, подтверждающие заказ обслуживания в этих пунктах, либо международные сервисные книжки, позволяющие размещаться либо получать обслуживание в указанных пунктах по предварительной оплате. Международные сервисные книжки выдаются различными международными автомобильными клубами, наиболее известным из которых является немецкий клуб ADAC. Владелец такой книжки получает право и возможность на обслуживание в мотелях, кемпингах, придорожных ресторанах, станциях технического обслуживания и заправочных станциях, являющихся участниками этого клуба [7, с.255].
Специфическим видом услуг, используемых в туристском обслуживании, является прокат автомобилей, индустрия которого развивается практически с тех времен, когда был создан автомобиль.
Индустрия проката автомобилей пережила действительный подъем, когда первые коммерческие авиалинии приступили к обслуживанию пассажиров. По мере разрастания воздушных путе­шествий все больше и больше людей (особенно занимающихся бизнесом) нуждались в прокате автомобилей, когда прибывали в аэропорт по месту назначения. Имея такую возможность, чело­век получает необходимую мобильность, не прибегая к услугам такси или другого общественного транспорта [2, с.85].
Индустрия проката автомобилей все еще в большей степени ориентируется на бизнес-туристов. Однако рынок отдыха тоже стремительно разрастается. Вместе с тем растет популярность пакетов «перелет/автомобиль», которые являются программами для отпуска и включают в себя стоимость авиаперелета и аренды автомобиля. Стимулировало же популярность этих пакетов снижение платы за авиаперелет и прокат автомобилей.             
Крупные фирмы по прокату автомобилей имеют представительства и в городах, и в пригородах, но большая их часть до сих пор сконцентрирована в аэропортах, где имеет свои стойки. Этим фирмам приходится учитывать при расчете стоимости аренды автомобиля достаточно высокую плату за аренду места в аэропорту. В результате стоимость проката у таких компаний обычно выше, чем у тех, которые не имеют представительства в аэропорту. Несмотря на это, потребители ценят удобства от того, что могут сразу при выходе из самолета подойти к стойке проката автомобилей.
Процедура аренды автомобиля достаточно проста. От туриста требуется, чтобы его возраст был не менее 21 года и не превышал 70 лет (в некоторых фирмах Великобритании — 25 и 75 лет соответственно). Турист должен предъявить служащему арендной компании паспорт и водительское удостоверение (международного образца). К моменту заключения договора удостоверение должно быть действительно не менее 2 лет (в Великобритании — 1 год, а для водителей моложе 25 лет требуемый стаж увеличивается на 1 год). В некоторых странах обслуживание клиента производится только при наличии кредитной карты, в большинстве же стран оплата за услуги осуществляется наличными. [4,с.22].
В стоимость арендной платы должны входить:
1) неограниченный пробег автомобиля;
2) доставка автомобиля клиенту в черте города;             
3) ремонт или замена автомобиля в случае технической неисправ­ности (кроме повреждения покрышек и ветрового стекла);             
4) полная страховка на случай дорожно-транспортного про­исшествия (ДТП), происшедшего не по вине клиента;
5) страховка, покрывающая ущерб, нанесенный автомобилю в ДТП по вине клиента, сверх определенной суммы (но если на момент ДТП водитель находился в состоянии алко­гольного опьянения, страховка не выплачивается);
6) страховка пассажиров (кроме водителя) от несчастных слу­чаев (себя водитель может застраховать за дополнительную плату);             
7) налоги.
Обычно автомобиль туристу доставляют с полным баком, но вернуть в автопрокатную фирму его нужно также с полным баком.
Туристу, отправляющемуся в путешествие с деловыми, оздоровительными, познавательными и другими целями, прежде чем арендовать автомобиль, необходимо поинтересоваться условиями парковки и ценами на такси. Возможно, поездка на такси окажется более выгодной как в финансовом, так и в моральном плане [12, с.409].
Перемещение представляет собой наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей услуги туристского типа. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием.
При выборе пассажиром того ли иного вида транспорта учитываются многие факторы: скорость, комфорт, безопасность и другие. Наибольшей популярностью у туристов пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия. Что касается воздушных перевозок, то они характеризуются высокой скоростью доставки туристов и высоким уровнем сервиса. Значение воздушных сообщений в туризме возрастало по мере увеличения провозной способности самолетов, повышения комфорта, сокращение времени полета. Железнодорожные перевозки по скорости уступают авиаперевозкам. Существуют маршруты различные по продолжительности и по дальности. Для перевозок пассажиров используются скорые, скоростные и пассажирские поезда.
Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения.
Таким образом, туристские перевозки играют немаловажную роль в организации путешествий. Выбор туриста во многом определяется качеством и уровнем сервиса. Поэтому следует уделять особое внимание к повышению качества предоставляемых услуг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧУП «КОЛУМБ»
 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Колумб»

 
 
Частное торгово-производственное унитарное предприятие «Колумб» (ЧУП «Колумб») зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь в едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №290355463 от 29 марта 2004 г. Учредителем и собственником ЧУП «Колумб» является Булыга Валерий Михайлович.
ЧУП «Колумб» по организационно-правовой форме является унитарным предприятием. Это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Предприятие действует на основании устава и законодательства Республики Беларусь, регулирующего деятельность предприятия на территории Республики Беларусь.
Исходя из рисунка 2.1, на предприятии работают 6 человек: директор, заместитель директора, специалист по продаже туристского продукта, менеджер по туризму, бухгалтер, экскурсовод.

Рисунок 2.1 – Организационная структура ЧУП «Колумб»
Примечание – Источник: собственная разработка.
Причина открытия турагентства - получение прибыли от осуществления туристической деятельности и оказании туристических услуг.              Предприятие зарегистрировалось как юридическое лицо, которое имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетные и валютные счета.             
Предприятие не отвечает по обязательствам государства, а государство отвечает по обязательствам предприятия.
Не имеет подразделений (филиалов, представительств).
Уставный фонд составляет два миллиона сто тридцать семь тысяч рублей.             Агентство предоставляет следующие услуги:
1)отдельные услуги туроператора и турагента (услуги по организации проживания туристов, услуги по организации перевозок туристов различными видами транспорта);
2)экскурсионные услуги (организация экскурсий, услуги экскурсовода);
3)открытие виз (кроме транзитных виз).             
ЧУП «Колумб» реализует свою продук
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.