На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Политические партии, партийные и избирательные системы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Политические  партии, партийные и избирательные  системы
 
Партия происходит от  латинского слова  pars - «группа» или «часть» более крупной общности людей. Политическая партия- это организованная группа единомышленников борющихся за власть. Оценка деятельности партийных систем разная. Негативная оценка - антипартизм (Р.Михельс). На основе изучения партий  Р.Михельс сформулировал «железный закон (партий) олигархии». Суть его: « По мере развития партий в ее структуре неизбежно возникает как результат отрыва от масс, олигархия « руководствующая верхушка», которая захватывает власть в партии в своих интересах.
Путь возникновения  партий долгий и сложный. М.Вебер  выделяет 3 ступени формирования партий:
    аристократические группировки
    политические клубы
    современные массовые политические партии
Первые политические массовые партии возникают в Америке в  первой половине 20 века. В Европе первой массовой политической партией стала  английская либеральная партия, возникшая в 1861 году несколько резкая. В 1863 году создается первая массовая рабочая партия под названием Всеобщий германский рабочий союз. 
Причины возникновения  массовых политических партий:
    распространение избирательных прав
    развитие рабочего движения
 
Основные признаки политических партий:
- определенная идеология,  система общих ценностей и  норм;
- организованное объединение   людей, достаточно длительное  и добровольное образование;
- нацеленность на завоевание  и осуществление политической  власти;
- выражение и отстаивание   в политике интересов определенных  социальных групп общества;
- наличие определенной  программы совместной деятельности;
-особый политический  статус. В частности, стремление  к оказанию прямого влияния  на политическую жизнь, важная  роль в подготовке избирательной  кампании кандидатов, проведение  выборов; 
-особый правовой режим,  т.е. специфическое конституционно-правовое  положение;
-социальная база партии.
 
Функции политических партий:
    агрегация социальных интересов: выявление сходных частных интересов граждан, социальных групп с целью объединения в совокупный политический интерес;
    артикуляция социальных интересов – выражение интересов граждан, социальных слоев, которые представляют социальную базу партии;
    политическая организация граждан – включение индивида в политическую жизнь через систему политического просвещения, приобщения к политическим ценностям и идеалам, формирование политического сознания, норм политического поведения;
    властная функция – практическое участие партии в борьбе за распределение власти, ее осуществление, в принятии политических решений и в контроле за их исполнением. В демократических политических системах эта функция партии проявляется наиболее реально через избирательный процесс;
    идеологическая функция – выработка идейно – политической доктрины –  принципы, идеалы, ценности, цели и намерения, лежащие в основе деятельности партии;
    организаторская функция осуществляется партиями в формах их взаимодействия с органами государственной власти, другими партиями и населением.
 
Виды политических партий:
    Самое простое деление кадровые и массовые партии, которые ввел французский политолог Морис Дюверже. Кадровые партии  не многочисленны, они опираются в основном на профессиональных политиков.
    По классовой природе: рабочие, крестьянские, партии средних слоев, межклассовые и другие.
    По правовому статусу: легальные и нелегальные.
    В зависимости от участия в осуществлении власти: правящие и оппозиционные
    По месту и роли в политической системе общества: доминирующие (основное место в системе партии), левые, центрические, правые, оппозиционные, малозначимые (маловлиятельные).
    В зависимости от идеологии: коммунистические, социал-демократические, клерикальные (придерживаются религиозной идеологии) и другие.
 
Партийные системы 
Современные политологи Казахстана партийные системы еще называют партиомы (совокупность, общность)- это  совокупность политических партий и  отношений, складывающихся между ними, а также отношения партий  с  государственными и общественными  структурами.
 
Виды партийных  систем:
    Самое простое деление по количеству партий: одно, двух и многопартийные
    В соответствии с учением итальянского политолога Д. Сартори:
    однопартийные системы - тотальный контроль одной партии, которая сливается с государственным аппаратом.
    системы партий – гегемона. При наличии различных партий одна партия коренным образом влияет на принятие решений
    системы доминирующей партии. Из множества партий одна партия может править долгие годы
    двухпартийная система- бюрократизм. Из множества партий только две могут реально победить на выборах. Существует  также системы двух с половиной партий.
    Системы умеренного плюрализма: в стране от 3 до 5 партий
    Системы крайнего плюрализма: в стране от 6 до 8 партий
    атомизированная система плюрализма: в стране свыше 8 партий.
 
Партийная система  Казахстана
В Казахстане существует на данный момент 10 зарегистрированных партий:
Народно Демократическая  Партия "НУР ОТАН"
Демократическая партия Казахстана «АЗАТ»
Партия "Руханият"
Коммунистическая Народная партия Казахстана
Общенациональная социал-демократическая  партия (ОСДП)
Казахстанская социал-демократическая  партия "Ауыл"
Демократическая партия "?ділет"
Партия патриотов Казахстана
Демократическая партия Казахстана "АК ЖОЛ"
Коммунистическая партия Казахстана
 
 
Группы интересов
Кроме политических партий в политической системе существуют организации, которые стремятся к достижению не политических целей, но активно взаимодействуют с политическими партиями и лидерами политических объединений, их называют группами интересов. Различают два их вида: первичные и организационные.
    первичные - это стихийные группы, т.е. митинги, демонстрации, собрания.
    организованные – это профсоюзы, ассоциации, этнические и религиозные объединения. Организованные группы интересов создают для реализации своих целей, т.е. для влияния на власть специальной структуры, которая называется группами давления или лобби (кулуары). Основная задача групп давления лоббирования (продвижения) своих интересов путем воздействия на органы государственной власти, политических партий и лидеров.
 
Общественно- политические движения
Они представляют собой объединения  инициативных граждан, которые выражают интересы одной или нескольких социальных групп и создается для значимых целей. Движения более многочисленны,  но имеют более слабую организационную структуру. Достигнув цели, движения прекращают свое существование (Невада – Семипалатинск). Бывают случаи, когда движения трансформируются в политические партии (Яркий пример движения «Асар» Дариги Назарбаевой и которая потом влилась в партию «Нур Отан»).
 
Выборы и избирательные  системы
 
Электоральная от слова электорат- это избиратели. 10 декабря 1948 г. Народная ассамблея ООН принимает всеобщую Декларацию прав человека, в которой  обозначено право человека на участие  в выборах. Не участие в политической жизни, в том числе и выборах, называется абсентеизм.
Виды выборов:
 
    Всеобщие или ограниченные
    Равные или неравные
    Прямые или косвенные (многочисленные)
    Тайные или открытые
    В зависимости от объекта выборов: Главы государства, парламента, в органы местного самоуправления и т. д.;
    В зависимости от срока: очередные, внеочередные и дополнительные (повторные)
    В зависимости от результатов голосования:  состоявшиеся или несостоявшиеся.
    Свободные (участие избирателей в голосовании и их выбор зависят только от их воли) и  несвободные (на волю избирателей оказывается давление)
    В зависимости от масштабов: общегосударственными (на всей территории государства),   региональными (в субъекте Федерации) и местными (в муниципальном образовании); полными (выборный орган избирается в полном составе) и частичными (избирается часть депутатов выборного органа взамен выбывших).
 
Виды избирательных систем
 
    Мажоритарная (в переводе с франц.- «большинство»). Особенность: от каждого избирательного округа избирается 1 депутат.
    Пропорциональная: от каждого избирательного округа избирается несколько депутатов представляющих политические партии (изменения к 1998 г.в Мажилис стали вводить от партий от 10 человек).
    Смешанная или мажоритарно – пропорциональная, т.е. формирование органов власти проходит с применением элементов обеих систем.
 
М. Дюверже сформуливал 3 закона взаимосвязи избирательной  и партийной систем:
    выборы по мажоритарной системе в 1 тур помогает утверждению двухпартийной системы.
    мажоритарные выборы в 2 тура помогают
    пропорциональные выборы:

Политические  партии, социальные движения и общественные организации

В истории партий мы не разделяли  социальные движений (СД), общественные организации (ОО) и политические партии (ПП) объединяя (особенно в ранние эпохи партийного генезиса) пол понятием «политические группировки» и первые, и вторые, и третьи. Сегодня, учитывая значительную разницу в организации, количестве участников, целях, социальных и прочих функциях, эти социальные структуры общества необходимо различать.
Социальные движения — такие формы организаций граждан, которые объединяю» и направляют их общие устремления к каким-либо социально-политическим изменениям.
Они намного менее структурированы  и организованы, чем политические партии. Как правило, в них выдвижение лидеров носит неформальный характер.
Общественные организации - негосударственные формы социальных связей, возникающие на основе стремления людей к решению каких-либо социально-значимых проблем.
По структуре и целям  они весьма разнообразны. Отличаются от социальных движений определенностью организации, формализацией функций руководства и меньшими размерами, а от политических партий невмешательством в их сферу, хотя бывают исключения. Своих целей они добиваются не через прямое воздействие на властные структуры, а косвенным давлением.
Различия между общественными  организациями и социальными  Движениями относительны. Любая массовая общественная организация напоминает социальное движение. Но характерными ее чертами остаются большая определенность и организационная четкость, формализация структуры, лидерства, мероприятий, форм отчетности, институтализация и ускоренность в гражданском обществе. При этом несколько общественных организаций, выполняющих аналогичную миссию, часто представляют как социальное движение. Так, современное негритянское в США составляют следующие организации: Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения. Национальная городская лига. Конгресс расового равенства. Конференция христианского руководства на Юге. Профсоюзная коалиция черных. Национальный объединенный фонд черных. Национальный союз борьбы против расистских и политических преследований'.
С точки зрения взаимоотношений  с партиями и общественными организациями, следует различать социальные движения революционного типа, стремящиеся к изменению социально-политической системы в целом, и социальные движения эволюционного, реформаторского типа,  имеющие целью решение конкретной социально-политической проблемы или проблем в рамках существующей системы ценностей. Между этими основными типами движений нет «непроходимой границы». Революционные социальные движения могут, исчерпав свой революционный потенциал, трансформироваться в эволюционные. Соответственно меняются и отношения их с партиями, общественными организациями. Например: такие, изначально революционные движения, как либерализм и социализм, с течением времени эволюционировали, образован несколько видов либеральных, либерально-консервативных, социально-либеральных и других политических партий или общественных организаций.
Главными факторами мобилизации  в социальных движениях революционного типа выступают:
    идеология, которая обязательно содержит принципиальную критику существующего порядка, формулирует собственную доктрину цели; определяет стратегию и тактику движения. По сравнению с партийной идеология социального движения носит расплывчатый. изменчивый характер.
    система ценностей, которая менее устойчива и определенна, чем политическая культура общества. Поэтому среди ценностей социальных движений выделяется более устойчивое «ядро», которое «вбирает, наиболее общие, разделяемые подавляющим большинством установки. Оно и стабилизирует всю систему ценностей Наличие большого числа «периферийных» Ценностей является характерным отличием социального движения от политической партии:
    солидарность. Степень общности движения и партии также существенно различается. Достаточно четкое членство (фиксированное или нефиксированное» для партий является общим местом, для социальных движений это — исключение из правил;
    лидерство в революционных социальных движениях носит преимущественно неформальный характер и опирается на харизматический тип личности, в то время как в партиях оно формализуется, рутинизируется и относится, скорее, к рациональному типу.
Революционные движения всегда начинаются с протеста и отрицания. При этом отрицается социально-политический и экономический порядок в целом. Совсем иначе строят стратегию движения реформаторского типа. Как правило, они сразу предлагают новое, иное, но обязательно позитивное решение актуальной общественной проблемы. Их отдельные акции могут носить протестный и даже деструктивный характер,  но сама идея, общая направленность всегда конструктивны.
В социальных движениях реформаторского  типа мобилизующими факторами выступают:
    организация, правда не более четкая, централизованная и сильная, чем в революционных движениях. Но она учитывая снижение роли идеологии, выходит здесь на первое место- Под организацией социальных движений современные исследователи М. Залд и Р. Эш понимают, в первую очередь, способность к мобилизации внутренних (в самой структуре» и внешних (привлеченных из других структур общества» ресурсов;
    идеология и система ценностей. Идеология реформаторских движений теряет революционный пыл и как бы уходит на второй план. Разумеется, она имеет место, но уступая главную роль организации. фактически сливается с системой ценностей,
    относитеная деприваиия, определенная Т. Гарром как «восприятие деятелем (автором) расхождения между его ценностными ожиданиями и возможностями*'. Таким образом, единая система ценностей для участников реформаторских движений как бы распадается на подсистемы ценностных ожиданий и ценностных возможностей, и чем большая между ними разница. тем выше протестный потенциал. При этом протест направляется не на систему в целом,  а на ее ) отдельные иституты или недостатки.
    солидарность, которая в реформаторских движениях менее прочна  чем в революционных, так как революционеры всегда готовы идти до конца за «святые» идеалы, включая применение оружия, а участники реформистского движения вряд ли в массе своей будут рисковать головой ради решения пусть и важных, но все же частных задач:
    лидерство, которое носит неформальный и рациональный характер. Правда, иногда руковоляший состав современных движений избирается на делегатском, реже — общем собрании (конференции на съезде».
В то же время социальные движения редко выдвигают четко  сфор- мулированные программы. Чаше их деятельность направлена на реализацию одной или нескольких целей, требований.
Логика развития традиционного  социального движения описана К. Досоном и У. Геттисом в четырех  стадиях.
    на первой люди ощущают социальное беспокойство. Массовые выступления носят спонтанный характер. Ни причины недовольства. ни способ его разрешения не осознаны. На этой стадии ведущую роль играет лидер-агитатор.
    вторая стадия характеризуется учащением массовых выступлений. Формулируется их цель. Возникают представления о причинах социальной напряженности, путях социальных преобразований (реформистском, революционном), об идеологии движения. Здесь лидер выступает в функции «пророка или реформатора";
    на третьей стадии — стадии формализации возникает организатор движения. Появляются правила, тактика и дисциплина. Лидер приобретает черты администратора. Формируются роли участников организации;
    на четвертой — стадии институционализации — движение «по- глощается» организацией и превращается аполитический институт. политическую партию или общественную организацию1.
Именно таким образом  из аболиционистского движения в  США начала XIX в. образовалось Американское колонизационное общество (1817). стремившееся решить проблему неравенства белых  и черных американцев путем вывоза негров в Африку или Латинскую  Америку. Это движение положило начало нескольким политическим партиям: Свободы (1840). Фри сойл (1848) и Республиканской (1854). Оно изначально носило реформистский характер.
Примером революционного социального движения может служить  либеральное движение во Франции, в  период от Великой французской до революции 1848 г. За это время оно  породило несколько клубов (обществ) и парламентских фракций: Клуб кордельеров. Якобинский клуб. «Партию доктринеров», «Партию независимых и.т.д. Другие социальные движения. например чартистское, ушли с политической арены - не оставив ни общественных организаций, ни политических партий.
Среди социальных движений, рассматривая их с точки зрения политизированности. т.е. направленности на решение проблем путем не только косвенного давления на власть, но и завоевания властных структур можно выделить социально-политические движения (СИЛ). Они по месту своего положения (не в гражданском обществе, а между ним и государством), выдвигаемым проблемам (не только актуальные социальные. но и проблемы реформы самой политической системы), структуре и формам деятельности более напоминают партии, чем социальные движения. Для примера рассмотрим историю голлистского  движения.
Первое социальное движение, созданное генералом де Голлем сразу  же после разгрома французской армии  в 1940 г., называлось «Свободная Франция».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.