На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Преддипломная практика в ООО «Локус»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ВВЕДЕНИЕ
 
Основной целью производственной преддипломной практики является освоение содержания финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков научно-исследовательской и организаторской работы.
Производственная преддипломная практика проводится также с целью обеспечения условий для сбора и систематизации материала, необходимого для написания диплома.
Для достижения поставленных целей мной была пройдена производственная преддипломная практика на предприятии по очистке и доставке питьевой воды ООО «Локус».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Описание хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Локус» основано в 1993 году, став с тех пор одним из крупнейших поставщиков бутилированной очищенной воды.
Основные виды деятельности – очистка и розлив воды, доставка воды в 19-литровых пластиковых бутылях и оборудования, необходимого для потребления воды (кулеры – аппараты для нагревания и охлаждения воды, помпы – механические насосы, накручивающиеся на бутыль, диспенсеры – керамические приставки к бутылям) клиентам, обслуживание клиентов и оказание сопутствующих услуг.
Численность служащих предприятия в настоящее время составляет около 200 человек. Персонал постоянно обучается как российскими, так и зарубежными учебными заведениями.
Основная группа покупателей продукции предприятия – юридические лица. Установка кулеров и доставка воды производится в офисы, а также в спортивные учреждения, учебные заведения, цеховые помещения предприятий. Начиная с 1995 года растет доля клиентов – физических лиц, приобретающих оборудование и заказывающих воду на дом и на дачи. Предприятие действует в сегменте рынка бутилированной воды, характеризуемом высоким качеством продукта и уровнем обслуживания клиентов, и как следствие, высокими ценами, ее клиентами являются успешные предприятия и люди, имеющие доход выше среднего.
На сегодняшний день численность клиентов предприятия достигает 18 000 физических и юридических лиц, число установок оборудования – 24 000. Действуют филиалы в Санкт-Петербурге и Москве.
Выручка предприятия за 2008 год составила свыше 300 миллионов рублей с учетом НДС.
Стратегия предприятия направлена на укрепление и расширение существующего сегмента, постоянное улучшение качества обслуживания, внедрение на другие сегменты рынка бутилированной воды, географическую экспансию в России и странах СНГ.

1.      Организация оперативного финансового управления

 
1.1.       Базовые условия оперативного финансового управления предприятием.
Финансовая служба предприятия: организация финансового менеджмента (структура финансового управления); распределение обязанностей (задачи и функции); взаимодействие с другими службами управления предприятием.
Финансовый отдел предприятия существует не так давно, и функции его до сих пор четко не определены. До 2005 года ряд его функций выполняли отдел денежных операций и бухгалтерия. Сейчас основными функциями отдела являются оперативное финансовое управление, составление системы бюджетов. Долгосрочное управление финансами осуществляется непосредственно генеральным директором. Важно отметить, что несмотря на формальное разделение производственной и сбытовой компаний, зарегистрированных в разных регионах, финансовое управление осуществляется централизовано.
Начальник финансового отдела подчиняется непосредственно генеральному директору.
Оперативное управление финансами включает контроль наличия и движения денежных средств на расчетном счету предприятия, анализ договоров поставки и продажи (в частности, дилерских), контроль над расходами отделов предприятия, их целесообразностью и соответствием бюджету. Работа по оперативному финансовому управлению ведется в тесном контакте с отделами денежных операций, закупок, сбыта и бухгалтерией.
Система бюджетов составляется на год с поквартальной и помесячной разбивкой в октябре – ноябре предшествующего года в разрезе отделов предприятия – центров затрат и ответственности. Специфика деятельности предприятия такова, что прямые производственные затраты примерно вдвое меньше накладных, поэтому возникновение значительных по сумме затрат происходит в различных центрах. Основными центрами затрат и ответственности, помимо производственного управления, являются отдел закупок, транспортное управление, отделы сбыта и маркетинга, офис генерального директора. Бюджеты составляются финансовым отделом в контакте с руководителями отделов - центров затрат, после чего согласуются с генеральным директором.
Финансовый план предприятия, входящий в систему бюджетов и являющийся ее завершающим элементом, является документом скорее прогнозного, чем собственно планового характера, причиной чему является как молодость системы бюджетирования, так и нестабильность рынка, на котором оперирует предприятие. Несмотря на значение системы бюджетов в контроле над затратами Отделов, в общем управлении финансово-хозяйственной деятельностью роль финансового отдела не является определяющей.
Наличие фирм и организаций, созданных предприятием и входящих в его инфраструктуру обеспечения деловой активности, проведения необходимых финансово-экономических операций (расчетов). Основные денежные потоки и взаимоотношения с такими организациями.
ООО «Локус» создано для управления фабрикой по очистке питьевой воды и увеличения финансовой маневренности международной группы компаний ClearWater («Чистая Вода»)
100% уставного капитала ООО принадлежит Кипрскому холдингу, объединяющему компании, входящие в группу.
Основные денежные потоки, проходящие через эту компанию, это оплата сбытовой фирмой закупок воды, разливаемой в бутыли (тара принадлежит сбытовому предприятию) и перечисление прибыли на Кипр в виде роялти (платы за пользование товарным знаком ClearWater) и дивидендов.
Коммерческие банки, обслуживающие предприятие, режим операций, наличие расчетных, валютных, депозитных и иных видов счетов, частота получения кредитов, наличие долгосрочных кредитов, использование инкассационных возможностей банка.
Основными банками-держателями счетов предприятия, на которые поступает выручка, являются АКБ «АБН-АМРО» и Альфа-Банк. Расчетный счет в Альфа-Банке используется при осуществлении крупных операций, в том числе экспортно-импортных. В этом же банке предприятие имеет валютный счет. Также в Альфа-Банке открыты счета сотрудников предприятия, на которые переводится заработная плата.
Через банк «АБН-АМРО» проходят расчеты с клиентами – юридическими лицами, внутренние платежи, прочие операции предприятия.
Заключенные хозяйственные договора поставки и ход их выполнения. Обеспеченность договоров соответствующими ресурсами.
Основными поставщиками предприятия являются ирландская компания Oasis, южно-корейская LG (кулеры – аппараты для нагревания и охлаждения воды), южнокорейская компания Dabo Industry (механические помпы - насосы), австрийская компания CapSnap (пластиковые бутыли 19 л) и калифорнийская UAT (оборудование для очистки воды). Поставки производятся нерегулярно, крупными партиями.
Наиболее распространенные условия договоров купли-продажи – поставка на условиях INCOTERMS CIP или CPT (на поставщике лежит оплата перевозки и (только в случае CIP) страхования груза), оплата через 90 дней с момента завершения таможенного оформления на территории РФ. В течение последних трех лет предприятие ни разу не допускало задержки платежей по договорам.
Помимо этого, между производственной и сбытовой компаниями действует договор купли-продажи очищенной питьевой воды в таре покупателя. Оплата производится в течение месяца.
Ход реализации продукции по номенклатуре, качеству и в сроки в соответствие с заключенными договорами. Выявить причины отклонений от условий, предусмотренных договорами.
Предприятие поставляет воду и предоставляет оборудование более чем 14 тысячам клиентов в Нижнем Новгороде и Нижегородской области и 2 тысячам клиентов в Петербурге. Стандартный договор подразумевает первоначальную поставку оговоренного количества 19-литровых бутылей воды с последующей допоставкой согласно телефонному заказу клиента. Бутыли являются возвратной тарой, клиент вносит единовременный залог за пользование бутылями.
Предприятие также предоставляет в пользование клиенту за арендную плату оборудование для розлива воды – кулер, диспенсер или помпу.
Оплата производится в наличной или безналичной форме (см. далее). Счета за воду выставляются при доставке бутылей, счет за аренду оборудования – за 10 дней до окончания предыдущего оплаченного периода аренды. Клиент обязан оплатить счета в момент доставки заказа при наличной форме расчетов и в течение 5 дней после получения счета при безналичной форме расчетов. В случае задержки платежа клиент выплачивает пеню в размере 0,1% за каждый день просрочки. В случае утери или порчи бутылей и оборудования клиент обязан возместить их полную стоимость.
Фактически применяемые формы расчетов. Очередность списания денежных средств со счетов предприятия.
Основные расчеты предприятия производятся в безналичной форме. Наличные расчеты осуществляются только при доставке воды части клиентов – физических лиц. Наличная выручка инкассируется в отделениях банка «АБН-АМРО». Вследствие непрерывности потребления воды клиентами поток выручки непрерывен и относительно равномерен в течение месяца.
Оплата воды, закупаемой у производственной фирмы, производится ежемесячными платежами, однако наблюдаются значительные отклонения от графика в ту или иную сторону, вызванные потребностями обоих фирм.
Выплата заработной платы сотрудникам с октября 2007 года производится полностью в безналичной форме, и на личные счета в Альфа-Банке. Начисление заработной платы происходит ежемесячно, по 7-м числам месяца.
Прочие платежи, как то оплата приобретения основных средств, к которым относится и предоставляемое клиентам оборудование по розливу воды, оплата тары, оплата расходов по маркетингу, представительских расходов, носят разовый характер.
Работа по организации безналичных расчетов с покупателями.
Покупатели воды – организации, составляющие до 35% всех клиентов, на которых приходится более 50% установок оборудования и 72% потребляемой воды, оплачивают услуги предприятия в безналичной форме, через расчетный счет в «АБН-АМРО». Оплата производится в течение 5 дней после получения счета. Цены стандартного договора установлены в условных единицах, оплата производится по курсу ЦБ на день платежа плюс 3%.
Дебиторская задолженность, образующаяся в расчетах с этими клиентами, не всегда оплачивается в срок. Стандартный клиентский договор подразумевает следующие меры по взысканию просроченной задолженности: за каждый день просрочки взимается пеня в размере 0,1%; в случае систематических неплатежей предприятие имеет право приостановить поставки до полного погашения долга. При этом клиент переходит в разряд неблагонадежных, и впоследствии поставка воды ему осуществляется только по предоплате. Поскольку интервал поставок измеряется днями, максимум неделями, а число клиентов – тысячами, задержка платежей отдельными покупателями не может вызвать катастрофического роста дебиторской задолженности и привести к серьезным сбоям в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В раздел безнадежных ежегодно списывается не более 5% общей суммы дебиторской задолженности.
Расчеты наличными деньгами.
Расчеты наличными деньгами составляют не более 30% расчетов предприятия с покупателями, помимо этого используется только в расчетах с подотчетными лицами, поскольку заработная плата перечисляется на счета сотрудников в безналичной форме.
Клиенты – физические лица оплачивают счета в момент доставки воды, поэтому дебиторской задолженности не возникает. При наличных расчетах используется внутренний курс фирмы.
Платежи в бюджет.
За 2008 год выручка предприятия с учетом НДС и налога с продаж составила 257 миллионов рублей, чистая прибыль – 39 миллиона (цифры условные). При этом налоговые платежи в Федеральный бюджет, бюджеты города Нижнего Новгорода и Нижегородской области составили 55,9 миллионов рублей, из которых на НДС приходилось 77%, налог на прибыль – 4%, оборотные налоги – 12%, налог с продаж – 4% и налог на имущество – 3%.
Налогооблагаемая прибыль составила в 2008 году 10 миллионов рублей, или 23% от всей прибыли до налогообложения, поскольку предприятие проводило крупномасштабные капитальные вложения в ходе расширения и реконструкции фабрики, соответственно налог на прибыль составил 3 миллиона рублей.
Косвенные налоги – НДС и налог с продаж (взимается только с наличных продаж) составили 44,8 миллион рублей: 256*0,2/1,2+75*0,04.
Налог на имущество – 2% от среднегодовой суммы материальных активов предприятия составил (78,8+85,0)*0,5*0,02=1,6 миллиона рублей.
Наличие экспортных и импортных операций: их текущее состояние, оборот, эффективность для предприятия.
Как уже было сказано, предприятие закупает за рубежом большую часть используемого в производстве и предоставляемого клиентам оборудования.
Экспортная деятельность предприятия сводится в продаже оборудования для розлива воды другим компаниям Группы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2.       Оперативное финансовое управление
 
Оперативное финансовое планирование предприятия направлено на поддержание баланса текущих денежных потоков. Оперативные финансовые планы выполняют функцию главного инструмента действенного и систематического контроля за его денежными доходами и расходами, позволяющего определить достаточность собственных средств предприятия для бесперебойного финансирования его текущей деятельности и размер необходимого для этого внешнего финансирования.
Основными документами оперативного финансового планирования являются кассовый план и платежный календарь.
Кассовый план
Кассовый план – это план оборота, то есть поступления и расходования наличных денежных средств по счету «Касса». Теоретически, он включает 4 раздела – поступление наличных денег, расходование наличных денег, расчет выплат заработной платы и прочих видов оплаты труда и сроки выплат по фонду оплаты труда.
Однако на рассматриваемом предприятии наличные расчеты сведены к минимуму. Основная часть выручки (70%) и все расчеты по оплате труда происходят в безналичной форме. Наличные расчеты охватывают лишь небольшую часть оборота предприятия, и составление отдельного кассового плана в системе бюджетов не предусмотрено.
Наличная выручка от доставки воды клиентам – физическим лицам, а также от оплаты этими клиентами аренды оборудования по розливу воды и прочих услуг сдается водителями в кассу и инкассируется в отделение банка в тот же день, в крайнем случае, на следующий. Этот оборот наличных денег составляет ежедневно до 300 тысяч рублей.
Помимо этого, наличными деньгами осуществляются расчеты с подотчетными лицами и оплата предприятием некоторых услуг. Эти обороты совсем незначительны, для их обеспечения в кассе должен находиться некоторый минимальный остаток наличных денег.
Платежный календарь
Платежный календарь – это подробный финансовый документ, отражающий оперативный денежный оборот предприятия. Основное его назначение состоит в обеспечении соответствия расходов предприятия предполагаемым доходам, как по суммам, так и по срокам. Платежный календарь обеспечивает выполнение расчетных и платежных обязательств, фиксирует изменения, происходящие в платежеспособности предприятия. Он позволяет отслеживать состояние собственных средств, а также привлекать в необходимых случаях банковский и коммерческий кредит.
Платежный календарь на предприятии составляется на месяц. Он является частью системы бюджетов.
В качестве примера привожу платежный календарь на март 2009.
 
Наименование
Тыс. руб.
Остаток денежных средств на начало периода
13.770
Поступление денежных средств
 
Оплата доставки воды
19.820
Оплата аренды оборудования по розливу воды
4.830
Оплата залога за бутыли
550
Прочие поступления
1.190
Итого поступления
26.390
Расходование денежных средств
 
Производство, в т.ч.:
6.440
Материальные затраты на производство воды
920
Закупка оборудования по розливу воды
0
Закупка бутылей
3.600
Заработная плата с начислениями
1.080
Аренда помещения
175
Прочее
670
Реализация, в т.ч.:
4.950
Заработная плата с начислениями
2.150
Транспортные расходы
1.980
Реклама
400
Прочее
420
Общие и административные расходы, в т.ч.:
5.510
Заработная плата с начислениями
2.420
Аренда помещения
620
Информационные услуги и связь
510
Консультационные услуги
10
Командировки и представительские расходы
740
Закупка офисного оборудования
480
Прочее
730
Перечисления другим предприятиям группы
750
Налоговые платежи
17.460
Итого расходования
35.110
Остаток денежных средств на конец периода
5.050
Платежный календарь составляется по принципу: доходы – по реальному вхождению денег в денежный оборот предприятия, а расходы – по реальному выходу из денежного оборота. Учитываются как текущие, так и капитальные расходы.
1.3.       Предприятие стремится обходиться собственными средствами для обеспечения текущей деятельности. В крайних случаях, когда необходимо проведение масштабных капитальных вложений, предприятие прибегает к привлечению банковских кредитов.
Контрольно-аналитическая работа на предприятии
Работа финансового отдела по обеспечению контроля за выполнением плана выручки
План продаж разрабатывается финансовым отделом в рамках системы бюджетов. В его подготовке принимают участие отделы сбыта и маркетинга. При определении будущих объемов продаж рассчитывается число новых установок оборудования по группам клиентов, в зависимости от статуса клиента (физическое или юридическое лицо), видов оборудования (кулер, диспенсер, помпа), планируемого среднего потребления воды за каждый месяц планового периода. План новых установок, а также среднего потребления воды по каждой группе клиентов разрабатывается совместно с отделами сбыта и маркетинга, с учетом тенденций рынка, политики предприятия и его конкурентов, сезонных факторов. Учитываются дополнительные доходы, получаемые от предусмотренной договорами санобработки кулеров и от доставки дополнительных товаров – чая, кофе и т.д. Путем исследования статистики отказов от услуг предприятия рассчитываются коэффициенты отказа по каждой из групп. Отдельно планируются дилерские операции, объем которых существенно вырос за последний год.
В течение года в план вносятся коррективы, которые утверждаются на собраниях менеджеров. Поскольку торговля ведется в основном по агентской системе, план продаж должен являться ориентиром для агентов отдела продаж, руководство которого осуществляет строгий контроль над их деятельностью.
В отдельных случаях, когда предприятие заинтересовано в крупном клиенте, собрание менеджеров может принять решение о локальном снижении цен.Особенности олигополистической конкуренции заставляют применять неценовые методы конкуренции для расширения сегмента. Эти меры разрабатываются отделами маркетинга, продаж и сервисного обслуживания в согласовании с собранием менеджеров. Финансовый отдел осуществляет планирование возможных последствий, но контрольная функция сведена к минимуму.
В 2008 году объем продаж составил 1160 тысяч бутылей при запланированных 1280 тысяч бутылей. С учетом арендных и прочих поступлений соотношение составило 256 миллионов рублей вместо 294. В современной ситуации такое исполнение плана говорит об эффективности планирования и аккуратности выполнения плана.
 
6,44
Затраты на производство
15,68
Вода
0,81
Заработная плата
9,16
Минералы
0,71
Плата за коммунальные услуги
1,27
Крышки
3,44
Плата за землю
1,53
Чехлы
0,93
Лицензионные платежи
0,89
Этикетки
0,55
Ремонт оборудования
1,23
Прочие затраты
2,48
Прочее
1,59
Таким образом, себестоимость одной бутыли без учета амортизации основных фондов фабрики составляет 24,4 рубля, из которых 26% - материальные затраты, а 38% - заработная плата с отчислениями.
Хотя нынешняя фабрика по очистке и розливу воды существует всего три года, причем реконструкция и модернизация ее постоянно продолжается (почти треть активов баланса приходятся на незавершенное строительство), система нормирования производственных затрат, пусть и с некоторыми ограничениями, применяется на предприятии. Бюджет производственного управления выполняется с наибольшей точностью по сравнению с прочими центрами затрат предприятия.
Затраты по другим отделам, таким как транспортный и сервисного обслуживания, также могут быть рассчитаны с достаточной точностью, поскольку большей частью состоят из повременной заработной платы и поддающихся нормированию материальных расходов на техническое обслуживание (автомобилей, клиентской базы).
Расходы отделов сбыта и маркетинга зависят во многом от политики предприятия. Хотя рынок доставки бутилированной воды относительно стабилен в последние три года, тактические решения по проведению маркетинговых исследований, промоушен-акций, рекламных мероприятий часто принимаются под влиянием внешних факторов. Заработная плата торговых и промо-агентов зависит от эффективности их деятельности, которая, в свою очередь, также подвержена влиянию рыночной конъюнктуры. Поэтому предварительное планирование является достаточно приблизительным. Однако контроль за целевым расходованием средств указанными отделами является необходимым условием их эффективной работы.
Наиболее сложно планировать и контролировать общие и административные затраты. Поскольку эта статья расходов составляет 34% от общей выручки, вопрос планирования и контроля принимает первостепенное значение. Затраты офиса генерального директора и юридического раздела, особенно командировки и представительские расходы, определяются текущими потребностями фирмы, необходимостью поддержания должного уровня контактов с партнерами, и экономия на них, вообще говоря, может плохо сказаться на эффективности взаимоотношений с внешней средой и имидже предприятия. Однако размер подобных расходов должен быть лимитирован в бюджетах соответствующих подразделений возможностями предприятия и ожидаемой отдачей от этих затрат.
Разделение издержек предприятия на переменные и постоянные, расчет порога рентабельности, валовой маржи, операционного (производственного) рычага для предприятия.
Маржинальный анализ основан на разделении расходов предприятия на условно-переменные и условно-постоянные. Хотя данное разделение весьма условно, и зависимость любых затрат от объема производства и реализации редко может быть описана линейным законом, маржинальный анализ позволяет рассчитывать показатели, позволяющие по крайней мере относительно прогнозировать последствия тех или иных решений и событий.
В случае рассматриваемого предприятия к условно-переменным издержкам, на мой взгляд, можно отнести материальные и трудовые затраты на производство, амортизацию оборудования для розлива и расходы транспортного управления по доставке воды потребителям. Условно-постоянные издержки – это коммерческие расходы, кроме транспортных (расходы отделов сервисного обслуживания, продаж и маркетинга), общие и административные расходы. Таким образом, рассматривая хозяйственную деятельность предприятия в 2008 году, мы получаем следующие результаты:
Выручка (без НДС и налога с продаж) – 256 миллионов рублей; условно-переменные издержки – 83 миллиона рублей, или 32% от выручки; маржинальный доход, или валовая маржа – 173 миллиона рублей, или 68%; условно-постоянные издержки – 107 миллионов рублей, или 42%; прибыль от хозяйственной деятельности – 66 миллионов рублей, или 26%.
График безубыточности, построенный на основании этих данных, выглядит следующим образом:
 
 
 
256 млн. р. – Выручка 2008 года
                                                                                                                                            Зона Прибыли
                                                                      Точка Безубыточности
159 млн. р. – Порог Рентабельности
 
                                          Зона Убытка
107 млн. р. – Постоянные Издержки
 
 
 
                                                                                    13,5 тысяч установок              19 тысяч установок
 
Порог рентабельности рассчитывается как отношение постоянных издержек к удельной марже. 107 миллионов рублей/0,68 = 159 миллионов рублей. Это пороговое значение выручки предприятия, при котором маржинальный доход будет покрывать постоянные издержки. При удельной годовой выручке с установки в 420 долларов, или 11,8 тысяч рублей, в натуральном выражении порог рентабельности составляет 13,5 тысяч установок.
Все сказанное верно при сохранении структуры расходов 2008 года.
Маржинальный анализ позволяет также определить коэффициент операционного рычага при заданной структуре доходов и расходов. Сила воздействия операционного рычага равна отношению маржинального дохода к валовой прибыли. 173 миллиона рублей/66 миллионов рублей = 2,63. Это значит, что увеличение выручки предприятия на 1% прибыль от операционной деятельности возрастет на 2,63%. Однако и уменьшение продаж на 1% приведет к аналогичному уменьшению прибыли. Высокое значение операционного рычага показывает возможность получения относительно высокого дохода при благоприятных обстоятельствах и высокий риск при их неблагоприятном развитии.
Контроль за рентабельностью: уровень рентабельности производства, динамика рентабельности, степень эластичности спроса.
Выручка предприятия в силу специфики его деятельности неоднородна. Хотя основную часть составляет выручка от продажи воды (202 миллиона рублей, или 79%), прочие поступления от основной деятельности составляют 54 миллиона рублей, то есть весьма существенную сумму. Здесь следует выделить арендную плату за пользование оборудованием – 42 миллиона рублей, или 16%; продажи чая, кофе и прочих сопутствующих продуктов – 5,8 миллионов рублей (2%), выручку от реализации оборудования – 2,7 миллиона (1%), плату за санобработку оборудования – 2,1 миллиона, прочие доходы – 0,6 миллионов.
Прибыль от хозяйственной деятельности предприятия за 2008 год составила 66 миллионов рублей. Для целей финансового анализа имеет смысл рассматривать именно эту прибыль, поскольку дальнейшие расходы, указываемые в отчете о прибылях и убытках, по сути, являются распределением прибыли (благотворительность, платежи роялти, проценты, налоги).
Рентабельность хозяйственной деятельности предприятия равняется 66/256 = 26%. На протяжении последних лет эта цифра колебалась в пределах 25-35%, что является следствием стабилизации рынка.
Достаточно проблематично определить рентабельность отдельных направлений деятельности, в частности, продаж воды и аренды оборудования. Во-первых, доставка воды, предоставление оборудования, продажа сопутствующих товаров и санобработка кулеров взаимосвязаны. Все дополнительные направления получения дохода являются вспомогательными с точки зрения основной деятельности предприятия – доставки воды. Во-вторых, большая часть расходов предприятия не может быть разнесена по этим направлениям.
Если рассматривать прямые издержки, составляющие 51,6 миллионов рублей, то расходы на производство воды, структура которых приведена выше, составляют 40,8 миллионов, амортизация оборудования для розлива воды и пластиковых 19-литровых бутылей – 8,4 миллиона, прочие расходы – 2,4 миллиона. Структура прямых расходов практически полностью совпадает со структурой выручки. Расходы, которые могут быть отнесены напрямую на воду или оборудование для розлива, составляют чуть больше 20% выручки от продажи воды или аренды этого оборудования соответственно. Расходы на реализацию продукции составляют 18% от выручки, общие и административные затраты – 36%, но эти расходы невозможно разнести на воду, оборудование и так далее.
Таким образом, цены на воду и аренду оборудования действительно отражают стоимостные пропорции между их производством/закупкой. Если принять, что косвенные расходы распределяются пропорционально, то рентабельность продаж воды и сдачи в аренду оборудования примерно одинакова и равна 25-26%. Сопутствующие товары, как то чай и кофе, продаются с минимальной наценкой. Услуги по санобработке кулеров оказываются, напротив, по высоким ценам, но удельный вес этих дополнительных видов деятельности в выручке предприятия не превышает 5%.
Управление оборотными средствами.
Оборотный капитал предприятия на конец 2008 года составил 61,4 миллион рублей, или 31% всех активов баланса. Однако существенная часть этих средств, около 35%, реально отвлечена из оборота.
Оборотные средства, реально используемые в текущей деятельности предприятия – материальные запасы, дебиторская задолженность клиентов и денежные средства составляют 38,8 миллиона рублей. Таким образом, коэффициент оборачиваемости оборотных средств равен 307 миллионов рублей/38,8 миллионов рублей = 7,9. Продолжительность одного оборота равна 360/10 = 45 дней. В данных расчетах я использовала значение выручки с учетом НДС, поскольку сумма НДС, полученная с потребителей, участвует в обороте предприятия.
По сравнению с 2007 годом оборотные средства предприятия уменьшились на 450 тысяч рублей – с 39,25 до 38,8 миллионов. Выручка
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.