На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внешняя среда предприятия SRL CBG STIMULENТ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Введение
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к изучению внешней среды предприятия. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование новых концепций управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. 
Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой внешней среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они полагаются на изучение внешней среды как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам.
Внешняя среда организации — это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности предприятия успешно сотрудничать с клиентами.
Объектом курсовой работы является предприятие SRL “CBG STIMULENТ”.
Цель курсовой работы – изучить внешнюю среду предприятия SRL “CBG STIMULENТ”.
Для достижения заданной цели работы поставлены следующие задачи:
?                 Рассмотреть сущность и теоретические аспекты внешней  среды предприятия;
?                 Проанализировать финансово – экономическую сторону предприятия SRL “CBG STIMULENТ”;
?                 Изучить внешнюю среду предприятия SRL “CBG STIMULENТ”;
?                 Разработать рекомендаций по совершенствованию внешней среды организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Глава. Внешняя среда предприятия: сущность и теоретические аспекты             
1.1 Внешняя среда предприятия: микросреда.
Внешняя среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Внешняя маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды     (рис. 2.).[1]


Рис. 2. Макро-, микросреда предприятия.
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, поставщиками человеческих ресурсов, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и общественными организациями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического, социально-культурного характера.[8]
Основная задача системы управления - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков.
Успех зависит также и от действия посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

Основные факторы микросреды. Основная цель любой фирмы — получить прибыль. Основная задача системы управления — обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения рынков. Но успех руководства зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.[10]

Поставщики. Поставщики — это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают компанию, ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу должны следить за ценами на закупаемые материалы, поскольку рост цен на них ведет к повышению цен и на продукцию фирмы. Недостаток тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. Как следствие в краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, в долгосрочном — подорвана репутация фирмы.
Поставщики человеческих ресурсов. К ним относятся агентство по  трудоустройству, учебные заведения и те кто сами ищут себе работу.
Маркетинговые посредники. Существуют фирмы, которые помогают компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-организаторы товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.[12]
Клиентура. Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Основными типами клиентурных рынков являются (рис.3.):
Она может выступать на клиентурных рынках пяти типов:
1) потребительский рынок — отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;
2) промышленный рынок — организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства;
3) рынок промежуточных продавцов — организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью;
4) рынок государственных учреждений — государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;
5) международный рынок— покупатели за пределами страны, в том числе зарубежные потребители, производители, промежуточные продавцы и государственные учреждения.[1]
Каждому типу рынка присущи свои специфические черты, которые продавцу необходимо изучать.

 
Рис. 3. Основные типы клиентурных рынков.
Конкуренты. Любая фирма сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Потребитель обычно обдумывает несколько вариантов действий, например покупку транспортного средства, покупку видеосистемы или поездку в Европу. Это желания-конкуренты, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить. Предположим, он решит, что больше всего нуждается в улучшении транспортных возможностей. Он может купить автомашину, мотоцикл или велосипед. Это товарно-родовые конкуренты — основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания. Если наиболее привлекательным окажется приобретение велосипеда, то нужно думать, какой тип велосипеда купить. Появляется целый ряд товарно-видовых конкурентов — разновидностей того же товара, способных удовлетворить конкретное желание покупателя. В данном случае разновидностями товара будут трех-, пяти- и десятискоростные велосипеды. Можно остановиться на десятискоростном велосипеде, после чего надо ознакомиться с несколькими марками-конкурентами. Это разные марки одного и того же товара.[13]
Понимание того, как именно потребители принимают решения, может облегчить руководителю службы маркетинга выявление всех конкурентов, мешающих фирме продавать больше своих товаров.
Общественные организации. К данной группе факторов относятся те факторы, которые не были указаны выше, но тоже влияют на деятельность предприятия. К ним относятся:
1.        Финансовые организации: банки, инвестиционные фонды, налоговая служба, акционеры и другие;
2.        СМИ - организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическую передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации c целью массовой коммуникации.
3.        Собственный персонал предприятия;
4.        Разные движения и партии: экологи, движение по защите потребителей.
1.2 Внешняя среда предприятия: макросреда.

Основные факторы макросреды. Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и общественные организации действуют в окружении более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми неприятностями. Эти силы не поддаются контролю фирмы, но компания может и должна внимательно следить за ними и реагировать на их действия. Макросреда слагается из шести основных сил.[14]

Демографическая среда. Демография — наука, изучающая население с точки зрения численности и плотности размещения. Демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей.
В рамках краткосрочного и среднесрочного периодов демографические тенденции служат исключительно надежными факторами развития. По основным демографическим тенденциям можно судить, какое значение каждая из них будет иметь для конкретной фирмы.[17]
Экономическая среда. Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений, от доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономический кризис в стране, высокий уровень безработицы, высокая стоимость кредитов.
Ответной реакцией на сегодняшнюю экономическую конъюнктуру стал более осторожный подход к совершению покупок. Чтобы сэкономить деньги, многие люди покупают больше дешевых, чем дорогих товаров. Предприятия стали выпускать «экономичные» варианты своих товаров, а в рекламе делают упор на привлекательность цен. Некоторые потребители отложили до лучших времен покупки товаров длительного пользования, другие — наоборот, ускорили их из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся. Произошло перераспределение затрат с других товарных категорий на продукты питания и одежду.[20]
Природная среда. В 60-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу разрушения окружающей природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по охране окружающей среды. Изменения экологической обстановки сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку.
Руководство службы маркетинга должно держать в поле зрения эти проблемы, чтобы иметь возможность получать необходимые для деятельности фирмы природные ресурсы, не нанося при этом вреда окружающей среде. В этом смысле предпринимательская деятельность находится под сильным контролем как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных групп общественности. Бизнес должен помогать искать решения проблем снабжения материальными ресурсами и энергией.[18]
Научно-техническая среда. Наиболее драматичной силой, определяющей людские судьбы, оказалась техническая и прикладная наука. Научно-технический комплекс одарил мир такими чудесами, как пенициллин, операции на открытом сердце, противозачаточные пилюли, компьютеры. Он же породил и такие ужасы, как водородная бомба и нервно-паралитический газ. Тем не менее - развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже четвертое столетие.
Любая новая техника появляется на месте старой, от которой ее отличает возможность сокращения затрат человеческого труда для удовлетворения нужд. Современные технологии, кроме того, обеспечивают и снижение затрат материалов и энергии, а также капитала. Любое научно-техническое новшество чревато крупными долговременными последствиями, которые не всегда удается предвидеть. Руководство предприятия должно внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса, особенно в периоды смен доминирующих технологических укладов.[9]
Политико - законодательная среда. На маркетинговых решениях, сильно сказываются события в политической среде. Эта среда слагается из законов, нормативных документов государственных учреждений, требований групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации, на отдельных лиц и ограничивают свободу их действий.
Законодательство по регулированию предпринимательской деятельности. В стране быстро растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Государственное регулирование необходимо для защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Некоторые фирмы, оставшись без присмотра, могут начать строить «финансовые пирамиды», выпускать фальсифицированные товары. С недобросовестной практикой по отношению к потребителям борются, используя соответствующие законы, различные государственные учреждения. Многие предприниматели приходят в ярость при появлении любого нового закона, защищающего права потребителей, и тем не менее среди них есть и те, кто приветствует эти законы.[19]
              Социально - культурная среда. Люди живут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, человек воспринимает мировоззрение, которое определяет его отношение к самому себе и взаимоотношения с другими. В рамках конкретного общества люди придерживаются множества взглядов и ценностей. Для основных взглядов и ценностей характерна высокая степень устойчивости. Эти верования формируют более специфические отношения и более специфическое поведение в влияют на их конкретные проявления в повседневной жизни. Основ­ные традиционные взгляды и ценности передаются от родителей к детям и подкрепляются деятельностью основных институтов об­щества - законами, церковью, системой предпринимательства и государственной властью.[7]
 
1.3. Связующая среда и исследования внешней среды организации
Связующая среда – это отношения, с помощью которых предприятие связывается с внешней средой. К таким отношениям относятся:
Рыночные отношения, через рынок предприятие открывает свои потребности, фиксирует задачи, стратеги и тактики, приобретает необходимые ресурсы, капитал, а с другой стороны проявляет свои нужды, т.е реализует свои товары или услуги. Эти отношения проявляются в двух формах: - Отношения купле – продажи; - Распространение информации: реклама, название марки, отношения с общественностью, выставки и так далее.
Конкурентные отношения. Конкуренция – это отношения между участниками рынка или борьба между ними. Каждое предприятие может быть конкурентоспособным по двум фронтам:
- продавец;
- покупатель.
На поведение каждого предприятия влияет характер, тип рынка, на котором оно функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества предприятий (фирм), наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и т.п. Различают следующие основные типы рынков или рыночных структур: чистая (совершенная) конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.
Чистая (совершенная) конкуренция возникает при определенных условиях:
- наличие множества мелких фирм, предлагающих на рынке, однородную продукцию. Для потребителя безразлично, у какой конкретно фирмы он приобретает эту продукцию;
- доля каждого предприятия на рынке отрасли незначительна, так что ни одно из них не способно сколько-нибудь существенно влиять на цену продукта;
- фирма может свободно, без ограничений входить и выходить из отрасли;
- фирма без ограничений имеет возможность получить любую информацию о ценах на товары и ресурсы, о затратах, качестве товаров, технике производства и т.д.
Конкуренция, при которой не выполняется хотя бы один из принципов совершенной конкуренции, называется несовершенной.[20]
Полной противоположностью совершенной конкуренции является чистая монополия. В условиях чистой монополии в отрасли действует только одно предприятие, т.е. границы фирмы и отрасли совпадают. Чистая монополия обычно возникает там, где выпускаемый предприятием продукт является в известном смысле уникальным, отсутствуют его аналоги или близкие заменители (субституты). Причиной возникновения монополии может быть наличие барьеров для вступления в отрасль. Барьеры могут носить 'экономический (например, исключительное право предприятия на какой-либо производственный ресурс, патент на изобретение или технологию) или административный характер (например, необходимость получения лицензии на осуществление определенных видов деятельности).[11]
Монополистическая конкуренция возникает там, где в отрасли действуют десятки предприятий, производящих разнообразную дифференцированную продукцию. Дифференциация продуктов может основываться не только на различиях в качестве товара, но и на тех услугах, которые связаны с его обслуживанием. Причинами выбора покупателя могут быть привлекательная упаковка, наличие купона, обеспечивающего скидку цены, более удачное расположение или время работы магазина. Важное значение, поэтому приобретает не только цена, но и неценовые факторы: реклама, условия продажи, наличие или отсутствие гарантийного ремонта, возможность покупки в рассрочку и т.п. Монополистическая конкуренция широко представлена в отраслях, производящих предметы потребления, и в сфере услуг.[14]
Олигополия - рыночная структура, при которой в отрасли действует ограниченное число продавцов, а вход в отрасль новых предприятий ограничен высокими барьерами. Олигополия может возникать в отраслях, производящих как стандартизованные товары (алюминий, медь), так и дифференцированные (автомобили, стиральные порошки, сигареты, электробытовые приборы).
В условиях олигополии несколько предприятий контролируют основную часть рынка. Обычно выделяют жесткую (классическую) олигополию, при которой главную роль играют 3-4 фирмы, и мягкую (аморфную) олигополию, когда основная часть продукции выпускается 6-8 предприятиями.
Совершенно иная ситуация складывается для потребителя в условиях монополии - монополии со стороны покупателя. Покупатель-монополист имеет возможность покупать предлагаемые экономические блага по наиболее низкой цене.[8]
Особой ситуацией является двусторонняя монополия. Двусторонняя монополия - рыночная структура, при которой монополисту противостоит монополист (единственный продавец сталкивается с единственным покупателем).
Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Решению таких проблем способствует исследования анализа внешней среды организации.[16]
Основными задачами исследований анализа внешней среды организации  являются:
-   изучение самого рынка;
-   изучение покупателей;
-   изучение конкурентов;
-   изучение товара;
-   изучение сбытовой деятельности.
Принципиальной особенностью исследования, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.[13]
Таким образом, под исследованием следует понимать целенаправленное решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах.
К основным принципам проведения исследований относятся объективность, точность и тщательность.
Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования.
Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также аффективной системы контроля его работы.[6]
Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем и методы анализа внешней среды организации исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в информации, поэтому виды исследований, проводимых раз­личными фирмами, могут быть разными.
Анализ вторичной информации включает оценку ее полноты, достоверности и непротиворечивости для решения поставленных перед исследователями задач. Положительная оценка указанных характеристик вторичной информации позволяет приступить к ее интерпретации, формулированию выводов и разработке рекоменда­ций, направленных на достижение цели и решение задач исследова­ния.[18]
Планирование и организация сбора первичной информации по праву считает­ся самым трудоемким этапом процесса проведения исследования и анализа внешней среды организации.              
Существует три способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос.
В таблице 1 представлены методы и инструменты исследования и анализ внешней среды организации.
Таблица 1
Методы и инструменты исследования и анализ внешней среды организации.
Методы           исследования
Наблюдение
Эксперимент
Опрос
Орудия     исследования
Анкета
Механические устройства
Личный контакт
План составления      выборки
Единицы
Объем
Процедура
Способы связи с аудиторией
Телефон
Почта
Личный контакт

 
Наблюдение представляет собой метод сбора информации посредством фик­сации функционирования исследуемых объектов без установления исследователями контактов с ними и при отсутствии контроля за факторами, влияющими на их поведе­ние.[21]
Эксперимент представляет собой метод сбора информации о поведении исследуемых объектов, предусматривающий установление исследователями контроля за всеми факторами, влияющими на функционирование этих объектов.
Под опросом понимается метод сбора информации, путем установле­ния контактов с объектами исследования. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.[19]
Опросы практически не имеют альтернативы в тех случаях, когда фирма нуж­дается в информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях потребителей, о сте­пени их удовлетворенности, об имидже фирмы и т.п.
Этим, прежде всего, объясняется широкое применение при проведении маркетинговых исследований и анализе внутренней и внешней среды организации этого метода. Различают три основных способа связи исследователя с объектом при прове­дении опроса; по телефону, по почте и личное интервью. Каждый из этих способов связи обладает определенными достоинствами и недостатками.[19]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Глава. Характеристика экономического развития предприятия SRL “CBG STIMULENТ”
2.1. Расположение и основные натуральные факторы предприятия.
SRL “CBG STIMULENТ” было образовано 30 марта 1999 года и зарегистрировано 25 мая 1999 года, по адресу: Уезд Лэпушна, село Михайловка. Данное предприятие было образовано физическими лицами РМ: Куруч Савва Савельевич, Базатин Михаил Иванович, Гултурян Владимир Георгевич.
Таблица 2
Доля учредителей в уставном капитале.
                  
 
 
 
 
 
 
 
 
    (Источник: Устав предприятия: Приложение №2)
Согласно закону РМ предприятие по организационной структуре является обществом с ограниченной ответственностью. Юридический адрес предприятия является: MD 4125, уезд Лэпушна, село Михайловка. Согласно составленному контракту при регистрации, предприятие имеет право заниматься следующими отраслями хозяйства:
1.      Растениеводство и животноводство;
2.      Оказание сельскохозяйственных культур;
3.      Торговлей с правом продажи продуктов питания, напитков и табачных изделий;
4.      Другие типы торговли;
5.      Выращивание овощей для продажи, с правом продажи семян;
6.      Производство, изготовление, обработка и консервирование сельскохозяйственной продукции;
7.      Торговая деятельность сельскохозяйственной продукции и животноводства;
8.      Другая торговая деятельность.
Начальный уставный капитал на момент основания предприятия составлял 5400 леев, доля каждого учредителя в уставном капитале показана в приведенной ниже таблице.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. 4. Организационная структура предприятия SRL “CBG STIMULENТ”.
На предприятии главный орган управления является совет учредителей, который распоряжается всем имуществом общества и решает все главные вопросы, возникающие на предприятии. Каждый учредитель вправе рассчитывать на полное информирование о делах предприятия. Каждый учредитель должен получать часть прибыли в соответствии с внесенной частью в уставный капитал. Совет учредителей назначает генерального директора, который может быть как учредитель, так и постороннее лицо, которому доверят дела предприятия учредители.
Генеральный директор, выполняет все управленческие функции. После того как ему доверят этот пост он вправе набрать свою рабочую команду, в состав которой войдут те люди которым доверяет генеральный директор. Генеральный директор, должен отчитываться перед советом учредителей за проведенную работу, на собрании учредителей, которое назначается каждый год, не учитывая экстренных собраний.
Исполнительный директор отвечает за весь производственный процесс на предприятии. Он несет ответственность перед генеральным директором за весь производственный процесс, от закупки сырья до распределения готовой продукции. Так как на предприятии не усовершенствована маркетинговая система, поэтому как такого и нет маркетингового отдела, за который и отвечает исполнительный директор.
Главный бухгалтер на предприятии также как и исполнительный директор подчиняется генеральному директору и несет полную ответственность за правильность ведения документации. А также за своевременность предоставления документации совету учредителей. Главному бухгалтеру помогает кассир, который выдает зарплату и ведет документацию по заработной плате.
Заведующий склада подчиняется исполнительному директору и отвечает за своевременную подготовку склада для хранения продукции, а также организованную работу рабочих склада, которые находятся в его подчинении. Он отвечает за организованную работу по очистке зерна, сушке, завозки в зернохранилище, а также правильность ведения документации об количестве завезенного зерна и вывезенного из склада. Эти документы он затем передает главному бухгалтеру для ведения отчета по всему предприятию.
Инженер машинно – тракторного парка отвечает за своевременную подготовку сельскохозяйственной техники для проведения сельскохозяйственных работ. Инженер также подчиняется исполнительному директору. Функции инженера одни из наиболее важных на предприятии, так как своевременно подготовленная техника дает возможность проводить все работы своевременно, что является залогом получения более высокого урожая.
Агроном также как и инженер, и заведующий склада подчиняется исполнительному директору. В функции агронома входит правильное проведение севооборота на сельскохозяйственных площадях, за правильные сроки посева, обработки почвы, своевременное внесения удобрений и за своевременность других полевых работ, которые также являются очень важными на предприятии для получения более высокого урожая.
В своем развитии предприятие придерживалось своих принципов ведения работ, которые дают результат с приходом нового генерального директора и его рабочей команды. На данный момент предприятие прочно укрепилось в сельскохозяйственной отрасли в условиях рыночной экономики, благодаря постепенному развитию на предприятии маркетинга и логистики. Именно развитие маркетинга на предприятии в новых условиях рыночной экономики дает плоды деятельности.
Таблица 3
Административно – экономические условия и характеристика путей сообщения сбыта продукции SRL “CBG STIMULENТ”
 
N.
п/р
 
Наименование связей
Наименование сбыта
Виды и качества путей сообщения
Расстояние, км
1.
Административно – территориальные
?      Местные:
- Михайловка
- Михайловка
- Михайловка
?      Районные:
- Оргеев
?       Республиканские:
- Кишинев
 
 
 
Подсолнечник
Пшеница
Ячмень
 
Пшеница
 
Ячмень
 
 
 
шоссейные
шоссейные
шоссейные
 
шоссейные
 
шоссейные
 
 
 
1
1
1
 
 
130
 
70
(Источник : товарно – транспортные накладные: приложение №9)
 
Реализуя свою продукцию, руководство предприятия укрепило взаимоотношения с потребителями своей продукции по всей Республике. Как видно из таблицы 3 продукция реализуется как на местном рынке, так и  на районном и Республиканском. Также хочется отметить пути сообщения по которым продукция перевозится с зернохранилища предприятия к потребителям, таковыми являются шоссейные дороги.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2. Финансово – экономический анализ деятельности SRL “CBG STIMULENТ”
SRL “CBG STIMULENТ” выращивает  продукцию растениеводства и оказывает услуги сторонним лицам по сельскохозяйственным работам. Задача руководства проводить работу так, чтобы предприятие было прибыльным и рабочие предприятия имели стимул и мотивацию для работы на предприятии. Главной отраслью  хозяйства на SRL “CBG STIMULENТ” на данный момент является растениеводство. Продукция растениеводства является основной и наиболее рентабельной, хотя по мере своих возможностей предприятие занимается и оказанием услуг.
Природные условия на предприятии позволяют выращивать на сельскохозяйственных площадях зерновые культуры ( пшеница, ячемнь, кукуруза на зерно), технические культуры ( рапс, подсолнечник), а также многолетние и однолетние травы. Климат на территории, где расположено предприятие отличается высокой средней температурой в период выращивания продукции, а также удовлетворительным выпадением осадком, что также не маловажно для получения высокого урожая. Земли отличаются средней плодородностью. На данной территории выделяются глинисто-черноземные почвы.
Состав и структура площадей отражена в таблице 4. Из которой можно сделать вывод, что на предприятии все сельскохозяйственные угодья заняты в основном зерновыми и техническими культурами, такими как пшеница, ячмень, кукуруза, подсолнечник, рапс и некоторыми бобовыми. Также на площадях предприятия есть посевы многолетних трав, которые используется на сено. Анализируя размеры посевных площадей предприятия, хочется отметить, что в 2007 и 2008 годах площадь была больше, чем в 2009 году. Это связано с тем, что руководство приняло решение пойти по пути интенсификации производства и в связи с этим арендовало меньше сельскохозяйственных площадей. Как видно из графика 1, что в динамике предприятие увеличило площадь посевов рапса, а также уменьшились посевы зерновых и зернобобовых культур, но как уже выше было сказано на предприятии взят курс на интенсификацию производства, поэтому новая и более рентабельная культура занимает с каждым годом все большую и большую площадь. Как видно из таблицы 4 в процентном соотношении только зерновые и зернобобовые культуры в динамике имеют заметную негативную тенденцию, остальные культуры занимают примерно такое же положении за все три анализируемых года и только у рапса высокий положительный рост.
 
График 1. Состав и структура земельного фонда на SRL “CBG STIMULENТ”

Это говорит о том, что руководство предприятия ищет новые пути развития производства, поэтому на площадях появилась такая культура как рапс, которая занимает на данный момент главное место в производственном процессе предприятия.
 
 
 
 
 
 
Таблица 4.  
Состав, структура и динамики земельного
фонда   на SRL “CBG STIMULENТ”
 
Земельные угодья
 
 
 
Годы
2007
2008                                2009
площадь, га
удельный вес, %
площадь, га
удельный вес, %
площадь, га
удельный вес. %
I. Сельскохозяйственные
угодья, всего
в том числе:
- зерновые и зернобобовые
-  кукуруза на зерно
-  подсолнечник
-  многолетние травы
-  рапс
 
 
 
516
70
123
75
-
 
 
 
 
65,82
8,93
15,68
9,57
-
 
 
 
 
476
55
171
46
30
 
 
 
 
61,18
7,07
21,98
5,91
3,86
 
 
 
262
28
87
31
125
 
 
 
49,16
5,25
16,32
5,82
23,45
 
Итого:
784
100, 0
778
100,0
533
100,0
  (Источник : специализированные формы №9: приложение №6,7,8)
 
Проводя далее анализ уровня освоения земельного фонда на предприятии, мы можем увидеть данные этого показателя в таблице 5. Анализируя данные таблицы можно отметить что все 100% земельного фонда предприятия занимают сельхозугодия, которые все заняты посевами зерновых (озимые и яровые зерновые), кукурузой на зерно, техническими культурами, а также травы. Процентное соотношение каждой культуры и динамику их падения или роста можно наблюдать из таблицы 5.
Из данного соотношения можно увидеть, что на предприятии в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилось процентное соотношение рапса в площади посевов, озимых зерновых в площади посевов зерновых и зернобобовых, а также появились посевы зернобобовых культур. Остальные же показатели уменьшились в соответствии с таблицей 5.
 
 
 
 
 
 
Таблица 5
Уровень освоения земельного фонда за 2008 – 2009 годы
на SRL “CBG STIMULENТ”
 
Показатели
Годы:
Отклонения (+/-)
 
 
2008
2009
Удельный вес, %
-              сельхозугодий в земельном фонде;
-              пашни в площади сельхозугодий;
-              посевы в площади пашни
-  зерновые и зернобобовые в площади посевов;
-  озимые зерновые в площади зерновых и зернобобовых;
-  яровые зерновые в площади зерновых и зернобобовых;
- зернобобовые в площади зерновых и зернобобовых;
-  кукуруза на зерно в площади посевов;
-  подсолнечник в площади посевов;
-  многолетние травы в площади посевов;
-  рапс в площади посевов;
 
100
100
100
61,18
 
78,57
 
21,43
-
7,07
21,98
5,91
3,86
 
100
100
100
49,16
 
78,63
 
4,58
16,79
5,25
16,32
5,82
23,45
 
0
0
0
-12,02
 
0,12
 
-16,85
-
-1,82
-5,66
-0,09
19,59
 
(Источник : специализированные формы №9:приложение №6,7,8)
Характеризуя состояние и динамику показателей производства предприятия SRL “CBG STIMULENТ”, надо обратиться к таблице 6. В данной таблице можно отметить динамику падения численности работников на предприятии самое главное то, что прекращается ведение животноводства, что повлекло за собой и сокращение работников по всему предприятию. На графике 2 можно заметить как идет динамика падения численности рабочих на предприятии. Но также из этого же графика мы видим, что работники в растениеводстве постепенно увеличивались, а в животноводстве из-за прекращения существования этой отрасли на предприятии сократили и рабочих в этой области. Из – за того, что предприятие сократило свои производственные площади, упала и стоимость валовой продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом, а также и доходы от продаж. Но также можно отметить, что в 2009 году эти показатели больше, чем в 2007 году, но это связано с тем, что в 2007 году была сильная засуха, которая повлекла за собой негативные последствия.
 
 
 
Таблица 6.
Анализ размера и производственной деятельности предприятия SRL “CBG STIMULENТ”
 
Показатели
Годы
2007
2008
2009
Площадь сельхозугодий, га
в том числе:
-              пашня
Среднегодовая численность работников занятых в сельском хозяйстве, чел
в том числе:
-              в растениеводстве
-              в животноводстве
-       оказание услуг
Среднегодовое поголовье животных, усл. гол.
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, лей
Стоимость валовой продукции (в сопоставимых ценах
2005г.) тыс. лей
в том числе:
-              продукция растениеводства
-              продукция животноводства
Доход от продажи, лей
В том числе:
-  растениеводство
-  животноводство
-  оказание услуг
784
 
784
 
28
 
25
3
-
9,6
 
707
 
765
 
759
6
1271
 
1195
-
76
778
 
778
 
25
 
25
-
-
-
 
1087
 
1661
 
1661
-
2900
 
2877
-
23
533
 
533
 
24
 
22
-
2
-
 
1127
 
904
 
904
-
1474
 
1397
-
77
(Источник : специализированные формы №6-АПК, №7:приложение №6,7,8)

График 2. Динамика численности работников SRL “CBG STIMULENТ”
 
Как видно из анализа предыдущих таблиц мы видим, что главной отраслью предприятия является растениеводство, которому уделено главное внимание и где задействованы на данный момент почти все работники предприятия. Продукции растениеводства выращивается на сравнительно больших площадях и с этих площадей предприятие получает продукцию, которую оно должно реализовывать для получения дохода и покрытия расходов.
Таблица 7.
Определение специализации предприятия SRL “CBG STIMULENТ”
по структуре доходов от продаж

и т.д.................


Наименование отраслей и их продукция
Доходы от продаж, тыс. лей
Структура, %
2007
2008
2009
2007
2008
2009
Растениеводство
 
 
 
 
 
 
1.Зерновые и зернобобовые всего
1022
1923
732
80,41
66,31
49,66
- пшеница
640
928
485
50,35
32
32,95
-ячмень
375
981

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.