На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансы и финансовый рынок

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Оглавление
Вариант 24.
 
Оглавление………………………………………………………………………………………….  2
 
1.Теоретический раздел…………………………………………………………………………….  3
 
Вопрос 24.  Государственный финансовый контроль как главный вид финансового контроля……………………………………………………………………………………………...  3
Вопрос 74. Бюджетный процесс, его этапы…………………………………………………………………………………………………  4
 
2. Практический раздел……………………………………………………………………………..  7
 
Задача 9………………………………………………………………………………………………  7
Задача 24………………………………………………………………………………………..........  7
 
3. Открытый текст…………………………………………………………………………………...  8
 
Список литературы………………………………………………………………………………….  10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Теоретический раздел
 
Вопрос 24. Государственный финансовый контроль как главный вид финансового контроля.
 
Организовав различные формы финансовых отношений, наделив их определенными стимулами и создав систему финансового механизма в стране, государство не может оставить их вне среды дальнейшего управления. Это связано с тем, что государство или его отдельные органы должны иметь информацию о результатах хозяйствования в обществе в условиях применения субъективно установленной системы финансового механизма. Для того чтобы иметь информацию, позволяющую делать выводы об эффективности финансового механизма и на этой основе намечать пути его совершенствования, необходим финансовый контроль. Финансовый контроль есть проверка специально созданными органами правильности соблюдения установленных форм финансовых отношений, а также изучение их положительных и отрицательных сторон с целью подготовки предложений для дальнейшего совершенствования.
     Финансовый контроль – это контроль компетентных государственных органов за законностью, правильностью и экономической целесообразностью деятельности участников финансовых отношений по планомерному образованию, распределению и использованию государственных денежных средств.
      Контроль – важнейший элемент управленческой деятельности, организационного руководства, одна из форм претворения в жизнь принятых компетентными государственными органами решений.
       Цель финансового контроля – установить достоверность расходования и оприходования материальных ценностей и денежных средств, проверка законности и эффективности действий по образованию, распределению и использованию денежных средств государства. Финансовый контроль имеет важное значение, так как он является важнейшим звеном государственного контроля за количеством и качеством труда, за мерой труда и мерой потребления, необходимость которого обусловлена действием экономических законов, последовательным осуществлением важнейшего принципа хозяйствования – режима экономии.
       Основные задачи финансового контроля – проверки:
выполнения финансовых обязательств перед государством;
законности распределения финансовых ресурсов;
целевого характера эффективного использования государственных средств;
правильности совершения финансовых операций;
соблюдения государственной финансовой дисциплины.
      Посредством финансового контроля происходят обнаружение, предупреждение и устранение отрицательных последствий в экономике, вызванных выработанными и применяемыми формами финансовых отношений.
        Посредством финансового контроля обнаруживаются и закрепляются положительные последствия в экономике, вызванные применением форм финансовых отношений, выработанных для локальных участков деятельности. Отсюда вытекает, что основными функциональными задачами органов финансового контроля являются:
проверка правильности соблюдения установленных форм финансовых отношений и методов их осуществления;
изучение отрицательных и положительных сторон действующих в данный момент форм и методов осуществления финансовых отношений;
подготовка предложений по совершенствованию действующих форм и методов осуществления финансовых отношений. Финансовый контроль в зависимости от его функционального назначения подразделяется на общегосударственный, ведомственный и аудит.
         Общегосударственный финансовый контроль - это проверка соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами действующего национального финансового законодательства, рациональности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов
Общегосударственный финансовый контроль применяется в отношении любого субъекта деятельности, независимо от его подчиненности и формы собственности.
      В Республике Беларусь этот контроль осуществляют:
Национальное собрание (через свои палаты и комитеты);
Президент страны и его администрация (через Комитет государственного контроля);
Совет Министров (через Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Национальный банк, Комитет по борьбе с экономической преступностью и др.).
      Национальное собрание и местные Советы осуществляют финансовый контроль при рассмотрении и утверждении бюджетов, заслушивании отчетов исполнительной власти о ходе исполнения бюджета.
     Постоянные комиссии Парламента также в процессе своей деятельности анализируют и проверяют финансовую информацию. До представления на рассмотрение Парламентом проекта республиканского бюджета они рассматривают указанный проект на предмет его соответствия действующему законодательству. Каждый из органов общегосударственного финансового контроля имеет свои функциональные задачи и цели.
      Основная проблема состоит в том, чтобы была обеспечена координация указанных органов финансового контроля, и не допускалось дублирование контрольной деятельности.
(.Порядок организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций. Указ президента РБ от 6.12.2001г. № 722 //Рэспубліка 11 снежня 2001г.; Финансы: Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, 2001.)
 
 
Вопрос 74. Бюджетный процесс, его этапы.
 
      Бюджетный процесс - регламентированная Конституцией Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, Законом о бюджете Республики Беларусь и другими нормативными актами деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.
      Составление бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основании отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год и определенный период текущего года, прогнозных оценок доходов, параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь, государственных и региональных программ в сроки, устанавливаемые правительством Республики Беларусь и местными исполнительными и распорядительными органами.
      Республиканский бюджет утверждается законом Республики Беларусь, местные бюджеты - решениями местных Советов депутатов. Финансовый (бюджетный) год на территории Республики Беларусь устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. Счетный период включает финансовый (бюджетный) год и льготный период после его окончания, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в период исполнения бюджета за прошедший финансовый (бюджетный) год.
      Правительство Республики Беларусь устанавливает для Министерства финансов сроки составления расчетных показателей по доходам и расходам консолидированного бюджета Республики Беларусь, республиканского бюджета и консолидированных бюджетов областей и города Минска.
      Областными, исполнительными и распорядительными органами для финансовых органов устанавливаются сроки составления расчетных показателей по доходам и расходам консолидированных бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц, местных бюджетов. При этом окончательное составление местных бюджетов на очередной финансовый (бюджетный) год производится после утверждения вышестоящими местными Советами депутатов нормативов отчислений от республиканских налогов и других обязательных платежей в соответствующие местные бюджеты.
Организация бюджетного процесса происходит следующим образом.
      Составление проектов республиканского и местных бюджетов осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов Республики Беларусь и органов местного управления и самоуправления, экономического и социального развития Республики Беларусь или соответствующих административно-территориальных единиц. Составление проектов бюджетов находится в исключительной компетенции Правительства Республики Беларусь и соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляется Министерством финансов и местными финансовыми органами (соответствующими исполнительными и распорядительными органами).Составление проектов бюджетов осуществляется на основании прогноза социально-экономического развития республики, основных направлений бюджетно-финансовой политики.
      Министерством экономики, Министерством финансов и Национальным банком Республики Беларусь ежегодно до 1 августа года, предшествующего планируемому финансовому (бюджетному) году, разрабатываются параметры прогноза социально-экономического развития республики, основные направления бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики, которые представляются на рассмотрение Правительства Республики Беларусь, а после одобрения Правительством - на рассмотрение Президента Республики Беларусь. Министерство статистики и анализа Республики Беларусь и его органы представляют Министерству финансов, местным исполнительным и распорядительным органам статистическую информацию, необходимую для разработки прогнозов социально-экономического развития, проектов бюджетов. Национальный банк Республики Беларусь представляет в Министерство финансов информацию, необходимую для подготовки проекта республиканского бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год.
       Министерством финансов и местными финансовыми органами соответственно определяются прогнозные показатели по доходам и расходам республиканского и местных бюджетов. При этом расходы бюджетов формируются с учетом прогнозируемых доходов.
Министерство финансов на основе проектов республиканского бюджета и бюджетов областей и города Минска составляет проект консолидированного бюджета Республики Беларусь.
       Проекты республиканского и консолидированного бюджетов Республики Беларусь, а также местных бюджетов на предстоящий финансовый (бюджетный) год и предложения по сбалансированию бюджетов вносятся соответственно на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов.
       Рассмотренные и одобренные Правительством Республики Беларусь проекты республиканского и консолидированного бюджетов Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год представляются на рассмотрение Президента Республики Беларусь.
       Президент Республики Беларусь, как правило, до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому (бюджетному) году, вносит в Парламент Республики Беларусь проект закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год с рядом приложений (пояснительная записка к проекту бюджета, основные направления бюджетной и налоговой политики, проект консолидированного бюджета, оценка ожидаемого исполнения бюджетов и др.) При необходимости внесения изменений и дополнений в акты законодательства Республики Беларусь, регулирующие порядок налогообложения, Президент Республики Беларусь вносит в Парламент Республики Беларусь проекты соответствующих законов либо до внесения проекта закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, либо одновременно с этим проектом. Проект закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год рассматривается Парламентом Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.
      В законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год устанавливаются ряд важнейших бюджетных параметров: доходы и расходы бюджета, их распределение, защищенные статьи, выплаты государственного долга и т.д.При утверждении ассигнований по разделам и подразделам расходов республиканского бюджета первоначально обсуждаются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем - поправки, предусматривающие их увеличение.
      Закон о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год и решения местных Советов депутатов об утверждении соответствующих бюджетов должны быть приняты в установленном порядке до 1 января очередного финансового (бюджетного) года. Утверждение местных бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов. В случае неутверждения республиканского и (или) местных бюджетов до начала финансового (бюджетного) года Правительство Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы имеют право в течение каждого месяца до утверждения соответствующих бюджетов в порядке, установленном настоящим Законом, расходовать средства в размере одной трети плановых ассигнований четвертого квартала предыдущего финансового (бюджетного) года в пределах поступающих доходов. За обеспечение исполнения соответствующих бюджетов ответственны Правительство Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы.
      Министерство финансов составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета республики за предыдущий финансовый (бюджетный) год, включающий отчеты об исполнении республиканского бюджета и бюджетов областей и города Минска, и представляет его Правительству Республики Беларусь.
      Таким образом, основные стадии бюджетного процесса можно представить следующим образом:
     1. Разработка параметров прогноза социально-экономического развития республики, основные направления бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики (до 1 августа);
     2.  Разработка проектов республиканского и местных бюджетов, на их основе - составление проекта консолидированного бюджета Республики Беларусь;
     3.   Внесение данных проектов бюджетов и предложений по их сбалансированию на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов;
     4.   Рассмотренные и одобренные проекты республиканского и консолидированного бюджетов Республики Беларусь представляются на рассмотрение Президента Республики Беларусь;
 
    5.  Президент Республики Беларусь (как правило, до 1 октября) вносит в Парламент Республики  Беларусь проект закона о бюджете Республики и ряд приложений;
    При необходимости корректируются акты законодательства;
     6.  Проект закона о бюджете Республики Беларусь рассматривается Парламентом Республики Беларусь в соответствии с Конституцией;
     7.   Закон о бюджете Республики Беларусь и решения местных Советов депутатов об утве
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.