На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Бюджетное отношение РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?19
 
Содержание
 
Введение
1. Сущность бюджетных отношений
2. Принципы построения бюджетных отношений
3. Дотации и субвенции в бюджетных отношениях
4. Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы

Введение
 
В условиях трансформационной экономики усиливается роль бюджета в государственном регулировании экономических и социальных процессов. Это требует реструктуризации бюджетных отношений, составляющих экономическое содержание государственного бюджета. Поэтому проблема организации эффективной системы бюджетных отношений, которая обеспечила бы оптимальное разделение бюджетных потоков между органами местной власти и высшими государственными структурами, при учете интересов всех участников бюджетного процесса очень актуальна для Российской Федерации.
Целью написания данной работы является показать достоинства и недостатки сложившейся системы бюджетных отношений, выработать собственные подходы к построению оптимальной модели бюджетных взаимосвязей, определить пути её реформирования и перспективы развития.
Для этого была проанализирована действующая система бюджетных отношений и те формы и методы, которые используются для её регулирования. Таким образом, объектом исследования данной работы является система построения взаимоотношений между бюджетами различных уровней в Российской Федерации.

1. Сущность бюджетных отношений
 
Финансовые отношения,  складывающиеся у государства с предприятиями, организациями,  учреждениями  и  населением, называются бюджетными. Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они, во-первых, возникают в распределительном процессе, непременным участником которого является государство (в лице соответствующих органов влас­ти) и, во-вторых,  связаны с формированием и использова­нием централизованного фонда денежных средств, предназначен­ного для удовлетворения общегосударственных потребностей.
Бюджетные отношения характеризуются большим многообра­зием, поскольку опосредуют разные направления распределите­льного процесса (между секторами экономики, сферами общест­венной деятельности, отраслями народного хозяйства, террито­риями страны) и охватывают все уровни хозяйствования (феде­ральный, республиканский, местный).
Бюджетным отношениям присущ объективный характер. Он обусловлен тем,  что в руках государства ежегодно должна концентрироваться определенная доля национального дохода, необходимая для удовлетворения социально-культурных потреб­ностей граждан,  решения оборонных задач,  покрытия общих издержек государственного управления.
В процессе функционирования бюджетные отношения получа­ют соответствующее им материально-вещественное воплощение; они  материализуются  (овеществляются) в  бюджетном  фонде страны, имеющем сложную организационную структуру. Конкрет­ная величина бюджетного фонда, отражающая степень централи­зации финансовых ресурсов в руках государства, зависит от ряда факторов: уровня развития экономики; методов хозяйство­вания на предприятиях, в организациях, учреждениях; решаемых обществом экономических и социальных задач и т.п.
 
2. Принципы построения бюджетных отношений
 
Бюджетные отношения представляют собой отношения между органами всех уровней власти бюджетной системы по вопросам разграничения и закрепления бюджетных полномочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности в области составления, утверждения и исполнения бюджетов и бюджетного процесса.
Бюджетные отношения строятся на принципах:
• бюджетного федерализма;
• распределения и закрепления доходов и расходов бюджетов по уровням бюджетной системы;
• равенства бюджетных прав РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в отношении собственных бюджетов;
• выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований;
• равенства всех бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом;
• равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ;
• передачи отдельных видов расходов федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и расходов субъектов РФ в местные бюджеты путем включения соответствующих норм и закрепления их федеральным законом о федеральном бюджете и законами о бюджетах субъектах РФ.
Распределение и закрепление доходов и расходов бюджетов по уровням бюджетной системы производится по единым базовым нормативам, закрепленным федеральным законодательством.
В целях расширения возможностей федерального бюджета по выравниванию уровней бюджетной обеспеченности регионов целесообразно, чтобы налогоплательщики по специальному перечню в полном объеме перечисляли платежи непосредственно в местные или региональные бюджеты.
В интересах реализации принципа равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом законом устанавливается не только единые для всех субъектов РФ нормативные отчисления от федеральных видов налогов, но и единый порядок уплаты налогов и сборов.
Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности являются основой для расчета финансовой помощи субъектам РФ из федерального бюджета, которые определяются на основе единой методики с учетом социально-экономических, географических, климатических и других особенностей регионов. Всякого рода соглашения между РФ и ее субъектами, содержащие определенные нормы, нарушающие единый порядок взаимоотношений между федеральным бюджетом и бюджетами РФ, а также другие положения, устанавливающие и закрепляющие иные бюджетные взаимоотношения, являются недействительными. В течение финансового года органы законодательной, представительной и исполнительной власти всех уровней не могут принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов либо к снижению доходов бюджетов других уровней бюджетной системы, без внесения изменений и дополнений в соответствующий закон о бюджете, компенсирующих увеличение расходов или снижение доходов.
Финансовая помощь из федерального бюджета субъектам РФ осуществляется в форме:
• дотаций или субвенций на выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
• субвенций на финансирование отдельных целевых расходов.
Размеры дотаций и субвенций из федерального бюджета предоставляются субъекту РФ на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности исходя из нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг, обеспечивающих минимальные социальные стандарты.
Перечень, виды и количественные значения минимальных государственных социальных стандартов устанавливаются федеральным законом с учетом определения возможностей консолидированного бюджета РФ. Порядок предоставления и расчета конкретных размеров финансовой помощи на выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности также определяется федеральным законом.
Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются Правительством РФ. Составление и исполнение бюджетов основано на приоритетном финансировании расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.
Предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на финансирование расходов, имеющих целевой характер, осуществляется в соответствии с федеральным законом.
Субъектам РФ из федерального бюджета также предоставляются целевые бюджетные ссуды на финансирование кассовых разрывов, связанных с сезонным характером затрат либо характером непоступлений доходов, на срок до 6 месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Цели предоставления таких ссуд, условия оплаты и возврата определяются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, то остаток непогашенной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой бюджету субъекта РФ из федерального бюджета в очередном финансовом году. Если же бюджет субъекта РФ не получит финансовой помощи из федерального бюджета в очередном финансовом году, то часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных налогов, зачисляемых в бюджет субъекта РФ.
Субъекты РФ, получившие финансовую помощь из федерального бюджета, подлежат проверке контрольными органами Минфина России и Счетной палаты РФ, в том числе в обязательном порядке, если они получили финансовую помощь в размере, превышающем 50% расходов их консолидированного бюджета.
Финансовая помощь из бюджета субъекта РФ муниципальным (местным) бюджетам осуществляется в виде:
• финансовой помощи на выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения минимальных государственных специальных стандартов;
• субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;
• ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при использовании средств местных бюджетов.
Порядок предоставления и расчета финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития и субвенций на финансирование целевых расходов местных бюджетов определяется законом субъекта РФ.
Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ определяется органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законодательными актами субъекта РФ о бюджете.
Местные бюджеты, получившие финансовую помощь, субвенции и ссуды из бюджета субъекта РФ, подвергаются проверке (ревизии) уполномоченными органами власти субъекта РФ на предмет целевого и эффективного использования выделенных средств.
Формирование бюджетов закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) имеет свои особенности:
• в доход бюджета ЗАТО в полном объеме зачисляются все виды федеральных, региональных и местных налогов, сборов и других поступлений, аккумулированных на его территории;
• при недостатке собственных средств и ресурсов в доходной части бюджета ЗАТО в его бюджет выделяются из федерального бюджета дотации на финансирование расходов, связанных с функционированием органов местного самоуправления. Размер дотаций утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
• превышение доходов над расходами бюджета ЗАТО не подлежит изъятию в бюджет другого уровня бюджетной системы;
• исполнение бюджета ЗАТО производится непосредственно Федеральным казначейством РФ.
 
3. Дотации и субвенции в бюджетных отношениях
 
Дотация в бюджетных отношениях — это определенная де­нежная сумма, выделяемая из вышестоящего бюджета по реше­нию соответствующего представительного органа власти в ниже­стоящий бюджет, не оговариваемая каким-либо целевым направ­лением средств. Согласно закону дотация предоставляется в случа­ях, если закрепленных и регулирующих доходных источников не­достаточно для формирования минимального бюджета нижестоя­щего территориального уровня.
До 1990-х гг. дотации широко применялись для сбалансирова­ния бюджетов, особенно местных. С 1990 г. стали применяться субвенции из союзного бюджета Союза ССР в отношении бюджетов союзных республик, а затем и внутри союзных республик.* Пере­ход к субвенциям связан с обострением необходимости более эко­номного и эффективного использования средств.
Субвенция в бюджетных отношениях — это денежная сумма, выделяемая из вышестоящего бюджета в нижестоящие бюджеты для конкретных целей на безвозмездной и безвозвратной основах.
Субвенции, как и дотации, предоставляются на основе решений соответствующих представительных органов власти, принимае­мых по заявкам получателей субвенций — органов представитель­ной власти субъектов Федерации и муниципальных образований.
Закон подразделяет субвенции на два вида, имеющие особые условия и порядок их предоставления:
а) текущие, к которым относятся субвенции, направленные на финансирование текущих расходов;
б) инвестиционные — направляемые на финансирование инвес­тиционной, инновационной деятельности и других затрат, связан­ных с расширенным воспроизводством.
Общие условия предоставления и использования субвенций за­ключаются в следующем:
— направление субвенции на финансирование конкретных ме­роприятий;
— осуществление субвенционного финансирования в форме до­левого участия в расходах соответствующих бюджетов;
— орган, предоставляющий субвенцию, устанавливает назна­чение, объем, получателя, порядок и условия предоставления суб­венции в соответствии с законодательством РФ;
— орган, предоставивший субвенции, вправе контролировать их использование, а получатель обязан отчитаться об их использо­вании.
За нарушение условий предоставления и использования суб­венций законом установлена ответственность. Субвенция, не ис­пользованная в срок или использованная не по назначению, подлежит возврату предоставившему ее органу в бесспорном порядке в трехмесячный срок после принятия об этом решения за счет средств получателя субвенции. Решение о возврате субвенции при­нимает орган, предоставивший ее, не позднее трех месяцев после получения отчетности об использовании субвенций или по истече­нии срока отчетности.
При нарушении других условий предоставления и использова­ния субвенций их выделение прекращается.
В 1999 г. в федеральном бюджете образован Фонд целевых суб­венций, предназначенный для финансовой поддержки жизнеобес­печения районов Крайнего Севера, финансирования программ развития регионов и др. цели (ст. 43 Федерального закона «О феде­ральном бюджете на 1999 год»).
Дотации и субвенции закрытым административно-территори­альным образованьям предоставляются в особом порядке: им вы­деляются средства из федерального бюджета для финансирования объектов Министерства РФ по атомной энергии и Министерства обороны РФ, которые находятся в пределах территории этих обра­зований (ст. 46 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1999 год»).
В целях оказания финансовой поддержки также создаются: в федеральном бюджете — Фонд финансовой поддержки субъектов РФ, а в бюджетах субъектов Федерации — фонды финансовой под­держки муниципальных образований.
В средствах бюджета в зависимости от права собственности на них законодательство выделяет собственные доходы и заемные средства. Эти понятия применены в бюджетном законодательстве 1990-х гг.
 
4. Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях
 
Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства. Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале (не позднее марта) предшествующего года.
Так как наиболее важными направлениями бюджетной политики являются сбор бюджетных доходов, выполнение бюджетных обязательств, управление бюджетным дефицитом и государственным долгом, то и эффективность всей бюджетной политики может быть оценена по результативности деятельности органов исполнительной власти в указанных направлениях. Состояние государственных финансов оказывает весьма сильное воздействие на реальную экономику, поэтому динамика основных макроэкономических показателей также может выступать одним и критериев успешности варианта осуществляемой бюджетной политики.
В качестве критериев эффективности бюджетной политики можно предложить следующие: уровень собираемости бюджетных доходов в целом, налогов в частности; уровень выполнения бюджетных обязательств; величину бюджетного дефицита и скорость роста государственного долга; объем финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание государственного бюджета; уровень монетизации бюджетного дефицита; величину валютных резервов, используемых для финансирования бюджетного дефицита; динамику валового внутреннего продукта; уровень безработицы; степень выполнения законодательных и приравненных к ним актов о бюджете.
Значение бюджетной политики огромно, так как ею определяется экономическая, финансовая основа функционирования государства и жизнедеятельности всего общества.
Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально-экономическая сущность бюджетной политики государства.
Согласно Бюджетному кодексу РФ Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике на очередной год является неотъемлемым элементом процедуры подготовки федерального бюджета. Бюджетное послание задает стратегические и краткосрочные ориентиры бюджетной политики, согласованные с общими целями и задачами экономической политики государства, которые являются определяющими в среднесрочном бюджетном планировании и при составлении проекта федерального бюджета на очередной год.
Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей. Бюджет не должен становиться ни источником финансовой нестабильности, ни дополнительным фактором падения деловой активности. Бюджетная политика должна создавать источники повышения конкурентоспособности российской экономики, ее модернизации и технологического обновления.
Цели бюджетной политики в 2010-2012 годах.
Бюджетная политика на 2010-2012 годы направлена, с одной стороны, на выход экономики из кризиса и решение важнейших социальных задач, а с другой - на восстановление макроэкономической и бюджетной стабильности.
Основными целями бюджетной политики в 2010-2012 годах являются:
    Использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса.
    Обеспечение средне- и долгосрочной макроэкономической и бюджетной устойчивости. В ближайшие годы потребуется адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов.
    Повышение эффективности расходов бюджета. В условиях вынужденного снижения объемов расходов бюджета необходимо обеспечить высокое качество государственных услуг и эффективное использование бюджетных средств.
    Повышение эффективности налоговой системы.
    Создание пенсионной системы, обеспечивающей достойный уровень жизни пенсионерам.
    Разработка и реализация совместно с Банком России мер по поддержанию стабильности банковской системы.
1) Использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса.
В период 2010-2012 годов (особенно в следующем году - в период начала выхода страны из кризиса) в рамках достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
а) Использование мер фискальной политики для стимулирования внутреннего спроса и решения острых социальных проблем.
Россия, как и другие страны, сталкивается с различными социальными проблемами в период мирового финансового кризиса. С одной стороны, это снижение уровня жизни граждан, рост безработицы, а с другой — замедление развития отраслей социальной сферы. Эти проблемы придется решать и в посткризисном периоде. Бюджетная политика на 2010-2012 годы предполагает ряд мер по повышению обеспеченности незащищенных слоев населения. В частности, с 2010 года происходит существенное увеличение трудовых пенсий. Продолжится реализация национальных проектов социальной направленности.
б) Поддержка реального сектора экономики в условиях рецессии и посткризисного периода.
В текущем году осуществляется целый комплекс мер, направленных на поддержку реального сектора экономики. Поддержка оказывается как отдельным предприятиям (в рамках списка системообразующих предприятий, утвержденного в конце 2008 года), так и отраслям в целом. Меры включают в себя прямую поддержку из бюджета, предоставление госгарантий по кредитам, дополнительную капитализацию банковской системы для восстановления кредитования, а также отдельные налоговые стимулы.
В 2010-м и последующих годах объем такой поддержки будет постепенно сокращаться, по мере выхода экономики из кризиса. В первую очередь это касается помощи, оказываемой напрямую из бюджета. В ближайшее время фискальная политика должна быть главным образом нацелена на восстановление нормального функционирования экономики, дальнейшее стимулирование кредитования реального сектора, а также перестройку предприятий на работу в новых внешних и внутренних условиях. Реструктуризация предприятий и повышение эффективности их работы будет способствовать диверсификации экономики, сократит долю нефтегазового сектора, доминировавшего в последние годы. Это в свою очередь в дальнейшем станет залогом стабильного роста экономики.
2) Обеспечение средне- и долгосрочной макроэкономической и бюджетной устойчивости.
Как уже отмечалось, в ближайшие три года российская экономика столкнется с резким сокращением ресурсов – причем это касается как текущих доходов, так и накопленных ранее резервов. В этой связи придется проводить такую политику в области расходов, которая бы, с одной стороны, стимулировала рост внутреннего спроса и производства, а с другой стороны - не допускала обострения социальных проблем и при этом не вела бы к чрезмерному росту бюджетного дефицита и необходимости стремительно наращивать государственный долг.
До кризиса расходы бюджетной системы и, в частности, федерального бюджета, из года в год неизменно увеличивались. Рост расходов заметно опережал темпы роста экономики и коснулся практически всех направлений расходов. Сейчас перед правительством остро стоит задача коррекции бюджетной политики, ее адаптации к периоду низких государственных доходов.
Ближайшие несколько лет должны стать переходным периодом, когда правительству придется балансировать между необходимостью проведения стимулирующей бюджетной политики и восстановлением макроэкономической стабильности. Компромисс между этими требованиями будет достигаться при постепенном сокращении бюджетного дефицита – до 7,5% ВВП в 2010 году, 4,3% ВВП в 2011 году и 3% ВВП в 2012 году.
После завершения переходного периода необходимо будет как можно скорее вернуться к тем принципам бюджетной политики, которые были закреплены в Бюджетном кодексе в 2008 году. Величина расходов федерального бюджета должна находиться на уровне суммы не-нефтегазовых доходов, нефтегазового трансферта в размере 3,7% ВВП и финансирования дефицита за счет прочих источников (преимущественно, долговое финансирование) в размере не более 1% ВВП. Использование средств фонда национального благосостояния допустимо лишь для поддержки пенсионной системы.
Такие бюджетные правила позволят обеспечить стабильность бюджетной системы в долгосрочном периоде, предотвратят чрезмерное наращивание государственного долга, создадут благоприятные условия для внутренних и внешних инвестиций, невозможных при нестабильности бюджета и, как следствие, экономики.
Следует отметить, что при больших объемах дефицита бюджета могут возникнуть определенные затруднения в результате конкуренции государства и частного сектора на рынках капитала. Из-за ограничения доступа к кредиту корпорации наращивают выпуск облигаций. В июне текущего года было зарегистрировано 27 новых выпусков корпоративных облигаций объемом в 221 млрд.рублей. Портфель корпоративных облигаций растет быстрее портфеля ОФЗ. Доходность корпоративных бумаг существенно выше доходности ОФЗ.
С начала 2009 года российские корпорации разместили 21 выпуск еврооблигаций. Объем размещения составил 10,4 млрд.долл.
3) Повышение эффективности расходов бюджета
Уровень эффективности многих государственных расходов в нашей стране остается низким. Необходимо принять целенаправленные меры по повышению эффективности государственных расходов, чтобы сокращение расходов не затормозило развитие экономики и не отразилось на объеме и качестве получаемых гражданами бюджетных услуг, по следующим направлениям:
а) Комплексная инвентаризация бюджетных обязательств, особенно - в социальной сфере. Итогом такой инвентаризации должна стать выработка предложений по отмене тех нормативных актов, финансирование которых не способствует устойчивому экономическому росту и развитию социальной сферы, но ложится «тяжёлым грузом» на бюджетную систему.
б) Совершенствование программно-целевого принципа в бюджетном процессе. В рамках этого направления необходимо разработать и внедрить эффективную систему распределения бюджетных средств по ведомственным программам, которые нацелены на решение острых социальных и экономических проблем.
в) Сокращение государственного сектора и одновременное повышение его эффективности. Это, прежде всего, касается отраслей социальной сферы, особенно образования и здравоохранения.
г) Развитие государственно-частного партнерства в рамках целевых программ и отдельных проектов. Без такого сотрудничества, особенно в текущих условиях, многие важные программы не могут быть реализованы.
Долгосрочные программы повышения эффективности государственных расходов должны интегрироваться в рамках процедур долгосрочного бюджетного планирования. Это позволит учитывать при распределении бюджетных ресурсов как приоритеты социально-экономического развития, так и потенциал решения важнейших задач с использованием меньшего объема государственных средств и поддержания тем самым бюджетной сбалансированности.
Ключевую роль в составлении и реализации программ по повышению эффективности бюджетных расходов должны играть непосредственно ведомства, отвечающие за расходы по тому или иному направлению.
4) Повышение эффективности налоговой системы
В период экономического кризиса соблюдение баланса между интересами государства и предпринимателей и выбор оптимальной политики налоговых ставок становится для правительства первоочередной задачей.
На сегодняшний день государственная политика в области расходов (на поддержку экономики уже потрачен огромный объем ресурсов) привела к ситуации, когда в условиях кризиса среднесрочные задачи налоговой политики в определенном смысле идут вразрез с долгосрочными задачами. Целями налоговой политики в долгосрочном периоде в России последние годы было прямое или косвенное снижение налоговой нагрузки. Требования о снижении налоговой нагрузки на бизнес постоянно высказываются представителями предпринимательского сообщества. Однако в кризис правительство столкнулось с острой проблемой бюджетного дефицита и вынуждено искать источники его финансирования, в том числе рассматривая варианты повышения налогов.
Во избежание такого расхождения между долгосрочными целями и среднесрочной политикой нужна коррекция долгосрочных целей налоговой политики. Новой целью налоговой политики должно стать не простое снижение налоговой нагрузки, а ее оптимизация и такое распределение по секторам экономики для стимулирования экономического роста и высокотехнологичных производств. Одновременно с этим нужно оптимизировать налогообложение сырьевого сектора, а также производства и потребления товаров, наносящих вред здоровью, таких как табак и алкоголь.
5) Создание пенсионной системы, обеспечивающей достойный уровень жизни пенсионерам
В 2010 году начнется новый этап реформирования пенсионной системы. Он ставит задачу радикально повысить уровень пенсионного обеспечения и ликвидировать бедность среди пенсионеров.
Одним из источников дополнительного финансирования пенсий станет повышение страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, ставка которых будет с 2011 года повышена до 26%. Важной мерой станет введение механизма валоризации – переоценки денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до начала пенсионной реформы в 2002 году. С 1 января 2010 года их расчетный пенсионный капитал будет проиндексирован на 10% плюс по 1% за каждый год «советского» трудового стажа до 1991 года.
С 1 января 2010 года размер пенсии с учетом других мер социальной поддержки пенсионеров не может быть меньше прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации. Это подразумевает, что тем пенсионерам, у кого размер начисленной пенсии окажется ниже прожиточного уровня, будет выделяться социальная доплата из федерального и при необходимости - регионального бюджета.
Проведенные реформы позволят существенно повысить размер пенсий в России. Средний размер трудовых пенсий превысит в 2010 году 7750 рублей в месяц, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 46%. Соотношение трудовой пенсии к средней заработной плате достигнет 38% (по сравнению с 24,8% в 2008 году). Повышение пенсий будет в значительной степени обеспечено за счет трансфертов из федерального бюджета. Кроме того, будет увеличено финансовое обеспечение государственных пенсий, ежемесячные денежные выплаты и предоставление материнского капитала. В результате трансферты в Пенсионный фонд Российской Федерации за счет общих доходов федерального бюджета возрастут с 2,3% ВВП в 2008 году до 6,0% ВВП в 2010 году и 4,7% ВВП в 2011-2012 годах.
6) Разработка и реализация совместно с Банком России мер по поддержанию стабильности банковской системы
Мировой финансовый кризис осенью прошлого года поставил в сложное положение функционирование банковского сектора Российской Федерации.
Возникший дефицит ликвидности в сочетании с убытками на фондовом рынке спровоцировал кризис доверия, который грозил обернуться остановкой платежной системы и массовыми банкротствами. Правительство Российской Федерации совместно с Банком России оперативно отреагировали на сложившуюся ситуацию и с помощью ряда решительных мер предотвратили системный банковский кризис. Основные усилия были направлены на обеспечение стабильной работы банковской системы и включали снижение нормативов обязательных резервов, расширение инструментов рефинансирования и либерализацию доступа кредитных организаций к ресурсам Банка России. Одновременно было принято решение об увеличении размера страхового возмещения по вкладам физических лиц в банках. Эти меры поддержали банковский сектор в 2008 году и первом полугодии 2009 года.
В ближайшее время функционирование банковского сектора будет определяться динамикой объема просроченной задолженности в портфелях банков, а также существенным ограничением доступа к ресурсам с междунар
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.