На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Международной торговле"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Мировое хоз-во: понятие, этапы становления и развития
Мировое хозяйство – совокупность национальных экономик стран мира, находящихся посредством международных экономических отношений в тесном взаимодействии и  взаимозависимости.
Субъекты мирового хозяйства: государства; международные организации различного уровня; международные финансовые центры; национальны предприятия различного уровня; транснациональные компании; физ.лица.
Этапы формирования мирового хозяйства:
    15-18в.в. – разделение труда, развитие производства, вследствие чего появилась необходимость освоения новых территорий, выхода на новые рынки;
    Кон.18-нач.19в.в. – промышленная революция, которая привела к массовому крупному производству;
    Кон.19в. – 50-60-е г.г. 20в.:
- кон.19в.-20е г.г. 20в. (создаются монополистические  объединения, обостряется борьба  за территорию торговли);
- 30-50е г.г.20в. («мировой экономический  кризис», после которого произошла  научно-техническая революция и  появились новые отрасли);
- 60-80е г.г. 20в. (крах колониальной  системы, образование большого  числа независимых государств  в Африке, Азии, Лат.Америке; образуется  Европейский союз);
4. кон.20в. – по наст.время (миграция  рабочей силы, единое мировое  информационное пространство, целостность  финансовой системы).
 
 
 

    Соотношение понятий: мир.рынок, междунар.торговля, мир.торговля
 
Мировой рынок – синтетическое понятие, объединяющее рынки всех стран мира в единое целое. При этом мировой рынок объединяет международную торговлю товарами и услугами, международное движение капитала, международное движение рабочей силы и международный информационный обмен.
Основные черты мирового рынка:
    В основе – развитие рыночного хозяйства;
    Мировой рынок проявляется в межгосударственном перемещении товаров и услуг, основных факторов производства под воздействием соотношения спроса и предложения;
    Мировой рынок играет санирующую роль, т.е. устраняет все лишнее.
Выступая сферой межгосударственного  обмена товарами, мировой рынок оказывает  обратное влияние на производство, показывая ему, что, сколько и  для кого нужно производить. В  этом смысле мировой рынок оказывается  первичным по отношению к производителю  и является центральной категорией теории международной экономики.
Главным внешним признаком существования  мирового рынка является передвижение товаров и услуг между странами.
Международная торговля — сфера международных товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира.
Применительно к одной стране обычно используется термин «внешняя торговля государства», применительно к торговле двух стран между собой — «межгосударственная, взаимная, двусторонняя торговля», а  применительно к торговле всех стран  друг с другом — «международная или мировая торговля». Часто  под международной торговлей  понимают торговлю не только товарами, но и услугами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Мировая экономика: понятие, субъекты, объекты, структура
 
Мировая экономика — многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений.
В целом мировую экономику можно определить как совокупность национальных хозяйств и негосударственных структур, объединенных международными отношениями. Мировая экономика возникла благодаря международному разделению труда, что повлекло за собой как разделение производства (то есть международную специализацию), так и его объединение — кооперацию.
Объект мировой экономики: всемирное (мировое) хозяйство.
Субъекты мировой экономики: государства; международные организации различного уровня; международные финансовые центры; национальные предприятия различного уровня; транснациональные компании; крупные предприниматели.
Субъектов мировой экономики можно  разделить на три уровня в зависимости от тех функций и задач, которые они выполняют.  
1. Уровень субъектов хозяйственной деятельности, т.е. различных фирм и организаций - микроуровень.  
2. Государственный уровень (макроуровень), т.е. уровень действия различных государственных учреждений и организаций. На этом уровне путем принятия различных нормативных актов формируется среда, в которой действуют субъекты хозяйственной деятельности, т.е. определяются правила ведения внешнеэкономической деятельности, круг возможных участников, налоговая политика в этой сфере; формируется внешнеэкономическая политика государства.  
3. Межгосударственный уровень - т.е. уровень действия различных межгосударственных организаций, которые определяют основные правила взаимоотношений по вопросам внешнеэкономических отношений, выработанные по согласованию с государствами-членами этих организаций.
Структура мировой экономики состоит из следующих крупных подструктур: отраслевая, воспроизводственная, территориальная и социально-экономическая.
Отраслевая структура  – это соотношение между различными отраслями в экономике.
Воспроизводственная структура – это соотношение между различными видами использования производственного ВВП.
Территориальная структура – соотношение экономики различных стран и территорий.
Социально-экономическая  структура – это соотношение между различными социально-экономическими укладами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Международные экономические отношения
 
Международные экономические  отношения представляют собой в широком смысле систему хозяйственных связей между национальными экономиками отдельных стран, представленными различными хозяйствующими субъектами, а также международными экономическими организациями и финансовыми центрами.
Развитие международных экономических  отношений зависит от целого ряда факторов:
а) естественных факторов (природно-климатических, демографических);
б) приобретенных  факторов (производственных, научно-технических, политических, социальных, национально-этнических, религиозных).
Основные формы международных  экономических отношений:
• международная  торговля товарами;
• международная  торговля услугами;
• международная  специализация и кооперация производства;
• международное  научно-техническое сотрудничество и обмен научно-техническими результатами;
• международное  движение капитала, международные валютно-кредитные  и финансовые отношения;
• международное  движение рабочей силы;
• международный  информационный обмен;
• деятельность международных экономических организаций  и сотрудничество в решении глобальных проблем.
Иногда к формам международных  экономических отношений относят  еще и международную экономическую интеграцию (высшая ступень международного разделения труда, возникшая в результат углубления международной специализации и объединения национальных хозяйств ряда стран).
В качестве объектов МЭО выступают прежде всего товары и услуги, обращающиеся в международной торговле.
Субъекты МЭО: государства; международные организации различного уровня; международные финансовые центры; национальные предприятия различного уровня; транснациональные компании; физ.лица.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Методы МТ: товарные биржи, междун.аукционы, междунар.торги.
 
Международные товарные биржи – постоянно действующий крупный оптовый рынок, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продаж на массовые, качественно однородные и взаимозаменяемые товары.
Членами товарных бирж являются, как  правило, физические лица, представляющие промышленные или торговые компании, производящие или торгующие товаром, обращающимся на бирже. Брокеры нанимаются для посредничества при заключении сделок. Они действуют от имени  и за счет третьих лиц, получая  за свои услуги комиссионные. Приглашенные гости являются последней группой  участников биржевой торговли. Они  могут заключать сделки с помощью  членов биржи пли брокеров.
К товарам, традиционно являющимся предметом биржевого оборота, относятся:
• продукты растительного происхождения (зерно, сахар, кофе, какао, чай, пряности);
• продукты животного происхождения (живой скот, мясо, яйца, топленое сало);
• пром.сырье и продукция его переработки;
• металлы, а также изделия и  полуфабрикаты из них.
Биржевой товар должен быть однородным, должен быть пригодным для стандартизации, не должен быстро портиться, спрос и предложения на биржевой товар должны носить массовый характер.
Международные аукционы – специально организованный постоянно действующий рынок, на котором осуществляются сделки купли-продажи путем целевого состязания между покупателями.
Товары, продаваемые на аукционах, бывают массовыми и единичными, но их общей чертой является неоднородность партий или отдельных экземпляров, т. е. их нельзя покупать без предварительного осмотра продаваемой единицы  товара (лота).
На аукционах принятые от продавцов  товары сортируются в зависимости  от качества по партиям (лотам), из каждой партии отбирается образец, а лоту присваивается  номер. Затем выпускается каталог, который рассылается потенциальным  покупателям, прибывающим на аукцион  заранее, чтобы осмотреть товар. Торги на аукционах проводятся либо с повышением цены, либо с понижением («голландский аукцион»). Аукционный торг с повышением цены может проводиться  «с голоса» или с помощью жестов. В первом случае аукционист объявляет  номер лота и называет начальную  цену, спрашивая: «Кто больше?». Если очередное  повышение цены не предлагается, то после троекратного вопроса: «Кто больше?»  — лот считается проданным  тому, кто назвал предыдущую цену. На аукционе с понижением цены аукционист понижает цену на заранее установленные  скидки. Лот приобретает покупатель, который первым скажет «да».
Торги — метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс дня продавцов (подрядчиков) на товар с заранее определенными технико-экономическими характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт купли-продажи или договор подряда с тем продавцом (подрядчиком), который предложи и более выгодные для покупателя (заказчика) условия.
Посредством торгов закупаются различное  оборудование, грузовые автомобили, железнодорожный  подвижной состав, суда и другие транспортные средства, оборудование связи и т. п.
Торги могут быть открытые и закрытые (тендер).
Этапы торгов:
    Подготовка (инициатор – Правительство, гос. или частная организация; подготовку и организацию проводит Тендерный комитет);
    Подготовка и представление предложений участниками торгов;
    Оценка предложений участников и присуждение контрактов.
 
 
 
    Мировой рынок: понятие, элементы, конъюнктура, факторы, черты.
 
Мировой рынок – синтетическое понятие, объединяющее рынки всех стран мира в единое целое. При этом мировой рынок объединяет международную торговлю товарами и услугами, международное движение капитала, международное движение рабочей силы и международный информационный обмен.
Основные черты мирового рынка:
    В основе – развитие рыночного хозяйства;
    Мировой рынок проявляется в межгосударственном перемещении товаров и услуг, основных факторов производства под воздействием соотношения спроса и предложения;
    Мировой рынок играет санирующую роль, т.е. устраняет все лишнее.
Выступая сферой межгосударственного  обмена товарами, мировой рынок оказывает  обратное влияние на производство, показывая ему, что, сколько и  для кого нужно производить. В  этом смысле мировой рынок оказывается  первичным по отношению к производителю  и является центральной категорией теории международной экономики.
Главным внешним признаком существования  мирового рынка является передвижение товаров и услуг между странами.
Одной из основных характеристик мирового рынка является его конъюнктура. В широком смысле под конъюнктурой понимается конкретное состояние (ситуация) на данном рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающееся под воздействием совокупности целого ряда факторов. В исследовании конъюнктуры на разных уровнях различают:
1) общеэкономическую  конъюнктуру (положение в мировом  хозяйстве в целом, в регионе  (группе стран), в экономике отдельных  стран);
2) конъюнктуру  отдельных сегментов мирового  рынка и отраслевую конъюнктуру; 
3) конъюнктуру  рынков отдельных товаров и  услуг. 
В зависимости  от временных критериев выделяют: текущую конъюнктуру; кратко-и среднесрочную  конъюнктуру; долгосрочную конъюнктуру.
Конъюнктура мирового рынка постоянно  изменяется под воздействием широкой  совокупности конъюнктурообразующих факторов: (экономических, научно-технических, политических, социальных и др.). Эти факторы подразделяются на:
а) постоянные и переменные;
б) циклические  и нециклические;
в) стимулирующие  развитие рынка и сдерживающие его;
г) по срокам действия — кратко-, средне- и долгосрочные.
 
 
 
 
 
 
 
 
    Международные операции купли-продажи товаров.
 
Операции купли-продажи товаров  являются традиционными для международной  торговли и для практики внешнеторговых организаций.
Сделки по купле-продаже товаров  предполагают, что продавец обязуется  передать товар в собственность  покупателя в обусловленные сроки  и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и  уплатить за него согласованную цену.
Основными видами операций купли-продажи являются:
1. Экспортные - это продажа и вывоз за  границу товаров для передачи  их в собственность иностранному  контрагенту.
2. Импортные  - закупка и ввоз иностранных  товаров для последующей реализации  их на внутреннем рынке своей  страны.
3. Реэкспортные - это вывоз за границу ранее  ввезенных товаров, не подвергшихся  в реэкспортирующей стране какой-либо  переработке.
4. Реимпортные  - это ввоз из-за границы ранее  вывезенных отечественных товаров,  не подвергшихся там переработке.
Встречная торговля объединяет внешнеторговые операции, предусматривающие в единых соглашениях встречные обязательства  экспортеров и импортеров по закупке  друг у друга товаров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Международная торговля: понятие, субъекты, объекты, структура.
 
Международная торговля является основной формой международных экономических отношений, опосредствует многие другие формы этих отношений. В частности, развитие международной специализации и кооперирования производства, международного научно-технического сотрудничества находит отражение в расширении обмена товарами и услугами между странами.
Международная торговля - обмен товарами и услугами между людьми и фирмами разных стран.
На современном этапе международная  торговля является наиболее развитой формой международных экономических  отношений. Необходимость ее обусловлена  следующими факторами:
во-первых, образованием мирового рынка как одной из исторических предпосылок капиталистического способа производства;
во-вторых, неравномерностью развития отдельных отраслей в разных странах; продукция наиболее динамично развивающихся отраслей, которую невозможно реализовать на внутреннем рынке, вывозится за границу;
в-третьих, тенденцией, возникшей на нынешнем этапе развития экономики к безграничному расширению размеров производства, тогда как емкость внутреннего рынка ограничена платежеспособным спросом населения. Поэтому производство неизбежно перерастает границы внутреннего спроса, и предприниматели каждой страны ведут упорную борьбу за внешние рынки.
Следовательно, заинтересованность отдельных  стран в расширении своих международных связей объясняется потребностями сбыта продукции на внешних рынках, необходимостью получения определенных товаров извне и, наконец, стремлением извлечь более высокую прибыль в связи с использованием дешевой рабочей силы и сырья развивающихся стран.
Субъекты мировой торговли: государства; международные организации различного уровня; международные финансовые центры; национальные предприятия различного уровня; транснациональные компании; физ.лица.
Объекты международной  торговли: товары и услуги.
Структура международной  торговли включает в себя импорт и экспорт товаров, а соотношение между ними называется торговым балансом.
Классификация международной  торговли:
    В зависимости от предмета и объекта: торговля товарами, торговля услугами, торговля результатами интеллектуальной деятельности;
    По географическому признаку (по регионам): Зап.Европа, Сев.Америка, Ближний Восток, Азяя, Африка, Лат.Америка;
    По географическому признаку (по группам стран по экономическому положению):
- развитые страны с  рыночной экономикой (США, Япония, страны ЕС);
- развивающиеся страны (Лат.Америка,  Азия, Африка);
- страны с переходной  экономикой (страны СНГ, Вост.Европа);
     4. В зависимости от  особенностей и специфики организации:  прямая, встречная, торговля через  посредническое звено, биржевая, аукционная, торговля посредством  торгов, электронная.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Коммерческие документы: понятие, виды.
 
Коммерческие документы - документы, которые дают стоимостную, количественную и качественную характеристику товара. Коммерческие документы оформляет на своем бланке продавец, а покупатель против них производит оплату.
Виды коммерческих документов:
    Коммерческий счет — требование продавца к покупателю об уплате суммы за поставленный товар. Указываются цена за единицу товара, общая сумма счета, базисные условия поставки, способ платежа и форма расчета, наименование банка, сведения об оплате стоимости перевозки, сведения о страховании;
    Счет-фактура — выписывается после окончательной приемки товара покупателем. Может быть использован в качестве накладной, направляемой вместе с товаром;
    Счет-спецификация — указываются цена за единицу товара по видам и сортам, а также общая стоимость всей партии товара. Выписывается, когда партия содержит разные по ассортименту товары;
    Проформа-счет — содержит сведения о цене и стоимости партии товара, но не содержит требования об уплате. Может быть выписан на отгруженный, но еще не проданный товар. Выписывается при поставках товара на консигнацию, выставки, ярмарки и аукционы;
    Спецификация — содержит перечень всех видов и сортов товаров, входящих в данную партию;
    Техническая документация — при поставках технически сложных товаров длительного пользования. Содержит инструкции по монтажу и эксплуатации;
    Упаковочный лист — содержит перечень всех видов и сортов товара, находящихся в каждом товарном месте;
    Сертификат о качестве — свидетельство, удостоверяющее качество фактически поставленного товара и его соответствие условиям контракта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Инкотермс: понятие, функции, структура.
 
Инкотермс - Международные правила толкования торговых терминов. Они разработаны Международной торговой. Имеется несколько редакций Инкотермс. Первая редакция была принята МТП в 1936 г., а предпоследняя в ноябре 1999 г. – Инкотермс-2000. С 1 января 2011 года вступила в силу новая редакция Инкотермс-2010, которая распространяется не только на международную, но и на внутреннюю торговлю.
Торговые термины, о толковании которых идет речь в Инкотермс, представляют собой не что иное, как различные  типы основных или, иначе, базисных условий  договоров купли-продажи (поставки), в которых фиксируются вопросы, связанные с моментом исполнения продавцом обязанностей по договору, переходом с продавца на покупателя риска случайной гибели (повреждения) товара и др. Основные типы базисных условий давно используются в  международной торговой практике под  общепринятыми названиями – "свободно на борту судна"; "стоимость, страхование  и фрахт"; "стоимость и фрахт"; "свободно вдоль борта судна" и т.д.
Отсылки к Инкотермс во внешнеэкономическом  договоре значительно облегчают  процесс заключения договора: посредством  указания на любое стандартное условие  Инкотермс стороны избегают необходимости  в расшифровке их положений в  тексте договора. Соответственно, нет  необходимости расписывать указанные  условия в контракте - достаточно заглянуть в Инкотермс. Такие  условия иногда именуются стандартными условиями внешнеэкономических  договоров, в том смысле, что встречаются во множестве контрактов.
Правила Инкотермс нацелены на то, чтобы облегчить контрагентам из различных государств процесс заключения и исполнения сделок международной  купли-продажи посредством четкого  формулирования и письменного закрепления  стандартных условий договоров. Инкотермс фиксируют такие важные коммерческие и юридические вопросы  по фактическому исполнению внешнеэкономического договора купли-продажи, как:
    Место и момент исполнения обязанностей продавца по передаче товара;
    Переход рисков с продавца на покупателя;
    Распределение обязанностей по оплате необходимых расходов и сборов, включая уплату таможенных платежей;
    Получение экспортных и импортных лицензий;
    Распределение обязанностей сторон по перевозке и выполнению погрузочно-разгрузочных работ;
    Распределение обязанностей сторон по представлению отгрузочных, платежных и иных документов, а также необходимых извещений;
    Обязанность страхования и др.
Таким образом, Инкотермс включает в себя правила толкования только терминов поставки и не затрагивает  других условий договора международной  купли-продажи. Однако при заключении иных договоров, обслуживающих договор  поставки (перевозки, страхования и  т.д.), базисные условия, а значит Инкотермс, будут также иметь важнейшее  значение.
Структура Инкотермс: отправление; основная перевозка не оплачена; основная перевозка  оплачена; прибытие.
 
 
 
 
 
 
 
 
    Классические и современные теории международной торговли.
 
В течение нескольких веков экономисты разных стран стремились дать ответы на вопросы, почему страны торгуют между  собой и на чем они основывают свой выбор в международной специализации. Так возникали классические теории (модели) международной торговли.
1. Впервые критерии рациональности развития международной торговли и соответственно выгоды, которые она дает ее участникам, сформулировал А. Смит в концепции, получившей название теории абсолютных преимуществ. Абсолютное преимущество в международной торговле — это способность страны производить товар с меньшими производственными затратами, чем это возможно в других странах. Основным недостатком теории А. Смита является то, что она не рассматривает весьма распространенный случай, когда абсолютные преимущества в производстве всех товаров сосредоточены в одной стране или небольшом числе стран. Таким образом она не дает ответа на вопрос, возможно ли участие в международной торговле тех стран, которые не располагают никакими абсолютными преимуществами в производстве товаров.
2. Теория сравнительных преимуществ Рикардо. Рикардо рассмотрел случай, когда какая-то страна обладает абсолютным преимуществом в производстве всех товаров, и пришел к выводу, что и в этом случае страны, участвующие в международной торговле, получают безусловные выгоды, даже те из них, которые не обладают абсолютными преимуществами. Он использовал понятие сравнительного, или относительного, преимущества при производстве определенного товара.
3. Теория сравнительной обеспеченности (наделенности) факторами производства Хекшера и Олина. Теория Хекшера-Олина исследует влияние на внешнеторговую специализацию отдельных стран не только труда, подобно теориям А. Смита и Д. Рикардо, но и капитала, которым эти страны располагают. Теория сравнительной обеспеченности факторами производства основана на двух принципиальны хположениях: 1) страны-участницы внешнеторгового обмена различаются между собой по составу и величине факторов производства, которыми они наделены. 2) товары различаются между собой по величине и структуре затрат разных факторов производства.
4. Парадокс Леонтьева, к-й исследовал особенности внешней торговли США в 40–60-е годы 20в. В соответствии со сложившимися представлениями об экономике США, характеризующейся избытком капитала и недостатком трудовых ресурсов, в экспорте этой страны должны были преобладать капиталоемкие товары, а в импорте — трудоемкие. Расчеты, проделанные В. Леонтьевым, привели к противоположному выводу.
Изменения, произошедшие в развитии мировой  экономики и международной торговли во второй половине XX в., не опровергли основных положений классической теории. Между тем ряд фактов, которые  сложились в последние десятилетия, обусловили возникновение новых  теорий, отражающих реалии современного этапа экономического и технологического развития мирового сообщества. Дополнительный импульс в развитие современных теорий международной торговли внесли достижения таких ведущих экономических наук XX в., как менеджмент и маркетинг.
1. Теория жизненного цикла продукта разработана амер.экономистом Верноном в 1966 г. Жизненный цикл продукта включает четыре стадии (фазы): возникновение, рост, зрелость и спад. Каждая из перечисленных стадии характеризуется определенной величиной издержек производства данного товара, специфическим соотношением спроса и предложения на него как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
2. Теория “технологического разрыва”. В результате неравномерности протекания научно-технического прогресса нововведения в одной из отраслей производства первоначально возникают в одной или нескольких ведущих странах. Благодаря возникшей ситуации эти страны в течение определенного времени занимают монопольное положение в мире в производстве и реализации продукта-новинки. Таким образом преимущество, получаемое страной-новатором, является результатом возникшего технологического разрыва в уровнях развития между отдельными странами.
3. Теория предпочтения сходства. Амер.экономист С. Линдер полагает, что в международной торговле промышленными товарами направления товаропотоков зависят от характеристик спроса не меньше, чем от предложения. Он выдвинул гипотезу о том, что набор (ассортимент) товаров, производимых в отдельной стране, не совпадает с разнообразием потребностей ее потребителей. Международная торговля является средством получения недостающего ассортимента товаров. Основываясь на этом предположении, можно указать, какие страны будут наиболее вероятными торговыми партнерами, т.е. иметь преобладающий удельный вес во взаимной торговле.
 
     Оферта: понятие, виды.
 
Офе?рта - формальное предложение некоторого лица (оферента) определенному лицу (акцептанту), ограниченному или неограниченному кругу лиц заключить сделку (договор) с указанием всех необходимых для этого условий. Выпуск оферты связывает оферента обязательством заключить указанный в оферте договор с акцептантом (или любым из группы акцептантов), официально принявшим предложение, то есть акцептовавшим оферту.
Оферта должна:
- быть достаточно определённой, то есть должно быть все понятно и недвусмысленно;
- выражать намерение лица заключить договор с адресатом;
- содержать все существенные условия договора или порядок их определения.
Виды оферты:
    Публичная (адресованное неопределённому кругу лиц и содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля оферента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся. Лицо, совершившее необходимые действия в целях акцепта публичной оферты (например, приславшее заявку на соответствующие товары), вправе требовать от оферента исполнения договорных обязательств. Публичной офертой считается реклама товара или услуги в СМИ, то есть обращение к неопределённому кругу лиц);
    Свободная (оферта, которая делается (предлагается) нескольким покупателям и используется продавцом для предварительного изучения рынка);
    Твердая (оферта, которая делается (предлагается) продавцом одному возможному, потенциальному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец связан обязательством продажи. Сделка считается совершённой, если за этот срок последует акцепт (согласие) покупателя).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Форвардный рынок.
 
Форвардный рынок - валютный или товарный рынок, на котором заключаются контракты на условиях поставки валюты или товаров в будущем.
К форвардным сделкам относятся:
1. Сделки на прибытие товаров, погруженных перед их заключением и отправленных до определенного пункта (например, на биржевой склад). Если сделка была заключена во время их перевозки, то товары направляются непосредственно в место назначения, указанное покупателем;
2. Сделки на погрузку товара, который продавец обязан погрузить в пункте отправления в срок, указанный в сделке;
3. Сделки на поставку товара, который продавец обязан доставить к месту назначения в установленный срок.
Правила различных бирж предусматривают  различные минимальные и максимальные сроки реализации форвардных сделок (от 3 до 24 месяцев).
Цены  по форвардным сделкам, как правило, отличаются от цен по наличным сделкам, что связано с предполагаемыми  отклонениями цен дня реализации от цен дня заключения сделки на основе прогнозов изменений конъюнктуры, атмосферных условий и т. д. Если цена товара по срочным сделкам выше цены «спот», причем цена тем выше, чем позднее срок, то эта разница называется контанга. Подобное превышение свидетельствует о превышении предложения над спросом в данный момент. В случае, когда цена товара по срочным сделкам ниже цены «спот», причем цена тем ниже, чем позднее срок, то эта разница называется бэквардэйшн. Превышение цен по наличным сделкам пли ценами по форвардным свидетельствует о нехватке товара с немедленной поставкой. Эта ситуация обычно возникает, когда производители придерживают либо выкупают товары на бирже в целях повышения их цен.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Фьючерсный рынок.
 
Фьючерсный рынок - централизованный рынок ценных бумаг, на котором на конкурентной основе покупаются и продаются фьючерсные контракты. Каждый контракт на конкретный товар стандартен, он представляет определённое качество и количество товара, который должен был поставлен через оговорённый срок, в строго определённый день. В основе фьючерса может быть практически любой биржевой товар: акции, биржевой индекс и т.п.
Фьючерсные сделки - срочные сделки спекулятивного характера, которые заключаются не с целью реальной поставки товара, а для получения прибыли посредством игры на разнице цен. Существует несколько разновидностей фьючерсных сделок:
1.  Сделки на разность (контрагенты, используя колебания во времени цен на биржевые товары, рассчитывают на получение прибыли посредством купли-продажи срочных контрактов и при этом часто стремятся сформировать определенную тенденцию биржевых котировок. Поскольку стороны не предполагают передачи реального товара, ликвидация сделки заключается в выплате разницы между фьючерсной ценой по данному контракту и ценой «спот» в день реализации сделки);
2. Сделки с премиями (одна из сторон имеет право отказаться от своих обязательств, за что уплачивает другой стороне обусловленную премию);
3. Стеллажные сделки (продавец и покупатель обусловливают стоимость каждой единицы данного товара путем указания возможного процента отклонения в обе стороны);
4. Сделки с опционами (покупается опцион, т. е. стандартный контракт по сделкам этого вида на продажу пни покупку данного количества товара в определенный срок в будущем по цене, установленной в день заключения сделки. Причем покупатель опциона принимает на себя только обязательство выплатить определенную премию продавцу и не обязан покупать или поставлять товар); 
5. Арбитражные сделки (основаны на одновременном заключении сделок на покупку и продажу: а) товара одного сорта на разных биржах; б) одного и того же товара разных сортов на одной или разных биржах; в) разных товаров, но близких друг другу по происхождению, процессу производства или назначению (например, цинк и олово), на одной или разных биржах).
Благодаря спекулянтам существует возможность заключения страховых сделок, защищающих продавцов и покупателей реального товара от нежелательного колебания цен. К таким сделкам относится хеджирование, которое осуществляется, как правило, в тех случаях, когда:
а) производитель  биржевого товара хочет застраховаться от возможного падения цен в период от начала производства этого товара до его реализации на рынке;
б) торговый посредник хочет застраховаться от падения цен в период от покупки  им товара до момента его перепродажи  либо в период от заключения сделки на перепродажу до момента закупки товара для этой операции;
в) потребитель  биржевого товара, купив этот товар  и начиная выпуск готовой продукции  на его основе, хочет застраховаться от возможного падения цен на производимую им готовую продукцию.
 
     Тенденции, черты и факторы развития МТ в пром. и развив.странах
 
Стремительное развитие научно-технического прогресса  и революционный прорыв в области  новейших технологий во второй половине XX в. положили начало переходу от индустриального  к постиндустриальному обществу.
Отличительной чертой современного периода развития товарно-вещественной структуры мирового рынка может быть рассмотрено  внезапное, скачкообразное появление  на рынках множества принципиально  новых товаров. Параллельно с  традиционными товарными формами  в международную торговлю вовлекаются  новые товарные формы, постепенно приобретающие  решающее значение.
1. Государство как глобальный  предприниматель. Следующей чертой современного этапа может быть названо осуществление международных торговых операций в условиях глобализации, когда государство начинает выступать в роли глобального предпринимателя. В этой ситуации только взаимоопосредованный союз государства и промышленно-финансовых группировок может обеспечить достижение необходимой конкурентоспособности национальной экономической системы на международных рынках;
2. Изменения в структуре международной торговли товарами. В структуре международной торговли товарами также произошли существенные изменения, отразившиеся в увеличении доли готовых изделий при одновременном сокращении удельного веса продовольствия и сырья.
3. Стремление монополий к постоянному снижению удельных издержек производства посредством повышения минимальных и оптимальных размеров предприятий, что позволяет в конечном итоге обеспечить экономию на крупномасштабном серийном производстве при одновременном широком использовании экспорта;
4. Рост специализации научных  исследований. В современных условиях отмечается рост специализации научных исследований, вызванный ускоренными процессами общего морального старения и быстрой обновляемости товарного ассортимента. В экспорте экономически развитых стран постоянно увеличивается доля высокотехнологической продукции, прежде всего в сфере микроэлектроники и оптики;
5. Структурирование глобального рынка. Современный рынок товаров, все чаще обозначаемый как глобальный, превратился в сложную многоярусную систему, в которой чаще всего выделяют два определяющих пласта — конъюнктурный, или «нижний», в основе которого лежит традиционная контрактная форма торгового партнерства, и стратегический, или «верхний», участники которого в качестве главной цели товарообмена определяют реализацию долгосрочного эффекта;
6. Изменение методов конкурентной борьбы. Классическая ценовая конкуренция поступательно вытесняется конкуренцией качества и технологической новизны представленного товара, его надежностью, современным дизайном и экологичностью. Этот процесс значительно ускоряется рекламой, предшествующей появлению самого товара на рынке.
 
 
 
 
 
 
 
     Показатели оценки степени развития внешней торговли.
 
Для сравнительного анализа экономического развития отдельных национальных хозяйств и сложных мирохозяйственных  связей необходима система надежных показателей. В мировой практике используется Система национальных счетов (СНС). Это – система взаимосвязанных показателей развития экономики на макроуровне. СНС сформулирована в категориях и терминах рыночной экономики, ее концепции и определения предполагают, что описываемая с ее помощью экономика функционирует на основе рыночных механизмов и институтов.
1. Центральным показателем СНС является валовой внутренний продукт (ВВП) – это стоимость конечных товаров и услуг, произведенных резидентами данной страны за определенный период времени, в ценах конечного покупателя. В состав ВВП входят товары, которые использованы на конечное потребление, накопление и экспорт, и в него не включаются промежуточные товары и услуги, израсходованные в процессе производства в виде сырья, материалов, топлива, энергии и т.п.
2. Валовой национальный продукт (ВНП) учитывает стоимость всего объема продукции и услуг в национальной экономике, независимо от местонахождения национальных предприятий (в своей стране или за рубежом). С целью определения места страны в мировой экономике сравнивают показатели ВВП (ВНП) для различных стран, выраженные в долларах США. Для того, чтобы оценить темпы экономического роста страны, т.е. качество экономических процессов, происходящих в национальной экономике, необходимо определить изменение ВВП (ВНП) в текущем году по сравнению с предыдущим годом либо за определенный период, т.е. определить увеличение или снижение показателя (%). При этом за 100% обычно принимают показатель ВВП (ВНП) в предыдущем году либо в начале периода.
3. Национальный доход (НД) – это сумма первичных доходов, полученных резидентами данной страны; первичные доходы включают оплату труда, прибыль, доходы от собственности, налоги на производство и импорт. Национальный доход отличается от внутреннего продукта на величину сальдо первичных доходов, полученных из-за границы или переданных за границу, т.е. отличается количественно. С точки зрения содержания, различие между этими показателями состоит в том, что внутренний продукт (валовой или чистый) характеризует поток товаров и услуг (конечных), а национальный доход – поток доходов (первичных).
Показатели  СНС позволяют охарактеризовать следующие элементы:
1. Объем  произведенного национального (внутреннего)  продукта. Этот показатель часто  интерпретируется как показатель  размеров рынка, так как он  измеряет совокупную стоимость  конечных товаров и услуг, произведенных  в данной стране за тот или  иной период. Показатель ВВП в  расчете на душу населения  обычно используется для характеристики  уровня экономического развития (по отношению к другим странам  или другим периодам времени).
2. Темпы  экономического роста, исчисляемые  на основе показателей ВВП  за разные периоды времени  в сопоставимых ценах; это один  из критериев успеха экономической  политики, эффективности проводимых  реформ и программ.
3. Отраслевую  структуру экономики. Для этой  цели используются данные об  отраслевой структуре ВВП; они  показывают, какая доля в экономике  приходится на отдельные отрасли  народного хозяйства. Данные об  отраслевой структуре ВВП за  разные периоды отражают изменения  в структуре экономики за тот  или иной период.
4. Структуру  использования произведенного продукта  на потребление, накопление и  экспорт, и многие другие макроэкономические  показатели 
Степень участия  национального государства на мировом  рынке определяется на основании  основных показателей - экспортной, импортной и внешнеторговой квот.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Понятие, цель и общая направленность торговой политики.
 
Разные  страны занимают в мировой экономике  в целом и на отдельных товарных рынках различное положение. Для  защиты своих интересов каждый участник международной торговли старается  совершить определенные действия, т. е. проводит определенную политику в  данной сфере. Существуют две основные разновидности политики в области  международной торговли:
• внешнеторговая политика;
• международная  торговая политика.
Под внешнеторговой политикой понимается целенаправленное воздействие государства на торговые отношения с другими странами. Основными целями внешнеторговой политики являются: изменение степени и способа включения данной страны в международное разделение труда; изменение объема экспорта и импорта; изменение структуры внешней торговли; обеспечение страны необходимыми ресурсами (сырьем, энергией и т. п.); изменение соотношения экспортных и импортных цен.
Существует  два основных направления внешнеторговой политики:
1. Политика свободной торговли в чистом виде означает, что государство воздерживается от непосредственного воздействия на внешнюю торговлю, оставляя за рынком роль основного регулятора. Гос-во заключает договоры с другими странами, чтобы предоставить максимальную свободу своим хозяйствующим субъектам;
2. Протекционизм - политика, направленная на защиту отечественной экономики от иностранной конкуренции. Протекционизм способствует развитию в стране определенных отраслей производства. Кроме того, при протекционизме сокращается безработица. Однако слишком длительное применение этой политики может привести и приводит к экономическому застою, так как если устранить иностранную конкуренцию, то ослабляется заинтересованность отечественных предпринимателей в повышении технического уровня и эффективности производства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Виды внешнеторговой политики и их эволюция.
 
Основой хозяйственной политики многих стран в XV-XVIII вв. являлся меркантилизм. Меркантилисты уделяли большое внимание внешней торговле как источнику увеличения общественного богатства, поступления драгоценных металлов. Для превышения поступления золота и серебра из-за границы над их оттоком использовались жесткие меры. Соответствующая экономическая политика получила название протекционизма; ее сутью является создание отечественным предпринимателям льготных условий деятельности по сравнению с иностранцами.
Протекционизм – это экономическая  политика государства, заключающаяся  в целенаправленном ограждении национальной экономики от иностранной конкуренции. Активная протекционистская политика отдельных стран неизбежно вызывает аналогичную реакцию иностранных  контрагентов.
Интенсивное развитие внешнеэкономической  деятельности в условиях промышленного  переворота и перехода к крупному машинному производству стимулировало  появление в конце XVIII в. принципа свободной торговли – фритредерства. Соответствующая политика связана с минимальным государственным вмешательством во внешнюю торговлю, которая развивается на основе свободных рыночных сил спроса и предложения.
Экономическое лидерство Великобритании в конце XVIII – середине XIX в. сделало  ненужным использование протекционистских  мер защиты ее национального хозяйства. Протекционизм в этот же период получил  распространение в экономически менее развитых странах.
Экономическая мысль и хозяйственная  практика XX в. развиваются в дискуссии  приверженцев свободной торговли и  протекционизма. Доминируют фритредерские  взгляды, однако в отдельные периоды  наблюдается оживление протекционистских  подходов. Факторами, обусловившими  их возрождение, стали экономический  кризис 1929-1933 гг., Первая и Вторая мировые  войны.
К началу XXI в. достаточно прочное место  заняли концепции, рассматривающие  национальное хозяйство в качестве открытой экономики, ориентированной  на мировой рынок. Но и в наши дни  торговая политика колеблется между  более-менее либеральными и протекционистскими мерами. Практика демонстрирует большую  или меньшую степень государственного регулирования внешней торговли. Она зависит от конкретно-исторических, экономических, политических и социальных задач в стране и обстановки в  мире.
Совокупность мер, которые используются государствами в сфере внешнеэкономической  деятельности для решения определенных социально-экономических задач, составляет содержание их внешнеэкономической  политики. Она, в свою очередь, выступает  составной частью экономической  политики, в том числе внешней  – общего курса государства в  международных делах.
 
 
 
 
 
 
 
 
     Средства торговой политики и их классификация.
 
Государства, проводя протекционистскую политику, используют инструменты внешнеторговой политики, выбор которых зависит от ее конкретных целей. Для достижения одной и той же цели могут быть применены различные инструменты, поэтому в каждой конкретной ситуации государство выбирает то или иное их сочетание. В целом инструменты регулирования торговли товарами отличаются большим разнообразием — их насчитывается более тысячи. Соответственно возможны и различные подходы к их классификации. Так, классификация может осуществляться:
по характеру  и целям применения мер регулирования:
• инструменты, которые предполагают применение мер регулирования при  пересечении товаром таможенной границы (пограничные меры);
• инструменты, предполагающие применение мер, которые касаются внутреннего  рынка в целом, но затрагивают  условия доступа иностранных  товаров на внутренний рынок;
• инструменты, используемые для улучшения  условий доступа отечественных  товаров на иностранные рынки.
по характеру  применяемых инструментов:
• тарифные — таможенные пошлины и другие таможенно-тарифные меры;
• нетарифные — все остальные инструменты регулирования;
по характеру  воздействия на условия конкуренции:
•инструменты, ограничивающие иностранную  конкуренцию на внутреннем рынке;
• инструменты обеспечения добросовестной конкуренции;
• инструменты, обеспечивающие повышение  конкурентоспособности собственных  товаров на зарубежные рынки;
• инструменты, направленные на устранение ограничений конкуренции на зарубежных рынках и облегчение доступа товаров  на эти рынки.
Кроме того, в зависимости от особенностей применения мер регулирования различают: • автономные меры (применяются в одностороннем порядке); • двусторонние меры (применяются в рамках двусторонних соглашений); • многосторонние меры (применяются в рамках многосторонних соглашений).
С точки зрения исторического развития форм протекционизма и эволюции международной  торговли можно различать также  инструменты, которые соответствуют  различным уровням развития протекционизма и интернационализации производства:
• инструменты  традиционного протекционизма. Носят в основном исключительно ограничительный характер и выражаются в создании торговых барьеров, которые препятствуют доступу иностранных товаров на внутренний рынок в целом.
• инструменты, характерные для избирательного протекционизма. Направлены в основном против недобросовестных и наиболее опасных иностранных конкурентов. Такой протекционизм в чистом виде носит не столько ограничительный, сколько корректирующий характер и направлен на устранение искажений нормальных условий конкуренции, которые могут быть связаны с вмешательством государства (в форме субсидирования) или с дискриминационной политикой частных компаний в области цен (демпинг).
• инструменты, действие которых носит глобальный (экстерриториальный) характер. В идеальном случае протекционистский эффект достигается не за счет ограничения доступа на внутренний рынок или устранения элементов недобросовестной конкуренции на внутреннем рынке, а благодаря воздействию на условия производства за рубежом. Страна, которая проводит такую политику, стремится воздействовать на условия использования конкурентных преимуществ и факторов производства в странах-конкурентах. Торговые ограничения применяются в тех случаях, когда структура использования факторов производства в странах-конкурентах такова, что по тем или иным параметрам они могут получить существенные преимущества с точки зрения снижения затрат (например, отсутствие в стране экологических требований или системы обеспечения социальных прав трудящихся).
 
 
 
 
 
    Таможенный тариф, виды: пошлина, ставка пошлины, тарифная линия.
 
Таможенные  пошлины объединяются в таможенном тарифе. Он представляет собой установленный на законодательном уровне свод ставок таможенных пошлин в зависимости от вида товара, пропускаемого через таможенную границу страны в обоих направлениях. Понятие таможенного тарифа используется также для обозначения особого инструмента внешнеторговой политики и как конкретная ставка таможенной пошлины. В таможенном тарифе устанавливается соответствие между двумя структурными элементами – товарной номенклатурой и ставками таможенных пошлин.
Первоначально в мировой практике применялась  одна ставка пошлины и тариф был  одноколонным (простым). При таком  тарифе величина пошлины едина вне  зависимости от страны происхождения  товара. Однако с развитием экономики, диверсификацией товарной структуры  внешней торговли, обострением конкурентной борьбы на мировых рынках происходит детализация и усложнение таможенных тарифов. В настоящее время распространены многоколонные тарифы, устанавливающие  для каждой группы товаров две  или большее количество ставок. Они  позволяют использовать таможенные пошлины дифференцирование в  зависимости от торгово-политического  режима, применяемого к конкретной стране, группе стран, т.е. один и тот  же товар может облагаться разными  по уровню пошлинами.
Ставки таможенных пошлин:
-адвалорные, начисляемые в процентах к  таможенной стоимости облагаемых  товаров; 
-специфические,  начисляемые в установленном  размере за единицу измерения  облагаемых товаров; 
-комбинированные,  сочетающие оба названных вида  таможенного обложения.
В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров она может быть поделена соответственно на два вида: ввозную (импортную), и вывозную (экспортную). Существуют еще транзитные пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Однако транзитные пошлины вводятся крайне редко и используются как средство торговой войны.
Расхождение национальных систем внешнеэкономического регулирования является препятствием для международной торговли. Унификацией  таможенных процедур занимается международная  организация – Совет таможенного  сотрудничества (Всемирная таможенная организация). В рамках этой организации  разработан ряд конвенций, устанавливающих  единые правила таможенно-тарифного  регулирования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Виды таможенных пошлин и их классификация.
 
По товарному обращению:
1. Ввозная (импортная) – пошлина, взимаемая при перевозке товаров в таможенную зону. Импортные пошлины, т.е. налогообложение ввозимых в страну товаров, используются наиболее часто.
2. Вывозная (экспортная) – пошлина, которой облагаются экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства.
3. Провозная (транзитная) – пошлина, взимаемая с товаров, пересекающих национальную территорию транзитом. Международный транзит – это перевозки иностранных грузов, при которых пункты отправления и назначения находятся за пределами данной страны. Доходы от таких перевозок являются активной статьей в балансе услуг государства.
По основе начисления:
1. Адвалорная – взимается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара.
2. Специфическая – взимается в установленном размере за единицу облагаемого товара – массы, количества, площади, объема.
3. Комбинированная – сочетает оба вида таможенного обложения. Она устанавливается в зависимости от стоимости, но с учетом фиксированной величины за единицу товара.
По происхождению:
1. Автономная – пошлина, устанавливаемая на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Ее ставки могут быть изменены решением компетентного органа без согласования со странами – внешнеторговыми партнерами.
2. Договорная (конвенционная) – пошлина, устанавливаемая на базе двустороннего или многостороннего торгового договора (соглашения). Она распространяется только на те товары, которые оговорены в этом документе. Ставки таких пошлин не могут быть изменены в одностороннем порядке; срок их применения определяется периодом действия соответствующего документа.
3. Преференциальная – льготная пошлина, вводимая в пониженных размерах для поощрения импорта определенных товаров из конкретных стран.
По характеру применения:
1. Специальная – пошлина, применяемая, во-первых, в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию страны в количестве и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; во-вторых, как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны, со стороны других государств или их союзов.
2. Компенсационная – пошлина, накладываемая на ввоз тех товаров, при производстве которых использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению их производства.
3. Антидемпинговая – пошлина, устанавливаемая для выравнивания цен на ввозимые товары до уровня, признанного нормальным.
 
 
 
 
 
 
     Уровни защиты внутреннего рынка.
 
В международной торговле для защиты экономических интересов национальных производителей применяются следующие виды мер:
- специальные защитные меры в связи с возросшим импортом на таможенную территорию государства;
- антидемпинговые  меры в связи с демпинговым импортом на таможенную территорию государства;
- компенсационные меры в связи с субсидируемым импортом на таможенную территорию государства.
Меры  защиты рынка можно применять, если:
- доказано наличие демпинга, субсидирования  или значительного увеличения  объемов импорта;
- нанесен ущерб или создана  угроза нанесения ущерба национальной  отрасли промышленности;
- выявлено наличие причинно-следственной  связи между импортом (демпинговым,  субсидируемым или возросшим)  и ущербом или угрозой ущерба  для национальной промышленности.
В то время как антидемпинговые и  компенсационные меры применяются  в отношении импорта из отдельных  стран, специальная защитная мера применяется  к импорту товара независимо от страны его происхождения.
Все страны, использующие инструменты защиты внутреннего рынка, имеют соответствующие  национальные законы. При этом законодательство стран-членов ВТО должно соответствовать  нормам и правилам ВТО. Законодательство стран, которые не являются членами  ВТО, как правило, тоже соответствует  нормам и правилам ВТО.
Демпинг определен как поступление товара на рынок другой страны по цене ниже его нормальной стоимости в стране экспорта. Это означает, что компания демпингует, если она экспортирует продукт по цене ниже, чем его «нормальная стоимость» на внутреннем рынке такой страны.
Чаще всего антидемпинговые  меры применяются в виде пошлины, которая рассчитывается на основе демпинговой  маржи, являющейся разницей между экспортной ценой и нормальной стоимостью товара.
Субсидия – это финансовая поддержка государственными органами или назначенным ими агентом, которая обеспечивает преимущество получателю. В качестве назначенного агента может выступать любое лицо, которому органами власти были делегированы соответствующие полномочия, например, распределение бюджетных средств между организациями-донорами. Финансовая поддержка может осуществляться в различных формах (например, гранты, ссуды, налоговые льготы или обеспеченные правительством товары или услуги).
Специальная защитная мера – это мера, применяемая  к товару в случае, если по результатам  расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт данного товара в страну осуществляется в таких возросших  количествах (в абсолютных или относительных  показателях к общему объему производства непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это  причиняет серьезный ущерб отрасли  экономики или создает угрозу причинения серьезного ущерба отрасли  экономики.
Цель специальной защитной меры состоит в том, чтобы дать промышленности временную передышку, уменьшив объемы импортной продукции на внутреннем рынке, чтобы осуществить необходимые  изменения с целью облегчения процесса экономического приспособления.
Специальные защитные меры применяются  в форме специальной пошлины  или в форме количественных ограничений (квот). При этом квота не должна сокращать количество импорта ниже уровня предыдущего периода, за который, как правило, принимается средний импорт за последние три представительных года, если только не будет четкого обоснования необходимости установления иного уровня для предотвращения или устранения серьезного ущерба.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Механизм влияния мировых цен и валютных курсов на уровень защиты внутреннего рынка в зависимости от вида пошлин.
 
Внутренний  спрос крупной страны может повлиять на мировые цены, если он занимает важную часть мирового спроса. Так, сокращение внутреннего спроса, вызванное введением  таможенных пошлин, способно снизить  мировые цены на данный товар. Он теперь будет импортироваться по новой, более низкой мировой цене и после  взимания пошлины продаваться на внутреннем рынке по возросшей цене. Пошлина в этом случае приведет к  улучшению условий обмена для  страны-импортера, поскольку мировые  цены ниже до начисления пошлины, чем  после.
Выигрыш от лучших условий обмена может даже превышать чистые потери от введения таможенных пошлин. Общее положение  такой страны-импортера улучшается (в ущерб стране-экспортеру), поэтому  страны пытаются найти оптимальный  тариф, который максимально увеличил бы чистый доход за счет разницы  между выигрышем и чистыми  потерями.
Такая ситуация характерна для ряда сельскохозяйственных товаров, обладающих низким уровнем эластичности потребления. Поставщик после введения импортной  пошлины, опасаясь потерять большой  экспортный рынок, может пойти на снижение цены, превышающее величину вводимого налога. Такое явление  называется «парадоксом Мецлера».
Таможенный тариф, как было показано, приносит дополнительный выигрыш производителям продукции, конкурирующей с импортом, и, следовательно, защищает их интересы. Однако, для того чтобы объективно оценить уровень этой защиты, следует  принять во внимание, что различные  производства могут быть технологически взаимосвязаны. Это означает, что, охраняя  таможенным тарифом одну отрасль, государство  одновременно защищает и связанные  с ней отрасли производства (например, использующие ее продукцию в качестве сырья, полуфабриката для дальнейшей обработки и т.д.). Поэтому фактический  уровень таможенной защиты, которой пользуется та или иная отрасль, может существенно отличаться от того номинального тарифа, которым облагается конкурирующий импорт.
Для обобщающей оценки уровня тарифных барьеров в национальной экономике  используются показатели средненоминального и средневзвешенного таможенного  тарифа: средне номинальный тариф  на ввозимые товары исчисляется в  виде среднего арифметического всех тарифных ставок. Он определяет формальный уровень импорта таможенных барьеров; средневзвешенный тариф на ввозимые товары базируется на размерах действительно  взимаемых пошлин в привязке к  объемным и структурным показателям  фактического импорта. Он определяет реальный уровень таможенного барьера, показывающий степень защищенности внутренних рынков от иностранных товаров. Экономические  последствия использования тарифа многообразны. Он воздействует на производство, потребление, товарооборот и благосостояние страны, которая применила таможенную пошлину, и ее партнеров по торговле.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Тарифная эскалация.
 
Наиболее простой подход к формированию тарифа называется принципом эскалации  тарифа. Он основан только на учете  характера товара.  Эскалация тарифа - повышение ставок тарифа на товары по мере повышения степени их обработки.
Этому принципу следуют подавляющее  большинство государств. На практике это выражается в установлении наиболее низких ставок пошлин на сырьевые товары и наиболее высоких — на готовые  изделия и продукцию высокой  степени обработки.
Таким образом, создаются стимулы  для ввоза в страну в первую очередь необходимых сырья и  материалов. При этом создаются барьеры  на пути ввоза готовых изделий  и продукции высокой степени  обработки, что создает стимулы  для развития обрабатывающей промышленности внутри страны.
Принцип эскалации тарифа применяется  практически повсеместно. В то же время его формальное использование  может привести к негативным результатам. В некоторых случаях установление высоких ставок пошлин на товары высокой степени обработки, которые не производятся в достаточном количестве внутри страны (или вообще не производятся), но широко применяются в производстве (например, станки и промышленное оборудование), может отрицательно сказаться на конкурентоспособности собственных производств из-за увеличения расходов предприятий на приобретение средств производства.
 
 
 
49   Риски во внешнеэкономической деятельности
Риск – это неотъемлемый атрибут деятельности предпринимателя. Под рисками мы понимаем возможные неблагоприятные события, которые могут произойти, и в результате которых могут возникнуть убытки, имущественный ущерб у участника ВЭД. В сфере мирохозяйственных отношений экономические риски могут возникать как при обычных коммерческих операциях (сделках купли-продажи), так и, в особенности, при международных инвестиционных и кредитных акциях, связанных с вложением капитала и размещением финансовых (валютных) ресурсов.
В отношении рисков современная внешнеэкономическая деятельность характеризуется следующими наблюдениями. Внешнеторговые сделки являются одними из наиболее сложных и трудных для исполнения торговых
операций. Они связаны с наибольшим объемом различных рисков как для покупателя, так и для продавца. При внешнеторговых сделках товар выходит из владения продавца в одно время и в одном месте, а попадает во владение покупателя в другое время и на другом месте. Факторы «время» и «пространство» обуславливают условие каждой сделки, но наибольшее влияние они имеют при внешнеторговых операциях.
Значение фактора «время» в международной торговле растет в последнее время параллельно с ростом продаж в кредит. Даже и при продажах за наличные период от заключения сделки до оплаты является наиболее длительным при внешнеторговых сделках. В условиях длительного срока для исполнения сделок может произойти целый ряд изменений в валютах, сроках, денежных, инвестиционных и фрахтовых рынках. Могут иметь место изменения в административной и институциональной регламентации внешней торговли в соответствующих странах. Не исключаются изменения производственных возможностей экспортера, возможностей и финансового состояния импортеров. Любое из перечисленных изменений неминуемо затрагивает интересы покупателя или продавца.
Что же касается фактора «пространство», следует подчеркнуть, что при утверждающейся тенденции к расширению географического охвата международной торговли и пространственной отдаленности покупателя от продавца увеличивается внешнеторговый риск. Пока товар выйдет с завода или со склада экспортера и прибудет на склад импортера, он часто проходит большие расстояния, меняет несколько видов транспорта, переходит во владение, распоряжение или под контроль различных физических или юридических лиц: покупателей, продавцов, экспедиторов комиссионеров, погрузчиков, перевозчиков, администрации складов и др. Товар переходит из-под одной юрисдикции под другую. Не всегда налицо доверие между сторонами во внешнеторговых операциях.
Все это усложняет внешнеторговую деятельность и увеличивает рискованность. Внешнеторговые риски имеют различное происхождение характер и многообразие видов, требуют применения различных методов для страхования от них1. Все риски, связанные с ВЭД, делятся на две группы: внутренние, или зависимые от деятельности предприятия, и внешние, или не зависимые от деятельности предприятия. Принципиальное отличие между ними состоит в том, что на первую группу рисков предприятие в состоянии повлиять, т. е. принять меры, устраняющие источники этих рисков, на вторую группу рисков предприятие повлиять не в силах, т.к. их наступление практически не зависит от его усилий.
Производственный риск связан с производством продукции, товаров и услуг; с осуществлением любых видов производственной деятельности, в процессе которой предприниматели сталкиваются с проблемами неадекватного использования сырья, роста себестоимости, увеличения потерь рабочего времени, использования новых методов производства. К внутренним рискам относятся риски забастовок, бойкотов, воровства на предприятии. Политический риск — это возможность возникновения убытков или сокращения размеров прибыли организации, являющихся следствием государственной политики. Финансовые риски — это, с одной стороны, опасность потенциальной потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с рассчитанным вариантом, с другой стороны, это вероятность получения дополнительного объема прибыли, связанного с риском. Финансовые риски возникают в связи с движением финансовых потоков и характеризуются большим многообразием.
Все финансовые риски по сфере возникновения делятся на внутренние и внешние. Финансовые риски классифицируют по уровню финансовых потерь: 1. Допустимый риск, 2. Критический риск, 3. Катастрофический риск
Экономический риск – это риск сокращения выручки или роста дохода, связанных с неблагоприятным изменением валютных курсов. Во внешнеторговых и в целом во внешнеэкономических операциях сосредотачиваются в реальности почти все виды предпринимательских рисков.
 
 
50   Виды торгового режима………
    Торговый режим - это совокупность мер (инструментов торговой политики), которые применяются в данной стране для регулирования доступа иностранных товаров и услуг на внутренний рынок, а также обеспечения доступа отечественных товаров и услуг на рынки других стран в данный момент времени.
 
Квота ( quota ) — количественная нетарифная мера ограничения экспорта или импорта товара определенным ко личеством или суммой на определенный промежуток времени.
По направленности их действия кво ты разделяются на:
    экспортные — вводятся либо в со ответствии с международными стабили зационными соглашениями, устанавли вающими долю каждой страны в общем экспорте определенного товара (экс порт нефти из стран ОПЕК), либо пра вительством страны для предотвраще ния вывоза товаров, дефицитных на внутреннем рынке (экспорт нефти из России и сахара с Украины в начале 90-х гг.);
    импортные — вводятся нацио нальным правительством для защиты местных производителей, достижения сбалансированности торгового баланса, регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке, а также как от вет на дискриминационную торговую политику других государств. Например, США накладывали квоту в 5,7 млн. л на импорт молока и сметаны из Новой Зеландии, в 104 тыс. кг на импорт мороженого из Нидерландов, в 3,4 млн. кг на импорт швейцарского сыра из Швейцарии.
Если спрос на квотируемый  товар растет, то:
применение  импортной квоты наносит благосостоянию страны меньший ущерб, чем применение импортной пошлины
Применение импортной  квоты неизбежно ведет к :
к росту цен  на импортируемая и отечественные  товары, конкурирующие с импортом
Различие между импортной  пошлиной и квотой состоит в том, что только пошлина приносит доходы в госбюджет;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
51 АККРЕДИТИВ : понятие,  сущность
Аккредити?в — это условное денежное обязательство, принимаемое банком  по поручению приказодателя (плательщика по аккредитиву), осуществить платеж в пользу бенефициара (получателя средств по аккредитиву) указанной в аккредитиве суммы по представлении последним в банк документов в соответствии с условиями аккредитива в указанные в тексте аккредитива сроки, или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести такие платежи или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель[1].
Аккредитивы используются как форма расчетов в торговой сделке, наряду с авансом, инкассо и открытым счетом (или оплатой по факту). Кроме того, в международной торговле, в отличие от внутрироссийской практики, аккредитив используется в качестве средства финансирования сделки по аналогии с банковской гарантией.
Преимущества данной формы безналичных  расчетов: гарантия платежа поставщику; контроль выполнения условий поставки и условий аккредитива банками; как правило не отвлекаются средства из хозяйственного оборота.
Недостатки: сложный документооборот; высокие комиссии банков.
Виды аккредитивов
    Отзывной аккредитив— это аккредитив, который может быть отозван (аннулирован) плательщиком или банком, выписавшим его. В международной практике отзывные аккредитивы не применяются
    Безотзывный аккредитив  — аккредитив, который не может быть отозван (аннулирован).
    Аккредитив с красной оговоркой — аккредитив, согласно которому банк-эмитент уполномочивает исполняющий банк произвести авансовый платеж на оговоренную сумму до представления торговых документов. Во времена, когда аккредитивы выпускались в виде письма банка, такая оговорка, в силу своей особой важности, выделялась в документе красным цветом, откуда и название. В настоящее время аккредитивы выпускаются преимущественно по телекоммуникациям, поэтому данный термин следует рассматривать как профессиональный жаргон.
    Аккредитив покрытый (депонированный) — аккредитив, при открытии которого банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива. В международных расчетах банки действуют в соответствии с межбанковскими соглашениями, согласно которым покрытие либо отсутствует (чистая кредитная линия), либо размещается в согласованных формах (депозиты, ценные бумаги или иные активы). (Данный термин отсутствует в международной практике).
    Аккредитив непокрытый (гарантированный) — аккредитив, при открытии которого банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счёта в пределах суммы аккредитива или договаривается с исполняющим банком об иных условиях возмещения средств уплаченных бенефициару. В международной практике термины непокрытый или гарантированный не используются в виду того, что таковыми является абсолютное большинство аккредитивов.
    Аккредитив подтвержденный (англ. confirmed) — аккредитив, при котором исполняющий банк принимает на себя обязательства произвести платеж указанной в аккредитиве суммы независимо от поступления средств от банка, где был открыт А.п.
    Аккредитив револьверный — аккредитив, открываемый на часть суммы платежей и автоматически возобновляемый по мере осуществления расчетов за очередную партию товаров. А.р. открывается при равномерных поставках, растянутых во времени, с целью снижения указанной в нем суммы.
    Аккредитив циркулярный — аккредитив, позволяющий получить деньги в пределах данного кредита во всех банках-корреспондентах банка, выдавшего своему клиенту этот аккредитив.
    Резервный аккредитив, иначе именуемый аккредитив Stand-By — разновидность банковской гарантии, носящей документарный характер (то есть допускающей представление документов иных, чем требование платежа) и подчиняющейся документам Международной торговой палаты для аккредитивов. Резервные аккредитивы используются для финансирования международной торговли со странами, где запрещено использование банковских гарантий в торговых сделках (США), запрещен документарный характер гарантий, или при осуществлении операций с международными организациями (Европейский банк реконструкции и развития, Мировой банк и др.)
    Кумулятивный аккредитив — в случае такого аккредитива приказодателю разрешается неистраченную сумму денег текущего аккредитива зачислить к сумме нового, который открывается в том же самом банке, в то время как за некумулятивным аккредитивом неистраченная сумма возвращаются банку-эмитенту для начисления на текущий счет приказодателя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
52  ИНКАССО:  ПОНЯТИЕ СУЩНОСТЬ,,,,,,,,,
Инкассо— посредническая банковская операция по передаче денежных средств от плательщика к получателю через банк с зачислением этих средств на счёт получателя. За выполнение инкассо банки взимают комиссионные.
Инкассо — банковская расчётная операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает на основании расчётных документов причитающиеся клиенту денежные средства от плательщика за отгруженные в адрес плательщика товаро-материальные ценности и оказанные услуги и зачисляет эти средства на счёт клиента в банке.
Этапы инкассо  при международных расчетах
    * 1) Передача экспортером-инкассодателем банку инкассового поручения и приложенных к нему товарных документов
    * 2) Передача банком экспортера инкассового поручения банку-корреспонденту в стране импортера
    * 3) Банк-корреспондент в стране импортера предъявляет товарные документы импортеру-плательщику и выдает их ему против указанной в инкассовом поручении суммы платежа
    * 4) Полученная от импортера сумма платежа переводится банком импортера за счет экспортера, а последний уже зачисляет её на счет экспортёра
 
Инкассо может быть чистым и документарным.
Чистое инкассо — это инкассо финансовых документов (переводные и простые векселя, чеки и другие подобные документы, используемые для получения платежей), когда они не сопровождаются коммерческими документами.
Документарное инкассо — это инкассо финансовых документов, сопровождаемых коммерческими документами (счета, транспортные и страховые документы и пр.), а также инкассо только коммерческих документов. Документарное инкассо в международной торговле представляет собой
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.