На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Антитеневая деятельность

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Теневая экономика:  понятие, виды, характеристика, соотношение  с понятиями организованной и  экономической преступности
В российской научной литературе под  «теневой экономикой» понимается вся  совокупность экономической деятельности, которая не учитывается официальной  статистикой и не включается в  валовой национальный продукт страны, т.е. это всякая экономическая активность незарегистрированная официальными органами.
В структуре теневой экономики  выделяются следующие элементы:
- - фиктивная экономика - экономика приписок, фиктивных контрактов и сделок, взяточничества и всякого рода мошенничества, связанных с получением и передачей денег;
Таким образом, теневая экономика  не является обособленной экономической  системой, ее субъекты могут вступать в экономические отношения с  легальными субъектами рынка (государством, фирмами, внешним рынком).
Целью деятельности субъектов теневой  экономики является получение доходов (экономической выгоды в той или  иной форме), позволяющих не только покрывать понесенные при этом издержки, но и получать прибыль. Особой зоной  теневой экономики является организованная преступность, которая всегда стремится  к получению сверхдоходов и сверхприбыли, а потому она в значительной степени  контролирует большую часть теневой  экономики, одновременно проникая в  легальную экономику и финансовую систему. Подавляющее большинство  организованных преступников так или иначе, вовлечено в теневую экономическую деятельность. Между тем организованная преступность и теневая экономика - это пересекающиеся круги, полностью не накладывающиеся друг на друга.
Теневая экономика не является феноменом  для современной России. Ведь она  представляет собой неизбежную реакцию  на запрет свободного рынка и сверхцентрализованное управление сферой производства и распределения. Поэтому это экономическое явление широко было распространено еще в дореформенный период, когда была создана фактически параллельная экономика со своим производством, распределением доходов, укрытых от налогообложения, своей сферой услуг, своей оплатой и тарифами.
Начало реформаторского периода  ознаменовало активную интеграцию теневой  экономики в экономику официальную. Накопленные «теневиками» средства становятся основой международных и внутренних спекулятивных сделок. В негосударственном секторе экономики складываются разветвленные криминальные структуры «лжепредпринимателей». Значительная часть кооперативов служила средством обращения безналичных государственных средств в наличные с целью их последующего расхищения или прикрытием для «отмывания» преступно нажитых капиталов бандитско-рэкетирскими структурами. По данным оперативных служб, уже в первые годы реформ (1988 - 1990) около 20% «воров в законе» и других «авторитетов» преступного мира вложили имеющиеся у них денежные средства в кооперативные структуры
Современные экономические словари трактуют теневую экономику как «производство, распределение, обмен и потребление товарно-материальных ценностей, денег, услуг, которые не контролируются обществом и скрываются от органов государственного управления. 
 
Теневая экономика – это процессы, которые не афишируются, скрываются их участниками, не контролируются государством и обществом, не фиксируются официальной государственной статистикой. Это экономические отношения, в которых заинтересованы отдельные люди и группы людей, так называемые «теневики» - дельцы, подпольные бизнесмены. 
 
Теневая экономика появилась не в переходный период. Она существовала и в командной экономике. Государственная плановая экономика - экономика дефицита и «зажатых» цен неизбежно порождала и постоянно воспроизводила теневую экономику. Единый властный Центр не мог установить равновесия спроса и предложения на рынке. 
 
Все знают о теневой экономике, видят, многие пользуются ее товарами и услугами, но официально такая экономика как бы «не существует». В статистических данных ее нет, налоги с нее не платятся, ее работники не охвачены социальным страхованием и пенсионным обеспечением. Их как бы нет.
Теневая экономика – сложное по структуре, многоплановое понятие. Прежде всего, она ассоциируется с криминальными, то есть преступными, уголовно-наказуемыми способами извлечения доходов. Однако экономическая преступность важная, но не исчерпывающая часть теневой экономики. Более распространено понимание теневой экономики как скрытой от государства (неучтенной, нелегальной) деятельности. Такой подход к теневой экономике отражает ее главный признак - теневая экономика юридически не существует, она функционирует вне форм государственного, публично-правового контроля, сопровождается извлечением неконтролируемого дохода. В последнее время появилось определение теневой экономики как ведение бизнеса с нарушением установленных правил налогообложения, лицензирования, кредитования, регистрации и т.д. Поэтому теневую экономику определяют также как незаконное предпринимательство. 
Таким образом, теневая экономика характеризуется с различных позиций, разные авторы включают в нее разное количество структурных элементов. При этом теневая экономика не оценивается однозначно негативно. Реальная деятельность людей по оказанию бытовых услуг, ремонту, строительству жилья, обслуживанию бытовой техники и т.д. не может восприниматься как только негативная, нежелательная для общества.
Таким образом, не сама по себе предпринимательская  деятельность образует правонарушение, а лишь нечестное предпринимательство, нарушение установленных правил занятия бизнесом. В зависимости  от степени общественной опасности  этого нарушения наступает административная или уголовная ответственность, а также возмещается причиненный ущерб. 
Иное отношение к той части теневой экономики, которая паразитирует на человеческих пороках, обслуживает деструктивные общественные потребности, способные нравственно и физически деформировать личность. Здесь сама по себе соответствующая деятельность является общественно опасной и преступной (проституция, торговля детьми, нарко- и порнобизнес, торговля оружием и т.п.). 
Таким образом, структуру современной российской теневой экономики можно представить в виде трех укрупненных блоков: 
1. «Подпольная» или «серая» экономика. Это деятельность, ориентированная на удовлетворение нормальных общественных потребностей, однако осуществляемая в неконтролируемых государством формах с целью извлечения неконтролируемого дохода и уклонения от налоговых, таможенных платежей. 
2. Фиктивная (мошенническая) экономика. Это предпринимательская или иная экономическая деятельность, сопряженная с различного рода обманами, фальсификациями, мошенничеством. Например, обман при получении кредитов и их использовании, фальшивомонетничество, изготовление и сбыт поддельных ценных бумаг, кредитных и расчетных карточек, любых иных платежных документов, фиктивное банкротство, обман кредиторов, ложная реклама и т.д. 
3. Криминальная «черная» экономика, ориентированная на удовлетворение деструктивных потребностей (проституция, похищение людей, наркобизнес, торговля оружием и т.д.), а также на получение доходов от различных видов профессиональной преступной деятельности (скупка краденого, торговля золотом и т.д.)
 
3 вопрос
Государственная политика регулирования  теневой экономики в России
В теневом обороте сконцентрированы огромные ресурсы, которые в случае их легализации могут стать резервом для экономического роста.
Эффективность реализации государственной  экономической политики зависит  от сущности избираемого подхода  к управлению, от характера применяемых  методов, а также от качества институциональной  среды развития предпринимательства.
В государственных властных структурах, общественных организациях и научных учреждениях доминируют два подхода к решению проблем "теневой" экономики.
Первый - радикально-либеральный, связанный с целевыми установками  на сверхвысокие темпы первоначального  накопления капитала.
Печальные итоги воплощения данного подхода: отмеченные выше критические  масштабы "теневой" составляющей отечественной экономики и образование  мощных финансово-производственных кланов, проникающих в высшие эшелоны  власти, с одной стороны, подавление нормальной предпринимательской деятельности, прежде всего малого бизнеса, - с  другой.
Второй - репрессивный подход возник как своеобразная реакция  на социальные негативы либерального. Он предполагает: расширение и усиление соответствующих подразделений МВД, ФСБ, налоговой инспекции, налоговой полиции и Министерства финансов РФ; улучшение взаимодействия спецслужб, формирование системы тотального контроля и доносительства; общее ужесточение законодательства, направленного против "теневой" экономики, усиление мер наказания.
В целом, задействование репрессивных методов, чревато ростом социального напряжения: всплеском безработицы, ослаблением кадрового потенциала руководящего звена экономики и т.п.
В настоящее время трудно отрицать необходимость срочной  разработки концепции и программы  государственной политики в отношении "теневой" экономики.
В этой разработке важно ответить на два вопроса. Во-первых, в настоящее  время в разряд "теневиков" переходят не только сугубо криминальные элементы (как отмечалось, их, по разным оценкам, от 5% до 25%), но и обыкновенные отечественные предприниматели, задушенные налогами.
Во-вторых, в "теневой" экономике  увязли огромные капиталы. По экспертным оценкам, за границу за годы реформы  ушло 300-400 млрд. долл.
Формируя концептуальную основу линии в отношении "теневой" экономики, следует иметь в виду три обстоятельства. Во-первых, возврат  к монополии государственной  собственности и административно-распределительной  системе уже исключен.
Во-вторых, необходима смена  модели реформирования экономики в  целом, причем во главу угла новой  реформационной модели должны быть поставлены интересы отечественных производителей и потребителей.
В-третьих, для осуществления  этой смены предстоит привести в  действие все заинтересованные силы, включая и те, которые увязли в "теневой" экономике.
С учетом вышесказанного необходимо, с одной стороны, изменить общие  условия хозяйствования, а с другой - осуществлять специальную программу  интеграции на здоровой основе "теневой" и легальной экономики.
Необходим, комплексный подход, направленный на развитие предпринимательства.
Реализация этого подхода  требует, во-первых, четкого разграничения  капиталов криминальных элементов  и "теневиков"-хозяйственников и отражения данного разделения в новых экономико-правовых актах, в том числе в законодательстве по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, в Уголовном кодексе РФ.
В эти документы следовало  бы ввести определение подлежащей легализации  части "теневой" экономики как  сферы функционирования тех хозяйственников, у которых издержки деятельности при существующих "правилах экономической  игры" устойчиво превышают доходы.
Отработка критериев разграничения  криминальных элементов и теневиков-хозяйственников - важнейшая задача экономистов, социологов, юристов, специалистов правоохранительных органов.
Во-вторых, в целях создания и поддержания благоприятной  правохозяйственной среды для бизнеса нужна постоянная корректировка легитимных условий деятельности предпринимателей, приоритетная по отношению к ужесточению репрессивных, уголовно-правовых методов.
Прежде всего, это относится  к налоговому режиму, в связи, с  чем представляется уместным обратиться к опыту новой экономической  политики 20-х годов, которая, как  известно, включала и линию на легализацию  скрытых капиталов.
В этом контексте желательны: сокращение налогооблагаемой базы до 26% ВВП; реструктурирование налоговой  задолженности, прежде всего для  малого бизнеса в перерабатывающей и легкой промышленности; освобождение от налогового пресса части прибыли, идущей на расширение производства и  создание новых рабочих мест; перенос  центра тяжести налогового бремени из сферы производства в сферу личного потребления, на доходы и имущество граждан, применение рентных платежей.
Согласно Налоговому кодексу, суммарная налоговая ставка остается выше 30% от ВВП. На наш взгляд, идеальный  максимум - 26-28%. К этому следует  добавить, что аналогичные мероприятия  осуществлялись в 30-е годы в Аргентине, в 80-е годы - в Бразилии.
В-третьих, предстоит разработать  и реализовать действенные меры защиты населения со стороны государства  от финансовых мошенничеств, обеспечить гарантии защищенности сбережений и  капиталов.
В-четвертых, целесообразно  задействовать "доходные индульгенции" - юридические документы, конституирующие  легализацию (при условии уплаты спецналогов) денежных средств, направляемых на инвестиционные цели в сферу производства.
В-пятых, необходима иная политика в отношении к проживающим  за рубежом "новым русским", разработка и реализация программы репатриации  российских капиталов с превращением их в реальный инвестиционный ресурс России.
Программа интеграции теневого капитала с легальным - обязательная составляющая нового курса в экономической политике.
Борьба с теневой экономикой предполагает формирование благоприятной  социально-экономической среды для  развития национальной экономики и  ее основных элементов.
Процесс совершенствования  механизма государственного воздействия  на теневую экономику необходимо реализовывать путем: усиления взаимодействия государственных структур с активным включением региональных и местных  органов власти; координации деятельности правоохранительных структур различного функционального назначения, сотрудничающих в сфере борьбы с теневым сектором.
Необходимо применять  экономические меры противодействия  вывозу капитала. Имеются в виду обеспечительные меры против нарушения  валютного законодательства, такие  как требование депонирования определенных сумм, которые возвращаются владельцам только после успешного завершения валютной операции.
Как уже отмечалось, нелегальный (с нарушением валютного законодательства) и «полулегальный» (под видом  текущих операций, но без явного нарушения валютного законодательства) вывоз капитала может быть сопряжен с налоговыми нарушениями, а также  нередко с недобросовестностью  менеджмента компании по отношению  к ее акционерам.
Возможно, именно в повышении  ответственности менеджмента как  перед государством (за нарушение  валютного и налогового законодательства), так и перед акционерами компаний, кроется основной резерв борьбы с  утечкой капитала.
В последние годы периодически всплывает идея амнистии «беглых  капиталов» как средства возврата их на родину. При этом ссылаются на успех подробных амнистий в зарубежных странах (из недавних примеров - Италия, Бельгия).
Однако следует учитывать  существенную разницу условий между  Россией и Европой. Там речь идет преимущественно о физических лицах, хранящих деньги на личных счетах в  зарубежных банках. Им было разрешено  вернуть средства на родину, уплатив  определенную часть их (несколько  процентов) вместо неуплаченного в  свое время налога.
Взамен они были освобождены  от ответственности за неуплату этого  налога. Важным стимулом для возврата капитала стала директив ЕС, предусматривающая  обмен информацией между странами ЕС в отношении частных банковских вкладов.
В РФ ситуация гораздо сложнее. Деньги за рубежом хранятся в основном не на личных, а на корпоративных  счетах (как правило, офшорных компаний).
Получить от банка какую-либо информацию о фактических владельцах средств для российских органов не представляется возможным без трудоемкой процедуры заведения уголовного дела и проведения запроса через соответствующие зарубежные инстанции (при этом полученных сведений может оказаться недостаточно для конфискации денег).
Поэтому серьезная угроза наказания для уклоняющихся от возврата капитала лиц практически отсутствует.
Особенных стимулов для перечисления зарубежных средств на личные счета  в российских банках, по сути, тоже нет. В иностранных банках они хранятся гораздо надежнее. При необходимости  деньги всегда могут вернуться в  Россию в виде респектабельных иностранных  инвестиций.
Если какую-то часть их нужно официально передать физическому  лицу, контролирующему компанию, это  можно сделать в виде дивидендов компании ее акционеру. В сущности, предпринимателям предложен легальный  канал возвращения средств из-за рубежа.
Таким образом, представляется маловероятным, чтобы амнистия в могла привести к массовому возврату вывезенного за рубеж капитала. Важнейшими методами борьбы с утечкой капитала следует признать экономические меры, а также общее совершенствование корпоративного законодательства.
 
2 вопрос
  Социально-правовой контроль представляет собой деятельность по
контролю над противоправным поведением в сфере экономики, осуществляемую
государственными органами и институтами гражданского общества, преследующую
цель эффективного воздействия  на криминогенные факторы, детерминанты
экономической преступности. Сущностью социально-правового контроля над
экономической преступностью  в самом общем виде является установление правового
порядка в жизни и деятельности общества. Он не связан, как правило, с
применением уголовно-правовых норм. Уголовно-правовая составляющая присутствует
здесь лишь в той мере, в какой выполняет предупредительную  функцию при
неэффективности других мер. Большинством криминологов признается, что именно
социально-правовой контроль является основным в общей системе  контроля над
экономической преступностью. Его антикриминогенная роль подтверждается
международными исследованиями. Как отмечает В.В. Лунеев, ".коэффициент
корреляции между углублением  социально-правового контроля и  удержанием
преступности на терпимом уровне выше, чем между социально-экономическим
развитием и уровнем преступности"1
.
Зарубежные и отечественные  криминологи отмечают взаимосвязь  и
взаимообусловленность между  гражданскими, административными правонарушениями
и преступлениями. В особенности  это касается правонарушений и преступлений в
сфере экономики. Они имеют  общие детерминанты противоправного  поведения,
общую правовую природу, схожесть механизма формирования личности преступника
и деликатной личности, совершаются  в одинаковых типичных условиях, порождены
сходными причинами и  имеют единую направленность. Поэтому  эффективная борьба
с менее опасными видами правонарушениями - административными, гражданско-
правовыми, финансовыми, которую осуществляют контролирующие органы, является
эффективным средством предупреждения преступности в сфере экономики.
Объектами социально-правового контроля являются материальные и
финансовые средства, экономическая  деятельность различных субъектов
экономических отношений. В  зависимости от субъектов контроля различают
следующие его виды:
Государственный контроль - осуществляется государственными органами.
Контроль  негосударственных организаций. В зависимости от
конкретного субъекта можно  выделить:
 
    банковский контроль - его      субъектами выступают
    коммерческие банки;
 
    страховой контроль      -
    осуществляется страховыми организациями при страховании ответственности,      а
    также при некоторых видах имущественного страхования и страхования
    предпринимательских рисков;
 
    потребительский контроль
    - осуществляется потребителями и обществами защиты прав потребителей.
 
 

    аудиторский (независимый) контроль      - осуществляется
    специализированными негосударственными аудиторскими      организациями;
 
 

    контроль, осуществляемый      специализированными негосударственными
    организациями на договорной основе      (частные охранные,
    консалтинговые и другие организации на рынке услуг      безопасности
    экономической деятельности).
 
    Внутренний контроль -
    осуществляется подразделениями внутреннего контроля хозяйствующих
    субъектов: подразделения внутреннего аудита, ревизионные комиссии, службы
    экономической безопасности организаций.
 
В зависимости от предмета и сферы контроля различают:
·    финансовый контроль (в том числе - налоговый, валютный,
бюджетный, аудиторский и  т.п.)
 
    финарегистрационный      контроль -      контроль за соблюдением
    законодательства при регистрации субъектов      предпринимательской
    деятельности;
 
    лицензионный      контроль и надзор - контроль
    за соблюдением законодательства при осуществлении      деятельности, подлежащей
    лицензированию;
 
    антимонопольный      контроль -
    контроль за соблюдение антимонопольного законодательства хозяйствующими
    субъектами, органами государственной власти и местного самоуправления;
 
 

    контроль      соблюдения законодательства о защите прав потребителей;
 
 

    контроль      за соблюдением законодательства в отдельных сферах экономики и
    на отдельных рынках, в том      числе - на рынке ценных бумаг, в сфере
    страхования, негосударственного пенсионного      обеспечения, в сфере торговли,
    в сфере оборота алкогольной продукции.
 
Регистрационный контроль. Это вид государственного контроля,
осуществляемого Государственной регистрационной палатой. Этот орган производит
регистрацию предприятий  различных организационно-правовых форм. Законом РФ "О
местном самоуправлении в Российской Федерации" полномочия по регистрации
предпринимательской деятельности предоставлены также районной, городской  и
районной в городе администрации (и. 5 ст. 57, и. 5 ст. 68, и. 3 ст. 78).
Разрешительный способ возникновения  юридических лиц является средством
контроля за надлежащим их образованием, который позволяет осуществлять
предварительный контроль до фактического начала их деятельности. Контроль при
создании предприятий имеет целью исключить или воспрепятствовать осуществлять
незаконную экономическую  деятельность. В частности, в интересах  борьбы с
коррупцией не могут быть зарегистрированы в качестве предпринимателей и
работать по совместительству в коммерческих структурах должностные  лица
органов государственной  власти и управления и государственные  служащие.
Юридический статус любое  предприятие приобретает только в результате
государственной регистрации. При внесении изменений и дополнений в уставные
документы учредитель обязан представить их на перерегистрацию. В процессе
перерегистрации регистрационная  палата и местная администрация  осуществляют
текущий контроль за их деятельностью. Несовершенство действующего
законодательства о регистрации  предприятий в определенной степени
способствует криминализации экономики. Гражданский кодекс РФ (ст. 51) по
этому вопросу делает отсылку  на закон о регистрации юридических  лиц, который
не принят.
Специалистами предложены ряд мер по усилению регистрационного контроля
предпринимательской деятельности. К ним, в частности, относятся -
установление ответственности  за нарушение порядка регистрации  как для
потенциальных руководителей  регистрируемых предприятий, так и  для должностных
лиц регистрирующих органов; предусмотреть правовые основания  для отказа в
регистрации некоторым категориям лиц (например, ранее судимым за корыстные
или корыстно-насильственные преступления, в отношении которых  возбуждены
уголовные дела либо имеются  иные достоверные данные об их противоправной
деятельности).
Лицензионный  контроль и надзор. Лицензирование различных видов
деятельности регулируется Федеральным законом РФ от 25 сентября 1998 года N
158-ФЗ "О лицензировании  отдельных видов деятельности" (с изменениями от 26
ноября 1998 г., 22 декабря 1999 г.)
Целью лицензирования является обеспечение защиты интересов потребителей,
повышение качества обслуживания населения, соблюдение градостроительных,
экологических и санитарных норм, правил торговли.
Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:
 
    лицензирование;
 
    надзор за соблюдением лицензиатами
    лицензионных требований      и условий;
 
    приостановление действия
    лицензий;
 
    возобновление действия лицензий;
 
 

    переоформление документов, подтверждающих наличие      лицензий;
 
 

    формирование и ведение реестра лицензий.
 
Надзор за соблюдением  лицензиатом лицензионных требований и условий
осуществляется государственными надзорными и контрольными органами,
лицензирующими органами.
Лицензирующие органы имеют  право:
 
    проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия
    осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и
    условиям;
 
    запрашивать и получать от лицензиата необходимые
    объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
 
 

    составлять на основании результатов проверок акты      (протоколы) с указанием
    конкретных нарушений;
 
    выносить решения, обязывающие лицензиата
    устранить      выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких
    нарушений;
 
    выносить предупреждение лицензиату;
 
 

    осуществлять иные предусмотренные законодательством      полномочия.
 
Государственные надзорные  и контрольные органы, иные органы государственной
власти при выявлении  нарушений лицензионных требований и условий сообщают об
этом лицензирующему органу.
Контроль за соблюдением  лицензионных условий осуществляют лицензирующие
органы. В случае грубых или  систематических нарушений условий  лицензирования
лицензия аннулируется или  ее действие приостанавливается.
За осуществление предпринимательской  деятельности, подлежащей лицензированию,
без лицензии, а также за нарушение установленных условий  лицензирования
предприниматели привлекаются к административной или уголовной  ответственности
(ст. 171 УК РФ).
Антимонопольный контроль и контроль за соблюдением законодательства о
правах потребителей.
Принятый 22 марта 1991 г. Закон  РФ "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках" определил организационные
и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения правонарушений,
связанных с монополистической  деятельностью и нарушением прав потребителей.
Государственным органом, осуществляющим контроль в этой сфере является
Министерство РФ по антимонопольной  политике и поддержке предпринимательства.
Положение о Министерстве РФ по антимонопольной политике и  поддержке
предпринимательства утверждено постановлением Правительства РФ от 12 июля
1999 г. N 793.
Министерство является федеральным  органом исполнительной власти, проводящим
государственную политику и  осуществляющим управление в области
предупреждения, ограничения  и пресечения монополистической  деятельности,
недобросовестной конкуренции, развития предпринимательства и  конкуренции на
товарных рынках, обеспечения контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации  о защите прав потребителей и о  рекламе, о регулировании
и контроле деятельности субъектов  естественных монополий в области  связи и на
транспорте.
Под монополистической деятельностью понимаются действия (бездействие)
хозяйствующих субъектов  или органов власти и управления, направленные на
недопущение, ограничение  или устранение конкуренции и (или) причиняющие ущерб
потребителю. В статьях 5-8 Закона содержатся запреты на совершение различных
действий и соглашений, ограничивающих конкуренцию.
Статья 5. Злоупотребление  хозяйствующим субъектом доминирующим положением на
рынке
Статья 6. Соглашения (согласованные  действия) хозяйствующих субъектов,
ограничивающие конкуренцию.
Статья 7. Акты и действия федеральных органов исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного
самоуправления, направленные на ограничение конкуренции.
Статья 8. Соглашения (согласованные  действия) федеральных органов
исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления, ограничивающие конкуренцию.
В статье 10 вышеуказанного Закона запрещены недобросовестная конкуренция в
различных ее формах.
Министерство и его  территориальные формирования имеют  право давать
обязательные для исполнения предписания о прекращении хозяйствующим  субъектом
нарушений Закона РФ "О  конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках".
Должностные лица хозяйствующего субъекта, не выполнившие в срок законное
предписание Антимонопольного комитета, привлекаются к административной
ответственности.          Задачи, функции, права Министерства РФ по
антимонопольной политике и  поддержке предпринимательства  определены
соответствующим Положением.            Монополистическая деятельность и
ограничение конкуренции  влечет в соответствии с действующим  законодательством
уголовную ответственность (ст. 178 УК РФ).
Торговый  контроль. Важнейшими государственными органами,
осуществляющими контроль в  этой криминогенной сфере экономики  являются:
Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт  России),
Госторгинспекции МВЭС России, Государственный санитарный надзор России,
Министерство сельского  хозяйства и продовольствия (Минсельхозпрод России),
Государственный таможенный комитет РФ, Министерство РФ по антимонопольной
политике и поддержке  предпринимательства.
В обеспечении контрольных  функций принимают участие также  и другие органы и
организации - Министерство здравоохранения РФ, МВД РФ, Государственная
ветеринарная служба и  ряд других.
Таможенный  контроль. Осуществляется Государственным таможенным
комитетом РФ. Его задачами являются:
 
    обеспечение в пределах своей компетенции экономической      безопасности
    РФ;
 
    защита экономических интересов РФ;
 
    организация
    применения и совершенствование средств      таможенного регулирования
    хозяйственной деятельности исходя из приоритетов      развития экономики РФ и
    необходимости создания благоприятных условий для      участия России в
    мирохозяйственных связях;

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.