На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Мотивация на примере ОАО ГМК "Норильский Никель"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание :
Введение                                                                                            3
1. Значение, содержание                                                                 3
2. Современные теории  мотивации                                                 5
3. Стимулирование труда                                                                 8
4. Мотивация трудового  поведения                                                12
5. Практика и приемы мотивации и стимулирования                   14
6. Мотивация и стимулирование  ОАО ГМК Норильский Никель 20
Список  литературы                                                                          22                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Mотивация труд стимул
Значительно изменяется сегодня  во всем мире отношение к главной  производительной силе общества человеку труда. Роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. Это в  полной мере относится и к России. Происходят трансформации в ценностной и мотивационной структурах, то есть в понимании людьми того, ради чего им стоит жить и действовать, на какие идеалы опираться. С переходом России на рыночную экономику стало очевидно, что законы рыночной экономики предполагают у людей совершенно иные мотивы и ценности, нежели экономика социалистического общества. В связи с этим встает вопрос о важности изучения российскими руководителями накопленного за долгое время существования в условиях рынка зарубежного опыта в области управления персоналом, теорий мотивации, конкретных методов и принципов стимулирования работников, активизации их деятельности и повышения эффективности труда.
1. Значение, содержание  и задачи мотивации трудовой  деятельности
Истинные побуждения, которые  заставляют человека отдавать работе максимум усилий, определить не просто. Упрощенно, в теории менеджмента  выделяют такие основания, необходимые  для участия человека в трудовой деятельности:
 наличие необходимости  трудиться,
 объективные (физиологические)  возможности,
 наличие профессиональной  квалификации и способностей,
 наличие мотивации.
При рассмотрении мотивации  работника предполагается, что у  него уже в той или иной степени  наличествуют первые три условия  участия в трудовой деятельности, так как эти условия трудно инициировать или управлять ими  со стороны. Задача менеджера состоит, таким образом, в управлении четвертым  фактором, применении мотивирования к человеку, в принципе готовому и способному трудиться.
Мотивация совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих  человека к деятельности, задающих границы, формы, степень интенсивности  деятельности, уровень затраты усилий, старания, добросовестности, настойчивости  и придающие ей направленность, ориентацию на достижение определенных целей
О мотивах труда можно  сказать, что они формируются, если:
- в распоряжении общества (или субъекта управления) имеется  необходимый набор благ, нужных  для удовлетворения существующих  потребностей человека;
- для получения этих  благ необходимы трудовые усилия  работников;
- трудовая деятельность  позволяет работнику получить  эти блага с меньшими материальными  и моральными издержками, чем  любые другие виды деятельности.
Мотивы труда разнообразны. Они делятся по потребностям, которые  работник стремится удовлетворить  посредством труда, по тем благам, которые требуются для удовлетворения потребностей, по той цене которую работник готов заплатить за получения искомых благ. Общее у них всегда только то, что удовлетворение потребностей, получение желаемых благ обязательно связаны с трудовой деятельностью.
2. Современные теории  мотивации и возможности их  использования в разработке системы  управления персоналом
2.1 Описание теорий мотивации
В настоящее время существуют две группы теорий мотивации: содержательных и процессуальных. Содержательные теории восходят к началу XX в. и связаны с представителями школы научного менеджмента, такими, как Фредерик У. Тейлор, Фрэнк Гилбрет и Гарри Л. Гантт. Вслед за ними появились «школа человеческих отношений», а затем содержательные теории мотивации Маслоу, Герцберга и Альдерфера. За содержательными теориями последовали процессуальные. Основанные главным образом на когнитивной концепции ожидания, процессуальные теории теснее всего связаны с работами Врума, Л. Портера и Эда Лоулера. Позже наибольшее внимание при изучении трудовой мотивации стало уделяться теории справедливости.
В настоящее время группа содержательных и процессуальных теорий уже стала укоренившимся объяснением  мотивации трудовой деятельности, однако согласованной всеобъемлющей теории пока не существует.
2.2 Содержательные теории  трудовой мотивации
Разработчиков содержательных теорий интересует выявление имеющихся  у людей потребностей (мотивов) и  их приоритетности. Они озабочены  тем, какого рода вознаграждения или  целей люди стараются добиться, чтобы  чувствовать себя удовлетворенными и работать хорошо. Содержательные теории считаются «статичными», поскольку  они единовременно учитывают  всего один или несколько факторов и ориентированы либо на прошлое, либо на настоящее. Поэтому они не всегда могут предсказать мотивацию  к труду или поведение; тем  не менее, эти теории важны для  понимания того, что же мотивирует людей к трудовой деятельности.
Первоначально считалось, что  единственным стимулом к деятельности являются деньги (научный менеджмент); несколько позже стали полагать, что стимулы также включают условия  работы, безопасность и, по всей видимости, демократический стиль руководства (школа человеческих отношений). Еще  некоторое время спустя стали  считать, что содержание мотивации  заключается в так называемых потребностях или мотивах «более высокого уровня», таких, например, как  уважение, самовыражение, рост и самосовершенствование.
2.3 Процессуальные теории  трудовой мотивации
Процессуальные теории исследуют  когнитивные предпосылки, которые  затем реализуются в мотивации  или действиях, и, что более существенно, их взаимосвязь друг с другом. Понятие  «ожидание» из теории познания вносит существенный вклад в понимание  сложных процессов, связанных с  трудовой мотивацией.
Согласно теории ожиданий не только потребность является необходимым  условием мотивации человека для  достижения цели, но и выбранный  тип поведения.
Процессуальные теории ожидания устанавливают, что поведение сотрудников  определяется поведением:
- руководителя, который при  определенных условиях стимулирует  работу сотрудника;
- сотрудника, который уверен, что при определенных условиях  ему будет выдано вознаграждение;
Сказанное означает, что  в теории ожидания подчеркивается необходимость  в преобладании повышения качества труда и уверенности в том, что это будет отмечено руководителем, что позволяет ему реально  удовлетворить свою потребность.
2.4 Теории справедливости
В последние годы появились  теории справедливости, привлекшие к  себе внимание многих исследователей. Хотя и некоторые авторы выделяют данные теории в отдельную категорию  «современных теорий мотивации», по своей  сути их необходимо относить к процессуальному  подходу к мотивации трудовой деятельности.
Разработку теории справедливости как теории трудовой мотивации обычно приписывают социальному психологу  Дж. Стейси Адамсу. Кратко говоря, эта теория показывает, что основную роль в выполнении работы и получении удовлетворения играет степень справедливости (или несправедливости), которую ощущают работники в конкретной ситуации на своей работе.
Несправедливость возникает  в ситуации, когда человек чувствует, что отношение отдачи, которую  он получает, к его вкладу в выполнение работы оказывается не равным соответствующему соотношению у других работников.
Справедливость возникает  в ситуации, когда оценка трудового  вклада и полученной отдачи в отношении  себя и других людей основана на субъективных представлениях человека. Возраст, пол, образование, социальный статус, положение в организации, квалификация и то, насколько усердно  он трудится, -- вот некоторые переменные, которые человек воспринимает как вклад в выполнение работы. Полученная отдача заключается главным образом в различных видах поощрений, таких, как денежные выплаты, статус, повышение по службе, степень внутренней заинтересованности самой работой. В сущности, это отношение основано на восприятии работником того, что он дает (вклад) и получает (отдача), по сравнению с тем, что соответственно отдает и получает другой человек.
3. Стимулирование труда.
 Сущность, значение и  виды стимулов трудовой деятельности
3.1 Стимулы
Как уже говорилось мотив формируется только тогда, когда у субъекта управления есть блага необходимые для удовлетворения потребностей работника, т.е. вознаграждение.
Хотя стимулы и побуждают человека трудится, но их одних еще недостаточно для производительного труда. Система стимулов и мотивов должна опираться на определенную базу - нормативный уровень трудовой деятельности. Сам факт вступления работника в трудовые отношения предполагает, что он за заранее оговоренные вознаграждения должен выполнять некоторый круг обязанностей.
Работник должен знать, какие  требования к нему предъявляются, какое  вознаграждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие  санкции последуют в случае их нарушения. Дисциплина несет в себе элементы принуждения, ограничения свободы действий. Однако грань между контролированием и стимулированием условна и подвижна, т.к. работник с сильной мотивацией обладает самодисциплиной, привычкой добросовестно выполнять требования и относиться к ним как к собственным нормам поведения.
Система стимулирования вырастает  как бы из административно-правовых методов управления, но не заменяет их, т.к. стимулирование труда эффективно в том случае, если органы управления умеют добиваться того уровня, за который  платят. Цель стимулирования - не только побудить человека работать вообще, а  побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми  отношениями.
По виду потребностей или  потребностей, которые удовлетворяют  стимулы, последние можно разделить  на внутренние и внешние. К первым относят чувства самоуважения, удовлетворения от достижения результатов, ощущения содержательности и значимости своего труда «роскошь человеческого общения», возникающего в процессе выполнения работы и другие. Их также можно назвать моральными стимулами. Внешним вознаграждением является то, что предоставляется компанией в замен выполненной работы: заработная плата, премии, служебный рост, символы статуса и престижа, похвалы и признания, разнообразные льготы и поощрения. Их также можно назвать денежными и материально-социальными стимулами.
3.2 Система стимулирования  труда
3.2.1 Материальное денежное  стимулирование
Деньги - это наиболее очевидный  и наиболее используемый способ, которым  организация может вознаградить сотрудников. Применение теории потребностей Маслоу к заработной плате позволяет сделать вывод о том, что она удовлетворяет многие потребности различного типа - физиологические, потребности уверенности в будущем и признании.
Однако многие отечественные  ученые и специалисты отмечают, что  заработная плата плохо, а зачастую вообще не связана с конечными  результатами труда. Отрыв оплаты от личных трудовых усилий работников вызывает замещение в их сознании трудовой основы заработной платы потребительской, т.е. они определяют ценность вознаграждения не личным трудовым вкладом, а тем, что  можно приобрести за полученную заработную плату, а это ведет к ослаблению и гашению стимулирующей функции  заработной платы. Более того, в своих  притязаниях работник исходит не из того, сколько он может заработать, а из желаемого «потолка» оплаты, который человеку свойственно поднимать  все выше и выше, в следствии чего ощущение несправедливости оплаты становится постоянным.
С точки зрения простоты и доступности наиболее подходящей для многих работников являются повременная  повременно-премиальная система  оплаты труда. Однако их существенный недостаток заключается в том, что  отсутствие серьезных стимулов для  человека за работой которого к тому же необходим постоянный контроль, снижает производительность труда.
Системы основанные на сдельной оплате труда, тоже достаточно просты и понятны. Но они трудоемки с точки зрения ведения расчетов, требуют специалистов-нормировщиков, большого документального оформления с учетом изменений в технологии, массы первичных платежных документов (нарядов, рапортов) и т.п. Однако сдельная оплата труда лучше других систем оплаты стимулирует производительность труда. Зависимость очень наглядная: выпустил больше единиц продукции - больше и получил. Что же касается недостатков, то главный состоит в том, что в погоне за увеличением выработки работник порой забывает о качестве, губит оборудование.
3.2.2 Материально-социальные  стимулы
К ним относят:
- создание необходимых  условий высокопроизводительного  труда т.е. оптимальную организацию рабочего места, отсутствие отвлекающих шумов;
- возможность ухода от  монотонного к более интересному,  творческому, содержательному трудовому  процессу: объединение чрезмерно  простых и монотонных операций  в более сложные и разнообразные  по содержанию, периодическую смену  операций, выполняемых каждым рабочим;  периодические изменения ритма  работы;
- стимулирование свободным  временем. В результате недостатка  свободного времени многие работники  трудятся с ощущением хронической  усталости, испытывают постоянные  нервно-эмоциональные перегрузки. Система  стимулирования трудовой активности  предполагает оптимальное соотношение  рабочего и свободного времени,  т.к. у людей кроме самой  работы могут быть и другие  не менее важные дела, например, занятия спортом, хобби или  просто отдых;
- улучшение отношений  в коллективе. К внутренним условиям создания психологического микроклимата в коллективе, благотворно влияющего на состояние работающих, относят авторитет и особенности личности руководителя, стиль его руководства, совместимость членов коллектива по характерам, ценностным ориентациям, эмоциональным и другим свойствам, наличие влиятельных лидеров в неофициальных группах и отношение этих лидеров к производственным задачам, стоящим перед коллективом и т.п.;
- продвижение по службе. Один из наиболее действенных  стимулов, т.к. во-первых, при этом  повышается оклад; во-вторых, расширяется  круг полномочий и соответственно  работник становится причастен  к принятию важных решений;  в-третьих, повышается степень  ответственности, что заставляет  человека работать эффективнее  и не допускать промахи и  ошибки; в-четвертых, повышает доступ  к информации. Словом, повышение  в должности позволяет работнику  самоутвердиться, почувствовать  себя значимым, нужным фирме, что конечно же делает его заинтересованным в своей работе.
3.2.3 Морально-психологические  стимулы
Эти стимулы ориентированы  на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного  выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.
Органы управления не могут  этими стимулами напрямую воздействовать на персонал, а лишь только создавать  условия для их возникновения. Например, на работника можно воздействовать воспитанием, т.к. большое значение для возникновения мотивации  имеют ценностные ориентации работника. Социальные ценности, приобретенные  человеком осознанно или не осознанно, и ставшие для него значимыми, превращаются в побудительные силы (мотивы), под действием которых  совершаются определенные поступки. В процессе воспитания формируется  и изменяется базовая система  ценностей. В этом случае основное внимание обращается на то, чтобы развить  и усилить желательные для  субъекта управления мотивы человека и, наоборот, ослабить те, которые мешают эффективному управлению персоналом. Этот тип воздействия требует  гораздо больше усилий, знаний и  способностей для его осуществления. Но его результат в целом существенно  превосходит результаты внешнего стимулирования. Организации, освоившие его и  использующие в своей практике (на сегодняшний день наибольшего успеха в данном направлении добились японские фирмы), могут гораздо более успешно  и результативно управлять персоналом.
4. Мотивация трудового  поведения, связь потребностей  человека, мотивов и стимулов  к труду
Можно выделить достаточно широкий круг потребностей, лежащих  в основе трудовой мотивации и  оказывающих влияние на организационное  поведение и работу человека.
1. Физиологические потребности  - это такие потребности, как  потребность в еде, воздухе,  воде, одежде, крыше над головой,  то есть потребности, обеспечивающие  само существование человека  как биологического организма.
Работники также должны иметь  достаточно времени для отдыха и  восстановления сил. Руководство многих компаний уже начало понимать, что  здоровье и хорошая физическая форма  работника является таким же ресурсом, как его квалификация и опыт. Поэтому  программам, направленным на оздоровление и поддержание хорошей физической формы сотрудников уделяется  все больше внимания. Сюда входит оплата страхового полиса, аренда спортивных залов, кортов, и т.п.. Очень важно, что эти программы являются выгодными для организации. Опыт многих организаций показывает, что деньги, вложенные в здоровье работников, окупаются.
2. Потребности в безопасности. Сюда можно отнести такие потребности,  как потребность в том, чтобы  быть защищенным от физической  или психологической опасности,  иметь надежное место работы, гарантированную занятость, уверенность  в завтрашнем дне и т.п. Удовлетворению  потребностей в безопасности  способствует планомерная работа  по повышению безопасности на  опасных производствах. Также  эта группа потребностей в  полной мере учитывается теми  компаниями, которые даже в условиях  кризиса проводят политику сохранения  рабочих мест.
3. Потребность в принадлежности  к социальной группе играет  очень существенную роль в  жизни человека. Социальные контакты, которые работники устанавливают  с товарищами по работе в  процессе профессионального труда,  являются важным фактором, оказывающим  положительное влияние на их  трудовую мотивацию.
Чтобы помочь работникам в  удовлетворении этой группы потребностей, некоторые компании сознательно  организуют коллективные мероприятия, позволяющие объединить и сплотить рабочий коллектив - общие празднования знаменательных для организации событий и дат, выезды на природу.
4. Потребность в оценке  и уважении. Люди стремятся занять  определенное место в обществе  или в организации и подчеркнуть  это положение определенными  символами статуса. Для многих  людей, когда они выбирают место  работы, соображения престижа имеют  очень большое (а иногда определяющее) значение. Поскольку человек часто  отождествляет себя с той организацией, в которой он работает, то для  него важно, чтобы в глазах  других людей его организация  представлялась как привлекательное  и достойное место работы.
Для удовлетворения этой группы потребностей в организации могут  устраиваться торжественные мероприятия, на которых отмечаются заслуги наиболее отличившихся сотрудников. Формы признания  заслуг могут быть самыми разными - от наделения отдельных людей  определенными привилегиями (отдельный  кабинет, служебная автомашина) до заметок  в местных органах печати или  вручения недорогих сувениров.
5. Потребность в самоактуализации - это желание максимально реализовать свой профессиональный и личный потенциал. Люди с высокой потребностью в самоактуализации стремятся работать на максимуме своих возможностей. Это делает их самым ценным резервом организации. Создание необходимых условий для использования этого резерва - это важнейший шаг, способствующий повышению конкурентоспособности и эффективности организации.
6. Власть и оказание  влияния. В условиях организации  этот мотив может проявляться  не только в стремлении человека  оказывать влияние на других  людей, но и в желании осуществлять  контроль за своей рабочей ситуацией, в стремлении к большей самостоятельности в работе. Учет этой группы потребностей проявляется в том, что все нарастающее число компаний готовы делегировать больше полномочий и ответственности своим сотрудникам.
7. Потребность в достижении. Потребность в достижении высокого  результата, желание преуспеть в  условиях конкуренции имеет большое  значение для понимания рабочего  поведения человека. Люди с высокой потребностью в достижении предпочитают принимать на себя ответственность при решении проблем, стремятся устанавливать для себя довольно сложные цели и идут на рассчитанный риск, чтобы достичь этих целей. Кроме того, они стремятся получать обратную связь относительно того, насколько хорошо они выполняют свою работу. Успешные компании стремятся как можно лучше использовать эту группу потребностей, организуя конкурсы и соревнования, награждая лучших сотрудников, формируя проектные (целевые) группы, которым поручается решение особо важных проблем, создание новых продуктов.
Потребность в достижении результата многие ученые рассматривают  как важнейший фактор, оказывающий  влияние на рабочее поведение  человека. Работники с высокой  потребностью в достижении стремятся  к труднодостижимым целям, к сложной  работе, их привлекает самостоятельная, разнообразная работа. Работники  с низкой потребностью достижения предпочитают стабильные, надежные, предсказуемые  ситуации.
5. Практика и приемы  мотивации и стимулирования труда  в России и в зарубежных  странах
 
Современная российская модель стимулирования труда в значительной степени включает в себя элементы советской и зачастую не соответствует  происходящим в стране изменениям в  социально-экономической сфере, связанным  с развитием рыночных отношений, и складывающейся новой системе  человеческих ценностей.
 
Возможным способом устранения социальных противоречий является изучение и использование зарубежного  опыта стимулирования труда работников.
 
Несмотря на очевидную  необходимость в этом, в большинстве  российских организаций не используются современные достижения мировой  практики в области менеджмента. Руководители российских предприятий в лучшем случае изучали американский опыт управления (или его западноевропейские модификации) и теперь используют его в своей деятельности.
 
При формировании современной  системы стимулирования труда в  РФ с использованием зарубежного  опыта необходимо учитывать следующие  факторы:
 
1. Территориально Россия  находится на стыке цивилизаций  (восточной - общинной и западной - индивидуалистической культур), поэтому  она может и должна воспринять  наиболее рациональные черты  и западной, и восточной школ  управления и стимулирования  труда. При этом важно помнить,  что в традиционной русской  культуре сложилась система трудовой  мотивации, основанная на принципах  коллективизма, взаимопомощи и  уравнительной справедливости. Эти  особенности отношения к труду  были сохранены в период советской  модернизации, что позволило добиться  достаточно высокого уровня трудовой  дисциплины, а порой энтузиазма  и трудового героизма.
 
2. Несмотря на вышеуказанное,  нельзя не обращать внимание  и на тот факт, что в общественном  сознании населения России в  настоящее время осуществляется  переход от коллективных ценностей  к индивидуальным. Тем не менее до сих пор в большей, чем в Европе или США, степени на индивидуума оказывают влияние общие коллективные устремления. Причем это характерно не только для работников, но и для работодателей. Так, исследования показывают существенные различия ментальности российских и североамериканских руководителей организаций: для россиян-руководителей отношения между людьми важнее бизнеса (для североамериканцев - наоборот), российские работники работают, чтобы жить (североамериканцы живут, чтобы работать), отечественными менеджерами поощряются спокойная атмосфера внутри организации и стремление к коллективному результату (для североамериканцев характерно поощрение конкуренции внутри организации и стремление каждого добиться наилучших индивидуальных результатов), если для российских руководителей превалирующим является мнение, что работники должны быть скромны по умолчанию, то их американские коллеги настаивают на необходимости быть напористым и амбициозным
 
3. В процессе реформирования  российской экономики существенно  меняются сложившиеся ранее представления  о целях, критериях и механизмах  функционирования системы отношений  личности, социума и государства.  Происходит изменение форм экономических  взаимоотношений участников общественного  производства, отказ государства  от жесткого детерминирования человека в социальной сфере, что ведет к повышению самостоятельности руководителей коммерческого сектора в вопросах регулирования труда.
 
4. Нестабильность экономики,  сравнительно низкий уровень  жизни основной части населения  также являются фактором, без  учета которого невозможно построить  действующую систему стимулирования  труда, так как первостепенное  значение в подобных условиях  приобретает стремление работника  к удовлетворению первичных (материальных) потребностей. Тогда как проводимые в экономически развитых странах Европы и Америки исследования показывают, что к первой группе мотиваторов относятся стремление работника выполнять важную, интересную работу с ее ориентацией на творческий рост, достижение и признание и только ко второй группе - факторы, связанные с материальным вознаграждением, гарантией занятости, условиями труда, режимом фирмы, межличностными отношениями в трудовом коллективе и др.
 
5. Различия в значимости  работы, ценностных ориентациях  работников различных стран. Известный  специалист в области трудовой  мотивации В.С. Магун проанализировал данные Всемирного исследования ценностей (World Values Survey), регулярно проводимого во многих странах мира. Им взяты для изучения суждения представителей экономически активного населения России, Бразилии, Республики Корея, Италии, Германии и США. По результатам анализа были сделаны выводы, что наиболее высокий рост значимости труда наблюдается в России и Германии. Наиболее значимой считают для себя работу жители Бразилии, России, Германии, а наименее значимой - представители США и Финляндии.
 
Среди систем организации  и стимулирования труда, применяемых  в различных странах мира, условно  можно выделить три модели - американскую, японскую и западноевропейскую. Особое внимание к указанным системам связано  с тем, что каждая из них имеет  успешный опыт распространения за пределами  границ государств, где они были выработаны.
 
Система управления человеческими  ресурсами в американской промышленности, подвергавшаяся на протяжении длительного  времени как внешним, так и  внутренним воздействиям, сегодня находится  в состоянии значительных изменений. Техническое перевооружение промышленности и широкое применение микропроцессорной  техники привели к серьезным  переменам в структуре занятости  на предприятиях, а жесткая конкурентная борьба оказала сильное влияние  на величину ставок заработной платы, производительность труда, реализацию инновационных программ и качество продукции. Сегодня все шире практикуется заключение коллективных договоров, ставящих целью повышение гибкости и эффективности  различных производственных процессов.
 
Исходными положениями концепции  гибкого рынка труда США являются поощрение частнособственнической инициативы, укрепление рыночного начала в хозяйственном механизме, сведение до минимума регулирующего влияния  государства на производство, занятость, цены. Для модели США характерна децентрализация рынка труда: в  каждом штате есть свое законодательство о занятости и помощи безработным, свои фонды страхования по безработице; взносы предпринимателей и самих  работников выплачиваются раздельно  в фонды штатов и федеральный  фонд.
 
Отталкиваясь от этих начал, строится система стимулирования труда, определяющая интеграционные процессы в управленческой деятельности. Если при специализации типичным является авторитарный стиль руководства, то для интеграции - координационный, демократический. Руководитель должен не приказывать  своим подчиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников. При таком по
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.