На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Программы развития компании: методология изучения

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки Российской Федерации
 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Байкальский государственный университет экономики и права
 
Специальность экономика и управление народным хозяйством
Кафедра  экономики предприятий и предпринимательской деятельности
 
 
 
 
 
 
 
Р Е Ф Е Р А Т
 
на право допуска к кандидатскому экзамену
по истории и философии науки
 
 
Тема: «Программы развития компании: методология изучения»                                                                                                         
 
 
 
 
 
                                                                                                               
Исполнитель: Стрельникова Ульяна Александровна                             
 
 
 
Научный руководитель: Брянская Наталья Александровна,  к.э.н., доцент
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                 
 
                                                       Иркутск, 2012
Оглавление
Введение
Методологические подходы к исследованию программ развития компании
Философский анализ основных понятий
История программы развития компании
Заключение
Библиографический список

Введение
Любая наука, в том числе и экономика, может развиваться только в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь для их накопления, интерпретаций, объяснения нужны научно-обоснованные исследования, которые зависят от совокупности теоретических принципов, которые получили название методология.
Методология дает характеристику компонентов научного исследования его объекта, предмета анализа, задач исследования, совокупности исследовательских средств, необходимых для их решения, а также формирует представление о последовательности движения исследователя в процессе решения исследовательских задач.
В современной литературе под методологией понимают, прежде всего, методологию научного познания, то есть учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности. В итоге современная наука располагает мощным арсеналом весьма разнородных средств, предназначенных для решения задач самого различного характера.
В свою очередь, долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются программой его развития, правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию компании к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения разработки программы развития предприятия.
Актуальность выбора темы реферата определяется тем, что на сегодняшний день программа развития - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг, а методология поможет правильно выбрать формы и способы научно-познавательной деятельности, способствуя наилучшему решению задач самого различного характера.
Целью реферата является рассмотрения проблем методологии изучения программ развития компании.
Задачами, в рамках поставленной цели, стали:
?      исследование истории программы развития компании;
?      определение сущности, роли, основных методологических подходов к изучению программы развития компании;
?      рассмотрение наиболее важных понятий и определений.
Объектом исследования является методология изучения программы развития компании. Предметом данной работы является программы развития компании.
Теоретической и методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам формирования программ развития компаний, информативную базу работы составили материалы научных конференций, публикации в периодической печати.
 
Методологические подходы к исследованию программ развития компании
Главным определяющим моментом в выборе методических подходов является тема научного исследования, в ней отражается проблема в ее характерных чертах. Темой моей кандидатской диссертации является Методические подходы к формированию программ развития нефтехимической компании на среднесрочную перспективу.
В общем смысле методология научного исследования – это форма организации научного знания и научной деятельности, содержащая основные принципы, соответствие структуры и содержания задачам исследования, включая методы, проверку истинности результатов, их интерпретацию.
Обоснование актуальности выбранной темы — начальный этап любого исследования. Тема моего исследования, на мой взгляд, является актуальной, так как в условиях свободного рынка и острой международной конкуренции у промышленных предприятий возникает объективная потребность в новых методологических подходах формирования программы развития, которые позволят выбрать единственно правильное направление деятельности, осуществить его аналитическую подготовку и сформулировать реальные программы и планы развития предприятий.
Необходимость формирования стратегии развития предприятий связана с объективной тенденцией в экономике - с ускорением темпов ее развития в условиях неопределенности внешней среды. Применительно к предприятиям нефтехимического комплекса, вопрос актуален по ряду причин. Во-первых, промышленные предприятия нефтехимического комплекса - это базовый сегмент российской экономики. Во-вторых, рынок нефтехимической продукции России, имея олигополистический тип, характеризуется параллельным развитием ряда крупных вертикально-интегрированных компаний, которые, модернизируя существующие и создавая новые производства, не всегда учитывают оптимальность внутристрановой конкуренции. Это требует нового подхода в формировании стратегии развития предприятий, использование которого позволит комплексно учитывать их экономическую деятельность на фоне включенности в региональные, страновые и глобальные цепочки добавленной стоимости.
Научное познание начинается и всегда сопровождается решением проблем. Проблема всегда возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое знание еще не приняло развитой формы. Таким образом, проблема в науке — это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения.
Проблемой моего исследования является определение путей совершенствования программы развития предприятия, так как данная программа является ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия, при быстро изменяющихся рыночных условиях.
Было выявленно противоречие, которое лежит в основе проблемы, оно заключается между новыми и перспективными методами формирования программы развития нефтехимического предприятия, с одной стороны, и устаревшими методами формирования этих программ.
В рассмотренной проблеме можно было бы так сформулировать некоторые ожидаемые результаты исследования: определение условий, совершенствование методов формирования программы развития и установление степени их устойчивости  к влиянию быстро меняющихся рыночных условий; выявление перспективных направлений развития формирования программ развития.
От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью.
В общенаучном плане цель - это качественная категория, представляющая собой идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности.
В теории управления считается необсуждаемым постулатом наличие у любой системы определенной цели, ведь только при этом условии можно строить стратегию и тактику деятельности.
Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она конкретизируется и развивается в задачах исследования.
Исходя из вышесказанного, целью моей диссертационной работы является совершенствование методов формирования программы развития нефтехимической компании на среднесрочную перспективу в условиях нестабильного рынка.
Цель и задача имеют одинаковую сущность - это желаемый результат действий. Их отличия состоят в том, что постановка задачи предполагает получение конкретных количественных и качественных характеристик результата, время его получения и метод.
Следовательно, научную задачу можно определить как желаемый научный результат, достигаемый с помощью известного научного метода за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата.
Таким образом, в моей научной работе поставлены следующие задачи:
?      выявление сущности программы развития компании нефтехимической отрасли, изучение ее структуры;
?      анализ реального состояния формирования программы развития в нефтехимической компании, динамики ее развития и изменения, выявление внутренних противоречий формирования программы с внешним состоянием рынка;
?      разработка методов совершенствования формирования программы развития предприятия, проведение преобразований в системе формирования программы, проведение опытно-экспериментальной проверки выработанных методов совершенствования;
?      выявление путей и средств повышения эффективности формирования программы развития нефтехимической компании и апробация на действующем предприятии.
Далее рассмотрим объект и предмет исследования. Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения, это совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.
В свете данного определения, объектом моего исследования является формирование программ развития нефтехимической компании на среднесрочную перспективу на российских предприятиях.
Предмет — это то, что находится в границах объекта. Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В связи с этим, предметом научной работы будет совершенствование путей формирования программ развития нефтехимической компании.
Очень важным этапом научного исследования является выбор методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели.
Методика - это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов. Она зависит от характера объекта изучения, методологии, цели исследования, разработанных методов, общего уровня квалификации исследователя.
Общенаучная методология представлена направлениями, концепциями и системами научного знания, которые в силу универсальности используются как средства исследовательской деятельности в различных отраслях науки.
Общие методы научного познания обычно делят на три большие группы: 1) методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); 2) методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); 3) методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Я для проведения своего исследования, на данном этапе его разработки, выбрала лишь некоторые из них.
Наблюдение представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся прежде всего на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность.
В повседневной деятельности и в науке наблюдения должны приводить к результатам, которые не зависят от воли, чувств и желаний субъектов. Чтобы стать основой последующих теоретических и практических действий, эти наблюдения должны информировать нас об объективных свойствах и отношениях реально существующих предметов и явлений.
Наблюдение как средство познания дает в форме совокупности эмпирических утверждений первичную информацию о мире. С помощью этого метода я смогу получить полную картину процесса формирования программ развития на различных нефтехимических предприятиях России и за рубежем.
Сравнение — одно из наиболее распространенных методов познания. Сравнение позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности. В результате сравнения устанавливается то общее, что присуще двум или нескольким объектам, а выявление общего, повторяющегося в явлениях, как известно, есть ступень на пути к познанию закономерностей и законов.
Данный метод поможет мне провести сравнительный анализ между различными системами формирования программ развития нефтехимических компаний, выявить соновные сходства и различия, особенности.
Частным случаем наблюдения является эксперимент, т.е. такой метод научного исследования, который предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение определенных сторон предметов и явлений в специально созданных условиях с целью изучения их без осложняющих процесс сопутствующих обстоятельств. Любой эксперимент может осуществляться как непосредственно с объектом, так и с "заместителем" этого объекта в познании — моделью.
Использование моделей позволяет мне применять новые, выявленные из анализа, особенности формирования программ развития других компаний  на модели нашей компании.
Абстрагирование носит в умственной деятельности универсальный характер, ибо каждый шаг мысли связан с этим процессом или с использованием его результата. Сущность этого метода состоит в мысленном отвлечении от несущественных свойств, связей, отношений, предметов и в одновременном выделении, фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов.
Различают процесс абстрагирования и результат абстрагирования, называемый абстракцией. Обычно под результатом абстрагирования понимается знание о некоторых сторонах объектов. Процесс абстрагирования — это совокупность операций, ведущих к получению такого результата (абстракции). Примерами абстракций могут служить бесчисленные понятия, которыми оперирует человек не только в науке, но и в обыденной жизни: дерево, дом, дорога, жидкость и т.п.
Процесс абстрагирования в системе логического мышления тесно связан с другими методами исследования и, прежде всего, с анализом и синтезом.
Анализ является методом научного исследования путем разложения предмета на составные части. Синтез представляет соединение полученных при анализе частей в нечто целое.
Методы анализа и синтеза в научном творчестве органически связаны между собой и могуч принимать различные формы в зависимости от свойств изучаемого объекта и цели исследования. В зависимости от степени познания объекта, от глубины проникновения в его сущность применяется анализ и синтез различного рода.
Прямой или эмпирический анализ и синтез применяется на стадии поверхностного ознакомления с объектом. При этом осуществляется выделение отдельных частей объекта, обнаружение его свойств, простейшие измерения, фиксация непосредственно данного, лежащего на поверхности общего. Этот вид анализа и синтеза дает возможность познать явление, но для проникновения в его сущность он недостаточен.
Возвратный или элементарно-теоретический анализ и синтез широко используется как мощное орудие достижения моментов сущности исследуемого явления. Здесь операции анализа и синтеза осуществляются не механически. Они базируются на некоторых теоретических соображениях, в качестве которых может выступать предположение о причинно-следственной связи различных явлений, о действии какой-либо закономерности.
Наиболее глубоко приникнуть в сущность объекта позволяет структурно-генетический анализ и синтез. При этом идут дальше предположения о некоторой причинно-следственной связи. Этот тип анализа и синтеза требует вычленения в сложном явлении таких элементов, таких звеньев, которые представляют самое центральное, самое главное в них, их "клеточку", оказывающую решающее влияние на все остальные стороны сущности объекта.
Из методов теоретического исследования рассмотрим метод восхождения от абстрактного к конкретному. Восхождение от абстрактного к конкретному представляет собой всеобщую форму движения научного познания, закон отображения действительности в мышлении. Согласно этому методу процесс познания как бы разбивается на два относительно самостоятельных этапа.
На первом этапе происходит переход от чувственно-конкретного, от конкретного в действительности к его абстрактным определениям. Единый объект расчленяется, описывается при помощи множества понятий и суждений. Он как бы "испаряется", превращаясь в совокупность зафиксированных мышлением абстракций, односторонних определений.
Второй этап процесса познания и есть восхождение от абстрактного к конкретному. Суть его состоит в движении мысли от абстрактных определений объекта, т.е. от абстрактного в познании, к конкретному в познании. На этом этапе как бы восстанавливается исходная целостность объекта, он воспроизводится во всей своей многогранности — но уже в мышлении.
Оба этапа познания теснейшим образом взаимосвязаны. Восхождение от абстрактного к конкретному невозможно без предварительного "анатомирования" объекта мыслью, без восхождения от конкретного в действительности к абстрактным его определениям. Таким образом, можно сказать, что рассматриваемый метод представляет собой процесс познания, согласно которому мышление восходит от конкретного в действительности к абстрактному в мышлении и от него — к конкретному в мышлении.
Большинство специальных проблем конкретных наук и даже отдельные этапы их исследования требуют применения специальных методов решения. Разумеется, такие методы имеют весьма специфический характер. Естественно поэтому, что они изучаются, разрабатываются и совершенствуются в конкретных, специальных науках. Они никогда не бывают произвольными, т.к. определяются характером исследуемого объекта.
 
Философский анализ основных понятий
Отождествление различных понятий представляет собой одну из наиболее распространенных логических ошибок в научном тесте — подмену понятия. Сущность этой ошибки состоит в том, что вместо данного понятия и под видом его употребляют другое понятие. Подмена понятия означает подмену предмета описания. Описание в этом случае будет относиться к разным предметам, хотя они будут ошибочно приниматься за один предмет.
Для наилучшего понимания изучаемого вопроса проанализируем с философской стороны основные понятия.
Важным термином является понятие «развитие» — закономерное, направленное качественное изменение материальных и идеальных объектов. Одновременное наличие этих свойств отличает развитие от других изменений.
Философское осмысление развития означает воспроизведение всеобщих характеристик всего многообразия связей, отношений и процессов реальности. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта. Существенную характеристику развития составляет время, поскольку всякое развитие осуществляется в реальном времени и только время выявляет его направленность.
Мышление древних не знало идеи развития в точном смысле слова, т. к. время тогда понималось как протекающее циклически. Представление об абсолютно совершенном космосе, на которое опиралось античное мышление, исключало постановку вопроса о направленных изменениях, ведущих к возникновению принципиально нового. Идея направленности времени выдвигается в христианстве, которое относит ее лишь к сфере духа. С возникновением в эпоху Возрождения опытной науки идея линейного направления времени распространяется на природу — формируется представление о естественной истории, т. е. необратимых и направленных изменениях природных объектов. Это нашло выражение в космогонических гипотезах, а затем в теориях эволюции в геологии и биологии. Глубокую философскую разработку идея развития получила в немецкой классической философии, особенно у Гегеля, который строил диалектику как учение о всеобщем развитии духа. Идеализм гегелевского учения о развитии был преодолен в марксизме, истолковывающем развитие как универсальное свойство материи и вместе с тем как всеобщий принцип, служащий основой объяснения истории общества и познания. Общей философской теорией развития является материалистическая диалектика, законы которой дают характеристику внутреннего механизма, движущих сил, общей направленности и основных фаз развития. Диалектико-материалистическое учение о развитии составляет философско-методологический фундамент теории революционного преобразования общества. Марксизм показал принципиальное различие и вместе с тем органическое единство двух типов развития— эволюции и революции. При эволюционной - развитие можно охарактеризовать как процесс постепенного, непрерывного количественного изменения, подготавливающий качественные изменения; революционная форма характеризуется скачкообразным переходом от одного качественного состояния к другому, от старого - к новому.
Современная общественная жизнь убедительно подтверждает сложный, неоднозначный характер процессов развития, опровергая позитивистскую трактовку развития как линейного прогресса, показывает, что общественный прогресс достигается отнюдь не автоматически, что общая восходящая линия развития общества есть результат диалектического взаимодействия многообразных процессов, в которых решающая роль принадлежит целенаправленной деятельности народных масс, опирающейся на познание объективных законов истории. Общественная практика показывает и то, что развитие вне преемственности, развитие, которое просто отрицает достигнутое предшествующей историей, в существенных отношениях оборачивается регрессом, отбрасывающим общество назад.
Современная наука исследует сложно организованные саморазвивающиеся объекты — системы, во многих ее областях разрабатываются специально-научные теории развития. В отличие от классического естествознания, рассматривающего главным образом обратимые процессы, в таких теориях описываются, в частности, нелинейные, скачкообразные преобразования.
Развитие не есть развитие «вообще», «всего», «всей материи», «Вселенной в целом», «всего и вся в предмете». Развитие связано только с конкретными материальными или духовными системами: развивающейся системой может быть отдельный организм, Солнечная система, общество, теория и т.п. Вне конкретных систем нет никакого развития.
Развитие характеризуется не единственным, не разовым качественным преобразованием, а некоторым комплексом, связью ряда таких преобразований. В этом плане развитие есть связь качественных преобразований системы. Для этой связи характерна прежде всего необратимость. Противоположное этому понятие обратимости связано с круговоротами и функционированием, представляющими собой изменения качеств с возвратом к прежним состояниям в своих главных структурах.
Важным понятием является «программа», которая представляет собой способ пошаговой (поэтапной) организации деятельности по развертыванию какого-либо содержания, а также по организации и реализации познавательных (исследовательских) содержаний и процедур. Конечная цель, которую призвана реализовать программа, всегда формулируется как возможная, желательная, должная, соотносимая с каким-либо идеалом, предполагающая вариативные пути своего достижения и не содержащая изначальных гарантий своей реализуемости. В этом отношении она отличается от "сценарного" способа организации деятельности, где цель предзадается изначально, хотя и может варьироваться в зависимости от индивидуального мастерства социальных факторов. Программа предполагает свое переопределение, перезадание, как минимум - уточнение (если она задается жестко) в ходе реализации каждого из этапов (шагов) - как в плане удержания продуцируемых новых содержаний, требующих постоянной рефлексии над собой, так и в плане отслеживания процедур деятельности и оценки их эффективности. Каждое последующее решение принимается на основе реализации предыдущих, ретроспективно видоизменяя и их.
Таким образом, внутри принятой программы субъект приобретает достаточную автономность и активную позицию. В этом отношении программа противостоит "рецептурному" способу задания деятельности, предполагающему точную выверенность каждого шага и решения и запрещающему какую-либо самодеятельность субъекта, который обязан строго следовать предписанному плану. Сам же "рецепт" обнаруживается через серию проб и ошибок, а будучи найденным, догматизируется и транслируется в последующем без каких-либо изменений. Разные "рецепты" предполагают строго разграниченную локализацию в социокультурном пространстве, они закрепляются за конкретными носителями, максимально ограничивающими к ним доступ "другим", т.е. носителям иных "рецептов". Поэтому даже если какие-то изменения в "рецептуре" и происходят, то они не "публикуются", а наоборот, скрываются.
Своеобразное сочетание программы и рецепта представляет собой канон. Последний предполагает программное поле, содержащее внутри себя возможные варианты решений и действований, но последние оформляются как "рецепты", что, порождая индивидуальную стилистику, препятствует выходу за пределы канона. Канон нельзя поменять, как можно поменять программу. Программу и канон можно рассматривать как метатексты, содержащие правила построения конкретных текстов. Однако, если канон направлен на закрепление традиции, и личностное начало в нем вторично, то программа презентирует собой тип инновационной практики, в которой личный вклад каждого строго фиксируется и налагается запрет на повтор и плагиат. Кроме того, если канон развертывается по линейной схеме (предписанная последовательность шагов), то программа может (и в последнее время все больше) строится по многоуровневой схеме, где программирование отдельных задач идет параллельно друг другу и постоянно накладывается друг на друга. В этом отношении работа с программой близка работе со схемами, однако в отличие от последних, программирование всегда предполагает выход в "натурный" режим работы, свою предметную. В более узком смысле понятие программа как способ организации и реализации исследовательских и познавательных содержаний и процедур наиболее отчетливо презентируют программу исследования, с одной стороны, и концепция "сильной программы" как способа удержания когнитивной рамки в целом, - с другой. Программа исследования понимается как документ, содержащий изложение теоретико-методологических предпосылок, структурирование концепции, целей и гипотез реализуемого проекта (методологическая часть программы) с пошаговым прописыванием процедур и техник его развертывания, а также способов контроля (проверки, анализа и рефлексии), получаемых в исследовании содержаний (процедурная часть программы).
Проект "сильной программы" был оформлен в рамках социологии знания в книге Д. Блура "Знание и социальные представления" (1976). Знание понимается здесь прежде всего как определенный культурный ресурс, позволяющий упорядочивать действительность и осуществлять контроль над ней, в частности - через владение коммуникациями. Это предполагает социально поддерживаемое согласие относительно возможных способов работы со знанием и постоянную модификацию имеющихся понятийно выраженных содержаний знания. Таким образом "сильная программа" определяется не только своими способностями рационально организовывать знание, но и, программируя действия людей, задавать определенные социальные порядки. Тем самым происходит замыкание узкого и широкого понимания программы в общей социальной рамке и универсализация программных типов организации содержаний и деятельностей.
История программы развития компании
Предназначенная в целом для удовлетворения одной из общественных потребностей народного хозяйства, программа развития предприятия долгое время представляла собой систему плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества. Определяя ее объемы, номенклатуру, ассортимент и качественные показатели конкретных товаров и услуг, позволяла судить о характере деятельности любого хозяйствующего субъекта, однако, не рассматривалась в качестве важнейшего элемента экономической стратегии и тактики. Причина - централизованное планирование и оторванность производителя от конечного потребителя, а, значит, и от хода естественного развития потребности.
Поэтому основными источниками для составления плана развития предприятия были централизованные задания по поставке важнейших видов продукции, государственный портфель заказов и заключенные на этой основе хозяйственные договора по поставкам. В 50-60гг. 20-го столетия производственная программа предприятия трактовалась как один из разделов краткосрочного плана социально-экономического развития предприятия. С целью определения потребности народного хозяйства в продукции предприятия использовались заявки потребителей, на базе которых формировался так называемый портфель заказов. При составлении перспективных планов данный метод не работал, так как в течение последующих лет появляются новые потребители, которые в данное время не могут представить свои заявки. Кроме того, у потребителей постоянно меняются потребности в номенклатуре продукции. Это в большей степени проявлялось на рынке промышленной продукции, где потребность и нужда постоянно вступали в противоречие. Рынок продовольственных товаров по этой же причине постоянно отставал и в своем производстве, и в действительно поступательном развитии.
Поэтому долгосрочная система заявок не была предусмотрена, а самостоятельно предприятию предвидеть тенденции изменений потребностей было практически невозможно. Поэтому, существовавшее ранее толкование программы развития является в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.