На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Практика управления подземными объектами недвижимости

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ГЕОИНФОРМАТИКИ И КАДАСТРА
 
 
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
«ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЗЕМНЫМИ ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Томск, 2011.

Подземные территории - стратегический ресурс
Мировой опыт стран Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии показывает, что рост интенсивности освоения и комплексности использования подземного пространства мегаполисов, как одно из магистральных направлений их территориального развития, способствует решению ряда сложнейших социальных, градостроительных, транспортных, экологических и других задач. Под землей благополучно и взаимосвязано размещаются многие объекты инженерно-транспортной социальной и производственной инфраструктуры. Обеспечивается интеграция подземных и наземных сооружений. Все это позволяет эффективно использовать территориальный ресурс, существенно сэкономить площади дефицитных городских земель, содействовать охране особо ценных угодий и объектов, снизить загазованность и зашумленность территорий.
Перспективность освоения подземного пространства подтверждается мировым опытом. Одним из пионеров подземного строительства является густонаселенная Япония. Коммерческое освоение подземных пространств там началось еще в 30-х годах прошлого века. Тогда в Токио открылся первый подземный торговый центр «Магазин-Метро», рассчитанный на пассажиров пригородных электричек. В настоящее время в стране функционирует около ста подземных «ярмарок» общей площадью около 1 млн. кв. м. Самый большой «подземный» город (по протяженности подземных путей и площади подземных помещений) находится под Монреалем. Там расположены 29 км переходов, 2 автовокзала, 5 станций метро, 40 отделений банков, 200 ресторанов, 2000 бутиков и 40 залов кинотеатров. В деловом районе Лондона Canary Warf многие здания соединяются подземными торговыми галереями. Самый большой торговый центр Парижа «Форум-дез-Аль» на четыре уровня уходит под землю. В Норвегии возведен крупнейший спортивный комплекс на глубине 18 м от поверхности земли, общая площадь которого равна 7 тыс. кв. м. По мере развития технологий проекты девелоперов в сфере освоения подземного пространства становятся все масштабнее. Например, в Шанхае строится первая в мире подземная гостиница. Необычный проект шанхайских архитекторов подразумевает сооружение пятизвездочного отеля на месте бывшей огромной каменоломни, после завершения работ на которой на поверхности земли остался карьер глубиной почти в 100 м. Предполагается, что гостиница будет уходить вглубь на 21 этаж. Стоимость проекта оценивается в сумму около $75 млн. В Москве весьма успешно функционируют подземный ТК «Охотный ряд» и полуподземный «Тверской пассаж». Под микрорайоном Раменки еще в 70-е годы на случай войны был построен целый подземный город, способный вместить до 15 тыс. человек. И все же по количеству подземных объектов Москва существенно отстает от Лондона, Парижа и других мировых столиц. Однако московские власти надеются сократить этот разрыв уже в ближайшие годы. Пока же в Москве доля площадей подземных сооружений в общей площади вводимых в эксплуатацию объектов не превышает 8%., что почти втрое ниже, чем у зарубежных городов-аналогов. Можно отметить лишь единичные яркие проекты комплексного использования подземного пространства (ТРК «Охотный ряд», деловой комплекс «Москва-Сити», проект «Велтон Парк») и ведущиеся экспериментальные разработки. Продолжающаяся традиционная застройка территорий объектами, которые могут, а в историческом ядре и должны быть размещены под землей, свидетельствует об отсутствии единой стратегии комплексного использования подземного пространства столицы. Необходимость применения методов целевого программирования и системного анализа диктуется комплексным, межведомственным характером проблемы, которая в целом связана с тем, что уровень развития системы государственного регулирования (управления) данной деятельностью, ее ресурсного, правового и научного обеспечения не соответствует сложности управляемой системы (понятийная сложность и многостадийность развития территории, ее растущая ценность). Проблема лежит на стыке градостроительства, землепользования и недропользования, тесно связана с аспектом безопасности и требует организации усилий разных специалистов. В то же время соответствующие виды законодательства крайне не системно и без взаимной увязки регулируют рассматриваемые отношения. В связи с тем, что подземные сооружения являются объектом капитального строительства, приоритетным является рассмотрение проблемы в рамках градостроительных отношений. Нормы градостроительного законодательства в универсальном порядке должны распространяться и на создание подземных сооружений с одновременным учетом специфики подземного градостроительства. Крайне слабо регулирует данный вопрос и смежное законодательство (земельное, а особенно - законодательство о недрах), а также законодательство о техническом регулировании.
При этом учтено, что правовой режим земельного участка законодательно распространен и на верхний 5-ти метровый слой недр, а также, то, что метровый «почвенный слой», включается согласно ЗК РФ в понятие «земельный участок». При размещении новых объектов на глубине до 5м, сооружаемых открытым способом, необходимо согласно градостроительному и земельному законодательству формирование земельного участка, оформление прав на него и получение разрешения на строительство. При строительстве как открытым, так и закрытым способом объектов на большей глубине, кроме того, действуют и нормы законодательства о недрах, требующие формирования участка недр и оформления лицензии на недропользование. Также как и при наземном строительстве, развитие системы подземных сооружений формируется последовательно путем градостроительного планирования, проектирования и зонирования, выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и собственно строительства.
Важно как можно быстрее обеспечить их «технологическую» увязку с соответствующими стадиями работ в отрасли недропользования, а также с оформлением прав на землю, (в т.ч. сервитутов) и установлением ограничений.
 
Цена строительства
Стоимость подземного строительства увеличивается в геометрической прогрессии с возведением каждого последующего подземного уровня. По подсчетам Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции, с каждым следующим уровнем подземного сооружения стоимость строительства возрастает на 30%, а при сложных геологических условиях она увеличивается еще более существенно. Особенно трудными обещают быть проекты в местах плотной существующей застройки.
Обычно стоимость подземного строительства существенно дороже наземного. В исторической части города невозможно построить много наземных уровней, поэтому сумма строительства может увеличиваться в зависимости от соотношения количества наземных и подземных уровней. Стоимость строительства подземной части может быть дороже наземного строительства на 50% и выше. Что касается сроков окупаемости проектов, здесь все зависит от многих факторов. Например, если у подземного гаража выгодное месторасположение, то сроки окупаемости могут быть сопоставимы с крупными наземными объектами.
 
Архитектурно-планировочные решения подземных объектов
Важнейшую роль в комплексном освоении подземного пространства городов играют архитектурно-планировочные  решения подземных объектов. К настоящему времени уже в значительной степени определились общие требования к городскому подземному строительству. В частности, предпочтительной признана такая его форма, при которой наземная и подземная части городской застройки сочетаются на основе принципов их максимального горизонтального и вертикального блокирования.
Сложность и высокий уровень ответственности подземных сооружений, значительное влияние их возведения в условиях плотной городской застройки на существующие окружающие объекты выдвигает целый ряд требований, которые необходимо учитывать при планировании, проектировании и строительстве этих сооружений. Основные из них сводятся к следующим:
1) Необходимость изучения строения и свойств грунтов на большую глубину, разработки прогнозов возможных изменений состояния окружающего грунтового массива и гидрогеологических условий, а также обследования оснований близрасположенной застройки, предопределяют значительное увеличение площади, объема и детальности инженерно-геологических изысканий по сравнению с требованиями действующих нормативных документов.
2) Применяемые конструктивные решения и технологии возведения подземных сооружений должны обеспечивать сохранность и нормальные условия эксплуатации окружающих наземных и подземных объектов, особенно памятников истории и архитектуры. Для решения этой задачи необходимо проводить математическое моделирование изменения напряженно-деформированного состояния грунтового массива, вмещающего в себя само подземное сооружение, а также основания существующих зданий, попадающих в зону влияния нового строительства.
3) При возведении и эксплуатации подземных сооружений первостепенное значение приобретает их защита от подземных вод, особенно при наличии помещений, где должно быть абсолютно сухо. Это требует при проектировании решать вопросы водопонижения, дренирования грунтов и устройства гидроизоляции.
4) При проектировании подземных сооружений необходимо также проектировать проведение геотехнического мониторинга, способного обеспечить как контроль в процессе выполнения принятых проектных решений, так и оперативную корректировку этих решений в случае необходимости.
К настоящему времени научными, проектными и строительными организациями уже накоплен большой опыт успешной реализации даже самых сложных проектов подземного строительства. Созданы новые прогрессивные конструктивные и технологические решения подземных объектов, в том числе для защиты окружающей застройки, разработаны методы расчета и численного моделирования поведения возводимого подземного объекта и находящихся в зоне его влияния существующих объектов, методы и средства мониторинга. Главный акцент при разработке проблемы комплексного освоения подземного пространства крупных городов приходится сегодня на поиск путей наиболее целесообразного размещения подземных объектов и наиболее рационального применения тех методов и средств их возведения, которые наработаны. Поэтому большое значение приобретает научно-техническое сопровождение городского подземного строительства, которое в последние годы стало одной из главных составляющих системы обеспечения его безопасности и надежности. Эксперты предупреждают, что особенно внимательно нужно относиться к инженерно-геологическому обследованию участка. При строительстве любых подземных сооружений всегда существуют риски обвала породы и подвижек грунта. Поэтому чтобы получить разрешение на строительство подземного объекта, нужно пройти сотни различных согласований. Проект должен соответствовать всем предъявляемым нормам.
Основные сложности при реализации проектов подземного строительства связаны с тем, что зачастую объекты строятся в центре города, в сложной системе подземных коммуникаций, в сложившейся исторической застройке с непростыми транспортными условиями. Нередко эти факторы вынуждают вести строительно-монтажные работы закрытым способом, методом «сверху-вниз», позволяющим вносить минимальные изменения в функционирование городской инфраструктуры. Однако такой метод сильно увеличивает стоимость работ, не позволяя привлечь частного инвестора на приемлемых для него условиях. Пока данные способы строительства широко развиты в западных странах.
Из-за недостаточно тщательно проведенных исследований при строительстве подземных сооружений, еще в 70-е годы под землю в Москве в районе Хорошевского шоссе ушло несколько домов. С тех пор хроника московских провалов насчитывает десятки инцидентов. Но все же эксперты отмечают, что в Москве, расположенной на каменной плите, ситуация с грунтами позволяет строить масштабные планы по освоению подземного пространства.
В Санкт-Петербурге риски у подобных проектов намного выше. Так, в начале 2008 года конкурсная комиссия по выбору инвестора комплексной реконструкции Апраксина двора в Санкт-Петербурге отказалась от проекта, который предусматривал масштабное подземное строительство на территории квартала. Предполагалось, что в рамках развития территории можно будет возвести многоэтажный торговый центр с подземной частью, однако участники комиссии отвергли эту идею, усомнившись в возможности ее реализации из-за геодезических особенностей. Под вопросом находится и судьба ряда других заявленных в Петербурге объектов.
Основные принципы развития систем подземных сооружений и их взаимосвязи в многофункциональных комплексах различного назначения
Освоение подземного пространства позволяет решать следующие задачи градостроительства:
- предельно компактно размещать здания и сооружения самого различного назначения в наиболее нужных для города местах, в том числе в условиях крайне стесненной застройки;
- совершенствовать транспортное обслуживание населения со значительным повышением скоростей сообщения благодаря использованию подземных рельсовых путей (электрифицированных железных дорог, метрополитена традиционного и новых модификаций, «скоростного трамвая»), а также благодаря организации на отдельных участках магистральных улиц и автомобильных дорог непрерывного движения;
- обеспечивать оптимальные условия для развития, эксплуатации и ремонта городских инженерных сетей;
- решать проблему постоянного и временного хранения непрерывно возрастающего парка легковых автомобилей и других видов транспорта;
- обеспечивать значительную экономию топливно-энергетических ресурсов.
 
Городское подземное строительство способствует оздоровлению городской среды: уменьшается загрязненность воздушного бассейна, снижаются уровни шумов и вибраций, появляется возможность увеличения площадей озелененных и обводненных территорий.
В первую очередь целесообразно размещать под землей объекты, в которых технологические процессы полностью автоматизированы и герметизированы или, наоборот, просты и не требуют большого количества обслуживающего персонала.
Подземные сооружения не нуждаются в каких-либо разрывах между собой и в нужных для города местах могут распространяться на большие площади. На пространственную организацию подземных сооружений почти не оказывает влияние рельеф, а благодаря созданию подземных транспортных и пешеходных путей могут быть обеспечены самые удобные условия движения с минимальной высотой перемещений по вертикали.
При определении зон наиболее активного подземного строительства решающим фактором должна являться социальная и технико-экономическая целесообразность использования тех или иных участков и зон города.
Проблема использования подземного пространства городов наиболее актуальна в их центральных, наиболее посещаемых районах, где преобладает капитальная опорная и исторически ценная застройка, а также в различных специализированных центрах и в общественно-транспортных комплексах. При этом подземные сооружения могут быть расположены практически повсеместно, в том числе под зданиями, улицами и площадями, а также под водой.
На характер и масштабы строительства подземных сооружений и их конструктивно-планировочные решения значительное влияние оказывает совокупность конкретных природно-климатических и антропогенных факторов.
К природно-климатическим факторам относятся показатели характерного температурно-влажностного и ветрового режима местности, особенности рельефа, геологии и гидрогеологии, наличие акваторий и др. К антропогенным факторам относится все то, что было ранее создано в городе человеком.
В крупных городах потенциально возможны значительные объемы подземного строительства. Ниже уровня поверхности земли может быть размещено до 70 % от общего объема гаражей, до 80 % складов, до 50 % архивов и хранилищ, до 30 % предприятий сферы обслуживания и других служб.
 
Номенклатура городских подземных сооружений
Перечень основных видов городских объектов, потенциально пригодных для размещения ниже уровня поверхности земли, включает:
- инженерно-транспортные сооружения (автотранспортные и пешеходные тоннели; подземные участки путей рельсового транспорта - метрополитена, мини-метро, «скоростного трамвая»; автомобильные стоянки и гаражи; помещения автобусных и железнодорожных вокзалов и др.);
- предприятия торговли и общественного питания (торговые центры и залы; магазины различного профиля и киоски; вспомогательные помещения кафе, столовых, ресторанов и др.);
- административные, зрелищные и спортивные сооружения (конференц-залы, архивы, выставочные и концертные залы, кинотеатры, спортивные залы, плавательные бассейны, катки с искусственным льдом и др.);
- предприятия коммунально-бытового обслуживания и связи (ателье ремонта, химчистки, прачечные, бани, парикмахерские, почтовые и телеграфные отделения, автоматические телефонные станции и др.);
- объекты складского хозяйства (продуктовые и промтоварные склады, овощехранилища, холодильники, резервуары для жидкостей и газов, склады горюче-смазочных материалов и др.);
- объекты промышленного назначения и энергетики, в которых необходима тщательная защита от пыли, вибраций, перепадов температур и других внешних воздействий;
- сооружения и сети инженерного оборудования (сети водопровода и канализации, электроснабжения и газоснабжения, тепловые сети, котельные, насосные станции и резервуары, общие проходные коллекторы, трансформаторные станции, газораспределительные станции и др.).
Подземные сооружения и их комплексы в зависимости от назначения, связей с окружающей застройкой и архитектурно-пространственной формы могут быть подразделены сл
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.