Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Практика управления подземными объектами недвижимости

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ГЕОИНФОРМАТИКИ И КАДАСТРА
 
 
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
«ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЗЕМНЫМИ ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Томск, 2011.

Подземные территории - стратегический ресурс
Мировой опыт стран Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии показывает, что рост интенсивности освоения и комплексности использования подземного пространства мегаполисов, как одно из магистральных направлений их территориального развития, способствует решению ряда сложнейших социальных, градостроительных, транспортных, экологических и других задач. Под землей благополучно и взаимосвязано размещаются многие объекты инженерно-транспортной социальной и производственной инфраструктуры. Обеспечивается интеграция подземных и наземных сооружений. Все это позволяет эффективно использовать территориальный ресурс, существенно сэкономить площади дефицитных городских земель, содействовать охране особо ценных угодий и объектов, снизить загазованность и зашумленность территорий.
Перспективность освоения подземного пространства подтверждается мировым опытом. Одним из пионеров подземного строительства является густонаселенная Япония. Коммерческое освоение подземных пространств там началось еще в 30-х годах прошлого века. Тогда в Токио открылся первый подземный торговый центр «Магазин-Метро», рассчитанный на пассажиров пригородных электричек. В настоящее время в стране функционирует около ста подземных «ярмарок» общей площадью около 1 млн. кв. м. Самый большой «подземный» город (по протяженности подземных путей и площади подземных помещений) находится под Монреалем. Там расположены 29 км переходов, 2 автовокзала, 5 станций метро, 40 отделений банков, 200 ресторанов, 2000 бутиков и 40 залов кинотеатров. В деловом районе Лондона Canary Warf многие здания соединяются подземными торговыми галереями. Самый большой торговый центр Парижа «Форум-дез-Аль» на четыре уровня уходит под землю. В Норвегии возведен крупнейший спортивный комплекс на глубине 18 м от поверхности земли, общая площадь которого равна 7 тыс. кв. м. По мере развития технологий проекты девелоперов в сфере освоения подземного пространства становятся все масштабнее. Например, в Шанхае строится первая в мире подземная гостиница. Необычный проект шанхайских архитекторов подразумевает сооружение пятизвездочного отеля на месте бывшей огромной каменоломни, после завершения работ на которой на поверхности земли остался карьер глубиной почти в 100 м. Предполагается, что гостиница будет уходить вглубь на 21 этаж. Стоимость проекта оценивается в сумму около $75 млн. В Москве весьма успешно функционируют подземный ТК «Охотный ряд» и полуподземный «Тверской пассаж». Под микрорайоном Раменки еще в 70-е годы на случай войны был построен целый подземный город, способный вместить до 15 тыс. человек. И все же по количеству подземных объектов Москва существенно отстает от Лондона, Парижа и других мировых столиц. Однако московские власти надеются сократить этот разрыв уже в ближайшие годы. Пока же в Москве доля площадей подземных сооружений в общей площади вводимых в эксплуатацию объектов не превышает 8%., что почти втрое ниже, чем у зарубежных городов-аналогов. Можно отметить лишь единичные яркие проекты комплексного использования подземного пространства (ТРК «Охотный ряд», деловой комплекс «Москва-Сити», проект «Велтон Парк») и ведущиеся экспериментальные разработки. Продолжающаяся традиционная застройка территорий объектами, которые могут, а в историческом ядре и должны быть размещены под землей, свидетельствует об отсутствии единой стратегии комплексного использования подземного пространства столицы. Необходимость применения методов целевого программирования и системного анализа диктуется комплексным, межведомственным характером проблемы, которая в целом связана с тем, что уровень развития системы государственного регулирования (управления) данной деятельностью, ее ресурсного, правового и научного обеспечения не соответствует сложности управляемой системы (понятийная сложность и многостадийность развития территории, ее растущая ценность). Проблема лежит на стыке градостроительства, землепользования и недропользования, тесно связана с аспектом безопасности и требует организации усилий разных специалистов. В то же время соответствующие виды законодательства крайне не системно и без взаимной увязки регулируют рассматриваемые отношения. В связи с тем, что подземные сооружения являются объектом капитального строительства, приоритетным является рассмотрение проблемы в рамках градостроительных отношений. Нормы градостроительного законодательства в универсальном порядке должны распространяться и на создание подземных сооружений с одновременным учетом специфики подземного градостроительства. Крайне слабо регулирует данный вопрос и смежное законодательство (земельное, а особенно - законодательство о недрах), а также законодательство о техническом регулировании.
При этом учтено, что правовой режим земельного участка законодательно распространен и на верхний 5-ти метровый слой недр, а также, то, что метровый «почвенный слой», включается согласно ЗК РФ в понятие «земельный участок». При размещении новых объектов на глубине до 5м, сооружаемых открытым способом, необходимо согласно градостроительному и земельному законодательству формирование земельного участка, оформление прав на него и получение разрешения на строительство. При строительстве как открытым, так и закрытым способом объектов на большей глубине, кроме того, действуют и нормы законодательства о недрах, требующие формирования участка недр и оформления лицензии на недропользование. Также как и при наземном строительстве, развитие системы подземных сооружений формируется последовательно путем градостроительного планирования, проектирования и зонирования, выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и собственно строительства.
Важно как можно быстрее обеспечить их «технологическую» увязку с соответствующими стадиями работ в отрасли недропользования, а также с оформлением прав на землю, (в т.ч. сервитутов) и установлением ограничений.
 
Цена строительства
Стоимость подземного строительства увеличивается в геометрической прогрессии с возведением каждого последующего подземного уровня. По подсчетам Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции, с каждым следующим уровнем подземного сооружения стоимость строительства возрастает на 30%, а при сложных геологических условиях она увеличивается еще более существенно. Особенно трудными обещают быть проекты в местах плотной существующей застройки.
Обычно стоимость подземного строительства существенно дороже наземного. В исторической части города невозможно построить много наземных уровней, поэтому сумма строительства может увеличиваться в зависимости от соотношения количества наземных и подземных уровней. Стоимость строительства подземной части может быть дороже наземного строительства на 50% и выше. Что касается сроков окупаемости проектов, здесь все зависит от многих факторов. Например, если у подземного гаража выгодное месторасположение, то сроки окупаемости могут быть сопоставимы с крупными наземными объектами.
 
Архитектурно-планировочные решения подземных объектов
Важнейшую роль в комплексном освоении подземного пространства городов играют архитектурно-планировочные  решения подземных объектов. К настоящему времени уже в значительной степени определились общие требования к городскому подземному строительству. В частности, предпочтительной признана такая его форма, при которой наземная и подземная части городской застройки сочетаются на основе принципов их максимального горизонтального и вертикального блокирования.
Сложность и высокий уровень ответственности подземных сооружений, значительное влияние их возведения в условиях плотной городской застройки на существующие окружающие объекты выдвигает целый ряд требований, которые необходимо учитывать при планировании, проектировании и строительстве этих сооружений. Основные из них сводятся к следующим:
1) Необходимость изучения строения и свойств грунтов на большую глубину, разработки прогнозов возможных изменений состояния окружающего грунтового массива и гидрогеологических условий, а также обследования оснований близрасположенной застройки, предопределяют значительное увеличение площади, объема и детальности инженерно-геологических изысканий по сравнению с требованиями действующих нормативных документов.
2) Применяемые конструктивные решения и технологии возведения подземных сооружений должны обеспечивать сохранность и нормальные условия эксплуатации окружающих наземных и подземных объектов, особенно памятников истории и архитектуры. Для решения этой задачи необходимо проводить математическое моделирование изменения напряженно-деформированного состояния грунтового массива, вмещающего в себя само подземное сооружение, а также основания существующих зданий, попадающих в зону влияния нового строительства.
3) При возведении и эксплуатации подземных сооружений первостепенное значение приобретает их защита от подземных вод, особенно при наличии помещений, где должно быть абсолютно сухо. Это требует при проектировании решать вопросы водопонижения, дренирования грунтов и устройства гидроизоляции.
4) При проектировании подземных сооружений необходимо также проектировать проведение геотехнического мониторинга, способного обеспечить как контроль в процессе выполнения принятых проектных решений, так и оперативную корректировку этих решений в случае необходимости.
К настоящему времени научными, проектными и строительными организациями уже накоплен большой опыт успешной реализации даже самых сложных проектов подземного строительства. Созданы новые прогрессивные конструктивные и технологические решения подземных объектов, в том числе для защиты окружающей застройки, разработаны методы расчета и численного моделирования поведения возводимого подземного объекта и находящихся в зоне его влияния существующих объектов, методы и средства мониторинга. Главный акцент при разработке проблемы комплексного освоения подземного пространства крупных городов приходится сегодня на поиск путей наиболее целесообразного размещения подземных объектов и наиболее рационального применения тех методов и средств их возведения, которые наработаны. Поэтому большое значение приобретает научно-техническое сопровождение городского подземного строительства, которое в последние годы стало одной из главных составляющих системы обеспечения его безопасности и надежности. Эксперты предупреждают, что особенно внимательно нужно относиться к инженерно-геологическому обследованию участка. При строительстве любых подземных сооружений всегда существуют риски обвала породы и подвижек грунта. Поэтому чтобы получить разрешение на строительство подземного объекта, нужно пройти сотни различных согласований. Проект должен соответствовать всем предъявляемым нормам.
Основные сложности при реализации проектов подземного строительства связаны с тем, что зачастую объекты строятся в центре города, в сложной системе подземных коммуникаций, в сложившейся исторической застройке с непростыми транспортными условиями. Нередко эти факторы вынуждают вести строительно-монтажные работы закрытым способом, методом «сверху-вниз», позволяющим вносить минимальные изменения в функционирование городской инфраструктуры. Однако такой метод сильно увеличивает стоимость работ, не позволяя привлечь частного инвестора на приемлемых для него условиях. Пока данные способы строительства широко развиты в западных странах.
Из-за недостаточно тщательно проведенных исследований при строительстве подземных сооружений, еще в 70-е годы под землю в Москве в районе Хорошевского шоссе ушло несколько домов. С тех пор хроника московских провалов насчитывает десятки инцидентов. Но все же эксперты отмечают, что в Москве, расположенной на каменной плите, ситуация с грунтами позволяет строить масштабные планы по освоению подземного пространства.
В Санкт-Петербурге риски у подобных проектов намного выше. Так, в начале 2008 года конкурсная комиссия по выбору инвестора комплексной реконструкции Апраксина двора в Санкт-Петербурге отказалась от проекта, который предусматривал масштабное подземное строительство на территории квартала. Предполагалось, что в рамках развития территории можно будет возвести многоэтажный торговый центр с подземной частью, однако участники комиссии отвергли эту идею, усомнившись в возможности ее реализации из-за геодезических особенностей. Под вопросом находится и судьба ряда других заявленных в Петербурге объектов.
Основные принципы развития систем подземных сооружений и их взаимосвязи в многофункциональных комплексах различного назначения
Освоение подземного пространства позволяет решать следующие задачи градостроительства:
- предельно компактно размещать здания и сооружения самого различного назначения в наиболее нужных для города местах, в том числе в условиях крайне стесненной застройки;
- совершенствовать транспортное обслуживание населения со значительным повышением скоростей сообщения благодаря использованию подземных рельсовых путей (электрифицированных железных дорог, метрополитена традиционного и новых модификаций, «скоростного трамвая»), а также благодаря организации на отдельных участках магистральных улиц и автомобильных дорог непрерывного движения;
- обеспечивать оптимальные условия для развития, эксплуатации и ремонта городских инженерных сетей;
- решать проблему постоянного и временного хранения непрерывно возрастающего парка легковых автомобилей и других видов транспорта;
- обеспечивать значительную экономию топливно-энергетических ресурсов.
 
Городское подземное строительство способствует оздоровлению городской среды: уменьшается загрязненность воздушного бассейна, снижаются уровни шумов и вибраций, появляется возможность увеличения площадей озелененных и обводненных территорий.
В первую очередь целесообразно размещать под землей объекты, в которых технологические процессы полностью автоматизированы и герметизированы или, наоборот, просты и не требуют большого количества обслуживающего персонала.
Подземные сооружения не нуждаются в каких-либо разрывах между собой и в нужных для города местах могут распространяться на большие площади. На пространственную организацию подземных сооружений почти не оказывает влияние рельеф, а благодаря созданию подземных транспортных и пешеходных путей могут быть обеспечены самые удобные условия движения с минимальной высотой перемещений по вертикали.
При определении зон наиболее активного подземного строительства решающим фактором должна являться социальная и технико-экономическая целесообразность использования тех или иных участков и зон города.
Проблема использования подземного пространства городов наиболее актуальна в их центральных, наиболее посещаемых районах, где преобладает капитальная опорная и исторически ценная застройка, а также в различных специализированных центрах и в общественно-транспортных комплексах. При этом подземные сооружения могут быть расположены практически повсеместно, в том числе под зданиями, улицами и площадями, а также под водой.
На характер и масштабы строительства подземных сооружений и их конструктивно-планировочные решения значительное влияние оказывает совокупность конкретных природно-климатических и антропогенных факторов.
К природно-климатическим факторам относятся показатели характерного температурно-влажностного и ветрового режима местности, особенности рельефа, геологии и гидрогеологии, наличие акваторий и др. К антропогенным факторам относится все то, что было ранее создано в городе человеком.
В крупных городах потенциально возможны значительные объемы подземного строительства. Ниже уровня поверхности земли может быть размещено до 70 % от общего объема гаражей, до 80 % складов, до 50 % архивов и хранилищ, до 30 % предприятий сферы обслуживания и других служб.
 
Номенклатура городских подземных сооружений
Перечень основных видов городских объектов, потенциально пригодных для размещения ниже уровня поверхности земли, включает:
- инженерно-транспортные сооружения (автотранспортные и пешеходные тоннели; подземные участки путей рельсового транспорта - метрополитена, мини-метро, «скоростного трамвая»; автомобильные стоянки и гаражи; помещения автобусных и железнодорожных вокзалов и др.);
- предприятия торговли и общественного питания (торговые центры и залы; магазины различного профиля и киоски; вспомогательные помещения кафе, столовых, ресторанов и др.);
- административные, зрелищные и спортивные сооружения (конференц-залы, архивы, выставочные и концертные залы, кинотеатры, спортивные залы, плавательные бассейны, катки с искусственным льдом и др.);
- предприятия коммунально-бытового обслуживания и связи (ателье ремонта, химчистки, прачечные, бани, парикмахерские, почтовые и телеграфные отделения, автоматические телефонные станции и др.);
- объекты складского хозяйства (продуктовые и промтоварные склады, овощехранилища, холодильники, резервуары для жидкостей и газов, склады горюче-смазочных материалов и др.);
- объекты промышленного назначения и энергетики, в которых необходима тщательная защита от пыли, вибраций, перепадов температур и других внешних воздействий;
- сооружения и сети инженерного оборудования (сети водопровода и канализации, электроснабжения и газоснабжения, тепловые сети, котельные, насосные станции и резервуары, общие проходные коллекторы, трансформаторные станции, газораспределительные станции и др.).
Подземные сооружения и их комплексы в зависимости от назначения, связей с окружающей застройкой и архитектурно-пространственной формы могут быть подразделены сл
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.