На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Финансовые аспекты процедур банкротства предприятий

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
 

Введение …………………………………………………………………………. 4
1. Теоретические основы финансовых аспектов  процедур    
банкротства ……………………………….. ………………………………….... 6
1.1 Сущность и причины банкротства ………………………………………..... 6
1.2 Процедуры банкротства ……………………………………………………. 13
2. Характеристика предприятия ……………………………………………… 35
2.1 Общая характеристика ОАО «Концерн  «Созвездие» …………….…….. 35
2.2 Оценка технологии производства  основных видов продукции в     
ОАО «Концерн «Созвездие» …………………………………………….……… 38
2.3 Анализ финансового положения ОАО …………….…………………….. 41
2.4 Обзор результатов деятельности Организации …………………..………. 44
3. Анализ платежеспособности Общества ………………………...………… 47
3.1 Расчет показателей, характеризующих финансовое состояние    
Общества …………………………………………………………..……………… 47
3.2 Расчет и оценка финансовых  коэффициентов платежеспособности ……... 50
3.3.Показатели  финансовой устойчивости ……………………………………… 53
3.4. Коэффициенты деловой активности ………………………………………… 55
3.5. Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность) …………. 57
3.6. Оценка несостоятельности (банкротства)  предприятия …………………... 59
3.7 Прогноз банкротства …………………………………………………….…… 62
Заключение ………………………………………………………….………….. 63
Список  используемой литературы …………………………………………… 67
     
Приложение  ………………………………………………………….…………… 69
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
     Банкротство – неизбежное явление любого современного рынка, который использует несостоятельность  в качестве рыночного инструмента  перераспределения капиталов и  отражает объективные процессы структурной перестройки экономики.
     Сегодня существует много факторов, которые  могут привести к несостоятельности: высокий уровень инфляции, налогообложения, увеличение цен на ресурсы, диспаритет тарифов на продукцию конкретных секторов экономики, усиление интернациональной конкурентной борьбе связанным с развитием научно-технического прогресса.
     В следствии этого исследование банкротства, а также его первопричин и  процедур, каждая из которых (за исключением  процедуры конкурсное производство) может завершиться как ликвидацией предприятия, но и восстановлением его платежеспособности, считается главнейшей задачей руководства организации и его специалистов. Чтобы достичь желаемого результата необходимо создавать систему антикризисного управления. В её основе обязано лежать управление на базе постоянного мониторинга деятельности предприятия для своевременного диагностирования первопричин смещения в худшую сторону финансового состояния, определения путей его регенерации, обеспечивание рентабельной деятельности, финансового подъема и развития организации. Увы, в настоящее время практикой множества хозяйствующих субъектов это не подтверждается.
     Главной целью настоящей работы является изучение финансовых аспектов банкротства, определение процедуры для исследуемого объекта с учетом степени его неплатежеспособности.
     Поставленная  цель в выпускной квалификационной работе определила необходимость включения  в нее ряда задач, главными из которых  являются следующие:
    Изучение теории вопроса банкротства и его процедур;
    Анализ неплатежеспособности исследуемого объекта;
    Определение процедуры банкротства.
     Объектом  исследования в данной выпускной  квалификационной работе является ОАО «Концерн «Созвездия».
     В качестве исходной базы использовались годовые отчеты организации за 2009 – 2010 гг. и другие нормативно-справочные материалы.
     Для решения поставленных задач использовались различные приемы и методы экономического исследования: математический, иллюстративный, графический, расчетно-конструктивный и другие.
 

     
     Теоретические основы финансовых аспектов процедур банкротства 

       1.1. Сущность и причины банкротства
    Первым  был принят Закон о банкротстве 1992 г. В нем нашли отражение основные тенденции развития мирового законодательства о банкротстве, использован как зарубежный, так и отечественный, главным образом дореволюционный, опыт. Вместе с тем Закон учитывал особенности переходного периода в России. В частности, именно по этой причине в него не были включены нормы о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Закон имел много недостатков, которые затрудняли его применение. Например, он не регламентировал процессуальных особенностей рассмотрения дел о банкротстве, сопровождался многочисленными подзаконными правовыми актами. Однако это уже был Закон, в соответствии с которым стало возможным проведение конкурсного процесса.
    Затем был принят Закон о банкротстве 1998 г., который в большей мере соответствовал современным условиям экономического развития страны и значительно подробнее, чем прежний, регулировал различные отношения, возникающие в связи с банкротством лиц. В частности, в нем расширен круг лиц, которые могли признаваться банкротами: коммерческие организации (за исключением казенных предприятий); некоммерческие организации в форме потребительских кооперативов, благотворительных и иных фондов; граждане, в том числе не являющиеся индивидуальными предпринимателями (хотя соответствующие положения Закона и не вступили в действие). Закон, по сути, был нормативным правовым актом прямого действия, содержал развернутую главу об особенностях рассмотрения дел о банкротстве. В то же время Закон имел ряд недостатков, вызывавших необходимость его изменения.
    В 2002 г. был принят новый Арбитражный процессуальный кодекс РФ, который наряду с обновленными общими процессуальными нормами содержит специальную главу 28 "Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве)". Это также предопределило необходимость принятия нового, ныне действующего Закона о банкротстве 2002 г., который отличается от предыдущих законов значительно большим законодательным массивом. Если в Законе 1992 г. была 51 статья, а в Законе 1998 г. - 189 статей, то в новом Законе о банкротстве с учетом дополнений, внесенных в него, их более 260. Появились новые правовые институты и нормы, например институты финансового оздоровления, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, нормы о проверке обоснованности заявленных требований в судебном заседании в целях введения процедуры наблюдения, о переходе из конкурсного производства во внешнее управление, о банкротстве стратегических организаций.
    К наиболее заметным новеллам Закона о банкротстве 2002 г. можно отнести также следующие: предельно расширен круг лиц, которые могут быть признаны банкротами (физические и юридические лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций); существенно сближены права конкурсных кредиторов и уполномоченных органов (получают удовлетворение своих требований в третью очередь, принимают участие в голосовании по вопросу заключения мирового соглашения); изменилось правовое положение прокурора в арбитражном процессе (исключен из числа лиц, имеющих право обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом); более детально регламентированы процедуры созыва и проведения собрания кредиторов и комитета кредиторов, полномочия арбитражных управляющих, процессуальный порядок рассмотрения дел о несостоятельности, что, безусловно, повышает гарантии прав и законных интересов всех лиц, участвующих в деле о банкротстве.
    Со  времени принятия Закона о банкротстве 2002 г. в него неоднократно вносились изменения и дополнения. Вносились изменения и дополнения также в Закон о банкротстве кредитных организаций, Закон об исполнительном производстве и ряд других нормативных правовых актов, регулирующих отношения банкротства. [19, с. 136 - 145]
       Основными признаками банкротства юридического лица являются:
    неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам;
     Денежное обязательство - обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию. Кредиторами по денежным обязательствам могут быть российские и иностранные лица (физические и юридические), а также Российская Федерация, её субъекты и муниципальные образования в лице уполномоченных на то органов государственной власти и местного самоуправления.
     В состав денежных обязательств включаются:
    задолженность за переданные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
    сумма займа с учетом процентов, подлежащих к уплате должником, размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения или вследствие причинения вреда имуществу кредиторов;
     В состав денежных обязательств не включаются обязательства:
    перед гражданами за причинение вреда жизни и здоровью;
    по выплате авторского вознаграждения, выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору;
    перед учредителями (участниками) должника, вытекающие из их участия в деятельности предприятия;
    неустойки (штрафы, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств, они также не учитываются при определении размера обязательных платежей;
     2) неспособность исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;
     Обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
     3) состояние неплатежеспособности должника превращается в несостоятельность (банкротство) только после того, как арбитражный суд устанавливает наличие признаков неплатежеспособности должника, являющихся достаточным основанием для применения к нему процедур, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
     Помимо  основных выше перечисленных признаков  банкротства существуют и другие:
    наличие хронической просроченной кредиторской и дебиторской задолженности;
    дефицит собственного оборотного капитала;
    падение рыночной стоимости акций предприятия;
    снижение производственного потенциала;
    недостаточность капитальных вложений.
     Юридическое лицо считается не способным удовлетворить  требования кредиторов, если обязательства и/или обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
     Дело  о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее 500 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда).
     В суд может обратиться должник  с заявлением о признании самого себя банкротом, а также кредиторы, конкурсный управляющий и уполномоченные органы (ст.7 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)»). При этом право на обращение в арбитражный суд возникает по истечении 30 дней с даты направления (предъявления к исполнению) исполнительного документа в службу судебных приставов и его копии должнику. Фактически должнику дается месячный срок, за который он может погасить возникшие задолженности. [10, с. 56 - 75]
     Закон о банкротстве распространяет свое действие на коммерческие юридические  лица, а также на некоммерческие юридические лица, за исключением  учреждений, политический партий и  религиозных организаций.
     Согласно Федеральному Закону «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов удовлетворяются в определенной последовательности: внеочередные платежи и три очереди платежей. Первая очередь – расчеты по требованию граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также компенсация морального вреда. Вторая очередь – расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору и по выплате вознаграждений по авторским договорам. Третья очередь – расчеты с другими кредиторами. Требования кредиторов третьей очереди делятся на две группы: сначала погашается основная сумма задолженности, а затем – убытки в форме упущенной выгоды, неустойки (пени, штрафы) и иные финансовые санкции, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей.
     Особую  очередь составляют требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом  имущества должника. Эти требования погашаются в основном перед третьей очередью.
     Успехи  и неудачи деятельности предприятия  являются результатом взаимодействия целого ряда факторов: внешних, на которые  предприятие не может влиять вообще или может оказывать лишь слабое влияние, и внутренние, зависящие  от организации работы самого предприятия.
     К числу внешних факторов, влияющих на деятельность предприятия, обычно относятся:
     1) экономические – кризисное состояние  экономики страны, общий спад  производства, инфляция, нестабильность  финансовой системы, рост цен  на ресурсы, неплатежеспособность и банкротство партнеров.
     2) политические – политическая  нестабильность общества, внешнеэкономическая  политика государства, разрыв экономических связей, потеря рынков сбыта, изменение условий экспорта и импорта, предпринимательской деятельности и прочих проявлений регулирующей функции государства;
     3) демографические – численность,  состав народонаселения, уровень  благосостояния народа, культурный  уклад общества, определяющий размер  и структуру потребностей, и платежеспособный  спрос населения на те или другие виды товаров и услуг.
     К внешним причинам банкротства следует  также отнести усиление международной  конкуренции в связи с развитием  научно – технического прогресса. Предприятия  в одних случаях выигрывают за счет более дешевого труда, а в других за счет более совершенных технологий.
     К внутренним факторам относят:
    дефицит собственного оборотного капитала как следствие неэффективной производственно – коммерческой деятельности или неэффективной инвестиционной политики;
    низкий уровень техники, технологии и организации производства;
    снижение эффективности использования производственных ресурсов предприятия, его производственной мощности и, как следствие, высокий уровень себестоимости, убытки, «проедание собственного капитала»;
    создание сверхнормативных остатков незавершенного строительства, незавершенного производства, производственных запасов, готовой продукции, в связи, с чем происходит затоваривание, замедляется оборачиваемость капитала и образуется его дефицит. Это заставляет предприятие залезать в долги и может быть причиной банкротства;
    плохая клиентура предприятия, которая платит с опозданием или не платит вовсе по причине банкротства, что вынуждает предприятие самому залезать в долги, так зарождается цепное банкротство;
    отсутствие сбыта из-за низкого уровня организации маркетинговой деятельности по изучению рынков сбыта продукции, формированию портфеля заказов, повышению качества и конкурентоспособности продукции, выработке ценовой политики;
    привлечение заемных средств в оборот предприятия на невыгодных условиях, что ведет к увеличению финансовых расходов, снижению рентабельности;
    быстрое и неконтролируемое расширение хозяйственной деятельности, в результате чего запасы, затраты и дебиторская задолженность растут быстрее объёма продаж. Отсюда появляется потребность в привлечении краткосрочных заёмных средств, которые могут превысить чистые оборотные активы (собственный оборотный капитал). В результате предприятие попадает под контроль банков и других кредиторов и может подвергнуться угрозе банкротства. [16, с. 44]
     В развитых странах с рыночной экономикой, устойчивой экономической и политической системой разорение субъектов хозяйствования на 1/3 связано с внешними факторами  и на 2/3 – с внутренними.
     В современной России 2/3 финансовых затруднений  отечественных предприятий, приводящих к банкротству, обусловлены международными и общенациональными факторами  риска. К их числу относятся – цикличность мирового экономического развития и стадии экономических циклов в отдельных отраслях и в мировой экономике в целом; нестабильность мировой торговли и уровня цен; инфляция и инфляционные ожидания.
     В реальном хозяйственном процессе к  банкротству предприятия могут  привести различные факторы, усиливающие  или ослабляющие взаимное воздействие.
     В целях подтверждения того, что  банкротство является реальным и  выявления причин данного банкротства  необходимо проводить оценку результатов  анализа финансового состояния  предприятия независимыми экспертами. 
 

       1.2 Процедуры банкротства 

     При рассмотрении дел о банкротстве  должника – юридического лица применяются  следующие процедуры банкротства (ст. 27 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)»):
    Наблюдение;
    Финансовое оздоровление;
    Внешнее управление;
    Конкурсное производство;
    Мировое соглашение.
     Термин  «процедура банкротства» в Федеральном  Законе «О несостоятельности (банкротстве)»  используется для описания особого  правового режима, установленного Законом, применяемого в отношении лица, имеющего признаки банкротства.
     Процедуры банкротства затрагивают такие признаки, как «человеческий фактор» - учредители, участники юридического лица, собственники его имущества, руководитель и другие органы управления, трудовой коллектив, так и «имущественный фактор» - имущество, находящееся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридического лица, комплекс имущественных прав – в разной степени.
     Процедуры банкротства касаются правоспособности юридического лица, которая может  сужаться и видоизменяться. Перечень прав можно сформулировать следующим образом:
    Юридическое лицо может иметь имущество на праве собственности либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
    Наследовать имущество;
    Заниматься предпринимательской или иной не запрещенной законом деятельностью, соответствующей целям его создания;
    Создавать юридическое лицо самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами, а также участвовать в работе этих лиц;
    Совершать не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах;
    Избирать своё местонахождение;
    Иметь право на произведения науки, литературы и искусства, на изобретения и иные охраняемые законом результаты интеллектуальной деятельности;
    Иметь право на фирменные наименования, товарные знаки и другие средства индивидуализации юридических лиц;
    Иметь иные имущественные и личные имущественные права.
     Определение процедур банкротства и мер, направленных на повышение устойчивости финансового  состояния предприятия, осуществляется по результатам анализа финансовой деятельности самого предприятия. [17, с. 51]
     Наблюдение - процедура, применяемая в деле о  банкротстве к должнику в целях  обеспечения сохранности его  имущества, проведения анализа финансового  состояния должника, составления  реестра требований кредиторов и  проведения первого собрания кредиторов  (ст. 63 Закона N 127-ФЗ).
       Срок проведения наблюдения составляет 7 месяцев.
     Данная  процедура вводится арбитражным  судом в отношении должника с  момента принятия заявления, кроме  случаев, когда по закону к должнику должна быть применена иная процедура банкротства.
     Наблюдение  начинается с даты вынесения арбитражным  судом определения о его введении. С этой даты правоспособность юридического лица видоизменяется и ограничивается. Прежде всего, устанавливается особый порядок предъявления требований к должнику в течение 30 дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему, с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований.
     С момента вынесения арбитражным  судом определения о введении наблюдения к должнику предъявляются  требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым уже наступил:
    Имущественные требования к должнику могут быть предъявлены только с учетом сложившейся ситуации; ранее начатые дела, связанные с предъявлением требований к должнику о взыскании денежных средств, по ходатайству кредитора приостанавливаются;
    Приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнительных документов судов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью людей, морального вреда;
    Запрещается удовлетворять требований участника должника – юридического лица о выделении доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников, выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);
    Запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;
    Требования кредиторов по денежным обязательствам и по уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, может быть предъявлены к должнику только с соблюдения определенного порядка предъявления требований к должнику.
     Введение  наблюдения не приостанавливает действия по документам, касающимся заработной платы, авторского вознаграждения, возмещения причиненного вреда жизни и здоровью, компенсации морального вреда.
     При введении наблюдения арбитражный суд  принимает решение о назначении временного управляющего.
     Он  действует до принятия одного из следующих  решений:
    введение финансового оздоровления или внешнего управления;
    признание должника банкротом, открытия конкурсного
     производства  и назначения конкурсного управляющего;
    отказ от признания должника банкротом;
    утверждение мирового соглашения.
     В период наблюдения руководитель и другие органы управления должника продолжают осуществлять свои полномочия, но эти полномочия ограничиваются.
     Без согласия временного управляющего, выраженного  в письменной форме, не совершаются  сделки, связанные с:
    Приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения;
    Получением и выдачей займов (кредитов);
    Выдачей поручительств и гарантий;
    Уступкой прав требований;
    Переводом долга;
    Доверительным управлением имуществом должника.
     Согласие  временного управляющего должно быть получено и тогда, когда речь идет о нескольких взаимосвязанных между  собой сделках.
     Органами  управления должника на стадии наблюдения не могут приниматься решения  о (об):
    Реорганизации и ликвидации должника;
    Создании новых юридических лиц, где должник выступал бы как учредитель (участник);
    Участие должника в иных юридических лицах;
    Создании филиалов и представительств;
    Выплате дивидендов в акционерном обществе или распределении прибыли должника между его учредителями (участниками);
    Размещение должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций;
    Выходе лиц из состава учредителей должника;
    Приобретении у акционеров ранее выпущенных акций;
    Участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, и иных объединениях юридических лиц;
    Заключение договоров простого товарищества.
     Запрет  на совершение перечисленных сделок существенно ограничивают права  юридического лица.
     Одной из функций временного управляющего является проведение анализа финансового состояния предприятия-должника. Его целями является определение достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в установленном порядке. В случае если в результате анализа финансового состояния должника установлено, что стоимость принадлежащего должнику имущества недостаточна для покрытия судебных расходов, кредиторы вправе принять решение о введении внешнего управления только при определении источников покрытия этих судебных расходов.
     Другой  функцией временного управляющего является созыв и проведение первого собрания кредиторов, которое принимает решение о введении определенной процедуры банкротства. Арбитражный суд на основании постановления первого собрания кредиторов принимает соответствующие решения:
    Выносит определение о введении финансового оздоровления, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника – унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств должника;
    При отсутствии оснований для введения финансового оздоровления выносит определение о введении внешнего управления, если у арбитражного суда есть достаточно оснований полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена;
    При наличии признаков банкротства и при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
     С этого момента наблюдение прекращается. Временный управляющий исполняет  свои обязанности до назначения административного, внешнего или конкурсного управляющего. [24, с. 101 - 112]
    Финансовое  оздоровление - процедура, вводимая в  целях восстановления платежеспособности организации-должника и погашения  имеющейся у нее кредиторской задолженности. На первый взгляд, финансовое оздоровление - это аналог санации, которая предусматривалась еще в Законе о банкротстве 1992 г. Однако это не так, ибо в назначении и сущности процедуры финансового оздоровления по сравнению с санацией акценты смещены - главным теперь является не само по себе восстановление платежеспособности должника, а удовлетворение требований кредиторов. Причем долги могут быть погашены не только самим должником, но и лицами, предоставившими обеспечение, принявшими на себя обязательство по гарантии или поручительству. В этом - сущность и назначение процедуры финансового оздоровления. В ранее действовавшем законодательстве о банкротстве такой процедуры, как финансовое оздоровление, не предусматривалось. Введение этой процедуры носит новаторский характер, свидетельствует о стремлении законодателя к поиску оптимальных экономико-правовых форм осуществления процесса банкротства. Особое значение придается возможному участию в деле о банкротстве заинтересованных третьих лиц, готовых предоставить необходимые финансовые ресурсы для погашения требований конкурсных кредиторов и восстановления нормального положения должника. По сути, возможное участие третьих лиц и предопределило появление в Законе о банкротстве абсолютно новой для российской правовой системы процедуры финансового оздоровления.
    Строго  говоря, термин "финансовое оздоровление" не адекватен назначению рассматриваемой процедуры. Она возможна только при установлении новых сроков денежных выплат кредиторам должника и наличии тех или иных способов обеспечения этих выплат. Поэтому данная процедура представляет собой не что иное, как реструктуризацию задолженности организации-должника. Таким образом, финансовое оздоровление - это процедура, которая вводится в целях реструктуризации кредиторской задолженности должника, восстановления его платежеспособности и удовлетворения требований конкурсных кредиторов с использованием в том числе обеспечения, предоставляемого учредителями (участниками) должника, органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, или иными заинтересованными третьими лицами в соответствии с планом финансового оздоровления и графиком погашения задолженности.
      В известной мере финансовое  оздоровление - решающее звено в  цепи процедур, применяемых должниками, относительно которых возбуждено  дело о банкротстве и проводится  наблюдение: если в ходе финансового  оздоровления платежеспособность должника восстанавливается и требования кредиторов удовлетворяются, арбитражный суд прекращает судебное производство по делу о банкротстве; напротив, если в ходе финансового оздоровления платежеспособность должника не восстановилась и требования кредиторов не удовлетворены, в отношении должника вводится внешнее управление либо, минуя процедуру внешнего управления, должник может быть объявлен банкротом с открытием конкурсного производства непосредственно после прекращения процедуры финансового оздоровления.
    Практика  более чем семи лет применения Закона о банкротстве свидетельствует о невостребованности процедуры финансового оздоровления. Хотя точные статистические данные отсутствуют, можно с уверенностью утверждать, что финансовое оздоровление вводится крайне редко. Причин этому несколько. Прежде всего сама процедура проработана в Законе явно недостаточно; даже содержащееся в ст. 2 Закона о банкротстве легальное определение понятия финансового оздоровления дублирует определение внешнего управления и не раскрывает ни назначения, ни сущности финансового оздоровления. Было бы целесообразно более подробно регламентировать механизм предоставления заинтересованными третьими лицами обеспечения и механизм использования этого обеспечения для удовлетворения требований конкурсных кредиторов. Предоставляющих обеспечение третьих лиц следует рассматривать как инвесторов, вкладывающих свои средства в рискованный проект, который должен быть весьма выгодным для них. Возможно, надо бы установить обязательность процедуры финансового оздоровления для некоторых категорий организаций-должников, например для государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также предусмотреть возможность применения процедуры финансового оздоровления при банкротстве индивидуальных предпринимателей. В любом случае необходимо внести в положения Закона о финансовом оздоровлении некоторые коррективы в целях повышения эффективности этой процедуры.
      Финансовому оздоровлению посвящены ст. ст. 76 - 92 Закона, объединенные в главу пятую "Финансовое оздоровление", а также некоторые другие правовые нормы, расположенные в других главах Закона, в частности ст. 75 "Окончание наблюдения".
    Процедура финансового оздоровления не является обязательной в деле о банкротстве. С учетом конкретных обстоятельств  в каждом отдельном случае она  может быть введена арбитражным судом, а может быть и не введена. Все зависит от намерений кредиторов, от того, согласятся ли они на реструктуризацию задолженности. Право на принятие решения о введении финансового оздоровления предоставлено собранию кредиторов, которое принимает решение в порядке, предусмотренном Законом.
    Правом  же на обращение к собранию кредиторов и (или) к арбитражному суду с ходатайством о введении финансового оздоровления наделены должник, его учредители (участники), орган, уполномоченный собственником имущества должника - унитарного предприятия, а также третьи лица.
    Ходатайство о введении финансового оздоровления - это предложение (оферта), влекущее за собой возникновение определенных обеспечительных обязательств у лица, заявившего ходатайство. Помимо желания погасить кредиторскую задолженность должника у обратившегося лица должны быть необходимые документально подтвержденные имущественные и финансовые возможности для этого.
    Вопрос  о введении процедуры финансового  оздоровления решается в ходе наблюдения, когда накапливается достаточная  информация о реальном положении  должника и выявляются возможности  для восстановления его платежеспособности. Порядок принятия арбитражным судом решения о введении финансового оздоровления предусмотрен в ст. 75 Закона.
    Ходатайство о введении финансового оздоровления может быть подано после того, как  в арбитражном суде будет возбуждено дело о признании должника банкротом, будет введена процедура наблюдения и назначен временный управляющий.
    Если  заявитель обращается к собранию кредиторов, предоставляемые им документы  должны быть переданы временному управляющему. Если заявитель обращается в арбитражный суд, документы передаются арбитражному суду, в котором возбуждено дело о банкротстве данного должника. В любом случае ходатайство должно быть подано не позднее чем за 15 дней до проведения первого собрания кредиторов. Этот период времени необходим для того, чтобы кредиторы могли успеть ознакомиться с заявленным ходатайством и приложенными к нему документами и выработать свою позицию по этому вопросу.
    Дата  проведения первого собрания кредиторов устанавливается с учетом заявлений третьих лиц о предоставлении необходимого обеспечения и указывается в определении арбитражного суда о возбуждении производства по делу, введении процедуры наблюдения и назначении временного управляющего.
    По  сути, введение финансового оздоровления должника есть не что иное, как установление моратория на исполнение им финансовых обязательств в общем порядке, с тем чтобы они - финансовые обязательства - исполнялись в специальном порядке. Но этот мораторий должен способствовать достижению основной цели процедуры финансового оздоровления - удовлетворению требований кредиторов. Такой мораторий не является абсолютным, он действует избирательно и в определенных временных границах. [24, с. 132]
     Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, и передачей полномочий по управлению должником внешнему (арбитражному) управляющему.
     Вводится  данная процедура арбитражным судом  на основании решения собрания кредиторов.
     Срок  проведения не более 18 месяцев, но может быть продлен еще на 6 месяцев. Если внешнее управление вводится после финансового оздоровления, то совокупный срок этих двух процедур не может превышать два года.
     Особенности внешнего управления:
    Оно существенно отличается от доверительного управления как по своим целям и организации, так и по ответственности управляющего. Если доверительный управляющий, не проявивший при управлении имуществом должной заботливости об интересах учредителя, возмещает последнему упущенную выгоду или убытки, то арбитражный управляющий такой ответственности не несет. В случае, когда арбитражному управляющему не удается достигнуть цели внешнего управления (восстановить платежеспособность предприятия – должника), он докладывает арбитражному суду о невозможности достичь поставленной цели. Суд может принять решение о продолжении внешнего управления или признании предприятия банкротом.
    При внешнем управлении в большей степени сохраняется преемственность в управлении, так как арбитражный управляющий лишь при необходимости отстраняет руководителя предприятия – должника от выполнения обязанностей по управлению предприятием и все его функции принимает на себя. В этом случае действующая на предприятии система управления адаптируется к внешнему управлению. Внешнее управление носит черты коллегиальности: в нем принимают активное участие кредиторы. Собрание кредиторов может образовывать комитет кредиторов. Последний имеет право требовать от арбитражного управляющего представления соответствующей информации и объяснений. План проведения внешнего управления, проект которого разрабатывается арбитражным управляющим, утверждает собрание кредиторов. Если рассматриваемый план не получит одобрения (большинством в 2/3 от суммы требований кредиторов), арбитражный суд может вынести определение об отмене внешнего управления или назначить нового арбитражного управляющего.
     Последствия введения внешнего управления:
    Прекращение полномочий руководителя должника;
    Прекращение полномочий органов управления должника;
    Отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
    Передача документации, ценностей и другого внешнему управляющему производится в течение трех дней с момента его утверждения;
    Вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей.
     Вводимый  мораторий на удовлетворение требований кредиторов:
    Распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки, исполнения которых наступили до введения внешнего управления;
    Не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате; выплате вознаграждений по авторским договорам; о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью; о возмещении морального вреда;
    Приостанавливает исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение;
    Не начисляются неустойки (пени, штрафы) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением удовлетворения требований возникших после принятия заявления должника о признании его банкротом, а также подлежащие уплате по ним неустойки;
    На сумму требований кредиторов и уполномоченных органов на дату введения внешнего управления начисляются проценты в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ (или по соглашению с кредиторами в меньшем размере и в более короткий срок);
    Распространяется на требования кредиторов о возмещении убытков, связанных с отказом внешнего управляющего от исполнения договоров должника.
     В процессе внешнего управления назначается  внешний управляющий. Он распоряжается  имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления; заключает  от имени должника мировое соглашение; заявляет отказ от исполнения договоров должника; проводит инвентаризацию имущества; ведёт бухгалтерскую, статистическую, финансовую отчетность и учет; ведёт реестр требований кредиторов; осуществляет иные полномочия.
     Основная  функция внешнего управляющего состоит  в проведении мероприятий по восстановлению платежеспособности предприятия – должника. Для выполнения этих мероприятий он в течение одного месяца разрабатывает и представляет план внешнего управления, который утверждается собранием кредиторов.
     План  внешнего управления должен содержать предусмотренные меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.
     План  внешнего управления должен:
    соответствовать требованиям, установленным федеральными законами;
    предусматривать срок восстановления платежеспособности должника;
    содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.
     Данный  план предусматривает следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:
    Перепрофилирование производства;
    Закрытие нерентабельных производств;
    Взыскание дебиторской задолженности;
    Продажа части имущества должника;
    Уступка прав требования должника;
    Исполнение обязательств должника собственником имущества – унитарные предприятия, учредителями должника либо третьими лицами;
    Увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
    Размещение обыкновенных дополнительных акций должника;
    Продажа предприятия – должника;
    Замещение активов должника;
    Принятие иных мер по восстановлению платежеспособности.
     В случае если в ходе внешнего управления удовлетворены все требования кредиторов, включенные в реестр требований, внешний  управляющий не позднее чем через  месяц с даты удовлетворения всех требований представляет на утверждение арбитражного суда отчет внешнего управляющего.
     Отчет должен содержать:
    баланс должника на последнюю отчетную дату;
    отчет о движении денежных средств;
    отчет о прибылях и убытках должника;
    сведения о наличии свободных денежных средств и иных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника;
    расшифровку оставшейся дебиторской и кредиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника;
    сведения об удовлетворенных требованиях кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов;
    иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника.
     К отчету внешнего управляющего должен быть приложен реестр требований кредиторов.
     По  результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего выносится определение:
    о прекращении производства по делу о банкротстве в случае удовлетворения всех требований кредиторов или в случае утверждения арбитражным судом мирового соглашения;
    о переходе к расчетам с кредиторами в случае удовлетворения ходатайства собрания кредиторов о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника;
    о продлении срока внешнего управления;
    об отказе в утверждении отчета внешнего управляющего при наличии определенных обстоятельств.
     Конкурсное  производство – это процедура  банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях  соразмерного удовлетворения требований кредиторов. [12, с. 46]
     Однако  этот этап может завершиться не только соразмерным удовлетворением требований кредиторов и ликвидацией юридического лица – должника, но и переходом к процедуре, которая призвана сохранить должника как юридическое лицо, как субъекта предпринимательской деятельности и одновременно способствовать удовлетворению всех требований кредиторов. Эта процедура – внешнее управление – является одним из предшествующих конкурсному производству этапов производства по делу о банкротстве. По ходу конкурсного производства кредиторы и должник вправе также заключить мировое соглашение согласно ст.150 Закона, что прекратит производство по делу о банкротстве. Но неисполнение мирового соглашения и, как следствие, его расторжение, возвратит стороны к стадии конкурсного производства.
     Арбитражный суд принимает решение о признании  должника банкротом и об открытии конкурсного производства согласно ст. 17 АПК РФ коллегиальным составом в следующих случаях:
    по окончании наблюдения;
    по результатам финансового оздоровления, когда и суд, и административный управляющий, и кредиторы не видят иного пути удовлетворения требований кредиторов и налицо все признаки банкротства;
    по окончании внешнего управления, если платежеспособность должника не восстановлена, все требования, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены, имеются обстоятельства, препятствующие заключению мирового соглашения;
    после расторжения мирового соглашения или отмены определения об утверждении мирового соглашения, заключенного на стадии конкурсного производства.
     Срок  проведения данной процедуры один год, с возможностью продления не более  чем на шесть месяцев.
     Последствия открытия конкурсного производства:
    срок исполнения возникших требований к должнику считается наступившим;
    прекращается начисление неустоек (пени, штрафов), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника;
    сведения о финансовом состоянии должника перестают составлять коммерческую тайну;
    совершение сделок с имуществом должника ограничивается;
    прекращается исполнение по исполнительным листам;
    предъявляются все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства;
    снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и не допускаются новые;
    прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов его управления и собственника его имущества за исключением отдельных полномочий органов управления должника;
    руководитель должника, а также временный управляющий (административный, внешний управляющий) в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего должны передать ему бухгалтерскую и иную документацию и материальные ценности.
     В период процедуры конкурсного производства права должника существенно ограничиваются.
     С даты введения конкурсного производства право собственности на имущество  должника принадлежит кредиторам, но в пределах их требований.
     Для проведения конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного  управляющего (арбитражного). Он представляет интересы кредиторов, принимает в  свое ведение имущество должника, проводит его инвентаризацию и оценку, для чего привлекает независимого оценщика, принимает меры по обеспечению сохранности имущества должника, принимает меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц. Конкурсный управляющий также увольняет работников должника; заявляет отказ от исполнения договоров, иных сделок; предъявляет иски о признании недействительными сделок, совершенных должником; проводит финансовый анализ должника; организует конкурсную массу из имущества должника.[9]
     В ходе этой процедуры банкротства определяется конкурсная масса – имущество, подлежащее конкурсной продаже в интересах погашения долгов предприятия. В конкурсную массу не включается арендованное имущество, имущество, находящееся на ответственном хранении и личное имущество работников, на которое не может быть обращено взыскание, имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности.
     При конкурсном производстве существует определенная очередность удовлетворения требований кредиторов.
     Вне очереди за счет конкурсной массы  производятся: судебные расходы; выплата  вознаграждений арбитражному управляющему, реестродержателю; текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника; оплата требований кредиторов, появившихся после принятия арбитражным судом заявления должника о банкротстве; выплата задолженности по заработной плате, возникшей после принятия арбитражным судом заявления должника о банкротстве. При возникновении опасности техногенных и экологических катастроф или гибели людей при ликвидации предприятия вне очереди погашаются расходы на проведение мероприятий по недопущению возникновения указанных последствий.
     Очередность удовлетворения требований кредиторов следующая:
    Первая очередь – требования граждан за причинение вреда жизни и здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также компенсация морального вреда;
    Вторая очередь – выплата выходных пособий и оплата труда в соответствии с трудовым договором, а также выплата вознаграждений по авторским договорам;
    Третья очередь – расчеты с другими кредиторами: требования, обеспеченные залогом, удовлетворяются в третью очередь, преимущественно перед другими кредиторами.
     Требования  кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются  за счет средств, полученных от продажи  предмета залога, преимущественно перед  иными кредиторами, за исключением  обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.
     Не  удовлетворенные за счет средств, полученных от продажи предмета залога, требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются в составе требований кредиторов третьей очереди.
     Продажа предмета залога осуществляется путем  проведения открытых торгов.
     Требования  кредиторов каждой очереди удовлетворяются  после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди.
     В случае невозможности перечисления денежных средств на счет (вклад) кредитора  причитающиеся ему денежные средства вносятся конкурсным управляющим в  депозит нотариуса по месту нахождения должника, о чем сообщается кредитору.
     После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан предоставить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.
     К отчету конкурсного управляющего прилагаются:
    документы, подтверждающие продажу имущества должника;
    реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов;
    документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.
     После рассмотрения арбитражным судом  отчета конкурсного управляющего о  результатах проведения конкурсного  производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов – определение о прекращении производства по делу о банкротстве.
     Определение арбитражного суда о завершении конкурсного  производства является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
     С даты внесения такой записи конкурсное производство считается завершенным. [12, с. 162]
     Мировое соглашение – это процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредитором. Оно может быть заключено во время применения арбитражным судом наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства.
     Решение о заключении мирового соглашения принимают:
    со стороны кредиторов – собрание кредиторов;
    со стороны должника – при наблюдении и финансовом оздоровлении – руководитель должника без согласия с временным и административным управляющим;
    при внешнем управлении и конкурсном производстве – внешний или конкурсный управляющий.
     Последствия утверждения мирового соглашения (ст. 158) являются основанием для прекращения  производства по делу о банкротстве, если оно утверждено в ходе:
    финансового оздоровления – прекращается исполнение графика погашения задолженности;
    внешнего управления – прекращается действие моратория на удовлетворение требований кредиторов;
    конкурсного производства – решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению с даты утверждения мирового соглашения;
    с даты утверждения мирового соглашения арбитражным судом прекращаются полномочия временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;
    с даты утверждения мирового соглашения должник или третье лицо приступает к погашению задолженности перед кредиторами. [9]
     Содержание  мирового соглашения:
    Отсрочка или рассрочка исполнения обязательств должника;
    Уступка прав требований должника;
    Исполнение обязательств должника третьими лицами;
    Скидка с долга или его прощение;
    Обмен требований должника на доли в его уставном капитале, его акции и другие ценные бумаги;
    Иные способы, предусмотренные законом, если они не нарушают прав иных кредиторов, требования которых включены в реестр требований.
     Утверждается мировое соглашение арбитражным судом только после погашения задолженности кредиторам первой и второй очереди.
     Мировое соглашение – это судебный акт, фиксирующий  прекращение производства по делу о  банкротстве и условия такого прекращения.
     Мировое соглашение является обязательным для должника, кредиторов и третьих лиц; односторонний отказ от исполнения вступившего в силу мирового соглашения не допускается.
     В случае неисполнения мирового соглашения должником кредиторы вправе без  его расторжения предъявить свои требования в размере, предусмотренном мировым соглашением, в общем порядке, установленном процессуальным законодательством.
     Мировое соглашение может быть расторгнуто  арбитражным судом в отношении  всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по заявлению конкурсного кредитора или конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, обладавших на дату утверждения мирового соглашения не менее чем одной четвертой требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов к должнику.
     В случае расторжения мирового соглашения его условия, предусматривающие рассрочку, отсрочку удовлетворения требований конкурсных кредиторов и уполномоченных прекращаются в отношении той части требований кредиторов, которая не была удовлетворена на дату расторжения мирового соглашения.
     Расторжение мирового соглашения не влечет за собой  обязанность кредиторов первой и  второй очереди возвратить должнику полученные ими за счет погашения  задолженности денежные средства.
     Состав  и размер требований кредиторов и  уполномоченных органов определяются на дату возобновления производства по делу о банкротстве.
 

      Характеристика организации

 
     2.1 Общая характеристика ОАО «Концерн «Созвездия»
    Объектом  и предметом исследования стало - Открытое акционерное общество «Концерн «Созвездие» (далее - Общество) созданное путем реорганизации в форме преобразования федерального государственного унитарного предприятия «Воронежский научно-исследовательский институт связи» в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах», на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.08.2004г. № 1124-р, приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 16.03.2005 № 74 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 29.07.2004 №993, постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2005 №83» и распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Воронежской области от 17.10.2005 № 376-р.
    Общество  находится в подчинении: Министерства промышленности и торговли РФ. Видом  деятельности ОАО «Концерн «Созвездия»  является: научные исследования и  разработки в области естественных и технических наук. Общество осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
     Основными задачами, решаемыми ОАО «Концерн «Созвездие» в соответствии с  «Основами политики Российской Федерации в области развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2010 года и дальнейшую перспективу», являются:
    удовлетворение потребности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских  формирований   и  органов  в  современных  ВВСТ  отечественного  производства, обеспечение необходимого уровня мобилизационной готовности;
    упрочение позиции Российской Федерации на мировом рынке товаров и услуг, в том числе на рынке ВВСТ;
    насыщение  внутреннего  рынка  высокотехнологичной  продукцией  отечественного производства двойного и гражданского назначения;
    укрепление социально-экономической стабильности в стране, в первую очередь в регионах сосредоточения предприятий Концерна.
    ОАО «Концерн «Созвездие» выполняет  работы, предусмотренные:
    Государственной программой вооружения на 2006 - 2011 гг. по созданию систем, комплексов, средств связи и управления для различных родов войск МО РФ и других силовых структур;
    Государственным оборонным заказом на 2010-2012 гг.;
    Федеральной     целевой     программой     «Развитие     оборонно-промышленного комплекса РФ на 2007-2010 гг. и далее на период до 2015 г.», в том числе;
    Федеральной целевой программой «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 гг.
     Согласно  программе развития на 2008-2015 годы в  ОАО «Концерн «Созвездие» осуществляется техническое перевооружение производственной базы, идет процесс обновления основных производственных фондов и внедрение в производство передовых оригинальных технологий. В связи с этим в 2010 году на внедрение прогрессивной технологии и оборудования было запланировано финансовых средств в объеме 40,0 млн. руб., в том числе 9,0 млн. руб. собственных средств. Это позволило разработать и внедрить в производство новые прогрессивные технологии и расширить возможности использования уже внедренных техпроцессов. В настоящее время в производстве внедрено и используется более 15 передовых оригинальных технологических процессов.
     ОАО «Концерн «Созвездие» имеет следующие  действующие охранные документы  на объекты интеллектуальной собственности:
    патенты на изобретения - 131 ед.;
    патенты на полезные модели - 89 ед.;
    патент на промышленный образец- 1 ед.;
    свидетельства на товарные знаки - 4 ед.;
    свидетельства об официальной регистрации программы для ЭВМ - 87 ед.;
    свидетельства об официальной регистрации базы данных - 2 ед.
    Общество является правопреемником всех прав и обязанностей федерального государственного унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». Учредителем Общества является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
     В своей деятельности Общество руководствуется  законодательством Российской Федерации, а также Уставом. Уставный капитал  Общества составляет 593 677 000 (пятьсот девяносто три миллиона шестьсот семьдесят семь тысяч) рублей. Уставный капитал Общества состоит из 5 936 770 (пяти миллионов девятисот тридцати шести тысяч семисот семидесяти) обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 100 (сто) рублей каждая.
Органами управления Общества являются:
    - Общее собрание  акционеров;
    - Совет директоров;
    - Генеральный  директор (единоличный исполнительный орган).
   Высшим  органом управления Общества является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится ежегодно не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года.
   Совет директоров ОАО «Концерн «Созвездие» осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров. Совет директоров состоит из девяти человек. Порядок деятельности Совета директоров Общества устанавливается Положением «О Совете директоров Общества», которое утверждается общим собранием акционеров. Председатель Совета директоров организует его работу, созывает заседания Совета директоров и председательствует на этих заседаниях, организует ведение протоколов заседания Совета директоров, председательствует на общем собрании акционеров. При отсутствии председателя Совета директоров его функции выполняет один из членов Совета директоров по решению Совета директоров.
   Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором Общества (единоличный исполнительный орган), который подотчетен Совету директоров и общему собранию акционеров Общества. 

   2.2 Оценка технологии производства основных видов продукции в ОАО «Концерн «Созвездие»
     Основными задачами, решаемыми ОАО «Концерн «Созвездие» в соответствии с «Основами политики Российской Федерации в области развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2010 года и дальнейшую перспективу», являются:
    удовлетворение потребности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских  формирований   и  органов  в  современных  ВВСТ отечественного  производства, обеспечение необходимого уровня мобилизационной готовности;
    упрочение позиции Российской Федерации на мировом рынке товаров и услуг, в том числе на рынке ВВСТ;
    насыщение  внутреннего  рынка  высокотехнологичной  продукцией  отечественного производства двойного и гражданского назначения;
    укрепление социально-экономической стабильности в стране, в первую очередь в регионах сосредоточения предприятий Концерна.
    ОАО «Концерн «Созвездие» выполняет  работы, предусмотренные:
    Государственной программой вооружения на 2006 - 2011 гг. по созданию систем, комплексов, средств связи и управления для различных родов войск МО РФ и других силовых структур;
    Государственным оборонным заказом на 2010-2012 гг.;
    Федеральной     целевой     программой     «Развитие     оборонно-промышленного комплекса РФ на 2007-2010 гг. и далее на период до 2015 г.», «Техническое     перевооружение     под     создание     мощностей     по     выпуску многофункционального комплекса РЭП» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 22.11.2006 г. №706-32);
      - «Техническое  перевооружение  по  выпуску  изделия  «Созвездие-М»  (утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.12.2006 г. № 812-37).
     • Федеральной целевой программой «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 гг.
     В качестве приоритетных направлений  деятельности ОАО «Концерн «Созвездие»  на 2010 год определены:
    автоматизированные системы связи и управления для стратегического звена;
    системы связи для оперативного звена управления;
    автоматизированные системы связи и управления для ПВО-ПРО;
    автоматизированные системы связи и управления для тактического звена;
    автоматизированные системы и средства радиоэлектронной борьбы;
    автоматизированные системы связи и управления специального назначения;
    внешнеэкономическая деятельность;
    профессиональные средства связи и системы связи общего пользования.
     Наряду  с проведением НИР и ОКР  ОАО «Концерн «Созвездие» осуществляло изготовление и поставку серийной продукции, авторский и гарантийный надзор на объектах заказчика, оказывало техническую помощь в освоении выпуска изделий, разработанных Обществом.
     В тематический план 2010 г. включено выполнение 22 НИР, 175 ОКР, 299 заказов по поставке партий серийной продукции, 71 заказ по оказанию научно-технических услуг, авторскому и гарантийному надзору на объектах заказчика.
     Структура бизнеса ОАО «Концерн «Созвездие»  в 2010г. при общем объеме выполняемых работ на сумму 9326,6 млн. руб.:
    производство - 6694,7 млн. руб. (71,8%);
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.