На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Функции представительных, исполнительных и судебных органов власти в региональном управлении

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
По дисциплине: «Государственное муниципальное управление»
на тему: «Функции представительных, исполнительных и судебных органов власти в региональном управлении»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила:
 
Проверил:
 

 
 
 
 
 
 
 
 
Иркутск 2010г.

Содержание

Введение
Глава 1. Функции представительных, исполнительных, судебных органов власти в региональном управлении
1.1. Функции представительных (законодательных) органов власти в субъектах Российской Федерации.
1.2. Функции исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации
1.3. Функции судебных органов власти субъектов Российской Федерации
Глава 2. Изучение представительных, исполнительных, судебных органов власти на примере Иркутской области
1.1. Характеристика представительных, исполнительных, судебных органов власти Иркутской области
1.2. Состав представительных, исполнительных, судебных органов власти Иркутской области
Заключение
Список используемой литературы


Введение

Крупные трансформационные процессы, проходившие в нашей стране в 1990-е годы, привели к установлению в России такого института как «субъект Федерации». Это предопределило экономическое и политическое развитие регионов. Последнее десятилетие XX века характеризуется наибольшей степенью децентрализации. Политический процесс во многом стал регионализироваться.
На сегодняшний день понимание процессов, происходивших в регионах, приобретает огромное значение. Возникающая в настоящее время новая модель отношений центра с регионами в конечном итоге определяет государственное устройство России, где федеральный центр играет главную роль.
Процесс регионализации России не из тех, которые можно остановить или повернуть вспять - у него своя движущая сила и своя логика. Как показатель демократизации общества и государства, этот процесс требует тщательного и объективного исследования политологами.
Политическая регионалистика - одно из самых актуальных направлений развития как политологии, так и регионалистики, изучающее проблемы региональной структуры государства и общества, регионального развития и межрегионального взаимодействия. Особое внимание при этом уделяется динамике политических процессов и институтов в регионах, характеру и расстановке политических сил, своеобразию процессов формирования региональных элит, проблемам взаимодействия центра и периферии, а также воздействию региональной политической среды на государство.
В связи с тем, что в 1990 - х годах в российских регионах наблюдались эффекты диверсификации, которые порождали различное протекание политического процесса. На сегодняшний день актуальным является изучение эмпирического материала, раскрывающего региональный политический процесс. Что позволяет сформулировать теоретические выводы о степени вовлеченности тех или иных регионов в процесс федерализации.
Научная разработанность. Для современных исследователей политического процесса не менее важно скрупулезное изучение местных особенностей его протекания, актуальное «изучение case studies -то есть изучение отдельного случая, в отличие от типологизации».
А.С. Макарычев выделяет две точки зрения на процесс регионолизации в России, предложенные западными исследователями, оценивающими роль региональных политических институтов. Автором первого подхода является К. Стоунер-Вайсс. Он считает, что «при концентрации и интеграции региональных элит на основе консенсуса создаются условия для того, что бы российские регионы могли стать реальными субъектами политической власти». Профессор Хекли поддерживает противоположную точку зрения и ставит под сомнение институциональную значимость российский регионов как-политических акторов.
В отечественной политологии проблемы регионального политического процесса и его основных акторов начали разрабатываться во второй половине 1990-х годов.
В настоящее время в исследованиях отечественных политологов еще не разработаны целостные концепции по изучению органов представительной, исполнительной и судебной властей как субъектов регионального политического процесса. В работах некоторых юристов И.Н. Барыкина, М.М. Курманова существует попытка определить роль региональных представительств в социально-политическом развитии нашей страны. Хотя можно назвать ряд направлений, по которым ведутся исследования отечественными политологами.
В рамках изучения регионального политического процесса как трансформации политической системы проводят свои исследования Т.И. Заславская, М.В. Ильин, В.К. Левашов, СМ. Елисеев, и др. Исследование политических режимов регионов как составной части регионального политического процесса содержится в работах В.Я. Гельмана, А.С Кузьмина, Дж.Н. Мелвина, В.Д. Нечаева, и др. Изучению различных аспектов функционирования органов представительной власти посвящены работы Г.В. Голосова, В.Н. Дахина, Р.Я. Евзерова, и др. Анализ имеющихся исследований свидетельствует о том, что проблема регионального политического процесса и роли в нем органов представительной власти требует комплексного изучения, основанного на эмпирическом материале.
Несмотря на наличие интереса исследователей к проблеме регионального политического процесса, работ по данной теме, особенно по разработке концептуальных подходов к изучению проблемы еще очень мало.
Теоретико-методологическая основа исследования базируется на принципах системности, объективности и историзма. Сложность и многоплановость исследования определили необходимость комплексного анализа при использовании ряда методологических подходов: системного, структурно - функционального, сравнительно - политического, институционального, ценностно-нормативного, исторического и других.
Цель курсовой работы – рассмотреть функции представительных, исполнительных и судебных органов власти в региональном управлении. Объект – представительные, исполнительные и судебные органов власти, предмет – органы власти субъектов РФ.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи, рассмотреть:
­         функции представительных (законодательных), исполнительных, судебных органов власти в субъектах Российской Федерации;
­         характеристику представительных, исполнительных, судебных органов власти Иркутской области;
­         состав представительных, исполнительных, судебных органов власти Иркутской области.
 


Глава 1. Функции представительных, исполнительных, судебных органов власти в региональном управлении

1.1. Функции представительных (законодательных) органов власти в субъектах Российской Федерации.

В соответствии со ст.5 Конституции, субъекты федерации имеют свое законодательство, а также конституцию (республики) или устав (другие субъекты федерации – край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ст.76, абз.2). Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов (ст.76, абз.4). Из этого неизбежно вытекает, что каждый субъект Российской Федерации нуждается в органах, принимающих такое законодательство.
Но, кроме функции принятия законодательства, эти органы служат также представительными органами – то есть они избираются непосредственно народом и никаким другим путем выражаться не могут; именно в силу этого принимаемые ими законы носят общеобязательный характер, как выражение государственной воли народа Российской Федерации. Это подразумевает реализацию конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти (ст.32, абз.2 Конституции). Ни один закон в субъектах федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен законодательными (представительными) органами этого субъекта. Также эти органы осуществляют определенные контрольные функции по отношению к исполнительной власти (утверждение бюджета, право отказывать в доверии правительству и т.д.)
В соответствии с федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации. Наименование его, структура, число депутатов и срок их полномочий устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации[1].
Компетенция органов законодательной власти субъектов Российской Федерации складывается из следующих полномочий[2]:
1. Законотворческие - выражение воли населения и возведение этой воли в закон путем принятия нормативно-правовых актов путем соответствующей процедуры. Эти полномочия являются базой, «смыслом жизни» законодательных органов – они реализуют как функцию представительства, так и процедуру разработки и принятия нормативно-правовых актов. Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации могут принимать следующие нормативно-правовые акты:
­         законы (нормативно-правовые акты, обладающие после Конституции (Устава) высшей юридической силой на уровне субъекта федерации);
­         постановления (круг вопросов, по которым они принимаются, определен абз.9 п.3 ст.5 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ). Это определение порядка деятельности указанного органа, назначение на должность и освобождение от должности должностных лиц субъектов федерации (или оформление согласия на такое назначение), назначение даты выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также дата выборов высшего должностного лица субъекта РФ, назначение референдума субъекта РФ, выражение недоверия (доверия) высшему должностному лицу субъекта федерации, а также руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых на должность законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ принимал участие, утверждение соглашения об изменении границ субъектов Российской Федерации, назначение на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации.
Законодательные органы субъекта Российской Федерации могут осуществлять законотворчество:
­         в сфере конституционного строительства – принимают решения и нормативно-правовые акты относительно административно-территориального устройства субъекта федерации и его органов власти, основные законодательные актов субъекта федерации (уставов, конституций, кодексов), обеспечивают законодательное регулирование в пределах своего ведения и единообразие применения законодательных актов на территории субъекта федерации;
­         в уставах и конституциях субъектов Российской Федерации может также предусматриваться, что их органы законодательной власти также объявляют, продлевают и прекращают состояние чрезвычайного положения (или утверждают и отменяют решения глав субъектов о введении чрезвычайного положения), устанавливают порядок деятельности на территории субъекта федерации общественных объединений и политических партий;
­         в сфере экономического и социально-культурного строительства – определяют внутреннюю политику субъекта федерации, порядок экономической деятельности, сбора налогов и распоряжения собственностью, вопросы социальной политики и культурной жизни.
2. Полномочия в сфере внешних сношений – определяют и осуществляют внешние связи субъектов федерации, ратифицируют и денонсируют международные договоры и соглашения.
3. Учредительные полномочия – создание определенных организационно-правовых форм деятельности, служащих для эффективного выполнения поставленных задач. Это внутренние полномочия (самоорганизация законодательных органов власти, прежде всего путем принятия самих Конституций и Уставов субъектов федерации, а также регламентов, законах о правовом статусе законодательных органов) и внешние (учреждение средств массовой информации).
4. Полномочия в сфере контроля – заслушивают ежегодные послания или доклады глав субъектов федерации о положении дел, осуществляют контроль над действиями должностных лиц и депутатов. Эти полномочия обуславливаются представительностью выборных органов, которые должны сообщать действиям органов исполнительной и судебной власти «открытость» перед народом.
Также органы законодательной власти субъектов федерации утверждают составы избирательных комиссий, признают полномочия или досрочное прекращение полномочий депутатов представительных органов, дают согласие на персональные назначения глав правительств и их членов, а также прокуроров республик, избирают конституционные и высшие арбитражные суды республик.
Иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставами, конституциями и законами субъектов Российской Федерации – например, устанавливает награды и почетные звания уровня субъекта федерации, и т.д.
Срок полномочий органов законодательной власти в субъектах Российской Федерации составляет или четыре, или пять лет. Однако их полномочия могут быть прекращены и досрочно[3].

1.2. Функции исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации

Органы исполнительной власти осуществляют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Они непосредственно исполняют акты представительных органов государственной власти, указы Президента РФ, организуют исполнение этих актов или своими распоряжениями обеспечивают их выполнение.
В соответствии со ст.77, абз.3 Конституции в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам (ст.78, абз.2). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий (ст.78, абз.3).
Как правило, исполнительная власть в субъектах Российской Федерации представлена, во-первых, высшим должностным лицом – Главой или Президентом республики, Главой администрации или Губернатором в других субъектах федерации. Во-вторых, это должностное лицо назначает Правительство (Кабинет министров, Администрацию) – высший орган исполнительной власти (такой орган может быть и непосредственно избран населением), а также органы исполнительной власти специальной компетенции – министерства, ведомства, комитеты и др[4].
Высшее должностное лицо субъекта Федерации действует самостоятельно в пределах своей компетенции и выполняет следующие функции:
­         выступает гарантом соблюдения территориальной целостности и независимости субъекта федерации, исполнения ее законов;
­         президенты или главы республик в составе Российской Федерации выступают гарантом суверенитета и территориальной целостности республик, соблюдения их конституций и законов, а также принятых ею международных и межреспубликанских обязательств. Также высшие должностные лица субъектов федерации имеют право отменять постановления и распоряжения Правительства, акты министерств и ведомств, других подведомственных им органов исполнительной власти, приостанавливать действие актов местной администрации в случае противоречия их конституции (уставу), законам субъекта федерации или его актам;
­         обеспечивает взаимодействие законодательной, исполнительной и судебной власти субъекта федерации, а также органов местного самоуправления;
­         также высшее должностное лицо субъекта федерации может обращаться с посланиями к представительным органам и к народу, взаимодействует с органами местного самоуправления и содействует их развитию и укреплению, вправе согласовывать решения об образовании, реорганизации и ликвидации территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и назначении соответствующих должностных лиц, вносить предложения по вопросам деятельности этих органов на рассмотрение Правительства РФ;
­         осуществляет общее руководство деятельностью органов исполнительной власти субъекта федерации;
­         выполняет представительские функции;
­         президенты и главы республик, кроме того, представляют республики в отношениях с зарубежными государствами, подписывают международные и межгосударственные договоры, в их рамках заключают соглашения, назначают торговых и иных представителей в иностранных государствах и международных организациях;
­         Осуществляет иные полномочия – участвует в решении вопросов, относящихся к совместному ведению субъекта с Российской Федерацией, вводит на территории субъекта чрезвычайное положение (с последующим утверждением законодательным органом), награждает государственными наградами и премиями субъекта федерации, присваивает почетные звания и осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом (Конституцией) субъекта федерации и законами субъекта федерации[5].
В систему органов исполнительной власти входят их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Как правило, эту систему возглавляет Президент, Глава Республики, Глава администрации, но может возглавлять глава правительства.
Правительства субъектов федерации в пределах своих полномочий, во исполнение законов, указов Президентов республик, постановлений и распоряжений высших должностных лиц других субъектов федерации, а также законов Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации принимают собственные нормативно-правовые акты – постановления и распоряжения, обеспечивая их выполнение.
Высший орган исполнительной власти субъекта федерации решает вопросы государственного управления, не отнесенные к ведению законодательного (представительного) органа и высшего должностного лица:
­         осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, устранению чрезвычайных обстоятельств и ликвидации их последствий;
­         разрабатывает областной бюджет, обеспечивает его исполнение, готовит отчет об исполнении областного бюджета;
­         разрабатывает государственные программы социально-экономического развития субъекта, обеспечивает их выполнение, готовит отчеты об их исполнении;
­         формирует иные исполнительные органы государственной власти субъекта;
­         разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы и здравоохранения, организует системы социальной защиты населения и адресной социальной помощи и обеспечивает их функционирование;
­         управляет и распоряжается собственностью области в соответствии с законами области, а также федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
­         вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие изданные ими правовые акты, если указанные акты противоречат законодательству, а также вправе обратиться в суд;
­         заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий;
­         осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом области, законами области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти[6].
Кроме высшего, в субъектах Российской Федерации существуют центральные и территориальные исполнительные органы государственной власти.
Центральные исполнительные органы государственной власти области - органы специальной компетенции, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления на территории области. Они формируются правительством области в соответствии с законом области о схеме управления областью.

1.3. Функции судебных органов власти субъектов Российской Федерации

Основная видовая особенность органов судебной власти – осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Судами субъекта РФ являются Конституционный (уставной) суд и мировые судьи.
Конституция Российской Федерации не упоминает конституционные (уставные) суды. Вместе с тем отдельные ее положения имплицитно допускают их образование в субъектах Федерации.
Компетенция конституционных (уставных) судов складывается из нескольких элементов: целей (задач) конституционной (уставной) юстиции; предметов судебного контроля; состава субъектов, наделенных правом инициировать рассмотрение дел в суде; процедурных форм; юридической силы решений. Учитывая, что данные суды - конституционные (уставные) органы, то и их компетенция должна закрепляться прежде всего в конституциях (уставах) субъектов Федерации. Среди этих субъектов выделяются такие, которые в своих учредительных документах:
Фиксируемые в конституциях (уставах) полномочия рассматриваемых судов можно условно разделить на типичные, характерные для большинства из них, не типичные, но достаточно распространенные, и эксклюзивные. К первой группе относятся полномочия, связанные с разрешением дел о соответствии конституции (уставу) субъектов Федерации законов и нормативных актов парламентов субъектов Федерации, нормативных актов исполнительных органов государственной власти, в том числе высших должностных лиц (президентов, губернаторов), нормативных актов органов местного самоуправления и уставов муниципальных образований, а также толкование конституций (уставов) и право законодательной инициативы.
Во вторую группу включаются полномочия, согласно которым конституционные (уставные) суды:
­         проверяют акты министерств, комитетов и иных государственных органов субъектов Федерации (Башкортостан, Дагестан, Северная Осетия-Алания, Калужская область);
­         разрешают споры о компетенции: между органами государственной власти субъекта;
­         по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяют конституционность актов, примененных или подлежащих применению в конкретном деле, в том числе: законов и иных нормативных актов субъекта Федерации;
­         оценивают конституционность договоров субъекта Федерации, в том числе: без относительно вида и момента вступления в силу договора (;
­         участвуют в процедурах, связанных с: роспуском парламента;
­         представляют послание Суда парламенту.
Третью группу образуют эксклюзивные полномочия конституционных (уставных) судов, к числу которых относятся:
­         проверка конституционности: соглашений о международных и внешнеэкономических связях (Татарстан); ненормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления (Тыва); актов правоприменительной практики органов исполнительной власти (Саха (Якутия)); актов общественных организаций (Северная Осетия-Алания);
­         осуществление предварительного нормоконтроля (проектов) актов: изменяющих и дополняющих конституцию (Саха (Якутия)), выносимых на референдум (Адыгея, Саха (Якутия));
­         дача заключения о наличии или отсутствии препятствий для проведения выборов в органы государственной власти и местного самоуправления (Саха (Якутия));
­         решение вопросов об антиконституционности политических партий, ограничении их деятельности, запрещении и роспуске (Башкортостан);
­         разрешение конституционно-правовых споров между органами государственной власти и общественными организациями (Тыва);
­         участие в разрешении конституционно-правовых споров между республикой и Российской Федерацией (Саха (Якутия));
­         участие в создании согласительных комиссий, рассматривающих споры и конфликты между органами государственной власти области и входящими в нее автономными округами (Тюменская область);
­         участие в процедуре принятия присяги высшим должностным лицом субъекта Федерации (Адыгея, Татарстан, Хакасия);
­         толкование республиканских законов (Алтай)[7].
Для полноты характеристики обратим внимание также на следующее. Конституционные (уставные) суды, согласно действующему законодательству, служат целям защиты конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, верховенства и непосредственного действия конституций (уставов) на территории соответствующего субъекта Федерации. Они решают исключительно вопросы права (иногда не рассматривают политических вопросов), воздерживаются от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию Других судов и иных органов; проверяют законы и иные нормативные акты по вопросам ведения субъектов Федерации или по вопросам их совместного ведения с Российской Федерацией, если нет в производстве Конституционного Суда РФ дела по аналогичному вопросу или принятого им решения (так, например, определено конституциями Адыгеи и Марий Эл). Правом на обращение в указанные суды при осуществлении ими абстрактного нормоконтроля наделяются не только органы государственной власти и местного самоуправления субъектов Федерации, но и федеральные органы - прокуроры и федеральные суды уровня субъекта Федерации, а также общественные объединения, уполномоченные по правам человека, нотариальные палаты и др. Постановления конституционных (уставных) судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению (ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации").
Самостоятельность субъектов Федерации при регулировании компетенции конституционных (уставных) судов небезгранична. Устанавливая ее, субъекты действуют в пределах полномочий, закрепленных Конституцией РФ и федеральными законами. Они не могут наделять эти суды правомочиями по рассмотрению дел, подведомственных другим судам, а также относить к их ведению дела, разрешение которых не согласуется с назначением конституционных (уставных) судов как органов конституционного (уставного) контроля.
Мировые судьи области являются судьями общей юрисдикции и осуществляют правосудие в порядке, установленном федеральными законами. Порядок назначения на должности и деятельности мировых судей области устанавливается законом Иркутской области. Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу. Мировой судья единолично рассматривает дела, отнесенные к его компетенции настоящим Федеральным законом[8].
 
 


Глава 2. Изучение представительных, исполнительных, судебных органов власти на примере Иркутской области

1.1. Характеристика представительных, исполнительных, судебных органов власти Иркутской области

В соответствии с федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ, в субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, если конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации установлена такая должность. Законодательное определение, схема организации, структура, порядок деятельности органов исполнительной власти в субъекте федерации определяется законодательными органами субъекта федерации.
Как правило, исполнительная власть в субъектах Российской Федерации представлена, во-первых, высшим должностным лицом – Главой или Президентом республики, Главой администрации или Губернатором в других субъектах федерации. Во-вторых, это должностное лицо назначает Правительство (Кабинет министров, Администрацию) – высший орган исполнительной власти (такой орган может быть и непосредственно избран населением), а также органы исполнительной власти специальной компетенции – министерства, ведомства, комитеты и др.
Правовой статус высшего должностного лица определяется уставами других субъектов федерации, а также соответствующими законами субъектов федерации. Таким же определяется порядок выборов, вступления его в должность и прекращения полномочий.
Как правило, срок полномочий высшего должностного лица не отличается от срока полномочий представительного органа власти. Исключения - Республика Ингушетия, где срок полномочий Народного Собрания (Парламента) 4 года, а Президента -5 лет; Республика Мордовия – срок полномочий Государственного Собрания – парламента 4 года, а Главы Республики – 5 лет.
В пределах своих полномочий высшее должностное лицо издает свои нормативные документы – указы, постановления и распоряжения. У высшего должностного лица субъекта федерации может быть заместитель – Вице-президент, Вице-губернатор или Вице-Глава Администрации. Его полномочия действуют на срок действия полномочий самого высшего должностного лица.
В систему органов исполнительной власти входят их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомства. Как правило, эту систему возглавляет Президент, Глава Республики, Глава администрации, но может возглавлять глава правительства.
По характеру полномочий органы исполнительной власти подразделяются на органы общей компетенции, ведающие всеми или многими отраслями исполнительной деятельности (правительства субъектов РФ), и органы специальной компетенции, ведающие отдельными отраслями или сферами исполнительной деятельности (министерства). Следует различать также коллегиальные (правительства) и единоначальные (министерства и ряд других органов) органы исполнительной власти.
В целом по субъектам федерации высшим распорядительным органом исполнительной власти является обычно Правительство или Администрация субъекта Российской Федерации. Подобные органы могут формироваться или самим высшим должностным лицом, или с участием председателя Правительства (или премьер-министра), если он является другим лицом, с согласия большинства депутатов законодательного органа.
Полномочия высшего органа исполнительной власти субъекта федерации действуют в пределах срока действия его высшего должностного лица, и члены его слагают свои полномочия перед новым высшим должностным лицом субъекта федерации. Досрочно его полномочия могут быть прекращены в случае отставки высшего должностного лица при выражении ему недоверия. Также законодательный орган вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти, тогда об их отставке может принять решение высшее должностное лицо.
Более подробно структура высших исполнительных органов государственной власти, компетенция, порядок их деятельности и отношения с другими государственными органами субъекта, с государственными органами других субъектов РФ и самой РФ определяются законом субъекта федерации.
Кроме высшего, в субъектах Российской Федерации существуют центральные и территориальные исполнительные органы государственной власти.
Центральными исполнительными органами государственной власти области являются министерства, комитеты и главные управления области.
Министерство области - централь
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.