На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ресурсы общественного сектора: организации находящиеся в собственности государства, доходы и расходы бюджета

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное учреждение высшего профессионального образования
«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ЧитГУ)
Институт экономики и  управления
Факультет экономики
Кафедра экономической теории
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
по дисциплине: «Экономика общественного сектора»
на тему: «Ресурсы общественного  сектора: организации находящиеся  в собственности государства, доходы и расходы бюджета»
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил:     ст. гр. НЭК-07
Еремеева О.И.
Проверил: ст. преподаватель  кафедры
 экономической теории
Кислощаев П.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Чита 2010
Содержание
Введение……………………………………………………………….…………..3
1. Ресурсы общественного  сектора…………………………….………...………4
1.1. Структура доходов и расходов государственного бюджета…….………...6
1.2. Организации находящиеся в собственности государства………………..18
2. Анализ состояния бюджета Забайкальского края на 2009 и 2010годы…....20
3. Прогнозирование бюджета Забайкальского края на 2011 и 2013 годы……………………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………….……26
Список использованных источников……………………………………...……28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
 Способность общественного сектора поставлять общественные блага и осуществлять перераспределение зависит от доходов, которыми он располагает. Обладая законным правом принуждения, государство имеет возможность извлекать доходы не только за счет реализации товаров и услуг на рынке, но и за счет налогообложения. Именно налоги — основная форма доходов современного государства, обеспечивающая его функционирование.   Центральное место занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.       Государство как специфический сектор экономики характеризуется определенным ресурсным потенциалом, разнообразными технологиями, взаимосвязями между населением и организациями, механизмамиоподготовки,щпринятиящищреализациищрешений. 
          Целью работы является анализирование общественного сектора экономики и его ресурсов.   В соответствие с поставленной целью определим следующие задачи: рассмотреть структуру доходов и расходов государственного бюджета; анализировать бюджет Забайкальского края на текущий и плановый год; сделать соответствующие выводы и дать рекомендации.
1. Ресурсы общественного сектора
Совокупность ресурсов, находящихся  в непосредственном распоряжении государства, образует общественный сектор хозяйства. Общественный сектор экономики - это  сфера деятельности, ориентированная  на ликвидацию провалов рынка, создание общих и социально значимых благ. Общественный сектор является достаточно сложным образованием и значительной мере пересекается с государством. В его состав входят бюджетные учреждения, государственные внебюджетные фонды и государственные предприятия, и другие объекты госсобственности. Однако, не все предприятия, находящиеся в собственности государства, ориентированы на производство общественных благ. Не вполне корректно относить к общественному сектору государственные коммерческие предприятия, продукция которых является рыночным товаром, обладает свойствами конкурентности и исключаемости.    Общественный сектор - это не только совокупность государственных предприятий и организаций, находящихся в собственности государства, но и денежные средства. В связи с этим ключевую роль среди компонентов общественного сектора играют государственные финансы: государственный бюджет, его доходы и расходы.       Общественный сектор представляет собой такую область экономики или часть экономического пространства, где в совокупности определяются следующие специфические условия:         - рынок не действует или частично действует, следовательно, преобладает нерыночный способ координации экономической деятельности, нерыночный тип организации обмена деятельностью;      - производятся, распределяются и потребляются не частные, а общественные блага;            - экономическое равновесие между спросом и предложением общественного блага осуществляется государством, органами местного самоуправления и добровольно-общественными организациями с помощью соответствующих социальных институтов и бюджетно-финансовой политики. В отличие от рыночного, общественный сектор имеет дело с общественными благами, которые в большинстве своем не являются предметом купли-продажи. В тех случаях, когда происходит коммерческая сделка по поводу общественного блага, она не рассматривается как главный побудительный мотив деятельности общественных организаций. В связи с этим организации общественного сектора называют некоммерческими.  Поскольку в общественном секторе доминирующее место занимает деятельность государства, то часто его называют государственным сектором экономики. Структура общественного сектора неоднородная и включает три подсектора: государственный, добровольно-общественный, смешанный. С одной стороны, смешанный сектор занимает промежуточное положение между общественным и рыночным секторами, с другой - существует смежная зона внутри общественного сектора между государственным и добровольно-общественным подсекторами.      Масштабы общественного сектора характеризуется как размерами государственной собственности (запас ресурсов), так и объемом государственных доходов и расходов (потоки собираемых и расходуемых средств). Общественный сектор традиционно занимает прочные позиции в таких сферах деятельности, как оборона, фундаментальные научные исследования, образование, здравоохранение, культура, коммунальное хозяйство. Масштабы общественного сектора во многом зависят не только от объективных экономических возможностей страны, но также от традиций и особенностей проводимой политики. Целесообразно в таком случае рассмотреть структуру доходов и расходов государства, ведь именно ее отражение можно найти в государственном бюджете страны.      
 
1.1. Структура доходов и расходов государственного бюджета
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.          В соответствии со статьей 49 Бюджетного кодекса РФ, к налоговым доходам федерального бюджета относятся:        - федеральные налоги и сборы. Их перечень и ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;         - таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;             - государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.          Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:  - доходы от имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;     - доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;         - доходы от реализации государственных запасов;     - доходы от продажи земли и нематериальных активов;    - поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
- административные платежи  и сборы;       - штрафные санкции, возмещение ущерба;      - доходы от внешнеэкономической деятельности.     На основании статьи 54 Бюджетного кодекса РФ, в доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.    Доходы бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации – на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:
    В зависимости от механизма поступления доходов в бюджет, они подразделяются на собственные и регулирующие.
    По социально – экономическому признаку выделяют доходы, поступающие от юридических лиц и от физических лиц;
    В зависимости от конкретных объектов обложения – взимаемые с имущества или дохода;
    По признаку источников уплаты – налоги, уплачиваемые из выручки, из прибыли, и налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг);
    По конкретным видам прямых и косвенных налогов (налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.).
Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления  доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут  быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.
Расходы  государственного бюджета – это экономические  отношения, возникающие в связи  с распределением фонда денежных средств государства и его  использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория  расходов бюджета проявляется через  конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован  с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в  связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования  средств централизованного фонда  денежных средств государства по различным направлениям. Расходная  часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает  экономические интересы общества в  целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество  факторов: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.
Через бюджетные расходы финансируются  бюджетополучатели – организации  производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или  распорядителями бюджетных средств. Бюджет определяет только размеры бюджетных  расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств  по уровням бюджетной системы  через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета  носят в основном безвозвратный  характер. На возвратной основе могут  предоставляться только бюджетные  кредиты и ссуды. Основные статьи расходов бюджета РФ: управление, оборона,  поддерживание правопорядка, социальное обеспечение, здравоохранение, культура, образование, а также обслуживание внешнего государственного долга.
Организация государственных расходов основана на следующих принципах:
    Принцип целевого использования средств;
Целевой характер использования расходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям. Если получатель бюджетных  средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр  финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации  или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета  обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных  условий в соответствии с порядком, установленным Кодексом. Нецелевое  использование ассигнований может  привести к возврату уже использованных средств.
    Соблюдение режима экономии;
Одной из важнейших задач бюджетного финансирования является получение максимального  эффекта при минимальных затратах, что требует экономности и  эффективности использования средств. Эффективность и экономность  использования бюджетных средств  означает, что при составлении  и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств  должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств. В случае необходимости дополнительного  финансирования бюджетополучатель  должен ориентироваться на собственные  средства или искать дополнительные источники финансирования.
 
 
    Безвозвратность государственных расходов.
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве  видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую  природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п.  Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития. Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.      Для уяснения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам:
    По роли в общественном производстве;
    Общественному назначению;
    Отраслям производства;
    Целевому назначению.
       По роли в общественном производстве расходы бюджета делят на:                 - Расходы на содержание и развитие материального производства (расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);
- Расходы  на содержание  и дальнейшее развитие непроизводственной  сферы (текущие затраты государства  – расходы на управление, военные  расходы, расходы на пенсии  и пособия и т.п.);       - Расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).   С помощью этих расходов государство получает инструменты регулирования распределением денежных средств между материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с экономическими и социальными потребностями общества, и, кроме того, государство как субъект экономики при помощи данного инструмента может воздействовать на стоимостную структуру общественного производства, достигать прогрессивных сдвигов в народнохозяйственных пропорциях, стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики, влиять на ускорение научно-технического прогресса. Таким образом, бюджетные расходы, в силу своего перераспределительного характера, способны играть важную роль в государственном регулировании экономики и социальных процессов.    В соответствии с общественным назначением (экономическая группировка бюджетных расходов по экономическому назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и т.п.) все расходы федерального бюджета подразделяются на четыре большие группы:           - Расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;    - Расходы на социально-культурные нужды;      - Военные расходы;          - Расходы на управление.        Структура бюджетных расходов по данным группам в течение многих лет была в нашей стране относительно стабильной, демонстрируя давно установившиеся приоритеты в распределении средств бюджета. Основная масса ресурсов (около половины всех бюджетных средств) направлялась на народное хозяйство и поддержку экономики, что обеспечивало выполнение экономической функции государства; и только около трети бюджетных средств расходовалось на социально-культурные мероприятия.     Основой отраслевой группировки расходов федерального бюджета является общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности:
- В производственной  сфере подразделяются по отраслям  народного хозяйства: на развитие  промышленности, сельского хозяйства,  транспорта, связи и др.;
- В непроизводственной  по отраслям и видам общественной  деятельности: на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение,  государственное управление и  т.п. 
Такое деление государственных  расходов (также как и по роли в воспроизводстве) помогает выявлять пропорции в распределении бюджетных  средств, но уже по отраслям. Изменяя  эти пропорции, государство может  добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного производства.
Классификация расходов по целевому назначению (экономическому содержанию) является необходимой базой для осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств. В федеральном бюджете сохраняется пока целевое назначение выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых государством. Так, в составе расходов на народное хозяйство принято выделять: затраты на капитальные вложения, дотации, операционные расходы и др. По учреждениям и организациям непроизводственной сферы – затраты на заработную плату, стипендии, медикаменты, питание, текущий и капитальный ремонт и т.д.       Одновременно с экономической классификацией расходов бюджета используются и другие группировки, в том числе  и организационная, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления. Группировка расходов по целевым программам указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов. Также в экономической литературе можно встретить классификацию государственных расходов по источникам на бюджетные ассигнования, расходы за счет резервных и страховых фондов, кредитные источники финансирования (в государственном секторе экономики может быть использован и такой источник, как самофинансирование).    Перечисленные группы расходов определены по предметному признаку. Но, как уже упоминалось, государственные расходы можно классифицировать и по другим признакам (по роли в воспроизводственном процессе, по целевому назначению и др.).    Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:             - ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
- средства на оплату  товаров, работ и услуг, выполняемых  физическими и юридическими лицами  по государственным или муниципальным  контрактам;
- трансферты населению,  т.е. бюджетные средства для  финансирования обязательных выплат  населению: пенсий, стипендий, компенсаций,  других социальных выплат, установленных  законодательством Российской Федерации,  законодательством субъектов Российской  Федерации, правовыми актами органов  местного самоуправления;
- ассигнования на осуществление  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни  власти;
- ассигнования на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых  органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных  расходов или уменьшению бюджетных  доходов; 
- бюджетные кредиты юридическим  лицам (в том числе налоговые  кредиты, отсрочки и рассрочки  по уплате налогов и платежей  и других обязательств);
- субвенции и субсидии  физическим и юридическим лицам; 
- инвестиции в уставные  капитал действующих или вновь  создаваемых юридических лиц; 
- бюджетные ссуды, дотации,  субвенции и субсидии бюджетам  других уровней бюджетной системы  Российской Федерации, государственным  внебюджетным фондам;
- кредиты иностранным  государствам;
- средства на обслуживание  и погашение долговых обязательств, в том числе государственных  или муниципальных гарантий.
Расходы федерального бюджета  – это денежные средства, направляемые на финансирование затрат общегосударственного характера. Они выражают экономические  отношения, связанные с распределением и перераспределением национального  дохода, используемого на общегосударственные  цели. Расходы федерального бюджета  утверждаются федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год.             В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:
- обеспечение деятельности  Президента РФ, Федерального Собрания  РФ, Счетной палаты РФ, Центральной  избирательной комиссии РФ, федеральных  органов исполнительной власти  и их территориальных органов,  другие расходы на общегосударственное  управление по перечню, определяемому  при утверждении федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год; 
- функционирование федеральной  судебной системы; 
- осуществление международной  деятельности в общефедеральных  интересах (финансовое обеспечение  реализации межгосударственных  соглашений и соглашений с  международными финансовыми организациями,  международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);
- национальная оборона  и обеспечение безопасности государства,  осуществление конверсии оборонных  отраслей промышленности;
- фундаментальные исследования  и содействие научно - техническому  прогрессу; 
- государственная поддержка  железнодорожного, воздушного и  морского транспорта;
- государственная поддержка  атомной энергетики;
- ликвидация последствий  чрезвычайных ситуаций и стихийных  бедствий федерального масштаба;
- исследование и использование  космического пространства;
- содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности  или в ведении органов государственной  власти Российской Федерации; 
- формирование федеральной  собственности; 
- обслуживание и погашение  государственного долга Российской  Федерации; 
- компенсация государственным  внебюджетным фондам расходов  на выплату государственных пенсий  и пособий, других социальных  выплат, подлежащих финансированию  в соответствии с законодательством  Российской Федерации за счет  средств федерального бюджета; 
- пополнение государственных  запасов драгоценных металлов  и драгоценных камней, государственного  материального резерва; 
- проведение выборов и  референдумов Российской Федерации; 
- федеральная инвестиционная  программа; 
- обеспечение реализации  решений федеральных органов  государственной власти, приведших  к увеличению бюджетных расходов  или уменьшению бюджетных доходов  бюджетов других уровней; 
- обеспечение осуществления  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни  власти;
- финансовая поддержка  субъектов Российской Федерации; 
- официальный статистический  учет;
- прочие расходы. 
Средства федерального бюджета  используются для финансирования мероприятий  регионального и местного значения, включаемых в целевые региональные и местные программы. По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств  федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации  и средств местных бюджетов финансируются  следующие виды расходов:
- государственная поддержка  отраслей промышленности (за исключением  атомной энергетики), строительства  и строительной индустрии, сельского  хозяйства, автомобильного и речного  транспорта, связи и дорожного  хозяйства, метрополитенов;
- обеспечение правоохранительной  деятельности;
- обеспечение противопожарной  безопасности;
- научно - исследовательские,  опытно - конструкторские и проектно - изыскательские работы, обеспечивающие  научно - технический прогресс;
- обеспечение социальной  защиты населения; 
- обеспечение охраны окружающей  природной среды, охраны и воспроизводства  природных ресурсов, обеспечение  гидрометеорологической деятельности;
- обеспечение предупреждения  и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций и стихийных бедствий  межрегионального масштаба;
- развитие рыночной инфраструктуры;
- обеспечение развития  федеративных и национальных  отношений; 
- обеспечение деятельности  избирательных комиссий субъектов  РФ в соответствии с законодательством  РФ;
- обеспечение деятельности  средств массовой информации;
- финансовая помощь другим  бюджетам;
- прочие расходы, находящиеся  в совместном ведении РФ, субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований. 
Все это играет огромную роль в формировании бюджета РФ, существует также множество организаций (военных, научных, образовательных, правоохранительных, организаций в сфере здравоохранения) созданных государством для осуществления  своих функций, такие организации находятся в собственности государства, именно на них хотелось бы остановится подробнее.
 
 
 
 
1.2. Организации находящиеся в собственности государства
На протяжении XX столетия формировалась и расширялась непосредственная предпринимательская деятельность государства, приобретал все большее значение государственный сектор в экономике. В экономически развитых странах на предприятиях, принадлежащих государству, производится от  1/5до 1/3 валового национального продукта.  Государственное предпринимательство осуществляется в тех областях, где деятельность противоречит природе частных фирм или же требуются огромные вложения средств и существует большой риск. Основное отличие от частного предпринимательства состоит в том, что первоочередная цель государственного предпринимательства заключается не в получении дохода, а в решении социально-экономических задач.      К числу организационно-правовых форм, в которых функционируют государственные предприятия и предприятия с государственным капиталом, относятся казенные предприятия, государственные коммерческие предприятия, акционерные общества со 100%-м государственным капиталом, а также акционерные общества, в которых государству принадлежит контрольный пакет или «золотая акция».      Казенные предприятия. Казенными называются предприятия, имущество которых принадлежит государству, т.е. государственные предприятия. Они находятся под прямым государственным управлением по вопросам производства (директивное планирование, задания), политики цен, финансов, материального стимулирования персонала. Казенные предприятия не вправе отказаться от заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд. Соответственно они обязаны заключать конкретные договоры с организациями — потребителями товаров или услуг. Имущество казенного предприятия закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Одновременно государство  принимает на себя ответственность  по обязательствам этих предприятий  и оказывает им необходимую финансовую помощь, защищает от банкротства, предоставляет  льготы по госзакупкам и др. Следовательно, рассматриваемые предприятия представляют собой фактически бюджетные организации и исключаются из рыночной системы ведения хозяйства, хотя и испытывают определенное ее влияние, формальное функционирование казенных предприятий поддерживается жесткой дисциплинарной ответственностью, но едва ли они смогут претендовать на достаточно высокую экономическую эффективность. Расходы по их содержанию составят весомую часть государственного бюджета.  Как показывает зарубежная практика, программы деятельности государственных предприятий составляются таким образом, чтобы государственные субсидии на их реализацию были минимальными, а расходы покрывались за счет средств от успешной предпринимательской деятельности. В этих целях необходима не только определенная свобода менеджера, но и создание заинтересованности персонала в достижении положительных результатов работы (индивидуальной, подразделения, предприятия в целом). Можно и нужно использовать как давно применяемые (например, бригадная организация труда), так и новые (например, участие в прибылях) формы управления производством.      В забайкальском крае до середины 1990-х годов было множество таких организаций, например, горнорудной промышленности (Абагатуйское месторождение флюорита и т.д.). Доминирующей промышленностью является энергетика, представителем которой в Чите является компания ТГК-14, в которую входят в том числе ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. Имеется также машиностроительный завод, занимающийся поставкой охладительного оборудования. В советскую эпоху был хорошо развит Камвольно-Суконный Комбинат или КСК. Сейчас КСК полностью разрушен и заброшен. Хотелось бы отразить проблематику бюджета Забайкальского края.
 
2. Анализ состояния  бюджета Забайкальского края на 2009 и 2010 годы
Анализируя состояние бюджета Забайкальского края необходимо отметить, что объем фактически полученных доходов за 2009 год составляет  32 158,8 млн. рублей, расходов – 32 028,0 млн. рублей,   превышение доходов  над расходами – 130,8 млн. рублей. Причем объем доходов краевого бюджета в 2010году возрос на 868,2 млн рублей, причем в основном – за счет собственных доходов. Расходы были увеличены лишь на 328 млн рублей, за счет федерального бюджета. В частности, объем финансирования 25 краевых целевых программ возрос на 13,7 млн рублей. Почти 300 млн рублей будут направлены в в районы в качестве дотации на сбалансированность местных бюджетов. 24 млн рублей потрачены на формирование двадцатитонного запаса угля для районов края. Остальные средства пошли на погашение дефицита бюджета. С учетом изменений объем доходов составил чуть более 34 млрд рублей, объем расходов – почти 37 млрд рублей. Размер дефицита краевого бюджета сократился на 540 121,3 тыс. рублей и составит 2 867 610,7 тыс. рублей.          Исполнение бюджета  края в целом по доходам составило 102,8% к уточненным законом края годовым бюджетным назначениям. Доходы бюджета края по налоговым и неналоговым доходам составили 14 141,1 млн. рублей, 102,6 % к уточненным годовым бюджетным назначениям. В течение отчетного периода  в закон о бюджете края семь раз вносились изменения, в том числе пять раз вносились изменения по уточнению поступлений налоговых и неналоговых доходов. Первоначально утвержденные
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.