На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Пути совершенствования бухгалтерского учета и аудита в Казахстане

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА В КАЗАХСТАНЕ
 
Бозаева З.Б. –магистрант 1 курса профильного направления
специальности "Учет и аудит" УМБ
Научный руководитель - д.э.н, доцент Демеуова Г.Т.
     Бухгалтерский учет, зародившийся много тысячелетий тому назад, как система регистрации, контроля и анализа хозяйственной деятельности людей развивался и совершенствовался одновременно с развитием человеческого общества. Его понятия и принципы отбирались, шлифовались и дополнялись последующими поколениями. Все страны, эпохи, общества и государства, внесли свой вклад в эту научно-практическую деятельность людей.
Современный бухгалтерский учет и аудит – фундаментальный источник человеческих знаний и опыта – нуждается в постоянном кадровом пополнении и научном совершенствовании [1].
В настоящее время наше молодое государство формирует свою национальную стратегию экономического развития. Становление Казахстана, как суверенного государства, осуществляется в условиях неопределенности во внешней и внутренней средах. Выбранный путь социально-ориентированного регулируемого рынка, в корне изменил основополагающие принципы хозяйствования, и вместе с этим наши представления о месте и роли бухгалтерского учета и аудита в системе управления. Формируются новые методические подходы к ведению бухгалтерского и налогового учета, получению итоговой финансовой информации, осуществлению контроля за финансовой деятельностью хозяйствующих субъектов со стороны инвесторов, акционеров и контролирующих органов, проведению аудита в организациях[2].
Несмотря на значительные успехи в развитии системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Казахстане, имеются определенные проблемы, которые проявляются: 
- в недостаточно высоком уровне профессиональной подготовки большей части бухгалтеров и аудиторов, а также в недостаточности навыков использования информации, подготовленной по международным стандартам финансовой отчетности (далее – МСФО); 
- в трудности применения МСФО для субъектов малого и среднего предпринимательства, в силу их комплексности и методологической сложности;
- в недостаточности участия профессиональных общественных объединений в регулировании бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также в развитии бухгалтерской и аудиторской профессии;
- в формальном подходе регулирующих органов и хозяйствующих субъектов ко многим категориям, принципам и требованиям бухгалтерского учета и финансовой отчетности, установленных положениями МСФО.
Кроме того,  имеются проблемы в части несвоевременной публикации МСФО на государственном или русском языке, что приводит к вынужденному применению специалистами, не владеющими английским языком устаревшей редакции МСФО и невозможности своевременного применения вновь утвержденных Фондом Комитета международных стандартов финансовой отчетности (далее - ФКМСФО) стандартов. Данное обстоятельство обуславливается тем, что согласно положениям Фонда Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (далее - ФКМСФО), никакая часть публикаций ФКМСФО не может быть переведена, перепечатана, воспроизведена или использована в любой форме полностью или частично без письменного разрешения ФКМСФО. Министерством и ФКМСФО заключен Договор о государственных закупках отказа от авторского права на ограниченной территории в течение ограниченного периода. На основании Договора Казахстану  предоставляется право на перевод, издание и распространение МСФО исключительно на государственном языке, в пределах территории Республики. Вместе с тем, данная проблема существует не только в Казахстане, в такой же ситуации находятся все заинтересованные пользователи на всем пространстве СНГ. Тем не менее, уполномоченным органом ведется работа по заключению дополнительного соглашения к вышеуказанному договору по переводу МСФО на русском языке.
В то же время форсирование изменений в бухгалтерском учете вне связи с изменениями в экономике и реальным функционированием рыночных институтов может привести к снижению качества финансовой информации, дискредитации МСФО, а также ослаблению финансовой дисциплины. Так, согласно действующему законодательству переход на МСФО затрагивает все организации, но при этом необходим более взвешенный подход. В силу комплексности и методологической сложности, МСФО практически не применимы для субъектов малого и среднего предпринимательства. Более того, как известно последнее время идет активный процесс совершенствования самих стандартов, который еще не закончен – в МСФО регулярно вносятся существенные изменения, отслеживать которые мелкие компании просто не в состоянии. В этой связи, финансовую отчетность в соответствии с МСФО целесообразно составлять только субъектам крупного предпринимательства и акционерным обществам. 
В соответствии с задачами, поставленными Главой государства, по поддержке малого и среднего бизнеса необходимо полностью освободить от обязательного ведения бухгалтерского учета индивидуальных предпринимателей, и установить градацию остальных субъектов предпринимательства по категориям в целях применения ими различного порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.
Вместе с тем, нельзя не отметить актуальность автоматизации информационной системы в части ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности. На сегодняшний день одним из важнейших инструментов в бизнесе стала система комплексной автоматизации,  т.е. единые информационные системы для различных областей деятельности организации. Как показывает практика, в организациях перешедших на МСФО, где широко применяются информационные системы, добиться позитивных изменений гораздо проще. Поэтому успешное внедрение МСФО неосуществимо  без всесторонней  автоматизации бухгалтерского учета, которая позволит повысить оперативность работы бухгалтеров и  своевременно и эффективно принимать решения [3].
Развитие системы регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности должно быть направлено на построение такой модели, которая учитывала бы интересы всех заинтересованных сторон, обеспечивала снижение издержек и повышение эффективности регулирования. В основе этой модели – разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества (профессиональных общественных объединений и другой заинтересованной общественности).
Основная проблема сферы бухгалтерского учета Казахстана – это нехватка квалифицированных кадров, отсутствие развитого "института бухгалтерии" с устоявшимися традициями, крепким профессиональным сообществом, сложившейся системой аккумулирования и распространения специализированных знаний, общепризнанными сертификатами.
Профессиональным сообществом в Казахстане делаются определенные шаги по решению некоторых из указанных проблем, но не хватает комплексности, общереспубликанского масштаба. При существующей инертности бухгалтерского сообщества вряд ли стоит ожидать, что само по себе быстро произойдет развитие аналогичной западной системы, поэтому надо создать необходимые для этого законодательные предпосылки, подтолкнуть этот процесс, акцентируя внимание на укрепление роли профессиональных организаций, которые должны стать стержнем всей системы.
Роль бухгалтера сильно изменилась за последние десять лет, увеличив требования к ней особенно в тех областях, где применение бухгалтерского решения остается важным и решающим. Возросло понимание значения профессионального бухгалтерского образования, опыта, знаний и их применения, а также увеличившихся потребностей в таких областях, как управление, планирование, технология. Это также подчеркивает важность непрерывного профессионального образования бухгалтеров с точки зрения необходимости постоянно поддерживать высокий уровень компетентности и профессионализма. 
В настоящее время стоит задача в подготовке достаточного количества квалифицированных бухгалтеров и аудиторов, понимающих принципы формирования информации в бухгалтерском учете и составлении финансовой отчетности в соответствии с МСФО, владеющих современными навыками ведения бухгалтерского учета, подготовки и аудита финансовой отчетности. 
При этом качественная система бухгалтерского учета и отчетности предполагает наличие достаточного числа пользователей, нуждающихся в информации, формируемой в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, имеющих потребность и навыки ее использования при принятии экономических решений, в частности, определении направлений инвестирования капитала и анализе рисков, связанных с этим. Наличие заинтересованных пользователей является одной из важнейших предпосылок развития системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Переход системы бухгалтерского учета на принципы, закрепленные в МСФО, потребует внесения изменений в процесс подготовки и переподготовки кадров учетных работников, специалистов смежных областей экономики (аудиторов, финансистов).
При определении содержания процесса подготовки и повышения квалификации кадров в рассматриваемой области должно быть обращено особое внимание на выработку навыков профессионального суждения при квалификации, стоимостном измерении, классификации и оценке значимости (существенности) фактов хозяйственной жизни для целей бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также аудита.
Основными направлениями совершенствования системы подготовки и повышения квалификации кадров в рассматриваемой области являются:
- развитие и совершенствование системы профессиональной сертификации бухгалтеров, аккредитованной уполномоченным органом по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
- обеспечение соответствия учебных программ подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов соответствующим международным программам; 
     - введение обязательной профессиональной сертификации главных бухгалтеров организаций публичного интереса;
- переориентация учебных программ средних и высших учебных заведений, а также программ подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов на углубленное изучение МСФО и формирование навыков применения их на практике;
- обновление и разработка нового учебно-методического обеспечения по МСФО в образовательном процессе для обучающихся бухгалтерскому учету и аудиту. 
На сегодняшний день все большее значение приобретает необходимость обеспечения конкурентоспособности экономики Казахстана в рамках поставленных задач Главой государства по вхождению Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Для реализации намеченной стратегии принимаются необходимые меры для обеспечения ускоренного перехода реального сектора экономики на международные стандарты финансовой отчетности и аудита.
В нынешних условиях хозяйствования заказчикам аудита необходим качественный аудит, а не формальное аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности. Поэтому вопрос о контроле за качеством работы аудиторских организаций чрезвычайно важен. 
Законом РК "Об аудиторской деятельности" предусмотрен комплекс мер, направленных на повышение качества аудита и общественного доверия к аудиторской профессии. Прежде всего, речь идет об укреплении аудиторской профессии, развитии ее саморегулирования и повышении профессиональной квалификации аудиторов. Также, для повышения конкурентоспособности отечественного аудита Законом предусмотрен полный и безоговорочный переход на международные стандарты аудита. 
В рамках реализации вышеуказанных задач, основной акцент будет делаться на повышение квалификации отечественных аудиторов, защиту интересов пользователей финансовой информации, которая, в первую очередь, должна подтверждаться высококвалифицированным аудитором, а также упорядочения основ функционирования института аудита.
 Основными направлениями совершенствования системы аудита Министерство Финансов РК видит:
- введение в учебные программы средних и высших учебных заведений изучение МСА и умение применения их на практике;
- развитие и совершенствование системы повышения квалификации практикующих аудиторов (в том числе в области МСФО) аккредитованной профессиональной аудиторской организацией;
- действенный контроль качества работы аудиторов и аудиторских организаций со стороны аккредитованных профессиональных организаций;
- эффективная система государственного надзора за аудиторской деятельностью;
- соблюдение аудиторами и аудиторскими организациями основных принципов аудита, Кодекса профессиональной этики  [4].
Также, совместно с профессиональным сообществом необходимо проводить работу по повышению престижа аудиторской профессии путем проведения брифингов, «круглых столов», с оповещением через средства массовой информации. Подобные мероприятия позволят заинтересовать и привлечь молодежь, поскольку в настоящее время востребованность в аудиторских услугах возрастает многократно, что также позволит решить кадровый вопрос подбора подходящего персонала. 
Главными в их деятельности должны быть вопросы, которые волнуют профессиональное сообщество и общество в целом: состояние корпоративного управления, налогообложения, эффективный переход на Международные стандарты финансовой отчетности и аудита. Это все сфера деятельности саморегулируемых профессиональных организаций. Для этого Законом предусмотрено создание множества профессиональных аудиторских организаций, которые создадут благоприятную конкурентную среду, что в свою очередь будет способствовать повышению качества аудиторских услуг.
Также совершенствование аудиторской деятельности предполагается путем пересмотра системы саморегулирования аудиторской деятельности и повышения ответственности аудиторов и аудиторских организаций путем внесения соответствующих составов правонарушений в Кодекс об административных правонарушениях Республики Казахстан [5].
Не меньшее значение для успешного развития профессии имеет и государственный надзор за аудиторской деятельностью. Чтобы эта профессия развивалась не сама для себя, не по тем законам, которые она исключительно для себя изобрела, а с тем, чтобы развитие этой профессии отвечало общественным интересам. Этот вопрос имеет достаточно большое значение не только для Казахстана, он получил серьезное как теоретическое, так и практическое развитие в большинстве ведущих стран мира. Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических решений, аудиторская деятельность достаточно жестко регулируется во всех странах. Как показывают недавние события в США, недостаточный контроль со стороны государства в отношении деятельности аудиторских организаций едва не привел к краху фондового рынка и принес миллиардные убытки для акционеров ряда ведущих американских компа
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.