На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социальное управление и его виды

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»
Кафедра Теории и истории  государства и права
 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил: студент 2 курса
Юридического факультета
Правоведение (4 года)
Гр. «А»
 
 
 
 
 
 
 
Брест, 2011

 
 
 
 
Вариант № 2
    Социальное управление и его виды.
Социальное  управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы.
Под  социальным  управлением  принято  понимать  управление  общественными  процессами, воздействие  на  все  или  отдельные  сферы  общественной  жизни.  Оно  выражается  в  обозначенных  общих признаках  управления,  но  отражает  и  особенности  организации  общественной  жизни,  а  именно: осуществляется  там,  где  есть  совместная  деятельность  людей;  главным  назначением  является упорядочивающее  воздействие  на  участников  этой  деятельности,  регулирование  их  поведения  для достижения  поставленных  целей;  носит  властно-волевой  характер;  нуждается  в  особом  механизме воздействия,  который  предполагает  наличие  следующих  элементов:  специальных  субъектов  управления, объектов  управления  и  существование  между  ними  прямой (дача  команд,  распоряжений)  и  обратной (информация о выполнении или невыполнении команд) связи.
Социальное управление подразделяется на несколько видов: 
-  государственное   управление (управление  в  области   организации  и  функционирования  государства, государственной исполнительной  власти); 
-  местное  управление (муниципальное  управление,  местное   самоуправление,  коммунальное управление); 
-  общественное  управление (управление  в  общественных  объединениях  и  некоммерческих  организациях);
-  коммерческое  управление (управление  в  коммерческих  организациях,  созданных  с   целью извлечения прибыли и  распределяющих полученную прибыль  между их участниками)1.
В  научной  и  учебной  литературе  можно  встретить  и  другие  классификации  видов  социального управления.  Напр.,  профессор  А.А.  Демин  выделяет  государственное  и  общественное  управление2; рассматривают также государственное и негосударственное  управление и т.п. 
Социальное управление, как  особый тип управления, представляет собой воздействие одних людей  на других главным образом с помощью  информации с целью упорядочения социальнозначимых процессов, обеспечения  устойчивого развития социальных систем.
Необходимо назвать ряд  его главных особенностей.
1. Это управление людьми: отдельными индивидами, группами, обществом  в целом. Это особый тип взаимоотношений  людей.
Человек – общественное существо, он не может существовать вне общества. Важнейшей особенностью человеческого бытия является совместная деятельность людей в различных  сферах общественной жизни. Объединение  – важное средство в борьбе за существование, развитие на всех этапах человеческой истории. Коллектив неизбежно принимает  форму определенной организации  для того, чтобы координировать и  направлять действия, регулировать отношения  между его членами, подчинить  их единой общей цели.
Социальное управление может  сводиться только к руководству  людьми (призыв на военную службу, прием  в вузы). Но часто оно служит средством  воздействия на вещи, средством обеспечения  согласованной деятельности людей  в процессе производства, транспортировки, распределения материальных благ. Субъект  управления воздействует на общественные отношения, на вещи через волю и сознание людей. Организация всегда состоит  в упорядочении какой-либо деятельности.
    2. Действия человека  носят сознательный, целесообразный, волевой характер. Воля – регулирующая  сторона сознания, направляющая  деятельность человека на выполнение  поставленной цели.
3. Третья особенность  социального управления – высокая  степень автономии, самостоятельности,  свободы воли управляемых, которые  способны к самоорганизации. Объекты  социального управления – люди, коллективы, народы обладают волей  и сознанием, способностью анализировать  окружающую обстановку, выбирать  определенные варианты поведения.  Разнообразие человеческих потребностей, интересов, вкусов, склонностей бесконечно, у каждого человека свой склад  ума, жизненный опыт, свои особенности  мышления, переживания. Поведение  человека, как правило, не может  быть жестко детерминировано,  оно носит вероятностный характер.
Человек чрезвычайно многообразен, индивидуален, он является участником разнообразных общественных отношений, принимает различные социальные роли, управляет техническими средствами, а в ряде случаев и людьми. Сознательное целенаправленное руководство не в  состоянии охватывать всех проявлений жизнедеятельности человека, а главное  – такаямаксимализация управления принесла бы большой вред, сковала  бы общество, помешала бы развитию личности. В обществе управление сочетается с  большей или меньшей самостоятельностью, автономией объектов. Конечно, степень  самостоятельности различных людей (военных и гражданских, детей  и взрослых) неодинакова, к тому же на нее решающее влияние оказывает  классовая структура общества, но ни одному субъекту власти не удавалось  и не удастся подчинить своему воздействию всю деятельность человека.
Наряду с управлением  в обществе действуют и такие  регуляторы, как договор, наука, искусство, стихийные процессы (миграция, преступность и т. д.).        
4. Четвертая особенность  состоит в том, что управление  людьми осуществляется сознательно.  В этом процессе вырабатываются  идеальные цели и программы  их осуществления, сознательно  создаются средства выполнения  программ (органы, системы связи  и т. д.).
5. Очень важно и то, что человечество научилось накапливать  и хранить информацию вне индивида, передавать ее путем социального  воспитания. Люди создали специальные  средства, с помощью которых они  закрепляют, сохраняют и передают  опыт поколений, превращают индивидуальный  опыт в коллективный, ими используются  технические устройства для быстрой  передачи информации на большие  расстояния, для ее обработки  и т. д.
Поэтому специфика социального  управления состоит и в использовании  внегенетической, внеорганической  системы средств сбора, обработки  и передачи информации. Оно характеризуется  наличием надындивидуальных устройств, то есть специальных управляющих  систем, технических средств, особых каналов связи, «языков» (кодов).                       
Общие черты социального  управления:
1) существует там, где  имеет место совместная деятельность  людей и их общностей;
2) обеспечивает упорядоченное  воздействие на участников совместной  деятельности;
3) направлено на достижение  определенной управленческой цели;
4) характеризуется наличием  субъекта и объекта управления;
5) субъект управления  наделяется определенным властным  ресурсом;
6) объект управления является  подвластным субъектом, сознательно-волевое  поведение, которого должно изменяться  в соответствии с указаниями  субъекта;
7) реализуется в рамках  определенного механизма.
Элементы социального управления: субъект управления, объект управления, управленческие связи (прямые связи и обратные связи).
Субъект управления может быть индивидуальным или коллективным.
Выделяются такие объекты управления, как человек (индивид), коллективы (социальные группы), государство (общество в целом).
Функции социального  управления – обусловленные социальным назначением, наиболее типичные, однородные, стабильные направления управленческого воздействия, отвечающие его целевому предназначению и задачам.
В зависимости от содержания и характера воздействия можно выделить следующие функции управления: общие (присущи всем системам управления); специальные (присущи отдельным системам управления); обеспечивающие (создают условия для реализации общих и специальных функций, например материально-технического обеспечения; кадровая; финансово-плановая и др.).
В зависимости от направления воздействия выделяют внутренние и внешние функции.
В зависимости от времени действия существуют функции постоянные и временные.
 
    Управление торговлей.
Торговля представляет собой  экономическую деятельность физических и юридических лиц в сфере  товарного обращения, заключенного в обмене товаров путем купли-продажи, оказание связанных с этим процессом  торговых услуг и выполнения работ.
Основная форма госуправления  в сфере торговли:
1) лицензирование торговли
2) квотирование постановок  товаров
3) формирование товарных  ресурсов, проведение закупочных  и товарных интервенций
4) техническое нормирование, стандартизация продовольственных  и непродовольственных товаров
В структуре управления торговлей  выделяют 3 уровня (звена):
1) республиканский (министерство  торговли). Минторгу подчиняется  ряд государственных и негосударственных  организаций: государственные торгово-промышленные  объединения «Белресурсы», РУП «Белговелирторг», белорусские государственные объединение  «организация бытового обслуживания  населения» и др.
2) областной – управление  торговли облисполкомов (в Минске  создано главное управление)
3) районный, городской отделы (управление торговли и услуг  при рай- и горисполкомах).
Министерство торговли Республики Беларусь является республиканским  органом государственного управления и подчиняется Совету Министров  Республики Беларусь. Минторг проводит государственную политику в сфере  торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, координирует деятельность в этих сферах других республиканских органов  государственного управления, осуществляет координацию выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами, создания товаропроводящей сети за рубежом, внешнеторговой деятельности, нетарифного регулирования, контролирует осуществление рекламной деятельности. В своей деятельности Минторг  руководствуется законодательством  Республики Беларусь, настоящим Положением и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству  Республики Беларусь, местными исполнительными  и распорядительными органами, общественными  организациями3.
В систему Минторга входят центральный аппарат Минторга, структурные  подразделения областных, Минского городского и местных исполнительных комитетов, обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере  торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей и рекламной деятельности, а также  государственные организации, подчиненные  Минторгу, согласно перечню, утвержденному  Советом Министров Республики Беларусь.Основными  задачами Минторга являются: проведение государственной политики в сфере  торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, координация деятельности республиканских  органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и  распорядительных органов в этих сферах; анализ состояния внутреннего  потребительского рынка и сферы  бытового обслуживания населения; координация  создания товаропроводящей сети за рубежом, внешнеторговой деятельности, нетарифного  регулирования;разработка и осуществление  совместно с республиканскими органами государственного управления, иными  государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, мероприятий, направленных на формирование внутреннего потребительского рынка, улучшение торгового обслуживания населения, создание условий для  роста экспорта товаров и услуг, развития рекламной деятельности с  учетом национальных интересов; регулирование  отношений, связанных с торговлей, общественным питанием, бытовым обслуживанием, защитой прав потребителей; осуществление  государственного контроля в области  торговли, общественного питания, контроля за соблюдением законодательства о  бытовом обслуживании населения, защите прав потребителей и рекламе; реализация государственной кадровой политики в сфере торговли, общественного  питания и бытового обслуживания населения; координация выставочной  и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Аттестации не подлежат государственные служащие
    имеющие высший класс4.
 
Коллективные  субъекты административного права:
    предприятия и учреждения.
 
Обращения от имени  недееспособных граждан направляются:
Б) их законными представителями5.
 
Дайте определение  следующих терминов: заявление, эксперт, штраф.
Заявление – ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц) (далее, если не определено иное, – организация), индивидуальных предпринимателей.6
Эксперт- лицо, обладающее специальными знаниями, привлекаемое следственными органами, судом, арбитражным судом для проведения экспертизы. Компетенция эксперта не распространяется на юридическую сторону уголовного или гражданского дела.
Эксперт- специалист в области науки, техники, искусства и других отраслей, приглашаемый для исследования каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний.
Штраф-(от нем. Strafe — наказание), денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом.
 
 
 
 
 
Литература:
    Демин  А.А.  Административное  право  Российской  Федерации:  Учебное  пособие. - М.: Зерцало-М, 2002, - 384 с.
    Закон Республики Беларусь 14 июня 2003 г. № 203-3 « О государственной службе Республики Беларусь». Ст. 64.
    Закон Республики Беларусь 6 июня 1996 г. № 407-XIII « Об обращениях граждан». Ст. 17.
    Курс административного права Республики Беларусь 2-е изд. Автор: . Издательство «Тесей», 2006г. - 616c.
    Макарейко Н.В.  Административное право. Конспект лекций. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2009. - 189 с.
    Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. — М.: Издательство НОРМА,  2002. - 728 с.
 
 
 
 
1Классификация  видов  социального  управления  приведена  согласно:  Старилов  Ю.Н.  Курс  общего административного права. В 3 т. Т. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. – М.: Норма, 2002. С.145.
2См.: Демин А.А. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. М.: Зерцало-М, 2002. С.7.
3
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.