На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Приемы и способы финансово-экономического контроля.Ревизия товарно-материальных ценностей

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



                 ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                  
 
 
                       Контрольная работа
по дисциплине :  Контроль и ревизия
 
      Тема: Приемы и способы финансово-экономического контроля.    Ревизия товарно-материальных ценностей.
 
  
 
                 Исполнитель:       .
                                 Специальность:   БУАиА
                  Группа:    БУ-1
                  № личного дела:  
                  Руководитель:                  
Уфа 2010
 
 
              Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Приемы и способы финансово-экономического контроля…………………..5
1.1 Приемы и способы документального финансово –экономического контроля…………………………………………………………………………...5
1.2 Приемы и способы фактического финансово-экономического контроля.11
2.     Ревизия товарно-материальных ценностей……………………………….14
2.1   Ревизия поступления материалов………………………………………....14
2.2 Хранение материалов на складе (центральном складе). Ревизия хранения материалов на складе (центральном складе)…………………………………..18
2.3. Ревизия списания материалов в производство …………………………..24
2.4  Ревизия выбытия материалов на сторону………………………………...27
2.5     Оформление результатов инвентаризации материалов………………....26                          Список литературы…………………………………………………………..29
 
 
 
 
 
 
                   
                                
 
 
                      Введение
Финансово-экономический контроль – составная часть, или специальная отрасль, осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.
Значение финансово-экономического контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.
Финансовый экономический контроль – это контроль за законностью действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.
Финансовый контроль включает в себя: контроль за исполнением федерального бюджета; бюджетов субъектов Российской Федерации; бюджетов внебюджетных фондов; контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга; государственных резервов.
Объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредствуется денежными отношениями.
Конкретные формы и методы финансового контроля позволяют обеспечить интересы и права  как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов; финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.
Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это, прежде всего разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, государственных банков и корпораций. Финансовый контроль со стороны государства, негосударственной сферы экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных или бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных правительством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности.
Финансовый контроль присущ всем финансово-правовым институтам. Поэтому  помимо общих финансово-правовых норм, регулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются нормы, предусматривающие его специфику в отдельных финансовых правовых институтах.
 
 
 
        1. Приемы и способы финансово-экономического  контроля.
     Для достижения целей и решения задач контроля используют различные методы  финансово-экономического контроля. В зависимости от источников информации контроль подразделяется на:
?                  документальный (формальный) 
?                  фактический.
    Так, источниками информации для документального контроля служат: первичные документы, регистры бухгалтерского учета; бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность, нормативная, проектно-конструкторская, технологическая и другая документация.
     Фактический контроль базируется на изучении фактического состояния проверяемых объектов по данным их осмотра в натуре (пересчета, взвешивания, лабораторного анализа и т.д.), он не может быть всеобъемлющим ввиду непрерывности хозяйственных операций.
Рассмотрим данные методы более подробно :
 
1.1 Приемы и способы документального финансово –экономического контроля
Документальный контроль — это контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, составления и заполнения форм бухгалтерской (финансовой) документации и отчет­ности. В процессе документального контроля устанавли­вается достоверность представленной в документах финансовой информации, соответствие выполненных опера­ций требованиям законов и других нормативных актов, а также оценивается система внутреннего контроля проверяемого объекта.
При исследовании отдельных документов используются такие методы документального контроля как:
?                  формальная проверка;
?                  нормативная проверка;
?                  логическая проверка;
?                  арифметическая проверка.
Формальная проверка представляет собой оценку внешнего вида документа: заполнение всех необходимых реквизитов, наличие номера, даты, подписей, наличие исправлений и других визуально  различимых признаков.
В данном случае документы изучают в целях выявления дефектов в их оформлении, установления правильности заполнения реквизитов и наличия не оговоренных исправлений, правильности присвоения нумерации, тождественности дат (например, на расходном кассовом ордере – даты оформления и даты получения средств) подчисток, дописок текста и цифр, соответствия документа действующей типовой форме и т.д.
Метод нормативной проверки применяется для выявления отклонений фактических затрат от плановых или нормативных. Данный метод необходим при исследовании причин отклонений от норм и задержки изменений норм материальных и трудовых затрат при использовании ревизуемой организацией основных элементов нормативного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
В комплексе с технико-экономическими расчетами метод нормативной проверки позволяет ревизорам выявить случаи сокрытия недостач, растрат, хищений и перерасхода за счет завышения плановых и нормативных затрат на производство продукции, а также списания на затраты производства денежных и материальных средств по нормам, когда фактически израсходовано меньше.
Определить объективную возможность и целенаправленность в расходовании денежных средств и материальных ресурсов, реальность взаимосвязей между отдельными хозяйственными операциями позволяет логическая проверка. При осуществлении данного вида проверки проводится рассмотрение сущности операции, оценка соответствия сущности и формы документа, бухгалтерской записи, проверка полномочий должностных лиц, подписавших документы.
Осуществление логической проверки обусловливается квалификацией проверяющего, знанием необходимых нормативных документов, умением анализировать взаимосвязи хозяйственных операций.
Метод арифметической проверки применяется для определения в документах правильности подсчетов и выявления признаков хищений и злоупотреблений, завуалированных путем арифметических действий.
Неправильные арифметические действия могут быть умышленными и неумышленными. Ревизиями устанавливаются случаи умышленного искажения себестоимости продукции, сырья и материалов, объемов строительно-монтажных работ за счет неправильного оформления процентов, индексов, итогов общепроизводственных и общехозяйственных накладных расходов; в денежных документах – завышения итоговых сумм.
Типичным способом мошенничества является искажение суммы. Несоответствие между частными и итоговыми суммами могут быть выявлены как по горизонтальным строкам (например, при умножении, сложении, подсчете процентов), так и по вертикальным (правильность подсчета по отдельным колонкам и итоговой сумме в количественном, натуральном и стоимостном выражении). Кроме того, арифметическим методом может быть проверена правильность обобщения данных первичных документов в регистрах бухгалтерского учета, а также правильность переноса данных из регистров бухгалтерского учета  в бухгалтерскую отчетность. Например, следует обращать внимание на записи в журнале-ордере №1, в котором итоговые суммы по дебетуемым счетам такие же, как и в отчетах кассира. Расхождение в указанных цифрах свидетельствует о нарушении финансовой дисциплины.
При исследовании взаимосвязанных документов используют следующие методы:
?                  метод встречной проверки и
?                  метод взаимного контроля.
     Метод встречной проверки применяется при проверке документов, которые составляются в двух и более экземплярах. Он подразумевает сличение разных документов или сравнение нескольких экземпляров одного и того же документа, находящихся в разных подразделениях ревизуемой организации (при внутренних операциях) или в разных организациях (при внешних операциях).
     Проведение встречных проверок ревизорами регламентируется п.13 Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки котрольно-ревизионными органами Минфина России, утвержденной приказом Минфина России от 14.04.2000г.№42н. Данный вид проверок проводится также Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
       В ревизионной практике применение встречной проверки внутренних операций дает эффект при выяснении достоверности и реальности получения, например, цехом со склада сырья и материалов (по требованиям или лимитно-заборным картам) либо поступления из цеха на склад произведенной готовой продукции (по накладным или приходным ордерам, нарядам на выполнение работ). При проверке внешних операций организации могут быть выявлены такие нарушения как неоприходование полученных в других организациях товарных и денежных средств, уменьшение количества полученных ценностей путем подделки тех экземпляров документов, которые поступают в организацию.
        Метод взаимного контроля является одним из наиболее эффективных, но в тоже время и более трудоемким. Он заключается в использовании в любом сочетании различных документов, прямо или косвенно отображающих проверяемую хозяйственную операцию. Сопоставлению могут подвергаться различные бухгалтерские документы, а также документы оперативно-технического учета. При этом возможно:
?                  сопоставление документов, отражающих непосредственное совершение хозяйственной операции, с документами, имеющими к первым косвенное отношение (например, сопоставление материального отчета о расходе сырья и материалов с данными карточек складского учета);
?                  сопоставление документов, отражающих хозяйственную операцию с документами, оформление и содержание которых обусловливается непосредственно первичными документами (например, включение в акт выполненных работ таких объемов, на которые не оформлены наряды).
Кроме того, сопоставляя различные документы, можно  построить модель утраченного или искаженного документа в первоначальном виде, который может служить источником информации о содержащихся в нем сведениях.
Методы проверки документов, отражающих однородные операции, включают:
?                  восстановление количественно-суммового учета;
?                  контрольное сличение остатков;
?                  хронологический анализ;
?                  сравнительный анализ и др.
Метод восстановления количественно-суммового учета состоит в том, что по первичным документам в хронологической последовательности восстанавливаются данные о поступлении и расходовании материальных ценностей по каждому сорту, виду или типовому размеру. Сравнение учетных остатков с фактическими остатками позволяет выявить излишки одних товаров и недостачу других.
Метод контрольного сличения остатков. Сущность данного метода заключается в том, что данные об остатке товарно-материальных ценностей по инвентаризационной описи на конец проверяемого инвентаризационного периода сопоставляются с итоговыми данными о движении этих ценностей за весь период, начиная от предыдущей инвентаризации.
Метод сравнительного анализа предусматривает взаимное сопоставление содержания разных (но одинаковых по форме) документов, отображающих аналогичные по своему содержанию операции. Его основу составляет сопоставление сравнимой хозяйственной операции с аналогичными с целью выявления возможных отклонений, труднообъяснимых обычными причинами.
Кроме описанных методов документальной проверки могут быть использованы такие, как:
?                  Проверка правильности корреспонденции счетов;
?                  Проверка регистров бухгалтерского учета;
?                  Исследование неофициальных материалов;
?                  Исследование и проверка объяснительных записок, полученных в процессе ревизии и др.
Правильность совершения хозяйственных операций не всегда можно проверить методами документального контроля. Часто возникает необходимость провести проверку наличия денежных средств, материальных ценностей и основных фондов в натуральном выражении. С этой целью применяются методы фактического контроля.
 
 
1.2 Приемы и способы фактического финансово-
экономического контроля
Фактический контроль представляет собой изучение фактического состояния проверяемых объектов по данным осмотра их в натуре (обмера, взвешивания, пересчета, лабораторного анализа и др.). Наиболее распространенным методом фактического контроля является инвентаризация.
Инвентаризация представляет собой способ фактического контроля за сохранностью имущества организации, а также обеспечивается достоверность фактических данных о наличии имущества путем сопоставления фактических остатков основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и состояния расчетов, с соответствующими данными бухгалтерского учета на определенную дату и выявление отклонений.
Основными целями инвентаризации являются:
?                  Выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению;
?                  Сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
?                  Проверка полноты отражения в учете обязательств.
Порядок инвентаризации имущества и финансовых обязательств юридических лиц (кроме банков и организаций, которые финансируются за счет средств бюджета) силами самой организации определяется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательства (приказ Минфина России от 13.06.95г. №49).
Являясь элементом метода бухгалтерского учета и внутрихозяйственного (бухгалтерского) контроля, с одной стороны, инвентаризация одновременно является и методическим приемом, используемым при осуществлении внешнего контроля.
Примером регламентации проведения инвентаризации при осуществлении финансового контроля является приказ Минфина России «Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке» от 10.03.99 г. .№20н.
Контрольные обмеры выполненных работ наиболее часто применяются для проверки выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ. Контрольные обмеры производятся непосредственно на объекте с привлечением специалистов строительных организаций или банков, финансирующих указанные работы. С их помощью устанавливается фактический объем и стоимость выполненных работ и проверяется правильность их отражения в актах приемки работ и нарядах рабочим, а также правильность списания материалов на производство этих работ.
Контрольный запуск сырья и материалов в производство используется для определения достоверности действующих норм расхода сырья и материалов, используемых в производстве продукции или объемов производимых работ. Данный метод применяется в случаях, когда необходимо:
?                  Проверить правильность действующих или ранее действовавших на предприятии норм расхода сырья и материалов;
?                  Установить фактический расход, количество отходов, выход готовой продукции;
?                  Проверить технологический процесс;
?                  Проверить производительность оборудования.
Экспертная оценка заключается в исследовании хозяйственных операций специалистами различных отраслей знаний по поручению ревизора. Привлеченные специалисты осуществляют проверку действительных объемов и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей, соблюдения технологических режимов, соответствия продукции стандартам и техническим условиям.
Контрольная приемка продукции по количеству и качеству необходима для определения достоверности данных отдела технического контроля о количестве и качестве выпускаемой продукции, проверки сигналов о хищениях сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов, готовой продукции, правильности начисления заработной платы рабочим, соблюдения условий хранения материальных ценностей на производственных участках и складах. Этот метод проверки целесообразно использовать в случаях выявления приписок в сведениях о выпуске и реализации продукции.
Контрольная покупка. Целью данного метода является установление соблюдений правил торговли, ведения финансовой или предпринимательской деятельности. Контрольная покупка может проводиться непосредственно самим контролером или покупателем в присутствии двух представителей общественности. В ходе проведения контрольной покупки определяется фактический вес отпущенного товара, правильность денежных расчетов.
Наблюдение как  способ фактического контроля предполагает изучение организации труда и учета на рабочих местах, в цехах, на отдельных производственных участках и в организации в целом, проверку условий хранения товарно-материальных ценностей на складах, состояния пропускной системы, контроля за поступлением и отпуском товарно-материальных ценностей и т.п.
 

                  2. Ревизия товарно-материальных ценностей

Ревизия представляет собой систему обязательных конт­рольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом перио­де хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организа­цией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законода­тельством РФ и нормативными актами установлена ответствен­ность за их осуществление.
Ревизия - составная часть системы управленческого конт­роля, призванная установить законность, достоверность, целесо­образность и экономическую эффективность совершенных хо­зяйственных операций.
 
2.1Ревизия поступления материалов.
Такая ревизия проводится по нескольким направлениям. Остановимся на двух важнейших из них.
Выборочная документальная проверка отнесения товарно-материальных ценностей (поступивших за последний отчетный год) к материалам. Ревизор выборочным методом проверяет обоснованность отнесения объектов к материалам. В сводной табличной форме представляются резуль­таты проверки, которые позволяют оценить правильность (обосно­ванность):
• применения критерия для отнесения объектов к материалам;
•установление производственного и непроизводственного ха­рактера приобретенных материалов;
• документального оформления учета материалов (наличие до­кументов, подтверждающих право собственности, инвентарных кар­точек учета материалов, накладных на получение материалов).
Документальная проверка учета поступающих материалов. При ревизии поступления материалов следует иметь в виду, что первичные документы по поступлении материалов играют важную роль в орга­низации учета материалов, так как являются его основой. Непосред­ственно по первичным документам осуществляется контроль за по­ступлением товарно-материальных ценностей. Материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших эти материалы за на­личный расчет, от списания пришедших в негодность основных средств, из собственного производства.
Ревизор проверяет порядок учета поступающих материалов, в ча­стности, наличие утвержденного плана материального обеспечения, наличие в отделе снабжения ведомостей оперативного учета выпол­нения договоров поставки или журнала учета поступающих материа­лов, в которых указываются: регистрационный номер и дата догово­ра; дата записи; наименование поставщика, дата и номер транспорт­ного документа; дата и номер счета; род груза; дата приходного ордера или акта о приемке, запроса о розыске груза. Ревизор должен также выявить факты недопоставки и излишней поставки товаров путем сверки фактически поступивших материалов в части ассортимента, количества, цены с данными договоров поставки.
Кроме того, нужно установить соответствие порядка выдачи, составления и использования доверенностей на получение ТМЦ тре­бованиям нормативных документов.
При ревизии поступлений материалов на склады организации автотранспортом проводится сверка журнала учета поступающих материалов с данными автотранспортных накладных, приходных ордеров и карточек учета материалов. Журнал учета поступающих мате­риалов должен находиться в отделе снабжения, автотранспортные накладные и приходные ордера - в материальном отделе бухгалте­рии, карточки учета материалов - у кладовщика. На всех первичных документах проверяются подписи, дата, сумма, цена. Обороты мате­риалов по журналу учета поступающих материалов и первичным до­кументам сверяются с оборотами ведомости № 10 «Учет материалов на складе». Если в организации действует пропускная система, то для сверки могут быть взяты данные пропусков, которые, как правило хранятся в материальном отделе бухгалтерии.
Если материалы вывозятся со склада продавца своим автотранс­портом, то ревизор обязан провести дополнительно сверку с кореш­ками доверенностей, выданных работникам организации для получе­ния ТМЦ на складе продавца, или с журналом регистрации доверен­ностей.
При наличии актов приемки материалов формы № М-7 вместо приходных ордеров ревизор проводит их экспертизу. Он проверяет полномочия членов приемочной комиссии, поставивших свои подпи­си в акте. Для этого изучается приказ по основной деятельности о соз­дание приемочной комиссии, в котором зафиксированы фамилии и должности ответственных лиц. Далее проверяется работа юридиче­ской службы организации по работе с претензиями поставщику, зафик­сированными в акте.
При ревизии поступлений материалов на склады организации от подотчетных лиц проверяется сверка журнала учета поступающих материалов с товарными чеками, приходными ордерами и карточками                                                                                                      учета материалов.
Товарный чек - документ, подтверждающий факт приобретения и стоимость товара, приобретенного подотчетным лицом за наличный расчет. Товарные чеки прилагаются к авансовому отчету подотчетного лица и хранятся в материальном отделе бухгалте­рии организации.
     При ревизии поступления на склад материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов, оставшихся от лик­видации основных средств, и пр. проводится сверка данных журнала учета поступающих материалов с данными накладных на внутреннее перемещение и карточек учета материалов. Все подобные поступле­ния на склады оформляются однострочными или многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выпи­сываются подразделением-сдатчиком в двух экземплярах, один явля­ется основанием для списания материалов с подразделения-сдатчика, другой направляется на склад и используется в качестве приходного документа. При выявлении в ходе ревизии акта формы № М-35 реви­зор проверяет правомочие подписей, количество, сумму, наименова­ние ТМЦ. Все данные акта сверяются с данными акта форм № ОС-4, инвентарной карточки формы № ОС-6. Акт по форме № М-35 состав­ляется в том случае, если разборку здания или сооружения проводит подрядчик. Ревизор может сделать запрос подрядчику о подтвержде­нии данных акта по форме № М-35. Далее данные акта сверяются с оборотами в журналах-ордерах № 11 и № 13.
При обнаружении оформления оприходования на склад мате­риальных ценностей требованием-накладной формы № М-11 необхо­димо изучить причины и определить ответственность должностных лиц, допустивших отпуск со склада излишних материалов, сдаваемых теперь на склад. Перемещение материальных ценностей с одного склада на другой также оформляется требовани­ем-накладной формы № М-11. Таким случаям ревизор должен дать экономическую оценку, установить экономическую целесообразность действий должностных лиц, допустивших перемещение грузов с одного склада на другой.
Ревизор проверяет полноту оприходования на складах организации ТМЦ путем исследования актов, составленных на расхождения в количестве и качестве, выявленные при приемке ТМЦ, поступивших без счета поставщика, карточки учета претензий. Каждый случай недопоставки товаров против количества, указанного в сопроводительных документах, исследуется с даты возникновения недостачи до времени ее погашения.
 
2.2 Хранение материалов на складе (центральном складе). Ревизия хранения материалов на складе (центральном складе)
Для хранения материальных ценностей в организациях суще­ствует склад (центральный склад). Порядок учета на складах регла­ментирован Основными положениями по учету материалов на пред­приятиях и стройках, утвержденными письмом Минфина СССР от 30 апреля 1974 г. № 103.
В качестве единицы бухгалтерского учета материалов принят номенклатурный номер. Номенклатурный номер присваивается каждо­му сорту, виду, размеру материала. Возможно присвоение одного но­менклатурного номера однородной группе материалов. Для учета дви­жения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру, ведется карточка учета материалов формы № М-17.
Она заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведую­щим складом). Записи в карточке осуществляются на основании первич­ных приходно-расходных документов в день совершения операции.
В некоторых ситуациях (когда отдельные партии материалов находятся в процессе технической приемки, лабораторного испытания или в случае отказа от акцепта счета) материалы принимаются на временное ответственное хранение. Такие материалы должны быть своевременно записаны заведующим складом (кладовщиком) в специальную книгу. Записи в этой книге ведутся с подразделением на «Материалы, ожидающие приемки», «Материалы, находящиеся на временном ответственном хранении», в рамках этих групп — но отдельным партиям материалов. Эти материалы хранятся на складах обособленно и до выяснения результатов приемки не могут расходоваться.
Сырье и материалы учитываются на счете 10 «Материалы». В материальном отделе бухгалтерии ведется ведомость № 10 «Ведомость теща материалов на складах»(если складов больше пяти). и ведомость № 10-а(если меньше пяти). В этих ведомостях выводят остатки материальных ценностей по местам их нахождения. Одно­временно в ведомости показывают фактическую себестоимость по­ступивших и выбывших ТМЦ.
Фактическое количество ТМЦ, хранящихся на складе, может уменьшиться в связи с естественной убылью. В соответствии с Зако­ном о бухгалтерском учете естественную убыль можно списывать толь­ко по факту недостачи материальных ценностей, выявленному в ре­зультате инвентаризации. Поэтому основанием для расчета и списа­ния естественной убыли материальных ценностей являются: инвентаризационные описи; сличительные ведомости; расчеты есте­ственной убыли, оформленные бухгалтерской справкой; распоряже­ния руководителя организации.
Ревизия хранения материалов на складе (центральном складе).
Работы по ревизии на данном направлении зависят от того, какого вида
проверка проводится.
Выборочная документальная проверка оформления учета материа­ла складе. Ревизор выборочно проверяет порядок оформления учета материалов на складе. Источниками информации являются журнал учета поступающих грузов, специальная книга кладовщика, в которой отражаются материалы, находящиеся на ответственном хранении, карточки складского учета. Приступая к проверке сохранности материалов, ревизор должен оценить порядок ведения журнала учета поступающих грузов. Если ведется специальная книга кладовщика на материалы, находящиеся на временном ответственном хранении, сле­дует изучить порядок работы с этой книгой.
Отдельно ана
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.