На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Кредитование малого и среднего бизнеса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования банковского кредитования малого бизнеса…………………………………………………………………….5
      Банковское кредитование малого бизнеса в России………………………..5
      Малый бизнес: со стороны кредиторов…………………………………….11
1.3 Опыт финансовой поддержки малого бизнеса в экономически развитых странах……………………………………………………………………….…...13
Глава 2. Анализ действующей  программы малого бизнеса………………….17
2.1. Программы кредитования малого и среднего бизнеса, разработанные в банках «УРАЛСИБ» и Сбербанк России………………………………………17
2.2 Причины, препятствующие росту кредитования МБ, и способы их устранения………………………………………………………………………..20
2.3 Решение проблем кредитования малого бизнеса……………………….…26
Заключение…………………………………………………………………….…30
Список используемой литературы……………………………………………...29
Приложения
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
Наличие развитого сектора  малого бизнеса (МБ) является обязательным условием успешного функционирования национальной экономики. Владельцы  малых предприятий составляют основу среднего класса общества, который  служит гарантом стабильного развития государства.
Малый бизнес проник во все  сферы производства, обслуживания, сервиса, науки и стал неотъемлемой частью экономики России. Малые предприятия  выполняют ряд важнейших социально-экономических  функций, таких, как обеспечение  занятости, формирование конкурентной среды, увеличение налоговой базы, поддержание  социальной стабильности, а также  могут произвести ряд товаров, заменяющих импортируемые.
Малый бизнес выполняет важную функцию и в формировании инновационной  экономики, инвестируя средства в становление  новых направлений науки и  техники. В настоящее время перед  Российской Федерацией остро стоит  задача диверсификации национальной экономики  с акцентом на развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей. Нынешняя сырьевая ориентация страны приводит к сильной зависимости  отечественного хозяйства от мировой  конъюнктуры цен, не позволяя тем  самым рассчитывать на планомерный  рост в будущем. Создание развитого  сектора малого бизнеса приведет к увеличению числа наукоемких предприятии, укрепит инновационный вектор развития российской экономики, будет способствовать структурной перестройке народного  хозяйства.
В условиях развития рыночной системы страны одним из важнейших  вопросов при создании и функционировании малого предприятия является определение  источника финансирования основного  и оборотного капитала. Но заимствование необходимых сумм является существенной проблемой.
Существует три наиболее оптимальных варианта привлечения  финансовых ресурсов субъектами малого предпринимательства:
      Банковский кредит
      Займы, выданные государственными фондами поддержки малого предпринимательства
      Займы, выданные микрофинансовыми организациями (МФО)
Приведенные способы заимствования  средств можно назвать наиболее популярными и отвечающими реальным потребностям и возможностям малого бизнеса.
В своей работе я хочу подробнее рассмотреть кредитование малого бизнеса. Поэтому цель работы будет заключаться в рассмотрении кредитование МБ. Задачи:
      Выявить проблемы с которыми сталкиваются банки и их клиенты, т.е. малые предприятия при кредитовании;
      Рассмотреть основные источники финансирования МБ;
      Выявить недостатки и причины, препятствующие росту кредитования МБ, и способы их устранения;
Предметом работы выступает  кредитование малого бизнеса в России.
Объектом работы является малый бизнес в РФ.
Теоретической и информационной базой послужит учебные пособия, периодические и статистические базы.
Данная работа состоит  их трех глав: Введение, основная часть, заключение.
Рассмотреть программы кредитования МБ, разработанные в банках «УРАЛСИБ»  и «СБЕРБАНК»; дать им сравнительную  характеристику.
Глава 1. Теоретические аспекты банковского кредитования малого бизнеса.
1.1 Банковское кредитование малого бизнеса в России
 
Наличие развитого сектора  малого бизнеса (МБ) является обязательным условием успешного функционирования национальной экономики. В экономически развитых странах малые предприятия  выполняют ряд важнейших социально-экономических  функций, таких, как обеспечение  занятости, формирование конкурентной среды, поддержание социальной стабильности и др. Так, в государствах - членах Евросоюза в секторе малого бизнеса  работает порядка 60 - 70% населения, а  в ряде стран этот показатель доходит  до 80% (Ирландия, Греция). Национальные власти высокоразвитых стран придают  огромное значение малым предприятиям, так как их владельцы составляют основу среднего класса общества, который  служит гарантом стабильного развития государства.
Именно с преимущественного  развития малого и среднего бизнеса  осуществлялся экономический рывок  в некогда отсталых странах (Испании, Португалии, Греции, Южной Кореи, Тайване). Сегодня во многом за счет небольших  предприятий обеспечивается ускоренное развитие экономики Китая. Расчеты  показывают, что в этих странах  наблюдалась прямая зависимость  между динамикой экономического роста и числом малых предприятии, а доля последних в производстве ВВП составляла от 40 до 70%. И лишь на более поздних стадиях подъема  крупные предприятия начинали играть значимую роль в экономическом развитии, принимая эстафету у малого и среднего бизнеса.
Малый бизнес выполняет важную функцию и в формировании инновационной  экономики, инвестируя средства в становление  новых направлений науки и  техники. Венчурная специализация  характерна для значительной части  малых предприятий (около 20%) в экономически развитых странах мира. Многие высокотехнологичные  концерны мирового масштаба начинали свое существование в виде небольших венчурных фирм. По имеющимся оценкам, в России только 4 - 5% малых предприятий занимаются инновационной деятельностью.
В настоящее время перед  Российской Федерацией остро стоит  задача диверсификации национальной экономики  с акцентом на развитие обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей. Нынешняя сырьевая ориентация страны приводит к сильной зависимости  отечественного хозяйства от мировой  конъюнктуры цен, не позволяя тем  самым рассчитывать на планомерный  рост в будущем. Создание развитого  сектора малого бизнеса приведет к увеличению числа наукоемких предприятии, укрепит инновационный вектор развития российской экономики, будет способствовать структурной перестройке народного  хозяйства.
Сегодня достаточно широко распространено мнение о неразвитости малого бизнеса в России по сравнению  со странами Евросоюза. Однако подобные оценки не совсем корректны с точки  зрения методики анализа и расчетов. Согласно российскому законодательству к субъектам малого бизнеса (предпринимательства) относятся малые предприятия  в форме юридических лиц, частные  предприниматели и фермерские хозяйства. При этом эксперты в своих расчетах, как правило, оперируют лишь малыми предприятиями в форме юридических  лиц, сильно занижая тем самым  значения показателей развития малого бизнеса. По результатам исследования, выполненного в рамках европейской  программы TASIS в 2003 г., уровень развития МБ в России уступает среднеевропейскому, однако разрыв этот не столь велик (табл. 1).
 
Таблица 1
Сравнительная характеристика уровня развития малого бизнеса в  России и странах Евросоюза
Показатель 
Доля малых предприятий в общей  численностипредприятий, % 
99,9
не менее 90
Доля в общей занятости, % 
67
не менее 45
Доля рынка в общей сумме  продаж, %
58
не менее 40
Количество малых предприятий  на 1000 жителей 
50
не менее 40
Налоговый вклад в консолидированный  бюджет, % 
60
15
Вклад в ВВП, % 
65
20

 
Очевидно, что при использовании  одинаковых методик выделения малых  и средних предприятий уровень  развития МБ в России вполне сопоставим со средними значениями по странам  Евросоюза. Низкий налоговый вклад  МБ в консолидированный бюджет России и ВВП во многом объясняется не низкой степенью его развития, а  функционированием значительной части  малых предприятий в сфере  теневой экономики. Около 60% предпринимателей регулярно занижают размеры прибыли  и масштабы торгово-производственной деятельности, что приводит к значительному  сокращению налогооблагаемой базы малого бизнеса. По приблизительным оценкам, теневой оборот МБ в России составляет от 30 до 50 млрд долл. США.
Среди основных проблем, препятствующих развитию МБ, особенно остро выделяется проблема финансирования. Отметим, что  она является актуальной на протяжении всего жизненного цикла компании. Так, недостаток средств для создания компании отмечают около 45% владельцев малого бизнеса. Основным источником финансирования на данном этапе (табл. 2) выступают личные сбережения (60%), а также средства друзей и знакомых (35%). Банковские займы  доступны лишь 12%. По мере развития бизнеса  потребность в денежных ресурсах еще больше возрастает: на нехватку средств обращают внимание уже 60% предпринимателей, чьи фирмы работают на рынке более  года.
 
Таблица 2
Основные источники финансирования малого бизнеса (в % от числа опрошенных)
Источники финансирования  (не более  трех источников)
Для пополненияоборотных средств
Дляинвестицийв развитиефирмы
Доходы от деятельности предприятия 
92
84
Личные средства учредителей 
24
33
Кредиты финансовых учреждений, банков
24
21
Заемные средства у родственников  и друзей
33
17
Финансовая поддержка местных  властей и фондов предпринимательства 
8
11
Имущество физических и юридических  лиц 
9
9
Ссуды других организаций и предприятий 
9
5
Гранты 
2
3
Займы кредитных кооперативов и союзов
1
1

Источник: данные общероссийской общественной организации малого и  среднего бизнеса "ОПОРА РОССИИ".
В настоящее время число  потенциальных заемщиков - субъектов  малого предпринимательства оценивается  на уровне 2 млн клиентов, а объем  спроса на кредитные ресурсы, по разным оценкам, колеблется в пределах 10 - 30 млрд. долл. США. Несмотря на то что кредитование малого бизнеса развивается ускоренными  темпами (в 2003 - 2005 гг. темпы прироста составляли примерно 50%), банки удовлетворяют  не более 20 - 30% потенциального спроса. В кредитных портфелях универсальных  российских банков доля заемщиков, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, колеблется в пределах 10 - 25%.
Согласно экспертным оценкам, кредитование МБ в ближайшие годы станет одним из наиболее быстрорастущих сегментов рынка банковских услуг. Работа с малым бизнесом открывает  для банков возможность существенно  нарастить объемы активно-пассивных  операций. Это особенно актуально  для крупных банков, которые сталкиваются со снижением спроса на кредиты со стороны крупных корпоративных  заемщиков, получивших возможность  кредитоваться под более низкий процент на западных рынках капитала, а также для региональных кредитных  организаций, которые испытывают все  большую конкуренцию со стороны "столичных" банков, проводящих региональную экспансию.
Кредитование малого бизнеса  представляет для банков значительный интерес в силу высокой доходности этих операций (средние годовые ставки по рублевым кредитам - 20 - 25%, по валютным - 12 - 20%) и сравнительно небольших  сроков оборачиваемости ссудного капитала (в среднем 1 - 2 года). По данным исследования Рабочего центра экономических реформ, свыше 90% коммерческих банков выразили заинтересованность в кредитовании малого бизнеса.
Сегодня рынок кредитования МБ характеризуется относительно невысокой  степенью конкуренции, так как вплоть до последнего времени в России действовало  ограниченное число банков, преимущественно  региональных, специализирующихся в  этой сфере деятельности. Большинство  крупных российских банков готовятся  к запуску программ массового  кредитования МБ. Наибольшую активность проявляют Альфа-Банк, МДМ-Банк, Промышленно-строительный банк, Сбербанк, УРАЛСИБ и Внешторгбанк.
Крупнейшим игроком на рынке кредитования малого бизнеса  является Сбербанк - его доля составляет не менее 30% рынка. В последние годы темпы роста кредитования МБ в  Сбербанке опережают темпы роста  его совокупного кредитного портфеля. Доля ссудной задолженности МБ в  кредитном портфеле банка за последние 4 года почти удвоилась и превысила  уровень в 10%. В отраслевой структуре кредитов Сбербанка малому бизнесу ведущее место занимает торговля (более 50%), а также промышленность, строительство и транспорт.
Активными участниками этого  рынка являются региональные банки. До 20% рынка приходится на программу  кредитования малого бизнеса, финансируемую  за счет средств ЕБРР. Среди банков - участников программы: Сбербанк, Банк кредитования малого бизнеса (КМБ-Банк, Москва), Национальный банкирский дом (НБД-Банк, Нижний Новгород), Дальневосточный  банк (Владивосток), Уралтрансбанк (Екатеринбург), Челиндбанк (Челябинск), банк "Центр-инвест" (Ростов-на-Дону) и Сибакадембанк (Новосибирск).
Наиболее активным региональным банком на рынке кредитования малого бизнеса является КМБ-Банк, который  за последние 5 лет выдал около 50 тыс. кредитов на общую сумму в 450 млн долл. США. Кредитный портфель банка составляет около 140 млн долл. США. В настоящее время КМБ-Банк выдает примерно 3 тыс. кредитов в месяц  при среднем размере кредита  около 6 тыс. долл. США. Кредиты малому бизнесу составляют 80% активов банка.
К основным тенденциям на рынке  кредитования малого бизнеса относятся:
1) постоянно растущий  спрос со стороны малого бизнеса  на банковские услуги;
2) снижение ставок по  рублевым и валютным займам, увеличение  сроков кредитования;
3) стандартизация процесса  кредитования путем развития  скоринговых технологий;
4) смягчение банковских  требований к заемщику;
5) активизация деятельности  иностранных банков;
6) расширение круга кредитных  продуктов.
 
1.2 Малый бизнес: со стороны кредиторов
Кредитование малого бизнеса  сегодня предлагают многие банки. Малый  бизнес и его представители в  свою очередь очень нуждаются  в денежных средствах, поскольку  любому предприятию, чтобы справиться с конкуренцией, всегда есть, куда расти, расширяться, к чему стремиться. Однако существует проблема: банки предоставляют  кредиты для бизнеса, предприниматели  заинтересованы в привлечении дополнительного  капитала, но на деле подавляющее большинство  представителей малого бизнеса не участвуют  в кредитных программах. Что же мешает развитию кредитных программ и активному участию в них  малого бизнеса? Предприниматели имеют  свой собственный взгляд на это: слишком  высокие ставки, малые сроки кредитования, бюрократические процедуры сервиса  и т.д. Однако банки имеют свою точку зрения на этот счет, и видят  проблему несколько иначе. Дело все  в том, что малый бизнес в России имеет свои характерные особенности, которые в значительной мере не способствуют активному развитию кредитования малого бизнеса в целом.
    Низкая легитимность малого бизнеса.
Низкий уровень прозрачности малого бизнеса не позволяет в  полной мере подойти к его анализу  и оценке. На многих предприятиях еще  используются «серые» схемы ведения  бизнеса, используется «черная» касса, а бухгалтерская отчетность направлена на минимизацию налоговых выплат. Получается, что многие предприниматели  попросту не могут подтвердить необходимый  официальный уровень своих доходов  и подтвердить тем самым свою платежеспособность. Банковские программы  не предусматривают индивидуального  подхода к таким заемщикам, а  развитие подобных программ не будет  способствовать выходу «из тени»  таких предпринимателей.
    Стереотипы и предубеждения малого бизнеса.
Часть предпринимателей довольно скептически относятся к кредитным  продуктам для бизнеса, заранее  считая их излишне дорогими и недоступными. Отсюда возникает понижение спроса на услуги кредитования малого бизнеса. Однако это неверно, возросшая конкуренция  между банками в борьбе за малый  бизнес способствует постоянному снижению процентных ставок и смягчению условий  кредитования.
    Нестабильное финансовое положение.
Некоторые предприятия занимают неустойчивую позицию на рынке, имеют  нерегулярный доход, таким образом, вызывая сомнения в своей платежеспособности. Это возникает и вследствие большой  конкуренции, особенностей рынка, в  результате низкого качества финансового  планирования и т.д. Также укрываясь  от уплаты налогов, предприятия не все  свои обороты проводят по расчетному счету, вследствие чего снижается лимит  кредитования или же предприятие  получает отказ от банка.
    Отсутствие залогового обеспечения
Часть предприятий не имеет  своей собственности, которую можно  было бы предложить в качестве залога. Помещения, оборудование, транспорт, как  правило, арендуются (или используются подрядчики), а производимый товар  не обладает достаточной степенью ликвидности. Если некоторые программы не предусматривают  залоговое обеспечение, за это придется расплачиваться повышенными процентами, ограниченными суммами и сроками  кредитования.
    Низкая финансовая грамотность малого бизнеса.
Многие предприниматели  даже не имеют расчетного счета, и  не могут предоставить необходимые  для кредитования документы вследствие отсутствия правильно оформленной  бухгалтерской отчетности. Часть  заемщиков не планируют свои кредитные  займы, другие даже не знают, как с  умом можно было бы потратить денежные средства, третьи не могут составить  бизнес план и т.д. Банки же предпочитают работать с дисциплинированными  и ответственными заемщиками, грамотно планирующими развитие своего бизнеса.
    Отсутствие должной поддержки на федеральном уровне
Банкиры жалуются на недостаточную  поддержку кредитования малого бизнеса  со стороны государства. Поскольку  принятые законопроекты содержат всего  лишь общие тезисы о поддержке  и развития малого бизнеса, конкретные же действия и меры, направленные на реализацию законопроектов, очень ограничены. Государственные Фонды содействия кредитования малого бизнеса недостаточно активно помогают начинающим предпринимателям, особенно в регионах.
Как видно, эти проблемы еще  не решены и требуют решения на всех уровнях, начиная от самих представителей малого бизнеса, заканчивая представителями  власти. Отметим, что за последние 2-3 года вследствие конкуренции между  банками, произошло значительное улучшение  условий кредитования. Процентные ставки и дальше продолжат свое снижение. Теперь же банкам нужно активней пропагандировать и внедрять кредитные продукты для  бизнеса, вести разъяснительную  и консультационную работу с малым  бизнесом.
 
 
      Опыт финансовой поддержки малого бизнеса в экономически развитых странах.
Важным условием становления  развитого сектора МБ является наличие  национальной программы, направленной на поддержку малого предпринимательства. Определенный интерес представляет опыт ряда зарубежных стран, добившихся наибольших успехов в этой области:
1. Испания.
В Испании действуют более  ста различных программ поддержки  МБ европейского, национального и  регионального уровня. Региональные программы имеют наибольший удельный вес и предлагают в общей сложности 70 вариантов финансирования. Приоритет  получают предприятия, которые способствуют повышению занятости и экономическому подъему слаборазвитых районов, а также стратегически важные для данного региона отрасли. Государственные программы направлены на поддержку районов с наметившимся спадом производства, на развитие новых  технологий и содействие выходу испанских  предприятий на международный рынок. В последнее время в сфере  финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в Испании  увеличилась доля европейских программ. Евросоюз предлагает около 20 программ, делая акцент на крупные проекты, развитие высоких технологий, международное  экономическое сотрудничество.
Весьма эффективным механизмом поддержки МБ являются общества взаимного  гарантирования (ОВГ), которые широко развиты в Испании и других странах Евросоюза. В отличие  от обществ взаимного финансирования (ОВФ) ОВГ не предоставляют кредиты, а только предлагают гарантии финансовым учреждениям при выдаче кредитов своим членам. При этом ОВГ проводят экспертную оценку окупаемости и  рентабельности проектов. Таким образом, ОВГ не выполняют финансовых операций и поэтому не нуждаются в солидном стартовом капитале.
Государство всячески стимулирует  развитие ОВГ. В частности, если им не хватает собственных средств  для предоставления гарантии по кредиту  для финансирования крупного проекта, государство само выдает гарантию на недостающую сумму.
 
2. США.
Наибольшую роль в поддержке  американского предпринимательства  играет Администрация малого бизнеса (АМБ), которая предоставляет малому бизнесу финансовую поддержку, содействие в получении государственных  заказов, оказывает консультации по вопросам управления. АМБ осуществляет следующие виды финансовой поддержки  МБ:
предоставляет гарантии по кредитам (АМБ может гарантировать  коммерческим банкам до 90% кредита малым  предприятиям, не превышающего 750 тыс. долл. США);
выделяет прямые и долевые  ссуды малым предприятиям из собственного бюджета;
участвует в капитале инвестиционных компаний малого бизнеса и компаний промышленного развития, а также  предоставляет гарантии на выпускаемые  ими ценные бумаги.
3. Япония.
В Японии сложились четыре центра проведения политики стимулирования малых предприятий: центральное  правительство, местные органы власти, крупный бизнес и самостоятельные  объединения мелких предприятий.
Центральные и местные  органы власти поощряют становление  и развитие компаний малого бизнеса  при помощи кредитных гарантий, налоговых  льгот, предоставления субсидий и займов. В подавляющем большинстве случаев (80%) субсидии предоставляются исключительно  на научно-технические программы, в  том числе:
    подъем технического уровня производства малых предприятий;
    совершенствование производственных технологий в легкой и пищевой промышленности;
3) разработку совместно с университетами и НИИ новой наукоемкой продукции.
Займы под льготные проценты предоставляются на осуществление  следующих проектов:
    разработку принципиально новых технологий и видов продукции;
    возрождение малых предприятий для развития экономики отдельных регионов;
    содействие технической и производственной кооперации среди предприятий малого бизнеса.
При Министерстве внешней  торговли и промышленности Японии действуют  три специализированных учреждения, которые занимаются оказанием финансовой помощи малым и средним предприятиям: Финансовая корпорация малого бизнеса, Национальная финансовая корпорация, а также банк Соко-Чукин, специально учрежденный государством для финансирования кооперативов малых и средних  предприятий, а также организаций, созданных этими кооперативами.
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Анализ действующей  программы малого бизнеса.
2.1. Программы кредитования малого и среднего бизнеса, разработанные в банках «УРАЛСИБ» и Сбербанк России.
Многие годы единственным банком, который работал с малым  бизнесом, оставался Сбербанк в силу своего уникального положения в  банковской системе РФ. Но в настоящее  время многие банки подключаются к кредитованию малого бизнеса. По последним  данным, объем выданных кредитов этой категории заемщиков не превышает 15% реального спроса рынка.
Теперь, многие банки, в т. ч. и банк «УРАЛСИБ», разрабатывают  для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей целый продуктовый  ряд.
На сегодня в банке  «УРАЛСИБ» существуют различные  программы по кредитованию юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, среди которых «Индивидуальная  программа кредитования малого и  среднего бизнеса», разработанная в  Банке «УРАЛСИБ» совместно с  «Европейским банком реконструкции  и развития».
Данная программа в  Башкортостане работает с 2003 г. Как  обычно, апробацию новой схемы  кредитования начали с г. Уфы и  других больших городов. Бирское  Отделение начало работать по этой программе с конца марта 2006 года.
Не вдаваясь в сложные  детали договора, можно сказать, что  ресурсы банку «УРАЛСИБ» для  кредитования малого бизнеса дает ЕБРР. Таким образом, банк «УРАЛСИБ» выступает  посредником между ЕБРР и заемщиком.
Для получения данного  вида кредита заявитель должен предоставить список необходимых документов для  юридических лиц и дополнительную информацию (табл.2).
Залогодателем по кредиту  может быть как заявитель, так  и третьи лица.
Кредиты предоставляются  от 30 тыс. руб. до 15 млн. руб. Срок кредита  от 3-х месяцев до 5 лет в зависимости  от вида кредита, целей кредитования и срока фактического существования  бизнеса клиента.
Для сравнения данной программы  Банка «УРАЛСИБ» рассмотрим программу  кредитования малого бизнеса, разработанную  в Сбербанке России, который одним  из первых начал работать с ИП (табл.3).
Чтобы получить кредит в  сберегательном банке России заявитель  должен предоставить следующие документы:
1)Заявление на получение  кредита в произвольной форме; 
2)Сведения о руководителях  Заемщика - юридического лица, имеющих  право подписи финансовых документов;
3)Анкета заемщика;
4)Документы, подтверждающие  правоспособность заемщика / залогодателя / поручителя
5)Нотариально удостоверенную  копию Свидетельства, выданного  налоговой службой РФ, о постановке  на учет в налоговом органе;
6)Финансовые документы; 
7)Кредитную историю в  других коммерческих банках, как  минимум, за последний год (при  ее наличии);
7)Документы по предоставляемому  обеспечению (например, при залоге  транспортных средств - паспорт  транспортного средства);
8)Документы по технико-экономическому  обоснованию кредита (копии договоров  (контрактов), бизнес план);
На первый взгляд, предпринимателю  может показаться, что список необходимых  документов и дополнительной информации большой и отсюда возникает боязнь «впустую тратить время на сбор документов и оформление заявки». В то же время, внимательное изучение перечня документов, убеждает, что все документы имеются  у предпринимателей.
Вторым положительным  моментом является то, что по данным программам нет требования открытия счета в банке или перехода на банковское обслуживание именно в  тот банк, который предоставляет  кредит.
Третьим положительным моментом является гибкий подход к обеспечению (транспорт, недвижимость, товарные запасы, личное имущество) - залог может быть представлен третьей стороной, и  залог не обязательно страховать.
В-четвертых - начало кредитной  истории и настоящего сотрудничества с банком.
Рассмотрев программы  кредитования банков «УРАЛСИБ» и  Сбербанка России предприниматель  может остановиться на выборе банка  по своему усмотрению. Эти банки  являются надежными партнерами, т.к  достаточно давно и емко работают с предпринимателями. Например, в  Бирском Отделение Сбербанка  за 2007 год с индивидуальными предпринимателями  было заключено 87 договоров на сумму 67379470 млн. руб., а в Отделение банка  «Уралсиб» 116 договоров на сумму 54126730 млн. руб.
На кредитование в этих банках могут рассчитывать малые  предприятия из любой сферы деятельности: производство, торговые услуги. Главное  успешный бизнес не менее полугода, т.е. на первоначальное создание бизнеса  кредит не дается.
 
2.2 Причины, препятствующие  росту кредитования МБ, и способы  их устранения.
Можно выделить несколько  причин, препятствующих массовой работе кредитных организаций с малым  бизнесом:
1. Высокая степень риска
Широко распространено мнение о высокой степени риска при  работе с малыми заемщиками. Однако данные ряда банков, специализирующихся на кредитовании малого бизнеса, опровергают  этот стереотип. Доля просроченных кредитов составляет в среднем около 1,0 - 1,2% от общей суммы кредитов, выданных МБ. Так, уровень просрочки взносов  в КМБ-Банке никогда не поднимался выше 1,5%, в Сбербанке России - выше 1%. Этот же показатель, рассчитанный для 30 банков, лидирующих по выдаче кредитов негосударственным предприятиям, равен 1,9%. Доля невозвращенных малым бизнесом займов - примерно 1,3 - 1,5%.
В мировой практике широко применяются механизмы, направленные на снижение банковского риска при  кредитовании МБ. Как правило, выделяют две основные модели:
1. Кредитная организация  напрямую работает с заемщиком,  производя оценку его платежеспособности, оценку залога и т.д. Согласно  опросу владельцев МБ данная  схема применяется в 80 - 85% случаев.  При этом банк сам берет  на себя все риски, связанные  с невозвратом кредита.
2. В цепочке «предприниматель - кредитная организация» появляется  третий участник (государство, международные  организации, кредитные кооперативы), который берет на себя обязательства  частично субсидировать процентную  ставку, вносить собственное имущество  в качестве залога, гарантировать  возврат займа. В ряде регионов  России происходит активное внедрение  данной схемы кредитования МБ. Созданные механизмы взаимодействия  позволяют снизить банковские  риски и увеличить объемы кредитования.
Особого внимания заслуживает  комплексная прог
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.