На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контроль и надзор

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Оглавление
Введение………………………………………………………………….3
1                    Государственный надзор и контроль в системе способов защиты трудовых прав работников…………………………………………………...4
2  Федеральная инспекция труда………………………………………7
3 Специально уполномоченные органы — федеральные надзоры…15
Заключение……………………………………………………………….17
Библиографический список……………………………………………..18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Трудовое законодательство  в последние годы претерпело значительные изменения. Приняты федеральные законы, полностью обновившие отдельные правовые институты трудового законодательства; федеральные законы, определяющие правовой статус новых для России организационно-правовых форм юридических лиц – акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, которые заключают с работниками трудовые договоры; федеральные законы, решающие частные, но весьма важные вопросы – о возмещении морального вреда, о лицах имеющих право на льготы при обучении без отрыва от работы, и т. д. Существуют и другие новые положения, применение на практике которых играет важную роль для защиты, как работников, так и работодателей. Наблюдается актуальность рассмотрения сущности надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде.
Цель данной контрольной работы заключается в изучении сущности надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1                    Рассмотреть сущность государственного надзора и контроля в системе способов защиты трудовых прав работников.
2                    Изучить сущность федеральной инспекции труда.
3                    Рассмотреть понятие специально уполномоченные органы — федеральные надзоры.
 
 
 
 
1       Государственный надзор и контроль в системе способов защиты трудовых прав работников
 
Государственный надзор и контроль за соблюдением трудово­го законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права,— способ защиты трудовых прав работников, используемый полномочными на то органами в сочетании с реализацией других способов, предусмотренных ТК РФ [1].
Надзор и контроль осуществляются путем проверок соблюде­ния работодателями норм трудового права как реакция на допу­щенные нарушения с целью восстановления трудовых прав работ­ников (надзор) либо в качестве профилактики во избежание воз­можных нарушений (контроль).
Государственный надзор и контроль занимает особое место среди способов защиты трудовых прав работников, так как при его осуществлении используются сила государственного (правового) воздействия на работодателей, их представителей, принуждающая их к обязательному выполнению предписаний полномочных орга­нов по устранению обнаруженных нарушений, и, кроме того, меры государственного принуждения — привлечение виновных в наруше­нии трудового законодательства к дисциплинарной, администра­тивной или уголовной ответственности в соответствующих случаях [5, с.98].
Государственный надзор и контроль — деятельность полномочных государственных органов, направленная на проверку соответствия трудовому законодательству действий работодателей по управле­нию трудом (установлению условий труда и применению норм трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, коллективных договоров, соглашений), предотвращение и выявле­ние нарушений, привлечение к ответственности виновных в наруше­ниях работодателей и их представителей.
В соответствии со ст. 353 ТК РФ органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются [1]:
?      федеральная инспекция труда;
?      федеральные органы исполнительной власти, осуществляю­щие функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;
?      органы исполнительной власти субъектов РФ;
?      органы местного самоуправления;
?      Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.
Федеральная инспекция труда полномочна осуществлять надзор и контроль за соблюдением норм трудового права всеми работо­дателями на территории Российской Федерации.
Соответствующие федеральные органы исполнительной власти осуществляют государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на неко­торых объектах промышленности наряду с федеральной ин­спекцией труда. Эти органы осуществляют функции, но контро­лю и надзору в установленной для них сфере деятельности [1].
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполни­тельной власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправ­ления осуществляют внутриведомственный государственный кон­троль в подведомственных организациях в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов РФ.
Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры осуществляют государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных пра­вовых актов, содержащих нормы трудового права в соответствии с федеральными законами.
Государственные органы надзора и контроля взаимодейству­ют при осуществлении своей деятельности между собой, а также с профсоюзами, инспекторами труда профсоюзов, объединения­ми работодателей, другими организациями [1].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2Федеральная инспекция труда
 
Федеральная инспекция труда — единая централизованная систе­ма, состоящая из федерального органа исполнительной власти, упол­номоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его терри­ториальных органов (государственных инспекций труда) [1].
Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового пра­ва, главный государственный инспектор труда РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ [1].
Деятельность федеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объ­ективности, независимости, гласности [1].
Принцип независимости конкретизирован в ст. 359 ТК РФ. В соответствии с ней государственные инспекции труда при осуще­ствлении своих прав и исполнении обязанностей являются пол­номочными представителями государства и находятся под его за­щитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону[1].
Основными задачами органов федеральной инспекции труда яв­ляются:
?      обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
?      обеспечение соблюдения работодателями трудового законо­дательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
?      обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения поло­жений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
?      доведение до сведения соответствующих органов государст­венной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержа­щих нормы трудового права [1].
В соответствии с возложенными на них задачами федеральной инспекции труда предоставлены широкие полномочия, основные из которых указаны в ст. 356 ТК РФ. Среди них:
- осуществление государственного надзора и контроля за соблю­дением работодателями трудового законодательства и иных норматив­ных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредст­вом проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подго­товки других материалов (документов) о привлечении виновных к от­ветственности в соогветствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- анализ обстоятельств и причин выявленных нарушений и травматизма;
- принятие мер по устранению и восстановлению нарушен­ных трудовых прав граждан;
- направление в установленном порядке соответствующей ин­формации в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного само­управления, правоохранительные органы и суды;
- осуществление надзора и контроля за реализацией прав ра­ботников на получение обеспечения по обязательному социально­му страхованию от несчастных случаев на производстве и профес­сиональных заболеваний, за назначением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;
- осуществление надзора и контроля за соблюдением уста­новленного порядка расследования и учета несчастных случаев;
- разработка предложения по профилактике производствен­ного травматизма;
- участие в расследовании несчастных случаев на производст­ве и проведение расследований самостоятельно;
- подготовка предложений по совершенствованию законода­тельства и иных нормативных правовых актов, содержащих нор­мы трудового права;
- ведение приема и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений работников о нарушениях трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восста­новлению нарушенных прав [1].
Помимо полномочий, предусмотренных в ст. 356 ТК РФ, фе­деральная инспекция труда реализует и иные полномочия в соот­ветствии с федеральными законами и иными нормативными пра­вовыми актами Российской Федерации [8, с.112].
Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в ус­тановленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъек­тов РФ, органами местного самоуправления, органами прокурату­ры, профсоюзами (их объединениями), объединениями работода­телей, другими организациями [1].
Основные права государственных инспекторов труда предусмотре­ны ст. 357 ТК РФ. Они разнообразны, широки и позволяют эф­фективно бороться с нарушениями трудового законодательства. Так, государственные инспекторы труда имеют право:
?                    беспрепятственно в любое время суток при наличии удосто­верения установленного образца посещать в целях проведения ин­спекции работодателей — физических лиц, организации всех орга­низационно-правовых форм и форм собственности в порядке, ус­тановленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
?                    запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и без­возмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорно-контрольных функций;
?                    расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
?                    предъявлять работодателям и их представителям обязатель­ные для исполнения предписания об устранении нарушений тру­дового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушен­ных прав работников, привлечении виновных в указанных нару­шениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
?                    направлять в суды при наличии заключений государствен­ной экспертизы условий труда требования о ликвидации органи­заций или прекращении деятельности их структурных подразделе­ний вследствие нарушений требований охраны труда;
?                    выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным мето­дам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований ох­раны труда;
?                    запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты ра­ботников;
?                    составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответ­ственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
?                    выступать в качестве экспертов в суде по искам о наруше­нии трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве [2, с.65].
Особое значение имеет право государственного инспектора груда выдавать работодателю предписание, подлежащее обязатель­ному исполнению в определенных ст. 357 ТК РФ случаях, с со­блюдением предусмотренных в ней условий. Выдача предписаний может иметь место:
а) если в государственную инспекцию труда обратился проф­союзный орган, работник или иное лицо;
б)              по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствую­щего органа по рассмотрению индивидуального или коллективно­го трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмот­рению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда);
в)              если выявлено очевидное нарушение трудового законода­тельства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права [7, с.120 - 121].
Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем.
Решения государственных инспекторов труда могут быть об­жалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ и (или) в судеб­ном порядке, а решения главного государственного инспектора труда РФ — в суд [1].
Как у каждого субъекта права, у государственных инспекторов труда есть не только права, но и обязанности. Они предусмотрены в ст. 358 ТК РФ.
При осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, государст­венные инспекторы труда обязаны.
?      соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работо­дателей — юридических лиц (организаций);
?      хранить охраняемую законом тайну (государственную, слу­жебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осу­ществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей деятельности;
?      считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жа­лобы на недостатки или нарушения положений трудового законо­дательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нор­мы трудового права;
?      воздерживаться от сообщения работодателю сведений о зая­вителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а зая­витель возражает против с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.