На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа История миграционных движений. Причины миграционных движений в прошлом и настоящем

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1
 
Введение
Свою работу я бы хотела начать с понятия миграция. Так, миграция населения (от лат. migratio - переселение) – это перемещение людей (мигрантов) через границы тех или иных территорий с переменой места жительства навсегда или на более или менее длительное время. Термин «миграция населения» синонимичен термину «механическое движение населения».[1]
Миграция населения сыграла огромную многостороннюю роль в развитии человечества, являясь формой его адаптации к меняющимся условиям существования. Это сложный социальный процесс, тесно связанный с уровнем развития экономики и размещением отраслей производства в разных регионах. Важнейшая социально-экономическая функция миграции населения - обеспечение определенного уровня подвижности населения и его территориального перераспределения, в том числе в индустриальные центры и осваиваемые районы. Тем самым миграция населения способствует более полному использованию рабочей силы, росту производства. Однако последствия миграции противоречивы.
Миграция населения оказывает существенное влияние на сбалансированность рынка труда, изменяет экономическое и социальное положение населения, нередко сопровождается ростом образовательной и профессиональной подготовки, расширением потребностей участвующих в миграции людей. С другой стороны, массовый приток мигрантов может быть причиной роста безработицы, сильного давления на социальную инфраструктуру (жилье, здравоохранение и др.). Тем самым миграция влияет на уровень жизни коренных жителей. Миграций населения может вызвать обезлюдение и экономический регресс одних районов и концентрацию населения в других. Эти и другие сложности, связанные с миграцией населения, являются предметом государственной миграционной политики.
История Миграционных движений. Причины миграционных движений в прошлом.
По размерам территории Россия - самая крупная страна в мире. В течение веков освоение её огромных пространств сопровождалось движением населения, т. е. миграциями (от лат. migro - "перехожу", "переселяюсь") из центральных европейских районов к окраинам. Историк Василий Осипович Ключевский написал: "История России - есть история страны, которая колонизуется".
Начиная с XVI в. Россия из тесных рамок волжско-окского междуречья начала расширяться в двух направлениях: на юг и на восток. Двигаясь на юг, русские осваивали задонские и заволжские степи, так называемое Дикое поле. Восточный путь вёл через Камень (так тогда именовали Урал) в Сибирь. Её русские землепроходцы прошли в течение жизни одного-двух поколений и в XVII в. вышли к Тихому океану.
Постепенно русские (а после присоединения Украины в XVII в. и украинцы) заселили земли в бассейнах Дона и Кубани, Северный Кавказ, Среднее и Нижнее Поволжье, Урал и Северный Казахстан, Сибирь и Дальний Восток Вслед за казаками-первопроходцами шли купцы, священники, крестьяне. Последних нередко переселяли принудительно: государственных - для ямщицкой "гоньбы" на новых дорогах, крепостных - "на вывод" (для освоения пустующих земель на окраинах, которыми жаловали дворян).[2]
Крестьянская реформа 1861 г. и зарождение капитализма многое переменили в характере российской миграции. Главной причиной, выталкивавшей людей из центральных районов, стала нехватка земель, в том числе и у получивших волю крестьян. По-прежнему одна часть потока переселенцев (примерно 5 млн человек) устремлялась за Урал, а другая (около 8 млн) - в южные степные губернии (от Дуная до реки Урал и даже дальше, в Семиречье и Среднюю Азию).В это же время зарождается крестьянское "отходничество" - массовые миграции в города и фабричные посёлки на заработки. Первоначально многие крестьяне на период посевной или уборочной возвращались в деревню, но постепенно стали оставаться в городе навсегда. По переписи 19Ю г., в Петербурге значилось 1,3 млн рабочих из крестьянского сословия; почти столько же их было и в Москве.
1.1.      Миграции советского времени.
В советское время люди продолжали уезжать из староосвоенных районов России, Украины, Молдавии и Белоруссии на север, восток и юго-восток СССР. В 20-30-х гг. на Урал, в Сибирь и на Дальний Восток, в Среднюю Азию переехали более 4,7 млн человек Всё больше крестьян покидали деревню и переселялись в города. Особенно усилился этот процесс в конце 20-х гг., когда советская власть взяла курс на развитие промышленности. "Раскулачивание" деревни привело к тому, что многие крестьяне "добровольно" (во избежание репрессий) уезжали в города и на крупные стройки. Доля городского населения за 20-30-е гг. увеличилась с 18 до 32 %.
Особым миграционным периодом стали годы Великой Отечественной войны. Из западных прифронтовых территорий (включая и Москву) в восточные и южные районы в самые сжатые сроки были эвакуированы около 25 млн человек. Многие эвакуированные после окончания войны не вернулись домой, а остались жить на новых местах.
Существовал в годы войны и западный миграционный поток (всего около 8,7 млн человек) - военнопленные, рабочие, гражданские лица, вывезенные немецкими оккупантами при отступлении. После окончания войны на родину вернулись примерно 5,9 млн советских граждан, остальные погибли (около 2,1 млн человек) или стали "невозвращенцами" (0,7 млн).
В послевоенный период возобновились миграции сельских жителей в города (особенно крупные) и на новостройки, главным образом Сибири и Дальнего Востока. Районом-донором, откуда переселялись люди, традиционно была средняя полоса европейской части СССР, прежде всего Волго-Вятский и Центральночернозёмный районы. Основными регионами, принимавшими переселенцев, стали Казахстан, Средняя Азия, Северный Кавказ. Крайний Север привлекал людей не только высокой заработной платой и льготами (в частности, северяне раньше уходили на пенсию), но и романтикой освоения новых земель. Тяжёлая и нередко опасная работа проверяла человека "на прочность".[3]
Во второй половине 40-х гг. государство начало заселять обезлюдевшие в результате войны районы. Например, в Калининградскую область было завербовано 0,4 млн человек. В 50-х - начале 60-х гг. началось освоение казахстанской и южносибирской целины, миллионов гектаров плодородных степей, никогда не знавших плуга. Чтобы распахать их, построить новые дороги и посёлки, только в Казахстан в 1954-1962 гг. приехало около миллиона человек. Постепенно в староосвоенных районах Европейской России жителей становилось всё меньше, и уже в 60-х гг. два из них - Северо-Западный и Центральный - стали сами ощущать нехватку населения. С этого времени изменилось направление миграционных потоков. Если раньше люди переселялись в основном из центральных районов в окраинные, то во второй половине 70-х гг. сформировалось новое направление миграции - с окраин в центр. За 1979-1989 гг. в Россию приехало 3,5 млн человек, а покинули её 1,8 млн; таким образом, за счёт миграций страна получила прирост населения в 1,7 млн человек. Нужно отметить, что приезжие обосновывались в основном в столицах. На Москву и Московскую область пришлось 28% общего числа переселенцев, а на Ленинград и Ленинградскую область - 12 %. Ещё 25 % приняла Тюменская область в Западной Сибири, где бурными темпами развивался нефтегазовый комплекс. Однако в целом европейская часть страны представляла собой территорию, преимущественно теряющую население.
2.      Причины миграционных движений в настоящем.
Миграция представляет собой часть современной мировой глобализации. Существующая в громадных масштабах миграция вовлекает  в свой оборот миллионы людей, перекраивая этнографическую карту мира, ужесточая конкурентную борьбу, на мировом рынке труда. Миграция – явление, неизбежным следствием которого становится усложнение экономической и общественной жизни. И в тоже время она открывает новые возможности.
Крупные города и густонаселенные регионы России наиболее интересны для мигрантов, что в условиях экономической нестабильности вызывает напряжение, как в социальной инфраструктуре, так и на рынке труда. При официальном уровне безработицы порядка 5,5 миллионов, иностранные трудовые эмигранты по данным Госкомстата занимают порядка 4 миллионов рабочих мест. По прогнозам к 2030 году их число достигнет прочти 20 % от населения страны. Такая «перспектива» развития миграционных процессов в обществе воспринимается крайне негативно. [4]
Особой проблемой для многих стран является нелегальная миграция, которая состоит из трех компонентов: нелегальный въезд, нелегальное пребывание и нелегальная занятость.  В России наиболее распространена нелегальная занятость. Из тех, кто работает, разрешение на работу имеют менее 30 %, а регистрацию по месту жительства – около 50 % да и те в основном фальшивые. Мигранты трудятся в разных сферах. Например, в Москве у них такое распределение:
43 % – на стройках (чернорабочие, каменщики и бетонщики и т. д.);
21 % – торгуют  на вещевых и продуктовых рынках;
14 % – ремонтируют квартиры и прочие объекты недвижимости;
8 % – работают слесарями в автосервисе;
 
6 % – трудятся на низовых позициях в ресторанах и кафе;
5 % – работают водителями общественного странспорта;
3 % – офисные работники.
Часто миграция имеет криминогенный характер, что обостряет и без того сложную криминальную обстановку в стране. По данным Генпрокуратуры 96 тысяч уголовников, объявленных в розыск по СНГ, находятся сегодня в России под видом иммигрантов. В своем выступлении на правительственном часе в Госдуме об основных приоритетах миграционной политики и о мерах, принимаемых правительством РФ по совершенствованию действующего законодательства, заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин отметил, что за последние 10 лет число преступлений, совершённых иностранными гражданами в России увеличилось в 2,5 раза. При этом удельный вес граждан СНГ составляет более 90 процентов.
Анализ угроз национальной безопасности России в миграционной сфере показал, что в основном они связаны, хотя и незначительно, с формированием различных криминальных национальных сообществ, моноэтнического бизнеса, теневых секторов экономики в регионах с привлечением нелегальных мигрантов.    Все это порождает массу проблем для власти и общества. На заседании Совета безопасности России в октябре прошлого года было констатировано, что проблемы незаконной иммиграции и связанная с нею криминальная деятельность, достигли масштаба угроз национальной безопасности.[5]
Основной поток незаконной миграции около (90 %) в Россию идет из стран СНГ, (10 %)  - из стран дальнего зарубежья, прежде всего, из Юго-Восточной Азии.  Численность незаконных мигрантов в регионах России (Москва, Санкт-Петербург, Саратов, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Владивосток, Хабаровск и прилегающие области, Республика Бурятия, Омская и Оренбургская области) варьирует от 0,5 до 3 % населения, в Москве она составляет более 10 %. Безусловно, катализатором притока нелегальных мигрантов в Россию служит упрощенный и безвизовый режим со странами СНГ. Опрос, мигрантов показал, что по гостевым визам в Россию въехали (39 %), туристическим (31 %) и учебным (11 %). Часть респондентов (16 %) въехала в Россию без виз, используя безвизовый режим въезда со странами СНГ. Незаконно пересекли границу (3 %).
Данные c разных участков границы РФ и опроса задержанных на пограничных пунктах показали, что основными направлениями потоков незаконной миграции являются: а) на въезд в Российскую Федерацию: российско-китайский, российско-монгольский и российско-казахстанский участки государственной границы, воздушные пункты пропуска Москвы и Санкт-Петербурга; б) на выезд из Российской Федерации - российско-финляндская граница, граница с государствами Балтии, российско-украинская граница, воздушные пункты пропуска Москвы и Санкт-Петербурга.
В последние годы многие страны мира, особенно Европы, страдают от демографического кризиса, от недостатка рабочих рук. В нашей стране, контуры этой проблемы стали вырисовываться, начиная с 80-х годов, когда соотношение вступающих в трудоспособный возраст и выходящих из него поколений стало критический меняться. Уже через десять лет Россия вступила в полосу депопуляции. Каждый год страна по разным причинам теряет почти миллион человек, из них в трудоспособном возрасте в среднем умирает 450 тысяч мужчин и 60 тысяч женщин.
Уменьшение числа работающего населения по отношению к пенсионерам приведет к перенапряжению системы социального обеспечения и дефициту на рынке труда. В ежегодном американском докладе-прогнозе (Mapping the Global Future) развития ситуации в мире до 2020 года, подготовленном авторитетным Национальным советом по разведке США, авторам исследования достаточно пессимистичным видится демографическое будущее России: «Продолжится существующая тенденция снижения рождаемости и сокращения продолжительности жизни, что может серьезно повлиять на политическое развитие, а также на трудовые ресурсы и здоровье людей».
Очевидно, что если в России начнется экономический подъем и возрастет потребность в рабочей силе, то демографическая проблема может стать фактором, ограничивающим возможности  экономического и социального роста. Рабочая сила станет, пожалуй, самым дефицитным ресурсом. Миграция населения (прежде всего трудовая) – нормальное и даже позитивное явление, позволяющее восполнить естественную убыль числа трудоспособных лиц в результате смерти и старения. Анализ состояния миграционных процессов в России свидетельствует о том, что основным источником роста населения и трудовых ресурсов страны в течение последних десятилетий является миграция.
В создавшихся условиях, пусть даже это кому-то и не нравится, миграция объективно становится для России фактором желательным и необходимым. Пока только миграция сдерживает резкое сокращение численности населения страны и восполняет ее трудовые ресурсы. Поэтому в последнее время государство рассматривает мигрантов, не просто, как лимитчиков, а как стратегический трудовой ресурс. В тоже время избыточная бесконтрольная миграция опасна, так как она может изменить культурно-этнографическую карту страны  ослабить ее общественно-политическое единство.
Отсюда понятны опасения Председателя Совета Федерации С. Миронова, который высказался против решения демографической проблемы в России только за счет мигрантов, указывая на известные события во Франции. Спикер верхней палаты за повышения рождаемости и доведение населения России до 300 млн. человек. В своем ежегодном послании Федеральному Собранию РФ В.В. Путин подчеркнул, что демографическую ситуацию в стране надо менять, и делать это надо с помощью трех составляющих.
Первое – снижение смертности. Второе – эффективная миграционная политика. И третье – повышение рождаемости. «Никакие меры в области миграции не позволят решить проблему без увеличения рождаемости», – указывает бывший глава государства. Для этого, он считает, надо проводить демографическую и семейную политику, создавать нормальные условия для рождения и воспитания детей. «Для улучшения жизни людей, – заявил премьер - министр РФ, – у  России, существует огромный потенциал».
Для России с ее гигантской территорией и бескрайними просторами вопрос демографической стабильности для обеспечения целостности государства и национальной безопасности особенно актуален.  У  наших дальневосточных  соседей,  которые  имеют к России территориальные притязания, наблюдается другая проблема, крайний дефицит земель пригодных для жизни.
Как пишет Академик РАМН В.П. Казначеев,  во всей азиатской части России к 2025-2030 гг. останется всего 8-9 млн. человек в трудоспособном возрасте, в то время как по ту сторону китайской границы будет находиться до 600 млн. человек. Сможет ли Россия выдержать такое давление? Что мы сможем противопоставить? В таких условиях, как бы нам самим не оказаться чужестранцами в родной стране! Уже сейчас граждане Китая на Дальнем Востоке  составляют около половины населения некоторых районов Амурской области, Хабаровского и Приморского краев.
Ими создаются множество фирм, занимающихся визовой поддержкой и оформлением документов китайцам, стремящихся иммигрировать в Россию. Появились фирмы специализирующиеся на освоении новых российских городов, где про китайцев только слышали. Идет концентрация средств китайских предпринимателей в России для  организации с их помощью поставок в Китай природного сырья и промышленных изделий. В тоже время из Китая в Россию идет ввоз крупных партий низкокачественных товаров, продуктов питания и контрабанды.
Сокращение коренного населения приграничных территорий на востоке страны и массовое заселение их иммигрантами не отвечает геополитическим интересам РФ. Ситуация на Дальнем Востоке требует принятия срочных мер: 1) укрепление контрольно-визовой службы на границе для пресечения нелегальной миграции; 2) создание нормальных социально-экономических условий для местного населения; 3) массовое привлечение эмигрантов из стран СНГ в этот регион с перспективой  трудоустройства и получения российского гражданства.
Все это должно способствовать решению следующих задач:
- заселению пустующих земель и защите их от миграционной экспансии со стороны стран Юго-Восточной Азии;
- ослаблению миграционных потоков в центральные густонаселенные и южные регионы страны;
- уменьшению оттока местного населения вглубь страны.
По словам Бориса Грызлова: «Крупные экономические проекты, прежде всего проекты по развитию Сибири и Дальнего Востока, могут стать привлекательными для жителей бывших союзных республик. Работа там найдется не только для граждан России, но и для наших соотечественников, и для тех иностранцев, кто готов и хочет поработать у нас временно».[6]
Состояние миграционных дел в России показывает неэффективность существующего миграционного законодательства и слабость официальных структур, занимающихся  вопросами учета и обеспечения занятости трудовой миграции. Россия в последние годы стала напоминать свободный рынок рабочей силы, куда мигранты толпами приезжают, уезжают и никто, по сути, не знает, где они были, чем они занимались. По Федеральной  миграционной службы (ФМС), только за один год в Россию взъезжает до 20 миллионов мигрантов, и только 15 % имеют письменный контракт с работодателем. Это говорит об очень низком уровне формализации трудовых отношений у мигрантов с работодателем.  В первую очередь это отрицательно сказываются на социальной и правовой защищенности самих работающих мигрантов. Не выгодно это и  государству, мимо казны которого проходят огромные деньги. Много нелегалов работает на  торговых рынках.
Например, в одной Москве официально зарегистрировано 170 рынков. В прошлом году казна с них получила 468 миллионов рублей налогов, в то время как товарооборот на этих рынках составил 300 миллиардов рублей. Экономический ущерб от теневой экономики оценивается миллиардами долларов, утекающих из страны. По данным Федеральной налоговой службы РФ, только прямые убытки, ежегодно наносимые нелегальными иммигрантами, составляют более 200 миллиардов рублей. Для сравнения, 200 миллиардов рублей сопоставимы с расходами федерального бюджета, выделяемыми в этом году на образование или на социальную политику.
При этом сумма денежных переводов из РФ граждан Грузии составляет примерно 20 % ВВП этой страны, граждан Молдавии – 30 % .  Почти 50 % всей приобретаемой в российских банках наличной валюты истребуется по документам иностранцев. В минувшем году эта сумма составила почти 8 миллиардов долларов. Немалая часть этих денег оседает в карманах наших коррумпированных чиновников, которые закрывают глаза на многочисленные нарушения со стороны мигрантов. В стране уже сложилась «системная коррупция», которая порождает нелегальную миграцию, питается от нее и покрывает ее. По экспертным оценкам российские чиновники  в год берут разного рода взяток до 40 миллиардов долларов, определенно не малая  часть этих денег идет и от мигрантов.
Данная ситуация не нормальна,  когда обогащаются все кроме государства. Необходимо срочно вывести миграцию из теневого сектора экономики, придать ей цивилизованные формы, восстановить финансовые потери; добиться того, чтобы миграция стала фактором социально-экономического роста страны, а не угрозой ее национальной безопасности.
В тоже время надо изменить отношение в обществе и к самим мигрантам. Они, можно сказать, находятся в положении современных рабов, труд которых практически ничего не стоит. В целях получения сверхприбыли предприниматели предпочитают брать на работу нелегалов, подход работодателей к гастарбайтерам прост: лопату побольше, зарплату поменьше. Из гастарбайтеров выжимают все, и еще при этом экономят на элементарных требованиях охраны труда, что часто приводит к тяжелым травмам и человеческим жертвам.
Пример тому трагедия произошедшая на Басманном рынке в г. Москве, когда в результате обрушения крыши погибло 66 человек. Все они, кроме двух, были приезжими из стран СНГ. Сколько за год по тем же причинам погибает гастарбайтеров на производстве и на стройках, по-видимому, мало кого интересует, и никто не несет за это ответственность.
Мигранты, ни от чего не застрахованы и практически беззащитны перед любыми нарушениями их прав и интересов. Этим активно пользуются криминальные группы, создавая свой черный рынок труда по законам средневековья. Чтобы навести порядок в этой сфере, прежде всего, необходимо легализовать мигрантов, защитить их скромные права. Надо дать возможность гастарбайтерам честно трудится, жить в человеческих условиях, платить налоги государству, а не взятки чиновникам и милиции.
Нам представляется, что оптимальный путь – квотировать миграцию, как это делают в западных странах, во-первых, это уменьшит поток нелегальной миграции, во-вторых, это даст возможность выбора кадров, ведь нам нужны хорошие специалисты врачи, инженеры, программисты, а не только дворники. Еще для улучшения контроля и трудоустройства мигрантов, необходимо в каждом регионе создать свою биржу труда со своим банком данных.
На основе закона установить порядок, когда мигрант с мандатом мог бы получить работу у работодателя только через биржу, при этом ему должны быть гарантированны нормальные условия труда, оплаты и соцпакета. С работодателя должна взиматься госпошлина за каждого гастарбайтера. Без ведома биржи не должен заключаться ни один трудовой договор, при чем  все должны исправно платить налоги государству.
Необходимо добиться того, чтобы миграционные процессы в Российской Федерации стали позитивным фактором, способствующим развитию экономики, улучшению демографической ситуации и обеспечению безопасности страны. Государство столкнулось с непростой задачей защиты населения от незаконной миграции и сохранения культурной идентичности при необходимости решать нарастающие проблемы демографического дисбаланса. «Если сегодня общество будет закрывать глаза на нарастающий национализм, то завтра он может  закрыть глаза этому обществу».
Даже беглый анализ миграционной ситуации в стране позволяет сделать следующий вывод: у народа кроме негатива и обеспокоенности за наше будущее миграционный вопрос ничего не вызывает.
Бесконтрольность миграционных процессов  может опасно поменять исторически сложившуюся этнодемографическую карту регионов, привести к межэтнической и межрелигиозной напряженности, обострению криминальной обстановки в стране. В ответах чиновников часто проглядывает некоторая растерянность оттого, что предпринимаемые меры по борьбе с незаконной миграцией не дают ожидаемого эффекта. [7]
Эксперты, работающие в миграционных службах МВД и других государственных структурах, полагают, что виной неэффективности принимаемых мер являются, главным образом, нехватка средств и коррумпированность местных чиновников.  Естественно, милицейскими рейдами в поисках нелегалов по рынкам и стройкам эту проблему не решить. Эксперты, занимающиеся этой проблемой, видят главную причину пробуксовки проводимой миграционной политики в том, что нет системы регулирования миграционного напора извне и распределения его внутри страны.
Решение миграционных проблем должно базироваться не только на ограничительных мерах в рамках борьбы с незаконной миграцией, но и на мерах по стимулированию легализации  мигрантов. В 2005 году за организацию незаконной миграции было возбуждено 370 уголовных дел, к административной ответственности привлечено более 1,5 млн. человек. «Однако исключительно репрессивными мерами порядок мы не наведем, - убежден директор ФМС Константин Ромодановский. Необходимо предпринимать шаги по легализации мигрантов, чтобы они «выходили из тени» и платили налоги».
Говоря в целом, проблема миграции в России должна рассматриваться в тесной связи с совершенствованием действующего миграционного законодательства и учетом демографического положения. У власти нет достаточно осмысленной специальной программы по упорядочению миграционных процессов и балансировки рынка труда. Правительство пытается что-то делать с миграционными потоками, намериваясь направлять их в опустевшие регионы, но последние естественным образом тянутся к Москве и другим крупным городам.
Специальных исследований в этом направлении не проводилось в  связи с отсутствием финансирования, а современные статистические данные по незаконной миграции весьма скупы. Государству необходимы обратная связь с мигрантами и координация с организациями по миграции, общинами, диаспорами и группами соотечественников для поддержки указанной деятельности. Миграция содержит в себе как возможности, так таит и опасности.
Государству надо  научиться управлять не мигрантами, а миграционными процессами. Не загонять их в подвалы и каптерки, а создавать им условия для честного труда при уважении российских законов и общественных устоев. Как сказал премьер-министр  В.В. Путин: «Переезжающие в Россию люди должны с уважением относиться к российской культуре, к нашим национальным традициям». Тогда может и местные жители будут более доброжелательны.  Проблема миграции как явление не только социально-экономическое, но и политическое должна решаться при самом пристальном внимании со стороны общества и государства.
Конечно, разработка и осуществление эффективных мер в области борьбы с нелегальной и тем более криминальной миграцией в России необходимо. Тот факт, что Россия оказалась включенной в глобальную структурную сеть, превратившую нелегальную переправку людей в прибыльный бизнес, требует больших усилий в пресечении этой незаконной деятельности. Однако по-прежнему неоправданно мало внимания уделяется другим видам миграции.
Сейчас проблемы формирования миграционной политики в России все чаще поднимаются в научных и политических дискуссиях, в средствах массовой информации. Миграционная политика, отвечающая потребностям реально складывающейся миграционной ситуации в стране, стала насущной необходимостью. Тот факт, что по масштабам и последствиям первое место в России сегодня занимает уже не вынужденная миграция, а экономическая миграция и особенно ее нелегальная составляющая, заставляет искать новые подходы и решения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
      
              Из всего вышесказанного я сделала для себя некоторые выводы. В современном глобальном обществе миграция является одним из широко обсуждаемых вопросов, в том числе и для национальной безопасности государств. Россия, не являясь исключением, также рассматривает проблемы миграции на различных уровнях и пытается создать механизмы по регулированию и контролю данных процессов. Глобальные потоки мигрантов из стран бывших советских республик создают определенную угрозу или, лучше сказать, напряженность в сфере безопасности страны.
        Эпоха глобализации характеризуется взрывом национализма, развитием национально - и этнополитических конфликтов, что в свою очередь приводит к парадоксальному явлению глобализации - росту национального самосознания в условиях стирания межгосударственных границ. Следствием переформирования межгосударственных границ и эскалации межэтнических конфликтов после распада СССР явились интенсивные попытки регуляции миграционных процессов на территории бывших стран Союза. С другой стороны, развитие рыночных отношений, принцип свободы передвижения, демократизация институтов общества способствовали дальнейшей либерализации миграции и активации трансграничной мобильности трудовых мигрантов, переселению из экономически депрессивных зон в экономически более развитые.
         Учитывая характерные проблемы развития нашей страны, основными целями и задачами для правительства РФ в области регуляции миграционных процессов стали: «обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития, принципов национальной безопасности Российской Федерации, удовлетворение потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения по территории страны, реализация интеллектуального и трудового потенциала мигрантов, построение демократического общества». Для осуществления данных целей России необходимо следовать всем нормам международного права в области миграционного регулирования, сотрудничать с другими государствами и заключать договоры о депортации, обмене информацией в целях противостояния нелегальной миграции, защищать права российских граждан за рубежом. На заседании правительства РФ 10 июня 2002 было принято решение о создании единой системы иммиграционного контроля в Российской Федерации. Как отметил в свое время Михаил Касьянов, миграционная политика и контроль за миграционными потоками напрямую связаны с привлечением рабочей силы.
      Миграция приобрела характер постоянно действующего фактора, и не только все более негативно влияет на социально-экономическую и внутриполитическую стабильность в регионах независимо от их удаленности от государственных границ, но и создает потенциальные угрозы потери контроля над отдельными приграничными районами страны, что в совокупности является потенциальной угрозой национальной безопасности России.
         Вступившим в силу 1 ноября 2002 г. Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» на МВД России, ФПС России и взаимодействующие федеральные органы исполнительной власти возложены дополнительные функции по регулированию внешних миграционных процессов. В этой связи были издан и реализуется приказ МВД России, МИДа России, Минтранса России, МПС России, ГТК России, ФПС России от 11 ноября 2002 г. «О введении в действие миграционных карт».
        В целях совершенствования миграционной политики правительство одобрило Концепцию регулирования миграционных процессов в Российской Федерации, в которой предусмотрены разработка и создание единой системы иммиграционного контроля на территории страны. Полагалось, что межведомственная единая система иммиграционного контроля должна включать в себя комплекс мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, по осуществлению визовой политики, контролю за въездом, выездом и пребыванием иностранных граждан на территории Российской Федерации.
         Федеральной миграционной службой МВД РФ создается центральный банк данных иностранных граждан и лиц без гражданства, который будет представлять собой межведомственную автоматизированную систему по учету иностранных граждан, других заинтересованных министерств и ведомств за счет внедрения принятых в мировой практике передовых информационных технологий, систем связи и передачи данных и, как следствие, повышения эффективности функционирования всего государственного механизма контроля за миграционной ситуацией в стране. Его формирование позволит иметь единую систему учета, информации
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.