Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Кодекс о здоровье нации населения РК

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Карагандинский Государственный  Медицинский университет
 
 
Кафедра Истории и СПД
 
 
 
 
 
СРС
На тему: Кодекс о здоровье нации населения РК
 
 
 
 
 
 
Выполнили: ст.134гр. Греев  Т.
Бубенцова Д.
Проверила: Бакиева А.М.
 
 
Караганда 2010г.
План:
I. Введение
II.   1. Модернизация в сфере здравоохранения
       2. Кодекс Республики Казахстан о здоровье народа   и системе здравоохранения
      3. Профилактика и ограничение табакокурения, алкоголизма
III. Заключение
IV. Список использованной литературы
 


Введение
 
«Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал Кодекс Республики 
Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», направленный на 
систематизацию законодательства в области здравоохранения, его гармонизацию с международными нормами и стандартами, повышение статуса национальной медицины, качества оказания медицинской помощи и уровня медицинского обслуживания граждан, обеспечение качественными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой.» [1]
«Экономический рост сам по себе не сможет гарантировать благополучия  граждан. Не сложно представить себе процветающую экономику, при которой люди из года в год становятся все более больными в результате неправильного подхода к своему здоровью и загрязненной Окружающей среды. По мере того, как мы строим свое общество, необходимо применять нарастающие усилия в том, чтобы граждане были здоровыми на протяжении всей своей жизни, и их окружала здоровая природная среда.
Мировой опыт показывает, что  важнейший фактор, влияющий на здоровье населения страны, - это шаги государства  по предотвращению заболеваний, с одной  стороны, и стимулирование здорового  образа жизни, с другой. Предотвращение заболеваний подразумевает использование  чистой воды и здоровой пищи, наличие  очистительных систем, сокращение объектов, загрязняющих окружающую среду и  наносящих экологический вред, аналогичные  меры по снижению других факторов риска.
Улучшение здоровья женщин и детей. Охрана здоровья матери и  ребенка должна стоять в центре внимания нашего государства, органов здравоохранения, общественности. Наше государство с давних времен оказываем такую поддержку, в том числе и сегодня, несмотря на трудные времена.» [2]
Мы попытаемся раскрыть суть данной темы, показать ее актуальность. В данной работе вы увидите этапы модернизации системы здравоохранения, основные законопроекты, а самое главное, мы попытаемся отобразить сущность «Кодекса Республики Казахстан о здоровье и системе здравоохранения.
 
[1] – «Новости»  www.socpolitika.ru/rus/news
 
[2] – «Послание Президента страны народу Казахстана» 

Модернизация  в сфере здравоохранения
 
«В настоящее время приоритетные задачи дальнейшего развития здравоохранения скорректированы с учетом послания Главы государства народу Казахстана от 6 февраля 2008 года «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики».
В рамках Послания для отрасли здравоохранения определены следующие приоритетные задачи: 
– активизировать работу по восстановлению и развитию объектов здравоохранения; 
– сделать акцент на профилактике заболеваний, переоценить действующие программы ранней диагностики, методы выявления и лечения заболеваний, внедряя самые прогрессивные методы;  
– провести анализ и оценить реальную стоимость медицинских услуг; 
– совместно с министерством образования и науки разработать программу повышения квалификации медицинского персонала больниц, в том числе путем дополнительной подготовки и переподготовки медицинских работников, их сертификации и лицензирования; 
– увеличить количество грантов в медицинских вузах и квоты на медицинские специальности по программе «Болашак»; 
– установить жесткий контроль за качеством и стоимостью ввозимых в страну медицинских препаратов. Активно привлекать инвестиции в создание собственных фармацевтических фабрик; 
– развернуть широкую пропаганду здорового образа жизни;  
– привлекать отечественное бизнес-сообщество для участия в охране здоровья нации; 
– завершить в основном формирование медицинского кластера и обеспечить ввод всех объектов, намеченных к 10-летию столицы.
С момента обнародования Главой государства ежегодного Послания народу Казахстана Министерством здравоохранения Республики Казахстан (далее – Министерство) проделана определенная работа. В рамках своей компетенции Министерством внесены предложения в Общенациональный План мероприятий по исполнению Послания Президента Республики Казахстан, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2008 года № 246. Утвержден приказом Министра здравоохранения от 7 апреля 2008 года № 186 детальный план мероприятий Министерства по реализации Послания Главы государства. За истекший период было организовано 21 выступление представителей Министерства в средствах массовой информации, в том числе 12 на телевидении по пропаганде и разъяснению основных положений Послания Президента Республики Казахстан.
Разработан проект Стратегического  Плана развития Министерства здравоохранения  на 2009 – 2011 годы, в котором определены основные направления деятельности министерства на трехлетний период с учетом ежегодного Послания Главы государства народу Казахстана.
В части Послания по активизации работы по восстановлению и развитию объектов здравоохранения реализуются мероприятия по строительству 100 объектов здравоохранения в регионах Казахстана, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства.
         Кроме того, Министерством разрабатываются механизмы по совершенствованию первичной медико-санитарной помощи (далее – ПМСП), имея в виду четкое распределение видов оказываемой медицинской помощи на всех ее уровнях. С текущего года планируется переход на новый государственный норматив сети организаций ПМСП. В соответствии с поручением Главы государства прошлого года будут построены 300 сельских врачебных амбулаторий. В результате диапазон услуг первичного звена системы здравоохранения будет расширен, а сама медицинская помощь – станет более доступной и качественной.
В целях реструктуризации больничного сектора планируется строительство 150 новых объектов, взамен устаревшей, непригодной базы. При этом приоритет будет отдан многопрофильным стационарам, способным предоставлять современные качественные медицинские услуги. Новые объекты станут центрами современных технологий, а интенсификация медицинской помощи позволит сократить необоснованную госпитализацию, сроки пребывания, повысить доступность и качество предоставляемых услуг.
Министерство планирует  внедрение механизмов непрерывного профессионального образования. Для этого будут разработаны программы повышения квалификации и переподготовки медицинских кадров, основанные на международных стандартах непрерывного профессионального развития. Вместе с тем, учитывая, что с 2007 года внедрены новые ГОСО додипломного образования, существует необходимость создания условий для повышения квалификации и переподготовки, работающих в настоящее время специалистов, получивших медицинское образование по действующим (старым) стандартам.
Наряду с этим, в соответствии с указанными стандартами основным условием международного признания уровня квалификации и качества медицинского образования, является внедрение системы независимой оценки уровня знаний и практических навыков специалистов здравоохранения при сертификации. Это подразумевает создание специализированного Центра подготовки и оценки знаний врачей и совершенствование банка тестовых вопросов для проведения независимого контроля качества подготовки и сертификации специалистов в соответствии с международными требованиями
С учетом зарубежного опыта планируется, что на базе создаваемого Центра будет осуществляться повышение квалификации медицинских работников, приобретение новых клинических навыков, обучение работе с новейшим медицинским оборудованием в целях совершенствования их профессионального уровня, уменьшения количества ошибок, безопасности жизни пациентов.
          В целях удовлетворения потребностей практического здравоохранения в квалифицированных специалистах с высшим образованием, Министерством предусмотрены мероприятия по поэтапному увеличению приема обучающихся в медицинские ВУЗы по государственному образовательному заказу. Планируемый прием в 2008 году будет равен 5000 человек, в 2009 – 5500 человек, 2010 – 6000 человек, 2011 году – 6500 человек.
Кроме того, предстоит увеличить  квоту на послевузовское медицинское образование (клиническая ординатура, магистратура, аспирантура и докторантура) до 200 мест по программе «Болашак».
С целью установления жесткого контроля за качеством и стоимостью ввозимых в страну медицинских препаратов, привлечения инвестиции в создание собственных фармацевтических фабрик Министерством осуществляется определенная работа. В настоящее время разработан проект новой модели лекарственного обеспечения. Основным механизмом данной модели является осуществление закупа основных жизненно важных лекарственных средств один раз в три года на республиканском уровне и создание единой системы логистики и хранения лекарственных средств на основе государственно-частного партнерства.
Реализация проекта новой  модели стационарного лекарственного обеспечения предусмотрена в рамках законодательства «О концессии»: на концессионное предложение по проекту подготовлено отраслевое экспертное заключение Министерства здравоохранения и направлено в Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан.
Внедрение новой модели лекарственного обеспечения в фармацевтическую отрасль позволит:  
1) улучшить здоровье населения за счет бесперебойного обеспечения и гарантии качества, безопасности лекарственных средств;  
2) обеспечить равный доступ к лекарственной помощи населению вне зависимости от региона проживания, за счет консолидации бюджета на республиканском уровне;  
3) за счет экономии средств расширить объемы и перечень закупаемых препаратов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; снизить ежегодный рост цен на лекарственные средства;  
4) решать вопросы по развитию отечественной фармацевтической промышленности.
Мероприятия во исполнение Послания Главы государства народу Казахстана, в части активизации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни предусмотрены в комплексной программе «Здоровый образ жизни» на 2008–2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года № 1260. В рамках данной программы предусмотрена реализация мероприятий по следующим этапам: 
1) на первом этапе (2008–2010 годы) предполагается активное вовлечение всех секторов экономики с целью решения задач комплексного подхода к предупреждению отдельных социально значимых заболеваний и факторов риска. Особое внимание будет уделяться формированию здорового окружения на уровне отдельных групп населения и сообществ (дети, подростки, молодежь, лица с факторами риска по основным социально значимым заболеваниям). На уровне первичной медико-санитарной помощи должно произойти смещение приоритетов от лечения больных к профилактике заболеваний и укреплению здоровья «здоровых»;  
2) на втором этапе (2011–2013 годы) основное внимание будет сосредоточено на интегрированном, мультифакторном подходе, направленном на устранение основных факторов риска здоровья. Предполагается усиление мероприятий по укреплению здоровья населения, особенно на уровне ПМСП, через механизмы экономического стимулирования. Решение социальных вопросов, влияющих на показатели здоровья, на национальном и местном уровнях должно получить более активную поддержку других секторов экономики; 
3) на третьем этапе (2014–2016 годы) будет достигнута интеграция усилий всего общества в области развития потенциала здоровья, концентрирующаяся на первопричинах заболеваний. Национальная политика охраны здоровья и направление деятельности сектора здравоохранения будут ориентированы на здоровье «здоровых», развитие потенциала здоровья индивида при активном участии самого населения.
Учитывая международный  опыт в области проблем формирования здорового образа жизни, программой «Здоровый образ жизни» предусмотрено поэтапное увеличение финансирования до 3 % от совокупного бюджета здравоохранения, начиная с 1% в 2009 году. Необходимые дополнительные затраты на реализацию программы будут представлены Министерством здравоохранения в Министерство экономики и бюджетного планирования в рамках бюджетной заявки на 3-х летний период. В 2009 году данные расходы составят 3,05 млрд. тенге.
На сегодняшний день в республике качество оказываемых медицинских услуг детям находится на недостаточном уровне, что связано со многими причинами, в том числе с низкой квалификацией специалистов. На сегодня в системе здравоохранения из 11 реабилитационных учреждений всего 5 объектов здравоохранения оказывают реабилитационную помощь детям и подросткам с инвалидизирующей патологией нервной системы, остальные 6 – соматические, имеющие в своем составе небольшое количество неврологических коек. Предложено создание реабилитационных центров дневного пребывания в областных центрах, восстановление кафедр ЛФК в вузах. Реабилитационные мероприятия проводить уже на ранних стадиях болезни, начинать в стационаре, для этого необходимо оснащение стационаров, поликлиник современным реабилитационным оборудованием.
Обеспечить согласование проекта Стратегического Плана  развития здравоохранения Республики Казахстан на 2009 – 2011 годы с заинтересованными министерствами и ведомствами республики. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями министерства обеспечить работу с депутатами Парламента Республики Казахстан был принят Кодекс Республики Казахстан «Об охране здоровья граждан и системе здравоохранения».[3] 
         [3] – «ПРЕСС-РЕЛИЗ»  www.mz.gov.kz/index.php?wakka
 
Кодекс Республики Казахстан о здоровье народа   и системе здравоохранения
«Данный Кодекс регулирует общественные отношения в области здравоохранения в целях реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и направлен на систематизацию законодательства в области здравоохранения, его гармонизацию с международными нормами и стандартами, повышение статуса национальной медицины, качества оказания медицинской помощи и уровня медицинского обслуживания граждан, обеспечение качественными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой.
Он состоит из 2 частей, 10 разделов, 32 глав 186 статей.
Согласно Кодексу, государственная  политика в области здравоохранения  проводится на основе принципов:
1) обеспечения равенства  прав граждан на получение  безопасной, эффективной и качественной  медицинской помощи;
2) солидарной ответственности  государства, работодателей и  граждан за сохранение и укрепление  индивидуального и общественного  здоровья;
3) охраны материнства  и детства;
4) обеспечения гарантированного  объема бесплатной медицинской  помощи;
5) приоритетности профилактической  направленности в деятельности  системы здравоохранения;
6) доступности медицинской  помощи;
7) постоянного повышения  качества медицинской помощи;
8) обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения;
9) преемственности деятельности  организаций здравоохранения при  оказании медицинской помощи;
10) обеспечения непрерывности  и преемственности медицинского  и фармацевтического образования  с использованием современных  технологий обучения;
11) государственной поддержки  отечественной медицинской науки,  внедрения передовых достижений  науки, техники и мирового опыта  в области здравоохранения;
12) поощрения добровольного  безвозмездного донорства;
13) государственной поддержки  отечественных разработок и развития  конкурентоспособной медицинской  и фармацевтической промышленности;
14) участия общественных  объединений в обеспечении прав  граждан на охрану здоровья;
15) социальной ориентированности  здравоохранения, направленной на  удовлетворение потребностей, нужд  населения и улучшение качества  жизни;
16) содействия в формировании  здорового образа жизни и здорового  питания;
17) отнесения здоровья  населения, безопасности, эффективности  и качества лекарственных средств  к факторам обеспечения национальной  безопасности.
Кодекс вводится в действие по истечении десяти календарных  дней после его первого официального опубликования («Казахстанская правда»  от 29 сентября 2009 г. № 230-231 (25974-25975)), за исключением  подпунктов 8), 10), 11) пункта 2 и пункта 13 статьи 159, которые вводятся в действие по истечении двенадцати месяцев  со дня введения в действие настоящего Кодекса.
Признаются утратившими  силу следующие законы Республики Казахстан:
1) Закон Республики Казахстан  от 5 октября 1994 года «О профилактике  и лечении ВИЧ-инфекции и СПИД»  (Ведомости Верховного Совета  Республики Казахстан. 1994 г., № 16-17, ст. 212; Ведомости Парламента Республики  Казахстан, 1999 г., № 23, ст. 921; 2004 г., №  23, ст. 142; 2006 г., № 15, ст. 93; 2007 г., № 5-6, ст. 40; № 9, ст. 67);
2) Закон Республики Казахстан  от 16 апреля 1997 года «О психиатрической  помощи и гарантиях прав граждан  при ее оказании» (Ведомости  Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 8, ст. 86; 2001 г., № 17-18, ст. 245; 2004 г., № 23, ст. 142);
3) Закон Республики Казахстан  от 10 декабря 1999 года «О принудительном  лечении граждан, больных заразной  формой туберкулеза» (Ведомости  Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 24, ст. 1071; 2006 г., № 15, ст. 92; 2007 г., № 5-6, ст. 40);
4) Закон Республики Казахстан  от 27 мая 2002 года «О медико-социальной  реабилитации лиц, больных наркоманией» (Ведомости Парламента Республики  Казахстан, 2002 г., № 10, ст. 104; 2004 г., №  23, ст. 142);
5) Закон Республики Казахстан  от 10 июля 2002 года «О профилактике  и ограничении табакокурения» (Ведомости  Парламента Республики Казахстан, 2002 г., № 15. ст. 149; 2006 г., № 23, ст. 141; 2007 г., № 12, ст. 88);
6) Закон Республики Казахстан  от 4 декабря 2002 года «О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения» (Ведомости  Парламента Республики Казахстан, 2002 г., № 21, ст. 176; 2004 г., № 23, ст. 142; 2005 г., № 7-8, ст. 23; 2006 г., № 3, ст. 22; №  15, ст. 92, 2007 г., № 19, ст. 147; № 20, ст. 152, 2008 г., № 21, ст. 97);
7) Закон Республики Казахстан  от 4 июня 2003 года «О системе здравоохранения» (Ведомости Парламента Республики  Казахстан, 2003 г.. № 11, ст. 70; 2004 г., №  23, ст. 142, 2006 г., № 3, ст. 22; № 15, ст. 92; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 19, ст. 147; № 20, ст. 152; 2008 г., № 23, ст. 124);
8) Закон Республики Казахстан  от 13 января 2004 года «О лекарственных  средствах» (Ведомости Парламента  Республики Казахстан, 2004 г., № 2, ст. 8; № 23, ст. 142; 2006 г., № 3, ст. 22; №  15, ст. 92; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; № 19, ст. 147; № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст. 97);
9) Закон Республики Казахстан  от 16 июня 2004 года «О репродуктивных  правах граждан и гарантиях  их осуществления» (Ведомости Парламента  Республики Казахстан, 2004 г., № 13, ст. 73; 2006 г., № 15, ст. 92; 2007 г., № 20, ст. 152);
10) Закон Республики Казахстан  от 28 июня 2005 года «О донорстве  крови и его компонентов» (Ведомости  Парламента Республики Казахстан, 2005 г., № 12, ст. 45);
11) Закон Республики Казахстан  от 7 июля 2006 года «Об охране здоровья  граждан» (Ведомости Парламента  Республики Казахстан, 2006 г., № 14, ст. 91; 2007 г., № 2. ст. 14).» [4]
 
 
 
 
 
 
 
[4] – «Аннотация к документу» online.prg.kz/doc/lawyer/?doc_id
Профилактика и ограничение табакокурения, алкоголизма
 
   В Казахстане вступил в силу закон о запрете курения в общественных местах
С 9 октября в Казахстане введен запрет на курение в общественных местах, продажу и употребление алкоголя лицам до 21 года, сообщает КазТАГ.
Согласно закону, запрет распространяется на организации образования, здравоохранения, музеи, пункты общественного  питания, кинотеатры, театры, цирки, выставочные  и спортивные залы, другие крытые здания, предназначенных для массового  отдыха, в том числе в ночных клубах и дискотеках. Также запретят курение в подъездах домов  и помещениях, являющихся рабочими местами. В зданиях аэропортов и  вокзалов можно будет курить лишь в специально установленных для  этого местах.
Кроме этого, новый закон  предусматривает запрет на реализацию табачных изделий молодым людям, не достигшим 18 лет. Введена ответственность  за ложную информацию о характеристиках  табачного изделия. Информация, предупреждающая  о вреде курения, утвержденная министерством  здравоохранения РК, должна занимать не менее 40 процентов площади пачки.
Также с начала августа  в Казахстане запретили распивать  пиво на улицах. За это нарушителям  грозит штраф в размере 1296 тенге (8,6 доллара). При повторном нарушении  сумма штрафа удваивается. В третий раз нарушителя арестуют на 15 суток.
Из Кодекс Республики Казахстан о здоровье народа   и системе здравоохранения:
«Статья 159. Профилактика и ограничение табакокурения, алкоголизма
1. Профилактика и ограничение табакокурения, алкоголизма направлены на защиту здоровья населения, введение возрастного ценза для лиц, имеющих право приобретать табачные, алкогольные изделия, формирование отношения населения к табакокурению, употреблению алкоголя как к факторам повышенного риска для жизни и здоровья, проведение согласованных мероприятий по профилактике распространения табакокурения, алкоголизма.
2. Запрещается продажа табачных изделий:
1) лицам и лицами в возрасте до восемнадцати лет;
2) из открытых пачек табачного изделия или штучная продажа;
3) без непосредственного участия продавца, посредством торговых автоматов, иных электронных или механических устройств;
4) в зданиях и на территориях организаций здравоохранения, образования, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, стадионов;
5) без соответствующих документов, подтверждающих качество продукции;
6) без маркировки акцизными марками или учетно-контрольными марками;
7) если пачка табачного изделия содержит менее двадцати сигарет;
См. сроки введения в действие подпункта 8
8) без нанесенных на пачку табачного изделия, упаковку табачного изделия сведений о составе, об уровне содержания смолистых веществ, никотина и о не менее трех вредных соединениях - системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах. Порядок размещения на пачке табачного изделия, упаковке табачного изделия сведений о составе, об уровне содержания смолистых веществ, никотина и о системных ядах, канцерогенных и мутагенных веществах устанавливается уполномоченным органом;
9) без нанесенного на пачку табачного изделия предупреждения о вреде табакокурения;
См. сроки введения в действие подпункта 10
10) без нанесенной на пачку табачного изделия, на упаковку табачного изделия надписи о запрете продажи лицам, не достигшим восемнадцати лет;
См. сроки введения в действие подпункта 11
11) на пачке табачного изделия, на упаковке табачного изделия которых содержатся слова «с низким содержанием смол», «легкие», «очень легкие» или «мягкие» либо иные словосочетания, в том числе на иностранных языках, создающие ложное впечатление о меньшей вредности табачного изделия по сравнению с другими;
12) с полок самообслуживания;
13) в составе наборов с другими товарами;
14) в помещениях торговых организаций, осуществляющих торговлю товарами детского ассортимента.
3. В местах, где осуществляется продажа табачных изделий, на видном месте должна быть размещена надпись следующего содержания: «Продажа табачных изделий лицам и лицами в возрасте до восемнадцати лет запрещена», а также предупреждение о вреде курения, утвержденное уполномоченным органом.
4. При продаже табачных изделий гражданам, чей возраст, судя по их внешнему виду, менее восемнадцати лет, лица, осуществляющие торговлю табачными изделиями, обязаны:
1) требовать предъявления документа, удостоверяющего личность, с целью определения действительного возраста покупателя;
2) отказать в продаже табачных изделий в том случае, если не был предъявлен документ, удостоверяющий личность.
5. Курение запрещается в:
1) организациях образования, а также в организациях для отдыха несовершеннолетних;
2) организациях здравоохранения;
3) пунктах общественного питания;
4) кинотеатрах, театрах, цирках, концертных, смотровых и выставочных залах, на спортивных аренах и в других крытых сооружениях, предназначенных для массового отдыха, в том числе в ночных клубах, на дискотеках;
5) музеях, библиотеках и лекториях;
6) неустановленных местах в поездах местного и дальнего сообщения, на судах воздушного, морского и речного транспорта, а также в салонах городских, междугородних автобусов, маршрутных такси и городского электротранспорта;
7) зданиях аэропортов, железнодорожных, автомобильных и водных вокзалов;
8) государственных органах и организациях;
9) помещениях, являющихся рабочими местами;
10) подъездах домов.
6. Нормы, предусмотренные в подпунктах 3), 6), 7) пункта 5 настоящей статьи, не применяются в тех случаях, если для курения выделены специальные оборудованные места.
7. Места, выделенные специально для курения, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
8. Производитель, импортер табачных изделий обязаны ежегодно до 1 февраля следующего года представлять в порядке, установленном уполномоченным органом, отчеты о результатах лабораторных исследований по предельно допустимому содержанию никотина и смолистых веществ во всех марках табака и табачных изделий, об ингредиентах табачных изделий, которые они выпускали или намерены выпускать, продавали или распространяли иным образом в предшествующие двенадцать месяцев на территории Республики Казахстан.
9. Исследование содержания никотина, смолистых веществ и других вредных соединений - системных ядов, канцерогенных и мутагенных веществ в табачных изделиях проводится производителем, импортером табачных изделий за их счет в лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
10. Запрещаются ввоз, производство, продажа и распространение табачных изделий, превышающих предельно допустимые уровни содержания никотина и смолистых веществ, определяемые Правительством Республики Казахстан.
11. Запрещаются производство, продажа и распространение товаров, имитирующих табачные изделия.
12. В местах, запрещенных для курения, должны быть размещены знаки о запрете курения. См. сроки введения в действие пункта 13
13. Пачка табачного изделия, упаковка табачного изделия должны содержать предупреждение о вреде курения, утвержденное уполномоченным органом, и соответствовать следующим требованиям:
1) занимать не менее сорока процентов каждой большей по площади стороны пачки табачного изделия, упаковки табачного изделия;
2) не должна печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале;
3) выполняться в виде надписи и (или) рисунка, пиктограммы, графика.
14. Запрещается реализация алкогольной продукции:
1) лицам в возрасте до двадцати одного года;
2) в определенные дни и часы, установленные законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.» [5]
 
[5] - «Кодекс Республики Казахстан о здоровье народа   и системе здравоохранения»
Заключение
 
Сокращение потребления  алкоголя и табака. Отрицательное  влияние алкоголя и курения на здоровье человека уже аксиома. Международный  опыт предлагает несколько уроков проведения государственной политики в этой области, начиная с введения налогов  на алкоголь и табачные изделия, а  также специального налога на лечение от алкоголизма. Следует проводить постепенную политику в этом вопросе. Здесь необходимо тщательно все взвесить и несколько раз просчитать, чтобы не получить обратных результатов в виде потока контрабанды и роста преступности. На первых порах надо окончательно и повсеместно запретить рекламу алкоголя и табака. Курение должно постепенно вытесняться из общественных мест: продуманно и без перегибов. И начинать надо с государственных зданий и учреждений, что будет примером для остальных. Почему люди должны терять свое здоровье и терпеть тех, кто им отравляет организм?
Мы пришли к следующему выводу, что общественные сознание и мораль должны быть более нетерпимы к алкоголю. Государство должно воспитывать это сознание. За годы Советской власти водка глубоко проникла в наш быт, привычки, традиции. Она стала неотъемлемой частью жизни и на селе. Сегодня, когда многим тяжело, когда одолевают стрессы, тяга к алкоголю особенно возросла.
Что касается курения, Курение – одна из наиболее распространенных вредных привычек. Большинство известных хронических неинфекционных заболеваний либо вызвано курением, либо прогрессирует под его влиянием. Это онкологические, сердечно-сосудистые заболевания, болезни органов дыхания. 
    Хотелось бы отметить что, в Казахстане курильщиками являются 62 % мужчин и 18 % женщин. По данным Национального Центра проблем формирования здорового образа жизни, в нашей республике от причин, связанных с курением, ежегодно умирает в среднем 20-25 тысяч человек.
Мы надеемся, что данный Кодекс позволит урегулировать и  стабилизировать положение в нашем государстве. Мы хотели бы, чтобы уровень здоровья в нашей республике достиг высокого уровня, и в дальнейшем, уже как выпускники КГМУ, мы сделаем все возможное, для того, чтобы поднять здравоохранение на новый уровень!
 
 
 
 

Список использованной литературы
Нормативно правовые акты:
 «Послание Президента страны народу Казахстана»
 «Кодекс Республики Казахстан о здоровье народа   и системе здравоохранения»
Web-литература:
«Брось курить!» www.pharmnews.kz/kfv_db/Nomera157
«НОВОСТИ» www.socpolitika.ru/rus/news

«ПРЕСС-РЕЛИЗ»  www.mz.gov.kz/index.php?wakka

 «Аннотация к документу» online.prg.kz/doc/lawyer/?doc_id

 

 

 



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.