На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Cтраны мира во второй половине XX века.Турция

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

«Московский областной медицинский колледж»

 

 

 
 
 
Реферат
 
по истории
 
на тему:
 
Cтраны мира во второй половине XX века. Турция.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                 Выполнила студентка 2 курса
очно-заочной (вечерней) формы обучения
                                            группа № 23  Перова И.В.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва – 2011
 
 
 
 
Содержание
 
 
 
 
 
Введение……………………………………………………………………………..        3
1.  Политическое устройство Турции во второй половине ХХ века      ……….. 4
2. Экономика Турции во второй половине ХХ века……………………………….. 5
 
Заключение………………………………………………………………………………. 7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
   Один из самых сложных периодов в истории Турции начался в 1918, когда победители первой мировой войны разделили Турцию между собой. Тогда вошедший в историю генерал Оттоманской империи Мустафа Кемал начал организовывать сопротивление. Важнейший этап в истории -- война за независимость -- продолжался два года, и закончился очень дорогой для Турции победой и отменой султана. Новый султан Mustafa Kemal (Ататурк или отец Турции) вошел в историю Турции как реформатор. Он умер в 1938, к этому времени уже была принята конституция, которая отменяла многобрачие и фески, символизирующие отсталость Оттаманской империи. Впервые в истории Турции ислам был лишен статуса государственной религии, столица Турции Константинополь стала Стамбулом, а женщины также впервые в истории страны получили право голосовать. Ататурк стал одним из самых любимых народных героев в истории Турции, были изданы законы, запрещающие что-либо порочащее или оскорбляющее его. 
   Преемник Ататурка, Исмет Инону, управлял страной во время очень сложного периода после Второй мировой, известного в истории Турции как нейтралитет, но именно он установил в Турции истинную демократию.
   В 80-е годы Турцию накрыла волна митингов и забастовок. В стране работали крайние группировки, которые поддерживал с одной стороны Советский блок, с другой – фанатические Мусульманские группы. Две главных политических партии Турции были заведены в тупик настолько сильно, что в течение месяцев не могли выбрать президента. Не в первый раз в истории Турции в конфликт вмешались военные, и выбор был сделан. Тогда председатель военного правительства Турции, генерал Кенана Еврена, оставил свои военные полномочия и стал новым президентом Турции. С тех пор и до настоящего времени история Турции развивалась преимущественно по принципам демократии.
   Тем не менее, стремление Турции стать членом ЕС пока невозможно из-за ограниченных прав человека в этой стране, обусловленных ее историей, и шаткой экономики, а также продолжающихся столкновений с курдами.
   Курдский сепаратизм - одна из самых горячих проблем Турции на протяжении всей ее новейшей истории. Марксистские Курдские партизаны, основавшиеся в Сирии, Ираке и Иране сделали сотни набегов в течение 1980-ых на юго-восточную Турцию, убивая тысячи гражданских жителей. Турецкое подавление сопротивления и налет тысяч убегающих иракских курдов помещает Курдский вопрос в международную военную историю.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.      Политическое устройство Турции во второй половине ХХ века
 
   После окончания Второй мировой войны Турция стала членом ООН. В 1949 году страна стала членом Совета Европы. С 1952 года является членом Североатлантического военного блока – НАТО.
   1946–1950 гг. – период установление демократических институтов, оппозиционная Демократическая партия побеждает на выборах. 1950 – 1961 гг. – Демократическая партия сосредоточивает в своих руках столько власти, что возникает угроза демократии. Армия, которой ещё Ататюрк поручил защищать конституцию, выходит на сцену и предает целый ряд лидеров Демократической партии суду по обвинению в нарушении конституции. Глава партии Аднан Мендерес казнен.
   1970 г. возникает аналогичная ситуация, военные снова отстраняют  правительство от власти.
   1980 г. – парламентский кризис: из-за непримиримости двух главных партий парламент не в состоянии ни о чем договориться, несколько месяцев он не может избрать президента. Инфляция достигла 130% в год, улицы захлестнула преступность, разгул терроризма. Армия вновь  восстановила порядок, за который пришлось заплатить строгим контролем и ограничением прав граждан. 12 сентября 1980 г. высшее военное руководство  совершило  бескровный  переворот. Совет национальной  безопасности  во главе с генералом К. Эвреном принял на себя обязанности правительства, распустил парламент, политические партии, профсоюзы, приостановил действие конституции и ввел военное положение. Тысячи диссидентов попали в тюрьмы, где подверглись   насилию  и  пыткам.
   Ныне действующая конституция Турции была принята вскоре после государственного переворота, действует с 1982 года с внесенными в дальнейшем изменениями. После принятия новой конституции, глава военного правительства генерал Кенан Эврен стал президентом республики. Конституция была переписана таким образом, чтобы предотвратить в будущем возникновение подобного парламентского кризиса.
   В соответствии с конституцией - Исполнительная власть в стране осуществляется президентом Турецкой Республики и Советом министров, возглавляемым премьер-министром. Президент является главой государства. Он избирается на пленарном заседании Великого национального собрания тайным голосованием сроком на 7 лет без права переизбрания. К компетенции президента республики относятся назначение премьер-министра и утверждение состава правительства. Президент является также верховным главнокомандующим вооруженными силами Турции. Он возглавляет высший законодательный и военно-политический  орган страны - Совет национальной безопасности, в который входят премьер-министр, начальник генерального штаба и командующие всеми  видами вооруженных сил.
   Законодательная власть принадлежит Великому национальному собранию Турции (Буюк Миллий Межлис). Избирательным правом на выборах пользуются турецкие граждане мужчины и женщины, достигшие 21 года. Чтобы быть внесенным в список избирателей, избиратель должен прожить  не менее трех месяцев в округе,  в котором будет голосовать. Лица, лишенные гражданства Турции, а также гражданских прав (банкроты, осужденные судом за мошенничество, взятничество, воровство к наказанию сроком более 5 лет) участвовать в выборах не имеют права. Рядовые, унтер-офицеры армии, курсанты военных училищ и слушатели военных академий, а также лица, находящиеся под опекой, избирательными  правами не обладают. Для выдвижения кандидатуры в национальную палату требуется окончание высшего учебного заведения, кандидат в депутаты должен читать и писать по-турецки.
   В ноябре 1983 г. проведены выборы по новой конституции, к власти в парламенте пришла отражающая интересы промышленного и банковского капитала Партия отечества во главе с Тургут Озалом. Новый премьер-министр провозгласил либерализацию экономики, что породило деловой бум.
   В 1987 г. было отменено военное положение во всех провинциях. Состояние чрезвычайного положения сохранилось в тех  районах, где отмечалась активная деятельность групп курдских повстанцев. В сентябре того же года состоялся народный референдум, в результате которого был отменен запрет на политическую деятельность более чем 200 руководителей и видных членов распущенных партий.
   В октябре 1989 г. Т. Озал был избран в парламенте президентом страны. За последние 30 лет Озал стал первым гражданским президентом Турецкой Республики. До этого на  президентском  посту  находились  представители военных кругов.
   Весной 1993 г. неожиданно скончался президент Т.Озал, которого в  Турции  считают "отцом перестройки", обеспечившей бурное развитие страны в 1983-1993 гг. 16 мая 1993 г. турецкий парламент подавляющим большинством голосов избирает девятым президентом Турецкой Республики Сулеймана Демиреля. В силу существующих законов он оставил посты премьер-министра и генерального секретаря Партии верного пути и стал надпартийным президентом республики.
   Сулейман Демирель, 1924 года рождения, выходец из не очень богатой семьи. Высшее образование получил, обучаясь в турецких высших учебных заведениях. Семь раз возглавлял правительство Турции,  дважды во время военных переворотов  отстранялся  от власти военными, три года находился под домашним арестом. Сторонник укрепления капиталистического пути развития и расширения частного сектора. В области внешней политики С. Демирель проводил курс на  всемерное сближение  с Западом, прежде всего с США, другими странами НАТО, выступал за обеспечение необходимых условий для вступления Турции в Европейский Союз.
   Демирель рекомендовал на пост руководителя Партии верного пути женщину, доктора экономических наук Тансу Чиллер. После  убедительной победы на выборах в своей партии 13 июня 1993 г., она автоматически стала и премьер-министром страны. Впервые за всю историю Турции правительство возглавляла женщина.
   Активизация антиправительственной кампании, раскол в демократическом лагере, межпартийная борьба привели происламскую Партию благоденствия (ПБ) в 1996 году к победе на выборах над своими политическими соперниками. Лидер ПБ Нажмидин Эрбакан и лидер ПВП Т. Чиллер создают  коалиционное правительство на последующие 4 года по ротационному принципу:  первые два  года  на  посту премьер-министра будет Эрбакан, а Т.Чиллер будет занимать должность заместителя премьер-министра и министра  иностранных дел. Последующие два  года правительство будет возглавлять Т.Чиллер. Началось внедрение членов ПБ в государственные структуры, расширение влияния религии в системе образования и социальной жизни.
   Правительство Турции стало использовать фактор "мусульманской солидарности" на международной арене. Так, подход к конфликтам в Боснии, Нагорном Карабахе, Чечне строился на принципе "поддержки единоверцев". В политике Турции все отчетливее стали  усиливаться претензии Анкары на роль региональной супердержавы, элементы непредсказуемости и агрессивности. В Турции усилилась критика деятельности правительства со стороны оппозиционных партий, военных кругов,  представителей средств массовой информации. 18 июня 1997 г. Н. Эрбакан был вынужден подать в отставку.
   К власти в стране пришло новое коалиционное правительство во главе с руководителем Партии Отечества (ПО) Месут Йылмазом. В коалицию с ПО вошли Демократическая партия и Демократическая левая партия. Однако, в ноябре 1998 г. коалиционное  правительство  М. Йылмаза ушло в отставку в связи с обвинениями его в коррупции. За вотум недоверия проголосовала оппозиция – происламская Партия благоденствия и  Партия верного пути, возглавляемая бывшим премьер-министром Т.Чиллер, а также Народно-республиканская партия.
 
2.      Экономика Турции во второй половине ХХ века.
 
   Экономическое развитие страны было замедлено Второй мировой войной. После 1948 Турция получила от США, западноевропейских стран и Международного банка реконструкции и развития в виде помощи и займов несколько миллиардов долларов. С середины 1950-х годов Турции были предоставлены значительные займы европейскими странами, в частности Германией и Великобританией. При иностранном содействии, прежде всего со стороны США, удалось улучшить сеть шоссейных дорог, подключивших к общенациональной транспортной системе малодоступные районы.
   Существенные капиталовложения были также сделаны в энергетику, добычу угля, ирригацию и в новые предприятия отраслей обрабатывающей промышленности – текстильные, сахарные и цементные. В течение 1950-х годов экономический рост составлял в среднем 6,3% в год, однако быстрый подъем в начале 1950-х годов сменился периодом инфляции, экономических неурядиц и относительного застоя в конце 1950-х годов.
   После военного переворота 1960, частично ставшего реакцией на неясные результаты хаотичной и непоследовательной экономической политики, Турция вступила в период планового развития. В период 1-го пятилетнего плана (1963–1967) среднегодовой рост ускорился и составлял 6,7%, что было все же ниже планового показателя. Объем капиталовложений также не достиг 20% от ВВП.
   В период 2-го пятилетнего плана (1968–1972) инвестиционный процесс протекал медленнее, чем намечалось, тем не менее удалось достичь поставленной цели: обеспечить ежегодное увеличение ВВП на 7%. Третьим пятилетним планом (1973–1977) этот показатель предусматривался приблизительно на уровне 8% ВВП, но реально составил ок. 6,5%.
   Во второй половине 1970-х годов прилив капиталовложений в экономику и ее развитие замедлились, распространенной стала безработица. Причиной кризиса отчасти явился мировой спад середины 1970-х годов, который привел к резкому снижению поступления в страну денежных средств от турецких мигрантов в Западной Европе, а отчасти удорожание импорта, например нефти и готовых изделий.
   Турция оказалась в тисках громадного внешнего долга, который не могла выплатить без получения новых займов от Международного валютного фонда (МВФ) и США.
   С начала 80-х годов 20 века в Турции проводились стабилизационные мероприятия для преодоления финансово-экономического кризиса 1979–1980. Они были направлены, с одной стороны, на снижение дефицита в системе государственных финансов, а с другой – на рост промышленного экспорта и увеличение других видов валютных поступлений для повышения сбалансированности по текущим операциям платежного баланса. Определенная непоследовательность, которая после прихода к власти в конце 1983 гражданского правительства Т.Озала наблюдалась в осуществлении политики контроля над государственными расходами, не позволила справиться с проблемой инфляции. Тем не менее, 80-е ознаменовались беспрецедентно высокими темпами роста турецкого экспорта –20% в год. Значительную роль в успешной реализации стратегии экспорториентированного роста сыграли государственная поддержка экспортеров через развитую систему субсидий. После парламентских выборов 1988 правительство удержавшейся у власти Партии отечества во главе с Т.Озалом пошло по пути ужесточения фискальной политики, однако сформировавшиеся за предшествующие годы устойчивые инфляционные ожидания экономики привели к тому, что усилия властей по сдерживанию роста денежного предложения ввергли страну в стагфляцию – снижения темпов роста при сохранении роста цен. Данное обстоятельство одновременно с накоплением издержек политики экспорториентированного роста вынудило правительство пойти по пути стимулирующей фискальной политики, означавшей усиление роли внутреннего рынка в обеспечении экономического роста. После почти десятилетия непрерывного снижения реальной заработной платы начался ее рост, сопровождавшийся заметным повышением доли текущих расходов в структуре бюджета. Постепенно возрастало и отношение бюджетного дефицита к ВВП. Однако перегрев экономики позволил поддерживать за счет расширения внутреннего рынка достаточно высокие темпы роста вплоть до 1994, когда разразился валютно-финансовый кризис.
   С 1980 по 1987 годовое значение роста ВВП колебалось между 3,3% и 8,1%, но в 1988 сократилось до 2,5%, а в 1989 – до 1,1%, после чего правительство ввело ограничения, направленные на замедление инфляции. После снижения показателя до 0,9% в 1990, что было связано с войной в Персидском заливе (1990–1991), ВВП Турции начал постепенно увеличиваться: в 1995 на 8,1%, в 1996 – на 7,1 и в 1997 – на 8%.
 
 
 
 
Заключение
 
   Современная Турция - это аграрно-промышленнов развивающееся государство. За годы существования Турецкой Р
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.