На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль корригирующих упражнений для исправления дефектов осанки и стопы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Причины образования дефектов осанки и стопы………………………………...5
2. Роль корригирующих упражнений для исправления дефектов осанки и стопы………………………………………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………………...23
Список использованных источников……………………………………………….24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          Введение
 
Цель настоящей работы – раскрыть причины образования дефектов осанки и стопы, выделить роль корригирующих упражнений для исправления этих дефектов.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что среди заболеваний опорно-двигательного аппарата нарушения осанки и стопы занимают одно из первых мест как по частоте, так и по сложности патологических изменений. Количество детей с нарушением осанки и стопы за последние 20 лет увеличилось в два раза и составляет, по данным разных исследований, от 60 до 80 %, то есть, в среднем, три ребенка из пяти имеют видимые деформации onopно-двигательного аппарата, что, в свою очередь, приводит к увеличению патологии не только аппарата движения, но и основных органов и систем (сердечно-сосудиста) пищеварительная, дыхательная и др.).
В специальной литературе приводится множество причин этих нарушений - изменение экологии, несбалансированное питание, информационные перегрузка детей, снижение их двигательной активности (гипокинезия) и др.
В период обучения в школе  дефицит двигательной активности приводит к не достаточной стимуляции роста и развития организма, появлению избыточной массы тела за счет отложения жира. Ограничение объема мышечной деятельности ведет к существенному снижению афферентной импульсации мышц, что, в свою очередь, приводит к изменению сократительных способностей мышц. В мышечных волокнах наблюдаются выраженные атрофические и дистрофические изменения, значительно снижаются сила и мышечный тонус, происходят нарушения двигательных навыков и координации движений.
Результаты научных исследований и опыт ряда стран Западной Европы убедительно показывают, что достаточно увеличить двигательную активность, обеспечит ребенка возможностью реализовать заложенный в нем генетический двигательный потенциал, заставить качественно работать системы физического воспитания, и уже даже это решает ряд проблем, связанных с уровнем заболеваемости и распространенностью деформации опорно-двигательного аппарата, значительно повышает устойчивость детей к различного рода неблагоприятным факторам среды.
Большинство авторов, рассматривающих  проблему нарушения осанки и стопы, уделяют основное внимание анатомическим или физиологическим ее аспектам. В то же время пространственная организация биозвеньев тела человека чаще всего остается вне поля зрения специалистов.
Методологической базой  исследования при написании работы явился общий диалектический метод, частные методы: метод сравнения, системного анализа, обобщения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                    1. Причины образования дефектов осанки и стопы
 
Нарушения осанки представляют одну из наиболее актуальных проблем  здоровья. Эти нарушения возникают, как правило, из-за нерационального  двигательного режима детей и  создают неблагоприятные условия  для функционирования различных  органов и систем человека.
В специальных медицинских  руководствах осанка определяется как  привычная поза непринужденно стоящего человека без активного мышечного  напряжения.
Морфологически осанка определяется как привычная поза непринужденно  стоящего человека, которую он принимает  без излишнего мышечного напряжения. С точки зрения физиологии, осанка — это навык или система  определенных двигательных рефлексов, обеспечивающая в статике и динамике правильное положение тела в пространстве. В биомеханике осанка рассматривается  как непринужденная поза тела человека, находящегося в ортоградном положении, оцениваемая с учетом геометрии  масс тела человека.
В вертикальной позе голова удерживается разгибателями головы против момента ее силы тяжести. Вследствие шейного лордоза масса головы направлена на сгибание шейного отдела позвоночного столба, при этом удерживающую работу совершают и мышцы шеи. Удерживание головы, при некотором  опускании ее вперед рефлекторно  способствует увеличению грудного кифоза. Удерживание головы при небольшом  сгибании шейного отдела позвоночного столба способствует уменьшению грудного кифоза.
Осанку можно оценивать  по геометрии масс тела человека, так  как одной из причин ее нарушений  является возникновение чрезмерно  большого опрокидывающего момента  относительно одной или двух плоскостей пространства, занимаемого телом  человека. Это вызывает излишнее напряжение мышц-разгибателей и деформацию продольной оси позвоночного столба. 
В 1927 г. Dudzinski, опираясь на классификацию Staffel, разработал четыре типа нарушений  осанки, присущие детям: выпуклая, кругло-вогнутая, с боковым искривлением позвоночного столба и с выраженными комбинированными нарушениями позвоночного столба.
Stafford (1932) разработал классификацию,  состоящую из трех типов осанок:
1. Осанка с выраженным  переднезадним искривлением позвоночного  столба:
- спина круглая;
- спина плоская;
- спина выгнутая;
- спина выпукло-вогнутая;
2. Осанка чересчур напряженная.
3. Осанка с боковым  искривлением позвоночного столба.
Сколиотическая болезнь, а также дефекты осанки являются одними из самых частых заболеваний опорно-двигательного аппарата и относятся к числу самых сложных и важных проблем современной ортопедии. Данные заболевания являются основой для возникновения ряда функциональных и морфологических расстройств здоровья и оказывают негативное влияние на течение многих заболеваний у взрослых.1
В деле формирования правильной осанки главную роль составляет позвоночник, а также мышцы, окружающие его.
Осанка обусловливается не только наследственностью, но и на ее формирование в процессе роста влияют ряд факторов внешней среды.
Формирование осанки начинается с раннего возраста, происходит на основе физиологических закономерностей высшей нервной деятельности. Указанные закономерности характерны для образования условных двигательных связей. Это оказывает влияние на процесс формирования осанки обеспечивая ее правильное развитие и исправление осанки.
Можно выделить ряд причин, которые приводят к нарушениям осанки. Негативное влияние на формирование осанки оказывают:
- отрицательные условия окружающей среды;
- социальные и гигиенические факторы (например, длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела).
Неверное положение тела приводит к образованию собственно навыка неверной установки тела. Данный навык неверной установки тела образуется как при отсутствии функциональных и структурных изменений со стороны опорно-двигательного аппарата, так и при патологических изменениях в опорно-двигательном аппарате врожденного или приобретенного характера (соединительно-тканная дисплазия позвоночника и крупных суставов, остеохондропатия, рахит, родовые травмы, аномалии развития позвоночника и др.).
Основу нарушения осанки составляет недостаточная двигательная активность детей (гипокинезия) или нерациональное увлечение однообразными упражнениями, неправильное физическое воспитание.
Появление неправильной осанки связано и с недостаточной чувствительностью рецепторов, которые определяют вертикальное положение позвоночника, или ослаблением мышц, удерживающих это положение, с ограничением подвижности в суставах, акселерацией современных детей.
Одной из причин нарушений осанки является нерациональная одежда. Также можно выделить заболевания внутренних органов, снижение зрения, слуха, недостаточная освещенность рабочего места, несоответствие мебели росту и другие факторы.
В 90-95% случаях - нарушенная осанка – приобретенное явление. Как правило они могут встречаться у детей с астеническим телосложением. Нарушения осанки, обычно, грубыми изменениями в позвоночнике не сопровождаются. Дефекты осанки, способствуют развитию ранних дегенеративных изменений в межпозвоночных дисках, могут создавать неблагоприятные условия для функционирования органов грудной клетки, брюшной полости.2
Грубые же изменения в  позвоночнике развиваются при сколиотической болезни. Они больше выражены при 2-3-4 ст. тяжести сколиоза. Развивается  сколиотическая болезнь преимущественно  в периоды интенсивного роста  скелета: 6-7 лет, 12-15 лет. С окончанием роста увеличение деформации, как  правило, прекращается, за исключением  паралитического сколиоза, при котором  деформация может прогрессировать  в течение всей жизни.
Сколиотическая болезнь - достаточно сложное заболевание, которое требуюет постоянного наблюдения и лечения у ортопеда.
Важно отметить, что правильно сформированный позвоночник имеет физиологические изгибы в сагиттальной плоскости (при осмотре сбоку) в виде шейного и поясничного лордоза и кифоза в грудном и крестцовом отделах.
Дефекты осанки могут быть в сагиттальной и фронтальной  плоскостях.
Комбинированная осанка в  сагиттальной и во фронтальной плоскостях характеризуется увеличением или  уменьшением физиологических изгибов  в сочетании с первичным боковым  смещением оси позвоночного столба (влево, вправо) на различных уровнях. Сколиотическая осанка может быть в  сочетании с кругловогнутой, круглой, плоской и лордотической спиной.
Различают следующие варианты осанки в сагиттальной плоскости, при  которых происходит изменение правильных соотношений физиологических изгибов позвоночника. К ним относят:
1. сутуловатость - увеличение грудного кифоза в верхних отделах при сглаживании поясничного лордоза;
2. плоско-вогнутая спина - уменьшение грудного кифоза при нормальном или несколько увеличенном лордозе;
3. вогнутая спина - усиление лордоза в поясничной области;
4. круглая спина - увеличение грудного кифоза на всем протяжении грудного отдела позвоночника;
5. кругло-вогнутая спина - увеличение грудного кифоза при увеличении поясничного кифоза.
Умение и неумение правильно  держать свое тело в пространстве влияет не только на внешний вид  человека, но и на состояние его  внутренних органов и здоровье. Осанка формируется в процессе роста  ребенка, изменяясь в зависимости  от условий быта, учебы, занятий физической культурой.
Смагина (1979), принимая во внимание положение позвоночного столба, состояние  стоп, учитывая различные нарушения, характерные для неправильной осанки детей школьного возраста, разработала  другой подход относительно ее классификации  и выделила пять групп.
К первой группе относятся  здоровые дети, у которых позвоночный  столб расположен симметрично, но имеется  несколько нарушений, характерных  для неправильной осанки: опущенные  вперед плечи, крыловидные лопатки, незначительная деформация грудной  клетки. Стопа у таких детей  — нормальная.
Ко второй группе относятся  дети с искривлениями позвоночного столба во фронтальной плоскости  вправо или влево на величину до 1 см, которые могут быть исправлены самим ребенком путем напряжения мышц спины. Наблюдается: асимметрия плечевых линий, опущение плеча и одноименной  лопатки, крыловидные лопатки и  разные по форме треугольники талии, стопа уплощена (расширение поверхности  подошвенной стороны стопы, незначительное опущение продольного свода).
У детей третей группы отмечается уменьшение или увеличение физиологических  изгибов позвоночного столба в сагиттальной плоскости, в одном или нескольких отделах. В зависимости от изменения  изгибов спина ребенка принимает плоскую, круглую, кругловогнутую или плосковогнутую форму. Частыми элементами нарушения осанки являются уплощенная или впалая грудная клетка, слабые мышцы груди, крыловидные лопатки, уплощенные ягодицы.3
К четвертой группе относят  детей с органическими поражениями костной системы (искривление позвоночного столба во фронтальной плоскости в одном или нескольких отделах, в виде дуги или дуг, обращенных вправо или влево на величину, превышающую 1 см (сколиоз), со скручиванием позвонков вокруг вертикальной оси, наличием реберного горба, асимметрии плечевого пояса, грудной клетки и треугольников талии).
К пятой группе относятся  дети, у которых наблюдается стойкая  деформация позвоночного столба в сагиттальной плоскости (кифоз и кифосколиоз). Обнаруживаются торчащие крыловидные  лопатки, выступающие вперед плечевые суставы, грудная клетка уплощена.
Отклонения от нормальной осанки обозначают как нарушения  осанки в том случае, если по результатам  углубленного обследования не выявлены заболевания позвоночного столба или  других отделов ОДА. Следовательно, нарушения осанки занимают промежуточное положение между нормой и патологией, а, по сути, являются состоянием предболезни. Принято считать, что нарушения осанки не являются заболеванием, так как они сопровождаются только функциональными нарушениями ОДА. В то же время они могут быть первыми проявлениями серьезных заболеваний.
Этапы развития нарушений  осанки. Неблагоприятный фон —  этап наличия биологических дефектов или неблагоприятных условий, способствующих нарушению осанки (при отсутствии динамических и статических отклонений).
Предболезнь — этап нефиксированных  изменений ОДА. Имеются начальные  проявления функциональной недостаточности  систем обеспечения нормальной осанки, определяются симптомы нарушения осанки, отмечается ухудшение показателей физического развития. Изменения обратимы при нормализации процесса физического воспитания или направленной кинезитерапии.
Болезнь — этап статических  деформаций ОДА соответствует наличию необратимых или трудно обратимых нарушений осанки.
Нарушения осанки бывают функциональными  и фиксированными. При функциональном нарушении ребенок может принять положение правильной осанки по заданию, при фиксированном — не может. Функциональные нарушения чаще всего возникают из-за слабого мышечного корсета туловища.
Нарушение осанки в дошкольном и школьном возрасте приводит к ухудшению работы органов и систем растущего организма.
Как правило можно выделить три степени искривления позвоночника. Они относятся к сагиттальной плоскости. Для того, чтобы определить - являются ли искривления уже установившимися или стойкими, необходимо выпрямиться.
1 стадия деформации - искривление позвоночника выравнивается до нормального положения при выпрямлении.
2 стадия деформации - искривление отчасти выравнивается при выпрямлении ребенка или при висе на гимнастической стенке.
3 стадия деформации - искривление не меняется при висе или выпрямлении ребенка.4
Для того, чтобы определить степень искривления позвоночника в сагиттальной плоскости производят измерения глубины изгибов позвоночника (в сантиметрах от отвеса, который прикреплен на затылке):
1. поясничный лордоз (от шнура до наиболее удаленной точки поясничного отдела позвоночника);
2. шейный лордоз (от шнура до наиболее удаленной точки шейного отдела позвоночника);
3. крестцовую часть (от шнура до крестцовой части позвоночника);
4. если шнур не касается грудного кифоза, то измеряется расстояние до спины.
Непосредственно дефекты осанки во фронтальной плоскости не делятся на отдельные виды. Для них обычно характерно;
- нарушение симметрии между правой и левой половиной туловища;
- позвоночный столб представляет собой дугу, обращенную вершиной вправо или влево;
- определяется асимметрия треугольников талии, пояса верхних конечностей (лопатки, плечи), голова наклонена в сторону.
Данные симптомы нарушения осанки могут быть выявлены в различной степени: как от чуть заметных, так и до резко выраженных.
Непосредственно боковое отклонение позвоночника при функциональных нарушениях осанки во фронтальной плоскости нестойкое и оно может быть исправлено волевым напряжением мускулатуры или в положении лежа, когда отсутствуют признаки торсии позвонков.
Сколиоз (боковое искривление  позвоночника) – это заболевание, которое может быть либо врожденным, либо приобретенным (паралич мышц спины, рахит, травмы). Из разных разделений сколиозов  согласно этиологии и патогенезу этого недуга самое большое распространение  получила классификация Кобба, в  соответствии с которой они делятся  на пять главных категорий.
Первая категория –  патология заключается в неполном развитии связочного аппарата и мышечной ткани. К этой категории также  могут быть отнесены рахитические сколиозы, которые образуются в ходе дистрофического  процесса не только в скелете, но и  в нервно-мышечной ткани.
Вторая категория –  происхождение на основе нейрогенного уровня: в результате полиомиелита, сирингомиелии, неврофиброматоза, а  также спастического паралича. Сюда же можно отнести и сколиозы на основе радикулита, люмбоишиалгии и  вызванные дегенеративными изменениями  в межпозвонковых дисках, часто влекущие за собой сдавление.5
Третья категория –  образуется в ходе патологии формирования ребер и позвонков. В эту же категорию входят все наследственные сколиозы, формирование которых обусловлено  костными диспластическими аномалиями.
Четвертая категория –  искривление позвоночника, вызванное  болезнями грудной клетки (рубцово-спаечные процессы на почве ожогов, эмпиемы, пластических операций на грудной клетке).
Пятая категория - идиопатические сколиозы, поисхождение которых сегодня  еще не до конца исследовано. Сколиоз  считается правосторонним, если ось  позвоночника искривлена вправо, и  левосторонним - если влево. Когда позвоночник  искривлен по всей длине, то это сколиоз  распространенный, при искривлении  лишь части - локальный.
Сколиоз позвоночника на начальной  стадии развития процесса (1 ст.), как  правило, характеризуется теми же изменениями, что и нарушения осанки во фронтальной  плоскости. Но в отличии от нарушений  осанки, при сколиотической болезни  кроме бокового искривления позвоночника наблюдается скручивание позвонков  вокруг вертикальной оси (торсия). Об этом свидетельствует наличие реберного  выбухания по задней поверхности  грудной клетки (а при прогрессировании процесса - формирование реберного  горба) и мышечного валика в поясничной области.
На более позднем этапе  развития сколиоза происходит клиновидная  деформация позвонков, расположенных  на вершине дуги искривления позвоночника.
Диагноз сколиотической болезни  выставляется врачом-ортопедом на основании  клинического и рентгенологического  обследования.
В зависимости от тяжести  деформации сколиозы делятся на 4 степени (Чаклин В.Д, Абальмасова Е.А., 1973 г.). Все дети со сколиозом должны находиться на диспансерном учете у врача-ортопеда и получать все необходимые виды терапии (ортопедические пособия, разгрузочный двигательный режим, лечебную физкультуру, гимнастику при сколиозе, массаж, лечебное плавание, физиотерапию), а по показаниям – хирургическое лечение.
Дети с прогрессирующими формами сколиоза находятся на лечении  в специализированных лечебных учреждениях, а детям с нарушениями осанки и непрогрессирующими формами сколиоза необходимо проводить профилактическое лечение в амбулаторных условиях, используя корригирующую гимнастику и вовлекая в занятия различными видами спорта, способствующими правильному формированию позвоночника. Специальный индивидуальный комплекс упражнений при сколиозе необходимо выполнять постоянно пока идет рост позвоночника.6
Стопа является органом опоры и передвижения человека, который выполняет рессорную функцию, амортизируя различные сотрясения, создаваемые в процессе движения.
Стопа по форме может быть правильной, полой и уплощенной. Различают продольное и поперечное плоскостопие.
У стопы сводчатое строение. Можно выделить: продольный свод (к нему относится наружный - опорный и внутренний - рессорный), а также поперечный (образуется костями плюсны и предплюсны ).
Ключевыми признаками деформации и плоскостопия являются:
1. При наличии продольного плоскостопия - уменьшение или опускание среднего отдела стопы, пронация стопы и отведение переднего отдела, вальгус стопы.
2. При наличии поперечном плоскостопия - деформация и распластывание плюсневого (переднего) отдела стопы, отведение 1 пальца, увеличение угла между 1 и 2, между 2 и 5, 1 и 5 пальцами.
Для характеристики состояния  сводов стопы и наблюдения в динамике в настоящее время используются компьютерные методики диагностики  состояния стопы и ее сводов.
Плоскостопие – это  искусственно созданный дефект –  результат воздействия медицинских  препаратов, обуви и бездарных  спортивных тренировок.
Первые химическим, а вторые и третьи – механическим путём  воздействуют на мышцы и суставы  человека.
Медицинские препараты и обувь подавляют мелкую моторику стопы, а бездарные тренировки формируют неправильную последовательность работы мышц.
В результате этого, дефективными становятся не только суставы, но и  походка – главный источник проблем  опорно-двигательного аппарата.[2 c. 210]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Роль корригирующих  упражнений для исправления дефектов  осанки и стопы
 
Корригирующие упражнения обычно назначают в случае заболеваний и повреждении опорно-двигательного аппарата. Цель данной гимнастики - укрепление ослабленных, растянутых мышц, расслабление контрактур: значит восстановление нормальной мышечной изотонии (сколиоз, остеохондроз, позвоночник).
По воздействию корригирующие  упражнения делят на группы:
- упражнения на гибкость;
- упражнения на вытяжение; 
- упражнения на силу;
- упражнения на коррекцию.
Корригирующие упражнения следует использовать для детей с ослабленными мышцами спины, для предупреждения патологических искривлений позвоночника.
Данные упражнения, как правило восстанавливают гибкость, а также вытяжение позвоночника, отлично способствуют укреплению мышц спины.
Детям, у которых растянуты  мышцы,  важно их укреплять, способствовать для их укорочения, а укороченные мышцы необходимо растягивать. В случае, если ослаблена мышечная система, то дети с дефектами в осанке должны заниматься так, чтобы все группы мышц работали.
Важно уделять внимание расширению грудной клетки. Значительное внимание родителям следует обратить на выпрямление тазобедренных суставов. В случае, если они не выпрямлены, соответственно плечи ребенка наклоняются вперед и грудная клетка уплощается.
При ослаблении мышечной системы и увеличения поясничного лордоза нельзя использовать упражнения, которые увеличивают поясничный лордоз и растягивают ослабленные мышцы живота.
Значительное внимание при выполнении корригирующих упражнений, следует уделить таким упражнениям, которые увеличивают гибкость суставов.7
Профилактика и лечение  сколиоза должны быть комплексными и  включать: сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине; правильная и точная коррекция обуви; устранение функционального укорочения конечности, возникающее за счет нарушений осанки в области таза, и выравнивающая уровень подвздошных костей; компенсирующая дефекты стопы (плоскостопие, косолапость); организация и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д.); постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями при сколиозе спортом, туризмом, плаванием; отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.); контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др.; плавание, лечебное плавание.8
Корригирующие упражнения при  нарушении осанки в саггитальной плоскости.
При сутулой и круглой спине:
1. Исходное положение — сделать основную стойку, в руках держать гимнастическую палку: на счет 1—2 — палку завести за лопатки, подтянуть живот; на счет 3—4 — исходное положение.
2. Исходное положение — основная стойка: на счет 1—4 — «крылышки» руками.
3. Исходное положение — лежа на животе: на счет 1—2 — руки в «крылышки»; на счет 3—4 — держать.
4. Исходное положение — лежа на животе: на счет 1—2 — ноги поднять, руки в «крылышки»; на счет 3-4 — исходное положение.
5. Исходное положение — лежа на животе, в руках гимнастическая палка: на счет 1—4 — прокатывание палки по спине от плечевого пояса до
 ягодиц и обратно.
6. Исходное положение — лежа на спине: на счет 1—2 — приподнять на предплечьях спину, прогнуться; на счет 3—4 — держать.
7. Исходное положение — лежа на спине, под область грудного кифоза подложить небольшой валик: на счет 1—4 — приподняться на предплечьях над валиком; на счет 5—8 — вернуться в исходное положение.
8. Исходное положение — лежа на спине: на счет 1—4 — круговые движения ногами по часовой и против часовой стрелки.
9. Исходное положение — на четвереньках: на счет 1—4 — прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, голову приподнять; на счет 5—8 — вернуться в и. п.
10. Исходное положение — на четвереньках: на счет 1—2 — поднять правую руку и левую ногу одновременно, прогнуться в грудном отделе позвоночника; на счет 3—4 — вернуться в исходное положение; на счет 5—6 — поднять левую руку и правую ногу, прогнувшись; на счет 7-8 — исходное положение.
11. Исходное положение — тоже: на счет 1—2 — поднять правую руку и правую ногу одновременно; на счет 3-4 — исходное положение; на счет 5—6 — поднять левую руку и левую ногу; на счет 7-8 - исходное положение.
12. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — горизонтальные «ножницы» ногами (ноги поднимать под углом не выше 45°).
13. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — вертикальные «ножницы» ногами (не выше 45°).
14. Исходное положение — на четвереньках: на счет 1—2 — «Кошечка ласковая» (прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, голову поднять); на счет 3-4 - «Кошечка сердитая» (согнув грудной и поясничный отдел позвоночника, голову опустить).
15. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — «Кошечка под забором» (поочередно медленно прогнуться от шейного до поясничного отделов позвоночника, перейдя в исходное положение — лежа в опоре на кисти, а затем вернуться обратным порядком в и. п.).
Плоская спина:
1. Исходное положение — лежа на животе: на счет 1-2 — поднять голову, руки в «крылышки» (голову не запрокидывать, чтобы затылок и позвоночник находились на одной линии); на счет 3—4 — вернуться в исходное положение.
2. Исходное положение — то же: на счет 1-2 — поднять голову, руки вперед, хлопки руками; на счет 3-4 занять исходное положение.
3. Исходное положение — то же: на счет 1—4 — «брасс» руками.
4. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — «бокс» руками.
5. Исходное положение — то же: на счет 1—2 — поднять руки и прямые ноги одновременно; на счет 3—4 — держать.
6. Исходное положение — тоже: на счет 1—2 — поднять прямые ноги, руки вперед; на счет 3—4 — держать ноги, руки в «крылышки»; на счет 5—6 — держать ноги, руки на поясе; на счет 7—8 — возврат в и. п.
7. Исходное положение — то же: на счет 1—4 — руки в замок, поднять руки и прямые ноги; на счет 5—8 — ползание на животе путем бокового движения туловища.
8. Исходное положение  — лежа на спине: на счет 1—2 — поднять голову и руки, носки ног на себя; на счет 3—4 — вернуться в исходное положение.
9. Исходное положение — то же: на счет 1—2 — поднять голову, потянуться руками влево; на счет 3—4 — поднять голову, потянуться руками вправо.
10. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — поднять ноги под углом менее 45°; на счет 5—8 — медленно вернуться в исходное положение.
11. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — велосипедные движения ногами.
12. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — горизонтальные «ножницы» ногами (ноги поднимать под углом не выше 45°).
13. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — вертикальные «ножницы» ногами (не выше 45°).
14. Исходное положение — на четвереньках: на счет 1—2 — «Кошечка ласковая» (прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, голову поднять); на счет 3-4 -«Кошечка сердитая» (согнув грудной и поясничный отдел позвоночника, голову опустить).
15. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — «Кошечка под забором» (поочередно медленно прогнуться от шейного до поясничного отделов позвоночника, перейдя в исходное положение — лежа в опоре на кисти, а затем вернуться обратным порядком в исходное положение).9
Для профилактики и лечения  плоскостопия применяются различные  методы: ортопедическая коррекция с использованием ортопедических стелек, супинаторов, ортопедической обуви в зависимости от вида и степени плоскостопия (продольное, поперечное или комбинированное плоскостопие) лечебная физкультура, физические упражнения для укрепления мышц и связочного аппарата стопы; лечебный массаж; физиотерапия.
Особенно важна профилактика и лечение плоскостопия у детей  и подростков, т.к. состояние стопы  непосредственно влияет на формирование позвоночника и осанки. Гигиенические  навыки, массаж, ежедневная гимнастика - основные средства профилактики плоскостопия.
Значительное место в  лечении и профилактики плоскостопия у детей и взрослых занимают физические упражнения, раннее применение которых  предупреждает атрофию и ослабление мышц, поддерживающих свод стопы.
Систематическая гимнастика при плоскостопии способствует развитию связочно-мышечного аппарата стопы, укрепляет организм, способствует тренировке мышц, укреплению связок и суставов, участвующих в нормальной деятельности свода стопы.
Применяют общеукрепляющие  и специальные упражнения. К числу специальных относят упражнения для мышц голени и стопы с захватыванием и перекладыванием пальцами стоп предметов, катание подошвами палки. Применяют ходьбу на носках, пятках, наружном крае стопы. Лечебной гимнастикой рекомендуется заниматься 2-3 раза в день, босиком на коврике, каждое упражнение повторять 5-10 раз.
Примерный комплекс упражнений лечебной гимнастики при плоскостопии.
Исходное положение — сидя на стуле, без предметов.
1. Нога закинута на  колено другой ноги — производить  вращение стопой о
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.