На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Экономика муницпального образования

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 14.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?11. Модели местного (муниципального) хозяйства
В зарубежной практике выделяется три модели муниципального хозяйства и источников его финансирования.
1. Коммунальная модель. Жители сами оплачивают поставщикам индивидуально потребляемые ими муниципальные услуги, в том числе социально значимые, а затраты на финансирование общественных услуг несут в форме уплаты налогов. Орган местного самоуправления осуществляет только накопление финансовых ресурсов на общественные нужды и их расходование через систему муниципального заказа. Муниципалитет не участвует в хозяйственной деятельности и не имеет имущества, приносящего доход, а потребность в объектах собственности, требующих затрат на их содержание, и в финансовых ресурсах является минимальной. Конкурентный рынок муниципальных услуг настолько развит, что задачей муниципальной власти является лишь выявление лучших поставщиков по соотношению показателей цены и качества. Модель характерна для экономически развитых стран с высоким жизненным уровнем населения.
2. Коммунально—рентная модель отличается от предыдущей тем, что предусматривает участие органов местного самоуправления не только в распределении муниципальных заказов на общественные услуги, но и в сфере использования экономических ресурсов территории (земля и объекты недвижимости) и оказания отдельных бюджетных услуг (в основном социальных) на базе объектов муниципальной собственности. Более высокая потребность муниципалитета в финансовых средствах в данной модели обеспечивается тем, что налоги с населения и производителей продукции, а также платежи за услуги дополняются рентными платежами за использование муниципальной собственности, включая собственность на землю.
3. Муниципально—рентная модель характеризуется тем, что основное бремя по решению вопросов жизнеобеспечения населения несут не сами жители, а органы местного самоуправления. Для этого они должны иметь в качестве источников доходов не только налоги и рентные платежи, но и крупные доходы от хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, и, следовательно, стать полно­ценным хозяйствующим субъектом на своей территории. Основоположник российской муниципальной науки Л. Велихов называл эту модель муниципальным социализмом. Идея муниципального социализма состоит в том, что органы местного самоуправления должны в основном самостоятельно обеспечивать финансовыми средствами свои общественные нужды за счет эффективной хозяйственной деятельности.
Подход, существующий в современной России, представляет собой нечто среднее между второй и третьей моделями. С одной стороны, низкая платежеспособность и менталитет населения вынуждают муниципальную власть предоставлять жителям большое количество частично оплачиваемых либо вовсе не оплачива­емых ими услуг, что характерно для муниципально—рентной модели. С другой стороны, муниципальные предприятия являются в большинстве своем не источниками доходов, а потребителями бюджетных средств. Этим дисбалансом обусловлен избыток находящегося в муниципальной собственности имущества, особенно объектов социального назначения, требующих крупных затрат на содержание, а также хронический дефицит финансовых ресурсов для покрытия расходов местных бюджетов.
 
12.  Теории происхождения городов. Факторы происхождения городов.
Города возникали на определенном этапе развития общества - в рабовладельческую эпоху. Первые города возникли 5-12 тыс. лет назад в дельтах Тигра, Евфрата, Нила. Позднее - в Средиземноморье, на Ближнем Востоке, в Китае, Индии.
Выделяют следующие теории возникновения городов:
1)      "По индивидуальной железной воле”  (К. Брюхер, Э. Мейер, Д. Брэстед, Богданов, Степанов) утверждает первичность административного города, возникающего по воле "государя”, который заставлял своих рабов, а чаще всего членов побежденного племени, строить для него неприступные стены, окружающие значительное пространство, над которым доминировал дворец деспота. Здесь поселялся он сам, его дружинники, рабы, и отсюда он господствовал над окрестным населением. Город строился для стратегического господства над племенем.
2)      Добрая воля. Несколько иначе возникали города в эпоху Древней Греции и античного «полиса».  Греки и римляне сначала вели чисто сельский образ жизни, но затем эти племена в значительной своей части оставили сельскую жизнь, основались в города и устроили за крепкими стенами свободную общину не только и не столько по приказанию влиятельных повелителей, но и по доброй воле, невозможно жить и заниматься оседлым земледелием вне защиты укрепленных центров, куда земледельческое население спасалось в случае нападения врагов.
3)      Гильдейская теория (Вильда, Гирке) утверждает, что города образовались из городских гильдий, т.е. особых профессиональных корпораций.
4)      Теория социальной защиты (Ратген, Мэтланд, Чупров) утверждает, что первопричиной возникновения города являлась потребность в защите от внешних завоевателей. В пользу этой теории говорит и сама этимология слова «город» (огороженное место) и латинских слов «urbs» (это слово одного корня с  «orbis» - круг, окружная стена), «castrum» и «castellum» (замок и город).
5)      Теория рынка (Готейн, Шульте, Шредер, Ритшель) среди первопричин возникновения города рассматривает, прежде всего, естественные экономические процессы, в первую очередь торговлю. Согласно этой теории город возникает именно из рынка, который дал облик городскому строю.
6)      Теория естественного развития сельских поселений (Маурер, Белов, Кейтген, Гегель) утверждает, что появление городов является закономерным следствием пространственного и экономического развития (увеличения) сельских поселений.
7)      Современная концепция генезиса городов  утверждает, что движущими силами зарождения городов, могут быть только потребности, мотивы и интересы людей. Она связывает появление и рост городов разрастанием численности населения Земли. Люди, движимые своими потребностями основали и создали города. А так как насущные потребности человека бесконечно разнообразны, изменчивы, противоречивы, то и причины возникновения городов столь же разнообразны. Выделяют следующие первопричины возникновения городов:
- потребность в защите;
- торговая деятельность;
- финансовая деятельность;
- необходимость удовлетворения  культурных и духовных потребностей (религиозные города, университетские города и т.д.);
- потребность в оздоровлении, отдыхе и лечении;
- потребность в выполнении административных функций;
- потребность в организации производства орудий труда и предметов потребления.
 
13. Этапы эволюции городов.
П. Ореховский выделяет следующие фазы жизненного цикла города: развитие (имеется в виду интенсивный рост), рост (имеется в виду замедляющийся рост), стагнация, упадок. При отсутствии целенаправленного воздействия на развитие города переход его из одной фазы в другую происходит стихийно, естественным путем.
Интенсивный рост - состояние города, при котором общая площадь жилья и объем общественных благ увеличиваются быстрее количества жителей и рабочих мест. Чаще всего это связано со строительством, расширением градообразующих предприятий или другими факторами, обеспечивающими инвестиционную привлекательность. Безработицы в таком городе нет, может наблюдаться дефицит рабочих мест, комфортность проживания (объем жизненных благ на душу населения) возрастает, состояние городской среды улучшается. Город становится все более притягательным для жителей других районов. Наращивание объемов жилищного строительства привлекает все новых переселенцев. Такое состояние не может продолжаться долго, и город переходит в фазу замедляющегося роста.
Замедляющийся рост - состояние города, при котором количество жителей и рабочих мест растет быстрее, чем строительство жилья и увеличение объема жизненных благ. Отставание строительства жилья и объектов инфраструктуры чаще всего связано с недостатком инвестиций, а также земли под застройку. Данная фаза характеризуется прекращением дальнейшего развития градообразующих предприятий и ростом степени износа их основных фондов. Следствием снижения инвестиционной деятельности является рост удельного веса ветхого жилья и затрат на его поддержание. Состояние городской среды перестает улучшаться. Город становится менее удобным для проживания, но все еще притягателен для переезда в него из-за наличия рабочих мест, в том числе высокооплачиваемых. Сохранение такого положения в течение длительного периода неизбежно переводит город в фазу стагнации.
Стагнация - состояние города, при котором разрыв между количеством рабочих мест и объемом жилищного фонда и жизненных благ достигает такой величины, что прирост населения за счет миграции прекращается. В данном случае имеет значение и экологический фактор, связанный с промышленным ростом. На этом этапе отсутствие работы или занятость на убыточных предприятиях вызывают желание людей уехать в другое место, но их сдерживает невозможность продать жилье по хорошей цене. Состояние городской среды начинает ухудшаться.
Под упадком понимается состояние города, когда дискомфортность жизни в нем, вызванная плохими жилищными условиями, недостаточным уровнем предоставляемых общественных благ, неблагоприятной экологической ситуацией и отсутствием перспектив трудоустройства, приводит к сокращению рабочих мест и оттоку населения. Старение промышленных предприятий или исчерпание ресурсов на добывающих предприятиях ставит вопрос об их закрытии. Состояние городской среды катастрофически ухудшается. Резко возрастает объем ветхого жилья. Город оказывается в крайне тяжелой ситуации. В таких случаях его называют депрессивным. Он как правило, не может самостоятельно решить проблему выхода из стадии упадка и нуждается в государственной поддержке. Государство, со своей стороны, также заинтересовано в ликвидации депрессивных городов, ибо они становятся центрами социально-экономической напряженности и оказывают негативное воздействие на близлежащие территории. Характерными примерами депрессивных городов явились в 90-х годах прошлого века шахтерские города в Республике Коми, Кузбассе и некоторых других регионах, когда вследствие закрытия нерентабельных угольных предприятий здесь возникла кризисная ситуация.
Определение фазы жизненного цикла города является важнейшим средством оценки состояния и перспектив развития городской территории, основой для выработки управленческих решений и выбора стратегических приоритетов политики руководства.
Переход от состояния стагнации или упадка к фазе развития требует выявления и эффективного использования точек, "ядер" роста, объективно существующих или потенциально возможных факторов, предпосылок, объектов, структур, с помощью которых можно переломить ситуацию. Они могут обнаружиться в градообразующей сфере (новые технологии на предприятиях, новые конкурентоспособные виды продукции), в природных факторах (полезные ископаемые, транспортное положение, лечебные, туристические и другие факторы), в научной, образовательной, культурной и других сферах.
 
14.  Преимущества концентрации населения и производства в городах
Для предприятия:
1) Концентрация населения создает компактный, относительно емкий рынок сбыта потребительских товаров => предприятие получает возможность вести производство в достаточно широком масштабе => эффект масштаба производства (снижение издержек на производство единицы продукции по причине распределения постоянных издержек на большое количество продукции).
2) Экономия, связанная с сокращением транспортных издержек, так как население города проживает компактно. Возникает ситуация «кумулятивных эффектов», то есть один эффект накладывается на другой и их действие усиливается.
Преимущества для населения.
1) Высокий уровень разнообразия предложения товаров и услуг - расширенный выбор для покупателя увеличивает уровень его реального благосостояния.
2) Коллективные формы обслуживания, предоставляемые городом (общественный транспорт, здравоохранение, образование, коммунальные услуги, безопасность). Город предлагает среду обитания, которая обеспечивает приемлемые бытовые условия существования, определенный уровень безопасности, образование, возможности насыщенного досуга.
 
15. Отрицательные внешние эффекты в городах: причины появления и виды
Влияние деятельности одного человека на благосостояние другого называется внешним эффектом (экстерналием). Положительное влияние оценивается как положительный внешний эффект (реставрация исторических зданий, развитие новых технологий и др.), а если оно неблагоприятно – как отрицательный внешний эффект (загрязнение окружающей внешней среды, шум, помехи хозяйственной деятельности и т. д.).
Отрицательный внешний эффект возникает в случае, если деятельность одного экономического агента (предприятия) вызывает издержки других. Отрицательные внешние эффекты приводят к тому, что у третьих лиц возникают некомпенсированные для них издержки (ущерб). Рынок не улавливает отрицательных внешних эффектов, в результате чего создается больше продукции, чем необходимо обществу. Например, сброс неочищенной воды в реку пропорционален объему производства. Выходит, что по мере роста производства растет и объем загрязнения окружающей среды. Поскольку предприятие не осуществляет очистку воды, его предельные частные издержки оказываются ниже предельных общественных издержек, так как не включают расходы на создание дополнительной системы очистных сооружений. Это приводит к тому, что объем выпускаемой продукции превышает оптимальный объем выпуска.
Причиной возникновения внешних эффектов является отсутствие установленных прав собственности на ресурсы. Другими словами, внешние эффекты обусловлены «отсутствующими рынками», т.е. имеют внерыночный характер. Так, не существует рынков чистого воздуха, солнечного света, поэтому за их использование производителям ничего не надо платить. В некоторых случаях возникают трудности с определением хозяйствующих объектов, ответственных за отрицательный внешний эффект. Кого, например, можно считать ответственным за кислотные дожди?
Суть проблемы внешних эффектов состоит в неэффективном распределении ресурсов. Оно проявляется в перепроизводстве или недопроизводстве благ и приводит к потерям общественной полезности.
 
16. Модель сельского региона
 
17. Классическая модель функциональной типологии городов. Типология Кларка-Фишера.
классическая модель функциональной типологии является теоретически упрощенной и относит каждый город к некоторому абстрактному типу: центр машиностроения, центр нефтехимии, город-курорт и т.д. В основе этой классификации лежит еще более упрощенная схема, предложенная А. Фишером и уточненная К. Кларком (типология Фишера-Кларка).
Фишер выделяет три сектора экономики:
Первичный сектор – это деятельность, связанная с получением первичных ресурсов. Основным фактором производства является земля: сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство, горнодобывающая промышленность.
Ко вторичному сектору относятся отрасли обрабатывающей промышленности.
Третичный сектор охватывает сферу услуг. Учитывая некоторое сходство операций, существенное при изучении функционирования городов, Кларк предложил включить в третичный сектор строительство и некоторые виды ремесленной деятельности, например, швейные ателье, булочные, ремонт обуви.
 
18. Функциональная типология городов Даметта.
В исследовании по городам Франции, проведенном под руководством Даметта в начале 90-х годов, использовались шесть основных типов: 1. Непосредственное изготовление продукции в отраслях обрабатывающей промышленности. 2. Управленческая деятельность в обрабатывающей промышленности и сфере услуг. 3. Финансовый сектор, торгово-посредническая деятельность и прочие услуги для бизнеса. 4. Традиционные услуги для частных лиц. 5. Здравоохранение и культура. 6. Административное обслуживание. Таким образом, в рамках такого укрупненного описания каждому городу сопоставляется шесть значений индекса присутствия.
Дальнейшие преобразования позволяют рассчитать значения вспомогательного показателя, помогающего определить степень специализированное города. В зависимости от целей исследования определяется детализация разбиения городов по уровням значения данного показателя. В рассматриваемом исследовании выделялось четыре уровня: гиперспециализированные города, специализированные города, города со средним уровнем специализации, полифункциональные города.
Высокий уровень специализации по непосредственной деятельности в обрабатывающих отраслях выделяет промышленные центры. Специализация на традиционных услугах характерна либо для туристических центров, либо для малых и средних городов, ориентированных на простое обслуживание прилегающей сельской местности. Города, специализирующиеся на административном обслуживании, получают название «государственных городов», однако в таких городах, как правило, достаточно развиты здравоохранение и культура, поэтому они относятся к смешанному типу городов двойной ориентации. Аналогично специализация города на функциях экономического управления сопровождается развитием в нем самых различных услуг для бизнеса. Таким образом, выделяется еще один смешанный тип городов-экономических центров, что характерно для крупнейших городов страны.
 
19. Модели пространственного экономического анализа.
 
20. Транспортная иерархическая модель Коля. Правило Ципфа.
Иерархические модели территории вошли в арсенал пространственного анализа в середине XIX века в рамках немецкой школы. Так, весьма характерна модель, предложенная в 1880 году Колем, в основе которой лежит реальная иерархическая система транспортных магистралей некоторой страны: 1. Дороги общенационального значения, связывающие важнейшие региональные центры со столицей. 2. Дороги областного значения, обеспечивающие, в частности, связь этих центров со средними городами соответствующего региона. 3. Дороги районного значения, связывающие средние города с малыми и т.д. Коль акцентирует внимание на преобладании в этой системе дорог иерархической формы и предлагает в качестве модели абстрактную строго иерархическую древовидную систему дорог.
«Дерево» - это такой граф, вершины которого иерархически упорядочены: одна вершина высшего уровня связана с несколькими верши
нами второго уровня, каждая из которых в свою очередь связана ребрами с несколькими вершинами третьего уровня и т.д. Возможен обратный вариант восходящей иерархии, когда главная вершина соответствует нижнему уровню и изображается снизу, вершины второго уровня изображаются выше главной и т.д. И
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.