На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Региональные финансы: сущность, роль

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АЛТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
Дисциплина:
Государственные и муниципальные финансы
Тема:
Региональные финансы: сущность, роль
 
 
 
 
 
 
 
ВЫПОЛНИЛ:
студент
1105
группы
Понамарева Е.С.
Ф. И.О.
ПРОВЕРИЛ:
к.э.н, доцент
ученая степень, звание
Вологдин Е.В.
Ф. И.О.
Оценка
 
Подпись
 
«
 
»
 
2012г.
 
 
Барнаул, 2012

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
2. ОСОБЕНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе в Российской Федерации повышается роль региональных органов власти. Выполнение возложенных на территориальные органы власти функций по обеспечению населения жилищно-коммунальными и социально-культурными услугами зависит от уровня развития их финансовой базы.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что вопрос состояния территориальных финансов затрагивает, прежде всего, интересы населения страны и поэтому является не локальным, а общегосударственным. Изучение территориальных финансов, знание проблем в этой области помогает их решению, укреплению на этой основе региональной экономики, а значит, и поступательному развитию экономических и социальных процессов в стране.
Целью данной работы является исследование состояния и перспектив развития региональных финансов, а также их роли в финансовой системе Российской Федерации.


1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

В XXI веке во всем мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательным компонентом демократического государственного строя является территориальное самоуправление, главная черта которого заключается в том, что его осуществляет само население, через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на региональные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
В условиях демократии одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются региональные финансы, которые охватывают бюджеты субъектов РФ, средства региональных внебюджетных фондов и кредитные ресурсы, используемые для удовлетворения потребностей бюджета субъекта РФ. Региональные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных главным образом с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения. Таким образом, региональные финансы – это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется часть стоимости валового внутреннего продукта на экономическое и социальное развитие субъекта Российской Федерации.
Региональные финансы являются одной из частей финансов государства, и им присущи многие из их черт. Условием существования в экономике финансов является наличие денег и денежного обращения. Финансы призваны обеспечивать потребности субъектов хозяйствования и органы управления в денежных средствах для выполнения ими хозяйственных и административных функций.
Этим предопределяется объективная необходимость существования региональных финансов.
Поэтому региональные финансы функционируют в форме денежных средств, поступающих в денежные фонды: бюджеты субъектов РФ (республик, областей, краев, автономных областей и краев, городов федерального значения), территориальные внебюджетные фонды.
Сущность и роль региональной финансовой системы в жизни общества проявляется через функции: мобилизационную, распределительную и контрольную.
1.   Мобилизационная функция обеспечивает поступление средств для нужд региона. В результате в руках региональных органов власти сосредотачиваются большие ресурсы, расходование которых может существенно повлиять на развитие общества.
2.   Распределительная функция. На основе действия этой функции распределяется и перераспределяется стоимость валового продукта, часть национального дохода и территории обеспечиваются финансовыми ресурсами, необходимыми для их экономического и социального развития.
3.   Контрольная функция позволяет контролировать: складывающиеся пропорции в распределении средств между центральными и региональными фондами финансовых ресурсов; формирование фондов денежных средств субъектов РФ; достаточность финансового обеспечения территорий; эффективность использования денежных средств; реализацию региональной финансовой политики и т.д. [8, с.6].
Через финансы субъектов РФ государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование большей части народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет средств региональных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие и средние специальные учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и др.
С помощью региональных финансов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы.
В соответствии с распределительной функцией финансов они активно используются и для регулирования экономического развития территорий, т.е. регулирования воспроизводственного процесса и деятельности субъектов хозяйствования. Органы власти, используя финансы, могут регулировать экономические процессы, протекающие на подведомственных территориях. Этого они добиваются на основе проведения региональной налоговой, бюджетной и инвестиционной политики путем предоставления субъектам хозяйствования налоговых льгот, налогового кредита, бюджетных ассигнований, введения финансовых санкций и др.
В целях комплексного, пропорционального, экономического и социального развития регионов финансы используются для экономического стимулирования развития отраслей и предприятий. Для этого территориальные органы власти создают целевые финансовые фонды, средства которых используются для поощрения развития предприятий и производства нужной продукции, для проведения социальных природоохранных мероприятий и т.д.
Функции региональных финансов проявляются при осуществлении территориальными органами власти финансово-бюджетной политики.
Финансово-бюджетная политика – это совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.
Финансово-бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой, организацию с помощью финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.
Региональная финансово-бюджетная политика выражается в следующих действиях: обеспечение детерминированных (предопределенных) расходов бюджета субъекта РФ; участие региональных бюджетов в эффективных инвести­ционных проектах; финансовая поддержка предприятий и организаций, продук­ция и услуги которых необходимы территории; размещение на предприятиях и в организациях заказов на поставку продукции и выполнение услуг.
В современных условиях органы власти субъектов РФ все в большей степени призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно усиливается их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий. Указанные факторы вызывают необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы региональных органов власти, решения ряда проблем, связанных с совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов территорий.
Состав региональных финансов может быть представлен на рис. 1.
 
 
 
                                                       
 
 
 
             
                                                                                                               
 
 
 
Рис. 1. Состав региональных финансов РФ [11, с.30, 12, с.34]
Региональный бюджет – центральное звено финансовой системы субъекта РФ. Он является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах субъекта РФ. На региональном уровне происходит формирование основных направлений проводимой бюджетной политики, выбор бюджетных приоритетов.
Компонентом региональных финансов являются внебюджетные фонды субъектов РФ. Источниками формирования таких фондов служат добровольные взносы предприятий и населения, специальные сборы и др. Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Другой компонент финансов субъекта РФ – государственный кредит, т.е. средства, полученные или предоставляемые субъектами Российской Федерации юридическим и физическим лицам.
По экономическому содержанию и социальному назначению к региональным финансам можно отнести и средства субъектов хозяйствования: финансы коммерческих и некоммерческих предприятий и организаций. Во-первых, это средства муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в собственности территориальных органов власти, поэтому и результаты финансовой деятельности являются их собственностью. Во-вторых, это финансовые ресурсы предприятий, фирм, организаций, используемые ими для финансирования социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов.
Наконец, составной частью региональных финансов являются финансовые ресурсы, создаваемые в результате деятельности населения в рамках домашнего хозяйства. Таким образом, региональные финансы включают два блока: централизованные и децентрализованные финансы.
Централизованные финансы – система формирования и использования фондов денежных средств, предназначенных для обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти. Централизованные финансы региона представлены бюджетом субъекта РФ, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственным кредитом.
Децентрализованные финансы – форма организации денежных отношений, движения фондов денежных средств, формируемых на уровне различных предприятий, организаций, иных субъектов хозяйственной деятельности, домохозяйств и отдельных граждан [10, с.57].

2. ОСОБЕНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

Управление финансами – это система форм, методов и приемов, с помощью которых осуществляется управление денежным оборотом и финансовыми ресурсами. Управление региональными финансами находится в тесной связи с проводимой государством финансово-бюджетной политикой, действующим финансово-бюджетным механизмом [8, с.426].
Одним из важнейших элементов управления является финансовый контроль, который предопределяется сущностью финансов как системы денежных отношений, связанных с работой над основным финансовым документом региона – бюджетом. Финансовый контроль и анализ бюджета региона является главным в работе органов государственной власти субъектов РФ.
Региональный финансовый контроль – это проверка территориальными уполномоченными органами государственной власти соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных требований законодательства, норм, правил, установленных властью [8, с.440].
К задачам финансового контроля относятся:
1.   Проверка состояния и эффективности использования финансовых, трудовых, и материальных ресурсов предприятий и учреждений.
2.   Выявление резервов роста финансовых ресурсов.
3.   Проверка правильности составления и исполнения бюджета.
4.   Проверка правильности ведения бухучета.
5.   Обеспечение соблюдения действующего законодательства в области налогообложения юридических лиц.
Объектами финансового контроля в региональной финансовой системе являются поступления всех видов доходов бюджета и взносов во внебюджетные фонды, кредитных и заемных средств, а также использования этих средств.
Контроль является функцией управления и может присутствовать на всех стадиях бюджетного процесса. Он осуществляется и законодательными, и исполнительными органами власти.
Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.