Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенная экспертиза мебели

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ВВЕДЕНИЕ
 
Из огромного количества вещей и предметов, которые окружают человека и которыми он пользуется, мебели отводится ведущее место. Просто трудно представить, как можно обойтись без мебели сегодня современному человеку. Мебель в самой простой и широко распространенной форме, сопровождает человека в течение всех лет его жизни.
Стоит отметить, что тема данной курсовой работы является актуальной, так как мебель играет огромную роль в жизнедеятельности человека. Оснащение квартиры, офиса или помещения,  расстановка, создание интерьера, во всем этом решающая роль отводится мебели, — все это неотделимо от понятия повышение материального и культурного уровня нашего народа, поскольку речь идет о составной части, одном из звеньев жизненной среды, наиболее полно раскрывающем сугубо личную жизнь человека.
Значительный рост производства мебели сопровождается внедрением более совершенной технологии ее производства, применением новых материалов. Эти факторы, в свою очередь, привели к некоторому изменению ее конструкции: вырабатывается значительное количество мебели универсально-сборной, встроенной, трансформируемой, что особенно важно для обстановки комнат небольшой площади.
В последние годы мебельная промышленность начала выпускать художественную мебель. В форме и отделке мебели, ее окраске, структуре материала и т.п. отчетливо прослеживаются специфические национальные черты, влияние эпохи, даже географические или территориальные характерные признаки. Функциональное назначение мебели, отдельных предметов обстановки всегда занимало ведущее место при конструировании мебельных комплектов. История мебели, ее совершенствование, изменение ее формы являются одной из сторон тенденции и в развитии художественных форм.
У представителей каждой эпохи были свои взгляды на мебель. Иногда мебель рассматривали как необходимое, четко дифференцированное функциональное орудие труда, порой предметы обстановки ценились в первую очередь за вычурную сложную декоративную отделку, где форма была предпочтительнее, нежели функциональное назначение. В истории архитектуры известно немало примеров, когда мебель составляла единое целое в архитектурном ансамбле. Форма и качество мебели отражали специфику и культурный уровень своего времени, классовую структуру общества, материальный уровень владельцев мебели, иными словами, характерные признаки, присущие любой общественной формации — классовую дифференциацию общества и принадлежность владельца мебели к соответствующему классу.
Мебель, изготовленная даже в производственных условиях и выпускаемая в широких масштабах, является одним из средств создания человеком своего микромира.
Современная мебель характеризуется рациональностью, соответствием назначению и размерам жилых помещений, взаимозаменяемостью отдельных деталей, материалов с высокими технологическими свойствами.
Целью  работы  является  анализ ассортимента и потребительских свойств мебельной продукции, реализуемой в розничной сети города Курска.
Для  выполнения  поставленной  цели  необходимо  реализовать  следующие  задачи:
1.      Изучить классификацию мебельной продукции.
2. Рассмотреть основные тенденции развития мирового и отечественного рынка мебели, выявить основные проблемы производителей мебели.
3.      Исследовать свойства и показатели ассортимента, изучить требования,
предъявляемые к качеству мебели;
4. Провести анализ ассортимента, используя все выше перечисленные задачи для магазина «Дом мебели».
5. Предложить рекомендации по совершенствованию ассортимента и уровня продаж мебели в магазине «Дом мебели».
 
1. Теоретические исследования ассортимента и потребительских свойств мебели
 
1.1. Классификация мебельной продукции, потребительские свойства мебели
 
Мебель — это передвижные или встроенные изделия для оборудования жилых и общественных помещений, садово-парковых и других зон пребывания человека.
Мебель классифицируют (ГОСТ 20400-80) по следующим основным признакам: комплектность, эксплуатационное назначение, функциональное назначение, конструктивно-технологическое исполнение, по материалам, а также по характеру производства. В рамках стандартной классификации, осуществляемой фасетным методом, мебель подразделяют на независимые классификационные группы.
1.      По комплектности мебели в стандарте выделены следующие понятия:
мебельное изделие (единичное) и комплектные изделия, которые могут быть представлены в наборах или гарнитурах.
Набор мебели — это группа изделий, связанных между собой общей архитектурно-художественной задачей обстановки помещений, с широкой вариабельностью по составу и назначению. Из изделий одного набора можно образовывать различные варианты комплектов мебели, например, набор для кухни, спальни, детской комнаты.
Гарнитур мебели — группа изделий, связанных между собой по архитектурно-художественному и конструктивному признакам, предназначенных для обстановки определенной функциональной зоны помещения (например, гарнитур мягкой мебели из дивана и кресел; гарнитур для столовой, включающий шкаф для посуды, стол обеденный и стулья; кухонный гарнитур, объединяющий шкафы-столы, шкафы для посуды и продуктов напольные и настенные, шкафы под мойку и встраиваемые электроприборы).
2. По эксплуатационному назначению мебель классифицируют на три подгруппы, объединяющие изделия по месту и особым условиям эксплуатации и ухода (рис. 1). Так, например, мебель бытовая характеризуется повышенными показателями эстетических свойств и максимальным уровнем комфортности эксплуатации, мебель для общественных помещений прежде всего должна обладать прочной конструкцией и защитно-декоративными покрытиями, устойчивыми к истиранию и влажной обработке.
 

Рисунок 1- Классификация мебели по эксплуатационному назначению
 
Мебель бытовая — это изделия, предназначенные для обстановки различных помещений, квартир, дач, для использования на открытом воздухе. Различают следующие виды бытовой мебели: для общей комнаты (для комнат с совмещенными функциями, например, столовой и спальни или спальни и кабинета), для спальной комнаты, столовой, гостиной, кабинета, детской (изделия, размеры, форма и конструкции которых соответствуют возрастным особенностям и ростовым характеристикам детей), для кухонь, прихожих, ванных комнат, а также дач.
Мебель для общественных помещений — изделия, предназначенные для обстановки помещений предприятий и учреждений с учетом характера их деятельности и специфики функциональных процессов. Различают следующие виды такой мебели: медицинская (для больниц, поликлиник и других медицинских учреждений), лабораторная (для лабораторий, в том числе учебных и медицинских), для дошкольных учреждений (детских садов, яслей), учебных заведений (школ, училищ, техникумов и вузов), предприятий торговли, общественного питания (столовых, ресторанов, кафе, закусочных и др.) и бытового обслуживания, гостиниц и здравниц, театрально-зрелищных учреждений, библиотек и читальных залов, спортивных сооружений, административных помещений, залов ожидания транспортных учреждений, предприятий связи.
Мебель для транспорта — это изделия, предназначенные для оборудования различных средств транспорта.
3. По функциональному назначению выделяют четыре подгруппы мебели, включающие изделия различных конструкций в соответствии с их назначением (рис. 2).

Рисунок 2 - Классификация мебели по функциональному назначению
 
Основное назначение мебели для хранения (корпусной) — хранение и размещение различных предметов. Выделяют следующие виды изделий для хранения: шкаф, комод, тумба туалетная, тумба-шкаф пониженной высоты различного назначения, секретер, сервант-шкаф, полка
В торговой практике встречаются нестандартизированные термины: буфет, буфетница, гардероб (устар.), горка (устар.), стеллаж, шифоньер.
Мебель для сидения и лежания предназначена для размещения человека в положении сидя и лежа. Различают следующие предметы такой мебели: кровать (одинарная, двойная), диван, диван-кровать, кушетка, тахта, скамья, банкетка, стул, кресло (рабочее (стул рабочий), для отдыха, кресло-кровать, кресло-качалка, шезлонг).
Нестандартизированные термины в подгруппе мебели для сидения и лежания: канапе (устар.), козетка, колыбель, оттоманка, пуф (устар.), софа.
К мебели для работы и приема пищи относят все разновидности столов: обеденный, сервировочный, письменный, журнальный (преддиванный), туалетный. Нестандартизированные термины данной подгруппы мебели: бюро, шкаф, жардиньерка, консоль, конторка, парта, пюпитр, стол-бобик (устар.), стол ломберный (устар.), стол ученический, трюмо.
Мебель прочая включает следующие виды изделий: манеж детский, вешалка. В подгруппе мебели прочей встречаются следующие нестандартизированные термины: вешалка прикроватная, ширма.
По конструктивно-технологическим признакам различают следующие подгруппы мебели: сборно-разборную, универсально-сборную, секционную, секцию мебельную, неразборную, встроенную, трансформируемую, гнутую. гнуто-клееную, плетеная.
По материалам изготовления мебель подразделяют на следующие подгруппы: из древесины и древесных материалов, из пластмасс, из металла.
По характеру производства мебель делится на три подгруппы изделий: экспериментальную, серийную, массовую.
 
 
1.2. Основные тенденции развития мирового и отечественного рынка
мебели
 
Сегодня часто можно слышать о высоком потенциале лесопромышленной отрасли России, но примеров развития сегмента высокого передела, которым, в частности, является мебельная промышленность, приводится мало. В моем исследовании я попытаюсь продемонстрировать, что отрасль динамично развивается, и снизить уровень неопределенности, который сложился вокруг нее, акцентируя внимание отраслевых специалистов на ее состоянии, мировых тенденциях и приведя примеры стратегий зарубежных игроков, до уровня которых предстоит вырасти нашим компаниям.
Основной и наиболее важной тенденцией последнего времени на мебельных рынках Западной Европы и США является стагнация в области потребления мебели. Вот уже в течение 3 лет в США и Германии - странах-лидерах в данном отношении - наблюдается значительное сокращение темпов роста потребления мебели (рис. 3, 4). В результате основные игроки, вытесняемые с внутреннего рынка обостренной конкуренцией и снижающейся прибыльностью операций, переносят производство мебели в страны с более выгодными условиями для организации производства. Для американских производителей такими странами стали Китай и Юго-Восточная Азия, для немецких - страны Восточной Европы. Данная стратегия обеспечивает американским и немецким игрокам, с одной стороны, экономию на важных статьях затрат - затратах на сырье и материалы, заработную плату и накладные расходы, а с другой, создает потенциал для увеличения объема продаж продукции компаний за счет роста рынков развивающихся стран.
 

Рисунок 3 - Потребление мебели в США в оптовых ценах ,млрд дол           
 

100%=926 млн долл -2008г
100%=1954 млн долл -2009г
        
 
Рисунок 4 - Потребление мебели в России в оптовых ценах, млрд долл
 
В силу обострившейся конкуренции на основных мебельных рынках мира многие игроки стремятся сфокусировать свою деятельность на обслуживании целевой группы потребителей.
Эта тенденция проявляется в специализации компании на производстве продукции определенной категории:
- кухонная мебель (компании Nobia,Masko и пр.);
- корпусная и мягкая мебель (компании Steinhoff, Schieder, Nattuzzi и пр.);
- офисная и гостиничная мебель (компании Falcon, Voglauer, Alpenmoebel и пр.).
Такое положение вещей вызвано различиями названных категорий по производственным требованиям, каналам сбыта и запросам конечного потребителя.
Интересной особенностью международного мебельного рынка является специализация компаний в рамках отраслевой цепочки ценности. Так, практически все крупные игроки в сфере корпусной мебели закупают сырье и материалы на открытом рынке, не пытаясь организовать их самостоятельное производство. Развитием собственной розничной торговли компании-изготовители начинают заниматься только в случае негативной экономической конъюнктуры, как было, например, в США. В ситуации стабильно растущего потребления мебели компании специализируются либо на производстве, либо на розничной торговле. Наиболее ярким подтверждением данного правила является мебельный рынок Германии, где до начала периода стагнации наблюдалось четкое разделение на «торговые союзы», целью которых была централизация заказов мебельных магазинов и их последующее размещение у производственных компаний, и собственно производственные компании. Лидеры розничной торговли мебелью на рынке Германии (например, компания Walthermoebel) не занимались изготовлением мебели, тогда как лидеры в области производства (в частности, компании Steinhoff и Schieder) не имели своих розничных магазинов.
Крупнейшие производители на мировом рынке мебели, как правило, выпускают продукцию среднего и высокого ценовых сегментов, вне зависимости от специализации. Данная тенденция отражает стремление лидеров использовать все существующие на рынке возможности роста. При этом компании стремятся четко позиционироваться в каждом из целевых сегментов рынка, продвигая продукцию под различными брэндами.
Так, компания Nobia, лидер производства кухонной мебели на территории Западной Европы, выпускает свою продукцию для среднего ценового сегмента под брэндом Nobia, а для высокого ценового сегмента — под брэндом Paggenpohl.
Аналогичным образом действует и один из лидеров мирового рынка мягкой мебели — компания Natuzzi: акцент здесь делается в основном на развитии в рамках высокого ценового сегмента, мебель для которого производится преимущественно на территории Италии и продается по всему миру через сеть фирменных салонов под брэндом Natuzzi collection.
Однако в ассортименте компании также присутствует мебель для среднего ценового сегмента, продвижение которой идет под брэндом Italsofa.
                 Тенденции развития российского рынка в значительной степени схожи с мировыми, однако обращают на себя внимание некоторые существенные различия (рис 5).
     

Рисунок 5 - Производство корпусной мебели в России в оптовых ценах, млрд долл.
 
С 2005г наблюдается рост мебельной промышленности Российского производства, причиной этого стало резкое сокращение объемов импорта мебели и постепенная стабилизация экономики страны. По данным Ассоциации мебельных и деревообрабатывающих предприятий России, в 2009 г было произведено продукции на 29 млрд рублей. В последние годы увеличение ВВП превышало среднемировые показатели, что привело к повышению внутреннего спроса на все товары, в том числе мебель. Дополнительным фактором стало повышение значимости мебели в общей корзине потребления товаров длительного спроса вследствие активных рекламных компаний, проводимых разными игроками на мебельном рынке, такими как IKEA, «Шатура» и др. Благоприятным фактором, подтолкнувшим развитие отрасли, стало открытие компанией IKEA своего первого магазина в России. Появление нового глобального игрока заставило российских производителей всерьез задуматься о будущем и предпринять шаги по повышению качества продукции и совершенствованию дизайна. Сегодня в большинстве успешных компаний обновлены производственные фонды, что позволяет фирмам выйти на новый качественный уровень. Несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны импортеров, большинство игроков продолжает стабильно увеличивать темпы производства — более 20% в год (рис. 4). В ближайшие 3—5 лет сокращение темпов роста не прогнозируется.
Сегодня в стране имеются все предпосылки для стремительного развития отрасли. Осенью 2007 г. пошлины на импорт мебели были увеличены до 0,75 евро за 1 кг (но не менее 20% от ее стоимости), что ограничило сегмент дешевого импорта.
Среди основных тенденций российского рынка мебели можно назвать следующие:
1. Продолжающийся рост рынка мебели на фоне роста рынка недвижимости и повышения уровня благосостояния россиян. Оборот розничной торговли мебели постоянен в анализируемый период 2008-2010 гг. и составляет 1,8 % от всего оборота. Как видно из данных Росстата, представленных в таблице 1, увеличение оборота розничной торговли приводит к пропорциональному увеличению оборота розничной торговли мебели. В частности, можно отметить увеличение рынка мебели в 1,5 раза в 2010 г. по отношению к 2008 г.
 
Таблица 1- Оборот розничной торговли мебели
                                                       годы
       показатели                             
2008г
2009г
2010г
Оборот розничной торговли, млн руб.
3069255
3764322
4514841
Оборот розничной торговли мебели, % от всего оборота
1,8
1,8
1,8
Оборот розничной торговли мебели, млрд руб.
55,25
67,76
81,27

 
2. Специализация по товарным категориям и ценовым сегментами, и как следствие - развитие производства мебели низкого и среднего ценовых сегментов. Результатом этого будет высокая конкуренция в среднем и низком ценовом сегментах при очень схожей продукции по качеству и дизайну.
3. Развитие различных форматов торговли. Производитель мебели может, как самостоятельно заниматься сбытом продукции, открывая свои мебельные салоны, так и поддерживать развитие торговли своих дилеров и дистрибьюторов, вкладывая значительные средства в совершенствование их торговых форматов. Примеры: формат сети фирменных магазинов «Шатура» и «Mr.Doors», «Дятьково», сеть мебельных центров «Мебельвилль», региональные сети «Мир мебели» в Ростове-на-Дону, «Мебель плюс» в Нижнем Новгороде, «Империя мебели» во Владивостоке, «Дом мебели» в Воронеже.
4. Снижение темпа роста цен на мебель. Изменение цен на базовые виды мебели представлено в таблице 2. Розничная цена различных видов мебели в 2010 г. увеличилась по сравнению с 2008 г. на 23-46 %. Наибольший рост отмечен в сегменте офисной мебели – 39-46% и корпусной бытовой мебели – 38-44 %. Во многом это связано с федеральной экономической политикой и плановым увеличением расходов на продукцию естественных монополий. Рост цен в 2008 и 2009 годах во многом связан с соответствующим ростом цен на используемые материалы и фурнитуру, повышением качества предлагаемой мебели, соответствующей модернизацией оборудования, таможенной политикой в этом сегменте товаров. В то же время, темп роста цен уменьшается, и к концу 2010 г., он составил 4-7 % по сравнению с 2009 г. Отдельно отмечена стабилизация темпов роста цен на большинство видов мебели, средний индекс цен в 2010 г. по отношению к 2009 г. составил 6 % (см. таблицу 3).
Таблица 2 - Средние потребительские цены на отдельные виды мебели в России
                                                          годы
вид мебели
2008
2009
2010
Стул с мягким сиденьем, руб.
542
593
637
Стол письменный, руб.
1961
2201
2346
Шкаф для платья и белья, руб.
4174
4695
5043
Диван-кровать, руб.
4595
5143
5461
Набор мягкой мебели с обивкой из ворсовых тканей, руб.
12886
14067
14376
Набор корпусной мебели (стенка), руб.
15713
17639
18763
Набор мебели для спальни, руб.
20492
22921
23886

 
Таблица 3 - Индексы цен на мебель
                                                            годы                                    
индексы цен, в %                                       
2008
2009
2010
Офисная мебель
120
111
107
Корпусная мебель
115
112
106
Мягкая мебель
112
111
104
Средний индекс
116
111
106

 
5. Размытое позиционирование фабрик из-за отсутствия средств бюджета на развитие служб НИОКР и маркетинга и на соответствующий выпуск новых моделей собственной разработки.
В структуре потребления мебели в РФ (рис. 6, 7) основная доля приходится на корпусную мебель, что является закономерным и для большинства стран.
 
 

Рисунок  6 - Структура розничного рынка мебели в РФ, 2010г
 

Рисунок 7 - Среднеевропейская структура розничного рынка мебели, 2010г
 
Общая структура производимой мебели в России представлена на рис. 8. Следует отметить, что в России более высокое потребление мягкой мебели      (в 1,5 раза выше, чем в Европе), поскольку для наших соотечественников мягкая мебель является не только предметом интерьера, но и основным местом для сна, а в Европе в 1,3 раза выше уровень потребления кухонной мебели.
 

 
Рисунок 8 - Ассортиментные доли в производстве отечественной промышленности
 
 
По мере роста средней площади жилья, приходящегося на 1 гражданина России, прогнозируется падение спроса на мягкую мебель, которую заменят спальные гарнитуры и стационарные кровати, однако в ближайшее десятилетие ожидать значительных перемен не приходится. Доля потребления кухонной мебели находится на уровне 10%, что значительно меньше среднеевропейских показателей. Сегодня, по мере роста благосостояния, в России начинает формироваться спрос на модную мебель.
Таким образом, из предмета долгосрочного пользования мебель может превратиться в предмет, спрос на который определяется течениями моды, что в первую очередь скажется на частоте приобретения кухонной мебели, имеющей особое значение в покупательских предпочтениях.
Дополнительным фактором роста спроса становится увеличение объемов жилья в стране, что напрямую связано с развитием экономики и ипотечного кредитования; получая новую квартиру, люди в первую очередь покупают именно этот вид товаров.
Стоит отметить, что на российском рынке мебели существуют проблемы, связанные с производством:
1. Размытый целевой сегмент: в период резкого уменьшения объемов импортируемой продукции (1998-1999гг.) российские компании сконцентрировались на расширении производства. В условиях отсутствия конкуренции они разрабатывали новые продукты, активно развивались. Причем практически все производители стали ориентироваться на средний класс, как на наиболее платежеспособную часть населения, потребляющую мебель среднеценового уровня. Сейчас рост конкуренции наблюдается именно в этом сегменте, что в скором времени приведет к резкому снижению прибыльности и угрозе развития. Для дальнейшего роста компаниям придется заняться поиском более узких ниш, в которых они имеют конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций.
2. Несоответствие продукта потребностям покупателей: на большинстве фабрик разработка изделия находится в зависимости от технологических возможностей предприятий, что сдерживает вывод принципиально новых конкурентоспособных продуктов на рынок. Дополнительным ограничением является недостаточное внимание компаний к действительным потребностям покупателей и ориентации при запуске нового продукта в производство не на результаты маркетинговых исследований (которые зачастую и не проводятся), а на мнение собственного трудового коллектива.
3. Потенциальное наличие неконкурентоспособного бизнеса в компании. Для производителей корпусной мебели проблемой может стать наличие производства ДСП («Сходня мебель», «Электрогорскмебель», МК «Шатура», ПК «Дятьково»). Данное производство сейчас позволяет компаниям получать большую прибыль или быть более конкурентоспособными по цене на конечный продукт. Однако не все компании могут обеспечить высокое качество собственного ДСП, от потребления которого у них практически нет возможности отказаться. В будущем данная ситуация может ухудшиться, так как мебельные компании с собственным производством ДСП будут вынуждены вести борьбу на двух фронтах - на рынке мебели и на рынке ДСП и прочих материалов. Причем в последнем случае изготовители мебели столкнутся с конкурирующими крупномасштабными производителями ДСП, имеющими большой запас по цене продукции. В данной ситуации будет сложно продать производство ДСП как бизнес, а не только устаревшее оборудование.
Отсутствие компетенций в управлении разнесенными производственными мощностями. У производителей мягкой мебели потенциальная проблема — необходимость приближать производственные площадки к местам сбыта для предотвращения роста логистических издержек и более оперативного реагирования на запросы потребителей. С увеличением числа производственных площадок менеджерам придется прикладывать дополнительные усилия по координации взаимодействия между подразделениями компании.
 
 
 
1.3. Свойства и показатели ассортимента, их исследование
 
 
Свойство  ассортимента — особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализации.
                  Показатель  ассортимента — количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество трупп, подгрупп, видов и наименований товаров.
                   Единицей  измерения показателей ассортимента является наименование товара или товарный артикул, который может включать название вида и/или торговой марки.
 Рассмотрим  показатели ассортимента подробно.
Широта  ассортимента — количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп, включенных в ассортимент магазина.
Это свойство характеризуется двумя  абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты.
Действительная  широта (Шд) — фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (д).
Базовая широта (Шб) — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями торговой организации. Например, при анализе ассортиментной политики магазинов-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных магазинах.
 Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.
 Полнота ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности; это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии утвержденному ассортиментному перечню.
Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы и/или подгруппы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.
Показатель  действительной полноты  характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый — регламентируемым или планируемым количеством товаров.
 Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя полноты к базовому. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя.
Наибольшее  значение показатели полноты ассортимента имеют на насыщенном рынке. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.
Глубина — количество торговых марок товаров одного вида, и/или их модификаций и/или товарных артикулов в ассортименте магазина. Единицей измерения этого показателя служит товарная марка, а при наличии модификаций — одна из них.
Действительная  глубина (Глд) — количество торговых марок и/или модификаций, или товарных артикулов, имеющихся в наличии.
Базовая глубина (Глб) — количество торговых марок и/или модификаций, или товарных артикулов, предлагаемых на рынке либо потенциально возможных для выпуска и принятых за основу для сравнения.
  Коэффициент глубины (Кгл) — отношение действительной глубины к базовой. Чем больше этот показатель, тем более полно представлен видовой ассортимент конкретного товара.
Устойчивость  ассортимента — способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары; это бесперебойное наличие в продаже товаров по их видам и разновидностям, заявленным в ассортиментном перечне. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Коэффициент устойчивости (Ку) — отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шд).
Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Обновлением ассортимента называют замену находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребительскими свойствами, которые способствуют более полному удовлетворению потребностей населения. Это пополнение ассортимента новыми разновидностями товаров в соответствии с ассортиментной политикой предприятия.
Новизна характеризуется действительным обновлением  — количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).
 Структура ассортимента товаров — соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе. Это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте магазина. Она характеризуется показателями широты (макроструктура) и глубины (микроструктура), т.е. удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.
  Структура ассортимента может выражаться как  в натуральных, так и в относительных показателях. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.
Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном  выражении, определяет структуру товарооборота в денежном выражении. Однако прямой зависимости между ними нет.
 Ассортиментный  минимум (перечень) — минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации.
Согласно  п. 4 Правил продажи отдельных видов  товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, ассортиментный перечень товаров продавец-предприятие розничной торговли устанавливает самостоятельно. Однако ассортиментный перечень пищевых продуктов продавец должен согласовать с органами Роспотребнадзора.
Рациональность  ассортимента — способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
Коэффициент рациональности (Кр) — средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей глубины, устойчивости и новизны товаров разных групп, помноженное на соответствующие коэффициенты весомости.
При определении коэффициента рациональности ассортимента должны учитываться все вышеперечисленные показатели с учетом степени значимости или коэффициента весомости (в) для каждого показателя. Коэффициенты весомости определяют экспертным путем и характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров. Сложность их расчета заключается в том, что не существует общих для всех или хотя бы для группы товаров коэффициентов весомости. Они индивидуальны для каждого товара.
Гармоничность ассортимента — свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и/или использования. Наибольшей гармоничностью отличается укрупненный ассортимент и его разновидности, наименьшей — смешанный.
Гармоничность определяет качественную характеристику ассортимента, но может измеряться количественно. Показателем гармоничности служит коэффициент гармоничности (Кгар), который определяется как отношение количества видов, наименований или торговых марок, имеющихся в торговой организации и соответствующих установленному перечню или образцу, к действительной широте товаров в той же организации.
 
 
1.4. Требования, предъявляемые к качеству мебельных товаров
 
 
Требования к качеству мебели установлены в межгосударственных стандартах, введенных в действие непосредственно в качестве государственных стандартов Российской Федерации, ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия» и ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия». Действуют также стандарты, устанавливающие функциональные размеры изделий мебели (ГОСТ 13025-85, ГОСТ 19301-94, ГОСТ 17524-93, ГОСТ 26800-86 и др.).
В стандартах изложены технические требования к мебели разных видов, включающие характеристики внешнего вида и прочности изделий, требования к материалам, фурнитуре, стеклам, зеркалам и комплектующим, правила маркировки и упаковки мебели. В разделе «Приемка» указанных стандартов определены контролируемые параметры изделий в зависимости от вида испытания (приемо-сдаточные, для целей сертификации и др.).
В разделе «Методы контроля» перечислены параметры, проверяемые визуально или с применением простейших измерительных приборов, а также приведены ссылки на стандарты по определению параметров с использованием сложно-технического оборудования и испытательных стендов (влажность, шероховатость, прочность, жесткость, долговечность, устойчивость, деформируемость и уровни летучих химических веществ, выделяющихся при эксплуатации мебели в воздух жилых помещений).
 
1.5. Экспертиза мебельной продукции
 
Требования к качественным показателям всех видов бытовой мебели из древесины и древесных материалов изложены в стандартах общих технических требований. Отечественная мебель, в том числе поставляемая на экспорт, должна соответствовать требованиям стандартов, действующих на территории России (ГОСТ, ОСТ, ТУ и т.д.), или требованиям, указанным в договоре, купли-продажи.
Качество импортируемых изделий должно соответствовать требованиям, обозначенным в договоре купли-продажи, заключенном между покупателем и продавцом. При этом данные требования не должны быть ниже требований, предъявляемых нормативными документами к отечественным изделиям.
При проведении экспертизы мебели эксперт руководствуется Инструкциями по приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству (П-6 и П-7) в частях, не противоречащих статьям ГК РФ, соответствующей нормативно-технической документацией и СТО ТПП 21-10-99 «Экспертиза мебели и строительных изделий. Методическое пособие». Задачи экспертизы мебели, решаемые экспертами на разных этапах экспертизы, могут быть следующими.
1. Определение количества товарных мест и комплектности изделий может производиться как при выгрузке мебели из транспортного средства (вагона, контейнера, автофургона и т.д.), так и на складе товарополучателя.
- Определение количества товарных мест и комплектности изделий в транспортных средствах. Перед вскрытием транспортного средства эксперт обязан: сверить и сопоставить все данные транспортного средства с данными, указанными в транспортных документах; проверить состояние (исправность) транспортного средства — дверей, дверных запоров, наличие и состояние пломб и оттиск отправителя или пункта отправления (станции, порта) и соответствие данных пломб сведениям, указанным в транспортных и товаросопроводительных документах. В процессе вскрытия и выгрузки мебели из транспортного средства эксперт обязан: проверить наличие влагозащитных средств (бумаги, полиэтиленовой пленки и т.п.) со стороны дверей; определить степень заполнения транспортного средства и обратить внимание на выполнение требований предупредительных знаков на маркировке тары и упаковке при размещении транспортных мест; проверить количество транспортных мест и установить соответствие данных маркировки на таре (упаковке) данным товаросопроводительных документов; при обнаружении поврежденной или подмоченной транспортной тары и упаковки с мебелью провести тщательный осмотр транспортного средства, а поврежденные места вскрыть и проверить непосредственно после выгрузки из транспортного средства.
- Определение комплектности мебели в товарных местах и в упаковке изготовителя (отправителя). В этом случае необходимо проверить состояние тары и упаковочных средств, а также данные маркировки на изделиях (деталях) и на упаковке: манипуляционные знаки, номер места, содержание (состав) места, наименование изделия (детали), артикул (тип, код, модель, индекс и т.п.) гарнитура (набора), наименование поставщика, изготовителя, получателя, номер контракта (договора) и т.д. Сопоставить данные маркировки на упаковке и на изделиях (деталях) с данными товаросопроводительных документов.
- Экспертиза мебели, поврежденной при транспортировке (товар выгружен в отсутствие эксперта и предъявлен на складе товарополучателя). В этом случае экспертиза может проводиться как по заявке товарополучателя, так и по заявке транспортной организации. Эксперт должен обратить внимание на характер и степень повреждения упаковки и товара. Если мебель поступила железной дорогой, эксперту должен быть предъявлен коммерческий акт, если автотранспортным средством — то водитель должен предъявить справку о дорожно-транспортном происшествии, т.е. документы, подтверждающие причину повреждения мебели.
2. Определение качества мебели по наличию производственных дефектов. При проведении экспертизы могут быть выявлены производственные дефекты различного характера: явные и скрытые.
Явные — дефекты, которые могут быть устранены после выгрузки мебели из транспортного средства (на складе товарополучателя), а также у потребителя.
Скрытые — дефекты, проявившиеся в процессе эксплуатации изделия у потребителя.
Оценка качества мебели проводится в зависимости от задачи экспертизы: по показателям качества, потребительским свойствам, предусмотренным техническими условиями контракта (договора), стандартами и т.д. Как правило, оценка товара проводится органо-лептическим методом. При проверке качества изделий в зависимости от задачи, могут быть использованы следующие методы: органолептический, основанный на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятия органов чувств на основе имеющегося опыта или с применением технических средств (лупа, микроскоп и т.д.); инструментальный (измерительный), основанный на использовании универсальных измерительных приборов и инструментов (штангенциркули, штангенглубиномеры, нутромеры, поверочные линейки, угломеры, щупы, шаблоны, предельные калибры и т.д.); универсальными измерительными инструментами и предельными калибрами проверяют также размеры изделий.
3. Экспертиза мебели у покупателя (потребителя). Эксперт осуществляет определение производственных дефектов изделий мебели у покупателя (потребителя), проявившихся в процессе эксплуатации (скрытых), и установление наличия механических повреждений изделий, дефектов подмочки, загрязнений и других дефектов непроизводственного характера. В этом случае он должен проверить условия эксплуатации мебели, соблюдаются ли требования нормативных документов и инструкций по уходу, хранению и эксплуатации, в том числе наличие: необходимого расстояния между отопительной системой и изделиями; предусмотренной нормативными документами влажности помещения; неконтролируемой инсоляции помещения — солнечного облучения изделий, для которых нормами предусмотрены соответствующие ограничения, и т.д. Экспертиза должна проводиться при обязательном присутствии ее заказчика — покупателя (потребителя) — и по возможности представителя организации, продавшей мебель. В отдельных случаях заявка на проведение экспертизы на квартире покупателя может быть направлена обществом по, защите прав потребителей (в случае отказа торгующей организации необходимо направить заявку от своего имени).
4. Методы контроля. Методы, применяемые экспертом при проведении экспертизы, должны быть указаны в договоре (контракте) купли-продажи или в заявке заказчика экспертизы.
Методами неразрушающего контроля определяют следующие показатели:
- размеры изделий проверяют универсальными измерительными инструментами, предельными калибрами;
-  материалы, применяемые при производстве изделий, комплектность мебели проверяются по технической документации на изделия;
- возможность сборки без дополнительной подгонки изделий, поставляемых в разобранном виде, проверяются контрольной сборкой;
-    внешний вид в том числе направление волокон древесины облицовки, качество облицовки и отделки, качество сборки, требования к трансформации изделий, комплектующим (фурнитуре, стек-лоизделиям и зеркалам, а также к наличию упрочнения кромок щитовых деталей и древесно-стружечных плит), контролируют осмотром изделий без применения приборов, если иное не предусмотрено нормативно-технической документацией, техническими условиями к договору (контракту) или условиями заказчика;
- покоробленность (плоскостность) деталей (изделий) определяют следующим образом: измерением максимальной длины прогиба детали по двум ее диагоналям при помощи щупа и металлической поверочной линейки, длина которой больше длины диагонали, измерением максимального зазора между поверхностью деталей и поверхностью поверочной линейки с помощью индикаторов, щупов и т.д., для профильных деталей отклонение от плоскостности считают допустимым, если оно устраняется легким прижатием к ровной поверхности; длина поверочной линейки должна превышать максимальные размеры проверяемых поверхностей;
- влажность деревянных деталей и деталей из древесных материалов определяют по нормативно-технической документации, действующей на территории России, например, с помощью электровлагомера;
- шероховатость поверхностей деталей из древесины или древесных материалов, для которых не предусмотрены защитно-декора/(поврежденных) деталей, приборов и комплектующих на исправные. Расходы, связанные с заменой детали, будут складываться из фактической цены детали и стоимости операций, связанных с ее заменой.
Дефекты облицовки снижают качество мебели в зависимости от места их нахождения (дверь, боковая стенка, горизонтальный щит или полка шкафа, крышка стола) на 5—30%. Покоробленность различных деталей шкафов и крышек столов в большей степени влияет на качество и снижает его на 10—45%. Дефекты отделки боковых стенок, горизонтальных щитов и полок шкафов снижают их качество на 4—5%, а дверей — уже на 8—10%. Как и в предыдущих случаях, дефекты отделки крышек столов влекут большее снижение качества изделий — на 10—20%.
Дефекты сборки в равной мере могут повлиять на снижение качества шкафов, столов и изделий мягкой мебели — на 10—15%. Зато дефекты облицовки изделий мягкой мебели могут снизить их качество в пределах 20—30%. Столь же велико влияние дефектов, образовавшихся в связи с использованием древесины с пороками на массивных деталях шкафов и мягкой мебели, — на 10—30%.
Обнаружение дефектов стекол может стать причиной снижения качества мебели на 30—40%, а дефекты зеркал снижа
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.