На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Коммерческая деятельность предприятия общественного питания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образование и науки
Российской Федерации
Санкт-Петербургский Экономико-Технологический
Колледж питания
 
                                                                                   Допускается к защите
_________________________
(подпись преподавателя, дата)                                
                     
 
 
Курсовая работа
            на тему:
«Коммерческая деятельность предприятия общественного питания»
  
 
 
 
 
 
 
                                                                                                  
                                                                                                    Выполнила:
                                                                                          Студентка 3то-418 группы
                                                                                   100106 специальность
                                                                      Беляева Т.Н.
 
                                                                                                    Руководитель курсовой работы:
Павлова Светлана Алексеевна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург 2011 год
Содержание
 
 
Введение…………………………………………………………………………...3
1.      Понятие и сущность коммерческой деятельности в общественном питании……………………………………………………………………...5
2.      Методологические основы определения эффективности коммерческой деятельности в общественном питании…………………………………..9
3.      Коммерческие связи, сделки купли-продажи…………………………...16
4.      Сущность маркетинга в общественном питании……………………….21
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………………..26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Общественное питание представляет собой крупную, широко разветвлённую отрасль народного хозяйства со своими специфическими особенностями, которая наряду со здравоохранением, социальным обеспечением населения и торговлей решает важные социально-экономические задачи.
Роль специалиста общественного питания, инженера-технолога, до недавнего времени сводилась в основном к знаниям технологии приготовления пищи проектированию предприятий общественного питания исходя из нормативных потребностей населения: планированию и выполнению экономических показателей хозяйственной деятельности под управлением государства.
За последние годы значительные изменения в сфере потребительского рынка привели к полной самостоятельности субъектов хозяйствования, иным взаимоотношениям между ними и органами государственной власти. Изменились и подходы к  требованиям в организации общественного питания.
В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг хозяйственная деятельность предприятий требует постоянного развития, совершенствования и обновления. Предприятия самостоятельно вырабатывают стратегию и тактику своей деятельности на основе маркетинговых исследований рынка, внедрения последних достижений научно-технического прогресса,
новых технологий, эффективных форм хозяйствования и управления, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится специалисту общественного питания новой формации — коммерсанту, который должен обладать универсальными знаниями и области организации питания, права, экономических отношений на внутреннем и внешнем рынке, уверенно ориентироваться в вопросах управления, выбора партнеров по бизнесу, маркетинга, психологии потребителя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Понятие и сущность коммерческой деятельности в общественном питании.
Общественное питание - это специфическая отрасль народного хозяйства и разновидность торговой деятельности, поскольку предмет деятельности из сферы производства переходит в сферу обращения и потребления.
Общественное питание выполняет задачи как социальные (удовлетворение физиологических и культурных потребностей общества в организации питания по месту работы, учебы, жительства, отдыха), так и экономические (обеспечение условий самоокупаемости объектов хозяйствования через извлечение прибыли от своей деятельности).
Характерной особенностью общественного питания является выполнение специфических функций производства, реализации и организации потребления продукции.
Производственная функция общественного питания заключается в осуществлении переработки сырья и выпуске собственной продукции, которая включает:
• блюдо: закуску, суп, второе горячее блюдо, сладкое блюдо, напиток, заказное блюдо, банкетное блюдо, фирменное блюдо, гарнир, соус;
• кулинарное изделие: мучное кулинарное изделие, охлажденное блюдо, бутерброд;
• кулинарные полуфабрикаты: кулинарный полуфабрикат, кулинарный полуфабрикат высокой степени готовности.
Блюдо — это пищевой продукт или сочетание продуктов и полуфабрикатов, доведенных до кулинарной готовности, порционированное и оформленное.
Кулинарное изделие - пищевой продукт или сочетание продуктов, доведенных до кулинарной готовности.
Кулинарный полуфабрикат — пищевой продукт или сочетание продуктов, прошедших одну или несколько стадий кулинарной обработки без доведения до готовности.
Изготовление собственной продукции требует создания на предприятиях производственных цехов и помещений, оснащенных специальным оборудованием, инвентарем и приспособлениями.
Продукция общественного питания — это пища, уже готовая к употреблению, или полуфабрикат, требующий незначительной доработки, и в большинстве случаев не предназначена для длительного хранения, поэтому ее необходимо немедленно реализовать. Для решения этой задачи общественное питание производственную функцию гармонично сочетает с функцией реализации, т. е. немедленной продажей произведенной продукции, для чего в своей системе оборудует специальные залы.
Кроме собственной продукции в залах продаются покупные товары, которые не проходят дополнительной обработки по изменению свойств продукта, а реализуются в том состоянии, в
котором поступили.
Поскольку выпускаемая продукция готова к употреблению, то общественное питание организует в залах места для ее потребления и обслуживает их.
Производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания и покупных товаров является отличительной особенностью отрасли, уникальность которой заключается в том, что продуктом торга выступает не столько сама продукция, а скорее услуга по её изготовлению, услуга по организации продажи и обслуживанию покупателей в местах употребления пищи. Услуга - это товар, предмет купли-продажи, поскольку за счет стоимости услуги общественное питание получает прибыль.
Услуга общественного питания как важнейший объект для получения прибыли в сочетании с интересами потребителя представляет собой особый вид коммерческого бизнеса — производственно-коммерческий или коммерческую деятельность в организации коллективного употребления продукции (услуг) общественного питания.
Потребителем услуги является гражданин или организационная структура, использующие продукцию общественного питания для личных нужд (питания), не связанных с извлечением прибыли. Организационная структура или индивидуальный предприниматель могут покупать у общественного питания ее продукцию и для дальнейшей перепродажи, выступая при этом посредником между производителем и потребителем услуги с целью извлечения прибыли.
Услуги общественного питания, как любой товар, должны соответствовать определенным критериям (стандартам), основными из которых являются: качество приготовления продукции и сервис, т. е. удовлетворение физиологических и культурных потребностей потребителей, их вкусов, создание атмосферы непринужденности и уюта в местах реализации и потребления пищи, направленных на привлечение как можно большего количества потенциальных потребителей.
Коммерческая деятельность в общественном питании связана с широкой оперативно-организационной и хозяйственной работой по реализации своих функций, для чего проводятся различные мероприятия по изучению и выбору поставщиков сырья и товаров, совершению актов сделок купли-продажи, организации производства собственной продукции и реализации ее в условиях, удовлетворяющих разносторонние запросы покупателей.
Таким образом, коммерческую деятельность в общественном питании можно представить как комплекс производственных, торговых и сервисных процессов, направленных на удовлетворение физиологических потребностей, эстетических и культурных вкусов потребителей с целью извлечения прибыли.
 
 
 
 
2.Методологические основы определения эффективности коммерческой деятельности в общественном питании.
В условиях рыночных отношений большое внимание субъектами хозяйствования уделяется достижению эффективности хозяйственной деятельности. Для общественного питания - это эффективность коммерческой деятельности от предоставления специфических услуг отрасли.
В основу определения эффективности коммерческой деятельности в общественном питании положен принцип соизмерения затрат и результатов в денежном (стоимостном) выражении и возмещения расходов имеющимися ресурсами и собственными доходами с обеспечением прибыльности, а критерием определения является минимизация затрат на организацию хозяйственной деятельности при получении оптимальной доли прибыли.
Основными принципами заинтересованности организационно-правовых формирований в эффективности коммерческой деятельности являются их хозяйственная и оперативная самостоятельность, юридическая независимость, материальная и моральная заинтересованность предприятия в целом и его работников в результатах производственной деятельности и контроль, направленный на выявление резервов развития и совершенствования хозяйственной деятельности.
Эффективная коммерческая деятельность в общественном питании возможна при следующих условиях:
• четкого определения своего места в системе оказания услуг отрасли;
• организации оптимального управления организационно-правовым формированием;
• финансовой возможности совершенствования материально-технической базы;
• разумного использования материальных и трудовых ресурсов;
• рациональной организации снабжения сырьем, материально-техническими и топливно-энергетическими ресурсами;
• активного внедрения новых технологий в производство, реализацию и организацию потребления продукции общественного питания;
• постоянного и систематического изучения спроса, предложения, конъюнктуры рынка и своевременного реагирования на их колебания.
Эффективность коммерческой деятельности в общественном питании определяется исходя из единых методологических основ, которые позволяют обосновать выбор наиболее предпочтительных направлений предоставления услуг, выявить потребности в материальных и трудовых ресурсах, осуществить внедрение передовых технологий в производство, реализацию
и организацию потребления продукции общественного питания.
При расчетах эффективности коммерческой деятельности следует различать:
• ожидаемую эффективность, которая рассчитывается на стадии образования организационно-правовой структуры общественного питания или намерений ввода новых объектов хозяйствования, реконструкции и т. д.;
• планируемую эффективность, которая рассчитывается на стадии внедрения новых объектов, техники и технологий, разработки бизнес-планов деятельности субъектов хозяйствования на период действия;
• фактическую эффективность, определяемую в процессе производственно-коммерческой деятельности действующих объектов общественного питания. Фактическая эффективность коммерческой деятельности выявляется в динамике за изучаемый период (год) с учетом качественных и количественных изменений в структуре предприятия.
По характеру предоставления услуг следует различать эффективность экономическую и социальную. Под экономическим эффектом понимается увеличение объемов выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях, рост производительности труда, снижение затрат на всем пути превращения сырья в продукцию общественного питания с организацией ее реализации и потребления и т. д. Социальный эффект выражается в полном удовлетворении спроса потребителей на все виды питания, совершенствование условий сервисного обслуживания, предоставление широкого круга услуг.
Эффективность, таким образом, является отношением суммы экономического и социального результата к необходимым затратам на их осуществление и получение конечного эффекта.
Эффективность коммерческой деятельности следует изучать системно. При определении эффективности хозяйственной деятельности в общественном питании необходимо учитывать количество рабочего времени, затраченного на организацию снабжения, производство и реализацию продукции, внедрение достижений научно-технического прогресса и на их использование в хозяйственной деятельности.
Эффективность коммерческой деятельности в общественном питании определяется по комплексу показателей, которые можно классифицировать по следующим признакам:
1. Масштаб оценки (уровень управления), который различается в соответствии со структурой управления общественным питанием в масштабах народного хозяйства, отрасли, организационно-правового формирования, структурном подразделении. Следует учитывать, что разные уровни управления имеют свои задачи, а значит, различные критерии и показатели эффективности.
              Показатель эффективности на уровне организационно-правового формирования следует определять как отношение прироста годовых доходов (расчетных) к затратам, вызвавшим этот прирост.
2. Использование всех видов ресурсов (продовольственные, материально-технические и топливно-энергетические). Главным направлением использования ресурсов является основное производство, т. е. использование ресурсов непосредственно при производстве продукции общественного питания. Вспомогательное производство - это осуществление подготовительных операций и мероприятий по обеспечению посудой, инвентарем, тарой, технологическая подготовка оборудования к работе. Ремонтно-эксплуатационные нужды учитывают затраты на обслуживание, ремонт и эксплуатацию основных средств и пр.
Определение эффективности использования всех видов ресурсов рассчитывается как отношение всех затрат материальных ресурсов, израсходованных в производственно-коммерческом процессе за учетный период (год), к товарной продукции (услугам).
3. Время и период действия показателей эффективности. По этому признаку показатели подразделяют на фактические и плановые. Фактические показатели определяют эффективность коммерческой деятельности в процессе хозяйственной деятельности, а плановые - ожидаемый (планируемый) эффект.
4. Степень обобщения результатов деятельности и затрат.
Все показатели эффективности коммерческой деятельности могут быть подразделены на общие (комплексные) и частные. К общим показателям относятся те, которые характеризуют коммерческую деятельность в целом, например, размер национального дохода отрасли, доходы предприятия, использование материально-технической базы предприятия. Частные показатели характеризуют эффективность отдельных видов затрат: производительность труда, работу единицы оборудования, эффективность одной сделки купли-продажи и т. д.
Для комплексной оценки эффективности коммерческой деятельности можно использовать следующую формулу:
Эо.п. = Р / ( Сопл + Сдолг + Снем + Соб),
где Эо.п.- комплексный показатель оценки эффективности коммерческой деятельности;
Р - розничный товарооборот;
Сопл - расход средств на оплату труда;
Сдолг - среднегодовые остатки долгосрочных активов;
Снем - среднегодовые остатки нематериальных активов;
Соб - среднегодовые остатки оборотных средств.
5. Tun показателей. Все показатели эффективности можно разделить на прямые и косвенные. К прямым показателям относятся те, которые выражают соотношение затрат и готовой продукции (услуги). Косвенные показатели определяются путем соотношения прямых показателей.
6. Вид измерения показателей характеризует единицу измерения. По этому признаку эффективность можно определить в натуральных, натурально-стоимостных, стоимостных показателях и в процентах. В натуральных, натурально-стоимостных и стоимостных показателях определяются все виды прямых показателей эффективности коммерческой деятельности. В процентах измеряются только косвенные показатели.
В коммерческой деятельности существует понятие нормативного эффекта. Нормативы общей (абсолютной) эффективности устанавливаются дифференцированно по отраслям или
структурным формированиям, но они должны быть такими, чтобы затраты на осуществление хозяйственной деятельности были оптимальными и не выше получаемых от предоставления услуг доходов. Чем меньше материальные затраты на производство, реализацию и организацию потребления продукции общественного питания, тем выше эффективность коммерческой деятельности.

3.Коммерческие связи, сделки купли-продажи.
Важнейшим этапом в организации снабжения предприятий общественного питания является закупочная деятельность. Закупка определяется как передача конкретной стороной, продавцом-поставщиком определенного предмета купли-продажи покупателю. Поставщиком может выступать физическое или юридическое лицо любой формы собственности и организационно-правового образования, которое предлагает товар. Покупатель — предприятие общественное питание, которое желает
приобрести товар для его использования в своей производственно-коммерческой деятельности с целью получения прибыли. Каждая из этих сторон как часть рынка имеет свой финансовый интерес.
Самое простое определение финансового интереса сторон в купле-продаже: что я от этого буду иметь? Какие приобретения или потери будут сопровождать сделку? Для общественного питания важным является и определение законности сделки с точки зрения своих и государственных интересов и безопасности для здоровья и жизни потребителя.
При централизованном распределении государство определяет или предлагает поставщика, является гарантом в выполнении отдельных условий. При децентрализованном распределении предприятие общественного питания самостоятельно делает выбор. И в том и в другом случае общественное питание как коммерческое формирование оценивает возможности поставщика.
Для оценки и выбора поставщика возможны следующие критерии:
?      характер деятельности и возможности поставщика;
?      конкурентоспособность и финансовая устойчивость поставщика на рынке товаров;
?      стоимость предлагаемого товара и его потребительские качества;
?      законность происхождения товара;
?      наличие документов, подтверждающих качество товара;
?      жизненный цикл товара (сроки хранения и реализации);
?      предлагаемые условия поставки товара: сроки, формы, периодичность и пр.;
?      оплата товаров: методы, формы, сроки расчета;
?      другие условия.
Коммерческим документом, регулирующим взаимоотношения партнеров по сделкам купли-продажи, является договор. Договор является юридическим документом, если он оформлен в письменной форме. Он констатирует, дополняет или уточняет отношения сторон, определенные законом, правовыми и нормативными государственными актами, и не должен противоречить им. Договор заключается на основе свободного волеизъявления сторон, и целью его является:
?      юридически закрепить отношения между партнерами, т. е. придать им характер обязательств, выполнение которых защищено законом;
?      определить порядок, способы и последовательность совершения действий партнерами;
?      предусмотреть способы обеспечения обязательств и последствия их невыполнения.
В общественном питании применяются возмездные и безвозмездные договоры. Основным видом возмездного договора, используемого в снабжении, является прямой (когда в сделке участвуют две заинтересованные стороны) договор купли-продажи, который составляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченными на то представителями сторон, как правило, руководителями или собственниками предприятий,
скрепляется гербовыми печатями предприятий — участников сделки.
Договор может носить срочный и условно-бессрочный характер. По срочному договору определяются сроки его действия и кратность поставки (это может быть и договор на разовую поставку товара, например средств материально-технического обеспечения). По условно-бессрочному договору взаимоотношения сторон определяются на долгосрочный период с подтверждением возобновления отношений в каждом последующем году. Документом, дополняющим договор, являются лицензии сторон, подтверждающие их права на осуществление продажи товара или его покупку, цель сделки (лицензия на оптовую торговлю - для поставщика, лицензия для осуществления производства собственной продукции, реализации ее и покупных товаров - для общественного питания).
Предмет договора определяет направление, по которому заключен договор (купля-продажа конкретного товара или товарной группы). К этому параграфу разрабатывается дополнение - спецификация (если договор не носит разового характера). Спецификация определяет объемы поставок с разбивкой по учетным периодам - неделям, месяцам, кварталам, году.
Для договаривающихся сторон очень важным является определение условий купли-продажи, поскольку они прямо отражаются па финансовых результатах деятельности предприятия.
При закупке продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах населения, составление письменного договора не является обязательным (плодоовощная продукция, зелень, мясо и др.). Продавец должен предоставить документ, удостоверяющий происхождение и качество продукции.
В условиях дефицита как наличных, так и безналичных денежных средств используются так называемые бартерные сделки, представляющие собой натуральный обмен товарами. Бартерные сделки могут быть прямыми и многоканальными.
В прямых сделках участвуют две стороны: например, предприятие общественного питания оказывает свои услуги взамен товарного обеспечения на сумму отпущенного питания.
Многоканальные сделки предполагают вовлечение в процесс ряда организационно-правовых формирований различных форм собственности. Схема многоканальной бартерной сделки может быть следующей: столовая по договору с промышленным предприятием отпускает питание его работникам в счет невыплаченной заработной платы. Свою продукцию, например, комбикорм, промышленное предприятие отправляет в сельскохозяйственное предприятие, которое, в свою очередь, обеспечивает столовую овощной и другой продукцией в счет задолженности за комбикорм. В цепи бартерных сделок может принимать участие и государство, например: столовая отпускает льготное питание учащимся школы; государство в счет оплаты отпускает товар общественному питанию из своего унитарного предприятия, которое поставляет этот товар в счет уплаты налогов в бюджет.
Следует отметить, что бартерные сделки не представляют интереса ни для одной из сторон и являются вынужденной мерой в сложных финансовых ситуациях.
Заключение договоров является необходимым условием и для топливно-энергетического снабжения.
 
 
 
 
 
 
 
 
4.Сущность маркетинга в общественном питании
В рыночных условиях хозяйствования вся производственная, торговая (купля-продажа), кадровая и иная деятельность предприятий подчиняется маркетингу, его правилам и принципам.
Маркетинг рассматривается как система мероприятий производителей по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых ими товаров.
Маркетинг в общественном питании — это эффективное управление производством и продажей собственной продукции и услуг, ориентированное на удовлетворение спроса потребителей и достижение высокого уровня доходности.
С позиции маркетинга осуществляется управление такими элементами коммерческой деятельности, как:
?      персонал (навыки, знания, умения, которые устанавливаются исходя из требований к уровню качества услуг, востребованных потребителем на данный период);
?      процесс (этапы производства продукции и обслуживания, формирующиеся на основе потребностей потребителя);
?      материальная среда (место оказания услуг общественного питания и взаимодействия персонала и потребителя (залы, вестибюли, гардеробные), а также среда окружения (интерьер, эстетика, планировочные решения помещений для потребителей, их оборудование и т. д.).
Рыночная экономика и отсутствие всяких дефицитов порождают конкуренцию, а следовательно, и борьбу за потребителя. Это способствует появлению продукции и услуг более высокого качества и разнообразного ассортимента. Предприятия, не способные учитывать колебания рынка, оказываются в результате конкуренции банкротами. Это приводит к продаже имущества, увольнению работников, прекращению или приостановлению деятельности. Значит, в условиях конкуренции экономические интересы коллективов и предпринимателей требуют умения удерживать позиции в борьбе за рынок товаров и услуг. Маркетинг как совокупность знаний по эффективной коммерческой деятельности является инструментом поиска и привлечения покупателей, обеспечивая тем самым высокие и устойчивые доходы и финансовую стабильность.
Предприятия общественного питания в силу специфики своей деятельности дважды выходят на рынок в течение одного производственного цикла: как покупатели сырья, полуфабрикатов, инвентаря, оборудования и пр. и как продавцы собственной продукции и услуг.
Предметом маркетинга в общественном питании является изучение, отбор и принятие наиболее рациональных решений коммерческой деятельности от замысла создания объекта общественного питания определенного типа и класса до необходимости перепрофилирования, если его услуги не пользуются спросом.
Сфера изучения маркетинга распространяется на все стороны деятельности предприятия: технические, технологические, организационные и экономические, в зависимости от потребностей и спроса потребителей.
Предприятия общественного питания – производители собственной продукции и услуг — должны уметь определять потребности потенциальных покупателей и их потребительские требования к товарам и услугам. Поэтому ключевым правилом маркетинга является изучение потребностей потенциальных потребителей.
Направления изучения потребностей потребителей включают получение информации о том, кто они, что влияет на их выбор, как они получили информацию о предприятии, что им нравится и что не нравится, какую денежную сумму они расходуют на услуги, каковы их вкусы, и главное - почему они предпочли это предприятие другому.
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Деятельность предприятий общественного питания не протекает самостоятель­но. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.
По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В уп­равлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руково­дители, управляющие. Объекты управления - это те, кем управля­ют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной свя­зи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельно­стью предприятия.
Рыночная система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рын­ка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для раз­нообразных форм собственности и развития коммерческой деятель­ности предприятий общественного питания. Другими словами, предполагается по­стоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления предприятием общественного питания должен быть основан на рыноч­ных принципах и методологии современного управления. Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего разви­тия. Предпосылками для этого являлись:
?      экономические законы рынка;
?      динамизм потребительского рынка;
?      иерархическое построение структуры управления с ориентацией на стратегический курс в деятельности предприятия;
?      организованность предприятия, определяемая его интегрированностью и приспособленностью к изменениям внешней среды;
?      исходные и результирующие параметры.
 
Управление коммерческой де­ятельностью ставит своей непосредственной задачей внести опре­деленную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и до­стижения конечных целей предприятия.
Успеха в коммерческой деятельности добиваются те предприятия общественного питания, которые строят производственную политику не на базе своих производственных возможностей, а на базе потребностей возможных (потенциальных) потребителей своей продукции и услуг.
 
Список используемой литературы
 
1.      Ильющенко Е.В. Основы маркетинга. Минск: ИВЦ Минфина, 2002.
2.      Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002.
3.      Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. М.; ИНФРА-М, 2001.
4.      Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.

5.      Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

 

24

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.