Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Коммерческая деятельность предприятия общественного питания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.11.2012. Год: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образование и науки
Российской Федерации
Санкт-Петербургский Экономико-Технологический
Колледж питания
 
                                                                                   Допускается к защите
_________________________
(подпись преподавателя, дата)                                
                     
 
 
Курсовая работа
            на тему:
«Коммерческая деятельность предприятия общественного питания»
  
 
 
 
 
 
 
                                                                                                  
                                                                                                    Выполнила:
                                                                                          Студентка 3то-418 группы
                                                                                   100106 специальность
                                                                      Беляева Т.Н.
 
                                                                                                    Руководитель курсовой работы:
Павлова Светлана Алексеевна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург 2011 год
Содержание
 
 
Введение…………………………………………………………………………...3
1.      Понятие и сущность коммерческой деятельности в общественном питании……………………………………………………………………...5
2.      Методологические основы определения эффективности коммерческой деятельности в общественном питании…………………………………..9
3.      Коммерческие связи, сделки купли-продажи…………………………...16
4.      Сущность маркетинга в общественном питании……………………….21
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………………..26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Общественное питание представляет собой крупную, широко разветвлённую отрасль народного хозяйства со своими специфическими особенностями, которая наряду со здравоохранением, социальным обеспечением населения и торговлей решает важные социально-экономические задачи.
Роль специалиста общественного питания, инженера-технолога, до недавнего времени сводилась в основном к знаниям технологии приготовления пищи проектированию предприятий общественного питания исходя из нормативных потребностей населения: планированию и выполнению экономических показателей хозяйственной деятельности под управлением государства.
За последние годы значительные изменения в сфере потребительского рынка привели к полной самостоятельности субъектов хозяйствования, иным взаимоотношениям между ними и органами государственной власти. Изменились и подходы к  требованиям в организации общественного питания.
В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг хозяйственная деятельность предприятий требует постоянного развития, совершенствования и обновления. Предприятия самостоятельно вырабатывают стратегию и тактику своей деятельности на основе маркетинговых исследований рынка, внедрения последних достижений научно-технического прогресса,
новых технологий, эффективных форм хозяйствования и управления, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится специалисту общественного питания новой формации — коммерсанту, который должен обладать универсальными знаниями и области организации питания, права, экономических отношений на внутреннем и внешнем рынке, уверенно ориентироваться в вопросах управления, выбора партнеров по бизнесу, маркетинга, психологии потребителя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Понятие и сущность коммерческой деятельности в общественном питании.
Общественное питание - это специфическая отрасль народного хозяйства и разновидность торговой деятельности, поскольку предмет деятельности из сферы производства переходит в сферу обращения и потребления.
Общественное питание выполняет задачи как социальные (удовлетворение физиологических и культурных потребностей общества в организации питания по месту работы, учебы, жительства, отдыха), так и экономические (обеспечение условий самоокупаемости объектов хозяйствования через извлечение прибыли от своей деятельности).
Характерной особенностью общественного питания является выполнение специфических функций производства, реализации и организации потребления продукции.
Производственная функция общественного питания заключается в осуществлении переработки сырья и выпуске собственной продукции, которая включает:
• блюдо: закуску, суп, второе горячее блюдо, сладкое блюдо, напиток, заказное блюдо, банкетное блюдо, фирменное блюдо, гарнир, соус;
• кулинарное изделие: мучное кулинарное изделие, охлажденное блюдо, бутерброд;
• кулинарные полуфабрикаты: кулинарный полуфабрикат, кулинарный полуфабрикат высокой степени готовности.
Блюдо — это пищевой продукт или сочетание продуктов и полуфабрикатов, доведенных до кулинарной готовности, порционированное и оформленное.
Кулинарное изделие - пищевой продукт или сочетание продуктов, доведенных до кулинарной готовности.
Кулинарный полуфабрикат — пищевой продукт или сочетание продуктов, прошедших одну или несколько стадий кулинарной обработки без доведения до готовности.
Изготовление собственной продукции требует создания на предприятиях производственных цехов и помещений, оснащенных специальным оборудованием, инвентарем и приспособлениями.
Продукция общественного питания — это пища, уже готовая к употреблению, или полуфабрикат, требующий незначительной доработки, и в большинстве случаев не предназначена для длительного хранения, поэтому ее необходимо немедленно реализовать. Для решения этой задачи общественное питание производственную функцию гармонично сочетает с функцией реализации, т. е. немедленной продажей произведенной продукции, для чего в своей системе оборудует специальные залы.
Кроме собственной продукции в залах продаются покупные товары, которые не проходят дополнительной обработки по изменению свойств продукта, а реализуются в том состоянии, в
котором поступили.
Поскольку выпускаемая продукция готова к употреблению, то общественное питание организует в залах места для ее потребления и обслуживает их.
Производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания и покупных товаров является отличительной особенностью отрасли, уникальность которой заключается в том, что продуктом торга выступает не столько сама продукция, а скорее услуга по её изготовлению, услуга по организации продажи и обслуживанию покупателей в местах употребления пищи. Услуга - это товар, предмет купли-продажи, поскольку за счет стоимости услуги общественное питание получает прибыль.
Услуга общественного питания как важнейший объект для получения прибыли в сочетании с интересами потребителя представляет собой особый вид коммерческого бизнеса — производственно-коммерческий или коммерческую деятельность в организации коллективного употребления продукции (услуг) общественного питания.
Потребителем услуги является гражданин или организационная структура, использующие продукцию общественного питания для личных нужд (питания), не связанных с извлечением прибыли. Организационная структура или индивидуальный предприниматель могут покупать у общественного питания ее продукцию и для дальнейшей перепродажи, выступая при этом посредником между производителем и потребителем услуги с целью извлечения прибыли.
Услуги общественного питания, как любой товар, должны соответствовать определенным критериям (стандартам), основными из которых являются: качество приготовления продукции и сервис, т. е. удовлетворение физиологических и культурных потребностей потребителей, их вкусов, создание атмосферы непринужденности и уюта в местах реализации и потребления пищи, направленных на привлечение как можно большего количества потенциальных потребителей.
Коммерческая деятельность в общественном питании связана с широкой оперативно-организационной и хозяйственной работой по реализации своих функций, для чего проводятся различные мероприятия по изучению и выбору поставщиков сырья и товаров, совершению актов сделок купли-продажи, организации производства собственной продукции и реализации ее в условиях, удовлетворяющих разносторонние запросы покупателей.
Таким образом, коммерческую деятельность в общественном питании можно представить как комплекс производственных, торговых и сервисных процессов, направленных на удовлетворение физиологических потребностей, эстетических и культурных вкусов потребителей с целью извлечения прибыли.
 
 
 
 
2.Методологические основы определения эффективности коммерческой деятельности в общественном питании.
В условиях рыночных отношений большое внимание субъектами хозяйствования уделяется достижению эффективности хозяйственной деятельности. Для общественного питания - это эффективность коммерческой деятельности от предоставления специфических услуг отрасли.
В основу определения эффективности коммерческой деятельности в общественном питании положен принцип соизмерения затрат и результатов в денежном (стоимостном) выражении и возмещения расходов имеющимися ресурсами и собственными доходами с обеспечением прибыльности, а критерием определения является минимизация затрат на организацию хозяйственной деятельности при получении оптимальной доли прибыли.
Основными принципами заинтересованности организационно-правовых формирований в эффективности коммерческой деятельности являются их хозяйственная и оперативная самостоятельность, юридическая независимость, материальная и моральная заинтересованность предприятия в целом и его работников в результатах производственной деятельности и контроль, направленный на выявление резервов развития и совершенствования хозяйственной деятельности.
Эффективная коммерческая деятельность в общественном питании возможна при следующих условиях:
• четкого определения своего места в системе оказания услуг отрасли;
• организации оптимального управления организационно-правовым формированием;
• финансовой возможности совершенствования материально-технической базы;
• разумного использования материальных и трудовых ресурсов;
• рациональной организации снабжения сырьем, материально-техническими и топливно-энергетическими ресурсами;
• активного внедрения новых технологий в производство, реализацию и организацию потребления продукции общественного питания;
• постоянного и систематического изучения спроса, предложения, конъюнктуры рынка и своевременного реагирования на их колебания.
Эффективность коммерческой деятельности в общественном питании определяется исходя из единых методологических основ, которые позволяют обосновать выбор наиболее предпочтительных направлений предоставления услуг, выявить потребности в материальных и трудовых ресурсах, осуществить внедрение передовых технологий в производство, реализацию
и организацию потребления продукции общественного питания.
При расчетах эффективности коммерческой деятельности следует различать:
• ожидаемую эффективность, которая рассчитывается на стадии образования организационно-правовой структуры общественного питания или намерений ввода новых объектов хозяйствования, реконструкции и т. д.;
• планируемую эффективность, которая рассчитывается на стадии внедрения новых объектов, техники и технологий, разработки бизнес-планов деятельности субъектов хозяйствования на период действия;
• фактическую эффективность, определяемую в процессе производственно-коммерческой деятельности действующих объектов общественного питания. Фактическая эффективность коммерческой деятельности выявляется в динамике за изучаемый период (год) с учетом качественных и количественных изменений в структуре предприятия.
По характеру предоставления услуг следует различать эффективность экономическую и социальную. Под экономическим эффектом понимается увеличение объемов выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях, рост производительности труда, снижение затрат на всем пути превращения сырья в продукцию общественного питания с организацией ее реализации и потребления и т. д. Социальный эффект выражается в полном удовлетворении спроса потребителей на все виды питания, совершенствование условий сервисного обслуживания, предоставление широкого круга услуг.
Эффективность, таким образом, является отношением суммы экономического и социального результата к необходимым затратам на их осуществление и получение конечного эффекта.
Эффективность коммерческой деятельности следует изучать системно. При определении эффективности хозяйственной деятельности в общественном питании необходимо учитывать количество рабочего времени, затраченного на организацию снабжения, производство и реализацию продукции, внедрение достижений научно-технического прогресса и на их использование в хозяйственной деятельности.
Эффективность коммерческой деятельности в общественном питании определяется по комплексу показателей, которые можно классифицировать по следующим признакам:
1. Масштаб оценки (уровень управления), который различается в соответствии со структурой управления общественным питанием в масштабах народного хозяйства, отрасли, организационно-правового формирования, структурном подразделении. Следует учитывать, что разные уровни управления имеют свои задачи, а значит, различные критерии и показатели эффективности.
              Показатель эффективности на уровне организационно-правового формирования следует определять как отношение прироста годовых доходов (расчетных) к затратам, вызвавшим этот прирост.
2. Использование всех видов ресурсов (продовольственные, материально-технические и топливно-энергетические). Главным направлением использования ресурсов является основное производство, т. е. использование ресурсов непосредственно при производстве продукции общественного питания. Вспомогательное производство - это осуществление подготовительных операций и мероприятий по обеспечению посудой, инвентарем, тарой, технологическая подготовка оборудования к работе. Ремонтно-эксплуатационные нужды учитывают затраты на обслуживание, ремонт и эксплуатацию основных средств и пр.
Определение эффективности использования всех видов ресурсов рассчитывается как отношение всех затрат материальных ресурсов, израсходованных в производственно-коммерческом процессе за учетный период (год), к товарной продукции (услугам).
3. Время и период действия показателей эффективности. По этому признаку показатели подразделяют на фактические и плановые. Фактические показатели определяют эффективность коммерческой деятельности в процессе хозяйственной деятельности, а плановые - ожидаемый (планируемый) эффект.
4. Степень обобщения результатов деятельности и затрат.
Все показатели эффективности коммерческой деятельности могут быть подразделены на общие (комплексные) и частные. К общим показателям относятся те, которые характеризуют коммерческую деятельность в целом, например, размер национального дохода отрасли, доходы предприятия, использование материально-технической базы предприятия. Частные показатели характеризуют эффективность отдельных видов затрат: производительность труда, работу единицы оборудования, эффективность одной сделки купли-продажи и т. д.
Для комплексной оценки эффективности коммерческой деятельности можно использовать следующую формулу:
Эо.п. = Р / ( Сопл + Сдолг + Снем + Соб),
где Эо.п.- комплексный показатель оценки эффективности коммерческой деятельности;
Р - розничный товарооборот;
Сопл - расход средств на оплату труда;
Сдолг - среднегодовые остатки долгосрочных активов;
Снем - среднегодовые остатки нематериальных активов;
Соб - среднегодовые остатки оборотных средств.
5. Tun показателей. Все показатели эффективности можно разделить на прямые и косвенные. К прямым показателям относятся те, которые выражают соотношение затрат и готовой продукции (услуги). Косвенные показатели определяются путем соотношения прямых показателей.
6. Вид измерения показателей характеризует единицу измерения. По этому признаку эффективность можно определить в натуральных, натурально-стоимостных, стоимостных показателях и в процентах. В натуральных, натурально-стоимостных и стоимостных показателях определяются все виды прямых показателей эффективности коммерческой деятельности. В процентах измеряются только косвенные показатели.
В коммерческой деятельности существует понятие нормативного эффекта. Нормативы общей (абсолютной) эффективности устанавливаются дифференцированно по отраслям или
структурным формированиям, но они должны быть такими, чтобы затраты на осуществление хозяйственной деятельности были оптимальными и не выше получаемых от предоставления услуг доходов. Чем меньше материальные затраты на производство, реализацию и организацию потребления продукции общественного питания, тем выше эффективность коммерческой деятельности.

3.Коммерческие связи, сделки купли-продажи.
Важнейшим этапом в организации снабжения предприятий общественного питания является закупочная деятельность. Закупка определяется как передача конкретной стороной, продавцом-поставщиком определенного предмета купли-продажи покупателю. Поставщиком может выступать физическое или юридическое лицо любой формы собственности и организационно-правового образования, которое предлагает товар. Покупатель — предприятие общественное питание, которое желает
приобрести товар для его использования в своей производственно-коммерческой деятельности с целью получения прибыли. Каждая из этих сторон как часть рынка имеет свой финансовый интерес.
Самое простое определение финансового интереса сторон в купле-продаже: что я от этого буду иметь? Какие приобретения или потери будут сопровождать сделку? Для общественного питания важным является и определение законности сделки с точки зрения своих и государственных интересов и безопасности для здоровья и жизни потребителя.
При централизованном распределении государство определяет или предлагает поставщика, является гарантом в выполнении отдельных условий. При децентрализованном распределении предприятие общественного питания самостоятельно делает выбор. И в том и в другом случае общественное питание как коммерческое формирование оценивает возможности поставщика.
Для оценки и выбора поставщика возможны следующие критерии:
?      характер деятельности и возможности поставщика;
?      конкурентоспособность и финансовая устойчивость поставщика на рынке товаров;
?      стоимость предлагаемого товара и его потребительские качества;
?      законность происхождения товара;
?      наличие документов, подтверждающих качество товара;
?      жизненный цикл товара (сроки хранения и реализации);
?      предлагаемые условия поставки товара: сроки, формы, периодичность и пр.;
?      оплата товаров: методы, формы, сроки расчета;
?      другие условия.
Коммерческим документом, регулирующим взаимоотношения партнеров по сделкам купли-продажи, является договор. Договор является юридическим документом, если он оформлен в письменной форме. Он констатирует, дополняет или уточняет отношения сторон, определенные законом, правовыми и нормативными государственными актами, и не должен противоречить им. Договор заключается на основе свободного волеизъявления сторон, и целью его является:
?      юридически закрепить отношения между партнерами, т. е. придать им характер обязательств, выполнение которых защищено законом;
?      определить порядок, способы и последовательность совершения действий партнерами;
?      предусмотреть способы обеспечения обязательств и последствия их невыполнения.
В общественном питании применяются возмездные и безвозмездные договоры. Основным видом возмездного договора, используемого в снабжении, является прямой (когда в сделке участвуют две заинтересованные стороны) договор купли-продажи, который составляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченными на то представителями сторон, как правило, руководителями или собственниками предприятий,
скрепляется гербовыми печатями предприятий — участников сделки.
Договор может носить срочный и условно-бессрочный характер. По срочному договору определяются сроки его действия и кратность поставки (это может быть и договор на разовую поставку товара, например средств материально-технического обеспечения). По условно-бессрочному договору взаимоотношения сторон определяются на долгосрочный период с подтверждением возобновления отношений в каждом последующем году. Документом, дополняющим договор, являются лицензии сторон, подтверждающие их права на осуществление продажи товара или его покупку, цель сделки (лицензия на оптовую торговлю - для поставщика, лицензия для осуществления производства собственной продукции, реализации ее и покупных товаров - для общественного питания).
Предмет договора определяет направление, по которому заключен договор (купля-продажа конкретного товара или товарной группы). К этому параграфу разрабатывается дополнение - спецификация (если договор не носит разового характера). Спецификация определяет объемы поставок с разбивкой по учетным периодам - неделям, месяцам, кварталам, году.
Для договаривающихся сторон очень важным является определение условий купли-продажи, поскольку они прямо отражаются па финансовых результатах деятельности предприятия.
При закупке продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах населения, составление письменного договора не является обязательным (плодоовощная продукция, зелень, мясо и др.). Продавец должен предоставить документ, удостоверяющий происхождение и качество продукции.
В условиях дефицита как наличных, так и безналичных денежных средств используются так называемые бартерные сделки, представляющие собой натуральный обмен товарами. Бартерные сделки могут быть прямыми и многоканальными.
В прямых сделках участвуют две стороны: например, предприятие общественного питания оказывает свои услуги взамен товарного обеспечения на сумму отпущенного питания.
Многоканальные сделки предполагают вовлечение в процесс ряда организационно-правовых формирований различных форм собственности. Схема многоканальной бартерной сделки может быть следующей: столовая по договору с промышленным предприятием отпускает питание его работникам в счет невыплаченной заработной платы. Свою продукцию, например, комбикорм, промышленное предприятие отправляет в сельскохозяйственное предприятие, которое, в свою очередь, обеспечивает столовую овощной и другой продукцией в счет задолженности за комбикорм. В цепи бартерных сделок может принимать участие и государство, например: столовая отпускает льготное питание учащимся школы; государство в счет оплаты отпускает товар общественному питанию из своего унитарного предприятия, которое поставляет этот товар в счет уплаты налогов в бюджет.
Следует отметить, что бартерные сделки не представляют интереса ни для одной из сторон и являются вынужденной мерой в сложных финансовых ситуациях.
Заключение договоров является необходимым условием и для топливно-энергетического снабжения.
 
 
 
 
 
 
 
 
4.Сущность маркетинга в общественном питании
В рыночных условиях хозяйствования вся производственная, торговая (купля-продажа), кадровая и иная деятельность предприятий подчиняется маркетингу, его правилам и принципам.
Маркетинг рассматривается как система мероприятий производителей по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых ими товаров.
Маркетинг в общественном питании — это эффективное управление производством и продажей собственной продукции и услуг, ориентированное на удовлетворение спроса потребителей и достижение высокого уровня доходности.
С позиции маркетинга осуществляется управление такими элементами коммерческой деятельности, как:
?      персонал (навыки, знания, умения, которые устанавливаются исходя из требований к уровню качества услуг, востребованных потребителем на данный период);
?      процесс (этапы производства продукции и обслуживания, формирующиеся на основе потребностей потребителя);
?      материальная среда (место оказания услуг общественного питания и взаимодействия персонала и потребителя (залы, вестибюли, гардеробные), а также среда окружения (интерьер, эстетика, планировочные решения помещений для потребителей, их оборудование и т. д.).
Рыночная экономика и отсутствие всяких дефицитов порождают конкуренцию, а следовательно, и борьбу за потребителя. Это способствует появлению продукции и услуг более высокого качества и разнообразного ассортимента. Предприятия, не способные учитывать колебания рынка, оказываются в результате конкуренции банкротами. Это приводит к продаже имущества, увольнению работников, прекращению или приостановлению деятельности. Значит, в условиях конкуренции экономические интересы коллективов и предпринимателей требуют умения удерживать позиции в борьбе за рынок товаров и услуг. Маркетинг как совокупность знаний по эффективной коммерческой деятельности является инструментом поиска и привлечения покупателей, обеспечивая тем самым высокие и устойчивые доходы и финансовую стабильность.
Предприятия общественного питания в силу специфики своей деятельности дважды выходят на рынок в течение одного производственного цикла: как покупатели сырья, полуфабрикатов, инвентаря, оборудования и пр. и как продавцы собственной продукции и услуг.
Предметом маркетинга в общественном питании является изучение, отбор и принятие наиболее рациональных решений коммерческой деятельности от замысла создания объекта общественного питания определенного типа и класса до необходимости перепрофилирования, если его услуги не пользуются спросом.
Сфера изучения маркетинга распространяется на все стороны деятельности предприятия: технические, технологические, организационные и экономические, в зависимости от потребностей и спроса потребителей.
Предприятия общественного питания – производители собственной продукции и услуг — должны уметь определять потребности потенциальных покупателей и их потребительские требования к товарам и услугам. Поэтому ключевым правилом маркетинга является изучение потребностей потенциальных потребителей.
Направления изучения потребностей потребителей включают получение информации о том, кто они, что влияет на их выбор, как они получили информацию о предприятии, что им нравится и что не нравится, какую денежную сумму они расходуют на услуги, каковы их вкусы, и главное - почему они предпочли это предприятие другому.
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Деятельность предприятий общественного питания не протекает самостоятель­но. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.
По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В уп­равлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руково­дители, управляющие. Объекты управления - это те, кем управля­ют - работники, коллективы, и то, чем управляют - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной свя­зи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельно­стью предприятия.
Рыночная система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рын­ка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для раз­нообразных форм собственности и развития коммерческой деятель­ности предприятий общественного питания. Другими словами, предполагается по­стоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления предприятием общественного питания должен быть основан на рыноч­ных принципах и методологии современного управления. Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего разви­тия. Предпосылками для этого являлись:
?      экономические законы рынка;
?      динамизм потребительского рынка;
?      иерархическое построение структуры управления с ориентацией на стратегический курс в деятельности предприятия;
?      организованность предприятия, определяемая его интегрированностью и приспособленностью к изменениям внешней среды;
?      исходные и результирующие параметры.
 
Управление коммерческой де­ятельностью ставит своей непосредственной задачей внести опре­деленную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и до­стижения конечных целей предприятия.
Успеха в коммерческой деятельности добиваются те предприятия общественного питания, которые строят производственную политику не на базе своих производственных возможностей, а на базе потребностей возможных (потенциальных) потребителей своей продукции и услуг.
 
Список используемой литературы
 
1.      Ильющенко Е.В. Основы маркетинга. Минск: ИВЦ Минфина, 2002.
2.      Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002.
3.      Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. М.; ИНФРА-М, 2001.
4.      Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.

5.      Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

 

24

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.