На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по общей психологии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
 
Общая психология.
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
 
Вариант 2
 
 
 
 
 
 
 
Москва
2011
 
     1.     Проведите сравнительную характеристику ощущения и восприятия. Выделите их сходство и различие.
Ответ:
Ощущение, восприятие, мышление — это неразрывные части единого процесса отражения действительности. Они относятся к специфическим (познаватеьным) процессам.
Ощущение – это выделение свойств предмета, сенсорика, чувственность. Это физиологический процесс, основанный на работе анализаторов. Ощущение- процесс более примитивный, нежели восприятие и , в какой-то мере, ему предшествующий. В ощущении отсутствует целостное представление о том явлении, которое его  вызвало .
Восприятие — это восприятие предмета в целом. Оно является результатом деятельности системы анализаторов. Восприятие предполагает выделение из комплекса воздействующих признаков основных и наиболее существенных и одновременное отвлечение от несущественных.
Для восприятия характерна субъективность: одну и ту же информацию люди воспринимают по-разному в зависимости от своих интересов, потребностей, способностей и т. п.
           Сходство ощущения и восприятия обнаруживается  в том, что и то и другое проявляется при непосредственном воздействии на органы чувств.
Различие проявляется в том, что внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вызывают субъективный эффект в виде ощущений без какой бы то ни было встречной активности субъекта по отношению к воспринимаемому воздействию, восприятие всегда выступает как субъективно соотносимое с оформленной в виде предметов, вне нас существующей, действительностью.
              Ощущения находятся в нас самих, воспринимаемые же свойства предметов, их образы локализованы в пространстве. Этот процесс, характерный для восприятия в его отличии от ощущений, называется объективацией. 
Еще одно отличие восприятия в его развитых формах от ощущений состоит в том, что итогом возникновения ощущения является некоторое чувство (например, ощущение яркости, громкости, соленого, высоты звука, равновесия и т.п.), в то время как в результате восприятия складывается образ, включающий комплекс различных взаимосвязанных ощущений, приписываемых человеческим сознанием предмету, явлению, процессу.
Предметность, целостность, константность и обобщенность – это основные свойства образа, складывающиеся в процессе и результате восприятия. Эти свойства восприятия с рождения человеку не присущи; они постепенно складываются в жизненном опыте, частично являясь естественным следствием работы анализаторов, синтетической деятельности мозга.
Восприятие, таким образом, выступает как осмысленный (включающий принятие решения) и означенный (связанный с речью) синтез разнообразных ощущений, которые получаются от целостных предметов или сложных, воспринимаемых как целое, явлений. 
 
2.Объясните следующий факт: почему, когда человек впервые идет по незнакомой местности, самостоятельно разыскивая дорогу, он без труда найдет ее вторично; если же он идет вместе со спутником, которому дорога хорошо известна, человеку трудно будет самостоятельно проделать этот путь в следующий раз?
Ответ:
Запоминание дороги при прохождении ее в одиночку и незапоминание при прохождении со спутником объясняется свойствами памяти человека.
Память — совокупность видов деятельности, включающих в себя как биолого-физиологические, так и психические процессы, осуществление которых в данный момент обусловлено тем, что некоторые предшествующие события, близкие или отдалённые по времени, существенным образом модифицировали состояние организма.
Существует несколько видов памяти: зрительная, топографическая, и др. Когда человек идет один, у него откладывается в памяти зрительные образы предметов по дороге: магазины, дома, повороты. и пр, т.е. он даже непроизвольно запоминает дорогу. При путешествии со спутником откладывается в памяти разговор, беседа, а «визуальная картинка» отодвигается на второй план, поэтому человек и не запоминает дороги.
 
3.Известно, что один и тот же отрезок времени в разных ситуациях воспринимается по-разному. Объясните некоторые закономерности субъективной оценки времени человеком. Приведите примеры, иллюстрирующие Вашу точку зрения.
Ответ:
Восприятие времени – это отражение длительности и последовательности явлений или событий, оно очень субъективно, во многом зависит от содержания деятельности, интересов и установок личности. Считаю, что эта особенность обусловлена избирательностью восприятия. Время, заполненное значимыми для человека событиями, течет быстро. Если же событий мало или они малосущественны, время тянется медленно. При воспоминании событий прошлого, наоборот, отрезки времени, наполненные в прошлом событиями, вспоминаются как длительные, не                                                                                                                          наполненные - как короткие. Ожидание нежелательных событий вызывает ощущение
быстротекущего времени. При ожидании событий приятных, кажется, что время течет медленно и желаемое долго не наступает.  Также , я считаю ,что в определенных условия на особенности восприятия оказывают влияние физиологические факторы. Например, в момент наивысшей опасности время кажется бесконечным, в момент удовольствия - это только миг.  Это обусловлено разной скоростью обработки информации мозгом, разной скоростью обменных процессов в организме, и выработкой различного количества определенных гормонов, что оказывает влияние на пороги ощущений: они в разное время  и при различных обстоятельствах у одного и того же человека могут значительно различаться.
 
 
 
4.Возможна ли разумная деятельность без внимания? Чем может быть обусловлена невнимательность школьника на уроке? Перечислите и объясните причины.
Ответ:
Каждое действие человека включает в себя ориентирование, исполнение и контроль. Последняя, контрольная, часть и есть внимание. В отличие от других действий внимание не имеет отдельного, особенного результата, оно лишь способствует улучшению действий. Концентрируя внимание в процессе деятельности, человек сосредоточивается на главном, отвлекаясь от всего лишнего, что выходит за пределы решаемой задачи. Поэтому, на мой взгляд, разумная деятельность без внимания невозможна.
 Концентрация внимания - это способность удерживать внимание на каком-либо объекте в течение длительного времени. Трудности концентрации внимания периодически испытывают все люди. Если уж взрослому человеку сложно заставить себя заниматься длительное время скучной, однообразной работой, что уж говорить о ребёнке, которому приходится делать выбор между учебником по математике, необходимостью следить за объяснениями учителя и возможностью порисовать в тетрадке. В то же время, любимым делом школьник может заниматься часами, игнорируя всё, что не связано с ним, и не проявляя никаких признаков утомления. Выходит, одна из самых главных причин трудностей концентрации внимания - отсутствие интереса.
Вторая причина трудностей концентрации внимания - утомление. Недостаток сна, большое количество занятий, завышенные требования, недомогание - всё это заставляет ребёнка думать об отдыхе, а не об учёбе
Ещё один важный фактор - нарушение душевного равновесия. Если ребёнок чем-то огорчён, подавлен, обижен, он невольно будет снова и снова возвращаться к беспокоящей его проблеме, впрочем, как и взрослый.
 
 
5.Чем отличаются студенческая, поэтическая, профессорская и старческая виды рассеянности?
Ответ:
Существует некий класс явлений невнимания, представляющих собой закономерную неспособность обращать внимание на значимые сигналы и события в окружающем мире по причине рассредоточения или, напротив, чрезмерного сосредоточения внимания. Различают истинную, мнимую профессорскую и поэтическую , ученическую и старческую рассеянность. Истинная рассеянность характеризуется отсутствием концентрации внимания на чем бы то ни было, расплывчатостью мыслей и ощущений, вызывается утомлением, скукой, монотонностью и т. п. За мнимой рассеянностью стоит повышенная концентрация внимания на собственных мыслях и переживаниях. Ученическая рассеянность отличается сниженной концентрацией внимания и повышенной переключаемостью отвлекаемостью. считается одним из проявлений синдрома дефицита внимания и детской гиперактивности. В старческой рассеянности обусловленное возрастными изменениями мозга снижение концентрации внимания сопровождается снижением его переключаемости, залипанием
Поэтическую (творческую) рассеянность можно охарактеризовать как внутреннее направленное внимание. Такое направленное внимание, концентрирующееся на внутренних переживаниях, бывает произвольным (в основном, для творческих людей) и непроизвольным. Интенсивное произвольное внимание в таком случае приводит к  невнимательности в других сферах жизни.
Внутреннее сосредоточенное направленное внимание характерно и для профессорской деятельности. Такое внутреннее направленное внимание возникает в том случае, когда человек полностью погружен в одну какую-нибудь проблему или поглощен одним каким-нибудь видом деятельности, при этом он с трудом переключается, и из-за этого может показаться, что он рассеян.
 
6.Есть несколько точек зрения на внимание: а) что оно есть один из психических процессов; б) что оно не какой-то особый, независимый процесс, а сторона или момент любого другого психического процесса (восприятия, мышления и т.д.); в) что оно есть такое свойство психики, которое обеспечивает сосредоточенность, направленность деятельности на объект; г) что оно есть внутренний контроль за соответствием умственных действий программам их осуществления, т.е. один из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности; д) по теории установки Узнадзе – внимание связано с установкой: последняя есть «внутренне состояние внимания человека»; е) по «моторной теории внимания» Т. Рибо – внимание производно от движений и регулирует движения, вызывается эмоциями и сопровождается ими.
Какая из этих точек зрения представляется Вам наиболее убедительной и почему? Проанализируйте их с позиции деятельностного подхода: какая из названных точек зрения указывает на функцию внимания в деятельности и почему Вы так считаете?
Ответ:
С точки зрения деятельностного подхода наиболее убедительными представляются теории, в которых внимание рассматривается как акт активного выбора. С этой позиции , я считаю,  точка зрения  в)  что внимание- есть такое свойство психики, которое обеспечивает сосредоточенность, направленность деятельности на объект- указывает на функцию внимания в деятельности, т.к. предполагает  активность субъекта в акте внимания.  Эта же точка зрения на внимания мне наиболее близка. Считаю, что внимание-это направленное восприятие. Я полностью солидарна с У. Найссером в его высказывании: «Внимание – это ничто иное, как восприятие; мы выбираем то, что хотим видеть, предвосхищая структурированную информацию, которая будет при этом получена... Мы выбираем то, что услышим или увидим, активно включаясь в процесс восприятия…»
 
 
 
7.       Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
 
1)   Ощущение как психофизиологический процесс начинается с а) физического процесса; б) физиологического процесса; в) психологического процесса; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.  Ответ: а) физического
 
2)   Основные свойства ощущений – это... а) константность; б) интенсивность; в) предметность; г) обобщенность; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. Ответ: 2 б) интенсивность
 
3)   Самой древней формой восприятия является... а) зрительное; б) осязательное; в) слуховое; г) обонятельное; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.   Ответ: 3-е)
 
4)   При поражении височной коры нарушается .... а) восприятие цвета; б) слуховое восприятие; в) восприятие времени; г) обонятельное восприятие; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. Ответ:  4-б)
 
 
5)   Условием возникновения непроизвольного внимания является... а) неожиданность раздражителя; б) новизна раздражителя; в) интересы (влечения) человека; г) необычность раздражителя; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. Ответ:5-д)
 
6)   Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак ... а) непроизвольного внимания; б) произвольного внимания; в) послепроизвольного внимания; г) все ответы верны; д) все ответы неверны. Ответ: 6-а)
 
 
 
8.   Проблема измерения ощущений. Психофизика.
Ответ:
Возможности анализаторов отражать отдельные свойства раздражителей или тонкие различия между ними характеризуют пороги ощущений. Изучением и измерением порогов ощущений занимается психофизика, основателем которой считают  Г. Фехнера (1860).
Нижний абсолютный порог – это минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение.
Верхний абсолютный порог – максимальная величина раздражителя, при которой ощущение исчезает либо качественно меняется (например, превращается в болевое).
Разностный (дифференциальный) порог – минимальное изменение интенсивности раздражителя или другого его свойства, вызывающее изменение ощущения. Величина, обратно пропорциональная порогу ощущения, называется чувствительностью. Наличие порогов предохраняет нас от  информационной перегрузки и некоторых биологически вредных воздействий.
При измерении порогов ощущений они в разное время у одного и того же человека могут значительно различаться. Это объясняется действием многих факторов. Одни из них-экстренные-изменяют пороги быстро, но ненадолго. Другие – длительного действия – вызывают постепенное и устойчивое изменение порогов ощущений. Примером первых факторов может быть сенсорная адаптация, а ко вторым относится возраст.
             
 
9.               Ответьте на «шуточные» вопросы психологии восприятия. Аргументируйте свои ответы.
1)                   Что лучше для восприятия – кататься на саночках или саночки возить?
2)                   Мог ли Тарзан научиться читать, рассматривая книги в хижине родителей?
3)                   Почему русские петухи кричат «кукареку», а английские “kok’э”дудл”ду”?
4)                   Почему в детстве время субъективно течет медленнее, чем в зрелом возрасте и старости?
Ответ:
1) Т.к. с помощью восприятия формируется целостный образ предмета или явления, то нельзя сказать, что лучше для восприятия. Для человека, конечно же, лучше кататься, чем саночки возить, т.к. катание-это удовольствие, а «возить саночки» - это суровая необходимость.
2) Нет, Тарзан не мог научиться читать, рассматривая книги в хижине родителей. Он мог воспринимать только зрительный образ букв, но не мог бы в таком случае найти соответствие между буквами и речью, словами, буквами и звуками самостоятельно.
3) Восприятие звуков у всех происходит по-разному, однако человек адаптирует и анализирует звуки « под себя», старается сделать их привычнее. Существует разница (фонетическая и пр.) в английском и русском языке, и звук крика петуха, поэтому каждая из наций «переделывает» под свой язык.
4) В построении временных аспектов картины мира принимают участие различные анализаторы, из которых наиболее важную роль в точной дифференцировки промежутков времени играют кинестетические и слуховые ощущения. В детстве ощущения ярче и разнообразнее, поэтому и время течет медленнее.
 
10.           Какое свойство внимания обнаруживается в следующем примере? Каков, по-Вашему, его механизм? Возможно ли одновременное протекание в поле внимания двух и более процессов?
Изумительная трудоспособность Н.Г. Чернышевского позволяла ему часто проводить одновременно две работы: нередко он писал статью для «Современника», одновременно выполняя другое дело, например, диктуя секретарю перевод «Всемирной истории» Шлоссера.
Ответ:
Такое свойство внимания, как его распределение, хорошо иллюстрируется примером, описанным выше. Распределение внимания – это такая организация психической деятельности, при которой одновременно выполняются два и более действия. Механизм распределения внимания заключается в том, что, по крайней мере, одно действие должно быть хотя бы частично автоматизировано, доведено до уровня навыка. На мой взгляд, одновременное протекание в поле внимания двух процессов возможно при определенном уровне концентрации; кроме того, данное умение зависит от способностей человека. Следует подчеркнуть, что под распределением внимания понимаются именно две и более разные действия, цели, а не просто два объекта в поле внимания.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.