На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование доходов предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 14.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
с.
Введение                                                                                                                       5
1 Теоретические аспекты  формирования доходов предприятия                            7
1.1 Доход предприятия,  его сущность и значение                                         7
1.2 Классификация  доходов предприятия                                                     10
2 Анализ системы формирования  доходов в ОАО «ВолгаТелеком» 
филиал в РМ                                                                                                               14
2.1 Исследование  источников формирования доходов  предприятия        14
2.2 Анализ структуры  и динамики доходов предприятия                           16
3 Совершенствование системы  формирования доходов ОАО «ВолгаТелеком»  филиал в РМ                                                                                                               20
3.1 Привлечение  дополнительных источников формирования  доходов  20
3.2 Возможности  повышения доходов предприятия                                   25
Заключение                                                                                                                30
Список использованных источников                                                                    32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Доходы предприятия являются исходной финансовой базой коммерческого  расчета, так как представляют собой  основу формирования прибыли.
Прибыль, в свою очередь, является конечной целью и движущим мотивом развития предприятия. Развитие предприятия полностью зависит  от величины получаемой прибыли. Она  используется в предприятиях для  развития материально-технической  базы на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, пополнения собственных оборотных средств, обеспечения социального развития коллективов, выплаты отдельных  видов материального поощрения  работников, дивидендов акционерам и  т.д.
Кроме того, доходы и прибыль  являются основными экономическими показателями, характеризующими эффективность  финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его развитие и успешность работы на потребительском рынке.
Таким образом, доход является основным источником самоокупаемости, самофинансирования и требует пристального внимания со стороны руководства. Внимание подразумевает собой текущий  контроль, анализ и дальнейшее планирование показателей финансовой деятельности.
Актуальность проведения анализа доходов коммерческой организации  определяется тем обстоятельством, что доходы являются одним из основных факторов, определяющих конечный финансовый результат деятельности.
Цель анализа формирования доходов заключается в выявлении  возможности улучшения финансового  положения и применении по результатам  расчетов экономически обоснованных решений. Анализ доходов позволяет учредителям  и акционерам, администрации выбрать  наиболее важные направления активизации  деятельности организации.
Целью данной курсовой работы является изучение системы формирования доходов в ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ и разработка рекомендаций по повышению доходов предприятия. В процессе достижения поставленной цели было сформировано несколько задач:
- изучить сущность и значение доходов предприятия;
- изучить классификацию доходов предприятия;
- исследовать источники формирования доходов предприятия;
- проанализировать структуру и динамику доходов предприятия;
- выявить пути привлечения  дополнительных источников формирования  доходов;
- изучить возможности  повышения доходов предприятия.
Информационной  базой послужили данные бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.
Методами  исследования работы являются наблюдение, обобщение, сравнение, расчетно-конструктивный, группировок. Все эти методы помогли более углубленно провести анализ системы формирования доходов ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ.
Теоретической и методологической основой выполнения курсовой работы послужили: Законы Российской Федерации,  научные статьи российских и зарубежных ученых – экономистов. Проблема формирования доходов представлена в трудах Ряховской А.Н., Карлика А.Е., Горфинкеля В.Я., Семенова В.М., Кантора Е., Чуева И.Н. и др.
Предметом исследования в  курсовой работе явились доход предприятия и порядок его формирования. Объектом исследования служит конкретное предприятие – ОАО "ВолгаТелеком" филиал в РМ, занимающееся предоставлением услуг связи.
 
 
 

1 Теоретические  аспекты формирования доходов  предприятия

1.1 Доход предприятия,  его сущность и значение

 
Характеристика доходов  и расходов, их классификация и  оценка, правила их формирования рассматриваются  в экономике фирмы в их синхронизации  и сопоставлении для определения  финансового результата. Финансовый результат деятельности фирмы характеризует  ее положение на рынке, успешность управления, капитализацию фирмы и другие аспекты. В основе концепции финансового  результата деятельности фирмы лежит  положение о том, что не всякие поступления являются доходами, также  как и не всякие затраты относятся  к расходам [42, с.338].
Доходами предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этого предприятия, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Примерами доходов являются выручка от продажи продукции и услуг, доходы от инвестирования (проценты и дивиденды по ценным бумагам в портфеле фирмы, проценты по депозитным вкладам) и т.д. Иными словами, поступившие за определенный период денежные средства или иное имущество образуют доход фирмы, увеличивая ее активы или уменьшая обязательства.
Однако существуют такие  операции, которые увеличивают активы на определённый период, но доходами не являются, например, получение залога, задатка, авансов, предоплаты, поступления  по договорам комиссии, сумм НДС, акцизов  и иных аналогичных обязательных платежей и т.д. Все эти поступления  хотя и пополняют расчетный счет фирмы, но не являются ее доходами, так  как принадлежат другим юридическим  лицам и не способствуют увеличению капитала данной фирмы [42, с.339].
В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает  как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Получение прибыли  является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества [32, с.269].
Получение выручки за произведенную  и реализованную продукцию еще  не означает получение прибыли. Для  выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить  с затратами на производство и  реализацию: когда выручка превышает  затраты, тогда финансовый результат  свидетельствует о получении  прибыли. При равенстве выручки  и затрат удается лишь возмещать  затраты – прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и  основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки – это область критического риска, что ставит хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции.
Прибыль отражает положительный  финансовый результат. Стремление к  получению прибыли ориентирует  товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и  цели общества – удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего  прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.
Прибыль представляет собой  произведенный и обязательно  реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях  воспроизводственного цикла, но свою специфическую  форму получают на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС).
На величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы как  зависящие, так и не зависящие от усилий хозяйствующего субъекта [32, с.270].
Величина прибыли зависит  от направлений деятельности хозяйствующего субъекта: производственного, коммерческого, технического, финансового и социального.
Прибыль как результат  финансовой деятельности выполняет  определенные функции. Прибыль отражает экономический эффект, полученный в  результате деятельности субъекта хозяйствования. Она составляет основу экономического развития субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем  социального и материального  характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства  предприятий перед бюджетом, банками  и другими организациями. Прибыль  является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов. Отсюда следует, что прибыль  выполняет воспроизводственную, стимулирующую  и распределительную функции. Она  характеризует степень деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений в активы [32, с.271].
В условиях рыночных отношений  субъект хозяйствования должен стремиться если не к получению максимальной величины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов оптимального их использования.
Получение прибыли возможно за счет монопольного положения или  уникальности продукта на рынке того или иного товара. Реализация данного  источника возможна за счет постоянного обновления продукта и удержания доли производства и сбыта. Однако следует учитывать влияние таких факторов, как растущая конкуренция со стороны других субъектов хозяйствования и антимонопольная политика государства.
Получение прибыли, касающееся практически всех предприятий и  фирм, связано с производственной и предпринимательской деятельностью. Реализация данного источника возможна при соответствующих условиях сегодняшнего дня маркетинговым исследованиям рынка. Величина прибыли в данном случае зависит от правильности выбора бизнеса, от создания конкурентоспособных условий продажи товаров, от объемов производства, от величины и структуры издержек производства.
В современных условиях важнейшим источником увеличения прибыли  является инновационная деятельность. Реализация данного источника предполагает постоянную работу по изменению потребительских  свойств продукции, работ и услуг [32, с.272].

1.2 Классификация  доходов предприятия

 
Доходы предприятия в  зависимости от их характера, условий  получения и вида деятельности организации  подразделяются на доходы текущего периода  и доходы будущих периодов. В составе  доходов текущего периода выделяют доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы [42, с.339].
Доходами от обычных  видов деятельности являются выручка  от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением  работ, оказанием услуг.
К прочим доходам относятся:
- поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
- поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
- поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
- прибыль, полученная  организацией в результате совместной  деятельности (по договору простого  товарищества);
- поступления от продажи  основных средств и иных активов,  отличных от денежных средств  (кроме иностранной валюты), продукции,  товаров;
- проценты, полученные за  предоставление в пользование  денежных средств организации,  а также проценты за использование  банком денежных средств, находящихся  на счете организации в этом  банке;
- штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров;
- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору  дарения;
- поступления в возмещение  причиненных организации убытков;
- прибыль прошлых лет,  выявленная в отчётном году;
- суммы кредиторской  и депонентской задолженности,  по которым истек срок исковой  давности;
- курсовые разницы;
- сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов).
К прочим доходам также  относятся поступления, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость  материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию  активов, и т.п. [37, с.587-588].
Доходами будущих периодов являются доходы, полученные фирмой в  отчетном периоде, но относящиеся к  будущим периодам. В состав доходов  будущих периодов включаются, например, предстоящие поступления по недостачам, выявленным в отчетном периоде за прошлые годы. Другой пример: по условиям договора арендатор вносит арендную плату за полугодие. Поступившие платежи отражаются как доходы будущих периодов, которые частями будут признаваться в качестве дохода ежемесячно в соответствующей доле [42, с.340-341].
В соответствии с Налоговым  кодексом РФ доходы делятся на две  группы:
- доходы от реализации  товаров (работ, услуг), имущества,  имущественных прав;
- внереализационные доходы [17, с.248-250].
Доходы классифицируются в зависимости от того, с какой  деятельностью предприятия они  связаны: с основной (обычной), инвестиционной или финансовой.
Доход от основной деятельности поступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных  услуг).
Доход от инвестиционной деятельности – это финансовый результат от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.
Доход от финансовой деятельности – результат от размещения среди  инвесторов облигаций и акций  предприятия.
Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) является основным источником финансовых потоков на предприятии.
Понятие «выручка от реализации»  и методы определения момента  реализации имеют существенное значение для расчета финансовых показателей.
В отечественной практике применяются два метода определения  момента реализации: по отгрузке –  метод начислений и по оплате –  кассовый метод.
Все организации, кроме  малых, должны применять метод начислений и учитывать выручку от реализации продукции по факту отгрузки продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг. Выручкой считается и поэтапная  оплата выполненных работ с длительным производственным циклом по мере готовности этапов в отраслях строительства, научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы. Малые предприятия могут отражать в учете выручку от реализации по мере ее оплаты. На выручку от реализации влияют цена реализуемых товаров и объем продаж в натуральном выражении [37, с.588-589].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Анализ системы формирования  доходов в ОАО «ВолгаТелеком»  филиал в РМ
 
2.1 Исследование источников формирования  доходов предприятия
 
В ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ для целей учета доходы от обычных видов деятельности подразделяются на основные и неосновные  виды деятельности.
Основными видами деятельности признаются:
- услуги местной телефонной связи (городская и сельская телефонная связь):
в том числе универсальные  услуги связи;
- услуги внутризоновой телефонной связи;
- услуги документальной электросвязи, телематических служб, передачи данных;
- подвижная радиотелефонная (сотовая) связь;
- подвижная радиосвязь;
- радиовещание, телевидение, спутниковая связь;
- проводное вещание;
- услуги присоединения и пропуска трафика:
в том числе услуги присоединения, услуги инициирования и завершения вызова;
- услуги, сопровождающие оказание услуг междугородной и международной связи операторами междугородной и международной связи;
- прочие услуги по основной деятельности.
Неосновные виды деятельности:
- услуги по предоставлению активов организации в аренду;
- транспортные услуги;
- изготовление продукции средств телекоммуникаций;
- услуги торговли;
- услуги общественного питания;
- услуги строительного характера;
- услуги информационно-вычислительного обслуживания;
- издательская деятельность (издание справочников, газет);
- оказание посреднических (агентских, комиссионных) услуг;
- услуги по предоставлению доступа  к электроэнергии;
- услуги образования;
- услуги охраны;
- бытовое обслуживание населения;
- услуги учреждений отдыха;
- рекламная деятельность;
- иные виды деятельности.
Доходами от обычных  видов деятельности является выручка  от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением  работ, оказанием услуг (далее - выручка).
Выручкой от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды считаются поступления, получение  которых связанно с этой деятельностью (арендная плата).
Величина поступления  и (или) дебиторской задолженности  определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления и (или) дебиторской задолженности, принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов.
При продаже продукции  и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого  кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.
Величина поступления  и (или) дебиторской задолженности  определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).
Образование резервов сомнительных долгов не изменяет величину выручки.
Также источников формирования доходов является продажа карт оплаты. С помощью карт оплаты осуществляются расчеты за услуги телефонной связи, оказанные с использованием таксофона, и услуги интернет.
 
2.2 Анализ структуры и динамики  доходов предприятия
 
За последние годы в  Республике Мордовия внедряются только электронные автоматические телефонные станции и цифровые системы передачи с использованием оптических кабельных  линий связи. По уровню внедрения  передовых технологий среди регионов Российской Федерации филиал ОАО "ВолгаТелеком" в Республике Мордовии занимает достойное  место.
Доля доходов ОАО «ВолгаТелеком» в общем объёме услуг связи  равна 93,24%. Доля рынка филиала по количеству абонентов составляет 83,01%. Доля рынка ОАО на телекоммуникационном рынке региона свидетельствует  о монопольном положении. В плане  оценки конкуренции по физическим объемам  относительно видов услуг электросвязи можно говорить о том, что ОАО  «ВолгаТелеком» Мордовии занимает лидирующее положение на рынке по предоставлению доступа к местной телефонной сети. По доходам от предоставляемых  услуг ОАО занимает высокую позицию  на таких сегментах рынка как  доступ к местной сети телефонной связи, доступ к сети Интернет и монопольное  положение по предоставлению услуг  цифрового телевидения.
При планировании доходов  ОАО «ВолгаТелеком» исходит из задач  их максимального увеличения как  источника денежных средств для выполнения задач бесперебойного функционирования и развития сети, выполнения обязательств перед акционерами и кредиторами.
Данные по анализу структуры и динамики доходов ОАО «ВолгаТелеком» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Доходы по обычным видам деятельности за 2009 год
Показатели
Услуги внутризоновой телефонной связи
225383
232391
-7008
-3,02
Услуги местной телефонной связи
533757
516498
17259
3,34
в т.ч. универсальные услуги связи
4
6
-2
-33,33
Услуги подвижной радиосвязи, проводного вещания, радиовещания, телевидения
98314
95441
2873
3,01
Услуги телеграфной связи, услуги по передачи данных и телематические услуги связи
362913
264506
98407
37,2
в т.ч. услуги по передаче данных и  услуг предоставления доступа к сети Интернет
354403
255823
98580
38,53
Услуги присоединения и пропуска трафика
134446
137112
-2666
-1,94
Прочие услуги по основным видам  деятельности
10
7
3
42,86
Услуги содействия и агентские
32108
34550
-2442
-7,07
Доходы от оказания услуг по неосновным видам деятельности
30868
39409
-8541
-21,67
в т.ч. доходы от сдачи активов в  аренду
9262
9239
23
0,25
Итого
1417799
1319914
97885
-

Уменьшение доходов по универсальным услугам связи  в 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло за счет снижения числа пользователей универсальными таксофонами. Увеличение доходов по услугам телеграфной связи, услугам по передаче данных и телематическим услугам связи – за счет увеличения доходов сети Интернет в результате увеличения числа пользователей новыми услугами. Увеличение доходов по прочим услугам по основным видам деятельности – в связи с изменением учета доходов. Уменьшение доходов по услугам содействия и агентским произошло за счет оттока крупных абонентов на прямое обслуживание с ОАО «Ростелеком». Уменьшение по доходам от оказания услуг по неосновным видам деятельности связано с меньшим количеством подключаемых абонентов и подписания договоров на цифровое телевидение. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) составила в 2009 году 1417799 тыс.руб., что на 97885 тыс.руб.  или 7,42 % больше, чем в 2008 году. Основными причинами общего роста доходов явилось увеличение доходов по услугам Интернет и доходов от сдачи имущества в аренду при одновременном сокращении других видов доходов.
Результаты анализа прочих доходов приведен в таблице 2.2.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 2.2 – Прочие доходы за 2009 год
Показатели
Проценты к получению
52
45
7
15,56
Доходы от участия в других организациях
-
-
-
-
Прочие доходы
68956
57905
11051
19,08
в т.ч. возмещение убытков, причиненных  оказанием универсальных услуг  связи
41471
28654
12817
44,73

 
В совокупности увеличение прочих доходов в период в 2008 по 2009 гг. произошло за счет увеличения суммы  процентов к получению на остаток денежных средств на счетах банка, за счет увеличения амортизации и продажи товаров, за счет универсальных услуг связи, за счет возмещения убытков, причиненных оказанием универсальных услуг связи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 Совершенствование системы формирования  доходов ОАО «ВолгаТелеком» филиал  в РМ
 
3.1 Привлечение дополнительных  источников формирования доходов
 
Принятие решения о дополнительных источниках финансовых ресурсов – это процедура выбора между собственными и заемными источниками финансовых ресурсов. Для предприятий важно рационально выбрать формы привлечения финансовых ресурсов и, прежде всего, определить, наращивать ли собственный капитал, выпуская ценные бумаги, или привлечь заемные (дополнительные) источники финансовых ресурсов.
Существуют различия между  собственными и заемными (дополнительными) источниками финансовых ресурсов. Основное из них заключается в том, что  при заемных источниках процентные платежи вычитаются до налогов, т.е. включаются в валовые издержки, в  то время как при финансировании из собственных источников дивиденды  выплачиваются из прибыли.
Таким образом, кредитное  финансирование для предприятия  более выгодно, чем финансирование с помощью собственных источников финансовых ресурсов. Это обстоятельство служит источником дополнительной выгоды для предприятия.
Решения об источниках принимаются  на основе условий финансирования, состояния компании и состояния  финансового рынка. Характеристика основных видов финансирования предприятия  представлена в таблице 3.1.
 
 
 
 
 
Таблица 3.1 – Структура источников финансовых ресурсов ОАО «ВолгаТелеком»
Виды финансирования
Внешнее финансирование
Внутреннее финансирование
Финансирование на основе собственного капитала
Финансирование на основе вкладов  и долевого участия (например, выпуск акций, привлечение новых пайщиков)
Финансирование за счет прибыли  после налогообложения (самофинансирование в узком смысле)
Финансирование на основе заемного капитала
Кредитное финансирование (например, на основе займов, ссуд, банковских кредитов, кредитов поставщиков)
Заемный капитал, формируемый на основе доходов от продаж – отчисления в резервные фонды (резерв предстоящих  расходов)
Смешанное финансирование на основе собственного и заемного капитала
Выпуск облигаций, которые можно  обменять на акции, опционные займы, ссуды на основе предоставления права  участия в прибыли, выпуск привилегированных  акций
Особые позиции, содержащие часть  резервов (т.е. пока не облагаемые налогом  отчисления) (резервы по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг)

 
 Структура дополнительных финансовых ресурсов представлена на рисунке 3.1.















 
 
Рисунок 3.1 –  Дополнительные источники финансовых ресурсов для ОАО «ВолгаТелеком» филиал в РМ
В настоящее время ОАО  «ВолгаТелеком» преимущественно может  использовать следующие источники  финансовых ресурсов:
- отечественные банки;
- иностранные банки;
- частные фонды;
- фонды «помощи»;
- стратегические инвесторы;
- публичные эмиссии акций;
- облигации (в том  числе конвертируемые);
- лизинг.
Проанализируем особенности  каждого из источников.
В обороте ОАО «ВолгаТелеком» кроме собственных финансовых ресурсов, находятся заемные средства, основу которых составляют краткосрочные  кредиты банков, а также других кредиторов. Использование кредитов и займов для финансирования деятельности зависит от множества внешних  факторов, прежде всего, от состояния  рынка ссудного капитала, темпов инфляции, ставок процента за кредит и т.д. Привлечение  дополнительных средств покрывает  временную дополнительную потребность  предприятия, что обусловлено как  объективными причинами, связанными с  работой предприятия, так и возникшими в условиях перехода к рынку нарушениями  стоимостного механизма обращения  капитала.
Дополнительные источники  финансовых ресурсов для пополнения оборотных средств традиционно включают банковский краткосрочный кредит. В настоящее время он активно используется лишь в тех случаях, когда кредитуемая операция приносит доход, превышающий расходы по оплате банковского процента за пользование ссудой.
В условиях инфляции заемные  средства в виде кредитов банка используются более эффективно, чем собственные  средства. Причина в том, что заемные  источники имеют целевое назначение, как правило, совершают более  быстрый кругооборот; за их использованием ведется более жесткий контроль со стороны финансовых служб. Кроме того, заемщик, возмещая банку кредит в большей степени, чем ожидалось, обесцененными деньгами, также оказывается в выигрыше.
К дополнительным источникам финансовых ресурсов относятся долгосрочные кредиты банков, которые могут  предоставляться ОАО «ВолгаТелеком»:
- на строительство, расширение, реконструкцию и техническое  перевооружение объектов производственного  и непроизводственного назначения;
- на приобретение движимого  и недвижимого имущества (машин,  оборудования, транспортных средств,  зданий и сооружений);
- на осуществление природоохранных  мероприятий.
Отечественные банки знают  местную обстановку лучше, чем любой  другой источник финансирования, в  том числе долгосрочного, они  говорят на языке менеджеров предприятия, знают культуру, понимают отечественную  финансовую отчетность и систему  бухгалтерского учета, могут предложить консультации по снижению издержек финансирования, основываясь на своем опыте.
Большинство иностранных  банков весьма разборчивы в выборе предприятий, которыми они могут  предоставить кредит, и предпочитают кредитовать производст
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.