На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Монархическая форма правления и ее разновидности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?                  Федеральное государственное образовательное учреждение
                                Высшего профессионального образования
«Калининградский пограничный институт
Федеральной службы безопасности Российской Федерации»
                   Центр дополнительного и профессионального образования
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
по предмету: Конституционное право зарубежных стран
 
 
 
 
Тема :  Монархическая форма правления и ее разновидности
 
 
 
 
 
 
 
              Выполнил: МУХИН И.Ю.
              Группа 69/2
              № 55
                                                                         Научный руководитель:  
                                                                         Шульгина Н.В.
 
                                                   Дата сдачи: ____________
 
                                                      Оценка :________________
 
 
 
 
 
 
 
 
Калининград 2010 (год)
 
СОДЕЖАНИЕ
 
 
Введение…………………………………………………………………………….3
 
Глава 1………………………………………………………………………………5
        Глава 1.1 Понятие и общие разновидности монархии……………………..5
        Глава 1.2 Основные достоинства и недостатки монархии……...........10
Глава 2…………………………………………………………………………….12
         Глава 2.1 Современная Конституционная монархия…………………….12
 
Заключение……………………………………………………………………….17
 
Список используемой литературы……………………………………...........…19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
С позиции политической теории в отношении государства особое место занимает форма правления. Под формой правления  понимается система формирования и взаимоотношений главы государства, высших органов законодательной и исполнительной власти. Форма правления исторически складывается в процессе борьбы и взаимодействия социальных и политических сил соответствующего государства.  Форма правления имеет основополагающее значение для изучения конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Она является  ключом, с помощью которого возможно разобраться в смысле той или иной системы органов государственной власти, установленной конституцией соответствующего государства.
  Еще Аристотель, столкнувшись с самыми разными формами организации и осуществления государственной власти в древнем мире, попытался разработать классификацию государств по критерию:  кто и как правит в этих государствах,  т.е. по критерию формы правления. Он выделил несколько форм правления: республику,  монархию,  деспотию.  Положив в основу классификации способы образования органов государств  их соотношение  приемы осуществления государственной власти. Аристотель применил количественные и качественные оценки для определения разных форм правления. Ему же принадлежат и различные обозначения разновидностей той или иной формы правления;  например демократической и аристократической республик  той власти,  которая лежит в основе соответствующей формы правления: демократия (власть народа)  аристократия (власть элиты  избранных)  охлократия (власть толпы)  геронтократия (власть умудренных  пожилых)  олигархия (власть немногих) и т.д.
Монархия – одна из самых древних форм правления. Можно с полным правом утверждать, что вплоть до начала XIX века монархия была правилом для всех государственно-организованных народов. Монархией – это единое государство, где верховная власть наследуется на всю жизнь одним лицом, пользующимся ею по собственному усмотрению. Лицо, имеющее титул монарха, принадлежит роду или "царствующему дому" и является свободным от какой-либо ответственности за свои действия.
На всем протяжении своего существования монархическая власть обожествлялась. В настоящее время божественное происхождение власти монарха мало кого волнует: из истории известно, что феодалы становились монархами и добывали трон для себя и своих потомков в результате иногда выборов (разумеется, не всенародных), чаще насилия, изредка приглашения. Из этого исходит и большинство действующих конституций монархических государств.
         Исторически сложилось последовательная «схема» развития монархической формы правления от ее зарождения до наших дней.  Первой была раннефеодальная монархия, за ней следовала монархия сословно-представительная, превратившаяся затем в монархию абсолютную. В результате буржуазно-демократических революций абсолютная монархия была ликвидирована и заменена монархией конституционной (также называемой ограниченной). Конституционная монархия, в свою очередь, прошла две фазы развития: от дуалистической монархии до парламентской. Парламентская монархия является заключительной стадией развития этого института.
Цель данной контрольной работы рассмотреть и дать подробный анализ сущности монархической системы правления,  особенности ее влияния  государственное  управление общества.
В ходе выполнения данной контрольной работы ставились следующие задачи:
1)   Значение монархической формы правления для общества;
2)   Монархия на современном этапе развития общества;
3) Преобразование монархии, как формы правления в процессе исторического развития.
Глава 1.
1.1 Понятие и общие разновидности монархии
        Монархией  является такое государство, где верховная власть при­надлежит одному лицу, пользующемуся ею по собственному усмотрению, по праву, которое не делегировано ему никакой другой властью. Термин «монархия» греческого происхождения, оз­начает «единовластие», «единодержавие». В течение многих веков исторический опыт множества государств породил большое разнообразие монархий, которые трудно объединить в одну общую закономерность. Монархию связывали лишь с исполнением военных функций, позднее жреческих, су­дебных. Наследственность в то время еще не стала существенным атрибу­том монархии, более важными считались личные качества монарха. Инсти­тут монархии не отличался особой разработанностью и в начальный период феодализма, поскольку был связан с крупной земельной собствен­ностью, испытывал влияние раздробленности или довольно жесткое огра­ничение сословно-представительными собраниями.  Период расцвета монархии — это рубеж Нового времени. Именно тогда проявилось отличие монархии от республиканской формы правления, были выработаны важ­нейшие ее разновидности: монархия абсолютная, неограниченная и мо­нархия конституционная, ограниченная уже общенародным представи­тельством (парламентом).
 
             Монархическая форма правления все же имеет определенный комплекс общих признаков. Во главе государства находится монарх, который поль­зуется своей властью по наследству, хотя возможны варианты, когда нача­лу той или иной монархической династии кладут выборы (дом Романовых в России). Монарх приобретает власть по принципу крови, наследуя ее по собственному праву («милостью Божией», как обыкновенно указывается в его титуле, или в случае избрания — «милостью Божией и волей народа»). Монарх не несет никакой юридической ответственности за свои политиче­ские действия - в «Утвержденной Грамоте» 1613 г. на Михаила Романова возлагалась «ответственность в своих делах перед единым небесным ца­рем». В руках монарха сосредоточена вся полнота верховной государст­венной властью. Монарх выступает источником всякого права, только с его волеизъявления те или иные постановления могут приобретать силу зако­на. Монарх находится во главе исполнительной власти, от его имени тво­рится правосудие, ему принадлежит право помилования. На международ­ной арене, в сношениях с другими государствами монарх единолично представляет свое государство. Он пользуется титулом (князя, герцога, ко­роля, царя, императора), получает значительное содержание из государст­венной казны, имеет право на особую охрану.
          Статус монарха определяется тем, что он обладает рядом прерогатив, прежде всего неприкосновенностью. Он не мо­жет быть привлечен к уголовной, административной, граж­данской и иной юридической ответственности. Считается, что политическую ответственность за действия монарха по управлению делами государства несут его министры. Мо­нарх обладает исключительным правом ношения особого титула — короля, царя, императора, шаха, султана и др. и использования соответствующих символов, эмблем его вер­ховной власти (государственных регалий) — короны, скипе­тра, державы, трона и др. Супруга монарха чаще всего носит соответствующий титул (например, королевы), но полно­мочиями главы государства не обладает. Если монархом является женщина, то ее супруг не имеет соответствующего титула, но может иметь другой особый титул. Наследные принцы также часто имеют специальные титулы. На супругов и наследных принцев распространяется неприкосновен­ность. Монарх имеет право содержать свой личный двор для обслуживания его самого и семьи, находящегося на содер­жании государства (например, цивильный лист, принимае­мый парламентом). К числу важнейших и общих прерогатив монарха относятся решение вопросов войны и мира, часто он юридически выступает главнокомандующим вооружен­ными силами, назначает высший командный состав. Неред­ко он рассматривается и как арбитр во взаимоотношениях различных ветвей государственной власти и в других вопро­сах общественной жизни.
       Полномочия монарха во многом зависят от конкретной формы государственного правления и прежде всего от того, идет ли речь об абсолютной или дуалистической мо­нархии или о монархии парламентарной. Монарх в абсо­лютной монархии всевластен, т.е. обладает всей полнотой высшей и законодательной, и исполнительной, и судебной власти.
При неограниченной, абсолютной монархии всеми указанными выше правами монарх пользуется безусловно и неограниченно, независимо от какой-либо иной власти. При ограниченной — посред­ством или обязательном содействии каких-либо органов или властей, су­ществующих независимо от монарха. Аристотель в классификации монархий исходил из психологических оснований — монархия из «пра­вильной» формы правления превращается в «неправильную», тиранию и деспотию, если вместо интересов всех монарх преследует личные, коры­стные интересы, правит по произволу. Сегодня принимаются в расчет юридические основания. Конституционную монархию подразделяют на представительную (дуалистическую) и парламентарную. И в той, и в дру­гой монарх делит власть с парламентом.
        В дуалистических монархиях (Пруссия, Австрия. Италия, Румыния в прошлом) за монархом остаются исполнительная власть, право формиро­вать правительство, назначать и смещать ответственных перед ним мини­стров и иных должностных лиц (губернаторов, преферстов и т.п.).  Ему при­надлежат право вето и право неограниченного роспуска парламента.
         В парламентарных монархиях (современные Англия. Бельгия. Норве­гия. Швеция), назначенные главой государства министры зависят от вотума доверия парламента, монарх имеет право отлагательного вето, лишь в от­дельных случаях, предусмотренных законом, распускает парламент. Пове­ления монарха приобретают юридическую силу лишь, будучи рассмотрены соответствующим министром. Правовое положение монарха существенно ограничено. Даже частные вопросы государственной жизни, например помилование преступника, не могут быть решены без согласия парламента. Парламент регулирует личную жизнь монарха (брак, дворцо­вая служба и т.п.). Складывается положение, характеризующееся извест­ной формулой: «Царствует, но не управляет». Сказанное не означает, что фигура монарха становится чисто декоративной. Как показывает опыт по­следнего времени, монархическую форму правления, считавшуюся в со­ветский период некоей политико-правовой окаменелостью, не следует  списывать как безнадежную архаику. Эта форма правления, насчитывающая не одну сотню лет истории и содержит в себе немало жизненных обстоятельств. В ноябре 1975 г. народ Испании на плебисците высказался за установление монархии. После распада СССР некоторые страны СНГ по­думывают о введении монархического строя. В обстановке кризиса, наци­онально-этнических столкновений достоинства монархии все больше при-алекают внимание: «монарх — отец нации», «стоит над политическими страстями, не принадлежит ни к какой партии», «неподкупный арбитр в различного рода спорах и трениях». А главное, что особенно привлекает в условиях сепаратизма и центробежных тенденций, монарх — «символ единства нации и стабильного правового порядка». Нередко обращаются к позитивному опыту решения многих проблем, найденному в рамках мо­нархизма: экономики, финансов, жизненного уровня, самоуправления, на­ционального представительства и т.п.
      По вы­ражению философа И.А. Ильина монархия — это, «органическая» форма  правления, требу­ющая религиозных начал, особой общественно-психологической атмосфе­ры и т.д., её нельзя «вводить» произвольно, «объявлять» монархом случайное или не подготовленное соответствующим образом лицо.
        Власть  монарха, как правило, является пожизненной и передается в порядке престолонаследия. Престолонаследие – переход  власти монарха от одного представителя царствующего дома (династии) к другому в установленном законом порядке. В настоящее время существуют три основные системы престолонаследия. Салическая система сводится к тому, что наследование осуществляется только по мужской линии. Женщины из круга престолонаследников исключаются полностью (Швеция). Кастильская система не исключает женщин из очереди престолонаследия, но отдает предпочтение мужчинам: младший брат исключает старшую сестру (Великобритания). Австрийская система не исключает женщин, но дает мужчинам и мужским линиям преимущество во всех линиях и во всех степенях родства. Женщины наследуют престол лишь при полном пресечении всего мужского потомства и всех мужских линий.
         В некоторых арабских странах существует так называемая "клановая" форма престолонаследия, когда наследника избирает правящая семья. Другой важной формой правления является регентство – временное  коллегиальное  или единоличное осуществление полномочий главы государства в монархиях в случае продолжительной болезни, малолетства, или временного отсутствия монарха. В зависимости от принципа наследования власти монархия может быть династической, родовой и выборной.  В династической монархии действует строгий принцип, в соответствии с которым престол передается от отца к сыну или от брата к брату, как это было на Руси.
Широко распространена родовая форма монархии, где действует принцип принадлежности к царскому роду. Претендент на престол должен происходить из царского рода, но это вовсе не означало, что он автоматически наследовал престол.
Особая разновидность монархии – выборная, сочетающая элементы монархии и республики. Выборная монархия была и в Византии. Она не является редкостью. В Экваториальной Африке до сих пор совет старейшин избирает племенных королей сроком на год, а через год этот совет вновь подтверждает или не подтверждает полномочия избранного короля. В настоящее время выборная монархия существует и в Малайзии, где главой государства является монарх, избираемый на пять лет особым совещанием из представителей монархических штатов, входящих в федерацию.
                  Глава 1.2  Основные достоинства и недостатки монархии
Монархия, как форма правления имеет свои положительные и отрицательные стороны, влияющие структуру государства и общества в котором эта форма распространена. В настоящее  время  существуют мнения одобряющие и поддерживающие  монархический режим. Одним из главных достоинств монархии является известность в том, кто является наследником, что позволяет подготовить его к этой роли (к сожалению, в истории почти нет тому примеров). Наследственная передача власти обеспечивает стабильность в управлении государством (что справедливо только для конституционной монархии). В государстве осуществляет управление группа управителей имеющих опыт правления государством. (В случае наследственной монархии это совершенно не очевидно. В случае выборной – ещё менее вероятно, т.к. в истории выбирали заведомо слабого, чтобы им управлять – пример Михаила Фёдоровича Романов). Абсолютистское правление даёт возможность государю претворять в жизнь свои замыслы (Примером могут быть реформы Пётра I. ). Одним из важных достоинств монархии является возможность принятия оперативного решения в тех случаях, когда времени на обсуждение просто нет (так, Моде – правитель шаньюй хунну, одним скорым и вероломным наскоком покорил юэчжей.). Монархия также может являться символом единства нации, общественной стабильности. Даже формально конституционные, а фактически - декоративные монархии (вроде современной монархии в Великобритании), продолжают исполнять эту миссию - символа и инструмента единства.
  В сфере социальных отношений монархия проводит исключительно благородные принципы. Это, например, верность - один из самых благородных критериев в отношениях между людьми.  
Еще одним важным достоинством монархии является способность эффективно выдвигать наиболее талантливых людей на руководящие посты. В монархической системе эта способность гораздо выше, нежели в республиканской. Президент или  премьер-министр (даже самый порядочный) будет видеть в талантливом министре или генерале конкурента, а следовательно, всячески придерживать его. Монарх социально выведен из конкуренции и сам заинтересован в выдвижении талантливых людей, так как для него поражение страны - это угроза отречения, а гибель страны - гибель династии и, скорее всего, личная гибель монарха.
            Отрицательные стороны монархии отражаются в том, что судьба целой страны зависит от воли и качеств одного человека.  Если это сильный, мудрый и деятельный государь, то в государстве относительная стабильность и процветание. Но в случае недовольством правлением монарха единственным выходом является – свержение власти. При увеличении богатств, подвижности подданных, развитии экономики и т.д. появляется тяга к демократизации ( Великая Французская Революция – следствие не только задавленности и нищеты низов, но и политического бесправия богатых буржуа).
             У большинства монархов были фавориты и фаворитки. Потёмкин и Орлов – фавориты Екатерины II – были всемогущими людьми. Самыми богатыми подданными Людовика XIV – короля солнце – символа абсолютизма были его фаворитки – Лавальер, Монтеспан, Фонтанж.  
          Немаловажно возникновение споров о престолонаследовании, которые могут перерасти в гражданскую войну. (Великая Смута в России в XVII в., война Алой и Белой Розы в Англии в XV в. и т.д.).
Эти недостатки можно устранить составными политическими системами, в которых монархия - не единственная форма, а действует в сочетании с другими формами – аристократией или демократией.
 
 
Глава 2.
2.1 Современная Конституционная монархия.
Конституционная (ограниченная) монархия является особой разновидностью монархической формы правления, при которой власть монарха ограничена конституцией. Имеется выборный законодательный орган - парламент и независимые суды. Характерными институтами данного вида монархии являются т.н. контрассигнатура и цивильный лист.
Контрассигнатура представляет собой скрепление акта монарха подписью главы правительства или министра, означающее, что юридическую и политическую ответственность за данный акт несет скрепивший его министр. Формально она объясняется тем, что монарх как глава государства неответственен за свои действия. Контрассигнатура была введена в Англии в начале XVIII века как эффективное средство ограничения власти короля. Именно появление контрассигнатуры можно считать моментом окончательной победы конституционной монархии в Англии, как и в других странах.
Цивильный лист - сумма денег, ежегодно выделяемая на содержание монарха в конституционных монархиях. Размер этой суммы устанавливается законом в начале каждого царствования и в дальнейшем может быть увеличен, но не уменьшен.
В зависимости от степени ограничения власти монарха конституцией различают дуалистическую и парламентарную монархии.
Дуалистическая монархия.
В ряде стран Азии и Африки ограниченные монархии дейст­вуют в виде дуалистических монархий (например, в Марокко, Иордании и др.). Это первоначальная форма ограни­ченной (или конституционной) монархии. Здесь мы наблюдаем уже возникающее или довольно развитое разделение властей, во вся­ком случае, отделение законодательной власти от исполнительной. Отличие дуалистических монархий от парламентских состоит в сосре­доточении в руках монарха бoльших полномочий в сфере госу­дарственной власти. Дуалистическая монархия является исторически переходной формой от абсолютной монархии к парламентарной. Власть монарха ограничена конституцией.
Законодательная власть в данном случае, принадлежит в принципе парламенту, который избирается подданными или определенной частью их (если избирательное право цензовое).  Исполнительная власть принадле­жит монарху, который может осуществлять ее непосредственно или через назначаемое им правительство.  Судебная власть принадле­жит монарху, но может быть более или менее независимой.
Однако разделение властей при данной форме правления обычно урезанное. Хотя законы принимаются парламентом, монарх пользуется правом абсолютного вето (от лат. veto — запрещаю). Этот акт не позволяет закону вступить в силу. Монарх в дуалис­тической монархии обладает неограниченным правом на издание указов, т.е. может издавать чрезвычайные указы, имеющие силу закона.  А главное, может распускать парламент, заменяя факти­чески дуалистическую монархию абсолютной. Например, в Иордании после роспуска парламента в 1974 г. очередные парламентские выборы состоялись лишь в 1989-м.
Правительство, если таковое есть, за свою деятельность несет ответственность лишь перед монархом, но отнюдь не перед парламентом. Последний может воздействовать на правительство, только используя свое правило устанавливать бюджет госу­дарства. Рычаг этот, хотя и достаточно мощный, может, однако, использоваться лишь раз в году, а кроме того, депутаты, всту­пая в конфликт с правительством или через него - с монархом, не могут не ощущать постоянной угрозы роспуска парламента.
Как и для абсолютной монархии, для монархии дуалисти­ческой типичен авторитарный политический режим. Государствен­ный же режим может характеризоваться как ограниченный дуализм власти.  Дуалистическая монархия есть выражение компромисса между властвующей феодальной верхушкой общества и остальной его частью, в котором преобладание все же остается за монархом и его окружением.
Одним из  представителей современной дуалистической монархии является Таиланд.
              В Конституции Таиланда записано, что король восходит на престол не по закону, а "согласно уважаемой традиции" и не подвергается любого рода наказаниям. Его королевское величество взошел на престол в 1946г. после преждевременной смерти своего брата.
          По закону ли или согласно традиции большинство простых тайцев воспринимают короля как нечто типа полубога; монархия наряду с религией и национальным единством очень высоко ставится в тайском обществе. Негативные отзывы о тайском короле как осуждаются обществом, так и преследуются по закону. Наказание за оскорбление личности короля и членов королевской семьи - 7 лет тюрьмы, поэтому всеми путеводителями насчет монархии рекомендуется отзываться либо уважительно, либо никак.
           В то время как позволяется критика правительства и даже культуры (но не буддизма), считается сильным оскорблением нации и монархии не вставать при звуках национального или королевского гимна. Королевский гимн  исполняется только в кинотеатрах перед фильмами; вся публика должна прослушать королевский гимн от начала и до конца стоя.
      Тайская монархия:
?        Нынешний король Таиланда - Рама IX
?        Жена короля - дочь посла Таиланда во Франции, король познакомился с ней во время своего пребывания в Париже
?        Рама IX правит страной больше всего лет, чем любой другой монарх в мире среди живущих, кроме того его правление (1946+) самое длительное в тайской истории
?        Система наследования престола в Таиланде позволяет женщинам править; если единственный сын нынешнего короля после смерти последнего откажется от престола, то править страной будет его сестра. (Сейчас кстати к этому и идет)
?        Самый уважаемый король Таиланда за всю его историю - Рама V Chulalongkorn
?        Наибольшую военнуюю мощь тайское государство имело в правление Ramkhamhaeng'а, в XIII веке
Парламентарная монархия
             В отличие от дуалистической парламентарная монархия является довольно распространенной формой правления. Она существует сегодня во многих странах мира (Великобритания, Испания, Япония и др.). Парламентарная монархия характеризуется тем, что монарх не обладает реальными полномочиями по управлению государством. Его полномочия носят в основном представительный характер. Кроме того, он обладает своеобразной функцией государственного нотариуса, скрепляя своей подписью все важнейшие государственные акты.
    При этом его полномочия ограничиваются формальной проверкой правильности оформления акта. Влиять на материальное содержание того или иного документа монарх, как правило, не может. В силу этого, а также исходя из принципа "монарх не ответственен" (монарх не может нести политическую и юридическую ответственность за свои действия), подпись монарха обязательно нуждается в контрасигнации (т.е. должна предварительно скрепляться подписью премьер-министра или ответственного министра). Тем самым глава правительства или министр принимают на себя ответственность за данный акт монарха. На практике все акты монарха готовятся правительством. Монарх скрепляет своей подписью и законодательные акты, однако правом вето в отношении принятых парламентом законов он, как правило, не обладает. Объем полномочий монарха в странах  с парламентарной формой правления неодинаков. Он варьируется от практически полного отстранения монарха от участия в государственной деятельности и сведения его полномочий к функциям внешнего представительства (Швеция) до наделения более обширными полномочиями (Испания, где король согласно конституции 1978 г. является главнокомандующим испанской армией). Верховенство парламента выражается в том, что прави­тельство, которое обычно назначается монархом, должно пользо­ваться доверием парламента (или его нижней палаты), а монарх, следовательно, вынужден назначать главой правительства лидера партии, имеющей в парламенте (нижней палате) большинство мест, либо лидера коалиции партий, таким большинством располагающей.
            Полномочия монарха могут включать в себя и некоторые "резервные", так называемые спящие прерогативы на случай возможных политических кризисов (Великобритания, Бельгия, Нидерланды). Монарх не получает заработную плату. Деньги на содержание монарха и его семьи ежегодно выделяются отдельной строкой в государственном бюджете и эта строка именуется "цивильным листом".
           Анализируя современную форму монархического правления наглядно видно, что титулованным  монарха в этих государствах отведена роль исключительно церимониальных представителей, не имеющих реальных полномочий в управлении государством. Это связано, прежде всего, с изменением современного института государственного управления, что ведет к ограничению или лишению возможности управления государственным аппаратом отдельных людей, а формированию правящих партий и их лидеров в целях  обеспечения так сказать «регуляции» власти в государстве.
 
 
Заключение
              Наиболее значительные   семьи конституционной монархии в современном мире, входят в шестнадцать Сфер Содружества наций, всех независимых парламентских демократий под общим монархом. В отличие от Великобритании, почти все из других стран, входящих в Содружество составляли свои  конституции в результате  сложных процессов сопровождавшиеся  конституционными изменениями. Во многих из этих конституций (за исключением Великобритании), монарх или представитель короны рассматривается как составная часть исполнительной и законодательной ветвей власти. Эта позиция  отражена, по крайней мере частично, в письменной конституции. Хотя многие из стран Европы в прошлом и настоящем представляющие левые партии, содержащие антимонархические направленности, но сегодняшний день лишь немногие из них открыто заявляют об отмене монархического режима.  Вместо этого используют свои полномочия по пресечению различных демократических  реформ.
             Многие представители современной королевские семьи часто делают пожертвования или участвовать в благотворительных мероприятиях, оказывают помощь бедным и больным гражданам, и делать публичные выступления на каком-либо  общественном событии. Такие меры делают  монархию довольно актуальной в современной общественной жизни.  Пока монархия  остается популярной в глазах общественности, существует мало оснований для вмешательства политиков и давать повод общественной  критике.
              На рубеже ХХ-ХХI  веков имеется распространенное мнение в пользу сохранения конституционной монархии в парламентских государствах. Монархи не имеют  реальных управленческих полномочий, но монархи необходимы для  официальности в проведении правительственных решений и защите от неоправданных злоупотреблений.
             Таким образом заметно, что монархия еще востребована в современной политике, хотя  имеет свои специфические особенности. Как государственному строю, в своем полноценном состоянии ей, возможно, не суждено восстановиться на  современном этапе политической  жизни. Возможно лишь использование отдельных ее элементов в государственном устройстве.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы
 
1.      «Теория государства и права». Учебник для ВУЗов. М. 1999.
2.      В. О. Ключевский. “Курс русской истории”. М. 1921.
3.      «История государства и права России». Под. ред. пр. Ю. П. Титова. М. 1998.
4.      Т. Гоббс. Сочинения. М. 1989. т. I,II.
5.      Д. Локк. Сочинения. М.1988. т. I,II,III.
6.      Русские мемуары.1800-1825. М. 1989.
7.      А. Толстой. «Петр Первый». М. 1972.
8.      «Государственное право буржуазных и развивающихся стран”. Учебник. М. 1989.
9.      «Иностранное конституционное право». Под. ред. В. В. Маклакова. М. 1996.
10. К. Валишевский. «Роман императрицы». С.-П. 1908.

11. «Общая теория права». Учебник. М. 1993.

12. Современные зарубежные конституции. М. МЮИ.1992

 

 

 

 

 

 

2

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.