На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Перспективы совершенствования предохранительных взрывчатых веществ для угольных шахт Кузбасса

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Кузнецкий угольный бассейн — один из крупнейших в мире по запасам угля. На его  долю приходится 56 % общего объема российской добычи угля, в том числе 81 % особо  ценных коксующихся марок, а балансовые запасы, подсчитанные до глубины 600 м, достигают 60 млрд. т, из них 42,8 млрд. т — коксующиеся угли. Кондиционные запасы каменного угля превышают все мировые запасы нефти и природного газа в пересчете на условное топливо в 7 раз и составляют около 695 млрд. т. Причем угли Кузнецкого бассейна представлены всеми технологическими группами и марками углей — от бурых до антрацитов. Основная же их ценность — запасы малосернистого угольного коксового сырья абсолютно всех технологических групп и марок, используемых в коксохимической, металлургической и электродной промышленности.
     Угольная промышленность практически во всех развитых угледобывающих странах стоит в ряду самых неблагополучных по производственному травматизму, смертности и профессиональным заболеваниям.
     По  статистике, основными причинами  гибели горняков на шахтах Кузбасса являются взрывы метана и угольной пыли в подземных горных выработках.
     Метан, или "гремучий газ", природный  газ без цвета и без запаха, считается смертельным врагом шахтера, так как значительные его массы  содержатся в каменноугольных копях, где происходит разложение органических остатков. В шахтах он скапливается в пустотах среди пород, в основном, под кровлей выработок и от малейшей искры может в любой момент взорваться. Обычно выброс метана происходит одновременно с выбросом или обрушением угольной породы. С того самого момента, как начались подземные разработки угля, взрывы метана стали уносить жизни горняков. Сто лет назад шахтеры брали под землю клетку с канарейкой, и пока слышалось пение птицы можно было работать спокойно: в шахте нет гремучего газа. В настоящее время для этого есть специальное оборудование. 

     Тема  данной работы актуальна на сегодняшний день, ведь практически все шахты Кузбасса являются опасными по взрывам метана и угольной пыли, большинство из них имеют третью категорию (по газообильности выработок) или относятся к сверхкатегорным.
     Целью данной работы является рассмотреть такое техногенное чрезвычайное происшествие, как взрывы метана и пыли на угольных шахтах.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    проанализировать причины взрывов;
    рассмотреть крупнейшие аварии;
    ознакомиться со взрывными работами как одним из факторов взрывов;
    рассмотреть перспективы совершенствования предохранительных взрывчатых веществ для угольных шахт;
    ознакомиться с дегазацией как одним из путей повышения безопасности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1 Аварии на шахтах Кузбасса 

     Одна  из основных проблем на предприятиях угольной промышленности Кузбасса связана  с внезапными выбросами угля и  газа, вспышками и взрывами метановоздушных  смесей.
     С одной стороны, их удельный вес в  числе аварийных ситуаций на шахтах Кузбасса невелик. Так, проведенный  специалистами анализ причин аварий на шахтах выявил, что 27 % их связаны с обрушениями и обвалами угля и породы; 30,1 % — с функционированием машин, механизмов и другого оборудования; 11,3 % — с падением предметов, тогда как взрывы метана и подземные пожары составляли всего 3,7 % общего числа аварий.
     Здесь необходимо учитывать, что практически всегда такие чрезвычайные ситуации приводят к тяжелым групповым несчастным случаям, например взрывы метана на шахтах «Первомайская», «Комсомолец», «Распадская», «Тайжина», «Есаульская», «Листвяжная» и др. Именно со взрывом метанопылевоздушной смеси была связана одна из крупнейших аварий на шахте «Зыряновская» (г. Новокузнецк), унесшая жизни 67 шахтеров. Происшедшая 19 марта 2007 г. авария на шахте «Ульяновская» привела к гибели 106 шахтеров. Протяженность горных выработок, подвергшихся воздействию взрыва, составила около 5 км.
     Высокая взрывоопасность угольных пластов на шахтах Кузбасса вызвана различными факторами.
     Во-первых, угольные пласты здесь содержат большее  количество метана, чем аналогичные  пласты в США, Австралии, Донбассе.
     Во-вторых, большинство угольных месторождений  Кузбасса разрабатывается достаточно давно, а с увеличением глубины работ резко повышается горное давление в очистных и подготовительных выработках, следовательно, и газообильность. Так, на шахте «Распадская» на каждые 100 м увеличения глубины отработки пластов метаноносность их в среднем возрастает на 3,5 м 3 /т.
     В-третьих, владельцы многих шахт стремятся  добывать уголь ускоренными темпами, при этом количество выделяемого  в подземную выработку газа растет.
     Вероятность вспышек метана или угольной пыли можно уменьшить путем проветривания  горных выработок. В большинстве шахт оно осуществляется увеличением числа вентиляционных устройств, а не улучшением их качества, что приводит к снижению его надежности.
     По  мнению губернатора Кемеровской  обл. А.Г. Тулеева, в 90-е годы в Кузбассе была неграмотно проведена реструктуризация угольной отрасли, при которой многие шахты «закрывали впопыхах, без нужного технического сопровождения — да попросту затапливали. Выходящие же из них воды и газы, растекаясь на километры окрест, просачивались на соседние действующие шахты, увеличивая тем самым риск аварий на них».
     Высокий травматизм на предприятиях угольной промышленности Кузбасса, да и всей России, обусловлен значительным износом  горно-шахтного оборудования, который  к началу XXI в. составлял 60–70 %, а в  ряде случаев и 90 %.
     На  большинстве шахт отсутствуют технические  средства, обеспечивающие безопасность угольного производства (переносные приборы непрерывного действия для  контроля за содержанием метана, углекислого  и других газов и т.д.), а также  средства индивидуальной защиты (самоспасатели, более совершенные головные светильники, в том числе и с сигнализаторами метана, респираторы и др.).
     По  данным Ростехнадзора, в реконструкции  нуждаются 80 шахт Кузбасса. А для  поддержания в работоспособном  состоянии подъемных машин и главных вентиляторных установок требуется их замена (соответственно 40 и 20 в год), в то время как за первые пять лет XXI в. в среднем меняли одну-две главные стационарные машины в год. Практически прекратили приобретать необходимые для дегазации буровые станки, штанги, вакуумные насосы, контрольно-измерительную аппаратуру, и в течение продолжительного периода не было введено в эксплуатацию ни одной стационарной дегазационной установки. На восьмом заседании координационного совета по развитию угольной промышленности, охране труда, промышленной и экологической безопасности в Кемеровской обл. заместитель губернатора Кемеровской обл. А.Н. Малахов озвучил цифры, согласно которым в конце 80-х гг. XX в. 48 шахт Кузбасса постоянно применяли дегазацию угольных пластов , а к 2000 г. число таких шахт сократилось до 13. Причина — во время реструктуризации угольной промышленности обязательные ранее требования по дегазации угольных пластов заменили выбором: дегазация либо проветривание. А поскольку при дегазации необходимы значительно большие финансовые затраты, в 90-е годы XX в. ею практически прекратили заниматься.
     С другой стороны, надо учитывать, что  внедрение новейшей техники в  шахтах, угольные пласты на которых  разрабатывают десятилетиями, приводит к резкому росту производительности труда, а следовательно, — темпов нагрузки на забой. Учитывая старую систему вентиляции на тех же шахтах, не справляющуюся с новыми мощностями, в ряде случаев именно новейшее оборудование может привести к резкому увеличению риска травмирования шахтеров.
     Помимо  технических причин аварий на шахтах огромную роль играет и человеческий фактор. Например, в конце XX начале XXIв. в угольной промышленности остро встала проблема нехватки квалифицированных кадров. Так, после аварии, происшедшей 19 марта 2007 г. на шахте «Ульяновская» (г. Новокузнецк), председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности И.И. Мохначук заявил, что причиной взрывов на российских шахтах, по его мнению, является тот факт, что «за последние 15–20 лет добывающая отрасль потеряла своих лучших специалистов, а новых приобрести не смогла. Принцип управления производством заключается, прежде всего, в знании предмета, а в Министерстве промышленности и энергетики практически не осталось квалифицированных специалистов-угольщиков и технологов. Все отдано на откуп работодателю, который не имеет новых утвержденных рекомендаций, технологических карт, схем, обязательных к исполнению. Поэтому каждый горный инженер или технолог исходит из своего понимания ситуации, не учитывая поведение пласта в тех или иных случаях. Что при стечении определенных обстоятельств и приводит к подобным авариям».
     Существенные  причины возникновения аварийных  ситуаций на шахтах — безответственное отношение к своим должностным обязанностям как инженерно-технических работников шахт, так и должностных лиц, осуществляющих надзор за безопасным ведением горных работ; сокрытие случаев обнаружения начальных признаков, указывающих на возникновение предаварийной ситуации и непринятие соответствующих профилактических мер по предотвращению и локализации возможной аварии. Так, зачастую на развитие и масштаб возможной аварии, кроме технологических просчетов и ошибок, значительное влияние оказывает игнорирование проявившихся специфических начальных признаков, которые, как правило, предшествуют аварии. При нормально функционирующей службе производственного контроля на шахтах, в случае обнаружения начальных признаков самонагревания угля, внезапного выброса и удароопасности пласта, обычно оперативно принимаются специальные профилактические меры, в результате которых удается предотвратить аварию либо существенно понизить тяжесть ее последствий, а главное — исключить травматизм и гибель людей.
     Основной  же причиной аварийности и травматизма  на угольных предприятиях являлись (и являются до сих пор) психофизиологические факторы, в частности нарушения требований правил и норм безопасности руководителями работ, специалистами и персоналом, отступления от установленных регламентов и технологий, принятие неверных решений в конкретных ситуациях, резкое ослабление трудовой и производственной дисциплины, применение опасных приемов работы с элементами лихачества, выполнение работ в опасных зонах, недостаточный опыт в условиях интенсивной работы, управление машинами и механизмами в состоянии алкогольного опьянения и т.п.
     Правомерность этого заявления подтверждает исследование, проведенное ГУЗ «Кемеровский областной  клинический наркологический диспансер» совместно с Управлением Госнаркоконтроля по Кемеровской обл. и подразделениями наркологической службы Кузбасса. Оно показало, что у шахтеров в биологических жидкостях организма в 39,5 % случаев был обнаружен алкоголь, в 44,2 % — каннабиноиды (действующие вещества гашиша и марихуаны, встречающиеся в растениях семейства коноплевых), в 16,3 % — опиаты (наркотические алкалоиды опиума).
     Следует учесть и зарубежный опыт. Так, во многих странах (например, в Германии) шахтеры  ввиду повышенного риска не добывают уголь в агрессивной среде, используя  в данных случаях только управляемые извне автоматические механизмы. В случае же, если концентрация метана в окружающей среде повышена, вагонетка автоматически останавливается.
     В Австралии во всех выработках вывешиваются ленточки из светоотражающего материала, которые с одной стороны окрашены в красный цвет, а с другой — в зеленый. Зеленый цвет указывает на направление движения к выходу из шахты, красный — в обратную сторону. В случае аварии данная мера облегчает ориентирование шахтеров в забое и, напротив, указывает на направление движения горноспасателям.
     На  шахтах Южной Африки в обувь горняков вмонтированы электронные датчики, которые подают сигнал о месте  их пребывания, что значительно облегчает  поиск травмированных при завалах.
     Подобные  меры на российских шахтах практически  не применяются из-за значительных затрат. Проблема заключается в том, что стоимость угля на Западе примерно в 7 раз выше, чем в России, а шесть частей стоимости угля из семи вкладываются в обучение шахтеров вопросам безопасности и оснащение шахт средствами безопасности, в связи с этим на шахтах Западной Европы, Соединенных Штатов Америки, Австралии и др. могут себе позволить применять технологии, исключающие присутствие человека в забое с взрывоопасной средой.
     В России же до сих пор в уставе ВГСЧ предписывается попавшим под завал шахтерам использовать такие технологии, как удары по рельсам и т.п., которые сами по себе опасны и не всегда доступны.
     В российской прессе уже опубликованы новейшие технологии обнаружения людей  под завалами с помощью телеметрической аппаратуры, но случаи их применения пока единичны, в Кузбассе же такие технологии только начинают внедрять.
     Говоря  об основных причинах чрезвычайных ситуаций на шахтах Кузбасса, нужно затронуть еще один важный момент. Задуматься о нем заставила авария на шахте «Зыряновская». Для оказания медицинской помощи пострадавшим были направлены 17 бригад скорой помощи из Новокузнецка вместе с дежурным транспортом. В результате оказалось, что их количество слишком велико, поскольку в живых остались только шесть шахтеров и один спасатель. В то же время на месте катастрофы недостаточно было судебных медиков. Условия для проведения судебно-медицинской экспертизы погибших не позволили осуществить высококачественные исследования, которые помогли бы максимально точно установить время наступления смерти у пострадавших, получить важные сведения для медицины катастроф.
     Тщательно изучив протоколы судебно-медицинского исследования погибших шахтеров и руководствуясь новыми, разработанными в Кемеровском  областном центре медицины катастроф методами, специалисты центра установили, что от 27 до 72 % травмированных при взрыве погибают не сразу, и в течение ближайших 3–4 ч вероятность найти их живыми достаточно велика, но с каждым часом она уменьшается.
     Так, по данным группы специалистов Центра медицины катастроф Кемеровской обл., из 67 погибших при аварии на шахте «Зыряновская» более 20 тяжело травмированных при быстром (в пределах одного часа) доступе к ним спасателей могли бы стать пациентами реанимационно-противошоковых групп ВГСЧ при условии возможности использования ими самоспасателей, которые отвечают всем требованиям и приводятся в действие автоматически.
     Этот  результат исследования особенно важен  в связи с тем, что ранее  было широко распространено мнение, что  при взрыве метана и угольной пыли в шахте находящиеся на близком расстоянии от взрыва шахтеры погибают мгновенно. Те же, кто находились далеко от эпицентра взрыва и получили легкие травмы, способны сами выбраться из шахты и не особо нуждаются в помощи спасателей.
     С такой позицией соглашаться нельзя. Во-первых, в течение первых часов после взрыва есть надежда спасти большинство пострадавших. Во-вторых, нет оснований считать, что вышедшие самостоятельно из зоны аварии не нуждаются в помощи. В подобных случаях первостепенное значение для спасения жизни пострадавших имеет догоспитальная помощь. Но и на этом этапе также возникает ряд проблем. Как правило, в 95 % случаев первыми на месте аварии оказываются бригады скорой медицинской помощи (исключение составляют закрытые производственные объекты). В связи с этим решение о распределении имеющихся в наличии сил и средств скорой медицинской помощи для организации работы бригад в чрезвычайной ситуации с первых минут ее возникновения принимает старший дежурный врач.
     В Кузбассе активно ведутся работы по снижению травматизма на предприятиях угольной промышленности. Большое значение для обеспечения безопасных условий на них имело создание в декабре 2004 г. Координационного совета по развитию угольной промышленности, охране труда, промышленной и экологической безопасности в Кемеровской обл., объединяющего основных акционеров ведущих угольных компаний и предприятий Кузбасса и возглавляемого губернатором Кемеровской обл. В 2005 г. Координационным советом было принято знаковое решение о разработке Комплексной целевой программы обеспечения безопасности и противоаварийной устойчивости на угледобывающих предприятиях (организациях) Кузбасса на 2005–2010 гг., для реализации которой Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Кемеровской области совместно с НЦ ВостНИИ, РосНИИГД, НТЦ НИИОГР Минпромэнерго России все шахты Кузбасса были классифицированы по группам опасности и была проведена огромная работа по аудиту состояния промышленной безопасности на предприятиях угольных компаний. А в марте 2010 г. в Прокопьевске открыли первое предприятие по промышленной добыче метана из угольных пластов, что помимо экономической выгоды позволит существенно снизить уровень взрывоопасности метано-пылевоздушной смеси. 
      
     2 Анализ причин  крупных аварий 

     1. Шахта «Зыряновская» АО «УК «Кузнецкуголь». 2 декабря 1997 года
     Причиной  аварии и группового несчастного  случая явился взрыв метанопылевоздушной  среды, образовавшейся в нижней части  лавы (1-8 секции комплекса КМ-138) в  процессе работы комбайна 2ГШ-68Б в месте его нахождения. Источником воспламенения метанопылевоздушной смеси явился открытый источник огня, возникший в результате разрушения комбайном при его движении вверх по лаве изолирующего самоспасателя ШСС-1У (заводской №09834-09-96) и загорания кислородосодержащегося продукта, находящегося в нем. Температура горения этого продукта превышает 1000 градусов.
     Накопление  метана (местное скопление) до взрывоопасного содержания в труднопроветриваемой зоне между шнеками, корпусом комбайна и грудью забоя произошло в результате повышенного выделения его из отбитого угля и значительного сокращения воздухообмена в призабойном пространстве между плоскостью забоя и комбайном. Расход воздуха в этой зоне над комбайном составил 210 м3/мин., а между шнеками 140 м3/мин., что привело к возрастанию концентрации метана до 4,2% при средней по сечению лавы (0,8%). Повышению концентрации метана в этом районе способствовало выделение его из трещин в почве пласта.
     Наряду  с увеличением содержания метана в месте расположения комбайна при его работе происходило интенсивное пылеобразование с концентрацией взвешенной в воздухе угольной пыли выше нижнего предела ее взрываемости, составляющей 14 г/м3, что привело к образованию взрывчатой пылеметановоздушной среды. Нижний предел воспламенения смеси взвешенной угольной пыли и метана ниже, чем отдельных составляющих ее компонентов (метана 2% и взвешенной угольной пыли 3,5 г/м3).
     Наличие открытого источника пламени  в этой среде вызвало взрыв  пылеметановоздушной смеси; образовавшаяся при этом ударная волна привела во взвешенное состояние отложившуюся угольную пыль с элементов секций крепи КМ-138 из выработанного пространства лавы и прилегающих к ней выработок.
     Создание  пылевзрывоопасной обстановки на аварийном  участке явилось следствием:
     — высокого уровня запыленности при основных процессах: добыче угля, передвижении секций крепи, транспортировке угля конвейерами; обусловленных низкой естественной природной влажностью пласта (2,7%) и плохой смачиваемостью углей марки Ж;
     — выполнения не в полном объеме мероприятий по борьбе с пылью, предусмотренных проектом и паспортом выемочного участка (предварительное увлажнение угля в массиве производилось некачественно, и не использовались смачивающие добавки (ДБ);
     — наличия отложений угольной пыли в закрепленном пространстве выработок, прилегающих к лаве, в уклонах и выработанном пространстве лавы.
     По  характеру обрушения выработок, направлению деформированной и  опрокинутой крепи, элементов металлоконструкций ленточных конвейеров, разрушенных  бетонных перемычек в шлюзах и изолирующих перемычек со стороны движения ударной волны, а также при анализе всей совокупности имеющейся информации можно сделать вывод, что первоначально взрыв угольной пыли произошел в нижней части лавы 14-01 и конвейерном штреке, инициировавший в последующем более мощный взрыв в нижней части конвейерного уклона пласта 14 и прилегающих к нему выработках.
     Об  активном участии угольной пыли во взрыве свидетельствуют анализы  проб пыли, отобранные в выработках, подвергшихся взрывному воздействию. Потеря летучих веществ в этих пробах достигает 40%.
     Вывод. Причинами данной аварии является неравномерная  выемка угля, которая никак не связана  с количеством воздуха для  проветривания очистного забоя  и с вышеуказанной планограммой работ, так как в момент аварии, вероятно, очистной забой работал с повышенной нагрузкой, не обеспечив при этом нормальное проветривание.
     2. Шахта «Тайжина» ОАО «ОУК «Южкузбассуголь». 10 апреля 2004 года
     Основными причинами аварии явились:
     — увеличение в кровле пласта Е-5 лавы 1-1-5-5 мощности песчаника основной кровли до 20 м, что вызвало массовое обрушение пород на большой площади;
     — образование избыточного вентиляционного  давления в выработанном пространстве лавы 1-1-5-5 в результате обрушения  пород кровли, что привело к вытеснению метана из промежуточной печи №2 в конвейерный штрек 1-1-5-6 и возникновению упругой волны, приведшей к потере устойчивости горного массива в месте сопряжения конвейерного штрека 1-1-5-6 с промежуточной печью № 4 и его обрушению;
     — образование значительных объемов метана, выделившихся в процессе обрушения пород кровли над сопряжением, что привело к формированию метановоздушной среды взрывчатой концентрации и поднятию отложившейся угольной пыли во взвешенное состояние;
     — возникновение источника воспламенения метана в результате повреждения высоковольтного кабеля с образованием электрического дугового разряда.
     Развитию  процесса протекания взрыва по сети горных выработок способствовало участие  в нем угольной пыли.
     Вывод. Причиной аварии является неравномерное подвигание очистного забоя, что привело к обрушению основной кровли, так как согласно плану ведения горных работ на месяц и проекту выемки угля в лаве обрушение основной кровли должно было произойти позднее. Рабочие соответственно не были предупреждены об этом.
     3. Шахта «Есаульская» ОАО «ОУК «Южкузбассуголь». 8 февраля 2005 года
     Авария  по характеру разрушений горных выработок  и оборудования, механического и  термического воздействия поражающих факторов взрыва на пострадавших классифицируется как пожар, осложненный взрывом метановоздушной смеси и угольной пыли.
     Основными причинами пожара явились:
     — самовозгорание угольной пыли в отработанной части пласта на сопряжении конвейерного штрека 29-26 с монтажной камерой;
     — загорание горючих материалов в  сбойке №4 от внешнего источника, характер которого не установлен.
     Причинами взрыва газа метана и угольной пыли явились:
     — поступление взрывоопасной метановоздушной  смеси из конвейерного штрека 29-26 и  примыкающего к нему выработанного  пространства на открытый огонь в районе сопряжения конвейерного штрека 29-26 со сбойкой №4;
     — прекращение разбавления взрывоопасной  метановоздушной смеси необходимым  количеством воздуха, поступавшим по сбойке №4 вследствие обрушения пород кровли этой сбойки и места ее сопряжения с конвейерным штреком 29-26;
     — наличие метана различной концентрации в конвейерном штреке 29-26 и примыкающем  к нему выработанном пространстве от очистного забоя до монтажной камеры;
     — наличие угольной пыли, отложившейся на всем протяжении конвейерного штрека 29-26.
     Вывод. Причиной аварии явилось неравномерное  подвигание очистного забоя, недостаточность  проветривания, отложение угольной пыли в отработанном пространстве, которое привело к самонагреванию и самовозгоранию угля.
     4. Шахта «Ульяновская» ОАО «ОУК «Южкузбассуголь». 19 марта 2007 года
     Причины аварии:
     — повышение интенсивности метановыделения  обусловлено примыканием нижней части лавы к оси Усковской  синклинали;
     — увеличение концентрации метана в нижней части лавы за счет изменения глубины  проветривания выработанного пространства при включении шестого агрегата главной вентиляторной установки;
     — формирование взрывоопасной концентрации метановоздушной среды в нижней части лавы в месте нахождения комбайна;
     — отсутствие мер по отключению электроэнергии с забойного оборудования и механизмов при превышении концентрации метана;
     — возникновение источника воспламенения  метана в результате повреждения  комбайнового кабеля с образованием электрического дугового разряда.
     Развитию  процесса протекания взрыва по всей сети горных выработок шахты способствовало участие в нем угольной пыли.
     Вывод. Причинами данной аварии является неравномерная  выемка угля, которая не согласована с количеством воздуха для проветривания очистного забоя, что способствовало увеличению концентрации метана.
     5. Шахта «Юбилейная» ОАО «ОУК «Южкузбассуголь». 24 мая 2007 года
     Первоначальная  вспышка метановоздушной смеси  произошла в очистном забое лавы 16-15 у выемочного комбайна SL-300 в районе вводного устройства питающего кабеля из-за короткого замыкания поврежденных жил на корпус комбайна.
      При работе комбайна, из-за обрыва гибкой тяги, соединяющей кабелеукладчик с комбайном, некачественно выполненной и  не соответствующей заводскому исполнению, произошло недопустимое натяжение комбайнового кабеля, приведшее к частичному выдергиванию его из вводного устройства. В результате чего была нарушена взрывозащита кабельного ввода, с последующим коротким замыканием поврежденных жил кабеля на корпус комбайна, что явилось источником воспламенения метановоздушной смеси.
     При полной загрузке лавного конвейера  и существующей конфигурации очистного  комбайна происходил вынос взрывоопасной  концентрации метана с отбитого угля из-под комбайна непосредственно в зону вводного устройства комбайнового кабеля, где и произошло короткое замыкание.
     Основными причинами аварии явились:
     — применение гибкой тяги (соединяющей  кабелеукладчик с комбайном), не соответствующей  заводскому исполнению;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.