На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Реклама как особый жанр современного русского языка

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      РЯ  и КР
Реклама как  особый жанр современного русского языка
20-25 стр. 
 

 

Содержание  
 
 
 

 

Введение  

      Реклама - это оповещение различными способами  для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.
      Реклама - яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное.
      Когда владельцу крупного магазина или небольшого ларька захочется расширить свое торговое дело, скорее всего он не будет просто ждать увеличения числа покупателей. Он выставит яркие, привлекающие внимание ценники, сделает красивую выкладку товаров, ярко оформит витрины, вывесит бросающиеся в глаза рекламные объявления с бойкими, остроумными сведениями о товарах.
      Иначе говоря, владелец торгового предприятия  будет обеспечивать себе известность, т. е. рекламу, без которой он не сможет добиться увеличения торгового оборота.
      Роль  рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. Своевременная и исчерпывающая информация населения о потребительских свойствах и способах использования товаров является важнейшей задачей рекламы.
      В.В. Маяковский в статье «Агитация и  реклама» писал: «Ни одно, даже самое  верное, дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только плохие вещи -- хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной, вещи...»1.
 

    Исторические корни рекламных традиций в России
      В теории маркетинговых исследований реклама определяется как любая оплаченная форма представления и продвижения товаров, услуг и идей с помощью средств массовой информации. Изучая возникновение рекламных традиций, многие на практике пытаются реализовать опыт иностранных компаний. В таком подходе существуют «подводные камни».
      Историей  написано немало страниц, которые складывают традиции национальной рекламы, и забывая  о них, специалисты вынуждены  затрачивать куда больше усилий по внедрению опыта зарубежных рекламных практиков на отечественный рынок. Итак, общепринято, что основные носители рекламы делятся на: печатные издания, телевидение, радио, наружную рекламу. Современная Россия насыщена этими видами рекламы. При выборе стратегии в каждой фирме всегда встает вопрос о целесообразности использования того или иного носителя, и естественно об его эффективности. Исторически сложилось так, что несколько десятилетий Россия не нуждалась в развитии рекламной индустрии в силу своей «своеобразной» экономической политики. В послереволюционный период теория рекламы изучалась, и даже использовалась на практике (в основном, немассовая реклама, например, во внешнеэкономической деятельности).
      Однако  за десятилетия немногочисленными  учеными и практиками рекламы  было написано куда меньше трудов, чем за последние годы «нового времени». Как и многое в Российской истории, традиционно подобное взрывной волне, реклама «вдруг» выплеснулась на так называемого потребителя во всех своих видах. Ошарашив публику, поначалу неготовую к таким «взрывам» информации, рекламные кампании принесли успех за счет свой новизны и массовости. Воспользовались широчайшим неохваченным рекламным рынком, в основном, иностранные фирмы, вышедшие на российский рынок. Отечественный же производитель рекламы на том этапе страдал от отсутствия специалистов и благодаря многим факторам в совокупности отличался недоброкачественной рекламой. Ближе всего для потребителя оказалась тактика «политической рекламы». Это явление, в отличие от других видов рекламы, не умирало в послереволюционный российский период, да и корни его уходят в глубь времен. В СССР политическая пропаганда имела место быть во всех средствах массовой информации. Особенную роль коммунистическая партия в формировании у населения реакции к призывам, воззваниям и агитациям играла в гражданскую и отечественную войну. Да и в другие моменты истории… «Родина-мать зовет», «А ты записался в добровольцы?» - эти воззвания - самый яркий пример тактики «политической рекламы». Роль политического плаката, политической песни, стиха (вспомните Маяковского) очень высока.
      Сегодняшние рекламисты удачно используют практику тех времен. Несомненно, эти уловки строятся на исторических, национальных корнях. Судите сами: исторические примеры  психологической пропаганды до сих  пор можно встретить в литературе и на телеэкране. Это не только заслуга учебников и художественных фильмов, но и плод постоянных дискуссий и муссирования событий прошлых лет. Вывод: Традиционно русский подход к психологическому воздействию на массы использовался (и используется) в т.н. «политической рекламе». На современном этапе успех такой тактике придает юмор, и зачастую, черный юмор, который применяется в рекламе. Для активного воздействия на массы этому методу подвержены все виды рекламных носителей. Другой, традиционно-русский вид рекламного творчества - это вывески, рекламирующие деятельность ремесленных и торговых мастерских, лавок и пр., а также стиль в оформление витрин, непременно присутствующий в городах. Нельзя сказать, что приемы эти исконно русские и в других странах не использовались. Отнюдь нет, таковы традиции многих западных государств, которые вместе с буржуазной экономикой распространились по всему миру. Однако нельзя забывать, что русская культура - самобытна и широка. В рассматриваемом вопросе необходимо отметить, что стиль оформления ремесленно-торговых предприятий в сознании наших людей считается исконно русским. А если использовать те традиции в современной рекламной политике, то она будет приниматься за чистую монету. Витрина использовалась для показа товаров в лавках, магазинах и мастерских. Было модно выставлять как можно больше товаров. Как правило, торговцами и производителями использовались муляжи и манекены, но в большинстве своем они служили образцами для покупателей, желающих сделать заказ. Выставляемые в витринах товары были представлены в национальной традиции, украшались в русском стиле.
      К примеру, в магазинах, торгующих  мехами, выставлялись чучела пушных зверей, одежда и обувь украшалась гербами, медалями, характерными для определенной губернии вышивками, украшениями.
      Мебельные магазины устраивали в своих витринах целые сцены из жизни русских, с присущими им предметами обихода  и национальными традициями в  убранстве помещений. И так далее… Непременным атрибутом каждого  производителя или торговца были вывески. В 18 веке большинство вывесок не имело надписей, они вошли в моду и широко распространились позднее. Вместо этого на кронштейнах закреплялись изображения продаваемого товара. Появились популярные в производстве вывесок мастера. Несмотря на то, что каждый род деятельности характеризовался стандартным изображением в вывеске - например, булочная - крендель, сапожная мастерская - сапог, разнообразие присутствовало и здесь. Большие отличия в оформлении магазинов наблюдались в различных губерниях, городах. Характерной чертой выставок-вывесок можно считать использование русской национальной символики в изображениях - гербы, цветовые и стилевые решения.
      Таким образо, «Праотцами» наружной рекламы можно считать рекламу, используемую ремесленниками и торговцами в буржуазной России. Несмотря на то, что исторические ее корни уходят глубже, она в свое время завоевала широкое признание и воспринималась массами как незаменимый атрибут повседневной жизни.
      Рекламные объявления коммерческого характера  появились в России в конце 19 века, естественно, придя из опыта западных стран. Время от времени их количество, вид, и факт существования вообще в печатных изданиях регулировался государством. Несмотря на это, данный вид рекламы широко распространился, и даже имел несколько направлений. К примеру, часто использовались приемы «ложных» объявлений, когда в статьях под видом информации и интервью рекламировался товар и услуги. Скрытая реклама появилась вследствие многообразных запретов на рекламу в газетах. Развитие событий тех лет в рекламном бизнесе изданий можно проследить и сегодня. Те же тенденции, что и тогда, прослеживаются в сегодняшних изданиях. Стиль такого вида рекламы в большей степени заимствован из зарубежного опыта, и можно утверждать, что восприятие его русскими массами во все времена не всегда приветствовался на «ура». Однако самый популярный, как считается во всем мире, вид рекламы - это печатная реклама. Но она использует и другие методы воздействия на массы. Модульная, изобразительная реклама - ее родоначальником в России можно считать афиши и самый ранний вид графической рекламы - лубочные картинки. Эти направления развивались и имели популярность, в первую очередь, благодаря своему юмористическому началу, позднее - благодаря информативности. Афиши появились в России в 17-18 веках. Ими рекламировались обычно частные и правительственные мероприятия. Позднее они стали печататься по заказу театров и театральных трупп, завоевав тогда широкую популярность. Старые русские афиши отличались тем, что информация в них была представлена очень подробно.
      Таким образом, печатная реклама в России появилась со времени возникновения печатных носителей. Чуть раньше - в виде афиш и графической рекламы, позднее - в газетах. Афиши можно считать популярным образцом наружной рекламы, завоевавшим массы благодаря своей информативности и юмору. Живучесть же рекламных объявлений в газетах объяснялась (и объясняется) за счет их многообразных функций, в том числе и скрытых возможностей по воздействию на потребителей. Еще одним видом рекламы в России, исторически возникшим, можно считать так называемую «голосовую» рекламу. Она сродни крикам глашатаев в западных странах, которые на протяжении многих столетий служила оповещательным органом. Однако характерными для России стали крики и призывы на ярмарках и рынках. Ораторская реклама возникла очень давно, и как национальная традиция сохранилась поныне. Естественно, появились и ее модификации. Радио и телевидение использует голосовую рекламу, не скупясь на крикливые призывы и лозунги, как правило, прибавляя громкость при звучании рекламных роликов…Тема публикации может быть продолжена. История подсказывает множество примеров, которые реализованы в повседневной жизни и получили развитие. Однако в большей степени это развитие идет по пути национальных традиций, с учетом психологии рекламы и воздействия ее на потребителя.
      Итак, считалось, что в России не существовала реклама и как такового вида деятельности не существовало.
      Но  в России не было рекламы, как её мы увидели с приходом западных товаров на российский рынок. В России всегда была реклама, как бы национально русская (на западе тоже использовались такие виды рекламы). 1) это «политическая» реклама, которая была в виде лозунгов, призывов на плакатах, афишах и т.д. 2). Это реклама через товары и изделия ремесленников, которые рекламировали свои товары в витринах магазинов, в вывесках. 3). Голосовая реклама, которая часто применялась на торговых площадях, и теперь она существует при рекламировании экскурсионных поездок, например и т.д.
      Но  в России реклама всё-таки была не развита. 

    Общая характеристика рекламы  как вида делового текста.
      Рекламный текст - особый вид делового текста. Реклама (фр. reclame от лат. reclamo - «выкрикиваю») - это информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги. Известный специалист по рекламе Д.Огилви пишет, что рекламными текстами интересуются в среднем 5% общего числа читателей газет и журналов, и это совсем не мало. Реклама пропагандирует достоинства товара, что бы повысить его популярность.
      Цели  рекламного текста:
    привлечение внимания;
    сообщение информации;
    воздействие, приводящее к подсознательному утверждению и закреплению материала (убеждение).
      Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе».
      Рекламный текст включает следующие элементы:
    заголовок;
    рекламный лозунг (слоган);
    зачин (первая строка текста, вступления);
    серия зачинов строфы для текстов большого объёма;
    основная часть;
    конец текста (заключение).
      Как уже говорилось, основными целями рекламного текста являются аттракция (привлечение внимания), убеждение  и информирование. Д.Огилви утверждает, что ему известно 96 рекламных приёмов. Рассмотрим лишь некоторые из них.
      В процессе восприятия рекламного текста должно включаться как произвольное, так и непроизвольное внимание читателя. Произвольное внимание характерно для  ситуации, когда читатель сознательно хочет получить информацию. Соответственно рекламный текст обязательно должен включать информационный блок, сообщающий не только о достоинствах предлагаемого товара, но и фирме, предлагающей этот товар, местах, где его можно приобрести, возможно, о цене товара.
      Однако, большинство рекламных текстов  создаются не только с целью информировать  и убедить в покупке заинтересованную аудиторию, но и для того, что бы переключить на данный объект внимание других людей. Соответственно любой  рекламный текст прежде всего должен быть расчитан на непроизвольное внимание читателя.
      Известно, что существуют сильные позиции  текста, обращающие на себя непроизвольное внимание адресата. Непроизвольное внимание включается, когда наше сознание концентрируется  на тексте самой рекламы как сильного раздражителя.
      К числу наиболее сильных раздражителей  относится заголовок текста, помогающий читателю определить, интересует ли его  данное предложение. В среднем заголовки  читают в пять раз чаще, чем сами тексты. Отсюда и особые требования к заголовку, призванному выполнять тройную функцию: привлечение внимания, первичное информирование и убеждение.
      Заголовок размещается в самом начале рекламного объявления. В заголовке важны  содержание текста (характеристика фирмы, товара, его цены), использованные языковые средства выразительности, особенности графического выделения, место рекламного слогана.
      Заголовок может представлять собой:
    название фирмы или рекламный слоган (Компьютеры Cash and Carry. Свободный доступ к низким ценам);
    рекламный слоган и название фирмы (Мы умеем продавать дешевле. Свега);
    Рекламный слоган, включающий название фирмы (Electrolux сделает жизнь легче);
    название фирмы и рекламный слоган, ключевое выражение (тезис) основного текста (LG.Life`s good. СУПЕРпредложение!).
      Название  рекламируемого товара и рекламный  слоган, включающий название фирмы (Siemens mobile. Ультра [сеть салонов связи] атакует. ЦЕНЫ ОТСТУПАЮТ); и т.п.
      В последнее время в рекламе  крупных фирм заголовок часто  заменяется названием фирмы (её логотипом). В основном этот приём применяется, когда само название фирмы содержит элемент убеждения.
      Нередко в заголовках используют поговорки, крылатые выражения («Куда Макар телят не гонял?»; «132 шипа и 33 удовольствия для тех, кто за рулём, от магазинов КОЛЕСО»). Их образность привлекает внимание; слова, с помощью которых трансформируется поговорка или крылатое выражение, представляют собой ключевые слова и, следовательно, сообщают необходимый минимум информации о товаре.
      Если  в рекламном тексте есть иллюстрации, то заголовок помещают сразу после них или рядом с ними.
      Заголовок может:
    обещать читателю какую либо пользу или выгоду («Окна нового поколения и свежий воздух в подарок!» - реклама оконного завода «Пластбург»);
    содержать новости, полезную информацию (в роли новости может выступать как объявление о появлении нового товара, так и о повышении качества старого продукта или о новом способе его применения; рекламу с новостями читают на 22% больше людей, чем рекламу без новостей);
    содержать название рекламируемого продукта, иначе 90% читателей не поймут, о чём реклама;
    содержать информацию о доступности товара по цене для большинства покупателей или о снижении цены на товар, скидках, специальных акциях и т.п.(«Наша техника АКЦИЯ!!! Месяц без торговой наценки!»);
    включать сведения, подтверждающие надёжность фирмы («Сонар. Заказ, доставка, гарантия. Нам 8 лет!»);
    носить юмористический характер («Чувствуешь себя как селёдка в бочке? Да ещё и «под шубой»? - реклама в метро дезодоранта «Rexona»);
    быть коротким (до 10 слов) или длинным (коротки заголовки выразительнее и больше привлекают внимание, но длинные - коммерчески выгоднее, так как содержат конкретную информацию, которая действует лучше, чем обобщённая).
      Другими сильными позициями текста, привлекающими к себе непроизвольное внимание адресата, являются начало, первая строка (зачин) и конец текста. Общеизвестен так называемый «эффект края», когда запоминаются начальная и конечная информация сообщения, поэтому первым строкам рекламы и конечной фразе уделяется, как правило, особое внимание.
      В конце текста обычно располагается  справочная информация (адрес, телефон, e-mail , время работы фирмы, иногда цена товара
      В основной части текста говорится  о достоинствах рекламируемого товара (услуги), приводятся аргументы в его пользу.
      В основной части предлагаемый товар  или услуга позиционируются. Цель позиционирования - добиться, что бы рекламируемый  товар не смешивался в восприятии потребителя с другими товарами. Позиционирование - это то, «чем является продукт и для кого он предназначен.... Я мог бы позиционировать мыло «Dove» как моющее средство для мужчин после грязной работы, однако вместо этого решил назвать его туалетным мылом для женшин с сухой кожей. Последние 25 лет это действовало безотказно» (Д.Огилви).
      Основной  текст большого объёма делится на абзацы, часто совпадающие со строфами. Начало этих строф, называющее зачином  строфы, является объектом непроизвольного  запоминания.
      В основной части следует:
    писать текст, адресованный не безликой толпе, а персонифицированный, от одного человека к другому, представляя, что вы пишете письмо;
    не утомлять людей излишним глубокомыслием, а попытаться заинтересовать их покупкой;
    использовать по возможности короткие предложения в малых абзацах, избегать трудных для понимания слов и выражений;
    объяснять простым и доступным языком, какую выгоду получит покупатель, купив этот продукт;
    не увлекаться безудержным восхвалением товара;
    не злоупотреблять аналогиями и аллегориями.
      Языковые  средства рекламы. Основными особенностями языка рекламы являются:
    образность, афористичность, приводящая к возникновению слоганов, требование яркости, броскости;
    лаконичность, синтаксическая расчленённость, часто - наличие противительных отношений между компонентами (А, но В; А не В; А, зато В), что обеспечивает быструю усвояемость на уровне подсознания («Indesit. Мы работаем - вы отдыхаете»; «Квас - не Кола, пей Николу» - реклама кваса «Никола»);
    наличие таких контекстуальных отношений, которые обнаружили бы непривычные грани привычного слово-употребления, нарушение коммуникативных ожиданий («Пребывание на кухне - как путешествие. А путешествовать я люблю налегке. Майонез `Балтимор лёгкий`»);
    диалогичность рекламного текста, включающего императивные и восклицательные конструкции с привлечением различных форм обращений, рекламные вопросы и т.п., что создаёт эффект беседы с потенциальным покупателем («Вы получили лицензию на Вашу деятельность?» - реклама юридической фирмы; «Я повторяю десятый раз для всех: НОЛЬ процентов - первый взнос. НОЛЬ процентов за кредит. Кредит 10 месяцев. Вопросы есть?»; «Не понял, а деньги?» - реклама сети магазинов «Эльдорадо»);
    мотивирующий характер рекламы (опора на опыт других людей; аргументация к авторитету).
      В табл.1 перечислены некоторые языковые средства, используемые в рекламе.
      Таблица 1
Языковые  средства рекламы
Языковое  средство Пример использования
Каламбур  – высказывание, основанное на одновременной  реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений «…Если нужен ГАЗ!» (реклама автомобилей марки ГАЗ
Использование современного жаргона «Плазменный беспредел» (реклама плазменных телевизоров)
Рифма «Модель идеальна, цена оптимальна» (стиральные машины «Candy»)
Юмористическое  название, игра слов «Образовательный центр «ИнтерФэйс». Английский, французский немецкий».
Анафора (повторение одних и тех же элементов  в начале каждого параллельного  ряда) «ДВЕРИ Стильные, Стальные»
Вопрос  «Эстетично? …Дешево, надежно, практично»
Крылатые  выражения, поговорки, пословицы, прямые цитаты или просто заключенный в кавычки текст «VEKA. Клуб производителей отечественных окон. Ты узнаешь его по профилю» «А из нашего окна видно Смольный! А из вашего?» (реклама строящегося жилого комплекса)
«Компьютер не роскошь, а инструмент образования» (реклама сети магазинов «Компьютерный мир»)
Синтаксический  параллелизм «Рождены природой, рассчитаны наукой, сделаны мастером!»
Повторы «Матрица. Матрица. Матрица. Много- это только половина того, что мы предлагаем»
Включение слов, привлекающих внимание группы потребителей, на которую он рассчитан (если это ограниченный круг лиц) «T-ZONE – это натуральные средства от капризов кожи»
Включение слов, имеющих положительную окраску  или вызывающих эмоциональную реакцию «Совершенно. КБЕ. Новые окна для России. КБЕЭЛИТА»
Отклонения  от нормативной орфографии: - следование  нормам дореволюционной орфограцфии;
- употребление  прописных букв в начале, середине  или конце наименования;
- сочетание  латиницы с кириллицей
 
Газета  «Коммерсантъ» 
МаксидоМ 

«LADAмаркет – максимум преимуществ!»
Использование окказионализмов – новых слов, отсутствующих в системе языка «Не тормози! Сникерсни!» (Реклама шоколада «Сникерс»)
Персонификация  – перенесение на неживой предмет  свойств и функций живого лица «Tefal заботится о вас»
 
    Русский язык в рекламе
      У российской общественности уже вошло в привычку ругать отечественную рекламу, и надо признать, она это действительно заслужила. Ругают и за форму, и за содержание – и за то, что рекламируют не то, не для тех и не так, и за плохой русский язык. Но ведь российская реклама представляет собой развивающуюся сферу деятельности, правила в которой еще только устанавливаются и вполне могут быть скорректированы в полезном для общества направлении. Как показало время, реклама не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности. Влияние рекламы сказалось не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и - опосредованно - на развитии его системы. Появилась потребность в рекламной информации о различных типах товаров - появились особые типы текста: объявление - реклама вещи или услуги, анонс - рекламная информация о содержании газетного или журнального номера или теле- и радиопрограммы, аннотация - краткий рекламный текст о книге или фильме. Необходимость в аргументированном убеждении аудитории повлекла за собой «гибридизацию» газетных, научных, деловых, бытовых жанров: завоевывая потребителей, рекламодатели публикуют балансовые документы и, используя газету как почту, обращаются к клиентам с новогодними поздравительными письмами. В результате сложился особый стилистический облик текстов, сформировавшийся на основе возрождаемых традиций русской рекламы и под активным влиянием энергичной, напористой манеры рекламы западной.
      Главная задача рекламиста и копирайтера - привлечь внимание к товару, заинтересовать потенциальных потребителей. Поэтому так важно уметь сочинять юмористические рекламные тексты, например: «Ковбои Хаггис всегда сухие!». А задача специалиста по русскому языку - научить видеть ресурсы выразительности в разных пластах русского языка. Например, желаемый эффект может вызвать трансформация известных фразеологизмов - устойчивых выражений, когда авторы слогана утверждают: «Все дороги ведут к нам» (а не в Рим).
      В то же время напористость и чрезмерная броскость рекламного текста зачастую не столько привлекают, сколько раздражают аудиторию, особенно в сложных условиях становления российского рынка. Критическому переосмыслению надо бы подвергнуть несвойственные русской устной речи, импортированные из американской рекламы агрессивные повышенные интонации, убыстренный темп теле- и радиорекламы. Все это отвергается русскими зрителями и слушателями в силу несхожести культурных традиций, а также вследствие особого эмоционального значения для людей самой мелодии материнского языка, его природной стихии.
      Нельзя  не заметить также, что проблемы, возникающие  у рекламистов, связаны с общим  кризисом русского языка - проникновением ненормативной (просторечной и даже матерной) лексики в области, традиционные для литературного языка, а также с засильем в русской речи иностранных слов. Откуда иначе уродливый гибрид-неологизм («свежепридуманное» слово) в слогане «Не тормози! Сникерсни!» или еще новее: «Заиксуй!» И почему никто не отредактировал ударную фразу «Полный писец!» в радиорекламе Южного рынка? Не потому ли, что теперь такое можно услышать повсюду? Притерпелись! Ведь, если проверять эту фразу по нормативным словарям, то никаких нареканий составляющие ее слова не вызовут. Однако всякий русский человек сразу скажет, что фраза эта неприличная: нашему языковому сознанию достаточно намека на непристойное выражение, которое заменяет эта фраза. Раз содержание этически неприемлемо, то даже эвфемистическая, завуалированная его форма оскорбляет общественную нравственность и потому должна быть осуждена как непристойность.
      Психолого-педагогическое воздействие рекламы по масштабам  сопоставимо с прагматическим эффектом от удачных продаж: не случайно же, по мнению американских специалистов по коммуникации, на становление американского образа жизни реклама повлияла не меньше, чем Библия. Поэтому:
    рекламные постеры – больше, чем красивые картинки;
    рекламные слоганы – больше, чем забавные запоминающиеся фразы;
    рекламные телеперсонажи – больше, чем условные потребители.
      Ведь  зрителям предлагают отождествиться с  этими людьми, принять за эталон стоящий за ними образ жизни, а  не только покупать продвигаемые товары или выбирать политиков. И невольно испытываешь чувство унижения, когда  с экрана развеселые ребята в псевдорусских нарядах призывают за кого-нибудь голосовать. Складывается впечатление, что политические технологи и режиссеры не уважают ум и достоинство избирателей. Законный гнев вызывают преувеличенные похвалы в адрес товара и попытки психологического давления на потребителей: «С продукцией мировых лидеров вы не прогорите!» Не означает ли это: «Если вы не купите наш товар, то прогорите обязательно»?.
      В рубрике «Язык рекламы» мы предложим нашим читателям целостную концепцию культуры речи рекламного работника. Покажем, во-первых, какими общими качествами должна обладать правильная и убедительная русская речь и, во-вторых, какие специальные речевые умения должны развивать у себя те, кто занимается составлением и редактированием рекламных текстов. Мы проанализируем, в чем кроется успех одной рекламной кампании и неуспех другой с точки зрения текстового ряда. Материалы, которые предполагается публиковать, не станут просто коллекцией курьезов (а их предостаточно на рекламных страницах и в эфире). Они покажут, в чем причина возможной коммуникативной неудачи, каков языковой механизм ошибки и как ее исправить. Мы вспомним и правила русского правописания, и правила словоупотребления, и закономерности построения фраз. Почему нельзя сказать «потомственная цыганка мадам Гитана»? Почему неправильно построена фраза «Ваше горло не будет першить»? Почему на вопрос интервьюера «Как относятся ваши родные к тому, что вы много работаете?» популярная актриса и сценарист Рената Литвинова должна была ответить не «Ревностно», а «Ревниво»? Как надо было правильно расставить знаки в предложении «Мой город - ты цветок из камня»? Однако наша установка на выявление ошибок не будет означать унылого пуризма, излишней языковой строгости. Напротив, мы покажем, что современная стилистика видит ресурсы выразительности русского слова в языковой игре интеллигентного автора, в намеренном, игровом нарушении нормы, результатом которого становится забавная и запоминаемая фраза: в рекламе пива утверждается, что надо жить приПИВАючи. Анализировать языковые особенности рекламы, давать рекомендации, как ее сделать выразительной, грамотной и отвечающей этическим и эстетическим традициям русского народа, мы будем на широком социокультурном фоне. 

    Культура  речи в рекламе
      Для того чтобы рекламный текст возымел действие, нужно, чтобы он распространялся по соответствующему каналу и был надлежащим образом воспринят целевой аудиторией. Для определения этих и многих других факторов, влияющих на эффективность рекламы, необходимы совместные усилия специалистов различных областей.
      Практически любой вопрос, касающийся рекламной  деятельности носит спорный характер. К числу спорных относится  и проблема культуры речи в рекламе  и в рекламном бизнесе. Безусловно, большинство согласится с тем, что  указанная тема заслуживает внимания. Дискуссионность ее заключается в том, что она тесно связана с вопросом свободы творчества в рекламе, имеющим, в свою очередь, несколько аспектов. Если речь идет о свободе творческого начала в рекламе, то вряд ли кто-либо станет оспаривать необходимость как можно более интенсивного расширения творческих границ и устранения преград, мешающих творческому полету.
      Другое  дело, если речь идет о правовом регули
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.