На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основы разработки бизнес-плана

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 14.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Основы  разработки бизнес-плана 

          Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).
     Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
     Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
    определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
    сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
    выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также оценить издержки по их созданию и реализации;
    оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
    определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;
    обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;
    добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
    оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся и привлекаемых ресурсов поставленным перед фирмой целям;
    предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
     Бизнес  проекты классифицируют:
     По  типу: технический, экономический, социальный, организационный, смешанный.
     По  классу: монопроект, мультипроект, мегапроект.
     По  масштабу: мелкие, средние, крупные, очень крупные.
     По  длительности: краткосрочные (1-2 года), среднесрочные (3-5 лет), долгосрочные (более 5 лет).
     По  сложности: простые, сложные, очень сложные.
     По  виду: инновационные, организационные, учебно-образовательные, научные и др.
     Структура бизнес-плана:
     Раздел 1. Резюме
     Раздел 2.  Описание товаров (услуг)
     Раздел 3. Оценка рынков сбыта товаров (услуг)
     Раздел 4. Анализ конкуренции на рынках сбыта
     Раздел 5. План маркетинга
     Раздел 6. План производства
     Раздел 7. Организационный план
     Раздел 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы
     Раздел 9. Оценка риска и страхование
     Раздел 10. Финансовый план
     Раздел 11. Приложения
     На  титульном листе бизнес-плана  следует указать, что приведенная  в данном бизнес-плане информация носит конфиденциальный характер и  представляет предпринимательскую  тайну. 

     Раздел 1. Резюме
     Предельная  простота и минимум специальных терминов. В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на два вопроса: "Что они получат при успешной реализации данного плана?", и "Каков риск потери ими денег?". В этом разделе определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках.
     По  каждому направлению устанавливаются  цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий, определяются ответственные лица. В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.   
     Таблица 1: Резюме
     Суть проекта       
     Цель проекта       
     Наименование предприятия – организатора проекта       
     Структура уставного  капитала       
     Ф.И.О. руководителя, телефон, факс       
     Местонахождение предприятия       
     Основные участники  предприятия       
     Направления использования инвестиций       
     Маркетинговые исследования       
     Сметная стоимость  проекта       
     Собственные средства на реализацию проекта       
     Привлеченные средства       
     Государственная поддержка       
     Срок окупаемости       
     Показатели эффективности       
     Стадия разработки проекта       
 
     Раздел 2. Описание товаров (услуг)
     В этом разделе бизнес-плана описываются все товары (или услуги) фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям.
     Опыт  показывает, что успешно и стабильно  может вести бизнес только тот  предприниматель, который при выборе товаров (услуг) прежде всего, ориентируется на:
     - наибольшую степень удовлетворения  потребностей покупателей;
     - высокий уровень конкурентоспособности  своей продукции.
     В этом разделе необходимо дать описание всех товаров и услуг, предлагаемых фирмой, осветив следующие вопросы:
    Наименование продукта и его спецификация.
    Назначение и области применения.
    Является ли этот продукт товаром рыночной новизны?
    Вписывается ли предлагаемый продукт в существовавший до этого ряд продуктов?
    Название товара (услуги).
    Наглядное изображение товара (фотография или рисунок).
    Основные технико-экономические и потребительские характеристики товара (услуги).
    Какие потребности (настоящие и потенциальные) призван удовлетворять предлагаемый товар (услуга)?
    Степень освоения предлагаемой к производству продукции.
    Имелись ли похожие продукты, которые уже были реализованы, и если да, то с каким успехом?
    Наличие лицензии на производство товара (оказание услуги), использование товарного знака, изготовление промышленного образца.
    Насколько данный товар (услуга) отвечает требованиям законодательства, традициям и обычаям страны рынка?
    Наличие сертификата или необходимость выполнения сертификационных требований.
    Имеет ли данный товар фирменную марку?
    Особенности дизайна товара.
    Особенности упаковки товара.
    Регулярность спроса на данный товар (услуги).
    На каких рынках и каким образом он продается?
    Как долго этот товар (услуга) будет оставаться новинкой на рынке и могут ли конкуренты в ближайшее время выпустить подобный продукт?
    Особенности технологии изготовления товара.
    Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности предлагаемого товара (услуги) или технология его производства (ее предоставления)?
    Почему потребители отдадут предпочтение данному товару фирмы? Что составляет основное преимущество предлагаемого товара в глазах потребителей? В чем его недостатки?
    Цены, по которым продается товар (услуга). Затраты, которые требуются для его производства. Чистая прибыль, которую будет приносить продажа одной единицы товара (услуги
    Учитывается ли мнение потребителей при разработке новых товаров?
    Организация предпродажного и послепродажного обслуживания данного товара (если это техническое изделие).
    Описание концепции развития продукта следующих поколений.
    В какой степени сбыт продукта зависит от реализации других (сопутствующих) товаров?
    Насколько реальна концепция продукта и будет ли он выполнять те функции, которые декларируются авторами проекта?
    Насколько сложна подготовка потребителя для использования продукта?
 
     Раздел 3. Оценка рынков сбыта продукции (услуг)
     Этот  раздел посвящен изучению рынков и позволяет предпринимателю четко представить: кто будет покупать его товар и где его «ниша» на рынке.
     В первую очередь нужно определить тип рынка по каждому товару или  услуги.  С этой целью предлагается следующая классификация рынков:
          Бесплодный рынок, т.е. рынок не имеющий перспектив для реализации рассматриваемых товаров или услуг.
     Основной  рынок где реализуется основная часть товаров и услуг.
     Дополнительный  рынок который поглощает небольшую часть товаров (услуг).
     Растущий  рынок, т.е. имеющий реальные возможности для роста объёмов реализации товаров.
     Потенциальный рынок, т.е. имеющий перспективы реализации товаров однако, при определённых условиях.
     Избирательный рынок, который выбирается для определения возможностей реализации.
     Прослоечный рынок (вялый, не активный), на котором торговые операции не стабильны, но имеются перспективы превращения его в активный рынок при определённых условиях, однако он может стать и бесплодным рынком.
     Для того чтобы правильно определить свое место на рынке, предпринимателю необходимо знать следующее:
    каково целевое назначение каждого потенциального рынка;
    из кого и из чего состоит рынок;
    какие правила действуют на нем;
    какие ограничения (экономические, законодательные,
    социальные и др.) накладывает рынок на предпринимательство;
    какие возможности предоставляет рынок предпринимательству.
     При исследовании рынка предпринимателю  необходимо получить ответы на семь важнейших вопросов, а именно:
      Что покупают?
      По какой цене?
      Кто покупает?
      Почему покупают?
      Как осуществляется покупка?
      Когда покупают?
      Где покупают?
 
     Раздел 4. Анализ конкуренции на рынках сбыта
     Этот  раздел необходимо посвятить анализу  рыночной конъюнктуры, характеристики своих конкурентов, их стратегии  и тактики.  В этом разделе необходимо дать ответы на следующие вопросы с учётом деятельности конкурента:
    Является ли область деятельности фирмы новой и быстро меняющейся, или же давно существующей и не подверженной быстрым изменениям?
    Существует ли большое число фирм предлагающих подобные товары или услуги, или же в конкурентной борьбе участвует ограниченное их число?
    Почему данную фирму следует считать конкурентной?
    Какую часть рынка контролируют крупные фирмы?  Какова динамика овладения этими фирмами рынком?
    Какие организационные структуры наиболее распространены на фирмах ваших конкурентов?
    Как обстоят дела у фирм конкурентов с доходами, с внедрением новых моделей, с послепродажным обслуживанием и т.д.?
    Какова конкурентоспособность каждого товара на рынке и сегменте?
    Как и почему в зависимости от конкуренции целесообразно расширять или сокращать ассортимент товаров?
    На какой стадии ЖЦТ фирма собирается выйти на рынок?
    На какие рынки и сегменты следует продвигать новые товары, какие и почему?
    Какие товары следует снять с производства и почему?
    Является ли проведение научных исследований и осуществление новых разработок важной частью успеха в вашей сфере бизнеса?
    Что является предметом наиболее жёсткой конкуренции в вашей cфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание, имидж фирмы и др.)?
    Много ли внимания и средств ваши конкуренты уделяют рекламе своих товаров?  Услугами каких рекламных фирм они пользуются?
    Что собой представляет продукция конкурентов: основные технико-экономические показатели, уровень качества, дизайн и т.д?
    Каков уровень цен на продукцию конкурентов?  Какова хотя бы в общих чертах их политика цен?
    Каков имидж фирм конкурентов?
     Для оценки своих сравнительных преимуществ  по перечисленным вопросам можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и её главных конкурентов. 
 

     Раздел 5. План маркетинга
     Маркетинг применяется при следующих условиях:
    Насыщение рынков товарами, т.е. при превышении предложения над спросом. «Рынок покупателя».
    Острой конкуренции, усиление борьбы за покупателя.
    Свободных рыночных отношений, т.е. возможностей без административных ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены, вести коммерческую политику и т.д.
    Полной самостоятельности фирмы в выборе целей, задач, управления, структур, окладов. В распределении средств по статьям бюджета и т.д.
При реализации плана маркетинга необходимо основываться на следующих принципах:
     Принцип понимания потребителей. Основан на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес невозможен, если фирма ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребителей и его потребностей.
     Принцип «Борьба за потребителей». Реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качества товара, реклама, сервис, дизайн, цена и т.д.). Суть этого принципа – борьба за потребителя, а не сбыт товаров. Товары и услуги в данном случае – лишь средство для достижения цели, а не сама цель.
     Принцип «Максимального приспособления производства к требованиям рынка». Данный принцип состоит в том, чтобы вся деятельность фирмы основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Он ставит производство товаров и услуг в функциональную зависимость от запросов рынка и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю.
     При определении стратегии маркетинга необходимо исходить из 5 возможных концепций маркетинговой деятельности:
    Концепция совершенствования производства (производственная). Утверждающая, что товары и услуги фирмы найдут  сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по ценам. Руководство фирмы, избравшему эту концепцию деятельности необходимо отдать стратегический приоритет совершенствования производства (снижению производственных издержек) и повышению эффективности функционирования каналов распределения.
    Концепция совершенствования товара. Утверждает, что на рынке найдут сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшим качеством, лучшими характеристиками и эксплуатационными показателями. Руководству фирмы, избравшему эту концепцию необходимо свои         усилия скоординировать на совершенствование товаров путем его        модификации и разработки новых моделей.
    Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая). Утверждает, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирование продаж.
    Концепция маркетинга (потребительская). Утверждает, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма правильно определит нужды и потребности целевых рынков и удовлетворит их более эффективно и продуктивно, чем конкурент.
    Концепция социально-этического маркетинга. Состоит в применении концепций маркетинга с учетом одновременного выполнения услуг, удовлетворения потребностей покупателей товаров и общества в целом.
     Важным, с точки зрения маркетинга, является разработка фирмой своей ценовой  политики. Целесообразная ценовая политика заключается в следующем: Надо установить на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть максимальным объемом прибыли. При этом необходимо учитывать следующие ситуации:
    Выход на новый рынок. Чтобы возбудить интерес покупателей к продукции фирмы и постепенно закрепиться на новом рынке, целесообразно установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов или собственными ценами, по которой продавался товар на уже усвоенных рынках. Такая ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формировании устойчивой клиентуры цены на товар фирмы постепенно повышаются до уровня цен других поставщиков.
    Внедрение новых товаров. Выход с «пионерским» товаром совершенно по новому или с высокой степенью полезности удовлетворение потребностей  покупателей, обеспечивается фирмой в течении некоторого времени монопольное положение не рынке. Поставщики новых товаров часто проводят ценовую политику, известную в деловых кругах как «снятие сливок». Она заключается в том, что фирма устанавливает максимально высокую цену, которая обеспечивает норму прибыли во много раз превышающую среднюю в данной отрасли. Однако проведение этой политики должно быть ограниченно во времени, так как высокий уровень цен стимулирует конкурентов к выпуску подобных товаров. Поэтому важно в определенный момент начать снижение цен, чтобы завоевать новые сегменты рынка и подавить активность конкурентов на старых сегментах.
    Защита позиций. Каждая из фирм, выставляющаяся на данном рынке в условиях конкуренции стремятся, по крайней мере, сохранить ту долю рынка, которой она владеет.
 
     Раздел 6. План производства
     Главная задача - показать своим потенциальным  партнёрам, что фирма будет в  состоянии реально производить  потребное количество товаров  в  нужные сроки и с необходимым качеством. Иными словами предпринимателю здесь необходимо доказать, что он может организовать эффективное производство.
     Данные  этого раздела желательно привести в перспективе на два, три года вперёд, а для крупных фирм даже на четыре, пять лет. Очень полезным элементом планирования здесь может стать составление схемы производственных потоков по фирме. На ней должно быть последовательно показано: откуда, как и в каком количестве будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий; в каких цехах или фирмах-смежниках, по каким технологиям будут перерабатываться в продукцию, выпускаемую фирмой, как и куда эта продукция будет поставляться.
     Внешние эксперты будут рассматривать данный раздел бизнес-плана прежде всего  с точки зрения того, насколько  рациональна данная схема, обеспечивает ли она оптимальное сокращение затрат труда, времени и материалов, а также обеспечивает ли она быстроту изменения ассортимента продукции в связи с требованиями рынка.
     Важное  значение для конкурентоспособности  продукции имеет не только репутация самой фирмы, но и репутация её поставщиков, фирм-смежников, так как уровень качества продукции, следовательно, и её престиж, определяется  по самому сложному звену технологической цепочки. На схеме производственных потоков обязательно нужно указать на каких стадиях технологического процесса, какими методами будет производиться контроль качества, какими документами этот процесс будет регламентироваться. Для вновь создаваемых предприятий целесообразно указать их местоположение. Это особенно важно для мелких фирм торговли, сервиса и общепита, а также для предприятий, создающих большую нагрузку на окружающую среду. 

     Раздел 7. Организационный план
     Одним из важнейших моментов, который надо достаточно подробно здесь осветить, является организационная схема фирмы, из которой должно быть чётко видно, кто и чем будет заниматься, как все службы и подразделения будут взаимодействовать между собой, как намечается координировать и контролировать их деятельность. Как правило, это описывается следующим образом:
    организационная структура фирмы;
    организационная схема управления фирмой;
    состав служб, подразделений и их функции;
    организация координирования и взаимодействия служб и подразделений фирмы в нештатных и сбойных ситуациях.
     Не  менее важным для работы фирмы является разработка системы подбора, расстановки и использования персонала. С момента приёма на работу первого сотрудника фирмы начинают складываться негласные правила найма. Отправной точкой при этом должны быть квалификационные требования, то есть предприниматель должен определить какие именно специалисты, какого профиля, с каким образованием и с какой зарплатой ему понадобятся для успешного функционирования предприятия.
     Поэтому уже на начальном этапе необходимо разработать квалификационные требования к персоналу, а также всю документацию, регламентирующую процессы найма, использования и увольнения персонала. В некоторых случаях требуется разработать дополнительные системы подготовки и переподготовки сотрудников.
     В этом же разделе необходимо указать, как фирма собирается заполучить специалистов на постоянную работу, в качестве совместителей, а также отметить, будет ли фирма сама заниматься наймом или прибегнет к услугам специализированных организаций.
     Для менеджмента фирмы должна быть разработана  система профессионального продвижения, а также система стимулирования его заинтересованности в достижении фирмой высоких экономических результатов (владение акциями, процент от прибыли). В том случае, если часть управленческого персонала уже нанята, предприниматель должен дать о них краткие биографические справки, делая упор на его квалификацию, прежний опыт работы, полезность для фирмы.
     Таким образом, данный раздел бизнес-плана  должен осветить такие моменты, как  система управления фирмой и её кадровая политика. 

     Раздел 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы
     В этом разделе необходимо указать:
    Дату создания и регистрации фирмы.
    Кто ее учредители и где эта фирма была зарегистрирована?
    Учредительные документы (если юридическое лицо).
    Форма собственности.
    Наиболее значимые пайщики, партнеры, участники.
    Копии лицензии на все виды деятельности.
    Копии соглашений и договоров
    Изменения в законодательстве, которые могут оказывать влияние на деятельность фирмы.
    Особенности правовой системы страны рынка.
    Правила, определяющие порядок регистрации предприятия.
 
 
     Раздел 9. Оценка риска и страхование
          Вопросы, связанные с рисками, их оценками, прогнозированием и управлением очень важны, так как инвесторы (кредиторы) хотят знать, с какими проблемами может столкнуться фирма и как предприниматель собирается выйти из сложной ситуации. Глубина анализа рискованности дел  зависит от конкретного вида деятельности предпринимателя и величины проекта. Для крупных проектов необходим тщательный просчёт рисков с использованием математических  моделей теории вероятности.
     Для более простых проектов достаточен простой анализ с помощью экспертных оценок. При этом главное не сложность  расчетов и не точность вычисления вероятности возможных ситуаций, а умение предпринимателя заранее  предугадать все типы возможных рисков, с которыми он может столкнуться, источники этих рисков и моменты их возникновения. Затем должны быть разработаны меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.
     Ассортимент рисков весьма широк, а вероятность возникновения каждого типа рисков различна, также как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому предприниматель должен хотя бы приблизительно оценить то, какие риски для него наиболее вероятны и во что они могут обойтись фирме в случае их возникновения.
           После анализа возможных рисков  и выявления среди них наиболее  существенных предпринимателю необходимо  определить для каждого из  них организационные меры по  их профилактике и нейтрализации. 
           Что касается страхования от  рисков, то следует отметить, что в нашей стране эта система развита крайнее слабо. В странах с развитой системой страхования достаточно указать в бизнес-плане какие типы страховых полисов, на какие суммы и в каких страховых компаниях планируется приобрести. 

     Раздел 10. Финансовый план
     Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового  обеспечения деятельности организации  и наиболее эффективного использования  имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объёма реализации товаров на рынках в последующих периодах. Для фирмы как целостного механизма целесообразно результаты финансовой деятельности представлять в виде определенных планово-отчетных документов, перечень которых приведен ниже.
     Названные ниже документы позволяют менеджеру фирмы провести анализ самоокупаемости производства товаров и определить потребности в капиталовложениях.
     Оперативный (рабочий) план (отчёт). Он отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и её целевых рынков по каждому товару и рынку. На фирме этот документ должен разрабатываться службой маркетинга.
     План (отчёт) о доходах  и расходах по производству товаров. Он показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого вида товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому виду товаров.
     План (отчёт) о движении денежных средств. Этот документ показывает процесс поступлений и расходования денег в ходе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.
     Балансовый  отчёт. Он подводит итог экономической и финансовой деятельности фирмы за прошедший период, обычно разрабатывается главной бухгалтерией.
     В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактически полученные величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год. В условиях стабильной деятельности фирмы продолжительность периодов может быть увеличена.
     Оперативный отчёт необходим для обеспечения  успешной финансовой деятельности фирмы, поэтому при его составлении необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности фирмы: инфляции, возможных изменениях в технологии и организации процесса производства. Предлагаемый подход к составлению оперативного отчёта позволяет постоянно отслеживать изменения в положении фирмы на рынках и своевременно принимать управленческие решения. Такая же схема составления документов сохраняется и для других планово-отчётных материалов.
     Основные  показатели отчёта о расходах.
    Выручка от продажи данного товара
    Производственные издержки, связанные с производством и реализацией товаров по статьям
    Общепроизводственные издержки по статьям
    Налоги и отчисления
    Чистая прибыль
    Прибыль остающаяся в распоряжении фирмы после выплаты дивидендов
     По  данным этого плана (отчёта) можно  установить приносит ли фирме прибы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.