На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие целеполагания в управлении предприятием. Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и целей. Природа и состав функций менеджмента. Проектирование организационной структуры управления магазином молодежной одежды.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 24.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Агентство по образованию Российской Федерации

Новосибирский государственный университет экономики и управления

Кафедра управления

Курсовая работа по предмету основы менеджмента
Магазин молодежной одежды
Terranova

Выполнила: студентка
группы № МОП 61
Ф. И. О.: Канунникова Людмила Владимировна
зачетная книжка № 060092
Новосибирск 2007
Введение

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.
Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила говорить о «революции менеджеров», когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций.
Все вышесказанное определило актуальность данной работы и позволило выделить ее цель и задачи.
Целью выполнения курсовой работы является закрепление теоретических знаний и умений применять на практике основных положений дисциплины, а также получить навыки разработки организационной структуры управления экономическим объектом.
В качестве объекта магазин молодежной одежды в центре города Terranova.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
- Изучить системный подход в управлении на основе теории и практики;
- Раскрыть понятия целеполагания в управлении
- Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду экономического объекта с учетом его миссии и целей;
- Описать природу и состав функций менеджмента;
- Спроектировать организационную структуру управления.
Курсовая работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы.
Системный подход в управлении

Принципиальным в подходе к познанию с позиции системных исследований является определение понятий системы. Анализ множества формулировок систем, имеющихся в литературе, показывает, то все они сводятся в основном к двум типам. Один тип, когда под системой понимается множество элементов (объектов) с отношением на нем (множестве), прием на эти отношения не накладывается никаких ограничений.
Другой вид определений предполагает, что для того, чтобы множество образовало систему, отношения на нем должны определяться не всякие, а лишь определенного типа. Принципиальным здесь является выбор именно типа отношений:
а) отношения взаимодействия;
б) отношения взаимосвязи;
в) отношения взаимопорядка.
Эти отношения являются системообразующими. Отсюда, СИСТЕМОЙ будет называться любое множество объектов «М», на котором реализуется отношение «R» с заранее фиксированными свойствами «Р». Компонентами системы, а также элементами соответствующих структур могут быть не только вещи, но и свойства, состояния, связи, отношения, фазы, этапы и т.д.
В общем случае под системой обычно понимается наличие множества объектов с набором связей между ними и между их свойствами, то есть все, состоящее из связанных друг с другом частей, называется СИСТЕМОЙ. При такой трактовке системами являются: машина, собранная из деталей и узлов; живой организм, образуемый совокупностью клеток; предприятие, объединяющее и связывающее в единое целое множество производственных процессов, коллективов людей, различные виды ресурсов, готовую продукцию и пр.
СИСТЕМА - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
СИСТЕМА -- множество взаимодействующих элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, составляющих целостное образование.
СИСТЕМА (греч.Systema - целое) - комплекс избирательно вовлеченных элементов, взаимосодействующих достижению заданного полезного результата, который принимается основным системообразующим фактором. (по П.К.Анохину)
СИСТЕМА - план, порядок расположенья частей целого, предначертанное устройство, ход чего-либо, в последовательном, связном порядке. Солнечная система, солнечная вселенная. Ботаническая система Линея, распределенье, распорядок. Система ученья, воспитанья, порядок, способ, образ, род. Систематичное, -ческое ученье, стройное, порядочное, порядливое, последовательное, разумное, правильное, обдуманное, постепенное. СИСТЕМАТИКА - научное разъясненье систем. Систематик, изобретатель новой системы или охотник до строгих, последовательных порядков.
СИСТЕМА - в философском смысле - объективное единство закономерно связанных между собой элементов, предметов, явлений, а также знаний о природе и обществе.
БОЛЬШАЯ СИСТЕМА - управляемая система, рассматриваемая как совокупность взаимосвязанных управляемых подсистем, объединённых общей целью функционирования. Понятие БОЛЬШАЯ СИСТЕМА возникло как выражение системного подхода к постановке и решению задач управления, свойственного кибернетике. Оно введено не с целью классификации систем (деления их на "большие" и "небольшие"), а чтобы выделить способ рассмотрения поведения управляемых систем большого масштаба с учётом всего многообразия протекающих в них явлений. Характерные особенности БОЛЬШОЙ СИСТЕМЫ: наличие выделяемых частей (управляемых подсистем), участие в системе людей, машин и природной среды, наличие материальных, энергетических и информационных связей между частями систем, а также связей между рассматриваемой и другими системами.
(Большая советская энциклопедия)
СИСТЕМА - форма организации чего-либо (например, избирательная система).
СИСТЕМА - совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединенных в одно целое.
Сложная СИСТЕМА - составной объект, части которого можно рассматривать как системы, закономерно объединённые в единое целое в соответствии с определенными принципами или связанные между собой заданными отношениями. Понятием С. с. пользуются в системотехнике, системном анализе, операций исследовании и при системном подходе в различных областях науки, техники и народный хозяйства. С. с. можно расчленить (не обязательно единственным образом) на конечное число частей, называемое подсистемами; каждую такую подсистему (высшего уровня) можно в свою очередь расчленить на конечное число более мелких подсистем и т. д., вплоть до получения подсистем первого уровня, т. н. элементов С. с., которые либо объективно не подлежат расчленению на части, либо относительно их дальнейшей неделимости имеется соответствующая договорённость. Подсистема, т. о., с одной стороны, сама является С. с. из нескольких элементов (подсистем низшего уровня), а с другой стороны - элементом системы старшего уровня.
СИСТЕМА (модель) - инструмент и способ исследования процессов и явлений.
СИСТЕМА - искусственно создаваемый комплекс элементов (коллектив людей, создаваемый для решения той или иной технической, экономической или социальной задачи).
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД - направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем. С. п. способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке эффективной стратегии их изучения. Методология, специфика С. п. определяется тем, что он ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и обеспечивающих её механизмов, на выявление многообразных типов связей сложного объекта и сведение их в единую теоретическую картину.
Существует большое количество различных классификаций, однако, для елей управления наибольшее значение имеет классификация английского кибернетика Стаффорда Бира. Он использовал два классификационных признака:
· сложность систем
· характер ее поведения
По степени сложности выделяются системы:
· простые - содержат небольшое количество элементов и связей между ними
· сложные - содержат большое количество элементов и много связей между ними
· очень сложные - системы настолько сложного вида, что точно и подробно описать их невозможно
Типичные примеры С. с.:
в области организации производства и технологии - производственный комплекс предприятия как совокупность производственных комплексов цехов и участков, каждый из которых содержит некоторое число технологических линий; последние состоят из станков и агрегатов, рассматриваемых обычно как элементы С. с.;
в области автоматизированного управления - процесс управления предприятием или отраслью народный хозяйства как совокупность процессов сбора данных о состоянии управляемых объектов, формирования потоков информации, её накопления, передачи и обработки, синтеза управляющих воздействий;
в области вычислительной техники - математическое обеспечение современных вычислительных комплексов, включающее операционную систему для управления последовательностью вычислений и координации работы всех устройств комплекса, библиотеку стандартных программ, а также средства автоматизации программирования (алгоритмические языки, трансляторы, интерпретирующие системы), средства обслуживания и контроля вычислений; каждую из упомянутых частей можно представить в виде системы с иерархической многоуровневой структурой, состоящей из отдельных взаимосвязанных программ, процедур, операторов и т. д.;
в области городского хозяйства - регулирование уличного движения в крупном городе или районе с большими потоками автомобилей на автомагистралях и очередями на перекрёстках средствами автоматизированного управления движением с учётом реальных ситуаций и пропускной способности улиц; системы автоматической городской и междугородной телефонной связи; другие экономические, организационные, биологические и т. п. объекты и процессы.
По характеру поведения Бир выделил следующие:
· детерминированные системы, в которых составные части взаимодействуют четко определенным образом
· стахостические или вероятностные системы, в отношении которых нельзя дать точного детального предсказания ее поведения
Значение данной классификации в управлении заключается в том, что различные системы требуют различных подходов.
Например, нельзя управлять сложными вероятностными системами без организации обратной связи.
Кроме классификации Бира систем классифицируются следующим образом:
по отношению к внешней среде:
· открытые, то есть способные обмениваться с окружающей средой энергией, информацией. Взаимодействуют с окружающей средой и приспосабливаются к ее изменениям (человек - открытая система)
· закрытые системы, изолированные от окружающей среды (например, кварцевые наручные часы)
По признаку изменения системы в зависимости от фактора времени:
· статические системы, состояние которых с течением времени остаются стабильными (например, муниципальный детский сад)
· динамические системы, изменяющие свое состояние во времени (еловек, коллектив)
По признаку однородности:
· гомогенные системы, состоящие из однородных элементов, допускающие взаимозамену
· гетерогенные системы, состоящие из разнородных элементов, не обладающие свойством взаимозаменяемости
Системный подход в управлении магазина молодежной одежды в центре города Terranova

Основной процесс - торговля
Обслуживающий процесс - реклама, маркетинг
Вспомогательный процесс - транспорт; охрана, уборка и т.п.
I уровень
II уровень
III уровень
Подсистемы
Элементы
Функции элементов
Персонал
· Отдел продаж
· Отдел закупок
· Служба безопасности
· Финансовый отдел
· Технический персонал
· Отдел дизайна
· Обслуживание потребителей
· Формирование ассортиментного ряда
· Обеспечение безопасности товаров
· Контроль над финансовыми потоками и перераспределение финансовых ресурсов
· Обслуживание помещений магазина (торговых, складских и др.) - уборка, устранение неполадок (в освещении и др.)
· Оформление витрин
Территория
· Торговые площади
· Складские помещения
· Обслуживание потребителей
· Хранение товаров
Инфраструктура
· Связь
· Транспорт
· Информационное обслуживание
· Транспортное обслуживание
По степени сложности систему можно охарактеризовать как сложную, так как она содержит большое количество элементов и связей между ними.
По отношению к внешней среде система является открытой, так как способна обмениваться с окружающей средой энергией и информацией.
Как гомогенную систему можно представить как совокупность сотрудников одного отдела. Как гетерогенную - как совокупность различных отделов.
Факторы внешней среды прямого воздействия
Потребители
· Обеспеченные, среднего достатка, малообеспеченные
· Жители Центрального района, других районов, приезжие
· Оказывают влияние на формирование ассортиментного ряда и на цену товара
· Стимулируют повышение качества обслуживания
· Стимулируют к созданию гибкой ценовой политики
Конкуренты
· Магазины одежды, рассчитанные на среднего покупателя
· Бутики
· Вещевые рынки
· Крупные торговые центры, содержащие отделы, реализующие одежду и аксессуары
· Отток части потребителей
· Уменьшение выручки
· Стимулирование развития
Поставщики
· Поставщики водных и энергетических ресурсов
· Поставщики товаров
· Влияют на качество
· Обеспечение функционирования организации
· Обеспечение условий работы
Трудовые ресурсы
· Специалисты и без специальности
· По возрасту:
-молодые специалисты
-опытные специалисты
· Функционирование нашей системы
· Система мотивации позволяет привлечь хороших специалистов
Органы государственной власти
· Законодательные акты
· Налоговые структуры
· Финансовые структуры
· Налогообложение
· Определение условий функционирования магазина
Факторы внешней среды косвенного воздействия
НТП
· Появление новых технологий в оборудовании (например, кассовые аппараты)
· Стимул к закупке обновленного оборудования
Групповые интересы
· Спорт
· Формирование ассортиментного ряда (дифференцированного)
Социально-экономические условия
· Экономика находится в стадии роста (повышение зарплат, стипендий, пенсий)
· Повышение цен на ТНП, коммунальные услуги
· Рост покупательной способности
· Снижение покупательной способности
Демография
· Увеличение численности населения (за счет повышения рождаемости, понижения смертности или благодаря притоку иммигрантов в Новосибирск)
· Уменьшение численности населения
· Приток покупателей
· Уменьшение количества покупателей
Международные события
· Различные новинки моды по всему миру
· Формирование ассортиментного ряда с учетом новинок и модных тенденций
Внешняя среда системы сложная, так как число факторов, которые оказывают влияние на систему достаточно велико.
Внешняя среда подвижна, так как скорость, с которой происходят изменения во внешней среде, высока, и эта скорость будет примерно совпадать со скоростью изменений в экономике в целом.
Факторы внешней среды между собой взаимосвязаны, так как уровень силы, с которой изменения одного фактора оказывают влияние на изменение других факторов (например, рост цен на энергоносители и изменение курса евро и доллара), значителен.
Поведение элементов системы при изменении факторов внешней и внутренней среды

Внешняя среда:
1. Появление конкурента
Плюс:
· стимул к развитию
Минус:
· отток части покупателей
2. Удаление основного конкурирующего магазина (его ликвидация или переезд в отдаленный район)
Плюс:
· Увеличение выручки
Минус:
· Усиление нагрузки
3. Появление в непосредственной близости от магазина небольшого кафе, развлекательного центра
Плюс:
· Привлечение новых покупателей посредством заключения договора с появившимся заведением (система дисконтирования: клиенты Terranova получают скидки, бесплатное блюдо в кафе или услугу в развлекательном центре)
Минус:
· Дополнительные расходы
Внутренняя среда:
1. Увольнение опытного менеджера
Плюс:
· Привлечение новых людей (возможно, даже более подходящих)
Минусы:
· Кадровые перестановки
· Возможное нарушение установившегося порядка
2. Проведение распродажи
Плюс:
· За короткий срок можно реализовать большое количество товара
Минус:
· Дополнительна нагрузка на персонал и торговые площади
Целеполагание в управлении

МИССИЯ - главная цель любой организации.
Различают широкое и узкое понимание миссии. В широком смысле МИССИЯ представляет собой констатацию философии организации. Философия в свою очередь определяет традиции, ценности, обычаи, принципы, которых придерживается организация, осуществляя свою рыночную деятельность.
В узком смысле МИССИЯ представляет собой сформулированное утверждение о причинах существования организации, о тех отличиях, которыми обладает организация. Целевое начало деятельности организации возникает как отражение интересов следующих групп:
· собственников организации
· сотрудников
· покупателей
· деловых партнеров
· местного сообщества
· общества в целом
В миссии обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работ, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной ели получение прибыли, хотя прибыль - определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль как миссия существенно огранивает спектр рассматриваемых организаций путем и направлений развития, может привести к неэффективной работе. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.
ЦЕЛЬ - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от тонности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.
ЗАДАЧИ - это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на который рассчитано управленческое решение. Зада указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.
Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижении целей организации.
Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми (например, задача мастера), предметами (например, задача рабочего в цехе), информацией (например, задача казначея).
Цели обладают рядом характеристик:
· конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей;
· ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные ели для обеспечения долгосрочных;
· достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации;
· взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимее для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.
Все многообразие целей, которые организация преследует в своей деятельности, может быть типизировано по следующим критериям:
Период установления:
· стратегические - ориентированы на решение перспективных масштабных проблем, качественно меняющих облик организации, например, занятие лидирующего положения в своей сфере деятельности;
· тактические - отражают отдельные этапы достижения стратегических, например, проведение капитального ремонта. Они бывают оперативными (цели годового плана) и операционными (текущие задания);
· оперативные.
Содержание:
· экономические - примером экономических елей является укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности работ, увеличение рыночной стоимости акционерного капитала;
· социальные - ориентируют на создание благоприятных условий труда и отдыха работников (повышение их образовательного и квалификационного уровня, ликвидация тяжелого и рунного труда, налаживание отношений социального партнерства в организации, обеспечение людей высококачественным медицинским;
· организационные;
· политические;
· маркетинговые - связаны с завоеванием тех или иных рынков сбыта, привлечением новых покупателей, клиентов, продлением жизненного цикла товаров и услуг, достижением лидерства в ценах и др.;
· производственные - такие ели могут состоять в выпуске определенного объема товаров и услуг, повышения их качества, увеличении эффективности производства, снижении себестоимости;
· научно-технические - фиксируются на создании и внедрении в производство новых образцов продукции и усовершенствовании существующих, доведения их до уровня требований мировых стандартов;
· финансовые;
· кадровые;
· административные - такие цели предполагают, например, достижение высокой управляемости организацией, надежного взаимодействия между сотрудниками, хорошей их дисциплины, слаженности в работе;
· технологические - к таким целям можно отнести компьютеризацию, внедрение гибких технологий, строительство новых производственных зданий.
Среда:
· внутренние - цели самого коллектива, ориентирующаяся на удовлетворение его потребностей.
· Они формируются либо как равнодействующая, либо как совпадающая часть индивидуальных целей его участников, что во многом облегчает процесс управления;
· внешние - учитывают потребности более широкой социальной общности, в рамках которой организация функционирует.
Приоритетность:
· особо приоритетные;
· приоритетные;
· прочие.
Измеримость:
· количественные - например, получение определенного объема продукции;
· качественные - например, достижение благоприятного морально-психологиеского климата в коллективе, который ничем измерить нельзя.
Повторяемость:
· постоянные,
· разовые;
Иерархия:
· цели организации,
· цели структурных подразделений;
Стадия жизненного цикла:
· проектирование и создание объекта;
· рост;
· зрелость;
· завершение
Примеры МИССИЙ реально существующих компаний:
Организация
Миссия
IBM
Мы стремимся быть лидерами в инновациях, развитии и производстве самых наукоемких технологий
Ericsson
Понять возможности и потребности пользователей и предоставить им коммуникационные решения лучшие, чем у конкурентов
Toyota
Строительство автомобилей - это общественное дело, объединяющее работу многих людей
Polaroid
Наша цель - совершенствование и развитие рынка мгновенных фотографий и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлять на фотографиях лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни
BBC
Благодаря BBC народ будет говорить с народом языком мира
Инмарко
Мы создаем не просто мороженое, мы создаем удовольствие для Вас!
ФотоЛэнд
Наша миссия состоит в работе на благо обслуживаемых нами людей, которым мы предоставляем качественные товары в самом широком ассортименте и качественные услуги, профессиональную информацию и профессиональные возможности, наилучшим образом удовлетворяющие их потребности.
МТС
"Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал - на работе и дома. Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед компанией, благодаря знанию потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному введению новых технологий и системному подходу к развитию компании"
Инструментом систематизации множества целей является «дерево целей». «Дерево целей» - графическое представление совокупности целей фирмы. В «дереве целей» выделяют 7 уровней:
0. - миссия (качественная ******)
1. - главное направление реализации цели
2. - основные задачи
3. - направления решения задач
4. - задание (операциональные цели)
5. - вид деятельности, обеспечивающие выполнение задания
6. - элементарные действия
Графическое представление:
2
Посредством «дерева целей» описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:
· общая цель должна содержать описание конечного результата
· при развертывании общей цели в иерархическую структуру исходят из того, то реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня
· при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемее результат, а не способ их получения
· подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимыми друг из друга
· фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки
Миссия (1): Обеспечить потребителей качественной, модной, яркой одеждой по демократичным ценам.
Миссия (2): Наша главная цель - сделать Новосибирск ярче, за счет наших неординарных моделей одежды и стать самым востребованным магазином одежды в Новосибирске
2
2
*Скидки на одежду в Terranova; на косметику в магазине бижутерии, заключившим договор с Terranova и на питание в кафе Cafela, также заключившим договор с Terranova.
Анализ внешней и внутренней среды объекта с учетом его миссии и целей

PEST- Анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности.
Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.
Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST - Анализа.
Последним фактором является технологическая компонента.
Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Основные положения PEST-Анализа:
“Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны”
Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.
PEST-Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.
P
-выборы президента РФ
-выборы гос. думу РФ
-изменения законодательства РФ
-отношения организации с правительством и федеральной властью в целом
-гос. влияние в отрасли, включая доли гос. собственности
-гос. регулирование конкуренции в отрасли
E
-общая характеристика экон. ситуации (подъем. стабилизация, спад)
-инфляция
-динамика курса российского рубля к $ и €
-динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ
-экспортно-импортная политика по продукции отрасли
-основные внешние издержки для организации
S
-изменение в базовых ценностях общества
-изменение в уровне и стиле жизни
-экологический фактор
-отношение к работе и отдыху
-отношение к образованию
-демографические изменения
-изменение структуры дохода
T
-гос. технологическая политика в данной отрасли
-значимые тенденции в НИОКР
-новый патент
-оценка скорости изменения и адаптации новых технологий
-новые продукт
-технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации

Матрица SWOT анализа

2

SWOT-анализ проводится с целью разработки стратегии организации. Он предполагает анализ внутренней среды организации в сочетании с анализом внешнего окружения прямого воздействия.

SNW-анализ - это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW - Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW - АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S.

Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таблицу профиля среды (рис. 5) выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка:
· важности для отрасли по шкале: 3 - большая, 2 - умеренная, 1 - слабая;
· влияния на организацию по шкале: 3 - сильное, 2 - умеренное, 1 - слабое, 0 - отсутствие влияния;
· направленности влияния по шкале: +1 - позитивная, -1 - негативная.
Факторы среды
Важность для отрасли, А
Влияние на организацию, В
Направленность влияния, С
Степень важности, D=А-В-С
1.
2.
3.
Далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, каки и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.