На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Механизм денежно-кредитного регулирования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 14.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Негосударственное образовательное учреждение
Российский  Новый Университет
Ижевский  филиал 
 
 

 Реферат
 На  тему: «Механизм денежно-кредитного регулирования»
   По  дисциплине «ДКБ» 
 
 
 
 
 
 

        Выполнила: Студентка курса
Очной формы  обучения
Молчановой  Анны Владимировны 

Специальность «Финансы и кредит»
Специализация «Финансовый менеджер» 

Проверила: Якименко Людмила Дмитриевна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Ижевск 2009. 

  Содержание.
      Введение……………………………………………… …………….3
      Причины централизации и регулирования банковской системы..4
      Центральный Банк Российской Федерации……………………… 6
      Банковская система Российской Федерации…………………… 10
      Банк как финансовый посредник………………………………..  12
      Необходимость денежного контроля…………………………….13
      Денежно-кредитная политика…………………………………….14
      Цели денежно-кредитной политики…………………………….15
      Заключение………………………………………………………...19
      Список использованной литературы…………………………….20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
  При переходе к рыночной экономике не так уж много факторов могут сравниться по своей значимости со стабильной и активно функционирующей структурой коммерческих банков и эффективной системой управления финансовыми и кредитно-денежными отношениями. Банковская система в экономике, связанной рыночными отношениями, исполняет три главные роли:
  1.Развитая  структура коммерческих банков управляет системой платежей. В развитых рыночных отношениях большинство коммерческих сделок производится путем перераспределения средств между различными банковскими вкладами посредством чеков или электронных переводов. При системе государственного социализма и монополии государственного банка, Россия не испытывала необходимости в эффективно действующей платежной системе. Производство и товарообмен между предприятиями определялись государственным планом, устанавливавшим выпуск продукции по фиксированным ценам. В экономике, связанной рыночными отношениями, платежная система обеспечивает выполнение предприятиями и частными лицами обязательств друг перед другом посредством отлажено работающей банковской системы.
  2.Наряду  с другими финансовыми посредниками, банки направляют сбережения населения к фирмам и деловым предприятиям. Эффективность осуществления процесса инвестирования средств в значительной степени зависит от способности банковской системы предоставлять кредиты именно тем заемщикам, которые найдут способы их оптимального использования. Это особенно важно в связи с тем, что рынки нашей страны до конца еще не заняты и имеется много неиспользованных ресурсов. Отлаженная кредитная эмиссия банковской системы помогает нашим предпринимателям осваивать новые рынки без привлечения иностранного капитала.
  3.Коммерческие  банки, действуя в соответствии  с кредитно-денежной политикой  Центрального Банка России, регулируют  количество денег, находящихся  в обращении. Стабильный и умеренный  рост денежной массы, при соответствующем росте объема производства, обеспечивает постоянство уровня цен. Лишь в этом случае рыночные отношения воздействуют на экономическую систему самым эффективным и выгодным образом. Задача кредитно-денежной политики сводится еще и к обеспечению, по возможности, полной занятости (в идеале на свободном рынке должен быть какой-то резерв рабочей силы) и роста реального объема производства. Недостаточная организация банковской системы и контроль могут исказить результаты проведения кредитно-денежной политики. 

Причины централизации и регулирования  банковской системы.
  Мировой опыт прошлых десятилетий показывает эффективность действия централизованной банковской системы. Наша банковская система  долгое время представляла собой  монополию государственного банка (одноуровневая банковская система) с жестким планированием сверху. В данный момент у нас происходит установление новой централизованной банковской системы, отвечающей стандартам экономики, связанной рыночными отношениями. Идет речь о совсем другой структуре организации банковских институтов. Централизация здесь объединяет банки в единую систему для проведения с помощью нее кредитно-денежной политики государства, при этом каждый банк в отдельности экономически независим в проведении банковских операций. Каждый банк подчиняется определенным "правилам игры", установленным государством для эффективной его работы на финансовом рынке.
  Децентрализация банковского дела неудобна и вносит беспорядок в экономические процессы. Избыток денег в обращении  может усложнить инфляционные проблемы. Увеличение инфляции, в конечном счете, может привести к стокфляции, стагнации, экономическому спаду производства. Недостаток денег может затормозить рост экономики, препятствуя должному подъему производства и обмену товаров и услуг. Зарубежные страны на горьком опыте убедились, что нерегулируемая банковская система вряд ли способна обеспечить должное предложение денег и в наибольшей степени способствовать благосостоянию экономики в целом. Укрепление покупательной способности денег невозможно без отлажено работающей банковской системы. Она играет главную роль в управлении денежным оборотом при переходе к рыночной экономике. Начало формированию механизма управления денежным оборотом было положено в 1987 году решением о преобразовании монобанковской структуры в систему Госбанка СССР и пяти государственных специализированных банков (Промстройбанк, Сбербанк и Внешэкономбанк). Важное значение имело то обстоятельство, что Госбанк СССР перестал соединять в себе функции центрального и коммерческого банка, хотя и не получил реальных рычагов управления денежным оборотом на экономической основеОтсутствие двухуровневого построения банковской системы привело к ведомственному противостоянию специализированных банков и Госбанка СССР. Монополия одного банка сменилась монополией ведомственных банков. Сохранилось принудительное прикрепление клиентуры к банкам. Инструментами кредитно-денежной политики остались административно утверждаемые кассовый и кредитный планы. Не создавались предпосылки для формирования финансовой инфраструктуры (денежного рынка, рынка капиталов, ценных бумаг, валютного рынка, в общем, здорового западного рынка). Тем не менее, был сделан шаг в сторону демократизации банковской системы. Действительно, созданная в административном порядке система специализированных банков вскоре показала свою неэффективность. Но в то время о другой трансформации монобанковской структуры не могло быть и речи. Система коммерческих кредитно-финансовых учреждений могла возникнуть лишь в результате обособления от Госбанка государственных специализированных банков. Подобный путь уже прошли страны Восточной Европы с плановой системой хозяйства (Польша, Чехословакия, Венгрия).
  Появление системы специализированных банков дало импульс к возникновению  уже в 1988 году коммерческих и кооперативных банков на паевой основе, количество которых быстро увеличивалось. Их появление изменило ситуацию в банковской системе. Клиенты получили право выбирать банк, таким образом, было положено начало конкуренции между банками. Начался стремительный рост коммерческих банков. Учитывая тот факт, что деятельность коммерческих банков с принятием банковских законодательных актов получила правовой статус, можно говорить о существовании в настоящее время двухуровневой банковской системы. Нижний уровень ее образуют коммерческие банки, а вершину составляет Центральный Банк. С распадом Союза в 1991 году, Центральный Банк России остался единственным из центральных банковских учреждений бывшего СССР. Госбанк СССР был реорганизован и присоединен к Банку России. Специализированные банки распались и стали акционерными.       

Центральный Банк Российской Федерации.
  Банк  России по своей сути эквивалентен центральным эмиссионным банкам других стран. В качестве своей основной функции, Банк России формирует и претворяет в жизнь кредитно-денежную политику государства. Спектр деятельности Банка России весьма широк: от действия в качестве агента государства и управления банковскими холдинг-компаниями до обеспечения необходимого количества денег.
  Банк  России начал свое существование с принятием закона "О Банке России" в декабре 1990 года. Он независим от распорядительных и исполнительных органов государственной власти. Он может быть распущен и ликвидирован только специальным законодательным актом. Банк России экономически самостоятелен, то есть осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Однако в проведении кредитно-денежной политики он не руководствуется стремлением к прибыли, а проводит политику улучшения состояния экономики в целом. Банк России является "банком банков", он предоставляет кредиты и принимает вклады только от депозитных учреждений. Он имеет право выпускать в обращение денежные знаки, которые, тем самым, образуют предложение бумажных денег. Такую функцию другие банки в РФ не имеют.
  Банк  России возглавляется Председателем  Банка и имеет свой Устав. Председатель назначается сроком на 5 лет и  освобождается от должности Верховным  Советом РСФСР. Управление Банком России осуществляется на коллективной основе Советом Директоров Банка. Банк России имеет большое количество своих отделений по всей стране.
  Кредитно-денежное регулирование экономики России осуществляется Банком России путем  определения норм обязательных резервов, учетных ставок по кредитам, предоставляемым  банкам, установлением экономических нормативов для банков, проведением операций с ценными бумагами. Банк России как агент правительства управляет правительственными депозитами. Почти все правительственные доходы и расходы проходят по его счетам. Банк России управляет государственным долгом, изменяя количество облигаций, находящихся в обращении, проводя ту или иную кредитно-денежную политику.
  Функции Банка России сводятся к следующим:
    Банк России хранит вклады депозитных учреждений, которые называются резервами (по ним не уплачивается проценты). Регулирование процента резервов имеет стратегическое значение в проведении кредитно-денежной политики.
    Банк России выступает в качестве фискального агента правительства.
    Банк России осуществляет контроль за деятельностью банков, чтобы выявить сомнительные операции и мошенничество.
    Банк России регулирует предложение денег в интересах экономики в целом.
  Методики  для оценки финансового состояния  банка в соответствии с нормативными документами ЦБ РФ:
  1.Проверка  правильности баланса; 
  2.Планы  санации банков (Указание ЦБ РФ от 13.11.97 №118–У «О введении в действие новой редакции методических рекомендаций о порядке оценки мероприятий по финансовому оздоровлению (планов санации), утвержденных письмом Банка России от 08.09.97 №513»);
  3.Составление и анализ ОФО (Инструкция 17 ЦБ РФ от 01.10.97 г. «О составлении финансовой отчетности»);
  4.Расчет  суммы депонирования в Фонде  обязательных резервов (Положение  ЦБ РФ от 30.03.96 №37);
  5.Оперативная  оценка состояния расчетов (Рекомендации  по анализу балансов кредитных организаций для оперативной оценки состояния расчетов и соблюдения платежной дисциплины от 16.09.98 №227–Т);                                  Методические рекомендации по оценке депозитных операций кредитной организации (№161–T от 24.07.98).
  Таким образом, Банк России проводит работу по определению состояния банков, которая основывается на официальной  отчетности и установленных экономических  нормативах деятельности кредитных  организаций. При анализе нормативов выявляется: насколько значения, указанные в бухгалтерской отчетности, соответствуют истинному финансовому состоянию банка. Порядок расчета осуществляется согласно Инструкции Банка России от 16.01.2004  
N 110-И "Об обязательных нормативах банков". Кроме того, Центральный Банк Российской Федерации разработал рекомендации по определению критериев степени проблемности банков. К первой категории относятся финансово стабильные коммерческие банки, ко второй – проблемные.

  Традиционно внутренний анализ деятельности кредитных  организаций проводится по следующей схеме:
    Анализ объемов операций банка. Для динамично развивающейся кредитной организации характерно плавное увеличение средних объемов активов. Резкие скачкообразные изменения валюты баланса свидетельствуют о наличии крупных клиентов, либо о проведении крупных операций, что значительно повышает уровень риска. Уменьшение валюты баланса говорит о потере клиентов, сворачивании деятельности.
    Анализ активов и пассивов банка и их согласованности. От качества банковских активов зависит достаточность капитала банка и уровень принимаемых рисков. Анализ проводится для выявления достаточности уровня диверсификации банковских операций, определения степени зависимости кредитной организации от развития внешней ситуации на различных сегментах рынка банковских продуктов, от общеэкономических и региональных тенденций и т.д. Важным является определение доли работающих активов, структуры кредитного портфеля, соотношения собственных и привлеченных ресурсов банка, длительности использования привлеченных ресурсов.
    Анализ банковских рисков необходим для снижения опасностей потерь банком части своих доходов или осуществления дополнительных расходов в результате проведения определенных финансовых операций. Важна оценка не только рисков контрагентов (кредитный риск, риск пассивных операций), но и позиционных (валютный риск, риск изменения процентных ставок, риск ликвидности).
    Анализ капитала банка и его достаточности. Очень большой запас достаточности может свидетельствовать о наличии возможности увеличения объемов активных операций с различными уровнями риска.
    Анализ эффективности деятельности банка осуществляется с целью поиска путей дальнейшего развития организации, которые оптимизировали бы ее прибыль и позволили избежать лишних потерь. Изучение основывается на оценке показателей доходности.
  Еще одним методом оценки финансового  состояния кредитной организации  является проведение коэффициентного  анализа. Он позволяет определить место  банка на финансовом рынке, основные направления его деятельности (специализацию) и оценить финансовое положение кредитной организации. Показатели, характеризующие финансовое состояние банка, включают в себя коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости, прибыльности, качества размещения средств. Необходимо отслеживать изменения в динамике. Недостатком данной методики является отсутствие оптимальных значений показателей и возможности однозначно оценить деятельность банка. 

Банковская  система Российской Федерации.
  Российскую  банковскую систему образуют Банк России, Банк Внешней торговли РФ (Внешторгбанк), Сберегательный банк РФ (Сбербанк), коммерческие банки различных видов, а также другие кредитные учреждения, получившие лицензию на проведение банковских операций.
  Стержнем  нашей банковской системы является Банк России. Банк Внешней торговли осуществляет внешнеэкономическую деятельность и совершает операции в иностранной валюте. Внешторгбанк является акционерным, контрольным пакетом акций этого банка владеет Банк России. Сбербанк также является акционерным, и контрольным пакетом акций банка владеет Банк России. По закону государство гарантирует полную сохранность денежных средств и других ценностей населения, вверенных Сбербанку, и выдачу их по первому требованию вкладчиков (вклад до востребования). Это главное отличие Сбербанка от коммерческих банков. Сбербанк выполняет почти все те же операции с денежными фондами, что и коммерческие банки. Сбербанк и коммерческие банки хранят денежные вклады предприятий и населения, предоставляют юридическим и частным лицам ссуды и, тем самым, увеличивают предложение денег в экономике.
  Коммерческие  банки в Российской банковской системе  играют исполнительную роль. Посредством  коммерческих банков Банк России претворяет в жизнь финансовую политику. Каждый банк может осуществлять свою деятельность только на основании лицензии, выдаваемой Банком России. Банк России может на основании закона отобрать лицензию у банка — это действует как решение о ликвидации банка. Банки имеют право открывать на территории РФ и за ее пределами филиалы. Банки могут образовывать банковские союзы, межбанковские объединения, ассоциации. Запрещается только использовать эти и другие объединения для достижения соглашений, направленных на монополизацию рынка банковских операций и на ограничение конкуренции в банковском деле.
  Широкое распространение получили в нашей  стране объединения банков в банковские холдинг-компании. Банковские холдинг-компании представляют собой фирмы, которые  владеют долей акционерного капитала одного или нескольких банков, достаточной для того, чтобы осуществлять полный контроль над ними. Следовательно, банковские холдинг-компании сосредотачивают в одних руках процесс управления целой группой банков. Это выгодно для фирм, поскольку они имеют возможность в кратчайшие сроки получить в случае необходимости кредит от этих банков.
  Большей своей частью коммерческие банки  являются акционерными (имеется незначительная доля кооперативных банков), и их акции обращаются на рынке ценных бумаг наряду с ценными бумагами промышленных предприятий.
  Российская  банковская система является двухуровневой. Первый и ведущий уровень —  Банк России. Второй — исполнительный — все остальные банки РФ. Все  банки должны держать свои обязательные резервы в Банке России, так как основная часть активов банка — это бессрочные вклады, подлежащие изъятию по первому требованию вкладчиков, то определенный процент активов должен храниться в резервах, в высоколиквидной форме. Деятельность банков ежегодно подлежит проверке аудиторскими организациями. 
 

  Банк  как финансовый посредник.
    Финансовыми посредниками называют  всю совокупность кредитно-финансовых  учреждений, действующих в экономике.  Суть их посредничества состоит  в том, чтобы аккумулировать  мелкие раз розненные денежные средства частных лиц, не склонных к инвестиционному риску или обладающими слишком мелкими сбережениями для эффективного инвестирования. Финансовые посредники, образовав такой запас, направляют их в виде кредитов в наиболее эффективные пути вкладывания капитала. Банки исполняют роль финансовых посредников, принимая денежные средства у вкладчиков и предоставляя их в виде ссуд заемщикам. Эта деятельность банка приносит реальную пользу и вкладчикам, и заемщикам. Вкладчики пользуются тем, что их вклады выполняют функцию средств обращения и функцию ликвидных активов, а в целом ряде случаев еще и приносят проценты. Заемщики пользуются открывшими возможностями получения кредитов на длительные периоды времени. Это происходит даже тогда, когда большинство мелких индивидуальных вкладчиков депонируют в банк лишь незначительные денежные суммы, на короткие периоды времени, причем, обычно, в качестве вкладов до востребования.Банки выполняют функцию по распределению (аллокации) ограниченных кредитных ресурсов между альтернативными путями их дальнейшего использования. Предпочтение отдается надежным инвестициям. Выданный кредит может привести к безвозвратным потерям банка в тех случаях, когда заемщики не в состоянии возвратить с процентами суммы, которую они заняли. Такое может произойти при непродуктивном расходовании кредитных ресурсов. Банкиры хорошо справляются со своими функциями по выдаче ссуд, если предполагают результаты возможного их использования. Они осуществляют выбор заемщиков и предоставляют ссуды лишь тем из них, кто оказывается в состоянии платить максимальную процентную ставку по выданной ссуде. А также тем, чьи будущие инвестиции сами по себе обеспечивают получение высокой процентной отдачи (строительство производственных предприятий, развитие новых технологий, приобретение новой техники и т. д.). Банки по большей части являются акционерными, так как находятся в относительной частной собственности. Банкиры — владельцы части акционерного капитала, они получают максимальный доход в форме дивиденда, когда банк наиболее успешно выдает ссуды. Из своей посреднической деятельности банки извлекают для себя прибыль. Следовательно, банкиры имеют стимул к проведению максимально успешной политики ссуд. 

  Необходимость денежного контроля.
  Государство стремиться обеспечить экономическую стабильность, стратегически изменяя направления кредитно-денежной политики. Когда страна находиться в состоянии процветания, то банки стараются предоставлять кредиты на пределе своих возможностей. Вероятность, что клиенты возвратят ссуды, достаточно велика. Но, кредитуя, создавая деньги, банковская система может способствовать чрезмерному совокупному спросу и нагнетанию инфляции. Напротив, когда страна находится в кризисе, банки озабочены сохранением ликвидности своих средств. Они стремятся выдавать меньше ссуд, тем самым, снижая денежное предложение. Проценты по кредитам возрастают, инвестируемость падает. Это еще более уменьшает совокупный спрос и усиливает спад производства. Государство уполномочивает Банк России в проведении определенной политики, которая предназначена для управления денежным предложением в антициклическом, а не проциклическом духе. 

  Денежно-кредитная  политика.
  Денежно-кредитная  политика - это совокупность мероприятий  в области денежного обращения  и кредитов.
  В  РФ регулирование денежного обращение осуществляется непосредственно Банком России. Совместно с правительством они разрабатывают « Основные направления единой денежно- кредитной политики на конкретный период».
  Денежно кредитная политика состоит из 2 больших элементов:
    Анализ денежно-кредитной политики за предыдущий период.
    Цели и задачи политики на планируемый финансовый год.
К основным направлениям можно отнести:
    Снижение инфляции.
    Сохранение плавающего курса валюты.
    Контроль размеров денежной базы. Создание условий для стабильности работы финансовых рынков.
    Развитие системы финансового посредничества и повышение её результативности.
Позициями политики стимулирования посредничества является: эффективное стимулирование временно свободных средств; удовлетворение спроса на ресурсы экономических агентов; оптимизация всех видов финансовых ресурсов; совершенствование системы посредничества.  

Цели  кредитно-денежной политики.
  Основополагающей  задачей кредитно-денежной политики является обеспечение стабильности цен, полной занятости, роста реального объема производства и отсутствие инфляции. Кредитно-денежная политика государства вызывает увеличение денежного предложения во время спада для поощрения расходов, а во время инфляции, наоборот, ограничивает предложение денег для ограничения расходов. Имеется 3 основных способа претворения в жизнь кредитно-денежной политики Банка России в банковские инфраструктуры:
    изменения требований к уровню обязательных резервов;
    изменение банковской учетной ставки;
    операции на открытом рынке.
  Изменение требований к уровню обязательных резервов: Поскольку процесс мультипликации кредита регулируется нормативом обязательных резервов (m = 1/R), депонируемых в Банк России, постольку этот механизм представляет собой инструмент кредитно-денежной политики Банка России. Например, Банк России на 1991 год установил норматив на уровне 2 %, а уже в 1992 году довел его до 20 %. Увеличение резервной нормы произошло по двум причинам. Во-первых, в условиях усиления инфляции обостряется проблема ликвидности банков, и повышение уровня обязательных резервов в ряде случаев ослабляет эту тенденцию. Во-вторых, инфляция требует жесткости в регулировании кредитной эмиссии. Однако на практике есть небольшое противоречие. Обязательные резервы поддерживают ликвидность банков, если они представляют собой кассовую наличность. На практике использовать резервные депозиты в Банке России для неотложных платежей довольно сложно. По этой причине многие банки, не надеясь на обязательные резервы, оперативно привлекают в свой оборот межбанковский кредит, предоставляемый другими банками.
  Итак, рост резервной нормы увеличивает  количество обязательных резервов, которые  должны держать банки. Тут либо банки  потеряют избыточные резервы, понизив  свою способность создавать деньги путем кредитования, либо они сочтут свои резервы недостаточными и будут вынуждены уменьшить свои чековые счета и тем самым денежное предложение. Сильное повышение резервной нормы может свести на нет способность банковской системы к созданию кредитов.
  Уменьшение  резервной нормы действует на денежное предложение обратным образом. Оно переводит часть обязательных резервов в избыточные и, тем самым, увеличивает способность банков создавать деньги путем кредитования.
  Изменение банковской учетной ставки: Банк России предоставляет ссуды банкам, которые обладают твердым финансовым положением, но неожиданно сталкиваются с необходимостью срочного получения дополнительных средств. Процентный платеж по ссуде называется "учетной ставкой". Банк России имеет право устанавливать учетную ставку на кредит. С 15 октября 1993 года ставка по процентам Банка России установлена в размере 210 % годовых. Снижение учетной ставки поощряет банки брать кредиты, тем самым, увеличивается их способность к кредитованию, и денежное предложение повышается. И, наоборот, рост учетной ставки снижает интерес банков к получению кредитов. Не происходит увеличения кредитоспособности банков, а следовательно, и увеличения денежного предложения.
  Операции  на открытом рынке: Операции на открытом рынке означают покупку или продажу государственных ценных бумаг Банком России банкам и населению. По сути дела этот инструмент кредитно-денежной политики Банка России работает пока плохо. Это происходит из-за нескольких причин:
    Настороженность и недоверие участников рынка и инвесторов к государству, что вызвано печальным историческим опытом.
    Неразработанность рыночных процедур реализации и торговли государственными ценными бумагами.
    Относительно невыгодными финансовыми условиями выпущенных российских облигаций.
    Общим экономическим кризисом в хозяйстве, который де лает невыгодным выпуск долговых обязательств вообще, а государственных в частности.
  Банк  России выкупил весь заем, выпущенный Минфином 1 июня 1991 года сроком на 30 лет  и 1 октября 1991 года сроком на 3 года. Эти  облигации в обязательном порядке куплены Сбербанком и добровольном — коммерческими банками. Полагаю, что с приобретением опыта и изменением конъюнктуры операции, проводимые Банком России на открытом рынке, возымеют должный эффект, так как в мировой практике операции на открытом рынке — наиболее важное средство контроля денежного предложения.
  Когда Банк России скупает государственные  ценные бумаги у банков, он оплачивает эти ценные бумаги увеличением резервов банков на сумму покупки. Суть сделки состоит в повышении избы точных резервов банков. Их способность к кредитованию повышается, увеличивается и предложение денег. Если Банк России покупает государственные ценные бумаги у населения, то воздействие на резервы банка, по существу, будет то же самое. Человек, продавший облигацию Банку России и получивший чек (или наличность) на сумму ценной бумаги, вложит его в банк на свой счет.
  Покупка облигаций Банком России у населения  увеличивает не только фактические  резервы, но и текущие счета. В  этом случае банк может выдать кредитов на всю сумму избыточных резервов, переведя обязательные резервы на резервный счет в Банке России. Когда имеет место покупка облигаций у банков, то они располагают всей суммой вырученных денег для предоставления ссуд. Посредством мультипликации такое вливание денег в банковскую систему создает новые депозиты и кредиты, увеличивая предложение денег.
  Когда Банк России продает государственные  ценные бумаги на открытом рынке, то резервы  банка понижаются. Банки оплачивают эти ценные бумаги, выписывая чеки на свои корреспондентские вклады, тем самым, уменьшая свои резервы. Аналогичная ситуация происходит тогда, когда Банк России продает ценные бумаги населению. Продажа государственных ценных бумаг на 1000 рублей приведет к 5000-рублевому падению денежного предложения (независимо от того, продавались ли облигации банкам или населению). Это происходит из-за свойства денежного мультипликатора действовать в прямом и обратном направлении, соответственно увеличивая или уменьшая денежное предложение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение.
  Центральный Банк является регулирующим звеном в  банковской системе страны, поэтому  их деятельность связана с укреплением  денежного обращения, защитой и  обеспечением национальной денежной единицы  и её курса по отношению к иностранным  валютам, развитием и укреплением банковской системы страны, осуществление бесперебойного  и эффективного осуществления расчетов.
  Традиционно перед ним ставится пять основных задач. ЦБ призван быть:
    эмиссионным  центром страны, то есть пользоваться монопольным правом на выпуск банкнот;
    «банком банков», то есть совершать операции не с торго-промышленной клиентурой, а преимущественно с банками страны; хранить их кассовые резервы, размер которых устанавливается законом, предоставлять им кредиты, осуществлять надзор, поддерживая необходимый уровень стандартизации и профессионализма в национальной кредитной системе;
    банкиром правительства, для этого он должен поддерживать государственные экономические программы, и размещать государственные ценные бумаги;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.