На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Отчет по производственной практике в ЗАО гостиница «Авантаж»

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 15.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                              Содержание
Введение………………………………………………………………………..…3
 Глава 1. Общая характеристика деятельности  предприятия ЗАО гостиница «Авантаж»…………………………………………………………………………5
      1.1. Общие сведения о ЗАО гостиница  «Авантаж»……………………...5
    1.2.Организационно  форма  ЗАО гостиницы  «Авантаж»………….......7
     1.3. Анализ качества услуг для  посетителей гостиницы……………….10
      1.4. Система  общественного питания……………………………………13
      1.5. Транспортное  обеспечение  ЗАО гостиница  «Авантаж»…………..15
Глава 2. Социально – трудовые отношения в гостинице ЗАО «Авантаж»………………………………………………………………………..16
      2.1. Методы управления гостиничным предприятием…………………16
      2.2. Требования к подготовке персонала………………………………..19
    2.3. Автоматизированные  системы управления в гостинице ЗАО «Авантаж»…………………………………………………………………21
    2.4. Система  оплаты труда и материального  стимулирования работников гостиницы……………………………………………………22
Глава 3. Каналы сбыта гостиничных услуг .......................................................26
Глава 4. Маркетинговая политика  ЗАО гостиница «Авантаж»……………...27
Глава 5. Практика организации бухгалтерского учета в ЗАО гостиница «Авантаж»………………………………………………………………………..28
      5.1. Характеристика бухгалтерского  учета на предприятии…………...28
      5.2. Учет денежных средств и денежных документов………………….32
      5.3. Учет текущих обязательств и  расчетов……………………………..36
      5.4. Учет налогов при упрощенной  системе налогообложения………..38
      5.5. Учет финансовых результатов………………………………………40
      5.6. Финансовое состояние ЗАО  гостиница «Авантаж»………………47
Глава 6. Стратегическое планирование на предприятии…………………..….49
Заключение……………………………………………………………………….53
Список использованной литературы…………………………………...………57
Приложение………………………………………………………………………59
                                                Введение

         Производственная практика, проводимая в соответствии  с учебным планом, призвана заложить фундамент, необходимый для практической подготовки будущего специалиста.

         В настоящих условиях, когда рынок труда чрезвычайно конкурентен,  выпускник  вуза должен продемонстрировать работодателю не только свою теоретическую подготовку, но и определенные умения и навыки в рамках приобретенной специальности и присужденной квалификации. А это достаточно трудно, если во время теоретического обучения не проникать в среду реальной работы предприятий.

        Я проходила производственную практику  в гостинице  ЗАО «Авантаж» в период с 14 июня по 23 июля 2010 года, т.е. в течение 6-ти недель, в качестве помощника администратора, где познакомилась с основами гостиничного хозяйства.

      Цель  производственной   практики :  закрепление и углубление теоретических  знаний, полученных в процессе обучения, реализация адаптационных возможностей к новым условиям работы и подготовка к дальнейшему обучению .

     Задачи производственной  практики :

                     - закрепление теоретических знаний, полученных  в процессе учебы;
    - изучение  организационно – правовой формы  ЗАО гостиницы      «Авантаж»;

     - ознакомление с работой по управлению персоналом ;

            - анализ качества услуг для посетителей гостиницы;
           - исследование маркетинговой политики  ЗАО гостиница «Авантаж»;
    - изучение практики организации бухгалтерского учета на предприятии;

    -  сбор , обобщение,  и анализ материалов по финансовому состоянию    организации;

    - изучение  системы оплаты труда и материального  стимулирования работников гостиницы;
    - исследования  планирования в ЗАО гостиница  Авантаж»;
     - написание отчета о преддипломной практике

     Поскольку базой моей практики является предприятие гостиничного хозяйства, то надо отметить, что для успешного ее прохождения пригодились знания по следующему ряду дисциплин:  Управление персоналом,  Основы бизнеса, Микроэкономика, Экономика и статистика фирм, Менеджмент, Финансы предприятий, Экономический анализ и другим.

     В течение периода длительности практики были изучены учредительные документы, Устав, финансовая  отчетностью  ЗАО «Авантаж», состояние  управления  персоналом, система заработной платы, сбытовая политика гостиницы, практики организации бухгалтерского учета на предприятии и многое другое.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Общая характеристика деятельности предприятия ЗАО гостиница «Авантаж»
                  1.1. Общие сведения  о гостинице ЗАО  «Авантаж»
     ЗАО гостиница «Авантаж» находится в одном из красивейших мест Калининского района Тверской области, где сливаются воды великой русской реки Волги и пленительной Шоши. Здесь идеальное место для отдыха: сказочная, типично русская природа и абсолютная экологическая чистота сочетаются с отвечающим взыскательным вкусам комфортом.
       Гостиница ЗАО «Авантаж»  организована  в 2006 году и  находится по  адресу: поселок Редкино Калининского  района Тверской области. Юридический  и фактический адрес гостиницы  – 174240  Тверская область, Калининский  район, пос. Редкино, ул. Октябрьская, д. 23.
       Предприятие называется Закрытое  Акционерное Общество и имеет   своих учредителей. Работает по Уставу, утвержденному Администрацией Калининского района Тверской области (см. приложение 1).
       В гостинице «Авантаж»» современная  мебель, телевизор, холодильник, телефон, душ.  Для двух человек есть несколько категорий номеров - двухместный стандартный номер, в нем есть все то же, что и в одноместном номере. Если клиент желает номер с улучшенными удобствами - трехкомнатный двухместный номер "Люкс", он включает в себя спальню, гостиную, кабинет, туалетную комнату с биде, кондиционер, телевизор, холодильник, телефон. Однокомнатный двухместный  номер "Мини-Люкс" включает в себя кухню, санузел с ванной джакузи, кондиционер, телевизор, холодильник, телефон. организуется  питание  для туристских групп. В  баре, рассчитанном на 70 человек проводятся торжественные вечера, банкеты, свадебные торжества, юбилеи, семейные годовщины. сауна находится на 8 -ом этаже гостиницы, две парные, комнаты отдыха с телевизором и аудиотехникой, есть караоке и бильярд. 
      Для проведения деловых мероприятий  в гостинице "Авантаж" имеется   2 конференцзала на 30 мест каждый, оснащенные акустическим оборудованием, экраном и телевизионным проектором, DVD и другим оборудованием. паркинг ( автостоянка),  косметические салоны, массажный кабинет, парикмахерские, Интернет салон.
      завтрак включен в стоимость. Заказ в трех вариантах. Подается с 7 до 11 утра. Современные лифты. На каждом этаже комната для персонала. Услуги прачечной. Если в городе нет горячей воды, гости могут бесплатно помыться в сауне. По желанию клиента завтрак в номер. Проводятся праздники. Работает кафе на 70 мест. (с 7 до 24ч.). реклама на телевидении, радио и интернет. Собственный сайт. Шумоизоляция между номерами. Видеонаблюдение.
      Так же гости могут воспользоваться  услугами оздоровительного центра, салона красоты, тренажерного зала, парикмахерской, массажного кабинета, отдохнуть в  сауне.
      Поэтому работать в такой гостинице очень  интересно, и можно многому научиться.
   Все это способствует интересам туристов побывать на древней Тверской земле, поэтому гостиница «Авантаж», несмотря на то, что была открыта недавно, пользуется  успехом.
   В  гостинице работают высококвалифицированные специалисты с высшим образованием, многие из которых отработали не один год на . Организационная структура ЗАО «Авантаж» и ее управление постоянно совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями. 
 
 

      1.2. Организационная  форма  ЗАО гостиницы «Авантаж»
    Организационная  форма гостиницы ЗАО «Авантаж» имеет линейную структуру. Линейная структура управления  характеризуется строгой управленческой иерархией: каждое нижестоящее звено структуры подчиняется только одному вышестоящему. Строгое единоначалие обеспечивает однозначность указаний.1
      Рис. 1. Схема управления гостиницей ЗАО  «Авантаж»
    
 
    
    Руководство        хозяйственной        деятельностью        гостиницы ЗАО «Авантаж» осуществляют   Директор ,   действующий   в   соответствии   с Уставом (см. приложение 1) и полномочиями,    предоставленными    заключаемым    с    ним    трудовым договором и доверенностью, выданной Администрацией Калининского района Тверской области
    Директор  гостиницы   несёт   персональную   ответственность   за результаты финансово-хозяйственной деятельности организации.
    Учёт  и отчётность в гостинице организуется в соответствии с законодательством  Российской Федерации .
    Согласно  схеме, во главе гостиницы стоит директор, которому подчиняется администратор.  Администратор выполняет организационную работу, проводит ценовую политику, следит за законами гостеприимства. В его ведении администраторы, бармены, гостиничное, дачное хозяйство, прачечная.  Ему подчиняется административная служба, в которую входят два заместителя директора. В ведении одного из них дежурная служба, организационная работа, контроль и исполнение обязанностей, охрана безопасности и материальных ценностей. В ведении другого организационная работа, финансово-хозяйственная деятельность, контроль за содержанием зданий и сооружений, капитальное строительство, текущий ремонт, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн, архитектурный комплекс, земельное дело, помощник директора следит за эффективностью использования основных фондов, продуктов, материалов, за бюджетом, налогами, ревизионной деятельностью, инвентаризацией, в его ведении конный спорт, рыбалка, охота, паспортно-визовая служба, экономическая группа следит за ценовой политикой комплекса, прейскурантом цен, разработкой и внедрением бизнес-проектов.
    В административную службу входят кадровый отдел, занимающиеся набором, отбором, наемом, повышением квалификации персонала; сотрудники рецепшн, которые непосредственно работают с гостями ЗАО «Авантаж»; бухгалтерия, которая занимается отчетами, оплатой проживания гостей и прочее.
    Финансовые    итоги    деятельности   гостиницы «Авантаж»    отражаются    в ежеквартальных и годовых балансах, в отчёте о прибылях и убытках, который    предоставляется    в Налоговую инспекцию г. Твери. Операционный   год предприятия   начинается    с    1    января   и заканчивается 31 декабря. Ответственность за подготовку финансовых отчетов несет главный бухгалтер гостиницы.
    Хозяйственная    служба    является    подразделением службы снабжения и занимается  обеспечением поддержания в надлежащем состоянии территории   с   находящимися   на   ней   беседками,   прудами, скамейками, туалетами и другим оборудованием; техническим состоянием трех корпусов для гостей; административно-хозяйственного корпуса  с  мебелью, оборудованием и инвентарем;  дорог,  площадок, водоотводных канав, каналов, ручьев, береговой зоны. Имеет имущественные ценности, закрепленные за руководителями подразделения. В своей деятельности      руководствуется      действующим законодательством РФ, Положением о ЗАО гостиницей «Авантаж». Проводит   работы   по   благоустройству,   озеленению   и   уборке территории,    ее  архитектурно-художественному оформлению. Обеспечивает сохранность, содержание в исправном состоянии, а также своевременный ремонт и замену находящегося в ее ведении имущества. Обеспечивает поддержку состояния административно-хозяйственного корпуса. Хозяйственная служба подчиняется по вопросам административно-хозяйственной   деятельности   и   эксплуатации территории, оборудования - Администратору; по вопросам учета и отчетности - главному бухгалтеру. Непосредственное руководство деятельностью службы осуществляется начальником Хозяйственной службы. Управленческая деятельность службы осуществляется в соответствии с законами и нормативными актами РФ.
    Административному отделу подчиняются также заведующие трех корпусов для проживания гостей. А также рекламный отдел, который занимается маркетингом услуг гостиницы ЗАО «Авантаж».
                1.3.  Анализ качества услуг ЗАО гостиница «Авантаж»
     Услуги  проживающим оказывает персонал гостиницы (сервисное и номерное обслуживание) и персонал других предприятий (предприятия торговли, парикмахерская, медпункт и другое), расположенных в гостинице.
     Согласно  «Правилам предоставления гостиничных  услуг в РФ» №490, утвержденным Постановлением Правительства от 25 апреля 1997года, «исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее» 2
     Процесс обслуживания гостей начинается с того, что они предварительно заказывают места или номера в гостинице, то есть бронируют. Заявки на бронирование от клиентов поступают в службу приема и размещения или в отдел бронирования. Они могут быть приняты посредством почтовой, телефонной и иной связи. Для гостя это удобно в том, что при въезде в гостиницу у него не возникает трудностей с заселением в понравившийся номер и с оформлением документов. При предварительном бронировании процесс регистрации занимает меньше времени, так как данные о клиенте администратору уже известны 3.
                           
                   
                 БРОНИРОВАНИЕ. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ НА БРОНЬ
     В гостинице процесс обслуживания гостей начинается именно с бронирования, под которым понимается предварительный  заказ мест и номеров. Осуществляют функции бронирования либо менеджеры отдела бронирования гостиницы, либо непосредственно служба приема и размещения гостей. Ведь отправляясь в поездку, турист или бизнесмен, не желающий сталкиваться с трудностями найма временного жилья, обязательно свяжется с такой службой и подаст заявку на бронирование места или номера.
Существует  несколько способов забронировать  номер: письменный, устный или с помощью  Интернета. В любом случае в заявке клиента, который бронирует номер, должны указываться следующие сведения:
    число и категория номера;
    сроки проживания в гостинице;
    фамилия, имя, отчество клиента;
    форма оплаты.
Организации, подающие заявку на бронирование, указывают  также реквизиты организации (наименование, адрес, телефон, факс, номер счета  в банке и так далее).
     Прибыв  в гостиницу, клиент должен зарегистрироваться. На каждого гостя после его пребывания в гостинице  «Авантаж» заполняется специальная карточка, в которой содержится информация, предоставленная всеми службами  гостиницы, имевшими с гостем контакт. При повторном приезде гостя благодаря этой информации персонал сможет значительно повысить качество обслуживания, во многом предвосхитив предпочтения и пожелания гостя. Подобная работа позволяет приобретать постоянных клиентов и является дополнительной рекламой  гостиницы. Для этих целей создается банк данных о клиентах с помощью компьютерной программы. Проверив данные анкеты, администратор выписывает разрешение на поселение – документ, подтверждающий право гостя на заселение. Такое разрешение выписывается в двух экземплярах: один – для кассира для выписки счета за проживание, второй для дежурной по этажу.
                                            Разрешение на поселение.
 
Индивидуальное                                            на 3 этаж
Страна Россия____________________________________
Заявка 04/00______________________________________
Проживание  с 15.07.10 года по 20.07.10 года___________
Номер №___318___________________________________
Ф.И.О. Ильин Петр Михайлович______________________
Индекс поселения_________________________________
Вид расчета  безналичный__________________________
Оплата бронирования ___50%______________________
Дополнительные  сведения ______завтрак в номер_____
Администратор___________________________________
     При регистрации  клиенту выписывается счет за проживание формы №3-Г (код формы по ОКУД 0790230). Данный счет включает в себя тариф номера (или места в номере), умноженный на количество суток проживания, оплату за услуги бронирования, оплату дополнительных услуг, которые гость заказывает при регистрации.
     Процесс обслуживания гостей в ЗАО гостиница  «Авантаж» можно разбить на несколько этапов:
1) бронирование  — предварительный заказ мест  в гостинице;
2)  прием,  регистрация и размещение гостей;
3) предоставление  услуг проживания;
4)  предоставление  дополнительных услуг;
5) окончательный  расчет и оформление выезда.4
    Такие документы заполняются в ЗАО гостинице  «Авантаж» при регистрации и размещении гостей , что существенно отражается на качестве услуг проживающих и позволяет держать под контролем всю систему обслуживания гостей.
                                     1.4. Система общественного питания
     Система общественного питания в гостинице образована  рестораном «Волга» и лобби – баром, удовлетворяющими потребности посетителей. Ресторан — предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления. Высокий уровень обслуживания в ресторане обеспечивается квалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и сочетается с организацией отдыха и развлечений.
      Ресторан  при гостиницах обслуживает как проживающих в них гостей, так и широкую публику.
        Ресторан «Волга» также организует обслуживание торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций, конгрессов, предоставляют гостям другие услуги: продажу сувениров, цветов, обслуживание в гостиничных номерах и т.д. В  ресторане также предусматривается музыкальная программа и проведение концертов.Ресторан «Волга» квалифицируется как полносервисный и имеет в своем меню высокую долю фирменных и заказных блюд, которые относят к разряду блюд "высокой кухни" (фр. haute cuisine). Здесь очень высокий уровень обслуживания: метрдотель встречает и усаживает гостя за стол, старший официант дает советы по поводу блюд, объясняет, в чем особые качества блюд, он же советует, какое вино лучше подходит к заказываемым блюдам.
      Оформление такого  полносервисного предприятия питания соответствует общему настроению, которое ресторан пытается создать. Роскошная еда, обслуживание и атмосфера — все это в комплексе оставляет незабываемое впечатление.
      Специализация ресторана «Волга» различна: от широкой специализации на блюдах определенной кухни (французской, итальянской, китайской и т.д.) до узкой специализации на одном или нескольких наименованиях блюд.
      Лобби-бар — специализированное предприятие питания, предоставляющее гостям различные напитки, десерты, сладкие блюда и закуски. В баре имеется возможность отдохнуть в уютной обстановке, послушать музыку, развлечься.
На приготовлении одного главного блюда специализируются обычно предприятия быстрого обслуживания, которые предлагают:
гамбургеры                — McDonald's, Burger King, Wendy's;
пиццу                        — Pizza Hut, Domino, Little Ceasar;
морепродукты           — Red Lobster, John Silver's;
блюда из цыпленка   — KFC, Church's;
бифштексы                — Sizzler, Ponderosa, Bonanza;
сэндвичи                   — Subway;
блинчики                   — International House of Pancakes,
                                          Country Kitchen.
     И ресторан, и бар , естественно , оборудованы электроплитами, холодильниками, охлаждающими прилавками, кофеваркой и другим современным оборудованием. Оба предприятия общественного питания работают круглосуточно.
     Кроме того, на каждом этаже в корпусах гостиницы имеется буфет, который производит продажу с потреблением на месте ограниченного ассортимента холодных закусок, бутербродов, напитков, булочных и кондитерских изделий, сладких блюд несложного приготовления. Допускается отпуск упакованной продукции на вынос, а также реализация продовольственных товаров.
       1.5. Транспортное обеспечение ЗАО гостиница «Авантаж»
      На  балансе гостиницы имеется легковой автомобиль «Mersedes - benz» для директора гостиницы и администрации, и автобус «Mersedes ***» для доставки гостей из Москвы, Твери, железнодорожной платформы поселка Редкино. Иногда, если посетители заказывают экскурсию в Завидово, Карачарово и другие знаменитые места Тверской области, автобус используется для экскурсий.
      Кроме того, в гостинице имеется  моечная  машина, предназначенная для уборки территории.
 
 
 
 
Глава 2. Социально – трудовые отношения в ЗАО гостиница «Авантаж»
                     2.1. Методы управления гостиничным предприятием
     Административные  методы в сфере гостиничного хозяйства реализуются путем прямого воздействия руководителей, собственников на подчиненных. Такое воздействие может осуществляться на основе заключенных договоров, через административные приказы и распоряжения, различные положения, правила, нормативы и другие документы, организационно регламентирующие деятельность подчиненных лиц, их четкую работу, обеспечивающие надлежащую дисциплину и ответственность. Все это осуществляется на рассматриваемом предприятии. Организационно-административные методы в основном опираются на власть руководителя, его права. Руководитель представляется здесь как администратор, субъект власти, опирающийся на предоставленное ему в этом право. Однако административные методы не следует отождествлять с волевыми и субъективными методами руководства, т.е. администрированием.5
     Организационно-административные методы управления гостиничным предприятием оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, основными целями которого являются:
    правовое регулирование трудовых отношений;
    укрепление законности;
    защита прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с КЗоТ и другими законодательными актами.
     В ЗАО гостинице «Авантаж» применяются три формы проявления организационно-административных методов:
      обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);
      согласительные (консультация, компромисс);
      рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.).
     Как правило, это прямые задания и  распоряжения вышестоящих органов управления (волевое воздействие руководителя на подчиненных), которые направлены на соблюдение законов и постановлений, приказов и распоряжений руководителей в целях оптимизации производственных процессов. Организационно-административные методы отличает от других четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Директивные команды обязательны для выполнения, причем в установленные сроки, даже если это невыгодно исполнителю. По существу организационно-административные методы - это методы принуждения, которые сохраняют свою силу до тех пор, пока труд не превратится в первую жизненную потребность.6
     В общем виде система организационно-административных методов в гостинице может быть представлена как совокупность двух равнозначных элементов: воздействие на структуру управления (регламентация деятельности и нормирование в системе управления) и на процесс управления (подготовка, принятие, организация выполнения и контроль за управленческими решениями).    
     Организационное воздействие на структуру управления гостиничным предприятием осуществляется в большинстве случаев путем организационного регламентирования, нормирования, организационно-методического инструктирования и проектирования.
     Формы и масштабы применения административных методов при управлении предприятием в сфере гостиничного хозяйства определяются задачами управляющего органа, уровнем организации производства услуг, квалификацией и культурой работников службы сервиса, принимающих решения. Чем полнее представлены эти параметры, тем меньше потребности в административном вмешательстве. В зависимости от функционирующих в коллективе методов руководства формируется соответствующая им система подчинения. Понятно, что в процессе управленческой деятельности происходит подчинение одной воли другой. Однако формы такого подчинения должны носить самый благожелательный характер, способствовать прогрессу в коллективе и не вызывать нежелательных эмоций типа унижения, неловкости, досады, раздражения, а иногда и стрессов, что исключает всякое взаимопонимание между управляющей и управляемой системами.7
     В практике управленческой деятельности административное воздействие связано, как правило, с тремя типами подчинения:
    вынужденное и внешне навязанное. Оно сопровождается неприятным чувством зависимости и понимается подчиненными как нажим "сверху";
    пассивное. Для него характерно удовлетворение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений;
    осознанное, внутренне обоснованное.
     В целом организационно-административные методы руководства существуют в форме организационного и распорядительного воздействия.
     В сущности, вся система пронизана  организационно-распорядительной деятельностью. Организационно-административное воздействие включает в себя следующие компоненты: виды и типы воздействия, адресат, постановка задания и определение критерия его выполнения, установление ответственности, инструктаж подчиненных и т.д.
     В ЗАО гостинице «Авантаж» эти методы служат средством прямого воздействия на процесс производства и труд работников, что позволяет координировать выполнение ими отдельных функций или решение общей задачи. Это создает благоприятные условия для существования и развития управляемой системы, оказывает целенаправленное воздействие на объект управления. К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного. Однако в целом прямые воздействия в конечном счете ведут к усилению пассивности подчиненных, а иногда и к скрытому неповиновению. Поэтому наиболее эффективны косвенные методы воздействия, которые осуществляются посредством постановки задачи и создания стимулирующих условий.8
                       2.2. Требования к подготовке персонала гостиницы
     Обслуживание  в гостиничных номерах требует  особой подготовки персонала. Оно связано не только с выполнением пожеланий гостей, сервировкой стола, последовательностью подачи блюд, техникой обслуживания, но и с правилами поведения персонала в номере.
      Клиенты гостиниц делают заказы по телефону непосредственно метрдотелю, а также горничным, поддерживающим с метрдотелем постоянную связь. При принятии заказа в обязательном порядке необходимо учесть и зафиксировать следующие данные:
1) номер комнаты, в которую следует подать завтрак, обед или ужин;    '
2) количество обслуживаемых гостей;
3) подробное наименование и количество заказанных блюд, закусок, напитков;
4) время подачи заказа.
      Приняв  заказ, метрдотель передает его непосредственным исполнителям: официанту, работникам кухни.
      Для обслуживания в гостиничных номерах  используется специальная столовая посуда и приборы (металлические глубокие блюда с крышками, металлические кофейники, чайники, сливочники, различные подставки, приборы и оборудование для подогрева и поддержания температуры горячих блюд и напитков непосредственно в номере), подносы прямоугольной формы, сервисные тележки различных конструкций, легкие складные портативные столы.
      К дополнительным услугам для гостей относится прачечная, химчистка, бесплатная парковка для автомобилей, косметический салон, массажный кабинет, парикмахерская, Интернет салон.
      Таким образом, проанализировав качество услуг для посетителей, можно сделать вывод, что по квалификации гостиниц «Авантаж» относится ко второму классу, т.к. были использованы  следующие  критерии, наиболее важными среди которых являются:
1. Характер торгово-производственной деятельности.
2. Месторасположение.
3. Контингент обслуживаемых клиентов (гостей).
4. Ассортимент продукции (специализация).
5. Вместимость.
6. Форма обслуживания.
7. Время функционирования.
8. Уровень обслуживания.9
     В ЗАО гостинице «Авантаж» административные методы управления служат средством прямого воздействия на процесс производства и труд работников, что позволяет координировать выполнение ими отдельных функций или решение общей задачи. Это создает благоприятные условия для существования и развития управляемой системы, оказывает целенаправленное воздействие на объект управления. К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного.
     2.3. Автоматизированные системы управления в ЗАО гостиница «Авантаж»
     АСУ гостиницы «Авантаж» – это специализированный пакет программ, обеспечивающий работу гостиничного персонала на своих рабочих местах и оперативное принятие решений на всех этапах технологического цикла, от резервирования мест до получения отчета по деятельности гостиницы.
    АСУ гостиницы имеет интерфейс  с программами, автоматизирующими  смежные департаменты, или со  смежными программами – бухгалтерской  программой, АСУ ресторана, телефонным  тарификатором, системой контроля  доступа, и конечно, с системой удаленного бронирования. Эти системы, или подразделения, работают не изолированно друг от друга, а обмениваясь информацией между собой. Информация может быть в виде документации на бумаге или в электронном виде. Таким образом, АСУ это:
    способ накопления и источник получения полной и своевременной информации о госте и текущем состоянии гостиницы, поступающей из смежных систем (подразделений) в удобной форме, а, следовательно, основа информационной системы отеля;
    инструмент и средство управления и быстрого реагирования на постоянно меняющиеся ситуации в гостинице и на рынке;
    способ повышения уровня сервиса для гостей и качества работы персонала;
    система автоматизации всех этапов работы с гостем – от приема заявки до окончательного расчета;
    возможность эффективного использования номерного фонда и других элементов гостиницы, а, следовательно, увеличение ее доходов;
    новые возможности в области управления и сервиса, ибо накопленные данные становятся бесценным капиталом для гостиницы. Базы данных «истории гостя» позволяют поощрять постоянных клиентов, точно изучать целевой рынок гостиницы, прогнозировать спрос на услуги, проводить эффективную маркетинговую и кредитную политику.
      Автоматизация процессов функционирования гостиницы  – обязательное условие к успешной работы гостиницы, а эффективное использование собранных данных является ключевым фактором ее конкурентоспособности.
2.4. Система оплаты труда и материального стимулирования работников гостиницы
           Заработная плата  работникам ЗАО гостиница «Авантаж» в соответствии с законодательством о труде выплачивается не реже чем каждые полмесяца в сроки, установленные коллективным договором. Применяется авансовый и безавансовый порядок расчетов по заработной плате за первую половину месяца.
     В первом случае работникам выдается аванс, а окончательный расчет производится при выплате заработной платы за вторую половину месяца. Размер аванса определяется соглашением администрации предприятия с профсоюзной организацией при заключении коллективного договора. Минимальный размер аванса должен быть не ниже тарифной ставки рабочего за отработанное время согласно табелю.
     Во  втором случае на предприятии вместо планового аванса рабочим начисляется  заработная плата за первую половину месяца по фактически выработанной продукции (произведенной работе) или по фактически отработанному времени.
     Авансы  начисляются в размере 40% оклада или 50% , но за вычетом налогов. Основным регистром, используемым для оформления расчетов с рабочими и служащими, является расчетная ведомость. Это регистр аналитического учета, так как составляется в разрезе каждого табельного номера, по цехам, категориям работников и по видам оплат и удержаний .
     Показатели  расчетной ведомости являются основанием для заполнения платежной ведомости  для выдачи заработной платы в окончательный расчет.
     Применяется несколько вариантов оформления расчетов предприятий с рабочими и служащими:
     - путем составления расчетно-платежных  ведомостей;
     - путем составления расчетных  ведомостей, а выплата производится  отдельно по платежным ведомостям;
     - путем составления машинным способом  листков "Расчет заработной  платы" для каждого рабочего  за месяц (начислено, удержано  и к выдаче), на основании которых  заполняется платежная ведомость  для выдачи заработной платы. 
     Основанием для составления расчетных ведомостей и листков расчета зарплаты являются первичные документы:
     - табель учета использования рабочего  времени; 
     - накопительные карточки заработной  платы; 
     - расчеты бухгалтерии по всем  видам дополнительной заработной  платы и пособий по временной нетрудоспособности;
     - расчетные ведомости за прошлый  месяц; 
     - решения судебных органов на  удержания по исполнительным  листам;
     - платежные ведомости на ранее  выданный аванс за первую половину  месяца;
     - расходные кассовые ордера на выдачу внеплановых авансов и т.д.
     С 1 декабря 2008 г. введены новые системы  оплаты труда для работников федеральных  бюджетных учреждений и федеральных  государственных органов. Оплата труда  сотрудников гостиницы осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.
     Выдача  заработной платы производится по платежным  ведомостям в установленные на предприятии  дни месяца. Основанием на право  выдачи является наличие в ее реквизитах приказа в кассу для оплаты указанной суммы в срок с _по _. Подписывают приказ руководитель предприятия и главный бухгалтер. Кассир ведет специальную книгу регистрации платежных ведомостей и сумм, выданных (полученных) наличными. По истечению трех дней кассир построчно проверяет и суммирует выданную заработную плату, а против фамилий, не получивших ее, в графе "расписка в получении" проставляет штамп или пишет от руки "депонировано". Платежная ведомость закрывается двумя суммами - выдано наличными и депонировано. На депонированные суммы кассир составляет реестр не выданной заработной платы, после чего передает в бухгалтерию платежную ведомость и реестр не выданной заработной платы для проверки и выписки расходного ордера на выданную сумму заработной платы. Расходный кассовый ордер передается кассиру для регистрации в кассовой книге.
     Суммы невостребованной заработной платы  кассир сдает в банк на расчетный  счет ЗАО гостиница «Авантаж» с указанием "депонированные суммы".
     Прикладное  решение обеспечивает автоматизированный расчет налогов и взносов, связанных с заработной платой в ЗАО гостиница «Авантаж». Исходная информация для каждого вида расчета содержится в описании вида начисления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                   Глава 3. Каналы сбыта гостиничных услуг.
   Отдел снабжения  в гостинице «Авантаж»  использует для реализации маркетинговых функций различные виды рекламы .
      Информирование - проведение мероприятий, делающих гостиничный продукт более привлекательным, без предварительного информирования об этом клиентов попросту бессмысленно. Информационные носители систематически обновляются, чтобы прежние акции могли быть замечены людьми, которые лишь недавно заинтересовались гостиничными услугами.
      Это, например, письма в адрес потенциальных клиентов - бюро путешествий, предприятий, завязывание контактов на туристских ярмарках, организованное пребывание представителей бюро путешествий с целью ознакомления с Тверским регионом, предложение льготных ценовых условий отдельным фирмам, временные указатели дороги к  гостинице, возможность бронирования через Интернет, обеспечивающего прямую связь с администрацией, организация доставки гостей с железнодорожного вокзала  в  гостиницу  «Авантаж».
       Материалы, находящиеся в гостиничном  номере, имеют  логотип гостиницы «Авантаж». К таким материалам относятся также разного рода печатные издания, например буклеты, визитки, календари. Эти подарки вручаются  в различных случаях гостям или другим личностям, посещающим  гостиницу , или размещаемым в номерах, предназначенных для особых гостей, так называемых VIP-персон.
 
 
 
 
 
        Глава 4. Маркетинговая политика ЗАО гостиница «Авантаж»
      Самым распространенным приемом для привлечения и стимулирования потребителя, а также для расширения агентской сети в ЗАО гостиница «Авантаж» является предоставление скидок с цены.
      В гостинице нашли широкое распространение скидки на обслуживание в несезонный период; проведение туристских бирж, workshop, на которых продажа туров производится на льготных условиях; предоставление специальных скидок, стимулирующих сбыт новых турпродуктов или горящих путевок; бонусные скидки, предоставляемые постоянным клиентам; дисконтные системы; организация рекламных поездок.
      Наиболее эффективным способом маркетинговой деятельности  в гостинице «Авантаж» являются льготные и другие карты. Эти карты продаются клиентам, которые относительно часто пользуются услугами гостиницы, или вручаются в качестве подарков. Существует возможность принадлежности к элитному клубу.
      Поэтому некоторые карты имеют для  их обладателей значение престижности. В гостинице «Авантаж»  в 2008 г. успешно использовалась карта Ассог Favourite Guest Card, которая продается по всей Европе. Она дает право на скидки в гостиницах «Sofitel», «Novotel», «Мегсцге», «Ibis» и «Suithotels» во всем мире. Обладатели карт получают 10-15-процентную скидку в будние дни и 25-процентную в выходные и праздники. Она дает определенные преимущества при бронировании номеров и гарантирует специальную встречу во время приезда. Кроме того, обладателям карт суммируются баллы по всем затратам в гостинице, набор определенного числа баллов обеспечивает дополнительные привилегии. 10
Маркетинговая политика ведется интенсивно с помощью  рекламы своих услуг и возможностями  Тверского регион
Глава 5. Практика организации бухгалтерского учета в гостинице ЗАО «Авантаж»
           5.1. Характеристика бухгалтерского учета на предприятии
      Бухгалтер гостиницы ЗАО «Авантаж» ведет  бухгалтерскую и статистическую отчетность, в порядке, установленном  действующим законодательством, должностные  лица фирмы несут материальную, административную и уголовную ответственность за их искажение.  Гостиница ЗАО «Авантаж» представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
      Налоговые и другие государственные органы, на которые законодательством возложена  проверка деятельности предприятий, осуществляют ее по мере возникновения необходимости  и в пределах своей компетенции. Общество имеет право не выполнять  требования этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету контроля.
      Положение об учетной политике  гостиницы  ЗАО «Авантаж» на 2009 год было утверждено 31 декабря 2008 года. (Приложение 2)

      Учетная политика является документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета организации, которые регламентируются законодательством Российской Федерации и внутренними документами организации.

      Основными нормативными документами при формировании учетной политики являются:
      - Гражданский кодекс Российской  Федерации;
      - Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21ноября 1996 г. № 129-ФЗ;
      - Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями);
      - Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации»  ПБУ 1/98, утвержденное приказом  Минфина РФ от 9 декабря 1998 г.  № 60н (с изменениями и дополнениями);
      - другие Положения по бухгалтерскому учету;
      - Налоговый кодекс Российской  Федерации.
      Основными задачами бухгалтерского учета на ИП «Мун Э.С.» являются:
      - формирование полной и достоверной  информации о деятельности ИП  «Мун Э.С.» и ее имущественном  положении;
      - обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
      - своевременное предупреждение негативных  явлений в хозяйственно-финансовой  деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
     В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском  учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ являются ответственными:
      - за организацию бухгалтерского  учета и соблюдение законодательства  при выполнении хозяйственных  операций – генеральный директор  Гостиницы ЗАО «Авантаж»;
      - за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета,  своевременное предоставление полной  и достоверной бухгалтерской  отчетности – Иванову Т.П.
      Бухгалтерский учет ведется с применением автоматизированной формы бухгалтерского учета, программы «1С предприятие 8». Этот программный продукт предназначен для ведения учета организациями в условиях применения упрощенной системы налогообложения в соответствии с нормами главы 26.2 НК РФ.
      В малых предприятиях более простая схема управления, а следовательно и более простая схема документооборота. Документооборот – регламентированная схема движения документов по пунктам обработки для выполнения необходимых творческих, формально-логических и технических операций с документами.
      Требования  к документообороту:
      Прямоточность движения (либо сверху вниз – нисходящее, либо снизу вверх – восходящее, без создания петель)
      Избирательность в распределении документов в соответствии с функциональными обязанностями
      Необходимость и достаточность маршрута
      Единообразие маршрута
      Документооборот в фирме состоит из следующих  документопотоков:
    Входного, состоящего из документов вышестоящих организаций, органов власти и управления, подведомственных организаций, неподчиненных организаций (организаций, существующих во внешней среде параллельно), контролируемых организаций, граждан.
    Выходного, состоящего из информации, направляемой из организации во внешнюю среду (см. п.1, но в обратную сторону).
    Внутреннего, состоящего из документов, циркулирующих между подразделениями и отдельными исполнителями внутри организации.
      Единство  правил документирования управленческой деятельности обеспечивает применение государственной системы документационного  управления, утвержденной правительством РФ 24.06.1992 №118-р и ГОСТ638-90 и называющейся «Система организационно-распорядительных документов. Требования к оформлению».
      Первичный документ - бухгалтерский документ, составляемый в момент совершения хозяйственных  операций и являющийся первым свидетельством их совершения. Первичные документы подразделяются на: внешние, подготовленные за пределами организации: счета поставщиков (Приложение 2) и др.; и внутренние, подготовленные в самой организации: акты (Приложение 3), требования и др.
      Формуляр  документа - набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности.
      Обязательные  реквизиты - реквизиты, обеспечивающие бухгалтерским документам юридическую  силу:
      - наименование документа; 
      - дата составления документа; 
      - наименование организации, от имени которой составлен документ;
      - содержание хозяйственной операции;
      - измерители хозяйственной операции  в натуральном и стоимостном  выражении; 
      - наименования и подписи должностных  лиц, ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность ее оформления.
      Учет  первичных документов ведется в  соответствии с Методическими указаниями «О порядке учета, хранения и уничтожения  бланков строгой отчетности организациями, а также физическими лицами, занимающимися  предпринимательской деятельностью». Аналитический учет ведется по каждому виду бланков строгой отчетности и местам их хранения.
      С 1 января 2004 года  предприятие  перешло  на единую систему налогообложения, тем самым, освободив себя от составления  бухгалтерской отчетности и ведения баланса. Единственное, что требуется вести фирме – это журнал доходов (Приложение 3), так как именно доход фирмы облагается 6-ти процентным единым налогом. Остальную отчетность фирма ведет исключительно в собственных интересах.
      Налоговый учет осуществляется главным бухгалтером. Объектом налогообложения признаются доходы. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ. Среди них следует отметить денежные средства, полученные комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору (ст. 251 НК РФ). Для учета доходов применяется кассовый метод (п.1 ст. 346.17 НК РФ).
      Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты (п.2 ст. 346.17 НК РФ).
      Налоговый учет ведется в соответствии со статьей 346.24 НК РФ с применением программы «1С предприятие 8.».
      Книга учета доходов и расходов ведется  в электронном виде.
      Выплата пособий по временной нетрудоспособности производится из двух источников, при этом 1 МРОТ выплачивается за счет средств ФСС, оставшаяся часть за счет средств организации (ст. 2 ФЗ № 190-ФЗ от 31.12.2002 г.).
                    5.2. Учет денежных средств и денежных документов
      Ведение кассовых операций на предприятиях гостиничного хозяйства подлежит жесткому контролю, как со стороны Банка России, так и со стороны налоговых органов. Поэтому к оформлению кассовых документов предъявляются повышенные требования
      Основными нормативными актами, регулирующими порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, являются:
      - Закон о бухгалтерском учете;
      - Положение по ведению бухгалтерского  учета;
      - Порядок ведения кассовых операций  в Российской Федерации, утвержденный  решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40.
      В соответствии с этими документами, а также Постановлением N 835 кассовые операции должны оформляться типовыми межведомственными формами первичной  учетной документации, утвержденными  Госкомстатом России.
      Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" для документирования кассовых операций введены следующие формы:
      N КО-1 "Приходный кассовый ордер" ;
      N КО-2 "Расходный кассовый ордер" ;
      N КО-3 "Журнал регистрации приходных  и расходных кассовых документов";
      N КО-4 "Кассовая книга";
   N КО-5 "Книга  учета принятых и выданных  кассиром денежных средств".
      При составлении первичных учетных документов по учету кассовых операций необходимо обратить внимание на некоторые особенности, связанные с требованиями к их оформлению. Так, в соответствии с постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999г. N 20 "Об утверждении порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации" предприятиям не разрешается вносить дополнительные реквизиты в унифицированные формы по первичному учету кассовых операций. Важным моментом при оформлении приходных и расходных кассовых документов является также то, что при их заполнении запрещается внесение любых исправлений, подчисток, помарок. Приходный или расходный кассовый документ, содержащий подчистки, помарки, исправления, считается недействительным и к дальнейшему учету не принимается.
      Важное значение для хозяйственной и финансовой деятельности фирмы имеет своевременность денежных расчетов, тщательно налаженный учет кредитных и расчетных операций.
      В процессе хозяйственной деятельности гостиница ЗАО «Авантаж» постоянно ведет расчеты с поставщиками за приобретенные у них товарно-материальные ценности и оказанные услуги, с заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги, с туристами за предоставление своих услуг, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом по различного рода платежам, с другими юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям.
      Денежные  расчеты производятся безналичными платежами и наличными деньгами. Безналичные расчеты в условиях развитой рыночной экономики осуществляются с помощью платежных поручений и других расчетных документов, путем перечислений по расчетным и текущим счетам в банках. По безналичному расчету фирма рассчитывается с другими организациями, бюджетом, а также с некоторыми физическими лицами, оплачивающих плату за услуги банковскими переводами. Применение безналичных расчетов сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.
      Наличные  денежные средства в основном поступают  в кассу фирмы от клиентов, как  плата за туристические путевки.
      Денежные  средства организации находятся  в кассе в виде наличных денег  и денежных документах, на счете в банке. Важнейшая задача бухгалтера – их приумножение, правильное использование, контроль за сохранностью. Обязанности кассира на предприятии выполняет главный бухгалтер, для хранения денежной наличности применяется несгораемый сейф с двумя ключами к нему.
      В кассу организации денежные знаки  поступают с расчетного счета  в банке, а также в результате платежей наличностью за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм и т.д.
      Для получения денег со своего счета  в банке организации выдается чековая книжка. В чеке указывают назначение требуемой суммы. Отрывная часть чека остается в банке, а у организации – корешок чека с указанием полученной суммы.
      Прием наличных денег оформляют приходными кассовыми ордерами, подписанными главным бухгалтером. Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам и надлежаще оформленным платежным ведомостям, заявлениям с наложением на них специального штампа предприятия. Документы на выдачу денег выписывает бухгалтер. Они должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером.
      В случаях, когда на прилагаемых к  расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных  кассовых ордерах необязательна.
      Заработная  плата выдаются кассиром по платежной  ведомости. На платежной ведомости  должна быть разрешительная надпись  руководителя организации о выдаче денежных средств с указанием  суммы прописью.
      Одновременно  данные заносятся в компьютерную программу для дальнейшей ее обработки.
      Учет  движения денег в кассе ведется  бухгалтером в кассовой книге  с использованием компьютерной программы . В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций по приходу и расходу денег в кассе, выводит остаток денежной наличности на следующее число.
      По  окончании месяца путем сопоставления  итогов оборотов по дебету и кредиту  счета 50 "Касса" выводится сальдо наличных денег на начало следующего месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге. В сроки, определенные руководством организации как раз в месяц, в кассе проводят инвентаризацию наличности, результаты которой оформляют актом.
                            5.3.  Учет текущих  обязательств и  расчетов
      Важное  значение для благополучия фирмы  имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций.
      Целью бухгалтерского учета текущих операций и расчетов является контроль за соблюдением  кассовой и расчетной дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств  и кредитов, обеспечение сохранности денежной наличности и документов в кассе.
      Для обобщения информации для всех видов  расчетов гостиница ЗАО «Авантаж» с разными юридическими и физическими лицами используются бухгалтерские счета:
      60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»;
      62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками»;
      66 «Расчеты по краткосрочным кредитам  и займам»;
      68 «Расчеты по налогам и сборам»;
      69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению»;
      70 «Расчеты с персоналом по оплате  труда»;
      71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
      76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами».
      Задолженность фирмы может быть дебиторской  и кредиторской. Под дебиторской  понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность клиентов за выполненные услуги, подотчетных лиц за выданные им под отчет суммы и др.). Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.
      В учете дебиторская и кредиторская задолженности отражаются по их видам. Дебиторская задолженность отражается в основном на счетах 62, 76, а кредиторская – на счетах 60, 76.
      По  истечении срока исковой давности дебиторская и кредиторская задолженности  подлежат списанию. Общий срок исковой  давности установлен в 3 года. Для отдельных видов требований законом могут быть установлены специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком. Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства.
      Дебиторская задолженность по истечении срока  исковой давности списывается на уменьшение прибыли и оформляется  следующей бухгалтерской записью: Дт 91, Кт 62, 76. Списанная дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она должна отражаться на забалансовом счете 007 в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
      Кредиторская  задолженность по истечении срока  исковой давности списывается на финансовые результаты и оформляется  следующими бухгалтерскими записями: Дт 60, 76, Кт 91.
      При оказании услуг возникает дебиторская  задолженность, которая отражается по цене продажи туристической путевки на счете 62; производится следующая бухгалтерская запись: Дт 62, Кт 90. При погашении клиентами своей задолженности бухгалтер списывает ее с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств. На счете 62 также отражают суммы полученных авансов и предварительной оплаты.
      К поставщикам и подрядчикам относят  организации, поставляющие различные  товарно-материальные ценности, а также  оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии и др.) и выполняющие  разные работы (капитальный и текущий ремонт). Организации вправе сами выбирать форму расчетов за предоставленную продукцию или оказанные услуги. На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 и дебетуют соответствующие материальные счета или счета по учету соответствующих расходов. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76/2.
       5.4. Учет налогов при упрощенной системе налогообложения
      Упрощенная  система налогообложения выгодна  по нескольким причинам. Во-первых, бухгалтерия  освобождается от расчета и оформления деклараций по различным налогам. Во-вторых, меньше нагрузка на зарплату. Удобно и  то, что нет НДС. Значит, не возникает вопрос, какая из услуг оказана на территории России, а какая за пределами нашей страны. Ведь от этого зависит, начислять или нет налог на добавленную стоимость.
      Гостиница ЗАО «Авантаж» выбирает объект налогообложения - «доходы минус расходы». Это можно объяснить тем, что объем расходов довольно большой. Например, это расходы на рекламу, на услуги международной и междугородней связи и проч.
      В перечне признаваемых расходов для  УСН есть покупная стоимость товара (ст. 346.16 НК). Попробуем выяснить, можно ли считать гостиничную услугу товаром.
      Для решения возникшей проблемы вместо договора купли-продажи можно заключать  другие виды договоров. Например, это  может быть договор возмездного  оказания услуг или посреднический договор.
      По  договору одна сторона по поручению  другой реализует продукт за вознаграждение (п. 1 ст. 990, п. 1 ст. 1005 ГК). Деньги, полученные продавцом от покупателя, не будут  его собственностью. Это и будет  его доход. Единый налог надо будет  заплатить лишь с этой суммы (письмо Минфина от 12 мая 2004 г. ? 04-02-05/2/21).
      Для упрощенцев факт важный. От величины дохода зависит возможность применения УСН. Если доходы превысят 20 миллионов  рублей (п. 4 ст. 346.13 НК), то это право  можно потерять. Однако стоимости  туров обычно весьма значительные. Если приходится всю их сумму учитывать как доход, то перевалить за допустимую границу можно довольно быстро.
      Для  исчисления  налоговой  базы и  суммы налога  бухгалтер ведет  налоговый учет  в  Книге  учета  доходов и расходов (Приложение 3), утвержденной приказом МНС от 28.10.02 г. № БГ-3-22/606.
      Эта книга открывается на один год, ведется  в электронном виде, должна быть прошнурована и пронумерована. На последней  странице книги проставляется число  страниц, заверяемое подписью генерального директора и печатью.
      Книга учета доходов и расходов состоит  из трех разделов:
      Раздел  I «Доходы и расходы» предназначен для записи доходов и расходов за каждый квартал.
      Раздел  II «Расчет расходов на приобретение основных средств, принимаемых при расчете налоговой базы по единому налогу».
      В разделе III «Расчет налоговой базы по единому налогу» содержатся данные о доходах, расходах и об отклонениях по ним за I квартал, за полугодие, 9 месяцев и год. По данным этого раздела осуществляется расчет суммы единого налога за соответствующий период. Налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

                     5.5. Учет финансовых результатов

      Учет  финансовых результатов позволяет  раскрывать причины достигнутых  и  недостигнутых успехов, принимать решения, способствующих устранению недостатков в деятельности предприятия.
      Финансовый  результат- это отражение изменения  собственного капитала за определенный период в результате производственно- финансовой деятельности организации.
      Финансовый  результат определяют по счету 99 “Прибыли и убытки”. По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету - расходы и убытки. Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, то есть нарастающим итогом с начала года.
      Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период.
      Превышение  кредитового оборота над дебетовым  отражается в качестве сальдо по кредиту  счета 99 и характеризует размер прибыли  организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации.
      Счет 99 имеет одностороннее сальдо. Конечный финансовый результат организации  складывается под влиянием:
      - финансового результата от реализации услуг;
      - внереализационных прибылей и  убытков.
      Различие  между этими составными частями  прибыли или убытков состоит  в том, что финансовый результат  от реализации услуг первоначально  определяют по счетам реализации , а  затем с этих счетов списывают на счет 99.
      Внереализационные прибыли и убытки сразу относят  на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах.
      Основными задачами учета финансовых результатов  ИП «Мун Э.С.» являются:
    повседневный оперативный контроль за формированием финансовых результатов от реализации услуг;
    систематический контроль за внереализационными доходами и расходами с целью недопущения последних;
    постоянный контроль за правильностью и своевременностью отчислений в течение года от прибыли в бюджет и различные фонды.
      Конечный  финансовый результат (чистая прибыль  или чистый убыток) складывается из финансового результата от обычных  видов деятельности, прочих доходов  и расходов и чрезвычайных.
      К чрезвычайным доходам ПБУ 9/99 относит  поступления, возникающие как последствия обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т. п.): страховые возмещения, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания, непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.
      В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия  чрезвычайных обстоятельств деятельности.
      На  счете 99 “Прибыли и убытки” в  течение отчетного года отражаются:
    прибыль и убыток от обычного вида деятельности - в корреспонденции со счета 90 “Продажи”;
    сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц - в корреспонденции со счета 91 “Прочие доходов и расходов”;
    потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности – в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т. п.;
      По  окончании отчетного года при  составлении годовой бухгалтерской  отчетности счет 99 закрывается. Заключительной записью декабря сумма чистой прибыли списывается в дебет счета 99 и в кредит счета 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”. Сумма убытка списывается с кредита счета 99 в дебет счета 84.
      Гостиница ЗАО «Авантаж» получает основную часть прибыли от выполнения  гостиничных услуг (реализационный финансовый результат).
      Прибыль от выполненных услуг определяют как разницу между выручкой от продажи услуг в действующих  ценах без вычетов, предусмотренных  законодательством РФ, и затратами  на их производство и продажу.
      Финансовый  результат от продажи услуг определяют по счету 90 “Продажи”. Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.
      Сумма выручки от оказания услуг отражается по кредиту счета 90 “Продажи” и дебету счета 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”.
      Аналитический учет по счету 90 “Продажи” ведут  по каждому виду оказанных услуг, а при необходимости и по другим направлениям (по регионам продаж и т.п.).
      Для обобщения информации об операционных и внереализационных доходах и расходах используют счет 91 “Прочие доходы и расходы”. К этому счету открыты субсчета:
      9l-l “Прочие доходы”;
      91-2 “Прочие расходы”;
      91-9 “Сальдо прочих доходов и расходов”.
      На  субсчете 91-1 “Прочие доходы” учитывают поступления активов, признаваемых прочими доходами (за исключением чрезвычайных).
      На  субсчете 91-2 “Прочие  расходы” учитывают операционные и внереализационные расходы, признаваемые прочими расходами (за исключением чрезвычайных).
      Субсчет 91-9 “Сальдо прочих доходов и расходов” используется для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.
      Записи  по субсчетам 91 -1 и 91 -2 производят накопительно в течение отчетного года.. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91 -1 и кредитового оборота по субсчету 91 -2 определяется сальдо прочих доходов и расходов. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91 -9 па счет 99 “Прибыли и убытки”. Таким образом, на отчетную дату счет 91 “Прочие доходы и расходы” сальдо не имеет. По окончании отчетного года субсчета 91-1 и 91-2 закрываются внутренними записями на субсчет 91-9.
      В соответствии с ПБУ 9/99 операционными  доходами и расходами являются: проценты, полученные и уплаченные за предоставление в пользование денежных средств фирмы, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
      Проценты, уплаченные за предоставление в пользование денежных средств организации, списывают в дебет счета 91 “Прочие доходы и расходы” с кредита счетов учета денежных средств.
      Внереализационными  доходами и расходами являются:
      • штрафы, пени, неустойки за нарушения  условий договоров полученные и уплаченные;
      • поступления в возмещение и возмещение причиненных организации убытков;
      • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, и убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
      • суммы кредиторской, депонентской и  дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
      • курсовые разницы;
      • перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
      • прочие внереализационные доходы и расходы.
      Поступления от уплаты штрафов, пенни, различных  неустоек и других видов санкций отражают по кредиту счета 91 “Прочие доходы и расходы” и дебету счетов учета денежных средств и расчетов с дебиторами.
      Уплаченные  организацией суммы штрафов, пеней, неустоек и суммы от других санкций отражают по дебету счета 91 “Прочие доходы и расходы” с кредита счетов учета денежных средств. При этом суммы, внесенные в бюджет в виде санкций, в состав расходов от внереализационных операций не включают, а относят на уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (т.е. на счет 99 “Прибыли и убытки”).
      Прибыль прошлых лет, выявленную в отчетном году, отражают по дебету счета 51 “Расчетный счет” и кредиту счета 91 “Прочие доходы ; и расходы”; убытки оформляют обратной бухгалтерской проводкой. Таким же образом учитывают поступления - возмещение причиненных организации убытков.
      Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списывают в дебет счета 76 и кредит счета 91. Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается с кредита счета 76 на счет средств резерва сомнительных долгов (счет 63) или в дебет счета 91.
      Положительные курсовые разницы в зависимости  от объекта учета оформляют следующими бухгалтерскими записями:
      -дебет  счета 58 “Финансовые вложения”  (на разницу по операциям с финансовыми вложениями);
      -дебет  счетов 50 “Касса”, 52 “Валютный счет”  (па разницу по денежным средствам в валюте);
      -дебет  счета 71 “Расчеты с подотчетными  лицами” (по операциям выдачи валюты под отчет) и других счетов;
      кредит  счета 91.
      По  задолженности перед поставщиками и подрядчиками положительную курсовую разницу отражают по кредиту счета 91 и дебету счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.
      Отрицательные курсовые разницы оформляют обратными бухгалтерскими проводками по отношению к положительной курсовой разнице.
      В дебет счета 91 с кредита различных  счетов списывают расходы, связанные с благотворительной деятельностью, осуществлением мероприятий спорта, отдыха, развлечений, культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий.
      Прочие  внереализационные расходы и  потери списываются с дебета или кредита соответствующих счетов в момент их выявления на счет91.
      В начале года, следующего за отчетным, собственники организации принимают решение о распределении чистой прибыли. Чистая прибыль может быть использована на формирование резервного капитала, погашение убытков прошлых лет и другие цели.
      Для учета нераспределенной прибыли (непокрытого  убытка) предусмотрен счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
      Резервный капитал создается в соответствии с законодательством путем отчислений от чистой прибыли. Размер резервного капитала определяется уставом общества. Резервный капитал используется на покрытие непредвиденных потерь и убытков организации за отчетный год. Остатки неиспользованных средств переходят на следующий год. Бухгалтерский учет резервного капитала ведется на пассивном счете 82 "Резервный капитал". По кредиту счета отражается образование резервного капитала, а по дебету - его использование. Кредитовое сальдо счета показывает сумму неиспользованного резервного капитала на начало и конец отчетного периода.
      Аналитический учет по счету 82 организуется таким  образом, чтобы обеспечить получение  информации по направлениям использования  средств.
      Погашение убытков прошлых лет оформляют  бухгалтерской записью: Дт 84 "Прибыль, подлежащая распределению" Кт 84 "Непокрытый убыток".
      После распределения прибыли, остаток  на счете 84 показывает величину нераспределенной прибыли.
                       5.6. Финансовое состояние ЗАО гостиница «Авантаж»
     Анализируя  финансово – экономическое состояние  гостиницы, я исследовала выручку от реализации товаров и услуг; производственную себестоимость товаров и услуг; расходы периода; прибыль от продаж и прочей реализации; внереализованные доходы и расходы; прибыль до налогообложения; сумму налога на прибыль;  чистую  прибыль . Данные я занесла в таблицу 1.(см. приложение 4).
     Для экономического обоснования эффективности  использования оборотных средств  используем следующие показатели финансового  состояния: коэффициенты абсолютной, критической , текущей ликвидности; коэффициент автономии; коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами; коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами. Данные заносим в таблицы (см. приложение 5)
     Далее проведем классификацию гостиницы «Авантаж» по уровню риска и отнесем ее к определенному классу исходя из фактических значений показателей финансовой устойчивости (табл. 2 Критерии оценки финансового состояния) (см. приложение 6)
     Далее проведем классификацию на основе данных табл. 3. Необходимо отметить, что выставление балов является приблизительным и опирается на методику, приведенную в табл. 3. Группировка организаций по критериям оценки финансового состояния.
     Таким образом, по данным табл. 1. видно, что  выручка предприятия выросла на 8,1%». Однако в связи с ростом внереализационных и операционных расходов, прибыль до налогообложения снизилась на 31,7% или на 149796 тыс. руб. В связи с этим снизились и налоговые отчисления. Так в 2008 году в бюджет поселка Редкино поступило налогов в сумме 135622 тыс. руб., в 2009 году - 86474 тыс. руб., что на 36,2% меньше предыдущего года.
     На  основе проведенных расчетов оборотных  средств ЗАО гостиницы «Авантаж» в 2008-2009 гг. данному предприятию можно присвоить второй класс финансовой устойчивости.
       Таким образом, организация имела в этот период некоторый уровень риска по задолженности и обязательствам.
     В 2009 году ЗАО гостиницу «Авантаж»  можно отнести к первому классу, т.е. у предприятия есть уверенность в возврате кредитов и выполнении других обязательств в соответствии с договорами и хорошим запасом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Глава 6. Стратегическое планирование в ЗАО гостиница «Авантаж»
         Планирование - это процесс разработки планов развития, а также комплекса практических мер по их выполнению. Планирование занимает  особенно важное место в работе гостиницы именно сейчас, в период финансового кризиса.
При планировании  руководство   ЗАО  гостиница  «Авантаж»отвечает на три основных вопроса:
1.   Где мы находимся в настоящее время? Руководители  оценивают сильные и слабые стороны организации в таких важных областях, как финансы, маркетинг, производство, трудовые ресурсы. Все это осуществляется с целью определить, чего может реально добиться организация.
2.  Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде (в том числе такие факторы, как конкуренция, клиенты, законы, политические и экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения), руководство определяет, какими должны быть цели организации и что может помешать организации достичь этих целей.
3.  Как мы собираемся сделать это? Руководители  решают как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения намеченных целей организации.
      Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство целей для всех членов организации. Другими словами, планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.
     Планирование  в ЗАО гостиница «Авантаж» представляет собой не отдельное одноразовое событие, а непрерывный процесс. Это обусловлено двумя существенными причинами. Во-первых, руководство гостиницей стремится продлить существование как можно дольше. Поэтому оно заново определяют или меняют свои цели, если полное достижение первоначальных целей практически завершено.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.