Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Отрасли права

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки Российской Федерации
Пензенский государственный университет
 
 
 
 
 
 
 
Юридический факультет
Кафедра «Теории государства и права и политологии»
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
по теме:
 
«Отрасли права»
 
 
 
 
 
Выполнил:
Студент 1 курса 3 группы
Юридического факультета
Намазбаев Ислям
 
 
Научный руководитель;
к.ю.н.,доцент С.Ю. Суменков
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пенза 2011
Содержание:
 
 
1.   Введение
2.   Определение отрасли права
3.   Принципы выделения отраслей права
   3 .1 Предмет правового регулирования
   3 .2 Метод правового регулирования
4.   Основные отрасли современного Российского права
4.1   Деление отраслей Российского права на профилирующие, специальные и комплексные
5.   Заключение
6.   Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


1. Введение

 
Право возникло на определенном этапе человеческого развития. Люди первобытнообщинного строя не имели права и руководствовались в своей деятельности обычаями и традициями. Немаловажную роль в их жизни играли мифы, ритуалы, обряды. В тот далекий период зарождались и религиозные нормы. Право появилось гораздо позднее, и его судьба в значительной мере связана с появлением такого важного института социальной жизни, как государство.
Возникновение государства и права обусловлено общественными потребностями, а именно:
необходимостью установления стабильности и единого порядка отношений новой общности людей - народа, населяющего ту или иную территорию;
необходимостью поддержания единого порядка в условиях расслоения общества на социальные слои (касты, сословия, классы), имущественное и социальное положение которых стало существенно различным, что вызывало неустранимые противоречия и конфликты;
необходимостью ограничения и смягчения враждебного военного противостояния народов, нуждавшихся в развитии постоянного обмена и соседских взаимоотношений и защите своих интересов мирными средствами.
Если старые нормы не могли урегулировать какие либо отношения, то их необходимо было изменить, или же возникала необходимость в создании новой нормы . В результате этого процесса накопилось огромное количество норм, от чего и появилась необходимость в их систематизации .
 
Систематизация норм права – это упорядочение действующего нормативно-правового материала, объединение его в единую, стройную, внутренне согласованную систему.
 
Система права носит объективный характер. Будучи отражением реально существующей системы общественных отношений, право подразделяется на определенные части в зависимости от конкретного содержания тех общественных отношений, которые регулируются нормами права. По своему содержанию общественные отношения могут быть имущественными, финансовыми, земельными, трудовыми, семейными и другими. Каждый вид данных отношений регулируется строго определенной группой правовых норм, которые отражают их характерные особенности и конкретную социальную направленность. Таким образом, системность общественных отношений придает системные свойства праву, обусловливает его структурное построение.
Основным элементом системы права является отрасль права. Это наиболее широкое объединение правовых норм, регулирующих все разнообразие определенного вида общественных отношений. В отличие от других структурных элементов системы права отрасль, не порывая системной связи, обладает относительной автономией: способна к самостоятельному функционированию в общей системе права.
Приоритетное положение отрасли в системе права определяется тем, что она отражает и регулирует наиболее важные, относительно обособленные группы общественных отношений, играющие существенную роль в организации общественной жизни.
 


2. Определение отрасли права

 
Отрасль права - это совокупность правовых норм (предписаний) институтов права, которые регулируют определенную сферу общественных отношений в пределах конкретного предмета и метода правового регулирования с учетом принципов и задач такого регулирования. Таким образом, нормы права, регулирующие земельные отношения, образуют отрасль земельного права; совокупность норм, которые определяют характер финансовых отношений в государстве, составляют отрасль финансового права. В свою очередь отрасль права подразделяется на отдельные взаимосвязанные элементы, которые называются институтами права. Термин «институт» очень часто употребляется в литературе и в печати в неопределенно широком смысле: говорят, например, о социальных, политических, общественных институтах, институтах демократии, парламентаризма, подразумевая под этим весьма разнородные и аморфные явления. В данном же случае это понятие берется в сугубо юридическом его значении  - как конкретное нормативное установление государства, закона, т.е. как правовой институт.
Правовые институты действительно можно считать одним из важнейших средств выражения социального назначения права. Они содержут в себе две взаимосвязанные реальности, вне которых право не может существовать — правовые нормы (определенной направленности, видовой и родовой принадлежности) и общественную практику, воспринимаемую через призму ее правового отражения. Но как происходит эта интеграция? Выяснить данное обстоятельство можно, ответив на вопрос: что такое правовой институт?
Правовой институт - это элемент отрасли права, включающий совокупность юридических норм, регулирующих качественно однородную группу общественных отношений.
Правовые институты могут быть классифицированы по различным основаниям.
По сфере распространения:
1) отраслевые - это небольшая общность норм, специфика и автономность которой не выходят за рамки отрасли права. Такие институты объединяются в самостоятельные группы, которые называются по наименованию соответствующей отрасли права, например гражданские, уголовные, финансовые и т.п. В рамках таких групп правовые институты регулируют лишь какое-либо одно или один из его элементов (в уголовно-процессуальном праве известны институты потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, определяющие правовой статус одного из субъектов уголовно-процессуальных отношений);
2) межотраслевые институты - существуют и действуют в рамках двух или более отраслей права. Наличие подобных институтов объясняется там, что однородность регулируемых отраслью права отношений является отнюдь не идеальной, в ней всегда присутствует некоторое количество иных отношений, отличных по форме, но тесно связанных с остальными по своему назначению.
По правовому характеру принято говорить о материальных и процессуальных институтах. Первые регулируют реально складывающиеся между людьми отношения по поводу производства распределения, обмена, передачи материальных благ, реализации субъектами общественных отношений своих прав и свобод. Вторые в свою очередь регламентируют исключительно процедурные, организационные вопросы (порядок разрешения споров, конфликтов, расследование и рассмотрение правонарушений и т.п.), которые тесно связаны с использованием и реализацией индивидами своих прав.
По выполняемым функциям институты права подразделяют на: регулятивные, учредительные и охранительные. Регулятивные институты направлены на регулирование соответствующих отношений; учредительные - закрепляют правовой статус субъектов общественных отношений; охранительные - охраняют нормальный ход, и развитие общественных отношений оберегают их от пагубного воздействия с чьей-либо стороны.
По внутренней структуре выделяют простые (они не содержат в себе каких-либо внутренних образований) и сложные (имеют е составе мелкие самостоятельные элементы - субинституты). Именно через институты образуется отрасль, а не непосредственно правовыми нормами.
Отрасль права не представляет собой механическое объединение норм из нескольких институтов. Это целостное образование, характеризующееся рядом свойств, признаков, не присущих правовым институтам. В частности, отрасль права регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением какой-либо широкой сферы предметной деятельности общества, государства, граждан и иных субъектов права. Например, гражданское право регулирует все имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, семейное право - отношения, связанные с браком и принадлежностью человека к семье. Трудовое право регулирует отношения, в которые вступают рабочие и служащие в процессе осуществления трудовой деятельности в сфере производства. Способность осуществлять правовое регулирование обширной сферы общественных отношений отличает отрасль права от любого правового института, регулятивные функции которого ограничиваются какой-либо сравнительно узкой совокупностью отношений. Кроме того, в отличие от института отрасль права содержит исчерпывающий набор юридических средств, методов правового воздействия, устанавливаемых государством в процессе регулирования отношений соответствующей сферы.
Отрасль права содержит полный набор юридических средств, призванных обеспечить эффективное действие как отрасли в целом, так и каждого ее компонента на уровне правовых институтов и конкретных норм права. При этом для каждой отрасли характерен специфический, только ей присущий набор юридических средств правового регулирования, что позволяет не только объединять нормы права единое целое, придавать им упорядоченный, системный характер но и отличать одну отрасль права от другой. В крупных и сложных по составу отраслях права имеется еще один компонент - подотрасль права - целостное образование, которым регламентируется специфический вид отношений в пределах сферы правового регулирования соответствующей отрасли права. Так, в гражданском праве в качестве подотраслей выделяют жилищное, транспортное, авторское, наследственное право. Имеются подотрасли в трудовом, уголовном и других отраслях права. В отличие от правового института подотрасль не является обязательным элементом каждой отрасли права. В небольших и тесно консолидированных отраслях (например, в уголовно-процессуальном, гражданско-процессуальном праве) подотраслей вообще нет. Такое построение системы права позволяет исключить дублирование нормативно - правового материала, устранить громоздкость юридических конструкций и облегчить восприятие и изучение отрасли права .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


3. Принципы выделения отраслей права

 
Признание права системным образованием предполагает обоснование принципов (критериев) построения этой системы, равно как и критериев подразделения системы на составляющие ее отрасли. Отвергнув деление права на частное и публичное на том основании, что социализм не знает противоречий между личностью и обществом, советское правоведение попыталось найти "собственные", свойственные советскому праву основополагающие критерии деления его системы на отрасли. Решению этой проблемы был посвящен ряд дискуссий. В ходе первой такой дискуссии, проходившей в 1938-1940 гг., был сделан вывод о том, что основанием деления права на отрасли является материальный критерий - особенности регулируемых правом отношений или предмет правового регулирования. На этом основании действующая система права подразделялась на десять отраслей: государственное, административное, трудовое, земельное, колхозное, бюджетно-финансовое, семейное, гражданское, уголовное и судебное право. Несколько позднее все эти отрасли были структурированы по выполняемым функциям. В системе права обособлялись:
1) государственное право как основное звено системы;
2) материальные отрасли (уголовное, гражданское, административное, колхозное и др.)
3) процессуальные отрасли (ранее объединенные в одну отрасль - судебное право).
Последующее обсуждение данной проблемы подтвердило обоснованность материального основания деления права на отрасли. В то же время постепенно вызревала мысль о недостаточности использования в качестве критерия предмета правового регулирования, поскольку в этом случае множилось число отраслей права; в качестве таковых следовало признать водное, воздушное, горное, лесное право и т.д. Придерживаться же прежней позиции означало признать существование отраслей права с различными предметами и тождественными методами правового регулирования. Дискуссия привела к выводу о необходимости наряду с предметом правового регулирования как основным критерием выделять дополнительный - метод правового регулирования.
Очередная дискуссия по проблеме системы советского права, проведенная журналом "Советское государство и право" в 1981 г., подтвердила вывод о предмете и методе правового регулирования как критериях деления права на отрасли.
Однако в данном случае проблему следует поставить шире и рассмотреть вопрос о том, что вообще является предметом (объектом) правового регулирования? При этом нужно сразу заметить, что анализ метода правового регулирования на вопрос, как регулирует право, отвечает лишь частично: здесь требуются дополнительные характеристики динамической стороны права (самого принципа действия права, механизмов формирования правомерного поведения и др.).
В отечественной теории права в последние годы также стали появляться работы, в которых обосновывается, что «право неразрывно связано с существованием человеческого общества, и условия возникновения права являются условиями социальными», а «государство не порождает право, не является его непосредственным источником, а лишь своей силой гарантирует и защищает права и свободы, выступая важнейшим фактором реальности действия права». Об этом еще писал К. Маркс, утверждая, что государство в лице законодателя не творит права и свобод личности, поскольку законодательная власть не создает закона, она лишь открывает и формулирует его. Тем не менее, нормы права, которые формируются в самом обществе без вмешательства государства, не рассматриваются в теории права в качестве неотъемлемой составляющей процесса правового регулирования.
В последнее время даже в отраслевых юридических науках стали появляться исследования, содержащие обоснованные сомнения ученых относительно того, что только государство осуществляет правовое регулирование общественных отношений. Так, например, исследуя проблемы правового регулирования трудовых отношений, Н.И. Дивеева настаивает на том, что «связывать правовое регулирование (в том числе индивидуальное) только с государством неверно. Право как особый «нормативно-ценностный регулятор» (С.С. Алексеев) имеет свой собственный потенциал, позволяющий ему «оторваться» от государства, не теряя при всем том признака долженствования». Однако в работах по теории права до сих пор отсутствует комплексный анализ правового регулирования; не исследуется проблема реализации спонтанно формирующихся норм права в качестве составной части процесса правового регулирования, а лишь констатируется тот факт, что законодатель «открывает» право, а не создает его[1].
Предмет и метод правового регулирования — это наиболее существенные основания для деления системы права на отрасли.
3 .1 Предмет правового регулирования
 
Предмет правового регулирования — это то, на что непосредственно воздействует право, а право, как известно, воздействует на общественные отношения. Общественные отношения являются той объективной основой, которая воплощает в жизнь право и вносит в него системообразующие признаки.
В юридической теории под предметом правового регулирования понимается то, что подлежит урегулированию, т.е. те отношения (действия, деятельность, формирующие эти отношения), которые подвергаются правовому воздействию. К ним относятся не все, а только те отношения, которые отвечают следующим признакам:
а) являются устойчивыми и характеризуются повторяемостью событий и действий людей;
б) допускают по своим свойствам возможность государственно-правового (внешнего) контроля за ними;
в) существует объективная потребность в их урегулировании.
При указании на отрасль права можно отметить целый ряд ее признаков. У каждой из отраслей есть «свой предмет» т.е. особый участок общественной жизни, целый комплекс однородных общественных отношений - конституционных, трудовых, земельных, по социальному обеспечению и др.
Выделение отраслей права обусловлено объективно существующей спецификой, качественным своеобразием регулируемых ими общественных отношений, предметом правового регулирования.[2]
Предмет правового регулирования — это качественно однородный вид общественных отношений, на который воздействуют нормы определенной отрасли права. Предмет регулирования является главным, объективным основанием для распределения правовых норм по отраслям права.
Система общественных отношений, которые регулируются правом, в настоящее время весьма сложна и многообразна. Её можно подразделить на три большие сферы: экономическую, политическую и социальную.
Экономические отношения – отношения, которые характеризуют общественные связи, в которые вступают государственные органы, граждане и иные лица в процессе производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг. В основе этих отношений лежит право собственности государства, граждан и их объединений на заводы и фабрики, станки, оборудование, иные орудия и средства производства и произведенные материальные блага. Отношения распределения и обмена охватывают сложную и многообразную совокупность отношений, в которые вступают граждане, государственные органы и государство в целом, организации и иные лица в процессе удовлетворения своих потребностей в предметах и услугах. В процессе потребления удовлетворяются потребности граждан и иных лиц в пище, одежде, отдыхе, услугах, образовании, а так же осуществляется обеспечение необходимыми материальными ресурсами государственного аппарата, армии, пенсионеров и иных лиц, не способных к производительному труду.[3]
Политические отношения - охватывают всю сложную и многообразную систему отношений, в которую вступают граждане, государство, его органы в процессе управления делами общества и государства. Наиболее важное значение здесь имеют пять видов отношений:
1. Отношения между органами государства, в которые они вступают в процессе осуществления предоставленных им полномочий;
2. Отношения государства и его органов на международной арене;
3. Отношения, в которые вступает государство и его органы с гражданами и иными лицами в процессе реализации их политических прав и свобод;
4. Отношения между государством и его органами с общественными объединениями и политическими партиям;
5. Отношения между классами, иными слоями общества, возникающие в процессе их борьбы за лидирующее положение в обществе, возможность влиять на процесс подготовки и принятия законов и иных общеобязательных решений.
Сферу социально-культурных отношений составляют все те отношения, которые регулируются правом, но не входят в систему политических и экономических отношений. Это, в частности, общественные связи, существующие между гражданами и общеобразовательными учреждениями, государственными органами, образующиеся в процессе получения гражданами общего и профессионального образования, медицинской помощи, занятия спортом и т.д. В совокупность этих отношений входят и личные неимущественные отношения между гражданами, вытекающие из авторского и изобретательского права, защиты чести и достоинства граждан, а так же личные неимущественные отношения между супругами, их детьми и другими родственниками.
Предмет правового регулирования носит объективный характер и, в конечном итоге, определяется общественными закономерностями, уровнем экономического и культурного развития общества. Однако каждое государство, его органы в поисках оптимального варианта правового регулирования общественных отношений могут допускать известные колебания в определении совокупности отношений, урегулированных правом. С отменой устаревших актов часть общественных отношений может выпадать из сферы правового регулирования, утрачивать правовой характер и переходить в сферу социального регулирования с помощью норм морали, обычаев и традиций. Может наблюдаться и прямо противоположная ситуация, когда государство, его органы принимают новые нормативно-правовые акты, которыми регулируют общественные отношения ранее не входившие в предмет правового регулирования.
Вопрос о критериях деления права на отрасли и институты постоянно находится в центре внимания ученых-юристов и является предметом обсуждения ряда научных дискуссий. В ходе первой из них была отмечена важность выделения объективного критерия деления права на отрасли институты, коим является предмет правового регулирования, то есть определенная совокупность однородных общественных явлений. Многогранный характер этих отношений вызывает к жизни различные отрасли права. Для рассмотрения предмета правового регулирования отдельных отраслей, возьмем, например, уголовное право, аграрное право и хозяйственное право.
Предметом уголовного права являются уголовно-правовые отношения, т.е. общественные отношения, возникающие в связи с совершением преступления и регулируемые уголовным правом. Эти общественные отношения принято называть «уголовно-правовые отношения». Уголовно-правовые отношения возникают между государством в лице правоохранительных органов и уполномоченными этими органами должностными лицами, с одной стороны, и лицами, совершившими преступление, с другой стороны, по поводу этих общественно опасных деяний, запрещенных уголовным законом. В предмет уголовного права входят три основные проблемы: уголовный закон; преступление; наказание.
Предмет правового регулирования хозяйственного права представляет собой совокупность норм, регулирующих предпринимательские отношения и тесно связанные с ними иные, в том числе некоммерческие отношения, а также отношения по государственному регулированию экономики в целях обеспечения интересов государства общества.
Предмет аграрного права - аграрные отношения, которые представляют собой сложный комплекс различных видов общественных отношений, складывающихся в сфере сельскохозяйственной деятельности. Общественные отношения в сельском хозяйстве нельзя отнести к предмету какой-либо из традиционных отраслей права и различные их виды не составляют органические, единые отношения, однако они тесно взаимосвязаны и рассматриваются качестве целостного образования, отсюда и специфика аграрного отношения как сложного комплекса различных видов общественных отношений в сельском хозяйстве.
Так, предметом правового регулирования любой отрасли права являются общественные отношения в определенной области жизнедеятельности людей. Предмет любой отрасли права характеризуется однородностью общественных отношений, их социально-экономической общностью и некоторыми другими признаками, изучаемыми в общей теории права.
    3 .2 Метод правового регулирования
 
 
Вспомогательным основанием для распределения норм права по отраслям служит метод правового регулирования. Под данным методом понимаются способы воздействия норм данной отрасли права на поведение людей, на регулируемые этой отраслью общественные отношения.
В отличие от предмета правового регулирования метод правового регулирования отвечает на вопрос, как регулировать, и представляет собой совокупность юридических приемов и средств воздействия на общественные отношения. Особенности метода правового регулирования характеризуют:
а) основания возникновения прав и обязанностей сторон регулируемого отношения (таковыми могут быть административно-правовой акт, договор, иск и др.);
б) способы взаимосвязи прав и обязанностей участников правоотношений;
в) характер юридических средств обеспечения прав и обязанностей в правоотношении (особенность санкций, юридических процедур и др.).
На этом основании принято выделять два основных метода правового регулирования:
1) диапозитивный метод признается господствующим в гражданском праве,
2) императивный - в административном, хотя в действительности они имеют более широкое проявление
Метод правового регулирования - это особый юридический режим, который во многом ориентирован на способы правового регулирования - дозволения, запрещения, обязывания. К дозволениям, скажем, тяготеет гражданское право, трудовое право; к запрещениям уголовное; к обязываниям - административное.
Главной чертой административно-правового метода является "вертикальный" характер взаимного расположения субъектов отношений, которые находятся в состоянии власти и подчинения. В гражданском праве субъекты правоотношений имеют равные, позиции; той или иной совокупности юридических фактов, служащих основанием возникновения, изменения или прекращения правоотношений. В административном, финансовом праве правоотношения возникают на основе актов применения норм права, принимаемых компетентными органами государства, в гражданском праве - из договора, в гражданско-процессуальном праве - по заявлению (иску) лица, которому причинен моральный или материальный ущерб неправомерными действиями других физических или юридических лиц либо государственных органов, особых способов формирования содержания прав и обязанностей субъектов права. Такие права могут возникать, в частности, из норм права, либо из соглашений сторон, либо из административно-правовых актов и иными способами; санкций, способов и процедур их применения.
Каждая отрасль права имеет достаточно широкий спектр мер государственного принуждения, которые могут быть применены к нарушителям соответствующих нормативно-правовых установлений. Особенно ярко это проявляется на примере уголовного, административного, гражданского и трудового права, санкции которых могут применяться только в пределах названных отраслей права. Система мер государственного принуждения в остальных отраслях права также носит специфический характер и сводится к той или иной комбинации из административно-правовых и гражданско-правовых санкций. Из вышеупомянутых компонентов формируется метод правового регулирования конкретной отрасли права.[4]
При этом различное сочетание способов, приемов правового воздействия на общественные отношения образует специфику отраслевого метода, определяет его особый юридический режим, который последовательно проводится через все институты и нормы отрасли и с помощью которого осуществляется регулирование соответствующей сферы общественных отношений. законодателем или правоприменительными органами, а обусловли­вается объективными жизненными обстоятельствами. Он непосред­ственно определяется характером и содержанием регулируемых от­ношений, предметом правового регулирования.


4. Основные отрасли современного российского права

 

В зависимости от значимости для нормального функционирования и жизни государства, общества и граждан регулируемых общественных отношений каждая отрасль занимает в системе права определенное положение. Ведущую роль среди отраслей российского права занимает конституционное (государственное) право. Вслед за ним в системе права стоят остальные отрасли права, а именно: административное право, финансовое право, земельное право, сельскохозяйственное право, гражданское право, трудо­вое право, экологическое право, семейное право, уголовное право, испра­вительно-трудовое право, уголовно-процессуальное право, граждан­ско-процессуальное право и другие отрасли права.
1. Государственное (конституционное) право — это отрасль права, закрепляющая основы общественного и государственного устройства страны, основы правового положения граждан, систему органов государства и их основные полномочия.
В правовой системе РФ конституционное право считается преобладающей отраслью, включающей совокупность юридических норм и институтов, опосредующих наиболее важные, исходные отношения в государстве. К предмету конституционного права относятся такие отношения, как формирование и структура органов представительной, исполнительной и судебной власти, принципы их деятельности; политическая система, экономическая основа, формы собственности, федеративное устройство, административно - территориальное деление, избирательная система, правовое положение (статус) граждан, их права, свободы и обязанности, общественный строй и др.
Поскольку основным источником конституционного права является Конституция РФ, система отрасли выстраивается применительно к структуре Конституции. Нормы Конституции обладают высшей юридической силой по отношению ко всем др. источникам права. Другими источниками конституционного права являются федеральные законы, регулирующие отношения, входящие в сферу конституционного регулирования - избирательное законодательство, законодательство об общественных объединениях и др., а также решения Конституционного Суда РФ, нормативные договоры, декларации и др.
Главным методом правового регулирования является учредительно - закрепительный в сочетании с общим (базовым) регулированием без установления конкретных санкций за нарушения, хотя многие конституционные нормы имеют прямое действие.
2. Административное право регулирует общественные отношения, которые складываются в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности органов государства.
3. Финансовое право – это совокупность норм права, регулирующих общественные отношения, складывающихся в процессе финансовой деятельности государства (РФ и ее субъектов), а также субъектов местного самоуправления. Предмет финансового права - финансовые отношения, формирование и исполнение бюджета, денежное обращение, банковские операции, государственные, региональные и муниципальные кредиты, займы, а также налоговые правоотношения. Субъектами этих отношений выступают все юридические и физические лица, государственные органы, органы местного самоуправления. Нормы финансового права тесно связаны с конституционным правом и административным правом, т.к. сферы регулирования этих 3-х отраслей во многом переплетаются. Финансовая деятельность в значительной мере имеет исполнительно-распорядительный характер. Метод правового регулирования - императивный, подкрепляемый методами контроля и проверки исполнения. Основные источники - Конституция РФ, БК РФ, НК РФ, др. законы, а также нормативные правовые акты РФ и ее субъектов, органов местного самоуправления.[5]
4. Земельное право - отрасль права, нормы которой регулируют земельные отношения в целях обеспечения научно обоснованного, рационального и результативного использования и охраны земель, создания условий повышения эффективности их использования, охраны прав организаций и граждан как собственников земли, землепользователей или землевладельцев, укрепление законности в области земельных отношений. Земельное право подразделяется на подотрасли - лесное, водное и горное право.
Земельное право в РФ базируется на земельном законодательстве РФ и регулирует отношения собственности на землю, землепользования и землеустройства, сохранения и распределения земельного фонда, определ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.