Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление персоналом на «Деревообрабатывающем предприятии г. Узда»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Учреждение  образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХОЛОГИЧСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

     Факультет  заочный
     Кафедра  менеджмента
     Специальность 1-26 02 02
     Специализация Менеджмент в лесном комплексе 
 
 
 
 
 

     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
     КУРСОВОЙ  РАБОТЫ
     по  дисциплине
     «Производственный менеджмент» 

     Тема «Управление персоналом
     на  «Деревообрабатывающем предприятии г. Узда» 
 
 
 
 
 
 

     Исполнитель
     студентка 5 курса   группы 1  _____________      С. В. Пенязь
                                  подпись, дата            инициалы и фамилия 

     Руководитель
     ________________________________ _____________      П. В. Шалимо
       должность, ученая степень, ученое  звание              подпись, дата              инициалы и фамилия 
 

     Курсовая  работа защищена с оценкой _____________
     Руководитель ________________   _____________________
                подпись         инициалы и фамилия 
         
         
         

     Минск 2010 

     Учреждение  образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХОЛОГИЧСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

     Факультет  заочный
     Кафедра  менеджмента
     Специальность 1-26 02 02
     Специализация Менеджмент в лесном комплексе 
 
 
 
 
 

     ЗАДАНИЕ
     на  курсовую работу
     студентке Светлане Васильевне Пенязь 

     1. Тема:  «Управление персоналом на деревообрабатывающем  предприятии г. Узда»
     2. Сроки защиты:     с 13.11.2010г. до 1.12.2010 г.
     3. Исходные данные: отчетные документы предприятия, теоретическая  литература.
     4. Содержание пояснительной записки  курсовой работы:
           Введение (актуальность темы, цель, задачи исследования,  источники информации, методическая база).
           Глава 1. Теоретическая часть (анализ литературных источников по  рассматриваемой проблеме).
           Глава 2. Характеристика объекта исследования (на примере  конкретного предприятия).
           Глава 3. Предложения.
           Заключение.
           Список  использованной литературы.
     5. Календарный график работы:  глава 1 – до 20.09.2010г.; глава 2 – до  10.10.2010г., глава 3 – до 20.10.2010, срок сдачи – до 1.11.2010г.
     6. Дата выдачи задания:  14.04.2010г. 
 
 

     Руководитель
     ________________________________ _____________      П. В. Шалимо
       должность, ученая степень, ученое  звание              подпись, дата              инициалы и фамилия 

     Задание приняла к исполнению  _______________________
                                           дата и подпись студентки
 

     Реферат
     Пояснительная записка 29 с., 8 рис., 2 табл., 7 источников. 

     УПРАВЛЕНИЯ  ПЕРСОНАЛОМ, ПРЕДПРИЯТИЕ, УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  РЕШЕНИЯ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ. 

     Целью выполнения курсовой работы является анализ структуры управления персоналом в теории и на примере конкретного предприятия.
     Проработана теоретическая база по предложенной теме, приведена и проанализирована характеристика конкретного предприятия. А также выявлено влияние организационной структуры управления на основные показатели хозяйственной деятельности предприятия.
     В результате проанализирована управленческая структура деревообрабатывающего предприятия г. Узда. Выявлены недостатки и достоинства данной структуры, а также предложены мероприятия по улучшению эффективности работы управленческого персонала.
 

     Содержание 

      Введение 5
      Глава 1. Теоретическая часть 7
      1.1. Сущность, принципы, задачи и функции управления 7
      1.2. Методы и стиль управления персоналом 9
      1.3. Типы организационных структур управления предприятием 11
      1.4. Содержание управленческой деятельности на предприятии 14
      1.5. Технология принятия управленческого решения 16
      1.6. Анализ проблемных ситуаций 16
      1.7. Реализация и оценка эффективности управленческого решения 18
      Глава 2. Характеристика объекта исследования 20
      2.1. Экономические показатели хозяйственной деятельности объекта 20
      2.2. Анализ организационной структуры управления предприятием 22
      2.3. Характеристика стиля управления директора предприятия 24
      Глава 3. Предложения 26
      3.1. Улучшение управленческой структуры предприятия 26
      3.2. Улучшение экономических показателей предприятия 27
      Заключение 28
      Список использованной литературы 29
 

      Введение

     В ходе реформ в Республике Беларусь произошли коренные изменения во всех областях жизни общества, и едва ли не самые кардинальные из них – в сфере экономики. Современный период экономического развития сопровождается ломкой старой социальной и политической системы, а в области управления – заменой административно-командной системы рыночной. Если судить по темпам последних лет, оживлению во многих отраслях народного хозяйства, в целом можно с уверенностью сказать, что рыночная экономика у нас вполне утвердилась, постепенно втягивает в себя все виды общественного производства.
     Научно-техническая  революция, формирование рыночных отношений  в стране по-новому определяют задачи организации предприятий и методы их решения. За последние годы в технике  и технологии производства произошли  коренные изменения. Возросла сложность  конструкций выпускаемых изделий, повысились требования к качеству их изготовления. Шире внедряется механизация  и автоматизация производственных процессов, разрабатывается и осваивается  принципиально новая технология. Все это предъявляет повышенные требования к организации и управлению производством.
     Для решения сложных проблем (экономических, социальных, политических, научных, технических), стоящих перед обществом, требуется  организованная деятельность многих людей. Такая деятельность осуществляется в рамках искусственных формирований, называемых организационными системами. Типичные примеры организационных  систем – промышленные предприятия, отрасли, народнохозяйственные комплексы. Без научной теории построения и функционирования организационных систем невозможно успешно решить задачу коренной перестройки экономики.
     Перестройка управления экономикой путем перехода к новым формам хозяйствования предъявляет  повышенные требования к профессиональному  уровню менеджеров. Они должны владеть  основами эффективной организации  производства, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, плановой работы. Существенно расширился круг задач, которые требуется решать и за которые нужно отвечать менеджерам предприятий.
     Эти задачи охватывают не только организацию  и управление персоналом (хотя это  не потеряло своего значения), но и включает определение номенклатуры и объемов  выпуска продукции с учетом потребностей и возможностей рынка, поиск и  привлечение ресурсов (прежде всего, финансовых), обеспечение реализации продукции, проведение своевременных  расчетов с поставщиками и потребителями, повышение качества и конкурентоспособности  продукции и др. Чтобы управлять  предприятием, менеджеры должны иметь  четко обозначенные цели. Ведь далеко не каждое предприятие в состоянии  разработать и реализовать собственную  стратегию.
     От  того, насколько эффективен менеджмент в организации, зависит эффективность  деятельности в целом, возможности  и динамика развития организации, а  также ее инвестиционная привлекательность. Другими словами, оценка качества менеджмента  – это стратегически важная информация в самом широком смысле слова. Сегодня любой руководитель, взявший на вооружение позиционные подходы к организации эффективного управления, получит явное конкурентное преимущество перед теми, кто действует по старинке.
     Одним из путей выхода белорусских предприятий из кризиса является использование достижений теории и практики современного менеджмента. Особенностью современного менеджмента является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства.
     Современный менеджмент должен способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений  в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен. Характерной чертой развития современного менеджмента является усиление тенденции технократизма, что проявляется во внедрении  новых технологий управления на базе информационных технологий.
     Основная  цель исследования состоит в рассмотрении одной из составляющих производственного менеджмента – управление персоналом – с целью осмысления его структуры, организации и других особенностей, выявления закономерностей развития и совершенствования методов управления.
 

     
Глава 1. Теоретическая  часть

     1.1. Сущность, принципы, задачи и функции  управления

     Слово «управление» означает целенаправленное воздействие субъекта управления, на объект. Управление – это функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей.
     Процесс управления – вид человеческой деятельности, обеспечивающий целенаправленную и согласованную работу коллектива на основе использования определенных принципов и системы методов управления.
     Управление  предприятием – целенаправленное воздействие руководителя или органов управления на коллективы людей в процессе совместного труда. Оно осуществляется на основе сочетания принципов управления и прав собственника по рациональному использованию имущества.
     Принципы  управления – это система требований, руководящих норм и правил, определяющих структуру и функционирование всей системы управления, стратегию руководства предприятием. Принципы управления представляют собой результат обобщения объективно действующих законов и форм их проявления в управлении производством. К ним относятся:
      непрерывность и надежность функционирования системы;
      целевая совместимость и сосредоточенность;
      плановость, пропорциональность и динамизм управления;
      научность и обоснованность решений;
      эффективность управления;
      демократизм в распределении прав, обязанностей и ответственности;
      совместимость личных, коллективных и государственных интересов в управлении.
     В современных условиях этот перечень можно дополнить принципами, определяющими  взаимоотношения между членами  производственного коллектива (партнерство, создание соответствующих условий  труда, поддержание хорошего психологического климата в коллективе) и относящимися к формированию личности руководителя (знания, опыт и образование, активность и порядочность, и отношения с подчиненными).
     Переход предприятий от директивно-распорядительного управления с жестко определенной системой ограничений хозяйственной деятельности к рыночным, основанным на различных формах собственности, спросе и предложении, конкуренции, требует совершенствования организационной структуры управлении и конкретизации задач, решаемых руководителями различного уровня.
 


     Функции управления – это конкретный вид деятельности, осуществляемый специальными приемами и способами. Они характеризуют содержание управленческого труда и выделяются в связи со сложностью производства и производственной структуры предприятия.
     Различают общие, конкретные и специальные  функции управления.
     Общие функции управления представляют собой элементы управленческого труда. К ним относятся:
     1. Прогнозирование и планирование – заключаются выработке целей производства, обосновании темпов и пропорций его развития. Не существует единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации. Процесс планирования осуществляется согласно уровням управления. На высшем уровне, как правило, занимаются стратегическим планированием – оценкой долгосрочных перспектив предприятия, его продукции и поведения конкурентом
     На  среднем уровне осуществляется тактическое планирование являющееся средством реализации стратегических планов. Тактический план представляет собой развернутую программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности коллектива предприятия, направленную на выполнение плана при наиболее рациональном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. На нижнем уровне осуществляется оперативное планирование – распределение годового текущего плана экономического и социального развития предприятия по исполнителям и отрезкам времени (квартал, месяц, декада, смена).
     2. Организация работы – установление постоянных и временных взаимоотношений между подразделениями предприятия, определение порядка и условий их функционирования. Процесс организации формирует подразделения исходя из размера предприятия, его целей, технологии и персонала; определяет круг задач, решаемых каждым структурным подразделением.
     3. Координация и регулирование – установление согласованных действий между всеми участниками производственного процесса, устранение различных диспропорций и отклонений в процессе производства и управления.
     4. Мотивация (активизация и стимулирование) – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Мотивировать сотрудников – значит затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.
     5. Контроль – позволяет оценивать результаты деятельности, Способствует предупреждению и устранению допущенных нарушений, снятию конкретных мер по улучшению работы, поддержанию дисциплины, укреплению единоначалия и сохранности собственности.
     6. Учет – обеспечивает необходимой информацией о состоянии управляемого объекта, выполнении установленных планов, распределении и использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
     7. Анализ – позволяет оценить состояние и развитие деятельности предприятия и его подразделений во взаимосвязи с техническим уровнем производства и социальным развитием коллектива, выявить имеющиеся резервы и выработать управленческое решение для их эффективного использования.
     Конкретные функции управления различаются по признаку воздействия на конкретный объект: управление персоналом предприятия, управление материальными ресурсами, продукцией и услугами, управление финансами.
     Специальные функции представляют собой вариант конкретных функций и направлены на достижение целей предприятия по сферам деятельности: конструкторская и техническая подготовка производства, управление материально-техническим снабжением и сбытом продукции, управление основным производством, управление вспомогательным производством, управление в области охраны сужающей среды.
     Нормативным документом, определяющим вопросы разделения труда в сфере управления, является квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Он используется при разработке должностных инструкций, положений о структурных подразделениях, подборе и расстановке кадров, их аттестации. 
 

1.2. Методы и стиль  управления персоналом

     Методы  управления – это способы и приемы управленческого воздействия на объект управления, позволяющие достигнуть целей организации. Методы управления разнообразны, но действуют в рамках правовых норм. Принято выделять три группы методов управления: административные, или организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические.
     Административные методы управления базируются на обязательных для исполнения нормативных актах, приказах, распоряжениях, инструкциях, предписаниях. Они предполагают организационное и распорядительное воздействие на объект управления. Организационное воздействие выражается в четком распределении управленческих функций, разграничении прав и обязанностей руководителей всех уровней, регламентации основных процедур управления. Распорядительное воздействие направлено на поддержание эффективного функционирования органов управления. Это воздействие может выражаться в форме устного или письменного распоряжения, приказа, протокола совещания и т.п. Такие документы определяют задачи подразделений и отдельных исполнителей, средства и сроки их решения.
     Экономические методы управления основаны на использование принципов оценки эффективности производства в целом и труда каждом рабочем месте, материального поощрения работников в зависимости от их личного трудового вклада, распределения и использования прибыли и др. В основе экономических методов управления лежат экономические рычаги и стимулы, позволяющие активизировать деятельность каждого работника и способствовать росту экономических показателей производства. К ним относятся: система оплаты труда, показатели и условия премирования, ценообразование, налогообложение, социальные и экологические нормы и нормативы.
     Социально-психологические методы управления предполагают воздействие на процесс формирования и развития коллектива, на регулирование взаимоотношений между работниками путем создания благоприятного психологического и морального климата в коллективе. Атмосфера деловой активности и доброжелательности, соблюдение правил служебной этики способствуют достижению высоких производственных результатов. Важным фактором является наличие общих интересов вне производства – спорт и культурно-массовая работа; моральное удовлетворение результатами своего труда, бытовые условия и соблюдение правил санитарии и гигиены.
     Стиль управления – совокупность определенных методов и действий, посредством которых руководитель побуждает коллектив и отдельных исполнителей к выполнению возложенных на них обязанностей. В теории управления выделяют следующие стили управления:
    авторитарный, или директивный;
    демократический, или коллективный;
    либеральный, или анархический.
     Авторитарный стиль управления характеризуется концентрацией власти в руках руководителя, единоличным решением вопросов без коллективного обсуждения, склонностью к произволу. Такой стиль управления правомерен лишь в случае отсутствия дисциплины и порядка на производстве. Он не позволяет реализовать способности руководителей среднего звена и повышает вероятность ошибки при решении сложных производственных задач.
     Демократический стиль характеризуется широким привлечением руководителей и специалистов всех уровней к разработке управленческих решений. Руководитель, исповедующий демократический стиль управления, регулярно информирует коллектив о состоянии дел, В стоящих задачах и трудностях, которые предстоит преодолеть, не избегает общения с подчиненными, правильно реагирует на критику. Такой стиль создает условия для проявления инициативы подчиненными, способствует развитию деловой активности, позволяет принимать взвешенные решения.
     Однако  такой стиль руководства не пригоден в ситуациях, когда нет времени для обсуждений, когда требуется быстрое единоличное решение, а руководитель не осмеливается взять на себя ответственность за такое решение.
     Либеральный стиль управления характеризуется безынициативностью руководителя, ожиданием указаний от вышестоящих звеньев управления, нежеланием принимать решения и нести ответственность за их последствия. Руководитель, придерживающийся либерального стиля управления, нерегулярно и слабо контролирует действия подчиненных, его решения имеют низкую результативность в сложных производственных ситуациях.
     На  практике каждый из охарактеризованных стилей управления отражает только преобладающую линию поведения руководителя, и нельзя найти руководителя, соответствующего одному какому-то стилю.
 


     1.3. Типы организационных структур управления предприятием

     Организационная структура управления предприятием – совокупность органов, управляющих деятельностью производственных подразделений и находящихся между собой в определенной взаимосвязи и подчиненности. Она зависит от производственной структуры предприятия, отраслевой принадлежности, объемов производства, формы его организации. Организационная структура предприятия формируется в соответствии с составом, содержанием и трудоемкостью выполнения общих и специальных функций управления. В схеме организационной структуры аппарата управления предприятием выделяют несколько уровней управления в порядке подчиненности.
     Элементами  организационной структуры управление являются: состав функций управления, численность работников в звеньях управления, профессионально-квалификационный состав работников управления, количество уровней управления, централизации управления, информационные взаимосвязи.
     Различают несколько типов организационных  структур управления предприятием.
      Линейная структура управления (рис. 1.3.a) образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1.3.а. Схема линейной структуры управления
     Во  главе каждого структурного подразделения  стоит руководитель, наделенный полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Сам руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. При таком построении в наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия: подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.
     Вышестоящий орган управления не имеет права  отдавать распоряжения исполнителям, минуя их непосредственного руководителя. К преимуществам линейной структуры можно отнести:
    единство и четкость распорядительства;
    согласованность действий исполнителей;
    четкую систему взаимных связей между руководителем и подчиненными;
    быстроту реакции в ответ на прямые указания;
    личную ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.