На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ финансирования проектов в экологически неблагоприятных регионах Республики Казахстан

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Особенности  регионального подхода к изучению  проблем природопользования…………………………………………………………………4
2 Анализ  современного эколого-экономического  состояния регионов Казахстана……………………………………………………………………………5
3 Совершенствование  регионального природопользования  в республике Казахстан……………………………………………………………………………..7
4 Анализ  финансирования проектов в экологически  неблагоприятных регионах Республики  Казахстан……………………………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………………….13
Список  литературы…………………………………………………………………14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     На  современном уровне развития производственных сил в оборот вовлечены практически  все территориальные элементы и  компоненты окружающей среды, поэтому  они подвергаются отрицательному воздействию загрязняющих веществ и физических факторов. Уровень и состав загрязнения дифференцируются по территории Казахстана и определяются отраслевой спецификой производства, явлениями переноса загрязняющих веществ через атмосферный воздух, воду и другие носители загрязнения окружающей среды.
     Экономическая теория благосостояния рассматривает  экономическую систему как единое целое. В центре ее внимания находятся  такие вопросы, как справедливость распределения ресурсов между различными социальными группами и индивидами в обществе, несовпадение индивидуальных и общественных предпочтений, различия между индивидуальной и общественной эффективностью.
     Она исследует процессы выбора и принятия решений в ситуациях, когда рынок  не в состоянии эффективно распределять ресурсы общества. Большинство экологических проблем связано именно с ситуациями несостоятельности рынка, что обусловлено особенностями экологических благ и природных ресурсов.
       Важным инструментом анализа  в рамках экономики благосостояния  является функция общественного благосостояния. Она отражает различные оценочные суждения относительно справедливого или желательного распределения ресурсов в обществе. Одним из элементов экономического механизма рационального хозяйствования в области природопользования и охране окружающей среды является планирование природопользования. Сырая нефть впервые была добыта в значительных количествах в 1880 г. С тех пор ее добыча росла экспоненциально и сейчас превышает 3,2-1012 л ежегодно (в мире). Очищенные нефтяные продукты постоянно расходуются на удовлетворение более 60% мировых энергетических потребностей. В связи с этим практически невозможно применять продукты в таких количествах без некоторых потерь. Количество таких потерь, предусмотренных или случайных, постоянно растет, и загрязнение моря, как сырой нефтью, так и продуктами ее переработки сейчас является предметом серьезного беспокойства.
     В Казахстане в условиях роста потребности  общества в объектах инфраструктуры и качественного предоставления ими услуг, увеличения морального и физического износа основных средств и отсутствия у государства достаточных финансовых ресурсов на обновление и создание объектов инфраструктуры, использование механизмов ГЧП (государственно-частного партнерства) может обеспечить выполнение задач в отраслях традиционной ответственности государства, позволит реализовать и развивать потенциал частных инвесторов и привлечь средства институциональных инвесторов. 
 
 

     1 Особенности регионального  подхода к изучению  проблем природопользования 

     Республика Казахстан является промышленно развитым регионом с характерными экологическими, экономическими и социальными проблемами. Являясь одним из лидеров страны по уровню экономического развития, республика отличается неблагополучной экологической ситуацией, связанной с недостаточным учетом экологического фактора при планировании развития промышленности в предыдущие годы. Требует своего решения ряд социальных проблем, рост экологически обусловленных заболеваний, вызванных проблемами промышленного природопользования.
     Поэтому устойчивое развитие региона на перспективу зависит от решения таких вопросов, как обеспечение сложившейся природоемкой промышленности необходимым для производства сырьем при одновременном уменьшении отрицательного воздействия на окружающую среду, учет экологического фактора при реализации стратегии экономического развития, совершенствование структуры экономики в пользу развития рынка экологических работ и услуг, наукоемких технологий. В то же время многие вопросы промышленного природопользования в контексте устойчивого регионального развития не получили должного исследования и разработки и требуют своего научного обоснования.
     Экологическая безопасность Республики Казахстан и улучшение условий жизни граждан в значительной мере связаны с глубокими социально-экономическими преобразованиями, происходящими в стране, количественными и качественными изменениями воздействия на окружающую среду основных отраслей экономики.
     Принятие стратегических документов социально-экономического развития, активное участие Казахстана в международном сотрудничестве и необходимость сближения с требованиями международного стандарта ставят перед обществом задачу глубокого анализа существующей системы охраны окружающей среды, концептуального пересмотра приоритетов экологической политики и задач обеспечения экологической безопасности. Наиболее актуальными остаются проблемы изменения климата, сокращения озонового слоя, прогрессирующего опустынивания, сокращения биологического разнообразия, утилизации отходов производства и потребления и загрязнения воздушного бассейна.
     Эти вопросы отмечены главными в Концепции Экологической Безопасности РК на 2004 – 2015 годы. Особо важными элементами оценки влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду являются показатели экологической обстановки в областях и параметры государственного регулирования природопользования и охраны окружающей среды. 
 
 

     2 Анализ современного  эколого-экономического  состояния регионов  Казахстана 

     Целесообразность регионального подхода к изучению проблем природопользования исходит из особенностей исторического опыта, географического положения, современных экономических реалий Казахстана.
     Критический анализ литературных источников, имеющегося отечественного и зарубежного опыта показывает, что именно стратегия территориального развития позволяет формировать единое экономическое пространство регионов на основе их оптимальной специализации в национальном и международном разделении труда. Так как роль проблем природопользования в развитии региональной экономики возрастает, воздействуя на качество жизни, их необходимо решать для всего комплекса, а управлять природопользованием на территории в целом.
     При этом под промышленным природопользованием предлагается понимать совокупность способов использования природы, как источника естественных ресурсов индустриального развития, как условия размещения производства на данной территории в соответствии с ее изменяющимся эколого-экономическим состоянием.
     Региональная стратегия промышленного природопользования должна быть нацелена на решение проблем природопользования. Особенности промышленного природопользования на региональном уровне проявляются:
    в неравенстве территорий (районов, городов, экономических регионов) по эколого-экономическим условиям развития, обусловленном недостатками территориальной организации промышленного природопользования, и, как следствие - неравномерном распределении техногенной нагрузки по территории;
    в недостаточно эффективном использовании экономических и социальных выгод от разнообразия природных условий в регионах;
    в необходимости обоснования стратегии и направлений совершенствования отраслевой и территориальной структуры промышленного производства и промышленного природопользования с учетом географического положения, плотности населения, особенностей расселения.
     Реализация данной стратегии должна сопровождаться разработкой концепции регионального развития промышленного природопользования, основанной на таких принципах, как применимость, эффективность, динамичность, пропорциональность, завершенность производственных циклов.
     Территория РК – 2724,9 тыс. км2, расположена между 55°26 и 40°56’ северной широты и 45°26’ и 87°18’ восточной долготы. Территория республики простирается от низовьев Едиля на западе до Алтая на востоке на 3000 км и от Западно-Сибирской равнины на севере до Тянь-Шаня на юге на 1700 км. На западе и севере граничит с РК, общая граница — 6467 км, на юге с Туркменской Республикой -380 км, Республикой Узбекистан - 2300 км, Кыргызской Республикой - 980 км и на востоке с Китайской Народной Республикой -1460 км. Общая протяжённость границ 12187 км, включая водные, проходящие по Каспийскому морю - 600 км. [1]
     Четыре климатические зоны, определяющие характерный ландшафт страны, охватывают территорию Казахстана: лесостепная, степная, полупустынная и пустынная. В первую входят наиболее обеспеченные влагой равнинные регионы крайнего севера республики. Степная зона занимает обширную территорию на севере республики, распространяясь южнее первой. Полупустыни — это зона сухих степей в центральной части Казахстана, а пустынная зона занимает большую часть равнинного пояса государства.
     Рельеф Казахстана чрезвычайно разнообразен: высокие, покрытые ледниками горы, холмистое среднегорье, платообразные возвышенности, обширные равнины и низменности. Самая глубокая впадина — Каракия (Юго-Западный Казахстан) — лежит на уровне 132 м ниже уровня моря.
     Водные ресурсы Казахстана представлены реками и временными водотоками более 85 тыс., озёрами более 48 тыс., ледниками и подземными водами. В стране имеются 4 самые протяжённые реки: Ертыс (4248 км общая длина и 1700 км на территории республики); Есиль (2450 и 1400 км); Орал (2428 и 1082 км) и Сырдарья (2219 и 1400 км соответственно). Наиболее обширные моря и озёра Казахстана — Каспийское море (374 тыс. км2), Аральское море (46,64 тыс. км2) и Балхаш (18,2 тыс. км2). [2]
     Почвенный покров республики представлен почти всеми видами почв стран СНГ, за исключением почв тундры, тайги и влажных субтропиков. Особенности географического положения Казахстана непосредственно влияют на разнообразие видов растительности и животного мира, характерных для различных районов и областей страны. Так, для севера Казахстана характерны виды, аналогичные распространенным в Сибири, а для юга — для субтропиков и тропиков, 26% территории Казахстана занимают степи. 167 млн.га составляют пустыни (44%) и полупустыни (14%), леса - 21 млн.га.
     Современный растительный мир охватывает около 6000 видов растений. В фауне Казахстана насчитывается 172 вида млекопитающих, 490 видов птиц, 51 вид пресмыкающихся, 12 видов земноводных, св. 100 видов рыб. Чрезвычайно богат мир беспозвоночных (насекомых, ракообразных, моллюсков, червей) — более 40 тыс. видов.
     Климатический диапазон страны формируется под влиянием значительной удалённости от океанов (и прежде всего Атлантического — основного носителя влаги), а также радиационных и циркуляционных условий. Самая северная точка Казахстана (55°26’ северной широты) находится на широте Москвы и Казани, а крайняя южная — Мадрида, Стамбула и Баку. Поэтому, когда на юге республики цветут деревья, то на её севере снег только начинает таять. Средняя температура января повышается от –18°С на севере и востоке страны до –3°С в самой южной части, а аналогичный показатель июля от +19°С на севере до +28—30°С на юге. [3]
     По запасам и разнообразию полезных ископаемых Казахстан — один из богатейших регионов мира. Разведанные запасы свинца, цинка, висмута определяют его 1-е место среди государств — членов СНГ, а запасы меди, молибдена, бокситов, нефти, фосфатов и кадмия 2-е. В стране добывается (в общем объёме производства СНГ): урана 40%, хрома 97%, свинца 70%, цинка 50%, значительна добыча других видов сырья, чистых драгоценных металлов, включая золото. [4] 

     3 Совершенствование  регионального природопользования  в республике Казахстан 

     Понимание того, что успех социально-экономических преобразований во многом зависит от проводимой в стране экологической политики, нашло отражение в правительственных решениях и в утвержденной Президентом Республики Казахстан Долгосрочной стратегии развития страны до 2030 года и ее составной части - Стратегии «Экология и природные ресурсы - 2030».
     Основная цель долгосрочной экологической стратегии - гармонизация взаимодействия общества и окружающей среды, а также создание экологически благоприятной среды обитания.
     Для достижения поставленной цели выбраны четыре приоритетных направления: создание экологически безопасной окружающей среды, сбалансированное использование природных ресурсов, сохранение разнообразия животного и растительного мира и экологическое просвещение. В долгосрочной стратегии предусмотрено четыре этапа: 1998-2000гг.; 2001-2010 гг.; 2011-2020 гг. и 2021-2030 гг. Для каждого этапа поставлены свои цели, определены приоритеты и задачи, которые необходимо решить с учетом гармонизации национальной политики с региональной и международной экологической политикой. НПДООС является частью общей стратегии и входит в её первый этап.
     Как свидетельствуют материалы последних международных форумов, одним из приоритетов является усиление роли экологического фактора в стратегии экономических и социальных реформ. В соответствии с этим, основной идеей НПДООС явилась интеграция природоохранной деятельности в экономическую и социальную политику. С самого начала при формировании плана использовалась методология, ориентированная на партнерство участников процесса и на интеграцию действий. В программе Правительства РК по внедрению Стратегического плана на 1998-2000 гг. «Экология и природные ресурсы» предусматривается совместная деятельность Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды с другими министерствами и организациями для объединения усилий по достижению выявленных приоритетов.
     Министерством охраны окружающей среды осуществляется координация взаимодействий между участниками процесса НПДООС. За последние годы достигнуты:
     • консолидация полномочий в выработке интегрированной природоохранной политики путем создания на уровне Правительства межведомственных комитетов и комиссий;
     • разработка и внедрение механизмов для вовлечения широкого круга экспертов и всех заинтересованных сторон. Сформированы рабочие группы по проблемным блокам и целевые группы по разработке приоритетных проектов;
     • информационное обеспечение участников процесса НПДООС, начиная от лиц, принимающих решения, и до широкой общественности. Организован информационный обмен, функционирует WEB-сервер, налажена работа со СМИ;
     • подготовка специалистов, способных поддерживать аналитические, политические и консультативные процессы.
     Совместная деятельность с министерствами и ведомствами, местными властями по выявлению, а затем и включению экологических приоритетов в отраслевые и территориальные планы развития создала основу для межведомственных взаимодействий и повысила эффективность использования финансовых, организационных и интеллектуальных ресурсов.
     Согласованность действий участников Программы Правительства осуществляется на основе единого мониторинга программ и проектов. Так, министерства, ведомства, местные исполнительные органы, частный сектор поддерживают информационные потоки, предоставляя данные по программам и проектам по специальным формам в МООС.
     Министерство охраны окружающей среды Республики Казахстан, осуществляющее разработку государственной политики в области охраны, воспроизводства и использования природных ресурсов, координирует взаимодействие между министерствами, ведомствами, местными органами власти, негосударственным сектором по исполнению Программы; формирует стратегические планы в области охраны окружающей среды, контролирует их выполнение; вносит в Правительство предложения по решению приоритетных экологических проблем.
     Реализация политики по охране окружающей среды возлагается на существующую систему государственных органов, которая подразделяется на органы представительной (Парламент, маслихаты), исполнительной (Правительство Республики Казахстан, министерства, акиматы) и судебной власти.
     Активное участие в управлении охраной окружающей среды принимают неправительственные общественные экологические организации, которых в республике в настоящее время около 300. Их деятельность регулируется Законами «Об общественных объединениях» (1996г.) и Экологическим Кодексом (2009г.).
     Природоохранное законодательство в Казахстане содержит почти 90 законов и правил. Анализ национального экологического законодательства указывает на недостаточность правовых мер в области управления и контроля.
     Нормы по охране вод от загрязнения, засорения и истощения в Водном кодексе Республики Казахстан носят в основном декларативный характер. Упущены нормирование качества воды и предельно допустимых сбросов вредных веществ в водные объекты, особенности правовой охраны морей от загрязнения, нефтяного загрязнения водных объектов и другие вопросы.
     Отсутствуют необходимые подзаконные акты по предотвращению и ликвидации загрязнения морей. Назрела острая необходимость в правовом регулировании вопросов нефтяного загрязнения водных объектов, причем эти акты должны соответствовать международным конвенциям, к которым присоединилась Республика Казахстан.
     Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, «О земле» и Закон Республики Казахстан «Об охране окружающей среды» создают определенную законодательную базу для правовой защиты земель от загрязнения, за исключением законодательной регламентации обращения с пестицидами и агрохимикатами. Однако на уровне подзаконных актов многие вопросы, регулирующие защиту земель от загрязнения, не разработаны.
     В настоящее время отсутствуют нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие экологические, санитарно-гигиенические и другие требования к хозяйственной и иной деятельности, влияющей на состояние земель вследствие их загрязнения.
     Отсутствуют нормативы качества земель при их хозяйственно-бытовом и радиоактивном загрязнении, а также при некоторых видах биологического загрязнения.
     Оценивая в целом состояние экологического законодательства Республики Казахстан как удовлетворительное, следует отметить, что для обеспечения более полного и эффективного правового поля требуется усиление контроля за исполнением существующих и разработка ряда новых нормативно-правовых актов. Одна из причин неудовлетворительной деятельности по исполнению законодательства - нестабильность органов системы государственного управления природными ресурсами и государственного контроля в области охраны окружающей среды. 

     4 Анализ финансирования  проектов в экологически  неблагоприятных  регионах Республики  Казахстан 

     С развитием общественного производства все более очевидной становится ограниченность природных ресурсов, которая усугубляется постоянно усиливающимся техногенным воздействием на природную среду и негативными последствиями этого воздействия, вызывающими её деградацию, нарушение биологического разнообразия, а следовательно и ухудшение условий жизнедеятельности общества. Ошибки в хозяйственной деятельности, не учитывающей состояние природных комплексов, их способность к самоочищению и самовосстановлению, приобретают черты стихийного бедствия с весьма тяжелыми социально-экологическими и экономическими последствиями (потеря экосистемы глобального масштаба - Аральского моря).
     Неуклонный рост материального производства и связанное с ним непрерывное расширение масштабов природопользования, переплетение экономических, социальных и экологических проблем поставили новые неотложные задачи в управлении экономикой. Одна из таких задач - усиление территориального подхода в планировании, управлении и охране природы и рационального использования её ресурсов.
     По данным Агентства по статистике в 2009 году в РК на ООС предприятиями и организациями всех форм собственности затрачено 58,7 млрд. тг., что на 9% меньше, чем в 2008 году. В структуре текущих затрат 17,9 млрд. тг. (30,6%) приходится на охрану и рациональное использование водных ресурсов, 21,45 млрд. тг. (36,5%) - на охрану атмосферного воздуха, 16,75 млрд. тг. (28,5 %) - на охрану земли от загрязнения отходами производства и потребления, 2,6 млрд. тг. (4,4%) - на рекультивацию земель (рис. 3.6.1.).
     Затраты на капитальный ремонт основных производственных фондов по охране окружающей среды в 2009 году составили 4,2 млрд. тенге. Из общего объема затрат на капитальный ремонт 63,2% направлено на ремонт сооружений и установок по охране АВ, 33,3% - по охране и рациональному использованию водных ресурсов. [5]
     Наибольшую долю в республиканском объеме инвестиций на ПМ от предприятий и организаций занимают Мангистауская (25,4%), Карагандинская (16,9%), Павлодарская (11,7), Восточно-Казахстанская (11 %), Костанайская (9,55%), Атырауская (8,61%), Актюбинская (6,81%) области. Крайне незначительные объемы инвестиций направлялись на ООС в г. Астане (0,25%), Северо-Казахстанской (0,38 %), Западно-Казахстанской (0,46%), Акмолинской (0,52 %), Алматинской (0,65 %) и Жамбылской (0,98%) областях. Кызылординская (2,06 %), Южно-Казахстанская (2,06%) области и г. Алматы (2,83%) занимают промежуточное положение [6].
     По данным МООС РК фактический объем поступления платежей за загрязнение ОС и средств от инспекционной деятельности (штрафы, иски и др.) в 2009 г. составил 70115,5 млн. тг., что составляет 108,4% от плана поступления платежей, в т.ч. за загрязнение ОС – 25264,0 млн. тг. и от инспекционной деятельности – 44851,5 млн. тг. По сравнению с 2008 г. сумма поступления платежей выросла в 2,4 раза, что объясняется возросшим числом взысканий по штрафам и искам, особенно в Атырауской области. Во всех областях кроме Мангистауской, ЮКО, Костанайской, Карагандинской и Жамбылской наблюдается превышение фактического поступления средств над плановым, в этих же областях отмечается недопоступление средств (66,2%, 57,4%, 99,9%, 98,9%, 91,6% от плана соответственно). Лидером по поступлению средств за загрязнение ООС является ЗКО область, здесь поступления составили 206,3 % от плана [7].
     Наибольшие поступления отмечены в Атырауской (45828,0 млн. тг.), Кызылординской (4208,9 млн. тг.), Актюбинской (3763,9 млн. тг.), Карагандинской (2955,4 млн. тг.) и Павлодарской (2208,8 млн. тг.) областях. Незначительные поступления – в Жамбылской (362,1 млн. тг.), СКО (508,7 млн. тг.), Алматинской (606,9 млн. тг.) и Акмолинской (662,1 млн. тг.) областях. [35,14] Поступление и расходование платежей за загрязнение ОС приведены в таблице 3.6.1 рисунках 3.6.2 и 3.6.3
     
     Рисунок 1 – Доля (в %) областей в общем объеме средств, поступивших в местный бюджет за загрязнение ОС среды за 2010 год. 

     
     Рисунок 2 – Финансирование ПМ и поступление средств в РК в 2010г.
     На протяжении 2007-2010 годов объем финансирования ПМ, проводимый местными исполнительными органами не превышал 27% от общего поступления платежей за загрязнение ОС (в 2007 году – 1,6 млрд. тг. (20,8%), в 2008 году – 3,31 млрд. тг. (26,9%), в 2009 году – 3,35 млрд. тг. (21,1%), в 2010 году – 3,75 млрд. тг. (15,0%). В 2009 г. объем средств, направляемых на финансирование ПМ, по сравнению с 2007 г. увеличился на 21% и составил 9011,0 млн. тг. (36,8%) от фактического поступления платежей за загрязнение ОС. [8]
     В 2010 г. произошло значительное увеличение финансирования ПМ, сумма финансирования составила 20522,9 млн. тг. или 81,2% от поступления средств за загрязнение ОС.
     Во всех областях РК кроме Павлодарской, ЮКО, Кызылординской, ЗКО и Актюбинской финансирование ПМ составило более 50% от поступления платежей. В указанных же областях власти крайне нерационально использовали средства на природоохранные цели, суммы, выделенные на финансирование ПМ, составили соответственно 9,5%, 9,5%, 46,1%, 25,8% и 22,5% от фактического поступления средств за загрязнение ОС..Лидерами по финансированию природоохранных мероприятий являются города Астана (421,5%) и Алматы (192,7%), Мангистауская (154,8%) и Костанайская (117,3%) области [9].
     Анализ финансирования ПМ показывает, что основная доля поступления платежей за загрязнение ОС приходится на Атыраускую, Кызылординскую и Карагандинскую области, т.е. регионы активной добычи углеводородов и загрязнения ОС. В 2010г. несколько большее финансирование ПМ способствовало стабилизации качества ОС в этих регионах.
     Во многих областях остро стоит вопрос нецелевого расходования платежей за загрязнение ОС. Как уже указывалось выше, в Павлодарской, ЮКО, Кызылординской, ЗКО и Актюбинской областях финансирование ПМ в 2, а то и в 8,5 раз ниже уровня среднереспубликанского показателя. [10]
     В 2010г. на 1 гражданина РК пришлось 1318 тг. (10,9 $) выделенных на ПМ, что в 2 раза выше уровня 2008 г.(585 тг. или 4,8 $). Это демонстрирует незаинтересованность местных исполнительных органов в решении проблем ОС, хотя значительные сдвиги имеются, и работа в этом направлении должна быть продолжена. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение
     В заключение контрольной работы можно  сделать следующие выводы:
     1. На современном этапе наблюдается диспропорциональное развитие промышленности республики в отраслевом и территориальном отношениях: усиливается концентрация промышленного производства в Центральном и Южном экономических регионах при недостаточном промышленном развитии остальных территорий; несмотря на исчерпание минерально-сырьевой базы по основным полезным ископаемым, в промышленности высока доля добывающих отраслей и топливно-энергетического комплекса.
     2. Выявленные в ходе исследования основные региональные особенности промышленного природопользования в Казахстане проявляются в следующем:
     1) для Центрального и Южного экономических характерны наиболее высокая концентрация промышленного производства, максимальные показатели воздействия промышленности на природную среду (как валовые, так и относительные) и интенсивности промышленного природопользования;
     2) для Центрального региона наиболее актуальна проблема утилизации отходов черной и цветной металлургии, характерны высокие показатели промышленных сбросов загрязненных сточных вод в расчете на душу населения;
     3) в Западном и Северо-западном регионах наиболее острыми являются экологические проблемы нефтедобычи, как нарушение ландшафтов, загрязнение почв и месторождений питьевых вод, строительство АЭС, увеличение плотности промышленных выбросов (в Западном регионе).
     4) Северный и Северо-восточный регионы наименее развиты в промышленном и относительно благополучны в экологическом отношении, однако подвержены трансграничному загрязнению со стороны соседних субъектов.
     4. Для мониторинга экологического состояния приграничных территорий в качестве дополнительного метода предлагается формализованное экспертное интервьюирование. Разработанную методику также можно применять в других регионах для выявления приоритетных экологических, экономических, социальных проблем на местах.
     5. Для анализа комплексного промышленного воздействия на региональном уровне предложено составление рейтингов территории Республики Казахстан по степени промышленного воздействия (на примере городов).
     6. В целях развития производства уникальных экологически чистых продуктов питания, территориальному органу Агентству по статистике Республики Казахстан рекомендуется вести статистический учет.  
 
 
 

Список  литературы
    Казахстан сегодня. Информационно-аналитический сборник. Подготовлен Агентством РК по статистике. / Алматы ТОО «Интелсервис», 2010
    Агентство по статистике РК. «Охрана окружающей среды и устойчивое развитие Казахстана» / Статистический сборник. Алматы, 2010.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.