На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Обороноспособность как фактор национальной безопасности

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Военная безопасность страны в значительной степени определяется военно-политической обстановкой или её военно-политическим положением. Ее уровень будет тем выше, чем выше уровень военно-политической стабильности, чем более полно военно-политическое положение страны соответствует ее национально-государственным интересам и сопрягается с интересами национальной безопасности.
Вместе с тем современная  военно-политическая обстановка еще  не исключает применение военной  силы в форме принуждения или  подавления. Поэтому, наряду с деятельностью  по стабилизации военно-политической обстановки, каждое государство вынуждено  изыскивать другие пути укрепления собственной  военной безопасности. Одним из основных таких путей является путь укрепления обороноспособности страны.
Обороноспособность как фактор национальной безопасности
В самом общем плане обороноспособность - это способность страны предупредить или нейтрализовать воздействие  военной силы извне средствами вооруженного насилия.
 Обыкновенно военную мощь определяют как совокупность материальных и духовных возможностей общества, которые используются государством либо институтами власти для ведения войны или решения задач о использованием вооруженной силы. Военная мощь определяется экономическим, научным, социальным, духовным и собственно военным потенциалом, совокупность которых составляет ее потенциальную мощь.
Наиболее осязаемым и реально  ощутимым является собственно военный  потенциал, который воплощается  в боевой мощи вооруженных сил. Боевая мощь отражает наличие и предельные возможности вооруженных сил, состав, величину тех моральных и материальных элементов, которые могут быть приведены в действие в случае войны. Характеристикой собственно военного потенциала выступает боевая готовность, т.е. состояние войск, степень их готовности к переходу, к непосредственному выполнению боевых задач.
Курсанты военных ВУЗов и  студенты военных кафедр других  ВУЗов это и есть главный военный потенциал. Грамотные патриотически настроенные молодые люди ,владеющие военной специальностью одна из главных ценностей в современном мире один из гарантов обороноспособности любой страны.
 
Военная кафедра МГТУ МИРЭА образована в 1969 году
 Первый выпуск офицеров запаса  состоялся в 1971 году
 
 С момента её создания  кафедрой руководили:
 
1970-1975 гг. полковник СОНЧИК С.С., д.т.н., профессор 
1975-1990 гг. полковник КАЗАКОВ В.Д., к.т.н., профессор 
1990-1995 гг. полковник БУРОВ С.В., к.т.н., доцент
                                                 
 Начальником военной кафедры в настоящее время является
ВВЕДЕНСКИЙ Владимир Леонидович
 полковник, кандидат технических  наук 
 Основной задачей военной кафедры является подготовка офицеров запаса для Вооруженных сил.
Важнейшей составной частью деятельности военной кафедры является учебно-воспитательная работа, основными целями которой  являются:
- воспитание у студентов патриотизма  и гражданской ответственности; 
- разъяснение студентам роли  и ответственности офицеров запаса  и каждого гражданина в укреплении  обороноспособности страны;
- привитие студентам любви и  уважения к Вооруженным силам  Российской Федерации и гордости  за свою принадлежность к офицерскому  корпусу; 
- привитие необходимых офицерам  запаса командно-методических навыков  и морально-психологических качеств; 
- развитие у обучаемых организованности, целеустремленности и настойчивости  при решении стоящих перед  ними задач; 
- воспитание дисциплинированности  и исполнительности в сочетании  с разумной инициативой.
Обучение ведется по принципу «учить войска тому, что необходимо на войне». Претворять в жизнь требования данного  принципа особенно важно, при изучении таких предметов, как тактическая, огневая, строевая подготовка, где будущие  офицеры приобретают необходимые  им командирские знания, умения и навыки. Тактическая подготовка объединяет их в единый комплекс, позволяет  создать правильное представление  о характере современного общевойскового боя.
В ходе обучения по общественно-государственной  подготовке раскрываются основные положения  военной доктрины Российской Федерации, показывается место Вооруженных  сил в структуре государства, доводится до студентов порядок  прохождения военной службы офицерским составом и социально-правовая защищенность офицеров и их семей, организация  воспитательной работы в части, формы  и методы воспитания личного состава.
 Обучение на кафедре неразрывно  связано с воспитанием студентов.  Его целью является повышение  морально-деловых качеств и психологической  устойчивости будущих офицеров, готовность к отстаиванию национальных  интересов России, вооруженной защите  Отечества, гордость и ответственность  за принадлежность к Вооруженным  силам, верность конституционному  и воинскому долгу.
В основу концепции военного обучения студентов положено то обстоятельство, что на основе фундаментального образования, которое обеспечивают ВУЗы при реализации основных образовательных программ, небольшие дополнительные материальные и временные затраты позволяют подготовить значительное количество квалифицированных специалистов для резерва Вооруженных сил.
Особенно благоприятные условия  для реализации этой концепции сложились  в МГТУ МИРЭА, поскольку Университет  тесно взаимодействует с ведущими предприятиями оборонно-промышленного комплекса и имеет на многих из них базовые кафедры. С момента образования в 1969 году и по настоящее время военная кафедра ведет подготовку специалистов по применению и эксплуатации авиационных бортовых средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
С 1995 по 2007 год осуществлялась также  подготовка специалистов для наземных подразделений и частей РЭБ.
В 2003 году военная кафедра приступила к обучению по двум новым направлениям:
- применение и эксплуатация  средств связи; 
- эксплуатация средств радиотехнического  обеспечения полетов авиации.
Решение задач по переоснащению  армии и флота новыми и модернизированными образцами наукоемкой продукции  конкурентоспособного высокотехнологичного производства возможно только при условии  обеспечения ОПК высококвалифицированными научными работниками, специалистами  с высшим и средним профессиональным образованием, рабочими, способными разрабатывать  и создавать изделия на основе новейших технологий, соответствующих  мировому уровню военно-промышленного комплекса.
 Вряд ли можно себе представить другой гражданский технический вуз, внесший больший вклад в обороноспособность нашей страны. Хотя даже гражданским его назвать будет неверно. Сотрудники и выпускники этого уникального учебного заведения начиная с первых послевоенных лет принимали участие в разработке отечественного комплекса вооружения, закладывали основу оборонных систем Российской армии и флота, создавали первые космические летательные аппараты. Кафедры этого вуза на протяжении шести десятков лет возглавляют руководители крупнейших оборонных предприятий. А его вчерашние выпускники сегодня развивают перспективные направления оборонной промышленности, осваивают космическое пространство, создают перспективные образцы вооружений. За каждым научным открытием, серьезным исследованием, крупной разработкой Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики - история укрепления обороноспособности Российского государства и имеет на многих из них базовые кафедры.   Многие  перспективные образцы вооружения разрабатывались при участии научных сотрудников и выпускников технического университета, ректор МИРЭА член-корреспондент Ран профессор Александр Сигов с присущей ученому скромностью говорит: «Разве что только стрелковое оружие при нашем участии не создавалось. И то если там были установлены оптические системы прицеливания, то и к этому наши сотрудники приложили свои научные знания».
     На сегодняшний день большая часть российского вооружения, а по сути все наукоемкие перспективные системы вооружений разрабатываются при участии Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики. Как пояснил проректор университета Олег Алексеевич Сперанский, система образования вуза была изначально направлена на подготовку специалистов для предприятий оборонно-промышленного комплекса. Всесоюзный заочный энергетический институт подготовки и усовершенствования инженеров (ВЗЭИ), ставший впоследствии стартовой площадкой для Московского государственного института радиотехники, электроники и автоматики, с первых дней готовил инженеров для оборонной промышленности.
   В первые послевоенные  годы преподавателями кафедр, студентами  и слушателями ВЗЭИ стали фронтовики, не успевшие еще сменить гимнастерки  на штатские костюмы. Тогда  для многих тысяч вчерашних  солдат, офицеров и тружеников  тыла заочное образование было  единственной возможностью приобрести  новую специальность или повысить  свою квалификацию. Уже в первые  годы существования вуза его  сотрудники внесли значительный  вклад в обороноспособность нашей  страны. Достаточно сказать, что  к январю 1949 года во главе четырех  кафедр стояли лауреаты Сталинской  премии: В.И. Архангельский - за  создание новых типов оптических  приборов (ночного видения), М.И. Поплавко - за усовершенствование методов  сварки самолетных конструкций,  В.А. Привезенцев - за разработку  новых видов пластмасс для  кабельной промышленности .    С именами научных сотрудников и выпускников технического университета связано множество прорывных открытий в области оборонной промышленности. Организаторы первых в истории МИРЭА базовых кафедр академики Николай Алексеевич Пилюгин и Владимир Сергеевич Семенихин дали мощный импульс развитию науки в оборонной и космической областях. Академик Пилюгин возглавлял работы по созданию систем управления боевых ракетных комплексов, космических ракет и летательных аппаратов. Под его руководством создавались блоки управления первых баллистических ракет, включая первую советскую баллистическую ракету Р-1 и межконтинентальную баллистическую ракету Р-7. С его разработками связаны все основные успехи в освоении космоса: запуск первого спутника и первый полет человека в космос.
     Академик Семенихин  стал основоположником теории  и практики создания больших  автоматизированных систем управления  специального назначения. В частности,  при его непосредственном участии  разрабатывались автоматизированные  системы управления всеми Вооруженными  Силами страны.
      История развития  систем вооружения, радиосвязи, радиолокационных  систем тесно переплетается с  историей МИРЭА. Разработки под  руководством академика Бориса  Васильевича Бункина - генерального  конструктора ЦКБ «Алмаз», по  совместительству зав.кафедрой радиотехнических и оптоэлектронных информационных технологий МИРЭА, легли в основу создания зенитных ракетных систем вооружения. Начиная с первого зенитного ракетного комплекса С-25 «Беркут», созданного в 1953 г., современные системы С-300 и новейшие С-400 являются сегодня основой противовоздушного щита страны.
     Генерал-майор авиации,  доктор технических наук профессор  Александр Павлович Реутов - один  из пионеров разработки радиоуправляемого  оружия, создатель управляемых крылатых  ракет - возглавляет кафедру радиопередающих  устройств университета. Под его  руководством коллективом инженеров  и ученых были разработаны  цифровые комплексы систем управления  вооружением самолетов МиГ-29 и  Су-27. Их коллега по МИРЭА генеральный  конструктор концерна ПВО «Алмаз-Антей», заведующий базовой кафедрой  Анатолий Иванович Савин руководит  работами в области артиллерии  и специального оборудования  для получения плутония и обогащенного  урана, создания реактивного управляемого  вооружения, а также космических  систем различного класса. Одним  из авторов современной ПВО  страны также является сотрудник  университета - ведущий специалист в области вычислительных управляющих систем доктор технических наук профессор А.Л. Лившиц.
     В 2008 году МИРЭА  вошел в число вузов, в которых  были сохранены военные кафедры.  Кафедра насчитывает более чем  40-летнюю историю. В настоящее  время на военной кафедре осуществляется  подготовка студентов по 13 военно-учетным  специальностям по следующим  направлениям: применение и эксплуатация  средств радиоэлектронной борьбы  и средств электросвязи, а также  радиотехническое обеспечение полетов  авиации. Как отметил начальник  военной кафедры университета  полковник запаса Владимир Введенский, практическая направленность военной  подготовки позволяет ознакомиться  с образцами вооружений, реальными  условиями их эксплуатации. Начиная  с 2008 года, ежегодный выпуск офицеров составляет порядка 250-270 лейтенантов запаса.
Огромное внимание на военной кафедре  МИРЭА уделяется вопросу воспитания у студентов патриотизма и чувства воинского долга как одному из составляющих в деле укрепления обороноспособности страны.
Без воспитания любви к Отечеству, пропаганды исторических традиций невозможно укрепить дух
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.