На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Статистика денежного обращения, цен и инфляции, валютных отношений

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   СТАТИСТИКА  ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ, ЦЕН И ИНФЛЯЦИИ, ВАЛЮТНЫХ ОТНОШЕНИЙ:
    Понятие, виды денежного обращения, задачи статистического изучения. Статистика денежной массы. Денежные агрегаты. Денежная база. Денежный мультипликатор. (лекция)
    Анализ структуры и динамики денежной массы в РФ: Основные тенденции и закономерности. Проблемы. Пути Решения проблем.
   В нашей стране основным денежным агрегатом, оценивающим состояние денежной массы является денежный агрегат  М2, это зафиксировано и в основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики.
   За  период с 2007 по 2011 год происходит увеличение денежного агрегата М2 на 11 041,2 млрд. рублей, что говорит о значительном увеличении как безналичных средств, так и наличных денег за этот период (наличные деньги (М0) увеличились на 2277,5 млрд. рублей, а безналичные средства на 8763,5 млрд. рублей).
   Анализ  структуры денежной массы за период 2007 - 2011 года показал, что доля наличных денег уменьшается с годами, а  доля безналичных средств растет (количество наличных денег снизилось с 31% до 25%, при этом количество безналичных средств возросло с 69% до 75%).
   Основная  проблема российской экономики – до сих пор очень высокая зависимость от экспорта природных ресурсов. В последние годы государство сделало многое в плане развития отраслей перерабатывающей промышленности, услуг, транспорта, но ключевую роль в экономике все еще играет нефтегазовый экспорт, экспорт иного сырья, металлов. В результате кризиса практически на все товары российского сырьевого экспорта снизились не только цены, но и спрос.
   Вторая  проблема – недостаточная конкурентоспособность несырьевых секторов экономики. Когда начались проблемы в сырьевых секторах, не нашлось отраслей, способных «поддержать» экономику. Более того, проблемы от сырьевых отраслей начали распространяться на смежные. Результат – значительное падение промышленного производства, рост числа безработных, снижение заработных плат и ряд других негативных последствий. Особенно это заметно в тех городах и регионах, в которых находятся крупные сырьевые предприятия, и которые в условиях постоянного роста цен на сырье были весьма обеспеченными.
   Третья  проблема – недостаточная развитость финансового сектора, банков. Многие российские предприятия, особенно быстро развивавшиеся в последние годы, выходившие на внешние рынки, не могли рассчитывать на финансирование внутри страны. Кредиты российской банковской системы были дороже, сроки кредитования – меньше. Компании вынуждены были занимать за рубежом. В кризис зарубежные рынки капитала стали для предприятий недоступными.
   Национальная  экономика в последние годы развивались  во многом за счет внешних источников – высоких цен на сырье, «дешевых»  кредитов иностранных банков, теперь России для выхода из кризиса и  обеспечения долгосрочного устойчивого  развития необходимо найти внутренние источники роста.
   Одной из основных проблем в развитии денежной системы России можно назвать  конвертируемость рубля, т.е. признание  его различными экономическими субъектами в разных странах в качестве надежного  средства расчетов и средства сбережения. Мировой финансовый кризис только усугубил проблемы Российской экономики, зависимой от мировых валют.
    Политика  валютного курса Банка России в 2010-2012 гг направлена на сглаживание колебаний курса рубля. В этот период основной задачей Банк России является создание условий для реализации модели денежно-кредитной политики на основе инфляционного таргетирования при постепенном сокращении прямого вмешательства в процессы курсообразования. Инфляционное таргетирование - комплекс мер, принимаемых государственными органами власти в целях контроля за уровнем инфляции в стране.
   Правительство и ЦБ реализовывают ответственную макроэкономическую политику, направленную как на поддержание макроэкономической стабильности, так и на создание необходимых условий, стимулов для роста сбережений населения, повышения инвестиционной привлекательности экономики, на формирование качественно иной модели экономического развития. Это предполагает взвешенную бюджетную политику, поддержание равновесного обменного курса рубля. Денежная политика направлена на борьбу с кризисом ликвидности в финансовой сфере при одновременном снижении инфляции. Принимаемые меры должны привести к повышению доверия к национальной валюте, увеличению уровня монетизации экономики, снижение инфляции, обеспечивая тем самым необходимые условия для восстановления устойчивого экономического роста.
    Оценка скорости обращения денег в РФ. Анализ факторов, влияющих на скорость обращения денежной  массы: Основные тенденции и закономерности. Проблемы. Пути Решения проблем.
   СКОРОСТЬ  ОБРАЩЕНИЯ ДЕНЕГ- показатель интенсивности движения денежных знаков при функционировании их в качестве средства обращения и средства платежа; выражается числом полных оборотов, циклов одноименной денежной единицы или продолжительностью одного оборота
   На  скорость обращения денег влияют общеэкономические факторы, т. е. циклическое  развитие производства, темпы его  роста, движение цен, а также денежные (монетарные) факторы, т. е. структура платежного оборота (соотношение наличных и безналичных денег), развитие кредитных операций и взаимных расчетов, уровень процентных ставок за кредит на денежном рынке, а также внедрение компьютеров для операций в кредитных учреждениях и использование электронных денег в расчетах. Кроме этих общих факторов, скорость обращения денег зависит от периодичности выплаты доходов, равномерности расходования населением своих средств, уровня сбережения и накопления.
   Скорость  обращения денег (число оборотов денежной единицы за промежуток времени).
   В России в период гиперинфляции до 20 оборотов, сейчас приблизительно 3-2 оборотов в год.
   V2008 =41276,8:12869= 3,207 об                        V2009 =38786,4:12975,9= 2,989 об
   V2010 =44939,2:15267,6= 2,943 об                     V2011 =48678,2:20011,9= 2,432 об
   За  рассматриваемый период количество оборотов, которые совершает денежная масса сокращается на 0,7 оборота.
   T 2008=9,355 дн     T 2009=10,037 дн       T 2010=10,194 дн       T2011=12,336 дн
   Продолжительность одного оборота денежной массы возрастает за рассматриваемый период на 3 дня.
    Определение количества денег, необходимого для обращения. Факторы, влияющие на объем денег в обращении. Анализ купюрного строения (лекция).
    Денежно-кредитная политика государства: Основные тенденции и закономерности. Проблемы. Пути Решения проблем.
   Денежно-кредитная  политика центрального банка является составной частью единой государственной  экономической политики. Ее главная  задача — регулирование предложения денег, поддержание покупательной способности национальной валюты.
   Разработка  денежно-кредитной политики опирается  на общие целевые ориентиры экономического развития страны и включает в себя определение стратегических целей и основных задач денежно-кредитной политики на планируемый период (год), разработку мер регулирования направленности денежных потоков, динамики и пропорций денежно-кредитных показателей, конкретизацию направлений совершенствования банковской и платежной систем, их нормативно-правовой базы, развитие рынка ценных бумаг, политику валютного регулирования, направления международного сотрудничества и др.
   В РФ разработаны основные направления  единой государственной денежно-кредитной  политики на 2011 г. и период 2012 и 2013 гг.
     Основная цель - удержать инфляцию  в границах 5-7% в год. В целях  снижения инфляции в январе  было принято решение о повышении  нормативов обязательных резервов. В феврале Банк России объявил  о еще одном повышении нормативов  обязательных резервов и о повышении большинства процентных ставок Банка России, включая ставку рефинансирования, на 0,25%. В марте 2011 г. вновь было принято решение о повышении нормативов обязательных резервов.
     ЦБР предложил 3 варианта проведения  кредитно-денежной политики.
     Первый - в 2011 г. предполагается  снизить среднегодовую цену на  российскую нефть на мировом  рынке до 60 долл. США за баррель.  Прирост ВВП ожидается на уровне 3,6%. Инвестиции в основной капитал  могут увеличиться на 2,9%.
     Второй - в 2011 г. цена на российскую нефть может составить 75 долл. за баррель. Прирост ВВП ожидается на уровне 4,2%, инвестиций в основной капитал - 10%.
     Третий - среднегодовая цена на  нефть марки Urals в 2011 г. повысится  до 90 долл. за баррель. Прирост  ВВП ожидается на уровне 4,8%.
     Прогноз платежного баланса также  охватывает широкий спектр потенциальных  изменений цен на нефть. В  рамках валютной политики предполагается  удержать волатильность российской  национальной валюты в приемлемых  границах. Целесообразно сократить  прямое вмешательство в процессы курсообразования. В 2011-2013 гг. планируется усовершенствовать регулирование розничных платежных услуг, оказываемых с использованием инновационных инструментов. Предполагается расширить область применения банковских карт и иных инструментов для оплаты государственных и муниципальных услуг. Целесообразно продолжать использовать обязательные резервные требования в качестве инструмента регулирования ликвидности банковского сектора и сдерживания инфляционных процессов.
   В последние годы денежно-кредитная политика Банка России в целом характеризовалась недостатком системности и четкости методологических подходов. Это выразилось в расплывчатом определении основных задач политики процентной ставки, неразработанности методики оценки спроса на деньги и концептуальных подходов к формированию денежного предложения, неэффективном управлении золотовалютными резервами, отсутствий системных мер по формированию на российской территории международного финансового центра, недостаточной согласованности ДКП с состоянием финансового рынка и банковского сектора. В частности, при разработке основных направлений денежно-кредитной политики Банк России не определяет ее объекты и особенности трансмиссионного механизма.
   Важно учитывать, что реакция конкретных объектов ДКП на действия монетарных властей не одинакова при разном сочетании макроэкономических факторов, при изменяющейся динамике внешнеэкономических условий. Поэтому выбор в качестве приоритетного конкретного объекта ДКП должен осуществляться на основе анализа всего комплекса макроэкономических условий. В этой связи надо отличать цели ДКП от целевых показателей ее реализации. Последние включают: денежные агрегаты; размеры колебаний процентной ставки; темпы инфляции; уровень поддержки валютного курса.
   Стремление центрального банка оказать на хозяйствующих субъектов психологическое воздействие и побудить их рассчитывать инвестиционные проекты с учетом последующего снижения инфляции основывается на регулировании "цены" денег. Иными словами, инфляционное таргетирование не базируется на объективных взаимозависимостях между макроэкономическими показателями. Его основой выступает устойчивость взаимосвязанных и сбалансированных процессов, которые сложились в экономической системе в предшествующий период. Соответственно возможность их изменения не учитывается центральным банком, объявившими о переходе к таргетированию инфляции.
   Планируемый переход Банка России к таргетированию инфляции может значительно усилить  риски макроэкономической нестабильности. При таком варианте ДКП для ослабления воздействия на нее внешних шоков используется режим свободно плавающего валютного курса. Но отказ от поддержки валютного курса в определенном диапазоне приведет к значительным колебаниям рубля по отношению к другим валютам и будет провоцировать резкие притоки и оттоки спекулятивного иностранного капитала.
    Сущность и виды инфляции. Статистическое измерение уровня инфляции: понятие, причины и виды инфляции. Механизм инфляции. Показатели и методы оценки: Основные тенденции и закономерности. Проблемы. Пути Решения проблем. (лекция)
    Особенности  правового регулирования денежной системы в РФ. Основные тенденции и закономерности. Проблемы. Пути Решения проблем.
   Конституция Российской Федерации относит финансовое и валютное регулирование, денежную эмиссию, федеральные банки к предметам ведения Российской Федерации (см. п. «ж» ст. 71 К РФ). Следовательно, денежная система имеет конституционную основу, а нормы Конституции о ней являются одновременно нормами конституционного (государственного) права и нормами финансового права.
   Нормы финансового права детально фиксируют  организацию денежной системы Российской Федерации. Кроме того, с помощью  норм финансового права — о  признаках платежеспособности денежных знаков, об обеспечении порядка обращения  наличных денег, основ организации расчетов и т.п. обеспечивается ее нормальное функционирование.
   Нормы гражданского права регулируют вопросы  права собственности на деньги (денежные знаки), порядок расчетов при сделках  гражданско-правового характера.
   Нормы административного права устанавливают ответственность за административные правонарушения в сфере денежной системы, главным образом в процессе денежного обращения.
   Наконец, нормы уголовного права предусматривают  уголовную ответственность за совершение преступлений, направленных против денежной системы (ранее это, в основном, фальшивомонетничество — изготовление или сбыт поддельных денег — ст. 186 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ)).
   В УК РФ, впервые введена ответственность  за «Злоупотребление при выпуске  ценных бумаг (эмиссии)» — ст. 185 УК РФ.
   Таким образом, к денежной системе имеют  непосредственное отношение нормы  многих отраслей права.
   Комплекс  финансово-правовых норм, специально посвященных  денежной системе, содержится в Федеральном  законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Кроме того, отдельные нормы, относящиеся к денежной системе, содержатся в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности», в Гражданском кодексе Российской Федерации и в некоторых других законодательных актах Российской Федерации.
   Вопросы финансово-технического характера, обеспечивающие функционирование денежной системы (изготовление денежных знаков, правила их перевозки, хранения и инкассации, создание резервных  фондов денежных знаков, установление признаков и порядка платежности, замены и уничтожения поврежденных денежных знаков и другие), регулируются нормативными актами Банка России, издаваемыми на основе законодательства.
   Денежно-кредитное  регулирование экономики Российской Федерации осуществляется Банком России. В порядке указанного регулирования Банк России определяет нормы обязательных резервов, учетных ставок по кредитам, устанавливает экономические нормативы для коммерческих банков, проводит операции с ценными бумагами.
   В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную кредитно-денежную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля.
    Понятие и виды цен, задачи статистического изучения цен и тарифов: Основные тенденции и закономерности. Проблемы. Пути Решения проблем. (лекции)
    Статистика уровня и структуры цен. Методология исчисления среднего уровня цен: Основные тенденции и закономерности. Проблемы. Пути Решения проблем. (лекции)
    Методы изучения динамики цен: способы расчета индексов цен, проблемы использования: Основные тенденции и закономерности. Проблемы. Пути Решения проблем. (лекции)
    Статистика валютных отношений. Основные тенденции и закономерности. Проблемы. Пути Решения проблем.
   Вся совокупность финансовых отношений, возникающих  при осуществлении торговых операций, кредитовании, вложении капиталов и пр., при функционировании мирового хозяйства, получила название валютных отношений.
   В настоящее время единый курс рубля  устанавливается Центральным банком РФ на основе результатов операций по купле-продаже иностранной валюты на ММВБ.
   Предприятия обязаны продавать на внутреннем валютном рынке России 50% своей валютной выручки, образовавшейся от всех платежей в иностранной валюте, полученных ими от организаций и физических лиц, не являющихся резидентами Российской Федерации, за исключением случаев, специально установленных законодательством.
   Центральный банк России в сфере валютного регулирования:
   • осуществляет валютную политику исходя из принципов общей экономической  политики России,
   • составляет совместно с Кабинетом  Министров России платежный баланс России,
   • контролирует соблюдение утвержденного  Федеральным Собранием России лимита внешнего государственного долга России,
   • определяет при необходимости лимиты задолженности в иностранной  валюте уполномоченных банков нерезидентам,
   • издает обязательные к исполнению нормативные  акты по осуществлению операций на валютном рынке России,
   • накапливает, сохраняет и использует резервы валютных ценностей для  осуществления государственной  валютной политики,
   • выдает лицензии на осуществление валютных операций и принимает решения об их отмене,
   • устанавливает способы определения  и использования валютных (обменных) курсов иностранных валют, выраженных в валюте России, курсов валютных ценностей, выраженных в иностранной валюте или расчетных (клиринговых) единицах,
   • устанавливает единые формы учета, отчетности и документации о валютных операциях, порядок контроля за их достоверностью и своевременным представлением,
   • обеспечивает публикацию банковских отчетов  о собственных операциях и операциях уполномоченных банков.
   Кабинет Министров России в сфере валютного регулирования:
   • определяет и представляет на утверждение  в Федеральное Собрание России лимит  внешнего государственного долга России,
   • принимает участие в составлении  платежного баланса России,
   • обеспечивает выполнение бюджетной  и налоговой политики в части, касающейся движения валютных ценностей,
   • определяет порядок использования  поступлений в международных  расчетных (клиринговых) единицах, используемых в торговом обороте с иностранными государствами, а также в неконвертируемых иностранных валютах, используемых в неторговом обороте с иностранными государствами на основании положений международных договоров России.
   В мировой системе валютных отношений  начали происходить серьезные региональные изменения. Кризис доллара заставил правительства многих стран искать более надежные механизмы защиты своих экономик от возможных волнений на мировых финансовых рынках.
   Указанные изменения не прошли не замеченными  ни монетарной властью отдельных стран, ни центром мировой валютной системы — Международным валютным фондом, являющимся сегодня одной из крупнейших и известнейших международных организаций. МВФ был создан для управления системой фиксированных валютных курсов, в которой все валюты были фактически привязаны к американскому доллару. Сейчас проблемы современных валютных отношений выявили особую необходимость в координации действий по обеспечению финансовой стабильности мира.
   Проблемы  современных валютных отношений  в основном рождены системой свободного движения капитала - наибольшей угрозой своей же стабильности. Макроэкономические показатели уже не могут выполнять функции предупредительных знаков приближения кризисов. Таким образом, объективно появилась потребность в создании неких органов контроля для постоянного наблюдения за валютными рынками и соответствующих систем.
   Проблемы  современных валютных отношений  порождают новое историческое соревнование между различными типами организации  экономической жизни. Факт ускорения  глобализации, традиционно рассматриваемой как продукт именно либеральной экономики, свидетельствует о неоднозначности современного положения дел на финансовых рынках.
    Состояние и развитие инвестиций в РФ: Основные тенденции и закономерности. Проблемы. Пути Решения проблем.
   Инвести?ции — долгосрочные вложения капитала в экономику с целью получения  прибыли.
   Инвестиции  являются неотъемлемой частью современной  экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены.
   По  объекту инвестирования выделяют:
   • Реальные инвестиции (прямая покупка реального капитала в различных формах):
   1. в форме материальных активов  (основных фондов, земли), оплата  строительства или реконструкции.
   2. Капитальный ремонт основных  фондов.
   3. Вложения в нематериальные активы: патенты, лицензии, права пользования, авторские права, товарные знаки, ноу-хау, человеческий капитал (воспитание, образование, наука) и т. д.
   • Финансовые инвестиции (косвенная покупка  капитала через финансовые активы):
   1. ценные бумаги, в том числе  через ПИФы
   2. предоставленные кредиты
   3. лизинг (для лизингодателя)
   • Спекулятивные инвестиции (покупка  активов исключительно ради возможного изменения цены):
   1. валюты
   2. драгоценные металлы (в виде  обезличенных металлических счетов)
   3. ценные бумаги (акции, облигации,  сертификаты институтов совместного инвестирования и т.п.)
   По  основным целям инвестирования:
   • Прямые инвестиции- вложение денежных средств (инвестиции) с целью участия  в управлении предприятием, в которое  вкладываются деньги, и получения  дохода от участия в его деятельности.
   • Портфельные инвестиции — инвестиции в ценные бумаги, формируемые в  виде портфеля ценных бумаг. Портфельные  инвестиции представляют собой пассивное  владение ценными бумагами, например акциями компаний, облигациями и  пр., и не предусматривает со стороны инвестора участия в оперативном управлении предприятием, выпустившим ценные бумаги.
   • Реальные инвестиции - это вложения за счет фонда накопления национального  дохода (инвестиции расширения). Вместе с инвестициями восстановления они  создают валовые реальные инвестиции.
   • Нефинансовые инвестиции- неденежные инвестиции в форме вложения прав, лицензий, ноу-хау, имущества в проект, в предприятие, в дело.
   • Интеллектуальные инвестиции (связаны c обучением специалистов, проведением  курсов и многим другим.)
   По  срокам вложения:
   • краткосрочные (до одного года), • среднесрочные (1-3 года), • долгосрочные (свыше 3-5 лет)
   По  форме собственности на инвестиционные ресурсы: • частные, • гос-е, • иностранные, • смешанные
   Источниками инвестиций могут быть как средства самого предприятия - собственные или внутренние инвестиции, так и средства внешних инвесторов. Говоря о собственных источниках инвестиций можно назвать следующие:
   - собственные финансовые средства, формирующиеся в результате начисления  амортизации на действующий основной капитал, отчислений от прибыли на нужды инвестирования, сумм, выплаченных страховыми компаниями и учреждениями в виде возмещения ущерба от стихийных и других бедствий;
   - иные виды активов (основные  фонды, земельные участки, промышленная  собственность, в виде патентов, программных продуктов, торговых марок и т. П)
   - привлеченные средства в результате  выпуска и продажи предприятием  акций;
   - средства, выделяемые вышестоящими  холдинговыми и акционерными  компаниями» промышленно-финансовыми  группами на безвозвратной основе;
   - благотворительные и другие аналогичные  взносы.
   К внешним источникам инвестиций относят:
   - ассигнования из федерального, регионального  и местных бюджетов, различных  фондов поддержки предпринимательства,  предоставляемые на безвозмездной основе;
   - иностранные инвестиции, в том  числе финансовое или иное  материальное и нематериальное  участие в уставном капитале  совместных предприятий, а также  прямые вложения (в денежной форме)  международных организаций и  финансовых институтов, государств, предприятий и организаций различных форм собственности и частных лиц;
   Структура инвестиций
   В 2010 году объём инвестиций в основной капитал в России составил 10,8 трлн рублей, в том числе:
   • инвестиции в здания (кроме жилых) и сооружения — 3,9 трлн рублей;
   • инвестиции в машины, оборудование, транспортные средства — 3,1 трлн рублей;
   • инвестиции в жилища — 1,2 трлн рублей.
   В 2010 году из общего объёма инвестиций в  основной капитал было направлено в:
   • транспорт и связь — 24,8 %;
   • операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг — 16,7 %;
   • обрабатывающие производства — 15,6 %;
   • добыча полезных ископаемых — 14,1 %;
   • производство и распределение электроэнергии, газа и воды — 7,7 %;
   • сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство — 4,4 %;
   • строительство — 3,4 %;
   • оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов  личного пользования — 3,1 %;
   • здравоохранение и предоставление социальных услуг — 2,4 %;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.