На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сравнительная характеристика элементов внешней предпринимательской среды

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Московский  Государственный  Университет Путей  Сообщения 

(МИИТ)

Ярославский филиал

 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ 

По  дисциплине: «Предпринимательство и малый бизнес»
Тема  «Сравнительная характеристика элементов внешней  предпринимательской  среды» 

                   Выполнил студент 3 курса:
                   Шифр: 0940-Ц/В-1068
                Проверил: Доцент, Кандидат экономических наук
                Кваша В.А.
                Оценка_______Подпись_______
                Дата_______________ 
                 
                 
                 
                 
                 

Ярославль 2011 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение
1.Общая  характеристика предпринимательства
1.1 Понятие  предпринимательства
1.2 Предпринимательство  как явление и как процесс
2. Понятие  «внешняя среда организации»
3. Сравнительная характеристика элементов внешней предпринимательской среды
3.1 Среда  прямого воздействия (микросреда)
3.2 Среда  косвенного воздействия (макросреда)
Заключение
Список  использованной литературы 

 

      Введение
     Любая организация существует и функционирует  во взаимосвязи со множеством факторов. Эти факторы по-разному воздействуют на организацию и оказывают очень  существенное влияние на возможности  организации, ее перспективы и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается в менеджменте  как среда организации. В этой работе мы раскроем понятие и значение факторов внешней среды организации.
     Проблема  взаимоотношения организации и  среды в науке стала рассматриваться  впервые в работах А. Богданова  и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций  было осознано только в 50-е годы в  условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений  в экономике. Это послужило отправной  точкой для интенсивного использования  системного подхода в теории и  практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться  как целостность, состоящая из взаимосвязанных  частей, в свою очередь опутанных  связями с внешним миром. Дальнейшее развитие данной концепции привело  к возникновению ситуационного  подхода, согласно которому, выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.
     Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация  не сможет получить нужные ресурсы  из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
     Первоначально внешняя среда организации рассматривалась  как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее  время приоритетной является точка  зрения о том, что, для того, чтобы  выжить и развиваться в современных  условиях, любая организация должна не только приспосабливаться к внешней  среде путем адаптации своей  внутренней структуры и поведения  на рынке. Она должна активно формировать  внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней  среде угрозы и потенциальные  возможности. Это положение легло  в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами  в условиях высокой неопределенности внешней среды. 

 

1. Общая характеристика  предпринимательства
     Предпринимательство в рыночной экономике является доминирующим методом ведения хозяйства, как  отдельных частных лиц, так и  предприятий, отраслей и государства  в целом. Огромный потенциал, заложенный в предпринимательстве, позволяет  рассматривать его как фактор производства, наряду с материальными, финансовыми и человеческими  ресурсами. 

1.1 Понятие предпринимательства
     Гражданский кодекс РФ комплексно определяет сущность предпринимательской деятельности - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направляемая на систематическое получение прибыли  от продажи товаров, выполнения работ  или оказания услуг лицами, зарегистрированными  в этом качестве в установленном  законом порядке.
     В соответствии с этой трактовкой выделяются несколько характерных черт и  особенностей предпринимательства:
    это самостоятельная деятельность дееспособных граждан и их объединений;
    это не просто самостоятельная, но и инициативная деятельность, направленная на реализацию своих способностей и удовлетворение потребностей других лиц и общества;
    это деятельность рисковая, поэтому прежде чем стать предпринимателем, необходимо помнить, что придется рисковать и преодолевать сопротивление среды;
    это не разовая сделка, а процесс, направленный на систематическое извлечение прибыли законным путем;
    это деятельность, осуществляемая лицами (физическими или юридическими), зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц;
    гражданским законодательством установлен основной мотив осуществления предпринимательской деятельности, т.е. получение прибыли и чтобы этого добиться, необходимо реализовать потребителям продукцию;
    в законодательстве сформулированы пути получения прибыли путем продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.
 
1.2 Предпринимательство  как явление и  как процесс
     Предпринимательство как явление отражает всю совокупность отношений (экономических, организационных, личностных и т.д.), связанных с  созданием предпринимателями своего дела с производством товаров  и оказанием услуг и получением желаемого результата в виде прибыли.
     Предпринимательство как явление отражает всю систему  отношений (финансовых, экономических, социальных), которые объективно возникают  у предпринимателей при взаимоотношении  друг с другом, с потребителями, поставщиками всех факторов производства (сырья, материалов, оборудования и т.д.), с банками  и другими субъектами рынка с  наемными работниками и с государством в лице соответствующих органов  исполнительной власти, а также с  органами власти субъектов РФ.
     Предпринимательство как экономическое явление отражает товарный характер отношений предпринимателей с другими на основе действия экономических  законов рыночной экономики (спроса и предложения, конкуренции и  т.д.) и всех инструментов товарного  производства и обращения.
     Предпринимательство как процесс представляет собой  сложную «цепочку» целенаправленных действий предпринимателей начиная  с момента возникновения предпринимательской  идеи и заканчивая воплощением её в конкретный предпринимательский  проект, т.е. предпринимательство как  процесс включает в себя поиск  новых творческих идей, их анализ и  оценку с точки зрения потребностей рынка и экономической выгоды, постановку целей по реализации идей воплощение идей в производство в освоение новой продукции в совершенствовании организации производства, т.е. реализации идей в конкретный результат приносящую прибыль.
     Предпринимательство, как интегрированная совокупность предпринимательских организаций (компаний, фирм), индивидуальных предпринимателей, а также сложных объединений  предпринимательских организаций, выполняет следующие функции: общеэкономическую, творческо-поисковую (инновационную), ресурсную, социальную, организаторскую. Некоторые ученые выделяют и политическую функцию, которую осуществляют, как  правило, ассоциации (союзы) предпринимателей.

2. Понятие «внешняя  среда организации»

     В теории менеджмента  существует такое понятие, как «предпринимательская среда», под которой понимается наличие  условий и факторов, которые воздействуют на функционирование организации и  требуют принятия или приспособления к ним. Среду любой организации  принято рассматривать, как состоящую  из двух сфер: внутреннюю и внешнюю.
     Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих  субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных  структур и других внешних условий  и факторов, действующих в окружении  предприятия и влияющих на различные  сферы его деятельности. Внешняя  среда обусловлена внешними факторами  влияния.
     Внешние факторы влияния - условия, которые  организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в  своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т.д.
     Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как внешняя среда по отношению к организации является объективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.
     Под внешней средой понимают все условия  и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие  оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
     Однако  набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны у каждой фирмы. Обычно предприятие  в процессе управления само определяет, какие факторы, и в какой степени  могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий  период и в будущей перспективе. Выводы проводимых исследований или  текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств  и методов для принятия соответствующих  управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются  факторы внешней среды, оказывающие  воздействие на состояние внутренней среды фирмы.
     Одним из способов определения окружения  и облегчения учета его влияния  на организацию является разделение внешних факторов на две основные группы: микросреду (среду прямого  воздействия) и макросреду (среду  косвенного воздействия).
     Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формируют  такие субъекты среды, которые непосредственно  влияют на деятельность определенной организации. К нам относят следующие  субъекты, которые будут рассмотрены  нами далее: поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы.
     Факторы среды косвенного воздействия или  общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию так же заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако менеджеру необходимо постоянно вести их учет, так как среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. К основным факторам косвенного воздействия относятся: технологические, экономические,           социо - культурные и политико - правовые, а также международные изменения.
     Схематическое изображение фирмы и ее среды  взаимодействия представлено на Рисунке 1 .
Рисунок 1.
     Среда фирмы
              СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
                                                        
     СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
 

     Изменчивая  внешняя среда представляет собой  область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят аспекты, оказывающие  непосредственное воздействие на успехи или неудачи организации. К этим аспектам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли.
     Связь между средами подчеркивает М. Бейкер: «Акцент на макроэкономический анализ основан на вере в то, что практика маркетинг-менеджмента на уровне отдельной  фирмы в значительной степени  определяется внешними факторами, внутри которых фирма действует. Это  макроэкономические факторы, которые  управляют структурой отраслей и  рынков и природой конкуренции, то есть микросредой»
     3.Сравнительная  характеристика элементов  предпринимательской  среды
     3.1 Внешняя микросреда (среда  прямого воздействия)
     Внешняя среда прямого воздействия для  организации – это совокупность факторов, которые непосредственно  влияют на операции организации и  испытывают на себе прямое влияние  операций организации . Внешнюю микросреду организации можно схематически представить как систему ее (фирмы) материальных, финансовых и информационных связей    (см. рисунок 2). 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2.Схема внешних связей организации  с факторами микросреды.
       

     Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации или средой задач. Как  уже указывалось нами выше, к ней  относятся:
    поставщики материальных ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
    государственные органы и законы;
    потребители (частные лица и компании, государственные органы);
    конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремящихся обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;
     Поставщики
     Поставщики  обеспечивают поступление необходимых  для функционирования организации  видов ресурсов, основными из которых  выступают сырье и материалы, энергия, оборудование и технологии, финансовые и информационные ресурсы, рабочая сила. Даже у небольшой  фирмы могут быть десятки поставщиков.
     Традиционно отношения между производителями (фирмой-потребителем сырья) и поставщиками напоминали отношения между двумя  соперниками, находящимися в вечном противостоянии. Однако постепенно взгляды  изменились, многие фирмы осознают, что тесное сотрудничество с поставщиками приносит реальную экономию и повышение  эффективности производства. Взаимоотношения  с поставщиками зачастую напрямую влияют на избираемую стратегию развития бизнеса.
     Бывают  ситуации, когда трансакционные издержки по контрактам поставки слишком высоки, или поставщик основного сырья  время от времени срывает сроки  поставок, поставляет бракованную продукцию. Невозможность обеспечить поставки в нужных объемах может создать  большие трудности для организаций. Во что обошлось бы отсутствие хотя бы одной детали, которая устанавливается  в определенной точке сборочного конвейера, например, фирмы «General Motors»? Для разрешения этой проблемы может быть избрана стратегия обратной вертикальной интеграции. В России, в начале 90-х годов, когда часто продукция от подрядчиков поставлялась не вовремя, а ценовая политика была непредсказуема, в химической, металлургической, нефтеперерабатывающей и других отраслях активно начали вырастать холдинги, строящиеся именно на принципе вертикальной интеграции. Такая стратегия – не самый дешевый способ воздействия на рассматриваемый элемент среды задач.
     Эффективнее строить свои взаимоотношения с  поставщиком-партнером на принципах  эксклюзивности, позволяющей организации  реализовать стратегию ценового лидерства и завоевания рынка, снижать  затраты. В сфере торговли часто  применяются дилерские контракты, предоставляющие право розничному (или оптовому) продавцу получать товар  с максимальной скидкой.
     Японские  фирмы разработали другой способ «эксклюзивной» работы с поставщиками. Их система снабжения требует  тесного взаимодействия производителя  с в высшей степени взаимосвязанными поставщиками. Фирме, работающей в рамках логистической программы «Just in Time», предоставляются более высокие цены и гарантии статуса единственного поставщика данного вида сырья в обмен на обязательство доставлять партию в очень короткие сроки, всегда вовремя; по количеству не более заказанного объема; в соответствие со стандартом качества. В итоге выигрывают оба участника сделки: поставщик получает гарантированный сбыт и высокие цены, а потребитель экономит на складских расходах, браке и времени.
     Взаимодействия  с поставщиками финансовых ресурсов всегда строились особым образом. К  этой группе относятся банковские и  кредитные учреждения, инвестиционные и венчурные фонды, частные инвесторы, акционеры. Возможность развивать  бизнес часто зависит от возможности  привлечения дополнительных финансов. Поэтому для любой коммерческой организации очень важно, насколько  инвестиционно привлекательно она  выглядит. В России сейчас все больше крупных предприятий – лидеров  отрасли переходят на западные стандарты  отчетности, внедряют корпоративную  культуру и проводят оценку гудвилл. Имидж становится их оружием в  борьбе за «благосклонность денег».
     Трудовые  ресурсы - важный элемент внутренней среды организации. Многие виды деятельности невозможно осуществлять без наличия  квалифицированной рабочей силы, и лозунг «Кадры решают все!» становится отнюдь не шаблонной фразой. При  проектировании нового предприятия  обязательно оценивается наличие  и доступность рабочей силы нужной квалификации на местном рынке труда. Состояние рынка труда определяется наличием определенных классов работников, деятельностью учебных заведений (их количеством в регионе, профилем обучения, качеством подготовки), деятельностью  профсоюзов и бирж труда, кадровых агентств. Правомерно выделить два непосредственно  и постоянно воздействующих на организацию  фактора рынка труда: необходимость  непрерывно инвестировать в обучение и подготовку персонала; и влияние  автоматизации производства, расположения производственных мощностей на распределение  рабочей силы.
     Законы  и государственные  органы
     Каждая  организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным  владением, компанией, корпорацией  или некоммерческой корпорацией, и  именно это определяет, как организаций  может осуществлять свою хозяйственную  деятельность и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство  к законам страны, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды  отказа от законопослушания в форме  штрафов или даже полного прекращении  бизнеса.
     Как известно, государство в рыночной экономике оказывает на организации  как косвенное влияние, прежде всего  через налоговую систему, государственную  собственность и бюджет, так и  прямое — через законодательные  акты и деятельность местных органов  власти. Например, высокие ставки налогов  существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности  и толкают к сокрытию доходов. Высокие бюрократические барьеры  препятствуют предпринимательской  активности, открытию малых и средних  предприятий.
     Комплекс  услуг, оказываемых местными чиновниками  внешним инвесторам, нельзя назвать  уникальным: претенденту предлагают базу данных по земельным участкам, которые район прямо сейчас готов  выделить под строительство; для  поддержки каждого проекта при  администрации формируется рабочая  группа, помогающая инвестору в оформлении документов. Если инвестор ищет субподрядчиков для геологического исследования, строительства  и т.д. – район предлагает целый  список независимых компаний на выбор. Но и не препятствует, если инвестор «приводит» своего подрядчика. Для  крупных проектов (от $10 млн.) действует  льготный режим налогообложения  – инвестор освобождается от уплаты налога на имущество и земельного налога. По словам руководителя района Павла Чалпана, каждый рубль налоговых  льгот приносит 1,26 рубля увеличения совокупных налоговых поступлений.
     Потребители
     Первой  группой влияния в рыночной среде  являются потребители. Это отдельные  лица, домохозяйства, а также корпоративные  потребители (предприятия), которые  используют товары и/или услуги предприятия  –производителя для удовлетворения своих потребностей. Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его  мнению, единственную подлинную цель бизнеса – создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять ее запросы.
     Анализ  потребителей, как компонента непосредственного  окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей  составление профиля тех, кто  покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет  лучше уяснить то, какой продукт  в наибольшей мере будет приниматься, на какой объем продаж может рассчитывать организация, и в какой мере покупатели привержены продукту, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
     Профиль покупателей может быть составлен по следующим характеристикам:
    географическое месторасположение покупателя;
    демографические характеристики покупателя (возраст, образование, сфера деятельности);
    социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы и привычки;
    отношение покупателя к продукту, отражающее то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта и как оценивает продукт.
     Изучая  потребителя, фирма также уясняет  для себя, насколько сильны его  позиции по отношению к ней  в процессе торга, если, например, покупатель имеет ограниченную возможность  в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы поменьше возможности в выборе продавца. Торговая сила потребителя зависит также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты в процессе анализа потребителя. К числу таких факторов относятся:
    соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;
    объем закупок, осуществляемых покупателем:
    уровень информированности покупателя;
    наличие замещаемых продуктов;
    стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;
    чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству товара, его прибыли, системы стимулирования и ответственности лиц, принимающих решение о закупке.
     Все многообразие внешних факторов находит  отражение в потребителе и  через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. С одной стороны, гипотетически влияние каждого  потребителя сильно отражается на деятельности предприятия, так как именно потребитель  осуществляет «голосование рублем»  за товар или услугу предприятия. С другой стороны, только совокупное воздействие большей части потребителей может оказывать серьезное воздействие  на достижение предприятием рыночной цели. Многие организации ориентируют  свои маркетинговые стратегии на крупные группы потребителей, от которых  они в наибольшей мере зависят. Важное значение приобретают в современных  условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих  влияние не только на спрос, но и  на имидж фирм. Необходимо учитывать  факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос. Потребительское поведение нужно изучать с целью снижения его негативного влияния и использования возможностей, которое оно предоставляет. Но важно не забывать, что предприятие должно самостоятельно активно формировать потребности и предпочтения потребителей, их ценностные ориентиры, для решения своих рыночных задач.
     Конкуренты
     Изучение  конкурентов, с которыми организации  приходится бороться за ресурсы, полученные из внешней среды, занимает важное место  в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить  слабые и сильные стороны конкурентов  и на базе этого строить свою стратегию  конкурентной борьбы.
     Под конкурентной средой фирмы понимают совокупностью субъектов и факторов рынка, влияющих на отношение между  производителем (продавцом) и потребителем продукции.
     Конкурентная  среда рынка определяется типом  конкуренции и структурой рынка, а также другими факторами  развития различных организационно-правовых форм собственности субъектов рынка, характером государственного регулирования. Структура рынка характеризуется:
     - степенью монополизации;
     - уровнем дифференциации конкурирующих  продуктов;
     - наличием барьеров для входа  на рынок;
     - уровнем интеграции фирм;
     - степенью диверсификации производства  товаров;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.