На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Развитие личности в организации

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Тема: Развитие личности в организации.
Понятие личности. Социология и психология управления.
В толковом словаре под редакцией Ушакова личность формируется как человеческое «Я», и как отдельная индивидуальность.
Рубинштейн различает такие понятия как личность, индивид, индивидуальность.
Индивид – является носителем общих человеческих свойств психики.
Индивидуальность – характеризует единичность и неповторимость.
В социальной психологии существуют три основных подхода к определению личности:
?         Антропологический
?         Социологический
?         Персоналистический
Антропологический подход – представители этого подхода рассматривают личность как носители общечеловеческих свойств как родовое понятие.
Социологический подход – личность рассматривается как объект и продукт социальных отношений.
Персоналистический подход – представители данного подхода рассматривают личность как абсолютно самостоятельную и индивидуальную личность. По их утверждению социально личностное отношение мешает раскрыть свой внутренний мир, человек теряет свою индивидуальность.
Объединяя эти три подхода, Портыгин дает следующее определение личности.
Личность – интегральное понятие, характеризующее человека в качестве объекта и субъекта биосоциальных отношений, объединяющее в себе общечеловеческое, социально-специфическое, индивидуально-неповторимое.
 
Модель структуры личности.
Платонов в структуре личности выделил четыре подструктуры:
1.         Биологически обусловленная структура (врожденные свойства личности)
?         Темперамент
?         Половозрастные признаки
?         Отдельные свойства психики
2.         Психологическая включающая индивидуальные свойства отдельных психологических процессов, ставшая свойствами личности (память, эмоции, ощущение, мышление, восприятие).
3.         Освоение социального опыта – это знание, умение, навыки, привычки.
4.         Нравственность личности – желание, интересы, склонность, убеждение.
Освоение социального опыта личности происходит в 4 этапа:
1.         Индивид получает информацию о социальном значении – этот этап называется получение знаний.
2.         Осуществляется формирование положительного или отрицательного значения (роли, ценности).
Этапы развития личности в относительно стабильной среде называют фазами развития личности.
Три фазы развития личности:
?         Адаптация
?         Индивидуализация
?         Интеграция
Позиции
?         Ребенка
?         Родителя
?         Взрослого
На этапе адаптации происходит активное усвоение форм и средств действия. Человек не может реализовать потребность проявить себя как личность до того пока не овладеет приемами и средствами деятельности, которыми владеют другие люди.
Возникает необходимость стать «как все», человек становится за счет потери индивидуальных особенностей, но внутри социальной группы создаются условия для новообразования личности, который соответствует уровню социальной группы.
На второй фазе возникает противоречие между достигнутым на уровне адаптации и неудовлетворенной потребностью индивида в max мере. На этой фазе происходит поиск средств и способов для обозначения своей индивидуализации.
На третьей фазе развивается противоречие между стремлением быть идеально представленным своими особенностями с одной стороны, и потребностью социальной среды, принять, одобрить индивидуальные способности индивида. Коллектив принимает и поддерживает личность, происходит интеграция личности. Если противоречия между личностью и группой не разрешаются, происходит процесс дисадаптации.
Каждый этап (фаза) формирует определенные качества личности, если человеку не удается преодолеть трудности адаптации, то развиваются такие качества как зависимость, безынициативность, неуверенность.
Если человек переходит фазу интеграции с индивидуальными способностями, которые коллектив не принял, то образуется агрессивность, подозрительность, неодыкватная самооценка.
 
 
 
Мотивация поведения личности в организации.
Положительная мотивация проявляется в стремлении человека добиться успеха в своей деятельности и предполагает проявление сознательной активности, а также связана с проявлением положительных эмоций.
 
Методы воздействия:
?         Похвала
?         Премия
?         Продвижение
?         Отдых
?         Изменение условий труда
К отрицательной мотивации относится все то, что связано с наказанием, применением осуждения. Боязнь наказания приводит к развитию отрицательных эмоций и чувств, а следствие этого является, нежелание трудится.
Методы воздействия:
?         Игнорирование
?         Жесткое обращение
?         Отсутствие похвалы
?         Перегруженность
 
Межличностные отношения.
В настоящее время разработаны принципы подхода к человеку как к объекту познания.
1.         принцип универсальной талантливости. Нет людей не способных, есть люди не занятые.
2.         принцип развития способностей, развивающие в результате изменения условия жизни личности и интеллектуальных психологических тренировок.
3.         принцип неисчерпаемости предполагает, что не одна оценка данная человеку не может быть окончательной.
 
Закономерности межличностных отношений.
Большое значение в межличностных отношениях имеет закономерность исполнения. Данная закономерность действует объективно и сильнее, или большее число людей использует информацию на входе и выходе любого процесса. Данная закономерность особенно характерна для управления деятельности, где используются различные виды информации.
Различия восприятия информации обусловлено различным уровнем физического, интеллектуального, эмоционального и мотивационного состояния людей разрабатывающих, принимающих и передающих информационные сообщения.
Закономерность психологической защиты. По отношению к другим людям человек ставит на первое место физическую безопасность, пренебрегая психологической безопасностью, но по отношению к себе человек придает большое значение психологической безопасности.
Ведущим мотивом социального поведения является сохранение личного статуса и собственного достоинства человека. В профессиональной деятельности определены виды безопасности:
?         внешняя физическая
?         внутренняя физическая
?         юридическая
?         социальная
?         психологическая
Все виды безопасности важны и значимы для человека, он пренебрегает психологической  безопасностью, т.к. не знает мотивы социального поведения другого человека.
 
Тема: Психология делового контакта.
Контакт – это процесс организации личностью своего поведения в определенном пространстве и времени с использованием невербальных и вербальных
средств общения.
Взаимное расположение людей в процессе взаимодействия исследуется наукой, которая называется проксимика.
Данная наука рассматривает особенности регулярности человека своего пространства: это выбор территории для общения, дистанция между людьми и свое положение относительно другого человека.
Величина индивидуального пространства обусловлена персональными отношениями.
В зависимости от типа межличностных отношений определено четыре типа категории пространства:
1.         интимное расстояние – до 15 см, взаимодействия сопровождаются чувственными переживаниями, на эту территорию человек допускает ближайших людей.
2.         расстояние личное от 35 до 15см, это расстояние вытянутой руки, ведутся деловые и дружеские беседы.
3.         расстояние соц. близкое от 35 до 2м, далекое от 2 и … . На этом расстоянии люди отдыхают, работают, могут находиться рядом и выполнять разные виды деятельности.
4.         расстояние публичное до 7м. Для этого расстояния характерно тщательный подбор слов.
Существует понятие персональное пространство – это территория вокруг человека, которую он считает своей личной территорией. Чем больше персональное пространство у человека, тем больше эмоциональный стресс он испытывает в условиях скученности, тем хуже выполняются задачи, требующие нестандартного решения.
Исследования показали, что уравновешенный человек подходит к собеседнику ближе, беспокойные люди стараются держаться подальше, особенно от противоположного пола.
 
Тема: Социально-психологический климат организации.
СПК – эмоциональная окраска психологических связей сотрудников, возникающих на основе их близости, симпатии, совпадении характеров, интересов и склонностей. (В.М. Шепель)
В словаре практической психологии СПК рассматривается как качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности.
В отечественной психологии существует четыре основных подхода понимания СПК:
1.         СПК – как отражение в сознании людей комплекса явлений связанных с взаимоотношениями условного труда и методами его стимулирования.
2.         СПК – как настроение группы людей, т.е. эмоционально психологический настрой группы.
3.         СПК – через стили взаимоотношений людей, которые формируют социальное и психологическое самочувствие каждого сотрудника.
4.         СПК – как социальная и психологическая совместимость сотрудников, их морально-психологическое единство, сплоченность, наличие общих мнений, обычаев и традиций.
При изучении СПК рассматривают два уровня:
?         Первый уровень – статический, относительно постоянный. Это устойчивые взаимоотношения членов коллектива, их интерес к работе и коллегам по труду.
?         Второй уровень – динамический, меняющийся, колеблющийся. Это каждодневный настрой сотрудников в процессе работы, их психологическое настроение. Этот уровень описывается понятием «психологическая атмосфера», которое характеризуется более быстрыми, временными изменениями и меньше осознается людьми. Изменение психологической атмосферы влияет на настроение и работоспособность.
 
Факторы формирования СПК.
На формирование СПК влияют различные факторы макро- и микросреды.
Факторы макросреды – это тот общественный фон, на котором строятся и развиваются отношения людей. К этим факторам относится:
?         Общественно – политическая ситуация стране – ясность и четкость политических и экономических программ, доверие к правительству.
?         Экономическая ситуация в обществе – баланс между уровнями технического и социального развития.
?         Уровень жизни населения – баланс между заработной платой и уровнем цен.
?         Организация жизни населения – система бытового и медицинского обслуживания.
?         Социально-демографические факторы – удовлетворение потребностей общества и производства в трудовых ресурсах.
?         Региональные факторы – уровень экономического и технического развития региона.
?         Этнические факторы – наличие или отсутствие межэтнических конфликтов.
Факторы микросреды – это материальное и духовное окружение личности в организации. К этим факторам относится:
?         Объективные – комплекс технических, санитарно-гигиенических, управленческих элементов в каждой конкретной организации.
?         Субъективные (социально-психологические факторы) – формальная структура – характер официальных и организационных связей между членами группы; неформальная структура – наличие товарищеских контактов, сотрудничества, взаимопомощи, дискуссий, споров.
Существуют различные методы изучения СПК (наблюдение, интервью, опрос, анализ документации фирм, социометрия).
 
Метод социометрия.
В каждой группе человек получает свой социометрический статус. Социометрия – это измерение отношений внутри группы по социальным критериям (с кем бы ты хотел проводить время, у кого бы ты хотел попросить совета).
Основателем этого метода является Дж. Морено. Социометрический статус может быть более высоким или низким в зависимости от того, какие чувства испытывают другие члены группы по отношению к данному субъекту – положительные или отрицательные. Совокупность всех статусов, в свою очередь, задает статусную иерархию в группе.
В группе образуется несколько подгрупп:
?         Звезды-лидеры (пользуются наибольшей популярностью, симпатией)
?         Предпочитаемые (среднее количество голосов)
?         Изолированные (нулевой статус, отсутствие голосов)
?         Игнорируемые (меньше среднего)
?         Отверженные (только отрицательные выборы)
В результате социометрии руководитель получает не только сведения о персональном положении сотрудников, но и обобщенную картинку системы взаимоотношений, которая определяется таким показателем как уровень благополучия взаимоотношений (УБВ). Он бывает высоким (В), средним (С), и низким (Н).
В=звезды+предпочитаемые   изолированные+игнорируемые+отверженные
С=звезды+предпочитаемые = изолированные+игнорируемые+отверженные
Н=звезды+предпочитаемые  изолированные+игнорируемые+отверженные
 
Тема: Стресс в управленческой деятельности.
Существуют три стадии развития стресса:
1.         В короткий промежуток времени происходит снижение уровня реагирования организма, нарушаются организации организма, но через определенное время начинают работать механизмы саморегуляции, т.е. работают защитные механизмы. Тревога уходит, восстанавливаются организации организма. Большинство стрессов разрешаются на этой стадии.
2.         Стадия сопротивления. Если стрессор продолжает действовать на организм и защитные силы не способны защитить организм, то происходит экономное расходование резервных сил организма.
3.         Стадия истощения. Происходят функциональные и морфологические изменения в организме.
Существует шесть видов личности менеджеров, которые по-разному реагируют на стресс:
1.         Честолюбивые. Это люди с высокой степенью достижения успеха. Это люди энергичные, подвижные, ориентированные на дела. Причина стресса: перегрузка (интенсивная деятельность).
2.         Спокойный тип. Это люди ориентированные на прошлое, малоподвижны и отличаются низкой уязвимостью к стрессу. Причина стресса: смена ситуаций, интенсивность выполнения работы, нарушение взаимоотношений.
3.         Совестливый тип. Это консервативные люди, обязательные, подчиняются традициям. Причина стресса: нарушение стереотипов поведения.
4.         Не отстаивающий тип. Это люди, которые угождают другим и избегают конфликтов, поэтому находятся в напряжении, что является причиной стресса.
5.         Жизнелюбивый тип. Это люди импульсивные, рискованные, нуждающиеся в новых впечатлениях. Причина стресса: монотонность, скучная работа.
6.         Тревожный тип. Люди, которые испытывают беспокойство по поводу неудач, низкая самооценка и высокое внутреннее напряжение. Причина стресса: резкое изменение в жизни.
Таким образом, причиной стрессов для менеджера
На 1 месте: постоянные изменения в организации.
На 2 месте: перегруженность или незагруженность работой.
На 3 месте: карьера.
На 4 месте: нарушение взаимоотношений.
На 5 месте: внутренние переживания.
 
Три стратегии преодоления стресса:
?         Личностный рост
?         Эмоциональная регуляция
?         Умение управлять различными изменениями
 
Тема: Организационная культура как социально-психологическая
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.