На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблемы распределительной пенсионной системы РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования 
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ» 

Кафедра управления персоналом

     Реферат по организации социальной работы с персоналом

     на  тему:

     «Проблемы распределительной  пенсионной системы  РФ» 
 
 
 

     Выполнила:
     Студентка УП 4-1
     Маркелова М.Г.
Проверила:
Беликова  Д.В. 
 
 
 
 

     Москва 2012

Содержание 

Введение
Типология пенсионных систем
Пенсионная система РФ
Состояние российской пенсионной системы
Задачи и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Пенсионное  страхование и обеспечение –  базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно  затрагивают интересы нетрудоспособного населения (свыше 25-30%) любой страны, и косвенно практически все трудоспособное население. В любом обществе в той или иной форме действует определенная система социальной защиты населения. Тем большее значение оно приобретает в период радикальной экономической перестройки в России, где в настоящее время проживает свыше 38,5 млн. престарелых, инвалидов и членов семей, граждан, потерявшие кормильца.
     Любая пенсионная система – это одна из составляющих системы социальной защиты. Она представляет собой необходимый и существенный параметр общественного устройства.
В 2002 году по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина в стране стартовал  новый этап реформирования пенсионной системы. В силу вступили принятые Государственной Думой Федеральные законы «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Изъяны  и противоречия, накопившиеся в старой пенсионной модели, поставили ее на грань кризиса, из которого за счет косметических изменений старого пенсионного законодательства, нельзя было выйти. Речь могла идти только о создании новой модели пенсионной системы, которая была бы свободна от недостатков и противоречий, характерных для прежней модели. 
 
 
 
 
 

Типология пенсионных систем
     Пенсионная Система — совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии.При всем обилии и разнообразии существующих во всем мире пенсионных схем их можно разделить на две большие группы:
    схемы фиксированных выплат (или Defined Benefit Plans - DB)
    схемы фиксированных отчислений (или Defined Contribution Plans - DC).
В первом случае каждому участнику пенсионной системы по достижении пенсионного  возраста начисляется пенсия определенного размера, зависящая от заработной платы в последние годы трудовой деятельности и совокупного стажа работы. Выплата пенсии производятся в виде пожизненного аннуитета с полной или частичной индексацией, согласно местному законодательству.
Во втором случае размер будущих выплат зависит от суммы совокупных отчислений и доходов от их инвестирования, которые могут быть как положительными, так и отрицательными, соответственно увеличивая или уменьшая размер выплат. Никакой гарантии на определенный размер пенсионных выплат не предоставляется, все зависит от размера накопленных средств. При выходе на пенсию, возможно и единовременная выплата всей суммы без конверсии ее в аннуитет.
В российской литературе разделяют накопительную  и распределительную системы. При  распределительной системе собранные за определенный год отчисления социального налога идут на выплаты текущим пенсионерам (по схеме фиксированных выплат). Таким образом, происходит своеобразное перекрестное субсидирование различных поколений за счет своеобразного налога с работающего населения на содержание пожилых людей. Накопительная система характеризуется наличием у каждого участника индивидуального счета, на который поступают пенсионные отчисления каждого конкретного человека и с которого впоследствии будут осуществляться выплаты. Никакого субсидирования между различными поколениями при этом не происходит, все пенсионная система фактически выполняет функции аккумулирования, и перераспределения во времени части дохода отдельного работника.
Часто понятие распределительной системы смешивается с Defined Benefits (DB), а накопительной - с Defined Contributions (DC). Это не всегда верно. В частности, в рамках накопительной системы могут действовать как схемы фиксированных отчислений, так и схемы фиксированных выплат, хотя последних, надо признать, значительно меньше.
В предшествующий период для обеспечения социальной защиты пожилого населения в мире доминировали распределительные системы. Однако постепенное старение населения (особенно в развитых странах) вкупе  с резким увеличением соответствующих расходов толкает все большее количество стран к переходу к накопительной схеме фиксированных отчислений. Схемы, принятые в разных странах, отличаются друг от друга, но их объединяет то, что пенсионные выплаты определяются (полностью или частично) суммами пенсионных отчислений, учитываемых на индивидуальных счетах граждан.Накопительная система обладает рядом преимуществ перед распределительной:
    размер пенсий прямо зависят от результатов инвестирования собранных средств, контроль вкладчиков за инвестированием собственных средств значительно возрастает;
    участники накопительной системы обычно лучше защищены от политических рисков, тесно связанных с любой распределительной системой;
    снижаются стимулы к сокрытию доходов - граждане становятся заинтересованы в том, чтобы работодатели в полном объеме осуществляли пенсионные отчисления и, соответственно, платили зарплаты "по-белому";
    в экономике появляются средства для долгосрочных инвестиций.
Пенсионная система РФ

     С 2002 года в России действует обновленная система пенсионного обеспечения - распределительно-накопительная. Старая система расчета пенсий полностью себя исчерпала. Существовавшая пенсионная система, в основе которой лежали принципы распределения и солидарности поколений, даже модернизированная, не могла в изменившихся условиях обеспечивать достойный уровень жизни нынешним и тем более будущим пенсионерам. Это обусловило перевод пенсионной системы на страховую основу.
Пенсионная  система, сохраняя положительные основы, преобразована и дополнена новыми элементами, с тем, чтобы предоставить каждому возможность "заработать" пенсию в желаемом размере и гарантировать обязательства по ее выплате в долгосрочной перспективе.
При этом приобретенные до реформы пенсионные права (в связи с трудовым стажем и заработком) решено сохранить и пересчитать в денежный эквивалент по правилам исчисления пенсий.
Со вступлением в силу с 2002 г. Федеральных законов
    "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",
    "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации",
    "Об обязательном пенсионном страховании",
    "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"
    в стране запущен механизм пенсионной реформы, являющейся одной из составляющих комплекса  проводимых в России экономических реформ.
    Финансовые основы пенсионной системы России заключаются в следующем:
    бюджет Пенсионного фонда России (ПФР) является полностью автономной финансовой системой от государственного бюджета на всех уровнях федеративного устройства РФ (федеральном, субъектов Федерации и местном).
    бюджет Пенсионного фонда России должен быть сбалансирован по доходам и расходам за счет регулирования размера и условий уплаты тарифа страховых взносов различных категорий плательщиков, а также за счет прямого возмещения средств из федерального бюджета на покрытие текущего дефицита бюджета Пенсионного фонда России.
 
     Одно из основных предназначений Пенсионного фонда России - обеспечивать функционирование распределительной пенсионной системы.
Главные функции Пенсионного  фонда России в  рамках этой системы:
    сбор информации о пенсионных взносах (включая контроль их уплаты и отражение поступивших сумм на индивидуальных счетах застрахованных лиц),
    установление пенсии и осуществление ее выплаты из налоговых поступлений.
     Это огромная и сложная работа, поэтому  неудивительно, что Пенсионный фонд России имеет разветвленную структуру  по всей стране и огромный штат работников.
     К сожалению, в рамках распределительной пенсионной системы гражданин обычно не может выбирать какие-либо разные «пенсионные продукты».
     Он  также лишен возможности влиять своими действиями на размер собственной  пенсии.
     Исключение  – ситуация, когда человек имеет  право на разные трудовые пенсии (например, по старости или по инвалидности). Тогда он может выбрать любую из этих пенсий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Состояние российской пенсионной системы
     В настоящее время реализована лишь незначительная часть концептуальных задач пенсионной реформы,  важнейшие положения, предусмотренные принятыми программными документами, решаются непоследовательно, а ряд из них (реформирование института льготных пенсий и создание профессиональных пенсионных систем) нормативно еще не закреплены.
     Материальное положение российских пенсионеров не соответствует представлениям о достойной старости. Средний коэффициент замещения по России в течение последних лет снижается, поскольку темпы роста пенсий отстают от темпов роста заработной платы.
     Финансовое  состояние Пенсионного фонда России (далее – ПФР) характеризуется все возрастающим дефицитом, покрываемым пока за счет государственного бюджета. В долгосрочном плане это угрожает стабильности пенсионной системы и экономической безопасности страны. При этом подрываются страховые принципы пенсионной системы, не достигается должная взаимосвязь между величиной зарплаты и величиной пенсии.
     Медленно  формируется инвестиционный потенциал  накопительной системы. Лишь около 4% граждан, имеющих право на выбор  модели инвестирования своих пенсионных накоплений, выбрали частные финансовые институты (НПФ и частные управляющие компании). Большинство граждан остаются «клиентами» государственной управляющей компании, вкладывающей средства только в государственные ценные бумаги, отличающиеся низкой доходностью, которые не используются для инвестирования в реальную экономику.
     В процессе налоговой реформы из накопительной  части трудовой пенсии оказались  исключены проявлявшие к ней  наибольшую заинтересованность граждане средних возрастов (1953-1966 г.р.), что негативно сказалось на отношении населения к пенсионной реформе, уменьшило интерес и доверие граждан к государственной пенсионной политике.
     Население плохо информировано о целях  и принципах пенсионной реформы, своих правах и возможностях в новой пенсионной системе – как в отношении накопительной части трудовой пенсии, так и в отношении добровольного пенсионного обеспечения. Ситуация в этой сфере меняется к лучшему, но очень медленно. Указанное обстоятельство вызывает широкую полемику в средствах массовой информации, серьезную обеспокоенность населения и общественных организаций.
     При анализе численности и структуры  получателей пенсий в последнее  время можно отметить следующие основные тенденции:
     – численность пенсионеров в России весьма значительна (в 2005 г. –  26,8% в постоянном населении страны) и немного снижается, в том числе из-за высокой смертности; преобладают пенсионеры по старости, доля которых выросла с 75,0% в 2000 году до 80,7% в 2005 году; растет число и доля работающих пенсионеров (в 2000 г. – 15,9 %, в 2005 г. – 21%);
     – номинальный размер назначенной  месячной пенсии в 2000-2005 годах увеличился в 3,4 раза. В реальном исчислении, то есть с поправкой на индекс потребительских цен, рост пенсии составил 2,2 раза;
     – темпы роста покупательной способности  среднего размера пенсии в 2000-2005 годах  существенно отстают от темпов роста  покупательной способности доходов  занятого населения. Это означает, что пенсионеры по сравнению с работающим населением с каждым годом живут все хуже.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.